Юридические документы

Инсценировка сказки теремок для группы детского сада. Инсценировка сказки « Теремок

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Аннотация

Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.

Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи : 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.

Предварительная работа : Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности : драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.

Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?

Дети: - Да!

Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.

С какого слова начинается наша пословица?

Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, ….(«Колобок»)

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.

А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)

А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.

Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)

Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.

Учитель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Учитель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Учитель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Учитель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Учитель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай!

Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.

Ребята, а сказка вам понравилась?

Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?

Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

Чему учит эта сказка?

А вам понравилось быть героями сказки?

Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Рефлексия.

Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»

Прохладненский район

(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара

учителей начальных классов Прохладненского района

«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)

Учитель начальных классов

Танова Мадина Х.

Транскрипт

1 Инсценировка по сказке «Теремок» «ТЕРЕМОК» Действующие лица: Заяц 4. Петух 5. Ёж 6. Лиса 7. Волк 8. Медведь 9. Скоморохи -2 Декорации: теремок, деревья, заборчик, костюмы для персонажей. Скоморохи: 1 -й. К вам на праздник по дорожке Прибежали скоморошки. Я - скоморох Прошка, А он - скоморох Тимошка. 2 -й. И пришли мы вас позабавить, С праздничком поздравить. Людей посмотреть да себя показать. 1 -й. Здравствуйте, люди добрые! Почтенные и молодые, Женатые и холостые. 2-й. Бойкие мальчишки, Веселые девчушки, Моложавые старички И нарумяненные старушки. Скоморохи (вместе). Сейчас начнется представление Всем на удивление! 1 -й. Мы покажем вам сказку старинную! 2-й. Не шибко короткую, но и не шибко длинную! Как на горке, на крутой стоит терем расписной. Теремок, теремок, он не низок, не высок. Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно. Теремок, теремок, он не низок, не высок.

2 1 -й. Кто там по полю бежит И сухой листвой шуршит? 2-й. Это маленькая Ищет на зиму домишко. Появляется (песня Мышки) Я скромная, нешумная, Я серенькая мышка, Совсем миниатюрная, Зовут меня малышкою. Я с виду неприметная, Подвижна и шустра. Быть может безответная, Но зубками остра. Никогда я не кричу, Лишь тихонечко пищу. Но мне сила ни к чему, Можно жить и по уму. Каждый должен где-то жить И зимой, и летом. Как же Мышке не тужить, Если дома нету? Каждый должен где-то спать И обедать где-то. Как же мне не горевать, Если дома нету? останавливается перед теремком. Что за славный теремок Не большой, не маленький. Он не заперт на замок, Не закрыты ставенки. Подойду-ка я поближе, Посмотрю-ка выше, ниже До чего же дом хорош! Лучше дома не найдѐшь! Подойду и позову: Эй, хозяева, ау! Кто же в тереме живѐт? В невысоком кто живѐт? Ни ответа, ни привета, И хозяев, значит, нету. Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Значит домик этот мой!

3 Скоморохи: 1 -й. вымыла крылечко, Затопила жарко печку. 2-й. Подметает пол, Накрывает стол. 1-й. На зеленую опушку Прискакала тут. 2-й. Прыг да скок, прыг да скок, Раз - вскочила на пенек. 1 -й. Чуть прокашлялась и смело Как заквакала, запела! Появляется (песня Лягушки) Я не царевною Лягушкою А родилась простой Квакушкою Я это очень симпатичная, Весѐлая и энергичная. И может я зато везучая Что озорная и плывучая. К разлуке с детства я привычная Поэтому оптимистичная. А я найду себе друзей - ква, ква! Всѐ будет у меня о-кей - ква, ква! Друзьями все станут ква, ква! Над ними дружба вся ква, ква! Это что за теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда! Подойду-ка я поближе, Посмотрю-ка выше, ниже Подойду и позову: Эй, хозяева, ау! Кто, кто в теремочке живѐт, Кто, кто в невысоком живѐт? здесь живѐт норушка! Кто ты будешь, отвечай!

