Нк рф

Что такое конкурсная основа. Обман на конкурсной основе

Будучи полноценным участником гражданского взаимодействия, организация всегда наделяется дееспособностью и правоспособностью. Тем не менее данные качества имеют существенные отличия от подобных характеристик, которые в полной мере признаются законом за физическими лицами. С какого момента возникает правоспособность юридического лица, и какие же особенности влечет за собой соответствующий процесс?

Понятие дееспособности организации

Гражданское право РФ определяет дееспособность организации как ее способность быть наделенной правами гражданского характера и исполнять соответствующие обязанности (в том числе и ответственность) посредством конкретных действий.

Государственный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что юридическое лицо наделяется гражданскими правами и обязанностями через конкретные органы, осуществляющие свой вид деятельности, руководствуясь законодательством и учредительной документацией. Порядок избрания данных органов определяется также законодательным образом или же посредством учредительных документов.

Следует отметить, что организация может быть наделена правами и обязанностями и через участников, которые непременно действуют добросовестно и грамотно. Дееспособность (правоспособность) юридического лица возникает с момента его регистрации. Данный фактор является важнейшей отличительной чертой организаций от физических лиц (касательно рассматриваемого аспекта).

Понятие правоспособности организации

Под правоспособностью юридического лица понимается его способность быть наделенным конкретными правами и обязанностями гражданского характера, которые нужны ему для развития любой деятельности, не противоречащей закону.

Необходимо отметить, что юридического лица возникает с момента его формирования или же после приобретения специального документа (лицензии). Другими словами, сразу же после регистрации организация наделяется абсолютной правоспособностью. В случае если по каким-то причинам организация исключается из единого реестра государства или же период действия лицензии истекает, это говорит о прекращении правоспособности данной организации.

Необходимо отметить, что правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает также с момента регистрации в государственных органах. Она наделена двойственным характером. Таким образом, она бывает общей (другое название - универсальной) или же специальной (ограниченной). Эти понятия подробно рассматриваются далее.

Возникновение дееспособности и правоспособности организации

Дееспособность, так же как и правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в соответствующем органе или же после регистрации устава. По сути, это и служит основной их отличительной чертой от правоспособности и дееспособности физического лица.

Важно отметить, что в литературе зачастую используется понятие «право-дееспособность» организации. Несложно догадаться, что появилось оно именно по причине одновременного возникновения каждого из элементов данной совокупности. Это положение в полной мере подтверждается пунктом 3 статьи 49 и пунктом 2 Государственного Кодекса.

Как известно, дееспособность в отношении физических лиц возникает строго в соответствии с достижением конкретного возраста, нередко она зависит и от состояния здоровья гражданина. А вот для юридических лиц различие представленных категорий, как правило, абсолютно не имеет значения.

Разновидности правоспособности юридических лиц

Как выяснилось в предыдущих главах, правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в соответствующем органе (или же после регистрации устава). Важным аспектом данного вопроса является наличие определенной классификации, которая подразумевает выделение общей и ограниченной правоспособности. Первую зачастую называют универсальной. Она дает юридическим лицам полезную возможность, заключающуюся в осуществлении абсолютно всех видов деятельности, не запрещенных законодательными актами. Необходимо отметить, что в данном случае в учредительных документах той или иной организации не должно содержаться исчерпывающего списка разновидностей деятельности, которые она вправе реализовывать. Другими словами, ЮЛ может осуществлять абсолютно любую деятельность, не запрещенную законодательными актами.

Специальная правоспособность организации

Ограниченная (специальная) правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации, но таковой наделены лишь те организации, для которых данная правоспособность установлена посредством законодательных актов или же учредительной документации. Основным отличием этого вида правоспособности является возможность осуществления юридическим лицом лишь строго определенной деятельности. Важными факторами здесь являются общественное разделение труда и цели, которые вышестоящие органы предписывают конкретному юридическому лицу.

Система управления хозяйственной деятельностью и принцип правоспособности

Общая или специальная правоспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации и строго зависит от системы управления хозяйственными процессами. Принцип специального определяет, как правило, централизованную систему управления хозяйственной деятельностью.

Важно отметить, что при рыночном типе экономики, присущем немалому количеству стран мира, мощная регламентация правоспособности организации как исключительно специальной никаким образом не соответствует требованиям инновационного механизма хозяйствования. Именно по этой причине юридическое лицо может продвигать любой вид деятельности, который не входит в противоречие с его уставными задачами (целями). Кроме того, он не должен быть запрещен законом, что само собой разумеется.

Исключения

Существуют и конкретные виды деятельности (их перечень устанавливается законодательным образом), которыми могут заниматься ЮЛ при условии наличия у них специального разрешения, именуемого лицензией. Соответственно, можно сделать вывод о том, что правоспособность организации в любом случае наделена целевым характером, а предусмотренные в его уставе цели деятельности, как правило, бывают самыми разнообразными. К примеру, рядом с исключительно производственными могут стоять внешнеторговые или же научно-исследовательские цели деятельности.

