Закон и право

Порядок оплаты софинансирования программы комфортная среда. Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды

С учетом того что обычно траты Москвы по статье «благоустройство» составляют 8-10% от федеральных, озвученная сумма ​30 млрд руб. на благоустройство всех городов России «выглядит незначительно», считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В 2016 году на благоустройство только в Москве было потрачено около 40 млрд руб., но при этом, конечно, доходы столицы от налогов несоизмеримо выше остальных городов России, говорит Небольсин.

Как следует из паспорта приоритетного проекта, если бюджетных средств, предусмотренных программой формирования комфортной городской среды, не хватит, к софинансированию могут привлечь граждан и представителей бизнеса. С этой целью к 1 марта 2017 года должны быть внесены изменения в законодательство, которые уточнят, какие полномочия получат местные власти, чтобы переложить на собственников обязанности по содержанию прилегающих территорий, говорится в паспорте проекта.

Проект предусматривает составление публичного рейтинга благоустроенности муниципалитетов, что привлечет внимание «к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры — ее агрессивности и некомфортности для человека». Конечная цель, как говорится в документе, — «стимулировать самих граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству муниципалитетов, в том числе финансово».

Собеседник РБК, близкий кправительству, пояснил замысел авторов проекта: граждане и компании получат возможность подавать заявки в муниципалитеты на благоустройство территорий, после чего те организуют необходимые работы. Собственники недвижимости необязательно должны «скидываться». Они, например, могут принять участие в субботнике, говорит собеседник РБК. По его словам, вице-премьер Дмитрий ​Козак, который является непосредственным куратором проекта, «давно и планомерно продвигает идею, что собственники должны содержать в порядке фасады своих домов и прилегающую территорию».

Представитель Дмитрия Козака заявил РБК, что окончательной документации по проекту еще нет. «Проект еще прорабатывается, он в работе, решения еще не приняты», — подчеркнул он.

Андрей Чибис не ответил на вопросы РБК, касающиеся предполагаемого софинансирования населением проектов по благоустройству. В то же время он подтвердил, что в безусловном порядке проект предлагает гражданам участвовать в принятии решений по выбору концепции и дизайн-макета «знаковых объектов» для благоустройства. «Кроме того, мы вырабатываем механизмы поощрения активного участия и граждан, и бизнеса в таких проектах», — заявил Чибис РБК.

Ранее депутаты Госдумы от «Единой России», которые имели возможность ознакомиться с паспортом проекта, высказывали недовольство включением в документ пункта о софинансировании благоустройства гражданами, рассказал источник РБК в нижней палате парламента. «Депутаты спорили с чиновниками по поводу этого пункта, но добиться его исключения не удалось», — сказал собеседник РБК.​

Поборы по договоренности

В настоящее время стандарты благоустройства регулируются положениями Градостроительного кодекса. При этом существующие нормы не позволяют в полной мере обеспечить комфортную городскую среду, считает директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова. Однако опрошенные РБК участники рынка не знают примеров, когда были бы законодательно закреплены обязательства девелоперов по благоустройству и содержанию близлежащей территории. По их мнению, участие компаний и граждан в формировании комфортной городской среды — во всем мире вещь исключительно добровольная.

Во многих развитых странах обустройством территорий обычно занимается муниципалитет, а застройщик подключается уже впоследствии, получая при этом соответствующую компенсацию, говорит директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

В России наибольших успехов в соинвестировании в благоустройство городских пространств добились власти Москвы, считает директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci Александр Морозов. «Бывает, что при согласовании проекта власти могут предложить девелоперу разбить парк рядом с будущим торговым центром», — рассказывает эксперт. Вопрос о дальнейших расходах на содержание парка при этом решается в каждом случае индивидуально. «После ввода жилого объекта близлежащая территория, как правило, делится на две части. Придомовая территория находится в управлении УК, тогда как все остальное — улицы, скверы и так далее — эксплуатируется муниципалитетом, поскольку для жильцов это слишком дорого», — говорит Брызгалов.

