Развитие бизнеса

Основные организации составляющие внешнюю среду аптеки. Анализ внешней среды предприятия

Если недавно в юриспруденции широко были распространены представления о том что конституция самодостаточна и сама по себе гарантирует демократическое развитие общества свободу и права человека. Между тем подлинная гарантия писаной конституции и закреплённых ею институтов конституционного государства при условии что она потребностям общества и отвечает уровню его развития заключается в такой организации социума которая могла бы противостоять всяким покушениям на защищаемый основным законом конституционный строй...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE 16

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1. История развития конституционного контроля в зарубежных странах …………………………………………………………………………….5

Глава 2. ……………………………………………………………10

Заключение ………………………………………………………………………15

Список использованной литературы …………………………………………..16


Введение

Если недавно в юриспруденции широко были распространены представления о том, что конституция самодостаточна и сама по себе гарантирует демократическое развитие общества, свободу и права человека. Между тем подлинная гарантия писаной конституции и закреплённых ею институтов конституционного государства при условии, что она потребностям общества и отвечает уровню его развития, заключается в такой организации социума, которая могла бы противостоять всяким покушениям на защищаемый основным законом конституционный строй.

В данное время приверженность современных демократических стран идее правового государства, разделения властей и верховенства конституции определяет исключительную значимость конституционного контроля как инструмента защиты прав и свобод личности и законности. Значение конституционного контроля на современном этапе трудно недооценить, прежде всего, потому что он стоит на страже основного закона государства – конституции.

Институт конституционного контроля имеет важное значение для функционирования государственных институтов и играет существенную роль в государственном устройстве многих стран, в связи с чем ему отводится особое место в конституциях и специальных законах. С деятельностью органов конституционного контроля в европейских странах связывают решение важных вопросов соотношения различных источников внутреннего законодательства, взаимоотношений органов государственной власти, укрепления системы разделения властей, совершенствования и приведения в соответствие с конституцией текущих нормативных и иных актов.

За основу исследования взяты органы конституционного контроля ряда стран Европы не только потому, что в этих странах им придается особое значение как гарантам законности и конституционного строя, в виду чего они обрели форму специализированных органов, обладающих независимостью и особым статусом, но и потому что, в силу их разнообразия имеется возможность провести сравнительный анализ, показать общие черты и принципы и одновременно отразить особенности.

Изучение органов конституционного контроля, имеющих различное законодательное регулирование и определенный опыт функционирования, актуально для России. Институт конституционного контроля характерен для государств с различными формами государственного устройства: федераций (Австрия, Бельгия, ФРГ); унитарных государств (Венгрия, Польша, Франция); сложных унитарных государств, имеющих в своем составе автономные образования (Испания, Италия, Португалия), а также для государств с различными формами правления: монархий (Испания, Бельгия), республик (ФРГ, Польша, Италия и др.). Опыт европейских стран в отношении регламентации статуса органов конституционного контроля может быть полезен для совершенствования российского законодательства.

Цель работы – исследование органов конституционного контроля и надзора в зарубежных странах.

Глава 1. История развития конституционного контроля в зарубежных странах

Предысторию конституционного контроля лучше всего удаётся проследить на опыте Великобритании и США. В Великобритании действия парламента, правительства, суда определяются неукоснительным соблюдением трех главных принципов: разделение властей, верховенство парламента, господства права. Именно они образуют фундамент, на котором покоятся взаимоотношения законодательной, исполнительной и судебной властей. Из принципа разделения властей выводится независимый статус судебной власти. На принципе парламентского верховенства покоится баланс сил между судебной и законодательной властями. Что же касается принципа господства права, то оно определяет характер деятельности и взаимодействия судебной и исполнительной властей.

Конституция разделения властей, если под ней понимать функциональное организационное обособление судебной власти, соблюдается в английском конституционном праве и довольно последовательно. Прошло уже более трёх веков с тех пор, как были заложены правовые основы независимости суда и тем самым положен конец безграничному и бесконтрольному сосредоточению самых существенных полномочий во всех делах государственного управления в руках монарха. В Великобритании юридически норма и до сих пор считается сопутствующим элементом, встроенным во все три категории власти. Глава исполнительной власти - составная часть законодательной власти, «источник» правосудия. Воля суверенна, всегда незримо присутствует в английском суде. Вся полнота юрисдикционных полномочий судей, включая и исполнение самих решений, проистекает от короля и освещается нормой. Однако, начиная с принятия Акта о престолонаследовании 1700 года, когда суверен был подчинен верховному праву страны, организация правосудия и юрисдикция судов как территориальная, так и родовая, получили прочную законодательную основу. Вся судебная система Великобритании отныне строится на базе парламентских актов.

В становлении системы британского правосудия самое решающее влияние оказал принцип господства или верховенства права, что выражено. Этот принцип никогда не был определен, в каком либо законодательном акте. Существует множество его истолкований.

В английской правовой теории отмечается три значения. Во-первых, - этим понятием исключается правительственный произвол, т. к. государственная администрация в своих актах и действиях связана правом. Например, «никто не может быть наказан и поплатиться лично или своим состоянием иначе, как за совершенное и предусмотренное законом противоправное действие, доказано законным способом и перед обыкновенными судами страны. В этом смысле господство права представляет контраст со всякой правительственной системой, основанной на применении государственными должностными лицами широкой и произвольной принудительной власти.

Во-вторых, говоря о «господстве права», как о характерной особенности конституционного режима, выражается мысль о том, что в Англии нет никого, кто был бы выше закона, что там всякий человек, какого бы ни было его звание или положение, подчиняется обыкновенным законам государства и подлежит юрисдикции судов общегражданской юрисдикции. Следовательно, «в Англии идея равенства перед законом или всеобщего подчинения всех классов одному закону, применяемому обыкновенными судами, проводятся до крайних пределов.

Третья особенность принципа господства права заключается в том, что основополагающие нормы, т. е. нормы конституционного ранга не фиксируются в отдельном документе, а выводятся из всей совокупности действующего права, которое является по преимуществу обыкновенным правом. Иными словами, «господство права» может употребляться как формула для выражения того факта, что конституционное право, т. е. нормы, которые в других государствах составляют особую отрасль, в Англии не источником, а следствием традиционно сложившихся совокупных прав частных лиц, которые определяются и защищаются судами. Отсюда следует, что в Англии принципы гражданского права настолько развиты судами и парламентом, что им определяется даже положение короны и министров, так что конституционный порядок, хотя и покоится на обычном праве, но поддерживается и обеспечивается всей судебной системой в форме судебных решений, образующих в своей совокупности прецедентное право. Так, например, в Англии право личной свободы, будучи подкреплено прецедентами, вынесенными в полном соответствии представляет собой часть Конституции.

Господство права немыслимо без верховенства парламента во всём, что касается законодательства или проведения ранее одобренного парламента политического курса правительства. Поскольку парламент выражает общую волю народа он суверенен и всемогущ. На деле это означает следующее: 1) парламент, работая в обычном режиме, может изменить или отменить любые нормы действующего права; 2) не существует формально-правовых между конституционными (фундаментальными) нормами и нормами, основанными на источниках права, включая и судебные решения по принципиальным делам; 3) ни один из органов исполнительной власти или судебной власти не может признать недействительным акт парламента, как противоречащий конституции (в материальном смысле) или по какой либо причине. В Англии, однако, исключается возможность формализованного и чисто судебного контроля за законодательством, понимаемого как право судов выносить решения об отказе в применении закона по мотивам его не конституционности. Таков древний обычай, возникновению которого способствовало отсутствие писаной формализованной конституции.

С другой стороны, принцип верховенства парламента и наличие прочих политических связей между парламентом и исполнительной властью лишили судебную систему, возможности разыгрывать перед нами роль арбитра или конкурента. Парламент достаточно часто исправлял судебную практику при помощи соответствующих изменений в законодательстве, т. е. в рамках статутного права. К тому же определённые проблемы исключались из компетенции судов, если у парламента вдруг возникло беспокойство по поводу расхождений между толкованием права судами и волей законодательного органа.

Английская модель конституционного контроля оказывает и поныне определённое влияние на развитие правовых систем в англоязычных странах. Это связано с тем, что во многих государствах содружества внутреннее конституционное законодательство ориентировано на английские юридические стандарты. Так, в Канаде основным нормативным актом, более столетия определяющим правовой статус государства, считался принятый английским парламентом в 1867 году Акт о Британской Северной Америке. Этот Акт распространялся на канадских подданных британской короны. И лишь 17 апреля 1982 года королева Елизавета II провозгласила в канадском парламенте Конституцию Канады. В ней не трудно обнаружить признаки преемственности конституционных гарантий прав и свобод по британскому образцу.

Безусловное влияние английского права в странах Содружества поддерживается действующей в них юридической доктриной, допускающей использование судами, как норм английского общего права, так и соответствующих правовых процедур в случаях, когда возникающий вопрос не урегулирован в рамках национального законодательства иным образом.

Однако в условиях США английские конституционные принципы получили качественно иную интерпретацию и американская модель конституционного контроля приобрела столь специфические особенности, что ныне её можно рассматривать в качестве самостоятельной и высокоразвитой модели.

Американская конституция 1787 года превратила Конфедерацию американских государств в союзной государство, т. е. федерацию.

Творцы конституции 1787 года должны были изадить партикуляризм отдельных штатов, иначе рухнуло бы всё конституционное здание; во что бы то ни стало надо было дать простор развитию творческой инициативы и предприимчивости первых поселенцев, взявших на себя тяжёлое бремя освоения новых земель. Объём личных прав и свобод в конституциях штатов изначально был велик и превышал те стандарты, которые были свойственны передовым конституциям европейских государств. Благодаря штатным конституциям американцы и поныне пользуются правами, далеко выходящими за рамки тех прав, которые были предусмотрены отцами-основателями. Один из простых и практических принципов, которыми так богата конституция США гласит: всё, что не нашло себе места в федеральной конституции намеренно исключено из её текста и предоставлено законодательному регулированию на уровне штатов.

Штаты же трактовали конституционные положения на свой вкус, иногда следуя не только юридической логике, сколько здравому смыслу и трезвому практицизму. Однако принцип двухпалатного состава регистратур оставался неизменным для каждого из штатов, независимо от количества населения в нём, сенат постоянно обнаруживал консервативно-аристократическую направленность в своей деятельности, тогда как палата представителей полнее и импульсивнее отражала динамически меняющиеся социальные интересы и потребности значительных по численности групп населения в каждом из штатов. Но конституции штатов доминируют над волеизъявлением обеих палат подобно гигантской всеобъеденяющей кровли; в тексте конституций находит своё адекватное выражение народного суверенитета; она удерживает в равновесии все противоборствующие интересы. Ещё в большей степени это суждение относится к Федеральной Конституции, которую штаты клятвенно ручались сохранять и соблюдать.

Глава 2. Конституционный контроль и надзор в зарубежных странах в современный период

Конституции американских штатов принимались в различные периоды истории. Несмотря на внесение в последующем в их тексты значительного числа поправок, они и в настоящее время заметно отражают влияние политических задач и требований момента принятия.

Конституциям штатов присущи следующие особенности: частая изменяемость; упрощённый порядок изменения и дополнения конституций; значительный объём большинства конституций; усложнённость их внутренней структуры; чрезмерная детализация конституционных предписаний. Пересмотр прежних и выработка новых конституций штатов производилась, как правило, конституционными конвентами штата с последующим вынесением проекта на референдум для его ратификации избирателями. Конституционные конвенты создаются легислатурами штатов с согласия избирателей.

Американская модель конституционного контроля во многом отходит от англосаксонских традиций и имеет свою специфику в силу особой роли Верховного суда, федерального устройства государства и некоторых самобытных черт американской правовой системы.

Главное, что отличает американскую систему от других стран, в том числе европейских, состоит в том, что осуществление конституционного контроля доверено всему судебному аппарату и конституционное правосудие не выделяется из общего правосудия, поскольку все дела, какова бы ни была их природа, разрешаются одними и теми же судами и, по сути, в одних и тех же условиях.

В США судебная охрана Конституции характеризуется четырьмя основными чертами:

Во-первых, контроль за конституционностью имеет универсальный характер. Он охватывает не только законы, но также все нормативные акты и правительственные распоряжения на всех уровнях осуществления власти. Например, не соответствующим конституции может быть объявлено любое нарушение обязательной иерархии юридических норм или действие, не имеющее под собой правовой основы, например нарушающие надлежащую правовую процедуру.

Во-вторых, контроль за конституционностью осуществляется депоцентрировано. Иначе говоря, он осуществляется время от времени, имеет сфокусированный характер и может производиться любым судом при рассмотрении любого дела, в котором затронут законный гражданина.

В-третьих, контроль за конституционностью имеет каузальную привязку, то есть он возможен только при рассмотрении конкретного дела, в котором в котором фигурирует отсылка на Конституцию, например, когда одна сторона считает, что требования другой стороны основано на действии антиконституционной нормы.

В-четвёртых, контроль за конституционностью имеет относительный характер, так как решения суда являются обязательными только для спорящих сторон и не распространяются на всех субъектов правоприменительной деятельности.

В сегодняшней Америке контроль за конституционностью осуществляется прежде Федеральным Верховным Судом и составляет, по мнению большинства теоретиков права как самостоятельное и главное направление в деятельности этого суда. Решение Верховного Суда о конституционности той или иной нормы исключает её последующее применение и на уровне штатов. И не смотря на огромные права, которыми располагает каждый из штатов в области конституционного контроля основная миссия возлагается именно на назначенных пожизненно девятерых членов Верховного Суда США.

Возможно, это некоторое преувеличение. Верховный Суд определённо осведомлён о политических настроениях. Он может поддаваться им, и это во все времена создавало пути к появлению предвзятых мнений. Его документы в целом по гражданским свободам далеко не совершенны. Однако его чувствительность к существующим в обществе мнениям, возможно, является одним из аспектов его силы. «Многие люди полагают, - подчёркивает Л. Фридмен, что социальная справедливость в целом получает гораздо лучшее воплощение в зале суда, или в политических коридорах… конституция пыталась установить план с дальним принципом. Краткосрочные интересы оказывают влияние на Конгресс, президента и правительство каждый день и побуждает их принимать поспешные решения, о которых те, возможно, потом будут сожалеть. Конституция (жёстко проводимая судами) может избавить или предотвратить сиюминутные ошибки; в конце концов, для нас же самих окажется лучше, если в долгосрочной перспективе наши краткосрочные намерения будут (судами) сдерживаться».

Американская модель защиты конституционного правопорядка повлияла на процедуры охраны конституции в других государствах. Американский опыт внимательно изучается во многих странах, однако нигде не была полностью воспринята американская модель в её чистом виде.

Даже в англоязычных странах Британского Содружества (Канада, Австрия, Новая Зеландия) где сам характер правовой системы открывал простор для судебной охраны конституции, эта охрана первоначально складывалась под влиянием традиций судебной практики английского Тайного Совета. Лишь постепенно в последние два десятилетия всё более явственнее там стали проявляться черты судебной практики Верховного Суда США.

Совсем иной является европейская модель конституционного контроля. Конституционные дела, отличающиеся от дел обычных, подлежат исключительному ведению органов конституционной юстиции, созданной специально для разделения таких дел по прямому обращению политических или судебных органов и даже частных лиц. Эти органы имеют право выносить обязательное судебное решение, в том числе в случаях, когда конфликтов по поводу не конституционности того или иного акта или действия не наступает. Закономерен вопрос, в чём причина непринятия в Европе американской модели конституционного контроля? Итак: В США священна Конституция, имеющая прямое действие и охраняемая всей судебной властью; в Европе - свят закон основанный на Конституции и действии общих принципов права, толкуемых высококомпетентными юристами, т. е. своего рода юридической элитой, сосредоточенной в рамках единственного и высокочтимого судебного учреждения. В этом отношении пути США и Европы разошлись.

Другая причина невоспринятия американской модели заключена в выявившейся в массе рядовых судей - неспособности осуществлять конституционное правосудие. Судьи стран континентальной Европы рекрутируются, на службу совсем по иным критериям, чем их английский или американский коллеги; следует также помнить и о том, что в Германии, Италии, Франции, Испании, Греции, судьи, будучи зависимы от правительства, нигде не были гарантированы от чисток и других принудительных мер в чрезвычайных обстоятельствах.

Третья причина состоит в отсутствии единого подхода к вопросу о специализации судов. Двойственность или множественность направлений в специализации судей совсем не свойственно широкоформатно мыслящим американским судьям, которые чтят конституцию как библию и опираются на неё в своих решениях. Следовательно, американская модель действует успешно там, где существует единая специализация судов, т. е. в самих США и во всех странах общего права, потому, что в этих странах, во-первых, нет разделения споров по категориям, а во-вторых, потому, что проблема конституционности там может возникать в любом процессе, не требуя каких либо специальных демаршей и не создавая, риска возникновения разногласий по поводу легитимности действий судов при оценке конституционности основополагающих, нормативных актов.

Конституционное правосудие в странах общего права не разделимо от общего правосудия. Оно осуществляется силами и средствами единого юридического аппарата, возглавляемого Верховным Судом; т. е. оно сконцентрировано в одном судебном ведомстве; этого положения нет в континентальной Европе. Ещё одна из причин непринятия американской модели некоторыми европейскими государствами в межвоенный период состоит в недостаточной жёсткости текстов европейских конституций.

Применительно к конституционной практике III-ей республики во Франции это было хорошо объявлено Карре де Мальбергом, который отличал: «в Америке судебное решение, объявляющее закон неконституционным, воздвигает против воли законодателя непреодолимый для него барьер, поскольку законодатель не может в одиночку изменить Конституцию. Во Франции, напротив, парламент, столкнувшись с судебным решением о не конституционности, может без большого труда преодолеть это сопротивление: парламентскому большинству, принявшему закон, парализованный решением судебной власти, для того, чтобы обеспечить торжество своей воли, достаточно подтвердить в Национальном Собрании своё волеизъявление, которое они выразили ранее простым голосованием по законопроекту. В этих условиях весьма сомнительно, что судебная власть будет в состоянии запрещать применение законов по причине их не конституционности».

Однако ни Французская, ни Американка модель не могут рассматриваться в качестве универсально пригодных к другим регионам и странам: попытки трансплантировать иностранные правовые институты механически, без учёта национальных особенностей чреваты серьёзным ущербом и в ряде случаев дают лишь споради или ложный эффект. Так, например, бесплодными оказались усилия ряда латиноамериканских государств внедрить у себя президентскую форму правления (по модели США). Непродуманная рецензия правовых институтов может вызвать и явно отрицательные последствия для граждан не только в правовой, но и в экономической и социальной областях.

Заключение

Итак, конституция разделения властей, если под ней понимать функциональное организационное обособление судебной власти, соблюдается в английском конституционном праве и довольно последовательно. Прошло уже более трёх веков с тех пор, как были заложены правовые основы независимости суда и тем самым положен конец безграничному и бесконтрольному сосредоточению самых существенных полномочий во всех делах государственного управления в руках монарха. В Великобритании юридически норма и до сих пор считается сопутствующим элементом, встроенным во все три категории власти.

И всё же влияние зарубежных правовых доктрин полезно и не незаменимо особенно в тех случаях, когда в национальном законодательстве имеются существенные пробелы в правовом регулировании или когда-то или иное государство намерено осуществить серьёзные реформы своих государственно-правовых институтов, не имея в этом достаточного опыта или подготовленных кадров юристов. Такая картина характерна для вновь образовавшихся государств или молодых государств, освободившихся от колониальной зависимости. В таких случаях молодое государство вынуждено пригласить иностранных юристов в свою страну или получить разработку проектов своих нормативных актов квалифицированным юристам, как правило, из дружественных стран или тех стран, которые имеют сходные экономические и демографические условия.

Однако ни Французская, ни Американка модель не могут рассматриваться в качестве универсально пригодных к другим регионам и странам: попытки трансплантировать иностранные правовые институты механически, без учёта национальных особенностей чреваты серьёзным ущербом и в ряде случаев дают лишь споры или ложный эффект. Так, например, бесплодными оказались усилия ряда латиноамериканских государств внедрить у себя президентскую форму правления (по модели США).

Список использованной литературы

  1. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: ИНФРА-М, 2014. – 488с.
  2. Березин Ю. Б. О классификации конституционного контроля (на примере европейских стран) // Российский юридический журнал. – 2014. - № 2. – С.34-41.
  3. Мишин А. А. Государственное право США. М.: НОРМА, 2015. – 278с.
  4. Овсенян Ж. И. Правовая защита конституций. Судебный контроль в зарубежных странах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 170с.
  5. Уолкер Р. Английская судебная система. / Пер. с англ. – М.: МГУ, 2015. – 218с.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

4032. Конституционный контроль в зарубежных странах 13.78 KB
Конституционный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение соответствующего законодательства текущему закону; это деятельность государства (в лице уполномоченных органов) по обеспечению проверки соответствия Конституции нормативных актов
288. Модели местного самоуправления в зарубежных странах 10.83 KB
В рамках англосаксонской модели получившей распространение в Великобритании США Канаде Австралии Новой Зеландии и в других странах с англосаксонской правовой системой местные представительные органы формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий и прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим отсутствует. Наряду с представительными органами в странах с данной системой и в первую очередь в США непосредственно населением могут избираться некоторые должностные лица. Контроль за деятельностью...
19534. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах 20.58 KB
Муниципальное право называют правом местного самоуправления. В этой связи возникает вопрос: а что такое местное самоуправление, какова его сущность? Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
21406. История трудового права в зарубежных странах 21.53 KB
История трудового права в России 4 Глава 2. История трудового права в зарубежных странах.18 Введение Уникальность истории трудового права России состоит в том что на протяжении XIX и XX веков несколько раз менялся тип правового регулирования труда. Здесь можно выделить четыре этапа развития отечественного трудового права один из которых подразделяется на несколько периодов.
19385. Современный период российско-китайских отношений 39.77 KB
Экономическая целесообразность сближения и союза России и Китая создает хорошую основу для закрепления военных, политических и этнических симпатий. Кроме закупок передовой военной техники закупки сырьевых ресурсов и сотрудничество в аэрокосмической сфере, а также в обрабатывающей, машиностроительной
19282. Партии власти в современный период развития России 34.99 KB
Теоретические основы политической партии власти. Теория политической партии власти М. Современные теории политической партии власти. Партии власти в современный период развития России.
18359. Правовое регулирование деятельности страховых организаций в зарубежных странах 130.38 KB
Порядок создания страховой организации. Правовое регулирование деятельности страховой перестраховочной организации. Ответственность страховой организации. Страховой рынок страны сегодня переживает бурное развитие.
20805. Правовые меры и задачи противодействия торговли людьми в зарубежных странах 106.48 KB
Понятие и общая опасность торговли людьми. Особенности уголовно-правовой борьбы торговли людьми. Уголовно-правовая характеристика преступления торговля людьми по законодательству Республики Казахстан. Особенности объективных признаков торговли людьми.
4837. Современные сетевые дайджесты. Анализ государственных мер по борьбе с террористической угрозой в зарубежных странах 5.4 MB
Выявить представление в материалах иностранной прессы сетевого дайджеста ИноСМИ.ru террористических актов в России и их исполнителей в 2008-2012 годах; Исследовать освещение в дайджесте реакции властей на террористические события в Российской Федерации и антитеррористические меры российского правительства; Изучить интерпретацию в сетевом дайджесте зарубежной прессы о террористах, действующих вне пределов России;
21624. Конституционно-правовые основы юридического статуса президента как главы государства в зарубежных странах 90.27 KB
Историческое происхождение поста президента и его современная политическая география. Конституционный статус и предназначение президента в политической системе. Место президента и его роль в системе органов государственной власти. Системы избрания президента в зарубежных странах.

Понятие «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях: организация как функция управления и организация как предприятие, учреждение. В последнем утверждении она должна отвечать требованиям: Наличие хотя бы двух людей, которые считают частью этой группы. Наличие хотя бы двух людей, которые считают частью этой группы. Наличие хотя бы одной цели, которое принимают как общую все члены определенной группы. Наличие хотя бы одной цели, которое принимают как общую все члены определенной группы. Наличие членов группы, которые нарочно работают вместе, лишь бы достичь значащей для всех цели. Наличие членов группы, которые нарочно работают вместе, лишь бы достичь значащей для всех цели.


То есть организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация - специфическое социальное образование, систематически ориентировано на производство товаров и (или) услуг. Организации классифицируются за разными признаками: способом и целью образования, количеством целей, величиной, юридическим статусом, формами предпринимательства, характером адаптации к изменениям.