Столь широкие возможности предоставляются товариществам и обществам хозяйственного типа, кооперативам, а также иным организациям, наделенным коммерческими характеристиками. Кроме того, собственник имущественных прав или же уполномоченное им лицо может разрешить осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности собственному учреждению, имеющему характеристики некоммерческого.

Иной аспект вопроса говорит о том, что непосредственно законодательные акты существенно ограничивают возможности ряда организаций в плане хозяйствования. Примером этому может служить предпринимательская деятельность определенных общественных объединений (политических партий).

Лицензирование деятельности организаций

Как отмечалось выше, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают с момента его регистрации или же после получения определенного разрешающего документа, именуемого лицензией. Он может быть представлен в соответствующий орган как в бумажном, так и в электронном виде.

Данный вид документации говорит о том, что то или иное юридическое лицо полностью соответствует лицензионным требованиям для определенного характера деятельности, которые были установлены законодательным образом. Среди таких требований важнейшими являются следующие:

Органы и представители юридического лица

Как выяснилось выше, правоспособность юридического лица возникает в момент его формирования, которое приурочено к регистрации посредством государственных органов (пункт 3 статьи 49 и пункт 2 статьи 51 ГК). Но для полноценного участия в гражданском обороте любая организация должна быть наделена не только право-, но и дееспособностью. Таким образом, собственными действиями она вправе получать, формировать, осуществлять и, конечно же, исполнять необходимые права и обязанности.

Именно поэтому целесообразным будет введение такого термина, как орган юридического лица (отдельное лицо - орган единоличного характера, или же группа лиц - орган коллегиального характера), который представляет интересы той или иной организации по поводу отношений с иными субъектами, вовлеченными в хозяйственный процесс и имеющими определенные права. Важно отметить, что данный орган не обладает специальными полномочиями, то есть процесс происходит без доверенности.

Орган юридического лица — это правовой термин, обозначающий лицо (единоличный орган) или группу лиц (коллегиальный орган), представляющих интересы юридических лиц в отношениях с другими субъектами права без специальных на то уполномочий (без доверенности). В соответствии со ст. 53 ГК именно через свои органы юридические лица приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности.

Ст. 177 ГК впервые вводит общее правило на случай совершения органом юридического лица сделок с превышением его полномочий, установленных учредительными документами. Подобные сделки могут признаваться недействительными только в том случае, если другая сторона знала или заведомо должна была знать о таком превышении.

Вместе с тем в условиях рыночной организации хозяйства целевые ограничения правоспособности юридических лиц весьма отрицательно сказываются на деятельности коммерческих организаций, заставляя их учредителей (участников) изменять и перерегистрировать учредительные документы при каждом, иногда даже не очень существенном изменении характера деятельности созданной ими организации (например, при вступлении ее во внешнеэкономический оборот или при развитии в ее рамках дополнительных, "непрофильных" видов деятельности). Вместе с тем с формальной стороны такие ограничения легко обходятся закреплением в учредительных документах длинного перечня различных видов деятельности, которые вправе осуществлять данная организация, да и сами цели деятельности могут быть сформулированы весьма общим образом.

Необходимо отметить, что осуществление тех видов предпринимательства, для которых требуется специальное разрешение государства (лицензия), возможно лишь с момента его получения и до истечения срока его действия (абз. 2 п. 3 ст. 49 ГК) и в этом смысле не зависит от наличия или отсутствия соответствующей записи в учредительных документах юридического лица. Поэтому коммерческой организации не может быть отказано в выдаче соответствующей лицензии только на том основании, что данный вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами. Перечень лицензируемых видов деятельности должен определяться федеральным законом (абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК) *(153). Вместе с тем государственное лицензирование отдельных видов деятельности означает, что коммерческие организации, не имеющие соответствующей лицензии, не вправе заниматься такой деятельностью, и потому также можно говорить об известном ограничении содержания их общей правоспособности.

Правоспособность юридических лиц

Правоспособность и дееспособность юридических лиц по сравнению с правоспособностью и дееспособностью граждан имеют свои особенности. Во-первых, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно - с момента его государственной регистрации. Во-вторых, правоспособность юридических лиц может быть как общей, так и специальной.

Ø коммерческие организации могут создаваться только в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; а некоммерческие – в формах, предусмотренных ГК Российской Федерации и другими законами.

Общая и специальная правоспособность

Хозяйственные товарищества и общества, а также производственные кооперативы, относящиеся к коммерческим организациям и построенные на началах членства, могут иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (п. 1 ч. 2 ст. 59 ГК РФ), т.е. имеет место универсальная правоспособность.

Анализ гражданского законодательства говорит о том, что принцип специальной правоспособности действует в отношении лишь прямо указанных юридических лиц (ст. 49 ГК РФ). В частности, к ним относятся некоммерческие организации, указанные в ГК РФ, учреждения, а также некоторые коммерческие организации — государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия и другие прямо указанные в законе некоммерческие организации.