4 Я лягушка-поскакушка, Будем пить с тобою чай! Я умею плавать брасом, Воду из реки носить. Со своим пришла матрасом И прошу меня пустить! Для тебя найдѐтся место, Веселее жить вдвоѐм. Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьѐм! входит в дом. Скоморохи: 1-й Поселились Мышь с Лягушкой, Лупоглазою подружкой. Стали жить, да поживать И друг другу помогать. 2-й Топят печь, зерно толкут Да в печи блины пекут. Вместе подметают пол, Вместе накрывают стол. Вместе Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут. 1-й В это время на лужайку Прибежал весѐлый. 2-й Сел на пень, пригладил ушки И запел свои песнюшки. Появляется (песня Зайки) Я зайчик очень не простой, Я буду только лишь с тобой. В тишине своя любовь Мне не нужна морковь. Слушай, слушай, слушай, Я пою тебе, послушай. Я люблю тебя дружок. Ты сладкий пирожок.

5 Кто сказал, что я боюсь, Что от страха я трясусь? Не боюсь я никого, Хоть Медведя самого! Чтобы сильным, ловким стать, Надо бегать, приседать Физкультурой целый день Заниматься мне не лень! Заяц пляшет, затем, устав, садится на пенѐк. Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог С заячьей принцессой! Подойду-ка я поближе, Посмотрю-ка выше, ниже Подойду и позову: Эй, хозяева, ау! Кто, кто в теремочке живѐт, Кто, кто в невысоком живѐт? Я- мышка-норушка. А я -квакушка. Вместе А ты кто? Открывайте, это я- Зайчик - побегайчик! Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик! Я полы умею мыть И махать ушами. А ещѐ зарядку делать Буду вместе с вами! Знают все, что физкультура Сильной делает фигуру!

6 Вместе Ладно, заходи косой! Вместе веселее! Скоморохи: 1-й Вот живут они:, Серый, Мышь-норушка! Мышь - норушка пироги печѐт, А лягушка толокно толчѐт. 2-й утром по порядку Всех выводит на зарядку! Вместе песенки поют. Очень весело живут! Скоморохи. Вдруг откуда не возьмись Петя появился. Песню пел он про себя И приостановился. Появляется Петух (песня Петуха) Мой голос звонкий ласкает слух, А вес, как щѐголь, таков петух. Осанка карская, а жизнь гусарская И от неѐ захватывает дух. Друзья-свобода, я в этом весь. Всего дороже, сберечь мне честь Натура яркая, а сердце жаркое Моих достоинств, всех не перечесть! Притягиваю взоры мои со звоном шпоры Друзей теперь не брошу В кусты не убегу. И пусть я не летаю, Зато я точно знаю. И слышат на рассвете Моѐ ку-ка-ре-ку! Петушок Это что за Теремок, Он не низок, не высок Эй, откройте Петушку, ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

7 Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живѐт? Я- мышка-норушка. А я -квакушка. А я Зайчик-побегайчик! Вместе А ты кто? Петушок А я Петушок, Золотой гребешок. Маслена головушка, шѐлкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду во дворе. Петь я буду на заре. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку на заре. Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее будет жить нам в нѐм. Скоморохи: 1-й Вот живут они все вместе. В дружбе жить им интересней. 2-й Тут лисичка мимо шла, Карася с собой несла. И красива, и стройна. Пела песенку она. Появляется Лиса(песня Лисы) Говорят я плутовка бестыжая, Что ж не буду того отрицать. Я красивая, умная, рыжая. И люблю свои роли играть. Мне бы стать знаменитой актрисою, Ведь таланты для этого есть. А приходится быть эгоисткою. И использовать хитрость и месть. Знаю, что в искусстве сила,

8 Только жить хочу красиво Я хочу красиво жить. Лиса Пела я и танцевала, Отдохнуть пора, устала. Так, присяду вот сюда. Где же сладкая вода? Жаркий выдался денѐк. О, это что за теремок? Ладный, да нарядный! Подойду-ка я поближе, Посмотрю-ка выше, ниже Подойду и позову: Эй, хозяева, ау! Кто, кто в теремочке живѐт, Кто, кто в невысоком живѐт? Я- мышка-норушка. А я -квакушка. А я Зайчик-побегайчик! Петух А я Петя-Петушок-золотой гребешок. Вместе А ты кто? Лиса Про красавицу-лису Слух давно ведѐтся. Знают все меня в лесу! Место ей найдѐтся. Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед. Вместе будет веселее! Лучше дома в мире нет!