По словам директора по маркетингу MR Group Евгении Старковой, затраты на создание парков или скверов девелоперы рассматривают «как инвестиции в будущее», поскольку зеленая зона у жилого комплекса создает девелоперу реноме и гарантирует интерес к его последующим проектам.

Не исключено, что власти стремятся перенести столичный опыт на всю Рос​сию, отмечает директор отдела управления строительством CBRE Михаил Каплун. По его мнению, это оправданно только применительно к новым девелоперским проектам. «При этом требование по содержанию прилегающей территории к собственникам уже существующих объектов выглядит, скорее, как дополнительные поборы с бизнеса», — считает Каплун. Вопросы у эксперта вызывает софинансирование благоустройства со стороны граждан. «Подобное возможно только в таких зажиточных странах, как Германия, но не в российской глубинке», — заключает Каплун.

Отложенный эффект

Опыт показывает, что представители бизнеса нередко несут потери даже в том случае, если благоустройством близлежащих территорий занимаются власти. Так, при реализации в Москве программы «Моя улица» трафик магазинов стрит-ретейла в зоне реконструкции снизился в среднем на 20%, зафиксировали специалисты Watcom Shop Mechanics. В начале июля арендаторы магазинов в центре города фиксировали падение товарооборота на 30-50%. Они просили снизить арендную плату на 50%, однако собственники помещений редко соглашались на скидки больше 10-20%, говорила РБК директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк. Однако после завершения реконструкции, в 2016-2017 годах, трафик может вырасти до 30%, прогнозировали аналитики консалтинговой компании «Магазин магазинов».

В ходе предвыборной кампании в Государственную Думу в 2016 году одним из самых частых вопросов во время встреч с избирателями был вопрос благоустройства дворов и создания комфортной городской среды.

Состояние дворовых территорий многоквартирных домов затрагивает интересы огромного количества жителей в городах и крупных селах, поэтому повышение удовлетворенности жителей качеством и комфортностью городской среды стало одним из приоритетов.

Проект направлен на поэтапное благоустройство дворовых территорий и знаковых мест массового отдыха в центрах субъектов Российской Федерации и муниципалитетах на основании обращений и инициатив жителей, обеспечение общественного контроля на каждом этапе реализации программ благоустройства.

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 г. был утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

На реализацию приоритетного проекта из федерального бюджета на 2017 год выделено свыше 20 млрд. руб.

Основные исполнители приоритетного проекта – Минстрой России, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» из федерального бюджета предусмотрено в 2017 г. выделение субсидии Рязанской области на поддержку государственной программы и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 200 904 700 руб. и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (парков) 3 024 131 руб.

Софинансирование из областного бюджета для Рязанской области установлено Постановлением Правительства Российской Федерации и составляет 22%.

Для обеспечения софинансирования законом «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» предусмотрено выделение средств областного бюджета в объеме 56, 665 млн. руб. на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований, а также 853 тыс. руб. на парки, всего 57,518 млн. руб.

Не менее 2/3 общего объёма средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; 1/3 объёма средств подлежит направлению на софинансирование благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населённого пункта (парк, центральная улица, площадь, набережная и другие), подлежащей благоустройству.

Общая информация о программе « Формирование комфортной городской среды».

Данная программа начала работать с 2017 года. Существуют два основных направления финансирования программы:

1. благоустройство дворовых территорий;

2. благоустройство общественных мест.

Денежные средства выделяются на любые виды работ в рамках благоустройства, однако работы по устройству твердого покрытия, установка лавочек, урн и уличного освещения не требуют обязательного софинансирования, все остальные работы (обустройство детских площадок, установка малых архитектурных форм и т.д.) требуют софинансирования в размере не менее 10%. Данные денежные средства могут предоставляться заинтересованными лицами (жителями населенного пункта, индивидуальными предприятиями, юридическими лицами).

В рамках данной программы софинансирование должно быть и из муниципального бюджета в размере не менее 5%.

