Кредитование

Пп рф 1498 от 26.12. Переход на закладку «Дополнительные реквизиты»

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. №1498: что изменилось

Обзор подготовил глава общественной организации "Российская Жилищная Федерация" Герман Ломтев.

"Прочитав новый акт до конца, – говорит Герман Андреевич, – не нашли в нем того, что многие жители многоквартирных домов ждут уже почти 4 года – реализации обещания, данного Д.Н.Козаком Президенту России на заседании Госсовета 31 мая 2013 года. Речь шла об отмене непродуманного запрета на поставку коммунальных ресурсов непосредственно их потребителям, минуя посредников – исполнителей. Поставщики газа и электроэнергии этот запрет демонстративно проигнорировали, но в отношении тепло- и водоснабжения продолжается скрытый саботаж попыток передать собственникам принятие решения о выборе способа потребления ресурса, включая переход на прямые договоры. Предложения даже внесли в Государственную Думу, но депутаты годами откладывают их принятие. Жилищная общественность надеялась, что правительство наконец предоставит жителям свободу выбора. Но запрет опять не снят. Это главное разочарование Постановлением № 1498.

Теперь остановимся на том, что вошло в документ. Постановлением внесены изменения в 8 следующих актов Правительства России:

1. В Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление № 306 от 23 мая 2006) – ПРОЩАЙТЕ, «ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ»!

- «нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» заменены на «нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД», применяемые для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в МКД (в случаях, установленных Правилами), а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной и горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (абзац шестой пункта 2),

Установлены конструктивные и технические параметры МКД, учитываемые при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД (введен пункт 4.1), а также показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении каждого коммунального ресурса (введен пункт 7.1),

- «правила пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в МКД» заменены на три вида правил, утвержденных в 2006 году постановлениями № 25 и № 491 (абзац второй пункта 21),

Установлено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД по каждому виду ресурсов включают технически неизбежные технологические потери во внутридомовых инженерных сетях, а также их объемы для обеспечения содержания общего имущества, но не включают расходы, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации систем и трех видов правил (пункт 29).

2. В Правила содержания общего имущества в МКД и в Правила изменения размера платы… (постановление № 491 от 13 августа 2006) –

- «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» заменены «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» (подпункт «д» пункта 10),

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (новый абзац в пункте 29)… С 1 января 2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной, горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг (кроме случаев оплаты в соответствии с пунктом 40).

3. В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и ЖД (постановление № 354 от 6 мая 2011) –

В пункты 2,3,4,6,7,14,15,17,18,19,31,32,33,34,38,40,42,42.1,42.2,43 и 44, 45,46,47, 48,50,53,54,56.1,56.2,57.1,58,59,59.2,60,60.1,62,64,66 и 67, 69,70,81,81.11, 83,85, 85.1-85.3,86,92,94,114,117,118,121.1,135,155.1 и 155.2, наименование раздела, 161, приложение №1 позиция 10, приложение №2 пункты 1,2.1,2.4,3.2,3.3,3.4, 3.5,4,6.1, 8,11,11.1,13,17,18,20,20.1 и 20.2,21,22,22.2,23,23.2,26.1,27,28,28.1,29 - внесено почти сто изменений, что практически не позволяет провести анализ и пользоваться документом до его переиздания.

4. В Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (постановление № 124 от 14 февраля 2012) – в название, пункты 2,3,4,6,11,13,17,18,21,22,25,30 и 31.

Изменения еще в 4 постановления по количеству менее значительны:

пункт 167 Основных положений, пункты 9 и 19 Правил ограничения режима.

6. В Правила организации теплоснабжения в РФ (постановление № 808 от 8 августа 2012) – пункт 44.

7. В Правила холодного водоснабжения и водоотведения (постановление № 644 от 29 июля 2013) – абзац второй пункта 123.

8. В постановление № 484 от 30 мая 2016 о ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами – 1 января 2017 заменено на 2018 (пункт 3).

Главные изменения:

Размер коммунальных ресурсов на содержание общего имущества ограничен нормативом, расходы включаются в плату за содержание общего имущества, выделяются из общей суммы, которую устанавливают сами собственники (до этого расходы относились к коммунальным услугам, теперь входят в жилищные).

