Развлечение ко Дню Матери
во второй младшей группе
Задачи:
Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
Оформление стенгазеты;
Изготовление с детьми подарков;
Организация выставки подарков для мам;
Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик- семицветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса «Помоги сварить суп, компот».
Ход праздничного развлечения
Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.
Ведущая : Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Ведущая: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущая: А сейчас Вас уважаемые мамы поздравят дети и прочитают вам стихи.
1
.Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
2
. Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот
3.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
4
. Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!
5
.Мама нас ласкает
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
6.
И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам.
Нет! Без мамы не прожить нам!
7
.И когда игрушке новой
Шумно радуюсь я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
8.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.
Ведущая : Первый наш конкурс называется "Золушка".
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке,
что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам уважаемые мамы предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли, а ваши детки будут вам помогать.
Ведущий: Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых “спасибо”.
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущий: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «Собери ребенка на праздник» (Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. вещей сделать наряд ребенку).
Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать четвертый конкурс (мамы называют своих деток ласковыми именами).
Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «Каблучок».
Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик - семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам,
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят) .
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая : Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
(Танец с мамами).
Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.
Конкурс «Помоги сварить суп, компот» На столе на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку, ребенок первой мамы кладёт фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.
Ведущая: Суп готов, компот тоже.
Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вам достойными
В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.
(Танец маленьких утят вместе с детьми)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки).
Авторы:Копылова Ирина Николаевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Верещагина Ирина Юрьевна, город Енисейск, МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка», воспитатель.
Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-укреплять привязанность к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи, о роли матери в жизни человека;
-прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь маме и бабушкам, заботиться о них;
-развивать толерантность, коммуникативность детей;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- оформление фотоколлажа «Я и мамочка моя!»;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на листок»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-рисование «Желтые цыплятки»;
-чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
-конструирование «Домики для домашних животных».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Дети под фонограмму песни «Мама - первое слово» по одному заходят в зал и читают стихи.
Ребенок 1:
Портрет
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
Ребенок 2:
Стихи про маму
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Ребенок 3:
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Ребенок 4:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Ребенок 5:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Ребенок 6:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
ВСЕ: Мама.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!»
Ведущий: Дети, скажите как ласково вы называете свою маму? (ответы детей) Мама, мамочка- магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову
Ко - ко - ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало…
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.
Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели КОШКУ (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Кошка: Нет! Я Кошка -мама котят- озорных ребят!
Поиграйте со мной.
Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.
Все встают в круг вместе с детьми.
Проводится игра «С клубочком» (под музыку клубочек передают из рук в руки. Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют).
«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам».
(игра повторяется 3-4 раза).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес - барбос»
Мама- Собака сиди на стуле, она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Свинка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Свинка: Нет! Я Свинка - жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму -курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.
Игра «Собери букет» (из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята - желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет.Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Поиграйте со мной!
Игра «Лошадки»(две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки-финиш. Игра повторяется 3-4 раза).
Лошадка:Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.
Ребенок1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную.
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!
Ребенок2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!
Ребенок3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!
Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
-Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
-Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
-Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
-Чтоб её любить!
Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.
Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)
Анастасия Свинухова
Тематический день в младшей группе «День матери»
Тематический день в младшей группе "День матери "
Основные задачи :
1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям.
2. Воспитывать уважение и любовь к матери .
3. Дать детям представление о добром отношении к животным.
4. Развитие координации движений и памяти у детей.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Вос-ль : Ребята, я предлагаю вам покататься на паровозике. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом. каждый держит впередистоящего за талию.) Мы отправляемся в путь.
И. м. п. «Веселый паровозик»
Цель : учить детей слушать взрослого, выполнять действия сообща. Игра позволяет детям подвигаться, способствует выработке хорошей координации движений, а также дисциплинирует детей.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
«Проехав» с детьми немного, педагог объявляет, что паровозик доехал до полянке, и предлагает выйти из вагончиков и погулять.
Вос-ль : Кто это здесь плачет? (Под кустиком сидит котенок) Что случилось? (Педагог разыгрывает ситуацию, что котенок не слушался маму, убежал из дома один и заблудился. Не знает где искать теперь свою маму.) Не плачь, мы с ребятками поможем тебе отыскать маму, ведь это самое доброе, самое дорогое для каждого слово – мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я.
Это мамочка моя.
Д/и «Кто чья мама?»
Цель : познакомить детей с различными домашними животными (взрослыми и их детенышами, дать детям представление о добром отношении к животным.
(Даются все животные кроме кошки)
Вос-ль : Нет здесь твоей мамы. Но ты не расстраивайся, мы ее обязательно найдем. А пока, чтобы тебе не было грустно, дети поиграют с тобой в игру.
П/и «Кто у нас хороший?»
Цель : сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Вос-ль : Котик, ты ушел из дома, не спросив разрешения у мамы, она очень переживает и волнуется. Когда придешь домой попроси у нее прощение и больше никогда так не поступай. Вот и твой дом, где вы с мамой живете.
Ой, какой беспорядок! Кто же здесь все разбросал? (Дети подходят к «домику» где беспорядок, котенок сознается, что это он играл, а игрушки не убрал.) Мне кажется, что здесь нужно навести порядок, помочь котику, чтобы мама не сердилась.
Д/и «Мамины помощники»
Цель : научить детей помогать старшим, выполнять несложную работу по дому. Игра учит детей работать в коллективе.
Вос-ль : Вот и молодцы, славно потрудились, теперь можно и песни попеть.
Песня : «Пирожки»
Хороводная игра : «Каравай»
Кошка : Молодцы ребята, спасибо, что помогли котенку домой добраться и поиграли с ним, чтобы ему было не так одиноко и грустно. Никогда не убегайте от своей мамы, слушайтесь ее, не огорчайте. А я вам на дорожку яблочек дам. Кушайте, пожалуйста!
Дети : Спасибо.
Вос-ль : А теперь нам пора в садик возвращаться. (Дети встают в вагончики и едут. Потом угощаются яблоками)
ПРОГУЛКА :
1. П/и «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)
2. П/и «Пойдем в гости» (Упражнять в ходьбе в определенном направлении, прыжках.)
3. Трудовые поручения :
– «Мамины помощники» (Собрать игрушки в коробку.)
– «Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)
4. Песня : «Вышла курочка гулять»
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Словесная игра : «Ласковая просьба»
Цель : развивать словесную память у детей. кроме того, в процессе игры у детей формируются и закрепляются такие нравственные качества, как послушание и желание помогать другому.
2. Театрализованная деятельность : инсценировка р. н. песенки «Серенькая кошечка»
Цель : создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.
3. