Открытие бизнеса

Студенческие проекты. Студенческие проекты мат-меха спбгу

Контент страницы

16 ноября в здании Финансового Университета, находящегося по адресу ул. Кибальчича, д. 1, прошла благотворительная ярмарка, именуемая ярмаркой с Wall Street , главной задачей которой был сбор денежных средств для фонда “Шередарь”, который помогает детям больным онкологией.

На ярмарк​ е была представлены сладкие угощения, приготовленные студентами кредитно-экономического факультета. В ярмарке приняли участие 14 поваров, которые представили свыше 20 вариантов различной выпечки.

Ярмарка проходила в форме интерактивной игры, где каждый человек, который покупал продукцию, приготовленную нашими студентами, также получал и акции компаний производителей. Задумка состояла в том, что ярмарка являлась своего рода биржевой площадкой, с уникальными ценными бумагами определенных производителей, что давало студентам возможность попробовать себя в качестве трейдера на воображаемой бирже. Мы считаем, что нам удалось заинтересовать людей, погрузить их в атмосферу трейдинга и дать возможность внести вклад в благотворительность.

По итогам Ярмарки с Wall - street мы смогли собрать денежную сумму, необходимую фонду “Шередарь” для осуществления их реабилитационных программ, а также нам удалось с успехом провести бизнес-игру. В следующем году мы обязательно проведем еще одну благотворительную ярмарку и, может быть, фонд “Шередарь” снова станет нашим партнером.



С 6 февраля по 21 февраля проводился проект от Студенческого Совета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета. Главными задачами проекта были: разнообразить и разукрасить студенческую рутину, позволить ребятам открыть свои чувства и публично проявить их, дать многим возможность признаться в своей любви, подарить студентам необычный формат популярного праздника.

В проекте приняли участие две влюблённые пары, которые на протяжении всего проекта прошли три испытания: визитная карточка, которая позволяет другим студентам познакомиться с парой; интервью, в котором пара открывает свои секреты и даёт возможность проверить, насколько хорошо влюблённые знают друг друга; и испытание, в котором паре предлагается проверить их чувства на прочность и узнать, на что они готовы друг ради друга.

Мы считаем, что нам получилось привлечь внимание большинства студентов посредством интриги в соревновании. В финальном голосовании приняло участие почти 600 человек, что говорит о заинтересованности студентов в данном проекте. В дальнейшем можно раскрутить этот проект и сделать его масштабнее, мы надеемся на участие большего количества пар, так как многим в этот раз хотелось "просто понаблюдать", ведь проект проводился впервые. В следующий раз эти ребята смогут попробовать себя уже в качестве участников.


2
4 Марта проводился проект от Студенческого cовета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета под названием "Qвест 221В".

Прошел проект хорошо: участников было заявлено больше, чем планировалось изначально (около 60-ти человек), но организаторы прекрасно справились и с большим количеством студентов. Квест проходил в немного необычном формате: он был максимально приближён к знаменитому британскому сериалу "Шерлок", буквально пропитан тонкой английской атмосферой. Удалось это передать через образы организаторов и загадки, с которыми и Шерлок мог бы не справиться. Все было продумано до мелочей: и внешний вид трекеров, и их речь, и организация самого проекта. Ребята отлично предусмотрели и прописали каждую минуту проекта, благодаря чему участникам не пришлось сидеть без дела или скучать. И конечно же стоит сказать о крутых призах: 1000 минут в антикафе, билеты на выставку Артплей и в театр, стоит ли говорить как были довольны победители?

Также после проекта был проведён опрос среди участников проекта, результ​​ат которого показал, что довольны были не только победители квеста. Студенты были рады, что поучаствовали и отметили, что им было не жаль потраченного времени.
А студенческий совет КЭФа считает этот проект одним из лучших собственных проектов и надеется на его ежегодное проведение.




Время стремительно идёт вперёд... Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. На земле, опалённой войной, торжествует жизнь.

Но война не дает о себе забыть. Она в глазах ветерана, во фронтовых открытках и письмах...

Студенты Кредитно-экономического факультета присоединились к акции «Письмо ветерану». С помощью этих писем ребята смогли передать участникам Великой войны частицу своего тепла и внимания. Это и ветераны Великой отечественной войны, и труженики тыла, и дети Ленинграда – все, кого Война коснулась своим огненным дыханием.

Акция прошла 24 апреля. Студенты нашего факультета с трепетом писали письма: кто-то просто ветеранам, а кто-то своим прадедушкам и прабабушкам.Ребята гордятся своей страной, ее великим подвигом! Подвигом всех людей, которые пережили ужас войны.


Война-это величайшая трагедия в истории нашего народа. За то, чтобы мы жили сегодня счастливо, 27 миллионов человек отдали свои жизни. И мы должны помнить тех, кто подарил нам самое главное - нашу жизнь.



С 15 мая по 19 мая проводился проект "Неделя КЭФа-2017" от Студенческого Совета Кредитно-экономического факультета Финансового университета.


Каждый день на протяжении проекта активисты ССт КЭФа пытались разнообразить повседневную жизнь студентов и преподавателей. Каждый день проекта был особенным и запоминающимся.



15 мая состоялся "День добра". В рамках этого дня студенты и все работники на территории ВУЗа могли оставить свои пожелания факультету на плакате в холле корпуса, меняли сигареты на конфеты, чтобы поддержать моду на здоровый образ жизни, а так же делились своими тёплыми объятиями, потому что движение FREE Hugs не только улучшает настроение, но и объединяет коллектив.




17 мая состоялся "День фото", где каждый мог сфотографироваться с хэштегом #неделя_бомбического_КЭФа и поучаствовать в конкурсе за главный приз. 22 мая, после подведения итогов, были выявлены победители, среди которых: 1 место занял преподаватель Системного анализа и моделирования Звягин Л.С., 2 место - студентка КЭФ 1-5 Зайцева Анастасия, а 3 место - Зеленцова Алёна, студентка КЭФ 1-1. Каждый из них получил приз и приятные воспоминания о проекте.


18 мая в рамках "Недели КЭФа" проходил "Аудиторник", где собрались все те, кто любит петь песни под гитару, играть в настольные игры, общаться с людьми и дегустировать чаи. Ребята играли в Имаджинариум, Aliase , крушили Дженгу и, конечно, пели песни под гитару. Никто не остался равнодушным, многие предложили проводить такие вечера в стенах университета чаще.


19 мая состоялся "Чай с деканом", на котором присутствовали студенты 1-3 курса, декан КЭФа Безсмертная Е.Р., а так же Рябинина Е.В. и Гагарина М.А. Все пришедшие смогли не только полакомиться разными вкусностями, но и задать волнующие вопросы администрации. Встреча прошла в тёплой, дружеской атмосфере и оставила приятные воспоминания не только у студентов, но и у сотрудников Финансового университета.


Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

ПРОЕКТ «НАШ ДОМ»

Студенческое сообщество «Наш дом» создано по инициативе студентов, проживающих в общежитии БУ «Урайский политехнический колледж».

Студенческое сообщество востребовано, прежде всего, самими студентами, поскольку удовлетворяет их особые познавательные и социальные потребности. Эти потребности, можно свести к шести основным блокам:

  • потребность в общении;
  • потребность в проявлении самостоятельности, самореализации;
  • потребность в творчестве;
  • потребность в разностороннем развитии;
  • потребность в отдыхе;
  • потребность, связанная с успехом, удовольствием.

Миссия проекта - обеспечение условий для формирования личности, умеющей отстаивать свою позицию, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, разрешать возникающие проблемы, успешно адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, находить способы самореализации в различных сферах деятельности.

Проект предусматривает развитие форм самоорганизации и самоуправления студентов, социокультурное развитие и интеграцию в гражданское общество.

Реализация проекта будет способствовать развитию социального творчества и социальной ответственности студентов, их личному росту и развитию социальных связей, а также получению навыков общения и управления.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Устав БУ«Урайский политехнический колледж»;
  • Программа развития колледжа на 2015-2019гг.;
  • Положение о студенческом общежитии;
  • Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии;
  • Положение о студенческом самоуправлении.

В работе сообщества реализуются следующие принципы

  • принцип креативности – творческий характер всей деятельности – реализуется на основе желаний и возможностей каждого студента, воплощается в деятельности путём создания ситуации выбора вида учебно-творческих заданий, где он может проявить себя;
  • принцип научности – участие членов сообщества в научно-практических конференциях;
  • принцип индивидуального роста каждого студента - обеспечивается через его активное участие в подготовке и проведении заседаний, мероприятий;
  • принцип самостоятельности - в отличие от учебной деятельности, где помощь преподавателей играет ведущую роль, во внеаудиторной работе студенты проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации мероприятий, в выборе форм работы.
  • принцип коллективности – осуществляется на основе создания благоприятного психологического климата;
  • принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность сообщество как взаимосвязанный элемент целостной системы профессионального развития студентов.

