Страхование

История создания гамлета шекспир презентация. Презентация на тему "гамлет"

Родился будущий император 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. Его рождение вызвало ряд придворных праздников. Крестили царевича только 29 июня в Чудовом монастыре С одного года воспитывался няньками. Его детство прошло преимущественно в подмосковных сёлах Коломенское и Преображенское.


Отец Царь Алексей Михайлович Тишайший () - второй русский царь из династии Романовых. Государь, Царь и Великий Князь всея Руси с 1645 по 1676 год. Мать Наталья Кирилловна Нарышкина () - дочь мелкопоместных дворян, русская царица, вторая жена царя Алексея Михайловича. Первая жена Евдокия Фёдоровна Лопухина () - первая супруга Петра I мать царевича Алексея, последняя русская. Вторая жена Екатерина Алексеевна Михайлова - () - вторая жена Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны. Российская императрица, с 1721 года как супруга царствующего императора, с 1725 года как правящая государыня.


С пятилетнего возраста маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Никита Моисеевич Зотов. Главный предмет преподавания, кроме грамоты, заключался в чтении и учении Часослова, Псалтыря и Евангелия. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировать богатыми практическими занятиями. Никита Моисеевич Зотов обучает Петра I


Пётр проявлял большой интерес к религии и наукам, с удовольствием обучался военной премудрости. С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. «Потешные полки» стали прототипом новой российской армии, которая была создана по европейским стандартам. Гвардейцы Преображенского(синего цвета) и Семёновского(зеленого) полков при Петре I


В 1682 году, после смерти старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Оба брата, один из-за возраста, другой из-за нездоровья, не могли участвовать в борьбе за власть. И фактически управление взяла на себя их старшая сестра царевна Софья Алексеевна. В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину. Софья Алексеевна - царевна, старшая сестра Петра I Нарышкин Л.К. - дядя Петра I


Во время своего правления Петр Первый продолжает войны с Османской империей и Крымом. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу, где он заключал политические союзы, изучал кораблестроение, устройство, культуру других стран. В результате путешествия царь захотел изменить Россию.


Петр I провел преобразование во многих сферах жизни. Так, военная реформа касалась сбора денег для содержания армии, флота. Петру удалось создать очень мощную регулярную армию и военно-морской флот, каких ранее не было в России. Дальнейшие реформы Петра I ускорили технико- экономическое развитие России. Он провел церковную реформу, финансовую, денежную, преобразования в промышленности, культуре, торговле. В образовании также им были проведены ряд реформ, направленные на массовое просвещение: открыто множество школ для детей и первая в России гимназия(1705). В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а копейка. Насильственное бритьё бород.


После победы в Великой Северной войне, которая позволила расширить территории России в Прибалтийском регионе, Петр I по прошению сенаторов принял титул Отца Отечества, Императора Всероссийского, Петра Великого в 1721 году. Царь Пётр I принимает титул Отца Отечества, Императора Всероссийского, 1721 год.


Алексей Петрович наследник российского престола, старший сын Петра I и его первой жены. Анна царевна, второй ребёнок Петра и Екатерины Елизавета императрица всероссийская. Третий ребёнок Петра и Екатерины. Пётр считался официальным наследником престола с 1718 до смерти. Был назван в честь отца. Прожил 3 года и 6 месяцев. Остальные дети умерли в младенчестве. Алексей Петрович. Анна Елизавета


Перед смертью Петр I сильно болел, но продолжал править государством. Умер Петр Великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. Решением Сената трон наследовала жена Петра, Екатерина Алексеевна, ставшая 28 января (8 февраля) 1725 года первой российской императрицей под именем Екатерина I. Сильная личность Петра I, который стремился изменить не только государство, но и людей, сыграла важнейшую роль в истории России.

Кротова Анастасия

В работе сделана попытка показатьь плюсы и минусы в деятельности Петра 1 и личная позиция ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Петр I Великий Презентацию подготовила ученица 10 класса МКОУ СОШ №2 с УИОП Кротова Анастасия Учитель Чугуева Н.М

Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) - царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). Годы правления: 1682-1725 Исторический период:

Личные качества Петра I Петр Великий

Оценка поступков через дела Петр I многое сделал для своей страны, ее народа, для потомков. Ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать его предшественникам: отвоевать побережье Балтийского моря, наладить работу государственного аппарата, вывести страну на новый уровень. Все это показывает его как человека решительного, волевого, смелого.