Превышение норматива оплачивают УО, ТСЖ и ЖСК без включения в платежку, что сразу вызвало вопросы. У НКО нет прибыли, остается включать в смету?

Приняты поправки с целью стимулировать контроль за потреблением воды в квартирах без счетчиков, особенно при изменении числа проживающих, временном их отсутствии. Но исключит ли это разрыв в оплате за квартиры и за весь дом? На участкового уполномоченного особо рассчитывать не приходится.

Коэффициенты (1,1–1,8) повысят размер субсидий инвалидам – реальный плюс.

За неправильное начисление платы за коммунальные услуги введен штраф до

50% соответствующей суммы (многие УО этим злоупотребляют – Д.Н.Козак), но механизм реализации нормы неясен".

Сертификаты Каталог приборов

Полный текст: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВОПРОСАХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в течение 10 календарных дней после вступления в силу настоящего постановления опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период;

не позднее 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

3. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением абзацев пятидесятого - пятьдесят пятого подпункта "в" пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июня 2017 г., и абзацев восьмого и девятого подпункта 39 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЯ

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2013, N 16, ст. 1972; 2014, N 52, ст. 7773; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501):

1) наименование дополнить словами "и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

2) в преамбуле слова "В соответствии со статьей 157" заменить словами "В соответствии со статьями 156 и 157";

3) пункт 1 дополнить словами "и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

4) в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных указанным постановлением:

наименование дополнить словами "и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

пункт 1 после слов "(холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление)" дополнить словами ", нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

в пункте 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"норматив потребления коммунальной услуги" - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" - определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;";

пункт 3 после слов "коммунальных услуг" дополнить словами "и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

подпункт "е" пункта 4 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома:

а) в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

б) в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем.";

пункт 5 после слов "коммунальных услуг" дополнить словами "и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

в пункте 7:

абзац третий подпункта "а" признать утратившим силу;

абзац третий подпункта "б" признать утратившим силу;

в подпункте "в" слово "водоотведения" заменить словами "отведения сточных вод";

абзац третий подпункта "д" признать утратившим силу;

дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:

а) в отношении холодной воды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

б) в отношении горячей воды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

в) в отношении электрической энергии - кВт·час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) в отношении объема отводимых сточных вод - куб. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Норматив потребления газа в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме принимается равным нулю.";

в пункте 9:

абзац первый после слов "коммунальных услуг" дополнить словами "и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";

абзац второй после слов "нормативов потребления коммунальных услуг" дополнить словами "или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", после слов "с совместным заявлением" дополнить словами "об установлении нормативов потребления коммунальных услуг";


Главная Новости Основные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Основные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Подробности Создано 31.01.2017

1. ИЗМЕНЕНИЯ В 306 ПРАВИЛА. Появилось новое понятие:

Н потребления КР в целях СОИ.

2. Срок действия Н потребления КУ и Н потребления КР в целях СОИ – не менее 3 лет.

3. Н потребления КУ в ЖП устанавливается при помощи метода аналогов или расчетного метода. Н потребления КР в целях СОИ устанавливается только через расчетный метод.

4. Н потребления КР в целях СОИ включает нормативные технологические потери + объем КР при выполнении минимального перечня.

Н не включают расходы КР, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями № 25 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491.

5. Водоотведение в рамках СОИ появится в платежном документе 01.06.2017.

6. ИЗМЕНЕНИЯ В 491 ПРАВИЛА. В платежном документе при управлении УО, ТСЖ, ЖСК исчезли строки КУ, потребленных на ОДН. Тем не менее, данные услуги появились в структуре платы за жилищные услуги и при этом они поменяли свое наименование: в целях содержания общего имущества.

Размер платы новых составляющих при первоначальном включении ограничен Н потребления КУ на ОДН, установленным по состоянию на 01.11.2016, т.е. по состоянию на 2012 год. В платежном документе появляется некая постоянная величина.

При последующих включениях размер указанных расходов определяется исходя из Н потребления соответствующих видов КР в целях СОИ.