Концептуальные положения

В условиях становления современного российского общества остро стоит вопрос формирования гражданина новой формации, сознательного, творческого, профессионально мобильного. В подготовке такого человека особая роль принадлежит учреждениям среднего профессионального образования.

В настоящее время требуется не только дать учащимся объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции. Важно, чтобы сегодняшние подростки - будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели формами эффективной организации и управления, умением общаться, были инициативными и самостоятельными.

Необходимо сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для вовлечения подростков в поток решений существующих проблем через развитие студенческого самоуправления, и участия их в студенческих сообществах…

Существенным направлением в функционировании студенческих общежитий на современном этапе развития является широкое применение различных форм студенческой демократии и самоуправления.

Студенческое самоуправление - форма целенаправленной общественной деятельности студентов, обеспечивающая решение вопросов жизнедеятельности молодёжи, развитие её социальной активности, формирование всесторонне развитой, творческой личности, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных и профессионально мобильных на рынке труда в изменчивых условиях социально-культурной и политико-экономической сферах жизни.

Основными положениями организации самоуправления в общежитии являются следующие:

  • смысл самоуправления заключается не только в том, чтобы студенты включились в существующую пирамиду «руководство- исполнение», а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений;
  • это не только специальная деятельность по управлению, но и режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности, обеспечивающий необходимую динамику событийных отношений;
  • самоуправление позволяет создать оптимальные условия для самореализации студентов (личностно - ориентированное содержание образования, развитие способов деятельности: целеполагание, рефлексия, проектирование).

Механизм реализации модели студенческого самоуправления в студенческом общежитии предполагает следующую последовательность:

1. Создание педагогических условий для возникновения коллективной деятельности в общежитии.

2. Выявление лидеров и формирование инициативной группы.

3. Обучение актива навыкам менеджмента и наставничества.

4. Разработку инициативной группой плана мероприятий по развитию модели студенческого самоуправления.

5. Подготовленный проект основных регламентирующих положений деятельности создаваемой структуры студенческого самоуправления и определяется выборный состав будущего органа самоуправления.

6. Планирование работы студенческого самоуправления во взаимодействии с социальными партнерами.

7. Совместную разработку сценариев и проведение различных мероприятий, конкурсов, акций и т.д.

9. Обеспечение гласности и доступности информации о деятельности студенческого самоуправления.

10. Анализ результативности и эффективности воспитательной работы.

Создание модели студенческого самоуправления предполагает наличие у студентов высокой степени зрелости и сформированности социальных ценностей. Поэтому только в специально созданных условиях в рамках воспитательной работы может возникнуть и сформироваться действенное студенческое самоуправление.

Созданное на базе общежития студенческое сообщество, направленное на формирование коллектива, представляющего собой социальную среду, близкую подростку, которая через индивидуальную работу с каждым формирует его «жизненный опыт» как один из источников развития личности. Это поможет развить у студентов лидерские, организаторские, коммуникативные способности, стимулировать познавательный интерес, развивать положительные моральные качества. Кроме того, считается, что студенческое сообщество дает возможность реализовывать основные направления воспитательного процесса такие как: здоровье, интеллект, нравственность, досуг.

Проект «Наш дом» предполагает развитие системы студенческого самоуправления в условиях студенческого общежития через активизацию организаторских и лидерских качеств, приобретение учащимися социальных навыков поведения, формирование у них умения самостоятельно принимать решение в различных жизненных ситуациях и отвечать за их выполнение.

Изучение личных способностей и возможностей студентов дает возможность распределить между ними роли и обязанности для того, чтобы подросток мог определить свою программу самосовершенствования и самореализации. В подобном сообществе есть знатоки – умельцы, творцы, проявляющие устойчивый интерес к определенному виду деятельности, пробующие силы в самых различных видах общественно-полезной деятельности. Энергичные, инициативные они увлекают остальных позитивностью, результативностью, создают обстановку заботы, дружбы в коллективе. Есть активные участники. Они выполняют поручения, вносят предложения. Есть лидеры. Это авторитетные, быстро ориентируются в обстановке, принимают самостоятельные решения, предупреждают конфликты. В сообщество входят учащиеся-управленцы, которые координируют работу, распределяют общественную нагрузку, подводят итоги. А через конкретные дела, мероприятия достигаются намеченные цели.