За юридическим статусом юридические лица юридические лица неюридические лица неюридические лица За формами предпринимательства предприятия предприятия общества общества инвестиционные фонды и т.п. инвестиционные фонды и т.п. За характером адаптации к изменениям механистические механистические органические органические


2. Организация, как социальное образование. Организация является системой, и ее характеризуют такие черты: множество лиц или суборганизаций; множество лиц или суборганизаций; общая цель деятельности, которая известная всем причастным к ней; общая цель деятельности, которая известная всем причастным к ней; определенная структура и порядок взаимодействия между его составляющими и сотрудниками; определенная структура и порядок взаимодействия между его составляющими и сотрудниками; разделение труда; разделение труда;


Общие, взаимосогласованные стремления, направленные на достижение определенных целей; общие, взаимосогласованные стремления, направленные на достижение определенных целей; иерархия, сознательная координация внутренней и внешней деятельности; иерархия, сознательная координация внутренней и внешней деятельности; заменимость персонала (организация не исчезает, если кто-то уйдет, а другой вступит в нее); заменимость персонала (организация не исчезает, если кто-то уйдет, а другой вступит в нее); исключительность относительно окружающей среды, которая оказывается в особом ритуале вступления к организации, признаках принадлежности к ней, символах, титулах, традициях, доступным лишь принадлежащим к организации. исключительность относительно окружающей среды, которая оказывается в особом ритуале вступления к организации, признаках принадлежности к ней, символах, титулах, традициях, доступным лишь принадлежащим к организации.


Успех в деятельности любой организации зависит от таких условий: прибыльности; прибыльности; капиталовложений; капиталовложений; выживания; выживания; предпринимательской инициативы; предпринимательской инициативы; развития коммуникаций; развития коммуникаций; результативности (эффективности); результативности (эффективности); производительности производительности способности к практической реализации; способности к практической реализации; способности к саморазвитию; способности к саморазвитию; умения эффективно использовать инвестиции; умения эффективно использовать инвестиции; способность к самоусовершенствовании в системе менеджмента. способность к самоусовершенствовании в системе менеджмента.


Развитие каждой организации имеет циклический характер, то есть проходит через определенные стадии жизненного цикла: «Рождение», «Детство», «Юность», «Ранняя зрелость», «Завершающая зрелость», «Старение», «Возрождение» (или «Спад») Различные этапы жизненного цикла организации имеют свои особенности:


1. «Рождение» проникновения на рынок; проникновения на рынок; обеспечения выживания; обеспечения выживания; обеспечения в достаточных объемах капитальных вложений для начинания деятельности организации обеспечения в достаточных объемах капитальных вложений для начинания деятельности организации 2. «Детство» закрепления на рынке; закрепления на рынке; обеспечения безубыточной деятельности обеспечения безубыточной деятельности


3. «Юность» существенное расширение целевых сегментов рынка; существенное расширение целевых сегментов рынка; обеспечения высоких темпов возрастания обеспечения высоких темпов возрастания прибыли; прибыли; инвестирования развития на основах самофинансирования. инвестирования развития на основах самофинансирования. 4. «Ранняя зрелость» дальнейшее расширение сегмента рынка; дальнейшее расширение сегмента рынка; ориентация на региональную диверсификацию; ориентация на региональную диверсификацию; обеспечения стабильного роста прибылей на оптимальном уровне обеспечения стабильного роста прибылей на оптимальном уровне


5. «Завершающая зрелость» формирования имиджа предприятия; формирования имиджа предприятия; сбалансированный рост; сбалансированный рост; ориентация на отраслевую диверсификацию с целью поддержания уровня конкурентоспособности; ориентация на отраслевую диверсификацию с целью поддержания уровня конкурентоспособности; обеспечения поддержания уровня прибыльности на оптимальном уровне обеспечения поддержания уровня прибыльности на оптимальном уровне


6. «Старение» сохранение позиций или частичное уменьшение объемов производства; сохранение позиций или частичное уменьшение объемов производства; свертывание деятельности; свертывание деятельности; снижение прибыльности, финансовой стойкости снижение прибыльности, финансовой стойкости 7. «Возрождение» (или «Спад») существенное обновление форм, видов и направлений деятельности; существенное обновление форм, видов и направлений деятельности; обеспечения условий для возрастания прибыльности; обеспечения условий для возрастания прибыльности; привлечения значительных объемов инвестиций привлечения значительных объемов инвестиций


3. Факторы влияния на организацию. Деятельность организации зависит от разнообразных факторов. Факторы влияния на организацию - движущие силы, которые влияют на производственно-хозяйственную деятельность организации и обеспечивают определенный уровень полученных результатов. Факторы определяют протекания всех организационных процессов (снабжения, производство, сбыт и т.п.).








4. Характеристика факторов внутренней среды организации. Внутренняя среда организации – комплекс переменных параметров, которые характеризуют ситуативное состояние организации, формируются и контролируются руководством или возникают под влиянием внешней среды, процессов в срединные организации и требуют соответствующих активных действий руководства.


Цели - конкретное конечное состояние или ожидаемый результат деятельности организации, которого желает достичь группа, работая вместе. В ходе процесса функционирования предприятия руководство разрабатывает цели и доводит до сведения всех членов организации. Цели - конкретное конечное состояние или ожидаемый результат деятельности организации, которого желает достичь группа, работая вместе. В ходе процесса функционирования предприятия руководство разрабатывает цели и доводит до сведения всех членов организации. Главная цель химико-фармацевтического предприятия – это образование, промышленное производство и оптовая реализация лекарственных средств, аптечных предприятий – удовлетворения нужд потребителя и лечебно профилактических предприятий в лекарственных средствах.




За периодом установления: Стратегические, Стратегические, тактические, тактические, оперативные оперативные За своевременностью постановки: Актуальные, Актуальные, малозначимые, малозначимые, Второстепенные. Второстепенные. За иерархией: Главные Главные Которые обеспечивают выполнение главных; Которые обеспечивают выполнение главных; цели организации цели организации цели подразделений цели подразделений




Структура - взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных сфер), которые выполняют службы или подразделения. Объединяет горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации, то есть две концепции: специализированное разделение труда (закрепление определенной работы за специалистом) и сфера контроля. Структура - взаимоотношения уровней управления и видов работ (функциональных сфер), которые выполняют службы или подразделения. Объединяет горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации, то есть две концепции: специализированное разделение труда (закрепление определенной работы за специалистом) и сфера контроля.