В случае если превышен минимальный перечень, то ОСС вправе принять решение о включении в плату за содержание ЖП расходы на приобретение объема КР, потребляемых при СОИ, с учетом превышения Н потребления.

Размер платы за содержание ЖП в части оплаты КР, потребляемых при СОИ, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

7. ИЗМЕНЕНИЯ В 354 ПРАВИЛА. НЖП – помещение, указанное в проектной или технической документации, электронном паспорте на МКД, не является ЖП, не включено в состав ОИ независимо от наличия отдельного входа или подключения к внешним сетям. Относятся также машино-места, подземные гаражи, автостоянки.

8. Поставка ХВ, ГВ, ТЭ, ЭЭ, газа в НЖП, отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения с РСО в письменной форме. УО, ТСЖ, ЖСК предоставляют РСО сведения о собственниках НЖП, а также направляют уведомления собственникам НЖП о необходимости заключения договора ресурсоснабжения с РСО. При отсутствии договора ресурсоснабжения объем КР определяется РСО расчетными способами для случаев бездоговорного потребления, за исключением машино-мест.

9. Обязанности ИКУ: проводить проверку состояния ИПУ в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления от потребителя; уведомлять потребителя на сайте, стендах, в платежке не реже 1 раза в квартал о последствиях недопуска для проведения проверки ПУ, о последствиях несанкционированного вмешательства в работу ПУ; предоставлять адрес, наименование, телефон организации, куда потребитель может обратиться за установкой ПУ; оповещать собственника НЖП о необходимости заключить договор ресурсоснабжения с РСО.

10. Права ИКУ: не чаще 1 раза в месяц проверять достоверность показаний ИПУ, КПУ путем посещения; устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию и последующих проверках на ИП, КП ЭЭ, ХВ, ГВ, ТЭ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства против несанкционированного вмешательства; устанавливать ОПУ; уведомлять о задолженности через смс, телефонный звонок с записью разговора, электронную почту, личный кабинет в ГИС, на своем сайте, голосовое сообщение.

11. Права потребителя: требовать от ИКУ проводить проверку качества КУ, оформления и направления акта проверки и акта об устранении недостатков; требовать от ИКУ составления акта о наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ и КПУ; требовать от ИКУ проводить проверки состояния ИПУ, КПУ в срок, не превышающий 10 дней со дня получения ИКУ заявления; требовать от ИКУ с РСО составления акта о наличии/отсутствии технической возможности установки ОПУ.

12. В случаях непосредственного управления, способ управления не выбран и не реализован в составе платы за КУ отдельно начисляется плата за КУ в ЖП, и плата за КУ на ОДН.

13. В 3 случаях: непосредственный способ управления, способ управления не выбран, не реализован объем КУ на ОДН не может превышать объема, рассчитанного из Н потребления КР в целях СОИ, за исключением принятия решения ОСС пропорционально размеру площади.

14. Повышающий коэффициент применяется, если нет ОПУ ТЭ в МКД и ИПУ в ЖД, но есть техническая возможность их установки.

15. При отсутствии ИПУ и квартирного ПУ ХВ, ГВ, ЭЭ в коммунальной квартире и наличии технической возможности их установки применяется повышающий коэффициент.

16. В 3 случаях: непосредственный способ, способ управления не выбран, не реализован при расчете платы за КУ на ОДН потребителю в НЖП, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель. В остальных случаях в договоре ресурсоснабжения стоимость КР, необходимого для обеспечения предоставления КУ пользователям НЖП, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники НЖП относятся к категории потребителей, приравненных к населению.

17. Если ЖП не оборудовано ИПУ или КПУ при отсутствии постоянно и временно проживающих в ЖП граждан объем КУ рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56(2)).

18. Н с повышающим коэффициентом при истечении срока среднемесячного потребления применяется в случае выхода из строя или истечения срока эксплуатации ИПУ, КПУ, комнатного ПУ, а также, если потребитель не обеспечил допуск ИКУ в ЖП в дату и время, указанные в извещении о проверке, при этом в отношении потребителя нет информации о его временном отсутствии, ИКУ составлен акт об отказе в допуске к ПУ.

19. Н без повышающего коэффициента при истечении срока среднемесячного потребления применяется в случае непредставления потребителем показаний ИПУ, КПУ, комнатного ПУ в установленные сроки.