Виды правоспособности юридического лица

Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" устанавливает для Акционерного инвестиционного фонда исключительный вид деятельности — инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные законом. Иные виды предпринимательской деятельности данная организация осуществлять не вправе.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении N 6, а также Пленум ВАС РФ в постановлении N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" дали разъяснение, что сделки, совершенные юридическим лицом, которому в соответствии с законом установлена ограниченная правоспособность, признаются ничтожными.

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных… … Официальная терминология

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - обладание юридическим лицом гражданскими правами, соответствующими целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и несение связанных с этой деятельностью обязанностей. Отдельными видами деятельности, перечень которых… … Большой экономический словарь

Общая и специальная правоспособность юридических лиц

Правоспособность юридического лица — способность юридического лица быть носителем гражданских прав и обязанностей. Согласно ст. 49 ГК РФюридическое лицоможет иметьгражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность ). Соответственно, некоммерческие организации, унитарные предприятия и иные виды юридических лиц, указанные в законе, могут заниматься только той деятельностью, которая им разрешена законом и учредительными документами (специальная правоспособность ). На занятие некоторыми видами деятельности (перечень которых определяется законом) необходимо получить лицензию. Юридическое лицо ограничивается в правах лишь в случае и в порядке, предусмотренных законом.Решение, ограничивающее его права, может быть обжаловано в суд. Правоспособность юр. лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Лицензирование видов деятельности — выдача специального разрешения организациям на право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых установлен нормативными документами. Согласно Конституции РФ осуществление прав и свобод человека (в частности, занятие предпринимательской и иной экономической деятельностью) не должно нарушать права и свободы других лиц. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г.

В какой момент возникает правоспособность юридического лица

Однако, с учетом нормы абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК РФ общепринятой практикой является указание в уставе широкой трактовки целей и видов деятельности, можно сказать, что для большинства коммерческих организаций характерна общая правоспособность. Например, как правило, правоспособность ООО - общая (универсальная).

Обе позиции в теории имеют право на существование. Однако если включать в состав дееспособности сделкоспособность и деликтоспособность, то необходимо оставить её в составе правосубъектности организаций, в противном случае их участие в гражданском обороте было бы невозможно.

Общая и специальная правоспособность юридических лиц

Важным является вопрос о том, что именно необходимо проверять при проведении правовой экспертизы законности сделки с участием юридического лица. В первую очередь необходимо проверить непосредственно факт существования юридического лица, то есть факт его государственной регистрации. Это подтверждается, в частности, свидетельством о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (как уже говорилось выше, правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации).

В соответствии с п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы. Под органом юридического лица понимается лицо (единоличный орган), либо группа лиц (коллегиальный орган), представляющие интересы юридического лица в отношениях с другими субъектами права без специальных на то уполномочий (т.е. без доверенности). Действия органа юридического лица, в том числе и при заключении сделки, рассматриваются как действия самого юридического лица.

Правоспособность юридического лица

Например заключая договор о продаже Вашей квартиры с какой-либо фирмой, как часто вы задумываетесь, а существует ли она на самом деле. А если и существует, имеет ли она право оказывать услуги по продаже и покупке квартиры или иного недвижимого имущества, зарегистрирована ли она в том-же районе, где проживаете вы или находится отчуждаемая недвижимость, кто является учредителем и совпадают ли фактический и юридический адреса у агентства недвижимости?

В случае если юридическим лицом будет совершена сделка, не предусмотренная его учредительными документами, такая сделка может быть признана недействительной, в таком случае к ней будут применены последствия недействительности сделки. Чаще всего, это грозит убытками для обеих сторон.

24 Июл 2018 877

Юридическое лицо - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (статья 48)

Смысл конструкции юридического лица: закрепление определенного имущества за организацией в целом означает его выбытие из состава имущества ее учредителей (участников), что значительно уменьшает риск их возможных потерь от участия в обороте. Ведь именно учредители (участники) управляют деятельностью созданного ими субъекта, а нередко прямо или косвенно участвуют в ней и тем самым в имущественном обороте, тогда как неблагоприятные имущественные последствия этой деятельности по общему правилу относятся на имущество этого субъекта (организации), а не на их собственное.

В результате объединения (отчуждения) части имущества учредителей появляется новый субъект права - собственник, являющийся:

· не реальным физическим лицом, а неким искусственным (в этом смысле - «фиктивным») образованием, признаваемым законом особым, самостоятельным субъектом гражданских правоотношений;

· вполне самостоятельным, независимым от личности создавших его лиц (продолжает существовать и в случаях ухода из общего дела одного, нескольких (всех) учредителей (участников);

· обладателем собственного имени, от которого он выступает в обороте (приобретенные им гражданские права и обязанности принадлежат именно ему, а не его участникам);

· субъектом, отвечающим по своим долгам своим имуществом, а не имуществом его учредителей (участников).

Признаки

Имущественная самостоятельность.

Юридическое лицо может обладать имуществом на одном из вещных прав: праве собственности,праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления.