Дорожная карта подготовки документации для подачи заявки в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» (для населенных пунктов численностью населения более 1000 человек):

1. Проведение сходов с гражданами по вопросам:

Донесение информации о программе «Формирование комфортной городской среды»;

Донесение информации о необходимости предоставления гражданами заявок на ремонт дворовой территории и общественных место с целью участия в программе (форма прилагается). Обязательное условие присутствие представителей «Единая Россия» и (или) Жилищная инспекция. Срок исполнения 1 сентября.

2. Определение (Создание) состава комиссии, которая будет определять первоочередность строительных работ. Срок исполнения 15 августа.

4. Создание проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы» (образец прилагается). Срок исполнения 1 октября.

5. Публикация проекта программы на официальном сайте. Денежные средства сельских поселений указываются.

6. Принятие программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы». Срок исполнения 1 декабря 2017 года.

7. Разработка проектной документации на дворовые территории (план-схема) и сметы, с последующей проверкой в отделе ценообразования в Главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области. Срок исполнения 1 ноября.

Разработка паспортов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, паспортов благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территории, находящейся в ведении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и паспортов благоустройства населенного пункта (форма прилагается). Срок исполнения 1 октября. Информация в паспортах должна соответствовать проектной документации.

Список населенных пунктов, соответствующих условиям программы:

1. Варсковское с/п (с. Варские) – 2730

2. Заборьевское с/п (с. Заборье) – 1422

3. Дядьковское с/п (с. Дядьково) – 3138

4. Дубровическое с/п (с. Дубровичи) – 1499

5. Заокское с/п (с. Заокское) – 1256

6. Искровское с/п (п. Искра) – 2145

7. Льговское с/п (с. Льгово) – 1966

8. Листвянское с/п (с. Александрово) - 1135

9. (пос. Листвянка) – 2294

10. Мурминское с/п (п. Мурмино) – 3464

11. Окское с/п (пос. Окский) – 1345

12. Подвязьевское с/п (с. Подвязье) – 2751

13. Полянское с/п (с. Поляны) – 6585

14. Турлатовское с/п (д. Турлатово) – 2329

15. Тюшевское с/п (с. Тюшево) -1266

16. Вышгородское с/п (с. Вышгород) - 1097

Формирование комфортной городской среды

Наименование сельского поселения

Населенный пункт, с численностью свыше 1000 чел.

Актуализация правил благоустройства срок 1 ноября

Принятие программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»

Варсковское

с. Варские

утвержден

Решение Совета депутатов № 10 от 01.11.2017

проект на сайте

Вышгородское с. Вышгород

утвержден

Решение Совета депутатов №13 от 26.10.2017

проект на сайте

Договор №30-431 от 29.11.2017г. ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект"

Заборьевское

с.Заборье

утвержден

Решение Совета депутатов № 27 от 31.10.2017

проект на сайте

Дядьковское

с. Дядьково

утвержден

Решение Совета депутатов №152 от 31.10.2017

проект на сайте

Дубровическое

с. Дубровичи

утвержден

Решение Совета депутатов № 93 от 13.02.2016

проект на сайте

Заокское

с. Заокское

утвержден

Решение Совета депутатов № 8 от 31.10.2017

проект на сайте

Искровское

утвержден

Решение Совета депутатов №7 от 22.09.2017

проект на сайте

Льговское

с. Льгово

утверждён

Решение Совета депутатов №7 от 01.11.2017

проект на сайте

Листвянское

с. Александрово

утверждён

проект на сайте

п. Листвянка

утвержден

Решение Совета депутатов №153 от 30.10.2017

проект на сайте

Мурминское

п. Мурмино

утверждён

Решение Совета депутатов №20 от 30.10.2017

проект на сайте

п. Окский

утверждён

Решение Совета депутатов № 42 от 15.08.2017

проект на сайте

Подвязьевское

с. Подвязье

утверждён

Решение Совета депутатов №10 от 01.11.2017

проект на сайте

Полянское

с. Поляны

утверждён

Решение Совета депутатов №10 от 24.10.2017

проект на сайте

работы ведутся

работы ведутся

Турлатовское

с. Турлатово

утверждён

Решение Совета депутатов №7 от 31.10.2017

проект на сайте

Тюшевское

с. Тюшево

утверждён

Решение Совета депутатов №12 от 01.11.2017

проект на сайте

МК №91 от 01.11.2017г. ООО «ТОН»


Информация о ходе реализации в 2017 году мероприятий по разработке и утверждению муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы и правил благоустройства муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек по Рязанскому району.