В таком коллективе молодой человек приобретает уверенность в себе, учится трудолюбию, сопереживанию. Формируются нравственные ценности: чувство ответственности, долга, уважения к самому себе, к товарищам, к своему здоровью, оказывается помощь в познании личности подростка, происходит регулирование его отношений в коллективе, оказывается помощь учащемуся в преодолении учебных трудностей, формируются сознательность, добровольность, инициативность, самостоятельность, дисциплинированность. Через коллектив студенты приобретают навыки поведения в общественных местах, в учебном заведении, в коллективе общежития, а это очень важно для будущей трудовой деятельности молодых людей и для их успешности в настоящем и будущем.

Данный проект органично вписывается в воспитательную систему студенческого общежития и предполагает реализацию следующих целей и задач.

Цель проекта - создание комфортных условий для гармонизации личностного развития путем оптимизации взаимоотношений студентов, повышение их социального интеллекта через организацию самоуправления в условиях студенческого общежития.

Задачи проекта

  • представление студентам реальной возможности участвовать в управлении студенческим коллективом (организовывать, исполнять и анализировать процесс проживания в общежитии);
  • разработка основных направлений и содержания деятельности с проживающими в общежитии;
  • формирование у студентов умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных направлениях, вносить свой вклад в деятельность коллектива;
  • приобщение студентов к социально приемлемым формам досуга;
  • анализ и оценка результатов проведенной работы;
  • распространение информации о реализации проекта в студенческой среде.

Социальная эффективность проекта

  • активизация студентов к социально-значимой деятельности,
  • повышение качества системы студенческого управления, овладение студентами новыми социальными ролями: руководитель, организатор, исполнитель…;
  • вовлечение в проектную деятельность студентов;
  • обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни;
  • повышение уровня личностного и социального развития студентов- участников проекта через реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности;
  • приобретение позитивного опыта общения друг с другом, социальными партнерами через повышение уровня досуговой деятельности в общежитии.

Показатели эффективности проекта

Результаты ежегодного мониторинга

Механизмы (этапы реализации проекта)

  1. Подготовительный этап:
  • формирование рабочей группы органа управления, выбор руководителя проекта, актив группы, распределение обязанностей;
  • мониторинг студенческой среды, привлечение внимания студентов к реализации проекта;
  • согласование планируемых мероприятий и акций.
  1. Основной этап:
  • планирование и реализация мероприятий
  1. Заключительный этап:
  • анализ осуществленной деятельности, публикация отчетных текстовых и фотоматериалов на сайте колледжа.

Тематическое планирование «Наш дом» в 2015-2016 учебном году

№/№

Направления деятельности

сроки выполнения

Общежитие наш дом – вместе, разные живем:

Мониторинг студенческой среды, проведение опросов, анкетирование

в теч. года

Тренинги «Учимся жить вместе»

в теч. года

Конкурс «Самый, самый…»

октябрь

Проведение мероприятий, совместно с кураторами учебных групп «Час куратора»

в теч. года

Общежитие наш дом в нем порядок наведем:

Мониторинг соблюдения правил внутреннего распорядка проживающими студентами

в теч. года

Организация дежурства в комнатах, на общей кухне

по графику

Проведение генеральных уборок

по графику

Проведение рейда «Порядок в доме»

ежедневно

Проведение рейда «Чужое, как свое» бережное отношение к имуществу

ежемесячно

Акция «Весенний росток» посадка комнатных цветов

апрель

Конкурс «Уют» на лучшую комнату

декабрь

Акция «Чистые окна»

май

Акция «Общежитие-территория добрых дел»

июнь

Общежитие наш дом мы в нем здорово живем:

Мониторинг по ЗОЖ студентов

в теч. года

Вовлечение студентов в спортивные секции

в теч. года

Круглый стол «Формула здоровья» Определение среди студентов волнующих тем, организация и проведение лекций с приглашением специалистов-лекторов

в теч. года

Встреча-беседа с врачом-наркологом, профилактика употребления ПАВ

ноябрь

Посещение городского центра здоровья, встреча со специалистами, беседы, консультации, совместные мероприятия по пропаганде ЗОЖ

в теч. года

Участие в акциях, спортивных соревнованиях колледжа, города

в теч. года

Встреча с сотрудниками КДН, профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде.