20. ИКУ составляет акт о несанкционированном подключении, направляет уведомление об устранении такого подключения производит доначисление – объем определяется: мощность несанкционированно оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) *время круглосуточной работы. Если определить мощность невозможно, то объем по Н*10.

21. В платежном документе указываются: размер повышающего коэффициента в случае его применения, размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента, и уплата ИКУ потребителю неустоек.

22. С 1 июля 2017 года в платежном документе будут указываться штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (финансовые операции для физических лиц в целях автоматизированного процесса осуществления расчетов). При этом собственники помещений вправе принять решения об отказе их при управлении ТСЖ, ЖСК, непосредственном управлении.

23. Размер неустойки за нарушение потребителем условий договора указывается ИКУ в платежном документе для внесения платы за КУ, а не в отдельном документе, как было ранее.

24. В случае выявления несанкционированного вмешательства в ПУ (нарушена целостность, нет пломб, свободный доступ к элементам коммутации, механические повреждения) составляется акт. Осуществляется доначисление исходя из объема по Н *10.

25. Проверки ПУ (состояние, показания) в ЖП в общем порядке проводятся следующим образом: не позднее 14 дней до даты проверки направляется сообщение (точная доставка, последствия недопуска); потребитель обязан предоставить допуск, если не может обеспечить допуск, то сообщает о причинах недопуска не позднее 2 дней до даты в извещении с предложением иных дат - не ранее 2 дней с момента получения извещения и не позднее 3 дней с даты, указанной в извещении; ИКУ по результатам проверки составляет акт или акт об отказе в допуске; в течение 10 дней после получения от потребителя заявления проводится проверка в отношении потребителей, где составлен акт об отказе в допуске. Акт подписывается ИКУ и потребителем, 1 у потребителя.

26. При временном отсутствии не проводится перерасчет, если ПУ не исправен или не установлено отсутствие технической возможности его установки, поэтому при подаче заявления о перерасчете необходимо прикладывать акт об отсутствии технической возможности его установки.

27. Порядок приостановления/ограничения КУ: после письменного предупреждения (под расписку, заказным письмом с уведомлением, включение в платежный документ, сообщение, телефонный звонок с записью, электронная почта, личный кабинет в ГИС, на сайте, голосовое сообщение) вправе вначале ограничить, если в течение 20 дней с момента доставки не погасит задолженность (если ограничение невозможно, то сразу приостанавливает), по истечении 10 дней с момента ограничения приостанавливает, если не оплатит, за исключение отопления и ХВС. Возобновление осуществляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, все расходы за счет потребителя в таком случае.

28. Если произошло необоснованное увеличение размера платы, то по обращению заявителя ИКУ обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % от величины превышения, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем. ИКУ не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности, принять одно из решений: о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. В случае установления нарушения ИКУ обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме. Штраф отражается отдельной строкой.

29. При определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема ХВ, предоставленной на ОДН, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Для ЭЭ общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включает площадь помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

В День всех влюблённых мы провели бесплатный вебинар «Постановление 1498 : коммунальные услуги по-новому». Рассказать о новых правилах предоставления коммунальных услуг пригласили Елену Шерешовец, директора НП СРО УН «КИТ», члена Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, практикующего юриста.

ПП РФ 1498: что оно изменило

На четырёхчасовом вебинаре мы говорили о том:

  • кто такие потребители коммунальный услуг,
  • что считается нежилым помещением,
  • какая структура платы за ЖКУ действует для потребителей с 1 января 2017 года,
  • как начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД,
  • какие проблемы могут возникнуть с общедомовыми приборами учёта,
  • какие нововведения появились в договоре с потребителем,
  • что нужно размещать на информационном стенде и сайте,
  • какие обязанности появились у потребителей.

Изменения в отношениях УО и РСО

С 1 января 2017 года УО и РСО обязательно должны заключать договор ресурсоснабжения . За семь дней после заключения договора управления или после регистрации ТСН исполнитель КУ направляет в РСО оферту (п. 4 и 5 ПП РФ N 124). Отправка оферты не прерогатива исполнителя КУ, это может сделать и исполнитель КУ.