Заведующий аптеки Заведующий рецептурно - производственным отделом Заведующий отдела безрецептурного отпуска лекарств Заведующий отдела запасов Провизоры по приему рецептов и отпуска лекарств по приему рецептов и отпуска лекарств провизор-аналитик провизор-аналитик по изготовлению внутриаптечных заготовок, концентратов, полуфабрикатов по изготовлению внутриаптечных заготовок, концентратов, полуфабрикатовПровизорыПровизоры ФармацевтыФармацевты Фармацевты, Фасовщик, Санитарка-мойщица




Директора за направлениями Технический директор Финансовый директор Директор по науке Коммерческий директор Начальники отделов производственногоснабжениятехнологическогоэнергетическоготранспортногофинансовогоэкономического труда и заработной платы бухгалтерия Научно- исследовательска я лаборатория Отделы:снабжения;сбыта;маркетинга Начальники производств енных цехов: ампульногоТаблетного,Фито-химического и т.п. Склады:Сырья; таро упаковочных материалов; Готовойпродукции




Задачи - Виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. С технической стороны задания предлагаются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно разделяют на три категории: работа с людьми, предметами (машинами) и информацией. На предприятии работа аппаратника относительно изготовления лекарственного средства состоит преимущественно с работой с предметами. Задание начальника цеха – это работа с людьми, технологического отдела с информацией. В аптеках работа фармацевтов относительно изготовления экстемпоральных лекарственных средств состоит преимущественно работой с предметами. Задание заведующего аптекой – это в основном работа с людьми, провизора первого стола – информация. Задачи организации традиционно разделяют на три категории: работа с людьми, предметами (машинами) и информацией. На предприятии работа аппаратника относительно изготовления лекарственного средства состоит преимущественно с работой с предметами. Задание начальника цеха – это работа с людьми, технологического отдела с информацией. В аптеках работа фармацевтов относительно изготовления экстемпоральных лекарственных средств состоит преимущественно работой с предметами. Задание заведующего аптекой – это в основном работа с людьми, провизора первого стола – информация.


Технология - это средства преобразования входящих элементов (материалов, сырья) на исходные (продукты, изделия). Технология является одновременно и внутренним фактором и значительным внешним, который рассматривается в рамках научно – технического прогресса. В последние десятилетия имеет место тенденция значительного ускорения изменения технологии. В фармацевтической технологии имеют место разработки относительно увеличения выхода действующих веществ из сырья (экстракт подорожника, масло облепиховое), биотехнология, создание лекарственных препаратов на основании липосом.


По признаку уровня организации производства технологии технология делится на группы: По признаку уровня организации производства технологии технология делится на группы: технологии мелкосерийного и индивидуального производства; технологии мелкосерийного и индивидуального производства; технологии массового или многосерийного производства технологии массового или многосерийного производства


Персонал - важнейший внутренний ситуационный фактор организации. Ситуационный подход к управлению рассматривает три главных аспекта человеческой переменной: поведение отдельных людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Но объединяет их то, что поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного поведения индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Наиболее важными из этих характеристик являются: способности, квалификация, таланты, образование, потребности, восприятие корпоративного духа, знание, поведение, отношение к работе, позицией, пониманием ценностей, окружением, наличием качеств лидера персонал - важнейший внутренний ситуационный фактор организации. Ситуационный подход к управлению рассматривает три главных аспекта человеческой переменной: поведение отдельных людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Но объединяет их то, что поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного поведения индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Наиболее важными из этих характеристик являются: способности, квалификация, таланты, образование, потребности, восприятие корпоративного духа, знание, поведение, отношение к работе, позицией, пониманием ценностей, окружением, наличием качеств лидера


5. Характеристика факторов внешней среды организации Внешняя среда организации – совокупность хозяйственных субъектов, экономических, общественных и естественных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и внешних относительно предприятия условий и факторов. Их разделяют на факторы прямого (оказывают непосредственное влияние на деятельность организации и зависят от этой деятельности) и косвенного (влияют не непосредственно, а через определенные механизмы и взаимоотношения) влияния. Внешняя среда организации – совокупность хозяйственных субъектов, экономических, общественных и естественных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и внешних относительно предприятия условий и факторов. Их разделяют на факторы прямого (оказывают непосредственное влияние на деятельность организации и зависят от этой деятельности) и косвенного (влияют не непосредственно, а через определенные механизмы и взаимоотношения) влияния.


Сложность внешней среды – это количество факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. За показателем факторов в более сложных условиях будет находиться организация, которая использует многочисленные и разные технологии, имеет много поставщиков, которые испытывают более быстрое развитие, чем самая организация. Сложность внешней среды – это количество факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. За показателем факторов в более сложных условиях будет находиться организация, которая использует многочисленные и разные технологии, имеет много поставщиков, которые испытывают более быстрое развитие, чем самая организация.


Движимость среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Вокруг фармацевтических предприятий внешняя среда в особенности подвижна. Учитывая сложность функционирования организации в условиях высоко оборачиваемой среды, аптека или ее подразделения должны опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Движимость среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Вокруг фармацевтических предприятий внешняя среда в особенности подвижна. Учитывая сложность функционирования организации в условиях высоко оборачиваемой среды, аптека или ее подразделения должны опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных.


Неопределенность внешней среды выступает в функции количества информации, которым владеет организация, и уверенности в достоверности этой информации. Если информации имеет сомнения относительно ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда есть адекватная информация, и есть основания считать ее достоверной. Неопределенность внешней среды выступает в функции количества информации, которым владеет организация, и уверенности в достоверности этой информации. Если информации имеет сомнения относительно ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда есть адекватная информация, и есть основания считать ее достоверной.


Факторы внешней среды разделяют на факторы прямого и непрямого влияния. Факторы внешней среды разделяют на факторы прямого и непрямого влияния. Факторы внешней среды организации прямого влияния Потребители Потребители Для химико-фармацевтических предприятий это ЛПЗ, аптечные базы, аптеки; для аптек - это ЛПУ, больные и население. Необходимо вырабатывать и предлагать для реализации товары, на который существует спрос. Необходимо изучать спрос и потребление лекарств, тщательно изучать своих потребителей; делать гибкую ценовую политику; предоставлять дополнительные услуги


Поставщики. Поставщики. Поставщики обеспечивают организацию обеспечения лекарственным сырьем, тароупаковочными материалами, аптеки - готовыми лечебными средствами. Несвоевременные поставки, повышение цен, несоблюдения требований поставщиком снижает эффективность работы организации. Организация должна тщательно следить за динамикой цен, на объекты поставок, регулярность поставок Целесообразно применять диверсификационный подход к поставщикам, иметь «запасной» вариант относительно поставщиков. Поставщики обеспечивают организацию обеспечения лекарственным сырьем, тароупаковочными материалами, аптеки - готовыми лечебными средствами. Несвоевременные поставки, повышение цен, несоблюдения требований поставщиком снижает эффективность работы организации. Организация должна тщательно следить за динамикой цен, на объекты поставок, регулярность поставок Целесообразно применять диверсификационный подход к поставщикам, иметь «запасной» вариант относительно поставщиков.


