Бизнес

Сценарий сказка теремок для театральной постановки. «Теремок» сказка-переделка для веселой компании

Назначение:
Данный сценарий можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов дошкольников
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.
(Звучит музыка, входит Сказочница.)
Сказочница:

На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?
(Звучит музыка, бежит Мышка.)
Мышка:


Я по полю все бежала
Зернышки себе искала.
Что я вижу- теремок!
Он не низок, не высок. (Обходит теремок, рассматривает)
Много раз я здесь бывала,
Теремка я не видала? (Продолжает рассматривать)
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья? (Заходит в теремок)
Сколько пыли здесь,
Давно, в теремке не жил никто.
Нужно терем прибирать,
Да гостей скорее ждать. (Наводит порядок)
(Звучит музыка, скачет Зайчик.)
Зайчик:


Прыг да скок, прыг да скок,
Я ведь Заинька-дружок.
На полянку прискакал,
Теремочек увидал.
Что за чудо – теремок? (Обходит теремок, рассматривает)
Терем-терем-теремок
Ты не низок, не высок.
Терем прямо расписной:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
Может в тереме живут?
И гостей наверно ждут?
Тук-тук-тук, выходи,
На гостей ты погляди! (Выходит Мышка)
Мышка:
Слышу, слышу, что пришел.
Здравствуй, Заинька-дружок!
Тебе понравился мой теремок?
Зайчик:
Терем чудный у тебя,
Впустишь в гости ты меня?
Мышка:
Что уж, в гости, заходи.
Будешь Зайка со мной жить,
Будешь печку ты топить,
Печь блины я научу,
В лес по ягоды пойдем,
Пирогов напечем
Вместе брат, веселей!
Зайчик:
Ай, да, Мышка – хлопотунья!
С удовольствием жить буду,
Помогать во всем я буду!
Мышка:
Ну и славно!
Мы вдвоем дружно вместе заживем.
В лес по ягоды пойдем,
Сладких ягод наберем, пирогов напечем.
Песня «По малину в лес пойдем»
(Звучит музыка, бежит Лиса.)
Лиса:


Что-то запах мне знакомый:
Пироги, зайчатинка… (Бежит к теремку)
Что такое? Теремок?
Из трубы идет дымок?
И откуда он здесь взялся? (Обходит вокруг)
Интересно, интересно!
Кто же в тереме живет,
И гостей наверно ждет? (Принюхивается)
Вкусно пахнет пирогами,
Нужно в терем постучать,
Может в гости пригласят? (Стучит)
Мышка (В теремке):
Кто-то к терему пришел,
Кто-то терем наш нашел.
Зайчик:
Что-то страшно, Мышка мне.
Мышка:
Что ты, Зайчик напугался?
Может кто-то заплутал,
Чудный терем увидал,
В двери громко постучал.
Пойди, глянь, кто пришел? (Зайчик трясется от страха)
Мышка:
Да не трусь, ухват возьми,
Если что, меня зови! (Зайчик с ухватом открывает дверь, видит Лису, падает от страха)
Мышка:
Что за грохот слышу я? (Идет к двери, видит лежащего Зайчика)
Кто так сильно напугал,
Что мой Заинька упал?
Лиса:
Здравствуй, милая подружка,
Я Лисичка- веселушка.
Мимо по полу бежала
Терем чудный увидала.
Дай –ка, думаю зайду,
Кого- нибудь и навещу.
Ах, как пахнет пирогами.
Мышка:
Мы здесь с Зайчиком живем
Пироги свои печем.
Ты зачем его спугнула?
Лиса:
Увидал меня Зайчишка
И со страху повалился.
Я не злая Лиса,
Я на запах пришла.
Ах, как пахнет пирогами!
Мышка:
Ну-ка, Зайчик поднимайся.
Ты, Лисичку испугался,
А Лисичка – то не злая.
Она просто мимо шла
И на запах к нам пришла.
Лиса:
Все меня, дружок бояться,
Думают, что злая я.
А я добрая Лиса
Всему свету я краса.
Посмотри, как я умею
В ложки весело играть,
Всех во круге забавлять.
(Лиса играет на ложках, Зайчик поднимается, подыгрывает ей, Мышка пляшет.)
Зайчик:
Ай да, Лисонька-краса
Развеселая душа.
Может с нами будешь жить?
Нас игрою веселить?
Мышка:
Точно, точно, оставайся.
Будешь мне ты помогать
Будешь терем убирать,
Ну и на ложках нам играть.
Лиса:
Мне понравилось у вас
Я останусь в тот же час!
Мышка:
Стынут, стынут пироги.
Зайчик, чаю наливай,
Да Лисичку угощай!
(Все заходят в теремок, садятся за стол, пьют чай. Звучит музыка, скачет Лягушка.)
Лягушка:


Ква-ква-ква!
Это что за чудеса?
Я все лето здесь скакала,
Свои песни распевала,
Терема я не видала?
Песня Лягушки
Лягушка:
Кто-то в тереме живет,
Лягушку в гости позовет?
Зайчик:
Что распелась здесь- певунья?
Лягушка:
Я по полю все скакала,
Свои песни распевала.
Чудный терем увидала
Пустите меня к себе.
(Выходят Лиса, Мышка.)
Мышка:
Вот еще одна подружка,
Моя зеленая Лягушка.
Хочешь с нами вместе жить?
Лягушка:
С удовольствием жить буду.
Как же рада я друзья,
Что ваш терем я нашла.
Лиса:
Тебя всему мы здесь научим,
Скучать точно не дадим.
Пирогами угостим.
(Все заходят в теремок. Звучит музыка, медленно бредет Волк.)
Волк:


Бедный, бедный, я волчок,
Потерял я шерсти клок,
Ободрали хвост и лапы
Злые были те, собаки.
У-у-у- грустно одному!
Лиса (из теремка):
Знакомый слышу голосок. (Выглядывает из окошка)
Это, серый, мой дружок.
Что случилось, куманек? (Выходит)
Волк:
Что я вижу, теремок!
Он не низок, не высок.
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
А ты здесь как, кума?
Все:
Это наш теремок,
Мы живем в нем, дружок!
Волк:
Можно с вами подружиться,
В вашем тереме поселиться?
Лягушка:
А что ты будешь делать?
Волк:
Терем буду охранять
От собак защищать.
А еще дрова колоть
Печь топить, траву косить.
Я хоть серый, неказистый
Все умею делать я
Вы пустите меня, друзья!
Мышка:
Такие звери нам нужны.
Терем наш оберегать
И нас всех защищать!
Заяц:
Вот нас стало пять уже.
Теремок наш подрастает.
Лиса:
Хорошо нам всем живется
Песня весело поется.
Песня «Настоящий друг»
(Звучит музыка, появляется Медведь.)
Медведь:


Это что там за веселье,
Что за песни без конца.
Видно добрый поселился
На полянке, у пруда.
Дай-ка я пойду туда
И увижу, что за чудеса? (Идет к теремку)
Это что за чудеса?
Разбегаются глаза.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
Что за звери в нем живут
Песни весело поют?
Все у них прекрасно!
Тук-тук-тук,
Вы пустите в теремок!
Лиса: (В теремке)
Это кто опять стучится,
Кто увидел теремок.
И скорее к нам прыг, скок? (Выходит)
Да это Мишенька-медведь.
Медведь:
Да, я Мишка – медведь
Люблю песни я петь.
Сам играю, сам пою
Весело, друзья живу. (Все звери выходят из теремка)
Медведь:
Посмотрите на меня,
Попляшу для вас, друзья!
Пляска Медведя «Барыня»
Медведь:
Вы пустите в теремок.
Я здесь сяду на пенек.
Много места не займу,
Песенку еще спою.
Лягушка:
Песни петь мы все умеем.
Зайчик:
Ты понравился нам всем.
Мышка:
В теремок заходи,
Будем вместе чай пить,
Про погоду говорить.
Волк:
А погода хороша…
Лиса:
Так и просится душа-
Прогуляться, поплясать
Свои ноженьки размять.
Зайчик:
Ты, Лисичка, выходи
Себя в пляске покажи.
На тебя я посмотрю
И с тобой плясать пойду!
Лягушка:
А мы тоже вам поможем
Танцевать мы вам поможем.
Общая пляска
Мышка:
Пока пляску все плясали
Самовар поспел.
Пых-пых – самовар,
Скорей чаю наливай!
(Все звери садятся пить чай с пирогами.)

Добро пожаловать, дорогие гости!

Предлагаю вам еще одну сказку-переделку для веселой компании, проводила я ее несколько раз с друзьями и с коллегами, всем очень понравилось. Подойдет как для помещения, так и на природе, могут участвовать дети 12+. Не скрою, нашла я ее в интернете, но чуть добавила от себя и даже удалось создать интригу.

Условия и реквизит для сказки-переделки.

Основным условием проведения сценки является количество участвующих, т.е. нужно 7 человек и плюс еще зрители.