в теч. года

Выпуск тематических газет, памяток, рекомендаций по ЗОЖ

в теч. года

Общежитие наш дом интересно в нем живем:

Мониторинг занятости студентов в свободное время

в теч. года

Конкурсная программа для первокурсников «Посвящение в жильцы»

сентябрь

Вовлечение студентов в творческие объединения

октябрь

Встреча с членами волонтерского корпуса города

октябрь

Участие в акциях, культурно-массовых мероприятиях колледжа и города

в теч. года

Творческий марафон «Изюминка»

ноябрь

Вовлечение студентов в участие в олимпиадах, конкурсах, создание студенческого партфолио

в теч. года

Проведение выставки «Руками студента»

декабрь

Встреча с членами молодежной палаты города

январь

Участие в студенческой научно-практической конференции колледжа

апрель

Создание видеороликов, презентаций «Наша жизнь», размещение на сайте

в теч. года

Ведение фотоальбома о студенческой жизни в общежитии

в теч. года

Организационно-методическое обеспечение:

  • Оформление тематических стендов, наглядной агитации по проводимой работе;
  • Разработка анкет, для проведения опросов проживающих на актуальные темы;
  • Разработка и изготовление информационных памяток для проживающих, родителей.
  • Ведение фотоальбома с комментариями о проводимой работе;
  • Публикации на сайте колледжа.

Руководство реализацией проекта

Высшим органом сообщества является общее собрание всех членов проектной группы. Форум считается действительным, если на нем присутствуют 2/3 общего количества членов. Решение является правомерным, если за него проголосовало более половины присутствующих. Общее собрание сообщества проводится не реже одного раза в 3 месяца.

Главным органом управления является заседание актива группы, избираемого сроком на 3 года. Актив группы – председатель, секретарь и члены актива – состоит из 7 человек, избранных открытым голосованием на общем собрании студенческого сообщества.

Из состава актива открытым голосованием его членов избирается председатель, являющийся и руководителем студенческого сообщества, секретарь, ответственный за ведение документации проекта. На заседаниях актива группы утверждается план работы, рассматриваются и принимаются решения по проведению мероприятий, акций, сроки ответственные и т.д. Заседания актива сообщества проводятся не реже одного раза в месяц.

Ожидаемые результаты

  • увеличение количества студентов, участвующих в органах самоуправления, проекте;
  • увеличение количества студентов вовлеченных в объединения по интересам;
  • увеличение количества студентов, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся спортом;
  • увеличение количества студентов, принимающих участие в организации и проведении мероприятий;
  • снижение уровня нарушений правил проживания в студенческом общежитии.

Оценка результатов и составление отчета о проделанной работе

Оценивание степени реализации проекта будет осуществляться по следующим критериям:

  • реализация запланированных мероприятий и акций;
  • информирование участников проекта о ходе и проблемах осуществления проекта;
  • положительная оценка деятельности по проекту со стороны социальных партнеров;
  • предоставление отчетной документации.

Общежитие сближает людей – это давно известный факт. Здесь учатся определенным правилам жизни, учатся дружбе и доброте, учася ценить друг друга и выручать в трудных ситуациях. И в общежитиях, где ВСЕ едины, как одно целое, как одна семья, должны зарождаться яркие идеи, кипеть работа, налаживаться быт, проходить веселые праздники. Сделать жизнь в общежитии по-настоящему интересной и уютной посильно самим студентам, главное объединиться, придумать, поддержать, направить, …

Студенческая активность как вечный двигатель – однажды запустив, уже не остановишь. Главное не сидеть, сложа руки, а действовать.

Ведь студенческое общежитие – это НАШ ДОМ!

7 причин стать членом студенческого сообщества:

  • Заниматься управлением, значит развивать и проявлять лидерские, организаторские способности
  • Заполнить свободное время полезной деятельностью
  • Стать авторитетным не только в студенческой среде, но и в колледже, городе, округе
  • Получить новые знания
  • Оставаться вечно молодым
  • Познакомиться с новыми людьми
  • Это просто интересно!

Координатор проекта «Наш дом» воспитатель общежития Дога Елена Васильевна

Мкр-н Западный 21, тел. 208-38

В период реализации проекта возможны дополнения и изменения в его содержании и тематическом планировании. Анализ реализации проекта будет осуществляться ежеквартально, с учетом изменений и уточнений, внесением корректировок. Ответственность за осуществление мероприятий несет актив группы.


Индивидуальный проект
студента 1 курса
Презентацию подготовила преподаватель ГБУ «ПОО
«Астраханский базовый медицинский колледж»
Шевченко Н.Г.