9 Скоморохи: 1-й Стали звери с Лиской жить В дружбе и согласии. 2-й Вместе петь и танцевать. И друг другу помогать. Вот гуляет по лесу серый Ёж, Напевает песенку лесной Ёж, Появляется Ёж. Я Ёжик добрый Ёжик, Я вовсе не злодей. Ни головы, ни ножек, Колючий как репей. Но ты меня не бойся Тебя не уколю. Люблю ходить я в гости И песни петь люблю. Раз-иголочка, Два- иголочка, Три-иголочка, Ёж не ѐлочка, Пять иголочка, шесть и семь Вот такая у меня подтанцовочка. Ёж Ой, это что за Теремок вот такой. Он не низок, не высок, ах, какой! Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живѐт? Я- мышка-норушка. А я -квакушка. А я Зайчик-побегайчик! Петух А я Петя-Петушок-золотой гребешок.

10 Лиса А я Лисичка-Сестричка. Вместе А ты кто? Ёжик. Я серый Ёжик. Ни головы, ни ножек. Горбом спина, На спине борода. Разрешите здесь пожить. Буду Терем сторожить. Лучше нас Лесных Ежей, Нет на свете сторожей. Так и быть, пожалуй, в дом. Жить мы будем в дружбе. Скоморохи: 1-й Серый Ёжик свернулся в клубок, Он не спит, сторожит Теремок! 2-й Только вдруг из чащи тѐмной На дорожку вышел Волк. Остановился у ворот, Хриплым голосом поѐт. Появляется Волк (песня Волка) Вот ведь подарок, Отвечу честно. В лесу быть Волком авторитетно. Я даже счастлив, на жизнь не ною. А если скучно, ночами вою. Меня боятся в лесу все звери. Материально несут потери. Так что же воя, совсем не хило. Ума не надо, была бы сила. Ах доля моя доля, всегда я не удел. Кормили б меня в волю, Я в лес бы не смотрел. Я плачу от тревоги и вою от тоски. И кормят волка ноги и острые клыки.

11 Вот хоромы, так хоромы- Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да, не бойтесь вы, не съем! Из дома по очереди робко выглядывают его обитатели. здесь живѐт норушка. А я -квакушка. И -побегайка. Петух А ещѐ Петушок-золотой гребешок. Лиса А я Лисичка-Сестричка. Ёжик. А я серый Ёжик. Ни головы, ни ножек. Колючий, как репей, Но впрочем, я ведь не злодей. Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся. Петух Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца! Вместе Мы теперь одна семья И гостям мы рады. Скоморохи: 1-й Стали звери с Волком жить, Песни петь и не тужить. Вместе Терем убирают И друг другу помогают. 2-й Затрещали вдруг кусточки. Задрожали вдруг листочки.

12 Кто же, это, в самом деле, Показался из-за ели? Это Мишенька -Медведь, Сел на пень и начал петь. Появляется Медведь (песня Медведя) У меня так много силы Еѐ некуда девать. Я огромный и красивый, И люблю зимой поспать. Мне б сейчас бочонок мѐду, И малинки бы сполна. Я б задрал кого угодно, Хоть из Африки слона. Только жить в своей берлоге Надоело, нету сил. Мѐрзнут там зимою ноги, Сколько лапу не соси. Мне бы домик побогаче, С телефоном или без. Дайте мне скорее дачу, Чтобы я в неѐ залез. Медведь Это что за Теремок? Теремок? Он не низок ни высок, ни высок. Подойду -ка я поближе, Посмотрю -ка выше, ниже. Кто же в этом Теремочке живѐт? Кто же в этом невысоком живѐт? здесь живѐт норушка. А я -квакушка. И - побегайка. Петух А ещѐ Петушок-золотой гребешок. Лиса А я Лисичка-Сестричка.

13 Ёжик. А я серый Ёжик. Ни головы, ни ножек. Колючий, как репей, Но впрочем, я ведь не злодей. Волк. А я волк-зубами щѐлк. Вместе Заходи. Скоморохи: 1-й Ввосьмером теперь живут, Вместе песенки поют. Подметают и стирают И малину собирают. 2-й Варят кашу и кисель- Вот какая карусель! Хорошо у них мы видим: В тесноте, да не в обиде. Песня о дружбе Каждый мечтает, конечно, о том, Чтобы красивый, уютный был дом. Выстроим домик от бурь и дождей, Чтобы было побольше друзей. Тѐрка намелит, будет мука, Рыбки наловим, готова уха. То, что посеем и дружно пожнѐм, Песню о доме своѐм. Пусть будут вместе всегда друзья. Не станет тесно им никогда. Ни во дворце, ни в шалаше, В уютном доме тепло в душе.