Реквизит: маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя. Забейте в поисковик, например, маска мышки и вам выйдет тысячи картинок, распечатайте и раскрасьте. Это очень даже увлекательно, я вам скажу. Скажите, давно ли вы раскрашивали картинки? 100 лет назад скажете вы. Если нет принтера, значит можно нарисовать, причем не стоит стремиться, чтобы было все идеально, наоборот, чем смешнее, тем лучше.

Распределение ролей.

Выберете ведущего, желательно должен быть человек с чувством юмора, артист одним словом, потому что в сценке говорить будет только он, остальные герои будут только изображать.

Затем нужно распределить роли среди веселой компании, это можно сделать, создав некую интригу, т.е. не надо говорить или объявлять, что сейчас будет сценка, и спрашивать кто хочет поучаствовать. Могут просто отказаться. Выход такой, как бы невзначай предложите отгадать загадки, вот они:

Через поле напрямик скачет белый воротник.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Отгадали кто есть кто? Тот, кто отгадает первый зверюшку, тот и будет ее играть, но пока об этом не говорите, за отгадку выдайте конфетку или еще что-нибудь и предупредите, что только один раз можно отгадать. Так вы раздадите все роли, а ведущего, если это будете не вы сами, нужно заранее предупредить, чтобы он не отгадывал загадки, он будет теремком. После того, как все роли распределены, выдайте всем маски и приглашайте в центр для участия в сценке. Актеры изображают то, что говорит ведущий, на своих словах открывают рот, как будто произносят их. Ведущему нужно рассказывать с толком, расстановкой.

Сказка Теремок на новый лад

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была…

Вот скачет лягушка-зеленая толстушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:

Лягушка: Кто-кто в тереме живет?

Лягушка: А я лягушка-зеленая толстушка. А ну впускай в теремок!

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.

Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:

Заяц: йе-йё.. кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.

Лягушка (гордо): Я лягушка — зеленая толстушка! А ты кто?

Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку Впустите меня в теремок!

Мышка: Видно впустить тебя придется…

Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.

Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, грудь поправила и эротичным голосом спрашивает:

Лиса (эротично): Кто- кто в теремочке живет?

Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!.. и отбил чечетку.. А ты кто?

Лиса: А я лиса всему лесу краса!

Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.

Мимо проходит волк – волчок всем пьяницам дружок. Еле-еле плетется, нога об ногу запинается, язык заплетается. Сигарету курит, из горла бутылку пьет и громко ругается. Увидел теремок и закричал:

Волк: Хто — хто в тереме сидит, а ну выходи!

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

Лягушка: Я лягушка — зеленая толстушка!

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?

Волк: А я волк-волчок всем пьяницам дружок! .. и громко икнул

Лягушка: Так давай заходи, да наливай!

Ведущий: Стали они жить впятером, волк спиртным всех угощает, звери выпивают, пирогами закусывают, захмелели, песни запели…

Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается, заболел Мишка, за головушку держится, так и прошел мимо теремка, не заметил…

Давайте дружить страницами.

Действующие лица:

  1. Рассказчик.
  2. Мышка-норушка.
  3. Лягушка-квакушка.
  4. Зайчик-побегайчик.
  5. Лисичка-сестричка.
  6. Волк - зубами щёлк.
  7. Медведь.

Сцена 1.

Открывается занавес. На сцене стоит Теремок. В одном из его окон появляется Рассказчик . Он отворяет створки окна и начинает свой рассказ:

За лесами, за горами,

За глубокими морями,

Среди ласковых берёз

На полянке Терем рос.

С каждым годом этажами

Его люди возвышали,

Вырос Терем до небес:

Я едва с верхушки слез.

Жило много в нём народу,

Защищал он в непогоду

Всех, кто был прописан в нём,

Согревал печи огнём.

Только люди, что в нём жили,

За услуги не платили,

И пришла в их дом беда

От реформы ЖКХ.

Срочно дом пришлось покинуть,

Чтоб в тюрьме в долгах не сгинуть,

И остался Теремок

В поле дивном одинок.

Рассказчик тяжело вздыхает. Он закрывает створки окна и уходит. Занавес закрывается.

Сцена 2.

Открывается занавес. На сцену, где расположен пустующий Теремок, выбегает Мышка . Она несколько раз обходит Теремок кругом, принюхивается к нему и спрашивает:

Здравствуй, Терем-Теремок,

Признавайся, кто живёт?