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект обучающегося представляет
собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный
проект), выполняемый обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов.

Требования к индивидуальному проекту

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого
обучающегося 1 курса на базе основного общего образования.
Работа должна быть в рамках одного или нескольких изучаемых
предметов.
Каждый обучающийся выбирает не менее одной темы индивидуального
проекта.
Каждый преподаватель-предметник определяет тематику проектов
по своему предмету. Тема проекта может быть предложена и самим
обучающимся.
Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
Работа может выполняться как самостоятельно, так и под
руководством преподавателя.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта.

Виды проектов

Монопредметный проект – проект
в рамках одного учебного предмета
(учебной дисциплины).
Межпредметный проект – проект,
предполагающий использование
знаний по двум и более предметам.
Метапредметный проект –
внепредметный проект,
выполняется на стыках областей
знаний, выходит за рамки учебых
предметов.

Исследовательские проекты имеют
структуру, приближенную к подлинным
научным исследованиям. Они предполагают
аргументацию актуальности темы,
определения проблемы, предмета, объекта,
целей и задач исследования. Обязательно
выдвижение гипотезы исследования,
обозначение методов исследования и
проведение эксперимента. Заканчивается
проект обсуждением и оформлением
результатов, формулированием выводов и
обозначением проблем на дальнейшую
перспективу исследования.

Метод, доминирующий в проекте

Творческие проекты имеют не столь строго
проработанную структуру, однако строятся по
известной логике: определение потребности,
исследование (дизайн-анализ существующих
объектов), обозначение требований к объекту
проектирования, выработка первоначальных
идей, их анализ и выбор одной, планирование,
изготовление, оценка (рефлексия). Форма
представления результатов может быть
различной (изделие, видеофильм, праздник,
экспедиция, репортаж и пр.)

Метод, доминирующий в проекте

Приключенческие (игровые) проекты
предполагают, что участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные содержанием
проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких
проектах - ролевая игра. Это могут быть имитации
социальных и деловых отношений в ситуациях,
придуманных участниками, литературные персонажи в
определенных исторических и социальных условиях и т.п.
Обязательно намечается проблема и цели проекта.
Результаты же не всегда возможно наметить в начале
работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но
необходима рефлексия участников и соотнесение
полученных результатов с поставленной целью.

Метод, доминирующий в проекте

Информационные проекты – это тип
проектов, который предполагает сбор, анализ и
представление информации по какой-нибудь
теме. Он призван научить учащихся добывать и
анализировать информацию. Учащиеся изучают
и используют различные методы получения
информации (литература, библиотечные фонды,
СМИ, базы данных, в том числе электронные,
методы анкетирования и интервьюирования), ее
обработки (анализ, обобщение, сопоставление с
известными фактами, аргументированные
выводы) и презентации (доклад публикация,
размещение в сети Интернет или локальных
сетях, телеконференция).

Метод, доминирующий в проекте

Практико-ориентированные проекты это проекты, обязательно предполагающие
практический выход. Например, результатом
может быть изделие, удовлетворяющее
конкретную потребность; определенный
социальный результат, затрагивающий
непосредственные интересы участников проекта,
либо направленный на решение общественных
проблем и др. Здесь важна не только хорошо
продуманная структура проекта, но и
организация презентации полученных
результатов и возможных способов их внедрения
в практику.

10. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
В современном понимании проект – это
шесть «П»:
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его
Портфолио, т.е. папка, в которой
собраны все рабочие материалы, в том
числе черновики, отчеты и др.

11. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Подготовка
Планирование
Исследование
Содержание работы
Определение темы и целей проекта, его
исходного положения.
а) Определение источников необходимой
информации.
б) Определение способов сбора и анализа
информации.
в) Определение способа представления
результатов (формы проекта)
1.Сбор и уточнение информации
2.Выявление альтернатив, возникших в
ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода
проекта.
4.Поэтапное выполнение
исследовательских задач проекта

12. Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над
проектом
Стадия
работы над проектом
Выводы
Представление (защита) проекта и
оценка его результатов
Содержание работы
Анализ информации.
Формулирование выводов.
Подготовка отчета о ходе
выполнения проекта с объяснением
полученных результатов
(возможные формы отчета: устный
отчет, устный отчет с
демонстрацией материалов,
письменный отчет).
Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и
неудач) и причин этого.