Самуил Маршак Теремок В сокращении. Для детей 5-7 лет ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий учитель Дети: 1.. 2.. 3.. 4.. 5.. 6.. 7.. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок. Шла мимо лягушка-квакушка

1 Спектакль «Квартирный вопрос» Петрушки: В чистом поле теремок,теремок. Он не низок, не высок, Не высок. Кто, кто в теремочке живет!? Кто-кто в невысоком живет!? Шла лягушка из болота, Видит: заперты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» МБДОУ 78 «Ивушка» Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Выполнила: Шкляева Н.А. г.сургут Конспект

«ТЕРЕМОК» (средний возраст) (В зал входят дети и становятся полукругом) Идёт весна по свету, и вот уж нет зимы, По радостным приметам весну узнали мы! Какие вы нарядные, какие вы опрятные, И как не радоваться

«Теремок» (С.Я.Маршак) Действующие лица: Лягушка, Мышка, Петух, Ёж, Волк, Лиса, Медведь (На сцену выходит Лягушка, оглядывается, видит Теремок) Лягушка: В чистом поле теремок, теремок, Он не низок, не

ГБОУ СОШ 2035 Г. МОСКВЫ Инсценировка русской народной сказки в старшей группе 8 Провела: воспитатель Назаренко Е.Э. «Теремок» Рассказывать и разыгрывать сказку; Передавать образ персонажа через выразительные

День открытых дверей детского сада Воспитатель: Иванова А.И. Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми первой младшей группы. Программные задачи: Развивать творческое воображение детей, учить

МБДОУ д/с 39 Сценарий праздника «Осень в теремке» для детей средней группы музыкального руководителя Целых Е.А. Программное содержание: развивать интерес к театральноигровой деятельности; поощрять желание

Идёт как-то раз щенок Тяф по лесу и видит - теремок на опушке стоит, а вокруг него грустный Медведь ходит. - Что ты, Мишка-топтыжка, делаешь? - спросил его Тяф. Медведь отвечает понуро: - Ох, щеночек Вот

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: - Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга Конспект открытого мероприятия Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Алёнушка» Теремок (совместная театрализованная деятельность) во 2 младшей группе Составила: Воспитатель Золотых Н.А. 2015 г

«В гости к теремку» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности. Музыкальный руководитель О.В. Кухта В группу к детям приходит ведущий праздника с письмом.

Как организовать театр дома Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Театральная постановка сказки «Теремок на новый лад» Действующие лица: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайчик попрыгайчик, Лиса - при беседе краса, Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Играем в театр" Цели: Обучающие: 1.Закрепить правила поведения в общественных местах. 2. Формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки. Развивающие:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема

Театрализованная деятельность Игра-драматизация сказки «Теремок» 2-я младшая группа Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,

Конспект театрализованного вечера развлечений для младшей группы. По мотивам сказки С.Я. Маршака «Теремок». Задачи: Социально-коммуникативное развитие побуждать детей к активному участию в театрализованной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Колосок» Сценарий театрализованной деятельности Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие Образовательная

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 9 Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2. Способствовать

Физминутки сказки Кот, лиса и петух. Жили Котик с Петушком (пальцы растопырили) (руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (сделали руками

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в пос. Cвх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского района Липецкой области «Осень в теремке» Праздник для детей

Елочка красавица в гостях у ребят Дети друг за другом змейкой вбегают в зал и встают вокруг елочки Дети: Опять зима, опять бело, Вокруг сугробы намело, Как будто белым мехом Дома укрыты снегом! У елочек

Комплексное занятие «Удивительные превращения» Тема: «Развитие темпо-ритмических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: Коррекция просодической стороны речи. развитие чувства

Театрализованная деятельность с использованием социо-игровых технологий Путешествие в сказку «Теремок». Воспитатель МОУ НШ П. Заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Цель: развитие воображения и формирование коммуникативной

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности. Развивать у детей внимание, память, способность

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» Воспитатели Кочубей С.И Любанова Т.С первая младшая группа Нарядные дети заходят в празднично украшенный зал под музыку «В лесу родилась елочка». Вед. Ребята,