В ответ – тишина. Мышка в раздумьях постояла немного подле Теремка и решилась войти в дом:

Ну, раз никто не отозвался,

В своих владеньях не признался,

Тогда хозяйкой буду я,

Мне хата на НГ нужна.

Мышка садится у окна. Занавес закрывается.

Сцена 3.

Открывается занавес. На сцене возвышается Теремок. Мышка выглядывает из окна, где раньше сидел Рассказчик. На сцену выбегает Лягушка . Она с удивлением разглядывает Теремок и квакает:

Вот это Терем-Теремок!

Кто же в Тереме живёт?

Мышка отвечает:

Я, Мышка-норушка,

По полям побегушка,

А ты кто?

Лягушка говорит:

А я Лягушка-квакушка,

По болотам скакушка.

Мне бы в Тереме пожить,

Свои лапки просушить.

Мышка приглашает:

Так давай вместе жить!

Лягушка запрыгивает в Теремок. Занавес закрывается.

Сцена 4.

Открывается занавес. На сцене стоит Теремок. В одном из его окон сидят Мышка и Лягушка . На сцене появляется Зайчик . Он подходит к Теремку и спрашивает:

Ух, какой Теремок!

До чего же он высок!

Кто живёт в роскошном доме,

Что до неба достаёт?

Мышка и Лягушка отвечают:

Мы, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Зайчик отвечает:

А я Зайчик-побегайчик!

Можно с Вами мне пожить на печи погреться,

Да от волка и лисы в доме запереться?

Мышка и Лягушка соглашаются:

Да, давай с нами жить!

Зайчик запрыгивает в дом. Занавес закрывается.

Сцена 5.

Открывается занавес. На сцене возвышается Теремок, в одном из окон которого зрителю видны Мышка , Лягушка и Зайчик . На сцену выбегает рыжая Лисица , которая пришла к Теремку по следам Зайца . Она смотрит в окошко Терема и спрашивает:

Здравствуй, Терем-Теремок,

Кто в Тереме живёт?

Мышка , Лягушка и Зайчик отвечают:

Мы, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Лиса отвечает:

А я Лисичка-сестричка,

Рыжая косичка!

Можно мне в доме

От охотников укрыться?

Зайчик говорит:

Лиса, Лисонька, Лиса,

Ты пообещай сперва,

Что меня ты есть не станешь,

Даже если голодна!

Лиса отвечает:

Да ты мне совсем не нужен!

На обед я ем курей,

Утку кушаю на ужин,

А на утро – сельдерей.

Мышка , Лягушка и Зайчик предлагают:

Тогда давай с нами жить!

Лисичка забегает в Теремок. Занавес закрывается.

Сцена 6.

Открывается занавес. На сцене стоит Теремок, в одном из окон которого дружно сидят Мышка , Лягушка , Зайчик и Лисичка . Вдруг на сцене появляется Волк , который подозрительно озирается вокруг. Он увидел Теремок, оскалил зубы и подошёл к нему.

Волк :

Терем-Терем-Теремок,

Кто в тебе теперь живёт?

Мышка , Лягушка , Зайчик и Лисичка хором отвечают:

Мы, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка!

А ты кто?

Волк отвечает:

А я волк - зубами щёлк,

Из кустов – скок,

Зайчика – хлоп!

Хочу с Вами жить!

Зайчик предупреждает:

Ничего не получится!

Волк отвечает:

А вот и нет!

В Теремке – нейтралитет!

За пределами его

Могу съесть я хоть кого!

Зайчик соглашается, и жители Теремка все вместе приглашают Волка в дом:

Давай с нами жить!

Волк заходит в Теремок. Занавес закрывается.

Сцена 7.

Открывается занавес. На сцене красуется Теремок. В его окнах сидят Мышка , Лягушка , Зайчик , Лисичка и Волк . На сцену выходит Медведь в форме судебного пристава и внимательно разглядывает Теремок.

Медведь спрашивает:

Терем-Теремок, кто в тебе нелегально живёт?

Волк тем временем прячется поглубже в Теремке, стараясь не попадаться Медведю на глаза, а остальные жители Теремка отвечают:

Нелегалов среди нас

Ты не встретишь,

Вот те раз!

Медведь снова спрашивает:

Терем-Теремок,

Кто за услуги ЖКХ не платит?

Жители Теремка отвечают:

Да за что тебе платить?

Воды, света в доме нету.

Дрова сами в лесу рубим, да печь ими топим,

Воду из реки вёдрами носим,

У тебя ничего не просим!

Медведь опять спрашивает:

А нужду где справляете?

Жители Теремка отвечают:

Да в лесочке под кусточком!