Большинство юридических лиц являются собственниками переданного им учредителями имущества. К ним относятся все коммерческие организации, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческие организации, за исключением учреждений.

Юридическое лицо имеет уставный капитал (складочный каптал и т.п.). Нормативными правовыми актами предусматриваются определенные требования к его размеру.

Организационного единства

каждое юридическое лицо представляет собой организацию, имеющую определенную структуру, а в некоторых случаях филиалы и представительства, органы управления, которые отражены в учредительных документах: уставе, учредительном договоре, общем положении об организациях данного вида (п. 1 ст. 52 ГК).

Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал осуществляет более широкий перечень функций, чем представительство.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и сами не участвуют в гражданском обороте.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Указанные лица представляют интересы юридического лица и действуют от его имени, а не от имени филиала или представительства.

Самостоятельная имущественная ответственность по обязательствам.

Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Имущество юридического лица первоначально формируется путем внесения уставного (складочного) капитала (уставного, паевого фонда) и числится на балансе (для учреждение – смете).

Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Гражданским кодексом РФ либо учредительными документами юридического лица.

Так, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Каждое юридическое лицо выступает в гражданском обороте от своего имени, может быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, включающее в себя указание на организационно-правовую форму и отличительный элемент юридического лица.

Законодательством предусматриваются определенные требования к фирменным наименованиям. Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация», а также указание на его организационно-правовую форму.

Правоспособность ст.49

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

2. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Классификация юридических лиц .

· по формам собственности . В зависимости от формы собственности, лежащей в основе юридического лица, выделяются государственные и частные (негосударственные) юридические лица. К числу государственных (в широком смысле, т. е. включая и муниципальные) относятся все унитарные предприятия, а также некоторые учреждения. Значение такого деления становится понятным, если учесть, что государственные юридические лица (даже коммерческого характера) с необходимостью должны преследовать общегосударственные интересы, чем и обусловливается специфика их правового регулирования. В данной классификации можно усмотреть прямую аналогию с принятым за рубежом делением организации на юридические лица публичного и частного права.

· по целям деятельности . Коммерческие и некоммерческие организации разделяются по тому, каковы основные цели их деятельности: извлечение прибыли, а также ее распределение между участниками, либо иные цели, не связанные с предпринимательством. По общему правилу, некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей. При этом они не вправе распределять полученную прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК).

· по составу учредителей . В зависимости от состава учредителей можно выделять: юридические лица, учредителями которых могут выступать только юридические лица (союзы и ассоциации), только государство (унитарные предприятия и государственные корпорации) или же любые, за отдельными исключениями, субъекты права (все остальные юридические лица).

· по характеру прав участников . Различный характер прав участников в отношении имущества юридического лица позволяет выделить:

Организации, на имущество которых учредители имеют право собственности или иное вещное право:

государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения;

Организации, в отношении которых их участники имеют обязательственные права: хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, некоммерческие партнерства, государственные корпорации;

Организации, в отношении которых их участники не имеют имущественных прав: общественные объединения, религиозные организации, фонды, объединения юридических лиц и автономные некоммерческие организации.

· в зависимости от объема вещных прав организации . В зависимости от объема прав самого юридического лица на используемое им имущество можно различать:

Юридические лица, обладающие правом оперативного у правления на имущество: учреждения и казенные предприятия;

Юридические лица, обладающие правом хозяйственного ведения на имущество: государственные и муниципальные унитарные предприятия (кроме казенных);

Юридические лица, обладающие правом собственности на имущество: все другие юридические лица.

· в зависимости от личного или имущественного участия . Хозяйственные товарищества и общества можно классифицировать по тому, что более важно для участников: объединение их личных усилий для достижения предпринимательских целей (товарищества) или объединение капиталов (общества). Наряду с этим по степени увеличения предпринимательского риска участников хозяйственные общества и товарищества могут выстраиваться в следующую цепочку: полное товарищество, товарищество на вере, общество с дополнительной ответственностью, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество.

· по порядку образования . Порядок создания юридического лица также может выступать в качестве критерия классификации: в таком случае юридические лица делятся на образуемые в разрешительном или нормативно-явочном порядке.

Порядок образования юридических лиц .

Этот порядок определяется законодательством и уставом юридического лица. Учредителями юридического лица могут быть, как правило, собственники, поскольку для образования юридического лица необходимо имущество, которое должно быть ему передано. При этом возможны три варианта. Первый, когда учредитель сохраняет за собой право собственности на имущество, переданное юридическому лицу. Это имеет место при создании унитарных предприятий и учреждений. Второй, когда за учредителем не сохраняется право собственности или иное вещное право, но возникают иные, обязательственные права, такие, как право на получение дивидендов, участие в управлении делами, на выдел доли и т.д. Право собственности на переданное в виде вкладов имущество в этих случаях принадлежит юридическим лицам - хозяйственному товариществу или обществу, производственному или потребительскому кооперативу. В третьем случае учредители не сохраняют за собой каких-либо имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных). Это имеет место при создании общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ст. 48 ГК РФ).