РСО должна ответить за тридцать дней после поступления в её адрес оферты. В противном случае сторона, направившая оферту, имеет право обратится в суд с требованием к РСО заключить договор (п. 11 ПП РФ N 124).

Договор ресурсоснабжения в отношении коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД считается заключённым через тридцать дней со дня получения РСО заявки.

РСО может отказаться от заключения договора, но отказ не распространяется на случаи приобретения коммунальных ресурсов для содержания ОИ МКД (п. 13 ПП РФ N 124).

УО должны заключить договор с РСО даже если между РСО и собственниками помещений заключён прямой договор ресурсоснабжения. В этом случае предметом договора будет приобретение коммунального ресурса для содержания ОИ МКД.

Что будет, если УО не заключит договор? В таком случае РСО может:

  • направить оферту и через 30 дней принудить УО заключить договор через суд либо считать договор заключённым,
  • в судебном порядке взыскать образовавшуюся задолженность - сверхнормативный ОДН в период с 01.07.16 по 21.12.16 и коммунальные ресурсы на содержание ОИ МКД в период с 01.01.17, а также неустойку и другие судебные расходы на основании п. 21.1 ПП РФ N 124 .

В договоре ресурсоснабжения обязательно нужно отразить следующие условия:

  • предмет договора (вид коммунального ресурса),
  • дату начала поставки коммунального ресурса,
  • показатели качества поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения объёмов поставляемого коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора и порядок оплаты.

Когда УО направляет в РСО заявку о заключении договора ресурсоснабжения , она прикладывает документы, которые могут подтвердить факт подключения МКД в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 4, п. 5, пп. «в» п. 6 ПП РФ N 124).

Если документов нет - заключение договора приостанавливается, если стороны не договорились об ином. Документы должна восстановить УО. Исключение составляет случай, когда технологическое присоединение МКД произошло до вступления в силу ПП РФ от 13.02.2006 N 83 - тогда документы прилагаются к оферте при наличии.

Применение повышающих коэффициентов

Ещё одна важная тема, которую мы обсудили на вебинаре - применение повышающих коэффициентов . Правила поменялись с 1 января 2017 года.

Раньше размер платы за КУ складывался из произведения норматива (с учётом повышающего коэффициента и без), количества проживающих и тарифа. Норматив устанавливался субъектом РФ и мог влиять на объём потребления КУ.

Теперь размер платы за КУ получается из произведения повышающего коэффициента, норматива, количества проживающих и тарифа. Повышающий коэффициент устанавливается государством и действует на территории всей страны. При этом повышающие коэффициенты не увеличивают объём потребления коммунальных услуг , а изменяют размер платы.

Важный вопрос - кому можно начислять повышающий коэффициент? Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

  • физическим лицам с регистрации права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • юридическим лицам при наличии проживающих - применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),
  • при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Не применяется повышающий коэффициен т к:

  • собственникам, принявшим помещение по акту от застройщика (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ);
  • застройщику (пп. 7.2 и 7.4 ст. 155 ЖК РФ);
  • собственникам помещений в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года;
  • собственникам помещений в объекте, мощность потребления электрической энергии < 5 кВт, максимальный объём потребления тепловой энергии < 0,2 гКалл в час, максимальный объём потребления природного газа < 2 м3 в час;
  • наймодателю помещения по социальному найму либо специализированного жилищного фонда (передаче показаний ИПУ и последствиях непередачи показаний (пп. «з» п. 31 ПП РФ N 354). Один раз в квартал в квитанции или на информационных стендах прописываются санкции в случае вмешательства в ИПУ, неповерки (пп. «з.1» п. 31 ПП РФ N 354).

    Также на обратной стороне платёжного документа в течение первого полугодия 2017 года можно публиковать данные об изменениях (письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04).

    Участники вебинара теперь знают:

    • нужно ли проводить ОСС, чтобы применять норматив;
    • какие коммунальные ресурсы на МКД должны включаться в оплату;
    • когда ПУ не обязательны;
    • что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев;
    • какие штрафы появились для УО с 1 января 2017 года и как их избежать.

4 часа назад, Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов. Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.

1