Наименование

муниципального

образования

Перечень

населённых

пунктов с

численностью

населения свыше 1000

человек, входящих в состав муниципального образования

Количество

жителей в

населённых

пунктах с численностью

человек по

состоянию на

Информация об утверждении муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (до 31.12.2017)

Информация об утверждении правил благоустройства территорий муниципальных образований (до 01.11.2017)

Реквизиты НПА об

утверждении

муниципальной

программы

Информация о состоянии разработки и планируемых сроках утверждения муниципальной программы в случае ее отсутствия

Реквизиты НПА об

утверждении новых

(актуализированных)

правилах благоустройства

Информация о состоянии разработки и планируемых сроках утверждения новых

(актуализированных)

правилах благоустройства

Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Поляны

Постановление

№ 189 от 08.11.2017г

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 10 от 24.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Тюшевское сельское поселение

с. Тюшево

Постановление

№ 159 от 01.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 12 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Турлатовское сельское поселение

д. Турлатово

Постановление

№ 149 от 14.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 7 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Мурминское сельское поселение

пос. Мурмино

Постановление

№ 163 от 01.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 20 от 30.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Вышгородское сельское поселение

с. Вышгород

Постановление

№ 106 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 13 от 26.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Вышгородское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Искровское сельское поселение

Постановление

№ 94 от 22.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Искровское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 7 от 22.09..2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Искровского сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Забоьевское сельское поселение

с. Заборье

Постановление

№ 473 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 27 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Дядьковское сельское поселение

с. Дядьково

Постановление

№ 145 от 25.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 152 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Льговское сельское поселение

с. Льгово

Постановление

№ 84 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 07 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Варсковское сельское поселение

п. Варские

Постановление

№ 130 от 01.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Дубровическое сельское поселение

с. Дубровичи

Постановление

№ 426/1от 07.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 93 от 13.02.2016

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Заокское сельское поселение

с. Заокское

Постановление

№ 77/9 от 15.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 8 от 31.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Листвянское сельское поселение

с. Александрово

пос. Листвянка

Постановление

№ 100/3 от 13.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 153 от 30.10.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Подвязьевское сельское поселение

с. Подвязье

Постановление

№ 74 от 10.11.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 10 от 01.11.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Окское сельское поселение

пос. Окский

Постановление

№ 7 от 25.12.2017г

«Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2018-2022 годы»

Решение Совета депутатов № 42 от 15.08.2017г

«Об утверждении Правил по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования – Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Финансирование региональных программ благоустройства, разработанных в рамках приоритетного проекта формирования комфортной городской среды, будет предусмотрено в федеральном бюджете в течение 5 лет до 2022 года. Средства должны быть выделены в размере не меньшем, чем в 2017 году. Таково поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

«Приоритетный проект по формированию комфортной городской среды и благоустройству работает с этого года. Только из федерального бюджета на эту работу было выделено 25 млрд рублей, а вместе с софинансированием региональных бюджетов сумма составила порядка 42 млрд рублей. В этом году мы уже увидели реальный результат этого приоритетного проекта. Поэтому со стороны региональных властей было много вопросов будет ли программа продолжена. Согласно поручению Президента, в течение следующих 5 лет, то есть до 2022 года эта программа продолжит свою работу», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

Как сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в число поручений Президентом вошел целый ряд задач, которые должны быть реализованы в рамках приоритетного проекта формирования комфортной городской среды. В первую очередь, это предусмотреть необходимое для реализации проекта финансирование на последующие 5 лет, а также задачи по совершенствованию законодательства и организационных мер в части благоустройства.