При распорядительном способе , т.е. на основании распоряжения соответствующего органа управления, создаются государственные юридические лица.

Разрешительный способ их создания . В частности, разрешение требуется для создания коммерческого банка. Это разрешение (лицензия) выдается Банком России

Явочно-нормативный способ - порядок создания таких лиц определен заранее соответствующими нормативными актами и не требуется предварительного разрешения или распоряжения на создание такого юридического лица. После принятия учредительных документов достаточно «явиться» для регистрации юридического лица.

При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы - либо учредительный договор, либо устав, либо и то, и другое. В учредительных документах должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью.

В учредительном договоре стороны (учредители) обязуются создать юридическое лицо, устанавливают порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в его собственность своего имущества и участие в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между учредителями прибыли и убытков, управление деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава и утверждается его устав.

Статья 50.1. Решение об учреждении юридического лица

1. Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя об учреждении юридического лица.

2. В случае учреждения ЮЛ одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

3. В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса, о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

В решении об учреждении корпоративного юридического лица (статья 65.1) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица. В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом.

Статья 52. Учредительные документы юридических лиц

1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица. Государственная корпорация действует на основании федерального закона о такой государственной корпорации.

2. Юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

3. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.

4. Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

5. Учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.

Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.

ЕГРЮЛ

Данная аббревиатура дословно расшифровывается так: Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. За данным названием стоит довольно большой ресурс, на просторах которого собрана вся информация обо всех организациях, которые имеют форму ответственности в качестве юридического лица. Этот ресурс постоянно пополняется и имеет регулярные обновления. Это связано с тем, что в регистрационных и учредительных документах могут появляться различные изменения, которые должны быть зафиксированы данным органом учёта. Информация о каждой компании предоставляется её собственником или лицом его представляющим. Иными словами, данный сервис - не что иное как большая справочная, где находятся паспорта всех организаций.

Когда можно внести изменения в реестр Единый реестр является изменяемым источником информации. В любое время предприниматели могут добавить новые данные о своей компании, которые в обязательном порядке должны быть сохранены в этом ресурсе: изменение числа собственников, формы организации, удаление или добавление видов деятельности, которыми данная компания имеет право заниматься. Все эти и некоторые другие данные нужно внести, если произошли изменения. Список видов деятельности определяется на этапе регистрации организации. Но со временем собственник или собрание учредителей могут принять решение изменить направление деятельности компании, которое, по их мнению, будет значительно выгоднее для неё. Эти изменения и заносят в единый реестр. Обновить информацию придётся и при смене генерального директора, а также при изменении его паспортных данных. Смена собственника или приобретение части компании сторонним лицом или фирмой также должно быть указано в регистрационных данных. Это позволяет проследить за всеми участниками фирмы, чтобы установить степень и время ответственности в случае возникновения любых прецедентов.

Лист записи Если в реестр вносятся какие-либо данные, будь то постановка на учёт конкретной организации или внесение различных изменений, это должно быть подтверждено соответствующим документом. Таким документом и является лист записи ЕГРЮЛ. Он должен содержать полную информацию о вносимых изменениях, которые появились в едином реестре о конкретной компании, так как является подтверждающим документом, который говорит о законности этих изменений. Помимо этого, в каждом листе должна содержаться информация и о лице, которое внесло все эти изменения. Вместе с данными ответственного лица указывается и список документов, которыми было подтверждено право вносить новую информацию, предназначенную для хранения в государственном реестре.

Выписка из реестра Данный документ является справкой, несущей на себе информацию о конкретном юридическом лице. При этом он в обязательном порядке должен иметь гербовую печать налогового органа, что будет говорить о подлинности выдаваемой выписки.

Для чего нужна выписка без него нельзя будет получить банковскую ссуду; нельзя зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, которое приобретает компания, нельзя подать заявку на участие в каких либо торгах или тендерах. Правила участия предпринимателей в данных видах деятельности предусматривают обязательное наличие выписки из единого реестра. Так можно подтвердить свои полномочия, без которых такое участие невозможно. Также невозможно: получить лицензии; внести изменение в устав компании; продать собственное дело и т. д. Решение о получении информации о конкретной компании принимается не только её владельцами, но и сторонними участниками деловых отношений. Эти лица также имеют право на получение выписки, которая им может понадобиться для того чтобы обратиться в арбитражный суд с иском к интересующему предприятию или организации. Таким же образом собираются необходимые сведения о возможном конкуренте.

Единый госреестр индивидуальных предпринимателей – это федеральный ресурс, консолидирующий информацию обо всех жителях нашей страны, занимающихся частным бизнесом в рамках такой организационно-правовой формы. Составляется и ведется этот реестр налоговиками под руководством Федеральной налоговой службы, которая ответственна за содержание ЕГРИП, правильность данных в нем и своевременное их обновление. А нужна такая систематизация российских индивидуальных предпринимателей для облегчения налогового контроля и получения общей статистической картины о состоянии российского бизнеса соответствующими органами.