13. Паспорт индивидуального проекта

1.
2.
3.
4.
Название проекта.
Цели проекта.
Авторы проекта (школа, класс, количество участников).
Научный руководитель(и) проекта (специальность,
педагогический стаж, звание, ученая степень)
5. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).
6. Тип проекта.
7. Образовательная область
8. Учебный предмет
9. Методы, использованные в работе над проектом.

14. Паспорт индивидуального проекта

10. Форма представления проекта: постер, альбом,
видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).
11. Образовательные и культурно-просветительские
учреждения, на базе которых выполнялся проект: база
школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение
(кафедра), научно-исследовательский институт
(лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр,
другое (указать).
12. Источники информации, использованные авторами в
процессе выполнения проекта: научно-популярные
журналы, академические журналы, бюллетени, учебники и
учебные пособия, научно-популярные книги, научные
издания, монографии, диссертации, авторефераты,
депонированные рукописи, словари, справочники,
энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий,
французский, испанский язык), Интернет (сайт).
13. Словарь исследователя (понятийный аппарат).

15. Результат проектной деятельности

Результат проектной
деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические
материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных
исследованиях и др.);
б) художественная творческая работа (в области
литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных
искусств), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки,
художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское
изделие;
г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые
могут включать как тексты, так и мультимедийные
продукты.

16. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Самостоятельное приобретение
знаний и решение проблем
Знание предмета
Содержание критерия
Способность поставить проблему и
выбрать способы её решения, найти
и
обработать
информацию,
формулировать
выводы
и/или
обоснование
и
реализацию/апробацию
принятого
решения, обоснование и создание
модели, прогноза, модели, макета,
объекта, творческого решения и т. п.
Умение
раскрыть
содержание
работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся
знания
и
способы
действий.

17. Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания
проекта
Критерий
Регулятивные действия
Коммуникация
Содержание критерия
Умении
самостоятельно
планировать и управлять своей
познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей,
осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий
в
трудных ситуациях.
Умение
ясно
изложить
и
оформить выполненную работу,
представить
её
результаты,
аргументировано
ответить
на
вопросы.

18. Требования к защите проекта

Защита осуществляется в конце учебного
года.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
2) краткая пояснительная записка к проекту (объѐмом не более
двух страниц),
3) краткий отзыв руководителя
На защиту проекта обучающемуся отводится 10 минут.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам
рассмотрения комиссией, состоящей из преподавателей предметников.

19. Как найти темы индивидуальных проектов на сайте колледжа

Зайти на сайт колледжа ГБУ «ПОО
«АБМК»
Зайти в раздел «Студенту»
Далее в раздел «Учебные материалы»
Открыть папку «Студенту», нажав на +
Зайти в папку «Методические рекомендации»
Скачать файл «Темы индивидуальных проектов»

Внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности структурных подразделений университета, а также проектов, которые разрабатываются и организовываются студенчеством. Воспитательные мероприятия делают интересной и насыщенной жизнь вуза и его студенческого сообщества, позволяют студентам удовлетворять свои интересы, амбиции, развивать в себе значимые качества, таланты, распознать собственные ресурсы, личностный и социальный потенциал для будущей жизни.

Проекты, реализуемые Объединенным советом обучающихся

Организационно-адаптационные сборы 1 курса

Сборы проводятся ежегодно, на большинстве факультетов университета, организуются при поддержке студенческих советов факультетов, Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы.
Их организация – одно из условий скорейшей интеграции первокурсника нашего университета в студенческую жизнь. В течение 3 дней первокурсники каждого факультета имеют возможность познакомиться со своими одногруппниками, факультетом, университетом, проявить себя. В работе сборов принимают участие студенческие лидеры факультетов, кураторы академических групп, руководители творческих коллективов, преподаватели, сотрудники, выпускники факультета, студенты старших курсов. Благодаря насыщенной программе возможна реализация основной цели адаптационных сборов - создание условий для активной самореализации личности первокурсника, его успешной интеграции в уклад жизни университета и выбранного им факультета, познание традиций, правил, распорядка жизнедеятельности студенческого коллектива, знакомства с руководителями и преподавателями факультета. Ежегодно утверждается график сборов, разработаны рекомендации по их организации.