«Важно, чтобы региональные власти понимали долгосрочность этого приоритетного проекта и долгосрочность тех решений, которые принимаются сегодня. Еще важно, чтобы те долгосрочные программы, которые они разрабатывают сегодня, не были формальными. Необходимо, чтобы это были реальные планы, которые можно реализовать для комфортной жизни жителей этих населенных пунктов», - подчеркнул Михаил Мень.

Одно из принципиальных условий приоритетного проекта формирования комфортной городской среды - участие в принятии решений и их реализации граждан. Уже по предварительным итогам первого года реализации проекта, это условие признано эффективным, и, по поручению Президента, механизмы участия жителей в реализации проекта должны быть расширены.


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ № 169 от 10 февраля 2017 г. «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми», постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды».

2. Внести изменения в постановление администрации города Перми в соответствии с приложением 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми

Глава города Перми

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Перми

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование программы

«Формирование современной городской среды» (далее – программа)

Ответственный руководитель ФЦБ

руководитель функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры»

Исполнитель программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – ДЖКХ)

Участники программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми;

Департамент культуры администрации города Перми;

Управление внешнего благоустройства администрации города Перми;

МКУ «Пермблагоустройство»;

Территориальные органы Администрации города Перми (администрация Индустриального района города Перми;

администрация Дзержинского района города Перми;

администрация Кировского района города Перми;

администрация Ленинского района города Перми;

администрация Мотовилихинского района города Перми;

администрация поселка Новые Ляды города Перми;

администрация Орджоникидзевского района города Перми;

администрация Свердловского района города Перми).

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

настоящая программа направлена на достижение целей и показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. № 67 (далее – План СЭР), национального проекта «ЖКХ и городская среда» (утвержденного постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001).

В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми, отвечающей современным вызовам и требованиям.

Стратегическая задача повышения комфортности внутригородской среды разделена на ключевые составляющие:

Улучшение общественного пространства, значимого для города,

Улучшение внутриквартальных пространств и их вовлечение в городскую жизнь.

1. Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов

На территории города Перми расположено 5276 многоквартирных домов (исключая аварийные и непригодные для проживания МКД).

На придомовой территории 877 МКД проведены мероприятия по обустройству придомовой территории на площади 2,03 млн. кв. м.

Всего приведено в нормативное состояние 16,62% общего количества дворов. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 20,3%.

2. Общественные пространства городского значения

На территории города Перми расположено 104 объекта озеленения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары).

Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий – 21 % (107,8 га).

Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве – 79% (106,5 га).

Цель программы

создание комфортной городской среды

Перечень подпрограмм и задач

1. Формирование комфортного внутригородского пространства

1.1. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

1.2. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Сроки реализации программы

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

А – площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов,

Б – площадь дворовых территорий многоквартирных домов, за исключением аварийного и непригодного для проживания жилья

А – акты выполненных работ,

Б - ведомственная статистика

периодическая отчетность

ежегодно


«ПЛАН-ГРАФИК

подпрограммы 1.1 «Формирование комфортного внутригородского пространства»

муниципальной программы «Формирование современной городской среды»

на 2017 год

Задача. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Обеспечение возмещения затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Заключение договоров на возмещение затрат на мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

доля рассмотренных заявок от числа поступивших

бюджет города Перми

Возмещение затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Территориальные органы администрации г. Перми

число придомовых территорий МКД, на которых выполнены мероприятия по повышению благоустройства

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту территорий общего пользования

Размещение муниципального заказа на благоустройство территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подготовленных и размещенных аукционных документаций на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

бюджет города Перми

количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

Приемка выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подписанных актов приемки выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Всего по подпрограмме 1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов могут состоять из мероприятий определенных минимальным (обязательным) перечнем работ и(или) мероприятий дополнительного перечня работ.

1. Минимальный (обязательный) перечень работ:

1.1. Ремонт дворовых проездов;

1.2. Обеспечение освещения дворовых территорий;

1.3. Установка скамеек, урн для мусора.