Какая информация должна быть в ЕГРИП: ФИО предпринимателя на русском языке, его пол, дата и место рождения;

сведения о гражданстве и месте проживания на территории Российской Федерации; прочие паспортные данные либо аналогичная информация об ином удостоверении личности, если таковое предъявлялось при регистрации; если речь идет о гражданине другого государства либо лице без гражданства – соответствующие данные его удостоверения личности, а также всех документов, подтверждающих право предпринимателя проживать на территории РФ; дата государственной регистрации в качестве ИП и данные документа, подтверждающего внесение предпринимателя в госреестр; ИНН и дата постановки ИП на учет в налоговый орган; коды ОКВЭД, выбранные бизнесменом при регистрации; сведения о полученных лицензиях и открытых банковских счетах; дата регистрации ИП в качестве страхователя и номер страхового свидетельства. Если индивидуальный предприниматель перестал считаться таковым, то запись о том, когда это произошло и каким именно способом, также вносится в реестр.

Что представляет собой выписка из ЕГРИП, в каких случаях она может потребоваться и как ее получить : без этого документа нельзя открыть новый расчетный банковский счет или кредитную линию, получить разрешение или лицензию на определенный вид деятельности. Кроме того, именно информация, содержащаяся в выписке, позволяет успешно провести предконтрактную работу с потенциальным конрагентом, поскольку дает возможность проверить его добропорядочность. Правда, полученный от налоговиков документ будет содержать не все сведения об индивидуальном предпринимателе: личные данные (номер и серия паспорта, место постоянной регистрации) и информация, считающаяся коммерческой тайной (номер банковского счета), в ней не отображаются. Полную выписку может взять только индивидуальный предприниматель сам на себя.

Органы юридического лица

О́рган юриди́ческого лица́ - лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законодательством, документами юридического лица либо решением иного уполномоченного на то органа юридического лица наделены определёнными полномочиями в отношении юридического лица и через которые данное юридическое лицо осуществляет свою правоспособность.

Органы юридического лица подразделяются на органы управления и органы контроля. Органы юридического лица правомочны создавать свои рабочие органы, которые не имеют собственных полномочий в отношении юридического лица, но помогают органам юридического лица в осуществлении их полномочий.

Органы управления:

Общее собрание - высший орган управления в акционерном обществе. Рабочие органы : Счетная комиссия.

Совет директоров (наблюдательный совет) – это орган управления в хозяйственных обществах (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью), который образуется путём избрания его членов на общем собрании акционеров АО (общем собрании участников ООО). Совет директоров должен принимать решения в интересах акционеров (владельцев и выгодоприобретателей). Рабочие органы : Комитеты совета директоров (напр., комитет по аудиту)

Коллегиальный исполнительный орган - группа лиц - высших менеджеров хозяйственного общества во главе с единоличным исполнительным органом, коллегиально принимающих решение по вопросам, по которым в соответствии с Уставом общества единоличный исполнительный орган имеет право принимать решения только с согласия коллегиального исполнительного органа.

Единоличный исполнительный орган - должностное лицо, действующее от имени общества на основании Устава общества и обладающее правом осуществлять правоспособность этого общества по всем вопросам, не отнесенным к компетенции других органов общества; Рабочие органы : Консультативный совет и др.

Органы контроля: Ревизионная комиссия (ревизор), Аудитор юридического лица

Классификация:

Органы управления в коммерческой организации можно классифицировать по нескольким параметрам:

  • по количественному составу - различают коллегиальные органы управления (общее собрание, совет директоров и коллегиальный исполнительный орган), состоящие из группы лиц, и единоличный орган управления (единоличный исполнительный орган), являющийся физическим либо юридическим лицом.
  • по характеру управленческой деятельности - различают стратегические органы управления (общее собрание и совет директоров) и оперативные (исполнительные) органы управления (единоличный и коллегиальный исполнительные органы).
  • по типу лиц, могущих входить в состав того или иного органа, - различают органы, состоящие исключительно из физических лиц (совет директоров и коллегиальный исполнительный орган), и органы, которые могут быть представлены как физическими, так и юридическими лицами (общее собрание, единоличный исполнительный орган).
  • по отрасли права, регулирующей отношения общества с лицами, входящими в состав органов управления, - различают органы управления, деятельность которых регулируется исключительно гражданским законодательством (общее собрание, совет директоров), и органы управления, деятельность которых регулируется как гражданским, так и трудовым законодательством (коллегиальный и единоличный исполнительный органы).

Правоспособность и дееспособность юридического лица реализуются через его органы, формирующие и выражающие вовне его волю как самостоятельного субъекта права. Органы юридического лица не только осуществляют управление его деятельностью, но и выступают в имущественном обороте от его имени, иначе говоря, их действия признаются действиями самого юридического лица. Они составляют часть юридического лица и не являются самостоятельными субъектами права. Поэтому для совершения сделок от имени юридического лица они не нуждаются в доверенности.