Конкуренты Конкуренты К ним принадлежат организации, которые занимаются аналогичной деятельностью. Конкуренция делает авансы организацию постоянно усовершенствовать свою производственно-сбытовую деятельность, с целью достижения необходимого уровня конкурентоспособности. Необходимо всесторонне и систематически изучать своих конкурентов, предлагать покупателям конкурентоспособную продукцию.Руководители предприятий должны понимать, что для того чтобы выжить необходимо удовлетворить потребителя также эффективно, как это делают конкуренты. Поэтому как правило не потребители, а конкуренты определяют последствия деятельности организации. Они могут вести борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, заработная плата и др.


Органы государственной власти Органы государственной власти Это законодательные органы, разные государственные учреждения представительной и исполнительной власти (Верховный совет, Кабинет Министров Украины, МОЗ Украины, государственная налоговая администрация Украины), которые следят за соблюдением законов и приказов и выдают необходимые нормативные акты Организации могут вносить определенные предложения соответственно деятельности органов власти, обжаловать отдельные инструкции и т.п.


Не менее важным фактором прямого действия являются законодательные акты. Каждая организация имеет свой правовой статус, который определяет порядок ее деятельности, виды и размеры налогов. Но фактически действующий механизм управления в организации определяется распознанием и правильностью использования законов в конкретных условиях и на разных уровнях управления Не менее важным фактором прямого действия являются законодательные акты. Каждая организация имеет свой правовой статус, который определяет порядок ее деятельности, виды и размеры налогов. Но фактически действующий механизм управления в организации определяется распознанием и правильностью использования законов в конкретных условиях и на разных уровнях управления


Факторы внешней среды организации косвенного влияния. Международные события - это любые политические, экономические, социальные события, которые происходят в мире и касаются больше двух стран мирового сообщества Международные события - это любые политические, экономические, социальные события, которые происходят в мире и касаются больше двух стран мирового сообщества Международное окружение Международное окружение Характеризует экономическое, политическое, социальное положение стран, с контрагентами которых сотрудничает предприятие. Если одна из стран, с которой сотрудничает предприятие, применила экономические санкции к нашей стране, то в ответ могут быть также внедренные экономические ограничения.


Научно-технический прогресс Научно-технический прогресс Охватывает процесс развития науки и техники, которые предопределяет глубокие преобразования во всех слоях общества. Например, предприятие закупило новую технологическую линию «Glat» для грануляции в процессе изготовления таблеток. Это разрешило резко повысить качество таблеток, стать конкурентом для других организаций, которые занимаются изготовлением таблеток.


Эффективность организации труда в аптечных предприятиях. Деятельность аптек включает социальный и экономический аспекты, поэтому при оценке их эффективности используется системный подход. Но этот показатель не является целиком совершенным для оценки эффективности, поэтому определяется факторами, которые не зависят от усилий, которые прилагают аптечные коллективы для выполнения плановых заданий. Это уровень и структура цен, ассортимент аптечной продукции и тому подобное. Поэтому главным показателем эффективности аптечной службы является наиболее полное лекарственное обеспечение населения и лечебно- профилактических учреждений. Деятельность аптек включает социальный и экономический аспекты, поэтому при оценке их эффективности используется системный подход. Но этот показатель не является целиком совершенным для оценки эффективности, поэтому определяется факторами, которые не зависят от усилий, которые прилагают аптечные коллективы для выполнения плановых заданий. Это уровень и структура цен, ассортимент аптечной продукции и тому подобное. Поэтому главным показателем эффективности аптечной службы является наиболее полное лекарственное обеспечение населения и лечебно- профилактических учреждений.


В аптечной службе эффективная организация труда, наряду с упомянутыми общими критериями, должна выполнению двух основных задач: 1. сокращение до минимума затрат времени на приобретение лекарственных средств и других медицинских товаров при относительном уровне обслуживания, 2. сокращению затрат живого и материализованного труда при изготовлении лекарственных средств.


Основными направлениями увеличения эффективности труда на аптечных предприятиях являются: улучшение организации и обслуживания рабочих мест, улучшение организации и обслуживания рабочих мест, рационализация средств и методов труда, которые ускоряют и делают более легким процесс изготовления и отпуска лекарств и других товаров, рационализация средств и методов труда, которые ускоряют и делают более легким процесс изготовления и отпуска лекарств и других товаров, улучшения условий труда, разработка оптимальных режимов труда и отдыха, улучшения условий труда, разработка оптимальных режимов труда и отдыха, нормирования затрат труда при выполнении отдельных производственных операций, нормирования затрат труда при выполнении отдельных производственных операций,


Повышение культурно- технического уровня работников аптек и подготовка квалифицированных кадров, повышение культурно- технического уровня работников аптек и подготовка квалифицированных кадров, усовершенствование форм раздела и кооперации труда, совмещение профессий, специальностей и функций в масштабах отделов аптек, усовершенствование форм раздела и кооперации труда, совмещение профессий, специальностей и функций в масштабах отделов аптек, улучшение трудовой дисциплины, увеличение творческой активности работников, улучшение трудовой дисциплины, увеличение творческой активности работников, усовершенствование организации работы вспомогательного персонала, усовершенствование организации работы вспомогательного персонала, усовершенствование форм и систем оплаты труда и экономического стимулирования, усовершенствование форм и систем оплаты труда и экономического стимулирования, усовершенствование работы управленческого персонала. усовершенствование работы управленческого персонала.



Абсолютно все организации беспокоятся о том, какая внешняя обстановка в их среде. Это делается для того, чтобы выявить благоприятные возможности и использовать их в дальнейшем для достижения всевозможных корпоративных целей и при этом избежать угрозы препятствий. Этот процесс и есть анализ факторов внешней среды организации.