Слёт студенческого актива

В целях создания условий для мотивации студентов на социально значимую деятельность, развития студенческого самоуправления и общественных объединений, поддержки их инициатив традиционно в сентябре на базе спортивно оздоровительного лагеря ЮУрГГПУ (ЧГПУ) «Чайка» проводится Слёт студенческого актива. Организаторы Слета – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы, дирекции спортивно-оздоровительного лагеря «Чайка». Ежегодно в начале сентября студенческие лидеры университета получают возможность познакомиться, заявить о себе, включиться в уже существующие университетские проекты, разработать и начать реализацию собственных проектов. В рамках слёта проходит конкурс социально значимых проектов, всё проекты рекомендуются к участию в конкурсе на кубок ректора по социальному проектированию.
Всего в организации и проведении Слёта ежегодно принимают участие более 120 руководителей и активистов общественных объединений университета. Особенностью Слёта ежегодно становятся выборы председателя Объединенного совета обучающихся. Всем – и участникам, и организаторам – вручаются сертификаты и памятные подарки.




Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

Центр студенческих инициатив организует интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» среди команд факультетов. В 2013 году игра была посвящена 80-летию вуза, в 2014 году – Дню неизвестного солдата. Каждый год утверждаются разные темы, а в декабре 2015 года прошла V - Юбилейная игра. Традиционно вопросы озвучиваются структурными подразделениями, студентами, а также ректоратом. В Мае 2016 года была проведена игра совместно с Объединенным советом обучающихся Воронежского государственного университета была проведена 6 игра.




Кубок ректора по социальному проектированию

С 2009 года в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) традиционно проводится конкурс «Кубок ректора по социальному проектированию». Его организаторы – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы.
Цель Конкурса – создание условий для становления проектной культуры студентов как элемента в структуре личности, необходимого для эффективного решения социально значимых задач, разработки и реализации целесообразных социальных инноваций, самоактуализации в профессиональной деятельности. Участники Конкурса – студенты ЮУрГГПУ очной формы обучения (1-7 курс). Участники Конкурса выбирают социально значимую для студентов университета проблему, разрабатывают проект её решения, представляют проект для оценки членами жюри. Возможна помощь консультанта-преподавателя (сотрудника) университета. Проекты могут быть представлены по следующим направлениям:

  • информационная поддержка;
  • социально значимая деятельность;
  • повышение качества образования;
  • социально-бытовые проблемы студенчества.

Итоги конкурса подводятся в течение недели после защиты проектов, публикуются на официальном сайте университета.



Школа актива и Школа организаторов

С 2014 года на базе университета проходит Школа актива для студентов первых курсов. Мероприятие помогает новоиспеченным студентам приобщиться к студенческой жизни, развивает лидерские качества и знакомит с системой самоуправления университета.

Школа организаторов, которая направлена на обучение и развитие лидеров, которые имеют опыт организации мероприятий. Занятия, воркшопы, лекции проводят люди, имеющие определенный авторитет в области самоуправления г. Челябинска. Участники работают в неформальной обстановке через ролевые игры и тренинги.




Впервые за долгое время в университете возродился фестиваль КВН. Организован он был Центром студенческих инициатив при поддержке Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы, профкома студентов и аспирантов. Факультетские команды соревнуются в визитной карточке, биатлоне, разминке и домашнем задании. Оценивают мастерство участников игроки Челябинских команд КВН.





В университете большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Акция "За здоровый образ жизни" длится месяц и за это время студентам предлагается поучаствовать в зарядке с именитыми спортсменами. Принять участие в конкурсе слоганов, агитационных плакатов и др. конкурсах.





Весной, по инициативе студентов, организуется акция "Чистый университет". В акции участвуют все студенты всех курсов. Участникам предлагается поучаствовать в конкурсе субботников, слоганов о чистоте, конкурсе видеороликов и др.




Итог работы студенческих советов - конкурс "Мы-команда!". Соревнуются команды по 20-25 человек, представителей студенческих советов. Конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний: конкурс портфолио, конкурс планов и отчетов совета, конкурс дебатов и творческое выступление на сцене. Уже не первый год побеждает студенческий совет естественно-технологического факультета. В 2016/2017 уч.году призеры получили возможность экскурсионной поездки в г. Миасс.

В 2017 году впервые в университете прошел конкурс студенческих лидеров. Студенты соревновались по разным номинациям: лучший волонтер, лидер студенческого совета, студенческий профсоюзный лидер. Участникам конкурса пришлось пройти ряд испытаний: тестирование на знание основ государственной молодежной политики, самопрезентация, предоставление портфолио, дебаты, видеоролик и др.