2. Дополнительный перечень работ (выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ):

2.1. Оборудование детских и спортивных площадок;

2.2. Обустройство контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов;

2.3. Озеленение территории.

Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для г. Перми (или Пермского края, в случае отсутствия таковых расценок для г. Перми).

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

ИЗМЕНЕНИЯ

в муниципальную программу «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»,
утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2016 г. № 000

1. В разделе «Паспорт муниципальной программы» строку 9 изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

2. Раздел «Финансирование муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства
в городе Перми» изложить в следующей редакции:

«Ф ИНАНСИРОВАНИЕ

муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»

Цель. Создание комфортной среды проживания в городе Перми

Подпрограмма. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры

Задача. Повышение эффективности системы теплоснабжения города Перми

Задача. Обеспечение теплоснабжением потребителей микрорайона Южный Свердловского района города Перми

Задача. Преобразование территории набережной реки Камы

Подпрограмма. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований законодательства

Подпрограмма. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми

бюджет города Перми

Задача. Информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления МКД

Задача. Создание и внедрение эффективного механизма контроля деятельности управляющих организаций и муниципального жилищного контроля

Задача. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Подпрограмма. Содержание объектов инженерной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры

Подпрограмма. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

бюджет города

внебюджетные

источники

Задача. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

Итого по цели, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

Всего по программе, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

3. В разделе «Финансирование подпрограммы 1.3 «Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми» муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»:

5.1. строки 1.3.3.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования», «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» изложить в следующей редакции:

Возмещение затрат по благоустройству придомовых территорий МКД города Перми

количество заявок

бюджет города Перми

Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

4. В Приложении 4:

4.1. Признать утратившими силу строки 1.3.3, 1.3.3.1, 1.3.3.1.1, 1.3.3.1.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования».

4.2. В строке «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» в графе 10 цифры «136702,500» заменить цифрами «61702,500».

Как петрозаводчане хотят распорядиться федеральными миллионами, выделяемыми на благоустройство дворов, и у каких заявок шансов больше?

Напомним, в рамках президентского проекта "Комфортная городская среда" Петрозаводск получит субсидию в размере 60 млн рублей. Треть этой суммы, 20 млн, предполагается потратить на приведение в порядок городских территорий, которые наиболее часто посещаются жителями карельской столицы, а две трети, 40 млн, - на благоустройство дворов. Какие работы и где необходимо провести, решают сами жители.

Официальный старт приему предложений на обустройство излюбленных петрозаводчанами мест будет дан позднее, тогда как прием заявок на благоустройство общедомовых территорий истекает 20 февраля. Так что жильцам многоквартирных домов, которые по какой-то причине пока не заявили о своем намерении участвовать в проекте, стоит поторопиться. Тем более что собрание жильцов, определение видов работ и подготовка проекта - все это проводится уже после того, как была подана заявка.

Пошаговая инструкцию для потенциальных участников можно найти на сайте городской администрации, так что мы не будем подробно на этом останавливаться. У начальника городского управления экологии Юлии Мизинковой, которая курирует проект в карельской столице, мы решили узнать, на что горожане хотят потратить средства программы, у каких заявок больше шансов воплотиться в жизнь и смогут ли жители сами выбрать подрядчика.

1. Одна из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются жители Петрозаводска, - это отсутствие во дворах парковочных мест. Проект "Комфортная городская среда" предусматривает строительство парковок, в том числе - многоуровневых? Поступают ли такие заявки?

Строительство многоуровневых парковок этот проект не предполагает, потому что это уже не благоустройство, а капитальное строительство. Другое дело - оборудование парковочной зоны: установка ограждения, нанесение разметки, формирование кармана. Проведение таких работ возможно, и заявки на их проведение есть. Но чаще всего горожане просят в их дворе установить детское игровое, спортивное оборудование, отремонтировать дорогу, посадить деревья.

2. Сколько всего заявок поступило, и каким образом будет осуществляться конкурсный отбор? Сорока миллионов на все объекты наверняка не хватит.