Самый первый шаг в анализе факторов внешней среды – это сбор информации об экономических, социальных, технологических и политических тенденциях, что касаются изменения среды существования той или иной организации. Для этого может назначаться определенный сотрудник либо приглашается внешний консультант, который должен следить за разными источниками информации, это могут быть:

  • газеты и книги,
  • профессиональные журналы,
  • информационные системы,
  • научные исследования,
  • интернет,
  • библиотеки,
  • покупатели, конкуренты, поставщики и т.д.

Именно эти специалисты представляют обзорные доклады руководству, которое отвечает за организацию исследований факторов внешней среды. Следует отметить то, что в очень крупных организациях это проводится постоянно.

После проделанной работы по сбору информации, ведется ее обсуждение и оценка. Если возникают вопросы, то они поднимаются на встречах с управляющими. Потому что их задача – определение возможностей и угроз и разработка базовых показателей высокой эффективности в зависимости от выявленных возможностей и угроз. Как пример, анализ среды легко может определить рост базовых ставок процента, и как результат - организация могла бы на основе этих показателей сократить объемы заемных средств, что в свою очередь увеличило бы ее прибыль и доход. После обработки управляющие определяют приоритет всех этих показателей и, таким образом, составляют список важных факторов успеха. После этого он передается в подразделения самой организации.

Характеристика факторов

Все факторы внешней среды организации делятся на 4 крупные группы:

  1. Правовые и политические.
  2. Экономические.
  3. Культурные и социальные.
  4. Технологические.

Каждый из них по-своему представляет собой часть анализа среды, вместе взятые, они дают полный ее анализ.

Правовые и политические

Разные факторы государственного и законодательного характера влияют на уровень возможностей и угроз непосредственно в деятельности организации. Иностранные и национальные правительства вполне могут быть для неких организаций самыми основными регуляторами их деятельности. Это означает, что влияние внешних факторов на организацию очень важно видеть заранее. Таким образом, наиболее важным аспектом полного анализа внешней среды может быть оценка политической обстановки.

Таких факторов очень много, но еще больше встречаются их сочетания. Вот наиболее частые сочетания в процессе проведения анализа внешней среды.

  • Расстановка политических сил,
  • изменения в налоговом законодательстве,
  • патентное законодательство,
  • правительственные расходы,
  • федеральные выборы,
  • денежно-кредитная политика,
  • размеры государственных бюджетов,
  • политические условия в иностранных государствах,
  • отношения правительства с другим государствами.

Кое-какие из данных факторов имеют воздействие на коммерческие организации. Это может быть даже изменение в текущем налоговом законодательстве. Некоторые воздействуют всего лишь на небольшое количество действующих на рынке фирм (антимонопольное законодательство). Остальные – имеют значение для политических организаций (результаты выборов или расстановка политических сил).

Но вопреки всему в той или иной мере прямо или косвенно, правовые и политические факторы имеют воздействие на все организации, потому что законы распространяются и на качество того или иного сырья и на импорт, экспорт товаров.

Экономические факторы

Существует большое количество экономичных факторов, которые имеют воздействие на организацию. Сюда относится и обмен валют, и кредитование, и налоги, и многое другое. На саму способность организации быть прибыльной особое влияние оказывает состояние экономики и стадии развития ее цикла. Макроэкономический климат будет в первую очередь определять, насколько высокий уровень возможности организаций достичь своих экономичных целей. Естественно, что плохие экономические условия будут снижать спрос и на товары, и на услуги организаций, а хорошие, конечно же, его увеличат.

Также экономичные внешние факторы, влияющие на организацию, имеют целый ряд показателей, которые в свою очередь тоже немаловажны.

Это такие как:

  • ставка процента (в экономике имеет большое влияние на потребительский спрос). Это значит, что часто покупатель перед тем, как приобрести товар берет кредит. Но, если проценты будут большими, то он этого делать не станет, так как просто не сможет его выплатить.
  • обмен валют и его курс (стоимость рубля в соотношении европейской валюты и других денежных единиц разных стран). Тут все связано с экспортом и импортом на мировой рынок. Если стоимость рубля будет слишком мала или слишком большая, то теряется выгода, как вывоза, так и завоза различных товаров.
  • экономический рост, его темп (с увеличением роста в экономике, увеличиваются автоматически расходы потребителей, а это в свою очередь давит на организацию; а снижение роста экономического темпа приводит к конкурентному давлению и угрозе кризиса).
  • инфляция (при инфляции организации не могут планировать дальнейшие действия, поскольку не знают, насколько повысится ценность денег, если можно так сказать.)
  • экономические условия в других государствах;
  • структура потребления, ее динамика;
  • изменение спроса;
  • показатели торгового баланса;
  • тенденции на рынке ценных бумаг;
  • кредитно-денежная и финансовая политика;
  • динамика ВНП;
  • ставки налогов;
  • уровень производительности труда.

Культурные и социальные

Культурные и социальные факторы внешнего воздействия на организацию в свою очередь формируют нашу жизнь, точнее ее стиль (потребления, работа). Они оказывают большое воздействие на все организации. Как пример можно взять тот факт, что многие отказались использовать в производстве хлористые фторуглеводороды и стали использовать перерабатываемую упаковку. Что повлияло как на культурную, так и на социальную среду. При определении наиболее значимых возможностей следует учесть факт стареющего населения и возросшее количество женщин, которые работают.

К основным социо-культурным факторам относится:

  • рождаемость,
  • смертность,
  • располагаемый доход,
  • отношение к качеству,
  • экономия энергии,
  • покупательские привычки,
  • образовательные стандарты,
  • коэффициент средней продолжительности жизни,
  • отношение к труду,
  • товаров и услуг,
  • стиль жизни,
  • проблемы межэтнических отношений,
  • социальное благосостояние,
  • отношение к правительству,
  • социальная ответственность,
  • отношение к отдыху.

Технологические факторы

Так сложилось, что их влияние на организации является самым основным. Революционное изменение технологических процессов очень повлияло на организации. С приходом нанотехнологий все изменилось. Например, закрылись заводы по производству пластинок и кассет, потому что это все заменили компьютеры и другие изобретения современной науки.

Таким образом, факторы внешней среды организации очень важны для продуктивной ее работы. И при наблюдении за ними намного проще помочь наладить работу той или иной организации.