Окружение, повлиявшее на формирование личности Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту, старалась следовать западноевропейской моде. Все это потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта; привило ему стремление к новаторству.

Влияние личности Петра I на ход истории В российской историографии Петр I считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Именно благодаря ему Россия стала европейским государством, приобрела уважение и престиж, стала развиваться по новому пути, но с сохранившимися национальными особенностями – что сделало ее уникальной.

Результат деятельности + - 1. Превращение России в Европейскую державу 1. Пресечение самобытности пути развития России 2. Россия стала сильнейшей морской державой 3. Приобретение выхода в Балтийское море 4. Принятие «Табеля о рангах» (установление зависимости чина от личных качеств, а не от знатности рода) 5. Развитие отечественной промышленности 6. Установление превосходства светской власти над церковью

Мое отношение к личности Петра I Я положительно, даже с восхищением отношусь к личности Петра I , так как я целиком и полностью согласна с его идеями, решениями и начинаниями. Он смог вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее в глазах других государств. Возможно если бы его идеи пришли в головы предшествующих правителей, то Россия стала одной из передовых держав современности, на которую ровнялись бы другие, а не равнялась сама на более развитые страны запада, как это делается сейчас.

Спасибо за внимание!

Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Воспитал в будущем императоре любовь к труду интереса к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии. Занимался плотницким делом, к чем приучил и Петра. Петр перенял сноровку Зотова, который делал все «на глазок» , и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.

«Кремлевские недруги» - Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.

Франц Лефорт - наставник Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы". Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни.

Екатерина I – вторая супруга Петра, мать Анны и Елизаветы. Являлась своеобразным успокоительным, довольно импульсивного императора (как Анастасия Романовна для Ивана Грозного).

Ассамблея

Русский флот при Петре Великом


  • Первый русский император
  • Смерть Петра
  • Заключение


Его отцом был царь Алексей Михайлович, матерью – Наталья Кирилловна Нарышкина.

Большую часть времени проводил с ровесниками в развлечениях, Пётр с раннего детства увлекался военными забавами. Он очень хорошо учился и знал много иностранных языков. Юного Петра интересовали разные ремесла, он перенимал опыт у кузнецов, столяров и оружейников.

До 10-летнего возраста после смерти в 1676 г. отца Пётр рос под присмотром Федора Алексеевича, его старшего брата. После его кончины на трон взошли Пётр и его старший брат Иван, а Софью Алексеевну, их старшую сестру, назначили правительницей и наставницей юных царей.


Царь Алексе́й Миха́йлович Романов Тиша́йший

Царица Ната́лья Кири́лловна Романова (Нары́шкина)


Царь Фёдор III Алексеевич Романов


Царица Со́фья Алексе́евна

Царь Иоа́нн (Ива́н) V Алексе́евич

Пётр I Алексе́евич Романов Вели́кий



В 17 лет Пётр стал самостоятельным и заявил о желании стать настоящим правителем.

Когда Пётр начал править, Россия отставала по развитию от других европейских стран. Но старательность Петра, его сила ума, интерес ко всему новому позволили ему взяться за решение важнейших вопросов в жизни страны. Благодаря ему Россия не только догнала, но и перегнала Европу на много лет вперёд.