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к сказке мы пойдем. Дикие животные» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 376 «Дельфинёнок» 630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476 Конспект театрализованной игры

1 Отдел образования, спорта и туризма Воложинского райисполкома ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Росинка» г. Воложин «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ. ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 30 «Росинка» комбинированного вида» Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Мюзикл «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они не тужили. Девочка Маша грибы да ягоды собирала, да еду готовила, а мальчик Ваня воду из колодца носил, дрова рубил,

Новогодние огоньки (Сценарий для среднего дошкольного возраста) Дети под музыку цепочкой входят в зал за Снегурочкой и встают вокруг ёлки. Снегурочка: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку красавицу, какие

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка", с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида 400» Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель высшей квалификационной категории:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Что нам делать, как нам быть?» (по

Развлечение для детей старшей группы с использованием народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем» Программное содержание: Приобщать детей к русской культуре. Воспитывать любовь, интерес

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Сказка по ПДД «Жители теремка и правила дорожного движения» Черникова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель СП «Детский сад» ГБОУ ООШ 2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский, Самарская область Роли исполняют:

«Книжка малышкам» Осенний праздник для первой младшей группы 1 Праздник начинается в группе. Воспитатель. Какие дети сегодня нарядные! (Хвалит каждого ребѐнка, восхищаясь его нарядом.)а для чего вы нарядились?

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад) государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная

«Лесной теремок» (Театрализованная постановка сказки для детей II младшей группы, группы с углубленным акцентом на театрализованную деятельность) Музыкальный руководитель: Гончарова Елена Алексеевна. Действующие

Художественно эстетическое развитие Инсценировка сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель: Формировать у детей интерес к играм -

Сценарий ко Дню матери в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: Воспитывать

Новогодний праздник «Заячья избушка» в средней группе Под новогоднюю песню «Зима» дети заходят в зал, встают перед елкой. Восп:. Что за гостья к нам пришла? А на ней огни, гирлянды До чего ж она нарядна!

«В гостях у сказки» Досуг для детей средней группы % Вед. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. Кто знает, что такое театр? (Ответы детей.) Театр этот не обычный. Не обычен он тем, что все роли в нем

«НОВЫЙ ГОД» Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы Дети под весѐлую музыку входят в зал Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какой праздник у нас сегодня?

Утренник для детей средней группы ко дню восьмого марта. Воспитатель: Козлова Виолетта Сергеевна Зал празднично украшен. Стоит Теремок в стороне. Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Театрализованная постановка по мотивам сказки «Теремок» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Шматова В.В. г. Мичуринск-наукоград 2012-2013 учебный год Ведущий Стоит в поле теремок теремок,

Маша и медведь по мотивам русской народной сказки Звучит музыкальная заставка. Выходит Сказительница. Сказительница. Дети очень сказки любят И им некогда скучать. Вот и времечко настало Нашу сказку рассказать.

Сценарий контрольного логопедического занятия в группе «Сказка» май 2017 года. Дети забегают в зал и встают врассыпную. Танец: «Шалунишки» Вед: Снег давно уже растаял, все рады солнцу и весне. Весна к

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Теремок» (младшая группа) Воспитатель МДОУ 9

Сценарий праздника «Рождественские посиделки» Звучит русская народная мелодия, дети и родители рассаживаются (дети в костюмах лесных зверей, родители в русских народных костюмах). Ведущий: В этот зимний

Пальчиковый театр-сказка «Теремок» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Обучающие Обогащать непосредственно опыт детей в

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Провела воспитатель: Саулина Г.П Цели занятия: Обучающие: - приучать детей внимательно

НОВАЯ СКАЗКА О КОЛОБКЕ нашел себе много друзей. Здравствуй, мой маленький друг. Сегодня я расскажу тебе новую сказку о Колобке, который Жили были дедушка и бабушка. Их дети давно выросли и жили в других

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Цели и задачи: Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Мой любимый детский сад сколько там игрушек для ребят» Подготовила: Ланцова О. А. 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе

«Игра – инсценировка

по сказке «Теремок»

Воспитатель

Ушакова Татьяна Андреевна

Задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование : мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Живет в лесу мышка – норушка.

Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

2015г. осень

Цель.

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

    Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

    Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

    Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К 0 з а ; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).