Медведь говорит:

Хорошо живёте, да только за капитальный ремонт дома не платите!

Жители Теремка и охнуть не успели, как Медведь залез на Теремок и раздавил его до основания, а на строительство нового дома разрешения Мышке , Лягушке , Зайчику , Лисичке и Волку не дали.

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность
Соответствие культурно – досуговая деятельность с ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие.
Тип: театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»
Предварительная работа: составление конспекта; изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание.
Активизация словаря: ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок? он не низок, не высок;
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников младшего дошкольного возраста
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение)
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
обогащать и активизировать словарь;
развивать диалогическую и монологическую речь
Средства: жесты, мимика, интонация, движение
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть
Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)

Всем героям Ведущая выдает элементы костюма и реквизит по мере выхода.

Для спектакля шьется стручок, в который вшивается молния. В стручок заранее кладется бутылка вина или водки.

Действующие лица и их реплики:

Г р и б о к — «Эк меня разнесло!»,

М у х, а — «Я муха. Кому сесть на ухо?»,

М ы ш к, а — «Я мышка. Целый день ищу домишко»,

Л я г у ш к, а — «Я лягушка-тритатушка»,

З, а й к, а — «Я зайка, мне быстрее наливай-ка!»,

В о л ч о к — «Я волчок. Лучший друг мой — хомячок»,

Х о м я ч о к — «Я хомячок. У меня большой стручок».

В чистом поле вырос лес,
Полный сказок и чудес.
Дождь прошел, и в нужный срок
Вырос в сырости грибок.
Будем сказку продолжать.
Дождик вдруг пошел опять.
Прилетела к Грибку…
Муха…
Полетала, а потом
Жить решила под Грибком…
Села наша Муха…
Ей хорошо и сухо!
Лишь уснула, слышь-ка,
Вдруг прибежала Мышка…
Хвостик напрочь весь промок.
Тоже хочет под Грибок…
Вмиг проснулась Муха…
Глянула на Мышку…
Что же, жалко прогонять —
Вдвоем стали поживать.
Скачет по лесу Лягушка…
Перепрыгнула пенек,
Скачет прямо под Грибок…
Всполошилась Муха…
Запищала Мышка…
Важно им в ответ Лягушка…
Мол, пустите жить втроем —
Мерзнут лапки под дождем.
И все расселись под Грибком…
Сказка складненько идет,
Ну, а дождь сильнее льет.
На лесную на лужайку
Скачет мокрый серый Зайка…
Всех увидел, обалдел,
Жить здесь тоже захотел.
Не очень-то довольна Муха…
Чуть подобрее Мышка…
И весела Лягушка…
Что же Зайка?..
Сразу скок —
И уселся под Грибок…
Тесно головам и брюхам,
Но зато тепло и сухо.
(Не будем портить заячью красу,
Пропустим в этом месте про лису.)
Вдруг зверюшки все молчок —
Бежит серенький Волчок…
Зажужжала хмуро Муха…
В тревоге шепчет Мышка…
Не беспокоится веселая Лягушка…
Косит с испугу Зайка…
К нему нагло под бочок
Лезет серенький Волчок…
От гостей уж изнемог
Этот беленький Грибок…
А как тут не пыхтеть —
Приближается… Не-ет, не медведь, а Хомячок…
Потеснились все невольно,
Но взглянули недовольно.
Встрече рад один Волчок…
Вдруг увидел он стручок!
В чем подвох у нашей сказки,
Знает только Хомячок…
Открывается стручок —
Есть гороховый в нем сок.

(Достает из стручка бутылку.)

Все зверюшки побежали,
Тут же рюмки похватали.
Первой с рюмкой мчится Муха…
Вслед за ней несется Мышка…
В предвкушении Лягушка…
В нетерпенье серый Зайка…
Счастлив больше всех Волчок…
Эй, друзья, забыли про Грибок…
Дружно выстроились в ряд —
Хомячок… такому рад.

Теперь вместе выпить нужно

За любовь!

За дружбу!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Действующие лица: О г у р е ц, О г у р ч…
  • Действующие лица: Ведущая Воспитатель Бабушка Колобок Зайчик Волк Медведь Лиса Дети. Под музыку…
  • Собрались звери как-то раз Под тень берез - «Кто на кого похож из…
  • Оформление: розовые и голубые шары, розовые и голубые детские кофточки и ползунки на…
  • В зале заранее выложены листочки. Праздничный выход под песню «Осень,осень раз-два-три» Ведущий…