  • В самом начале правления Пётр укрепил военную силу России и стал развивать торговые связи с другими странами.
  • Пётр отправился учиться в Европу и овладел там искусством постройки и управления кораблями. По возвращении в Россию он начал строительство нового флота, что заняло у царя всего 15 лет.
  • Пётр построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей.
  • Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия.
  • В Москве начала действовать математическая школа.
  • Открываются новые начальные школы.
  • Было создано четыре новых типа начальной школы: цифирные школы, «русские», адмиралтейские школы и гарнизонные школы.
  • Он требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде.
  • Царь ужесточил и упорядочил систему управления государством.
  • Вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова».
  • Празднование Нового года 1 января.
  • Он также ввел употребление арабских цифр.
  • Пётр приказал провести перепись населения, чтобы потом перейти к подушному налогу, взамен старого, подворного.
  • При Петре начала выходить первая русская печатная газета «Ведомости».
  • Ещё при Петре I начал действовать первый в русской истории музей – Кунсткамера с публичной библиотекой.
  • В 1707 г. был от­крыт пер­вый в Рос­сии гос­пи­таль и при нем гос­пи­таль­ная школа.
  • В 1699 г. ор­га­ни­зо­вана На­ви­гац­кая школа в Москве, в ко­то­рой изу­ча­лась аст­ро­но­мия.
  • С 1725 г. в Пе­тер­бур­ге на­ча­лись ре­гу­ляр­ные ме­тео­ро­ло­ги­че­ские на­блю­де­ния.
  • В 1724 г. была со­зда­на и ис­пы­та­на на Га­лер­ном дворе пер­вая рус­ская под­вод­ная лодка.
  • По ука­за­нию Петра I с 1722 г. на­чал­ся сбор ма­те­ри­а­лов по ис­то­рии Рос­сии для по­сле­ду­ю­ще­го на­пи­са­ния на­уч­ных тру­дов и учеб­ни­ков. В Пе­тер­бург со всех кон­цов стра­ны и из-за гра­ни­цы на­ча­ли сво­зить ин­те­рес­ные до­ку­мен­ты и ма­те­ри­а­лы, по­ло­жив­шие на­ча­ло рус­ским ар­хи­вам.
  • По­сколь­ку да­ле­ко не все дети дво­рян же­ла­ли учить­ся, царь при­ка­зал счи­тать учебу одним из видов го­су­дар­ствен­ной служ­бы. А чтобы никто не мог ее из­бе­жать, он за­пре­тил свя­щен­ни­кам да­вать раз­ре­ше­ние на за­клю­че­ние брака дво­ря­нам, не име­ю­щим сви­де­тель­ства об об­ра­зо­ва­нии.
  • Боль­шое зна­че­ние для по­вы­ше­ния уров­ня гра­мот­но­сти на­се­ле­ния имело вве­де­ние в 1710 г. граж­дан­ской аз­бу­ки.
  • В Пе­тер­бур­ге были ос­но­ва­ны Во­ен­но-мор­ской и Ар­тил­ле­рий­ский музеи. В 1714 г. в Пе­тер­бур­ге была от­кры­та ста­рей­шая в нашей стране на­уч­ная биб­лио­те­ка.
  • Пётр издал указ 1724 г. об учре­жде­нии Ака­де­мии наук и ху­до­жеств (от­кры­лась она уже после смер­ти царя в 1725 г.)


  • 1695г. - первый Азовский поход. Первый Азовский поход окончился неудачей из-за отсутствия собственного флота и недостаточного снабжения армии.
  • 1696 г - второй Азовский поход. На этот раз крепость Азов была взята. Крепость Азов стала первой точкой выхода России к южным морям.

Великая Северная война

  • 1700 г – битва под Нарвой. Поражение под Нарвой показало полную несостоятельность русской армии и доказало острую необходимость кардинальных реформ.
  • 1703 г – захват устья Невы. Продвижение русского войска вдоль Невы стало залогом обретения первой точки выхода к Балтийскому морю. Сразу же в устье начато строительство Санкт-Петербурга.
  • 8-10 июля 1709 г. – Полтавская битва. С победой в Полтавской битве изменился и сам характер войны: военная инициатива перешла в руки России.
  • 1721 г – подписание Нештатского мира. Россия стала полноценной европейской морской державой, получив выход к морю и приобретя значительные территории.

«И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает...»

(А.С. Пушкин, «Полтава»)


Русско-турецкая война

  • Турция объявила войну России, отвлекая Петра I от северного фронта.
  • 1711 г – Прутский поход. Поражение российской армии.
  • 1712 г – сдача Азова во владение Османской империи.
  • 1713 г – заключение мира между Османской империей и Россией – России закрыт выход к Азовскому морю.

Продвижение на восток

  • 1716 г – расширение сибирских территорий. Освоение городов вдоль течения Иртыша и Оби: Омска, Усть-Каменогорска, Семипалатинска и др.
  • 1717 г – поход в Среднюю Азию. Первые разведывательные военные экспедиции в Среднюю Азию закончились неудачей. Русский отряд был разбит ханом Хивинским.

Каспийский / Персидский поход

  • Россия выступила на стороне Персии из-за конфликта с Турцией.
  • Присоединение западного побережья Каспийского моря.