В настоящее время поступило уже более 230 заявок. Точную цифру я не назову, потому что она меняется фактически каждые десять минут: один человек приносит заявку и оставляет ее, другой решает забрать документ на доработку. Люди проявляют очень большую активность. Но победителями будут признаны порядка 20-40 заявок - это зависит от стоимости работ, которые необходимо будет выполнить на дворовых территориях. Конкурсный отбор будет проводиться на основе специально разработанных критериев оценки. Их перечень можно уточнить на сайте Петрозаводского городского округа. Никаких формальностей при проведении конкурса быть не может, все жестко регламентировано.

Самый весомый критерий - это софинансирование проекта жильцами. Чем больше собственных средств они готовы вложить, тем выше шансы, что их заявка будет отобрана. Финансовую поддержку в реализации проекта могут также оказать юридические лица, являющиеся собственниками помещений в доме, который заявился на участие в программе - это тоже повышает шансы на победу в конкурсе. Еще один критерий - информирование в СМИ. К примеру, жильцы рассказали какому-то интернет-изданию или телекомпании о работах, которые они хотят выполнить в рамках проекта "Комфортная городская среда", и СМИ опубликовали материал, выпустили телесюжет. При подаче документов надо обязательно об этом упомянуть, сделать распечатку. Немаловажно и то, сколько собственников приняло участие в собрании. Если пришли 100%, то, конечно, их заявка будет в числе победителей. Ведь такая активность показывает, насколько важен проект для жильцов.

Добавлю, что отбор заявок будет осуществлять общественная комиссия. Она будет сформирована в ближайшие дни. В состав комиссии обязательно войдут работники администрации Петрозаводского городского округа и МКУ "Служба заказчика", депутаты Петросовета, представители различных партий, члены ОНФ и активные жители города.

3. Минимальная доля софинансирования - 3%. Предположим, проект стоит 2 млн рублей, в этом случае жители должны внести 60 тысяч. Эту сумму раскидают на всех собственников, даже на тех, кто голосовал против участия в программе?

Каких-то жестких требований на этот счет нет. Нигде не говорится, что все собственники обязаны будут скинуться, если дом решил участвовать в проекте. Где взять деньги, жильцы должны определить сами. Если речь идет о ТСЖ, то у них, как правило, есть накопительный фонд, и он может полностью покрыть необходимую сумму. А где-то примут решение собирать деньги конкретно на эту программу.

4. А возможен вариант, вообще исключающий софинансирование работ жильцами?

Реализация проекта без финансового участия жильцов, по условиям программы, возможна в случае, если они выбрали минимальный перечень работ. Он включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора. Но скорее всего, такие заявки не будут признаны победителями, потому что, повторюсь, софинансирование - это основной критерий конкурсного отбора. С другой стороны, они могут быть реализованы позднее, поскольку проект "Комфортная городская среда" рассчитан на пять лет. До конца этого года мы разработаем программу на 2018-2022 гг., куда автоматически попадут заявки, которые не будут отобраны в этом году.

5. Жители смогут участвовать в выборе компании, которая будет благоустраивать их двор?

Этот механизм на федеральном уровне пока не определен. Но есть предварительная информация, что, как и в случае с программой поддержки местных инициатив, средства в виде субвенции в размере 40 млн рублей, как и средства, предназначенные для софинансирования, будут перечислены в бюджет Петрозаводского городского округа, и подрядчик будет определяться путем проведения конкурсных процедур. Так что жители, к сожалению, никак не смогут повлиять на выбор подрядчика: победителем аукциона будет признан тот, кто предложит наименьшую цену. Если образуется экономия средств, то мы известим уполномоченного представителя многоквартирного жилого дома и предложим ему провести еще какие-то работы по благоустройству, например, посадить деревья; в бюджет эти средства возвращены не будут.

Жители не смогут участвовать в выборе подрядчика, зато смогут контролировать ход работ и даже участвовать в них: например, выйти на субботник, помочь "растащить" землю. Нематериальный вклад населения - это еще один критерий конкурсного отбора.

Что касается приемки работ, то она тоже будет проводиться с участием жителей.

Подготовила Лида Панасюк