Единоличные органы либо назначаются учредителями (например, собственником имущества унитарного предприятия или учреждения или уполномоченным им органом), либо избираются участниками (учредителями) юридического лица или созданным ими коллективным органом (советом, правлением). Коллективные органы либо избираются всеми участниками (учредителями) (совет директоров, правление), либо состоят из них (общее собрание попечительский совет). Состав и компетенция органов юридических лиц, а также порядок их формирования (назначение или избрание) определяется законодательством и учредительными документами.

Статья 53. Органы юридического лица

1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

2. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).

4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах.

Корпоративный договор

1. Участники хозяйственного общества или некоторые из них вправе заключить между собой корпоративный договор об осуществлении своих корпоративных прав, в соответствии с которым они обязуются осуществлять эти права определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласованно осуществлять иные действия по управлению обществом, приобретать или отчуждать доли в его уставном капитале (акции) по определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться от отчуждения долей (акций) до наступления определенных обстоятельств.

2. Корпоративный договор не может обязывать его участников голосовать в соответствии с указаниями органов общества, определять структуру органов общества и их компетенцию. Условия корпоративного договора, противоречащие правилам абзаца первого настоящего пункта, ничтожны. Корпоративным договором может быть установлена обязанность его сторон проголосовать на общем собрании участников общества за включение в устав общества положений, определяющих структуру органов общества и их компетенцию, если в соответствии с настоящим Кодексом и законами о хозяйственных обществах допускается изменение структуры органов общества и их компетенции уставом общества.

3. Заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

4. Участники хозяйственного общества, заключившие корпоративный договор, обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, при этом его содержание раскрывать не требуется. В случае неисполнения данной обязанности участники общества, не являющиеся сторонами корпоративного договора, вправе требовать возмещения причиненных им убытков. Информация о корпоративном договоре, заключенном акционерами публичного акционерного общества, должна быть раскрыта в пределах, в порядке и на условиях, которые предусмотрены законом об акционерных обществах. Если иное не установлено законом, информация о содержании корпоративного договора, заключенного участниками непубличного общества, не подлежит раскрытию и является конфиденциальной.

5. Корпоративный договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (статья 308).

7. Стороны корпоративного договора не вправе ссылаться на его недействительность в связи с его противоречием положениям устава хозяйственного общества.

8. Прекращение права одной из сторон корпоративного договора на долю в уставном капитале (акции) хозяйственного общества не влечет прекращения действия корпоративного договора в отношении остальных его сторон, если иное не предусмотрено этим договором.

9. Кредиторы общества и иные третьи лица могут заключить договор с участниками хозяйственного общества, по которому последние в целях обеспечения охраняемого законом интереса таких третьих лиц обязуются осуществлять свои корпоративные права определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласованно осуществлять иные действия по управлению обществом, приобретать или отчуждать доли в его уставном капитале (акции) по определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться от отчуждения долей (акций) до наступления определенных обстоятельств. К этому договору соответственно применяются правила о корпоративном договоре.

Корпоративный договор является основанием возникновения относительных корпоративных правоотношений, при помощи которых опосредуется перераспределение между субъектами объемов экономических возможностей присвоения, владения, пользования и распоряжения.

Таким образом, корпоративный договор - источник корпоративного права, представляющий собой соглашение, заключаемое между корпорацией и ее участниками, направленное на организацию различных сторон жизнедеятельности корпорации.

В Кремле идет активная работа над поручением главы государства по созданию эффективных и открытых социальных лифтов для молодежи. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник в администрации президента. Ключевым механизмом для достижения этой задачи станет, по словам источника, «открытый отбор для включения в кадровый резерв и дальнейшее назначение на вакантные должности».

Более точной информацией о том, как непосредственно будут проводится конкурсы, кто будет к ним допущен и какие примерно навыки должны будут продемонстрировать победители собеседник делится не стал. Однако рассказал, что по планам, в рамках данной программы уже скоро — в октябре — должен стартовать ряд проектов.

Наиболее заметным станет проведение конкурсов на базе Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Предполагаются, что в дальнейшем состязания будут носить ежегодный характер. В конкурсах и сопутствующих проектах примут участие сотни тысяч молодых людей: «молодых управленцев»; студентов, специализирующихся в различных сферах, начиная от физиков и математиков, заканчивая социологами и журналистами, волонтерами, школьниками и наставниками.

Организаторы уверяют, что победители получат гранты на обучение и реализацию проектов, а также помогут укрепить собой госаппарат и даже получат назначения на конкретные должности.

Напомним, что на прошлой неделе президент России Владимир Путин встретился с недавно избранными губернаторами. На встрече с ними он напомнил о необходимости ориентироваться на публичные системы отбора кандидатов на разные должности. Глава государства подчеркнул, что молодые люди, стремящиеся к политической карьере, должны понимать, что социальные лифты в нашей стране работают вне зависимости от «каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей».

Политик недвусмысленно дал понять, что ожидает внедрения такого подхода не только от только что избранных глав регионов, но и от администрации президента и правительства.

«Руководство администрации президента здесь присутствует, знает, и правительство тоже знает, что у них есть такое поручение — организовать такую работу на федеральном, общенациональном уровне», — заявил Путин.

Директор экспертно-аналитического центра в РАНХиГС Николай Калмыков в разговоре с «Газетой.Ru» рассказал, что различные форматы конкурсного отбора в его структуре применяются и сейчас. По его словам, их цель не только отобрать лучших, но и дать молодым людям возможность сформировать рабочее портфолио, которое позже поможет им в поиске работы. «Это как визитная карточка. Человек не просто закончил ВУЗ и у него есть диплом. Он демонстрирует, что у него есть десяток проектов, часть из которых уже реализована», — объясняет Калмыков.

Также он обращает внимание, что такие системы работают не только в рамках РАНХиГСа, но и в рамках различных президентских программ. Кроме того, этим летом на одном из молодежных форумов специалистами института была опробована деловая игра, направленная на выявление политических лидеров.

В текущем году федеральные власти заметно сфокусировались на молодежной повестке. Чиновники часто публично высказываются о создании системы социальных лифтов для молодежи. Президент Путин все чаще появляется в окружении молодой аудитории.

Источник «Газеты.Ru» в Кремле также выражает беспокойство по поводу оттока талантливых молодых людей за границу. По его словам, возможности для карьеры есть и в России.

Впрочем, руководитель Центра политических и экономических реформ Николай Миронов пока оценивает эти планы администрации президента весьма критично. По его мнению, одними конкурсами положения дел не исправишь и «пока все это больше выглядит как паллиативная помощь».

По его словам, такие нововведения коснутся «единиц» по сравнению с общей массой. Чтобы реально помогать молодежи нужно работать с работодателями, стимулировать их брать на работу молодых. Причем особенно это актуально для регионов. Важно добиваться возможности получать достойную зарплату, необходимо решать проблему социального неравенства, поскольку «пока у молодого человека, особенно из низов общества, нет понимания, как он будет строить свое будущее».

«Будущее должно быть у каждого, а не только у того, кто может выиграть конкурс», — резюмируют Миронов.

Что значит - прием на конкурсной основе?

Среди объявлений о приеме на работу часто встречается уточнение: "на конкурсной основе". Как правило, это означает то, что работодатель хочет подобрать наилучшего из претендентов на рабочее место и не тратить время на собеседование с теми кандидатами, которые заведомо не годятся на данную должность. С этой целью организуется предварительный сбор документов, содержащих необходимые сведения о соискателях. Их анализ позволяет работодателю отобрать несколько самых подходящих кандидатов и уже только этих людей пригласить на собеседование для принятия решения.

Для того, чтобы успешно пройти отбор, необходимо:

    уяснить требования, которые предъявляются к кандидату. Это даст возможность представить информацию о себе в нужном ключе, обратить внимание работодателя на ваши наиболее привлекательные стороны;

    тщательно подготовить необходимые документы. Обычно они включают в себя резюме и документы, подтверждающие профессиональную подготовку и опыт работы. При этом главным орудием успеха является профессионально сделанное резюме. Это своего рода реклама ваших возможностей. За помощью в составлении резюме можно обратиться к специалисту службы занятости. В следующем выпуске страницы "Труд и право" мы также расскажем, как правильно составить резюме;

    участвующим в конкурсе на замещение вакантной должности часто предлагают заполнить анкету, что позволяет получить дополнительную информацию о кандидате;

    иногда конкурсный отбор сопровождается психологическим тестированием. Это позволяет лучше судить о характере, профессиональных навыках, интеллекте, конфликтности, обучаемости и других качествах претендента на должность. В основном используются тесты четырех видов.

    Первый вид - тесты на интеллект, специальные способности, умения и навыки. Это ряд задач, связанных с наблюдательностью, сообразительностью, логическим мышлением. Выполняются они на время, часто состоят из нескольких серий. Более подробно об этом можно узнать в книге Г.-Дж. Айзенка "Узнай свой собственный коэффициент интеллекта".

    Второй вид - личностные опросники. С их помощью можно узнать тип темперамента, определенные черты характера, эмоционально-психологическое состояние, профессиональные интересы и склонности.

    Третий вид - проективные методики, которые предназначены для определения психологических особенностей людей и их поведения. Наиболее часто используются тесты рисуночные, цветовых предпочтений М.Люшера, геометрические С. Беллингера.

    Четвертый вид - "нетипичные" тесты. Например, вас попросят немного подождать, что выльется в часы томительного ожидания неизвестно кого или чего. В это время за вами будут наблюдать и оценивать реакцию. Ни в коем случае нельзя возмущаться. Лучше вежливо уйти, сославшись на неотложные дела, или договориться о новой встрече.

Предположим, что вы тщательно подготовили все конкурсные документы и успешно прошли этап заочного отбора. Теперь вам предстоит собеседование с работодателем, который выносит окончательное решение о приеме на работу. Здесь уже все зависит только от вас, от вашего обаяния, умения подать себя, проявить волю к победе.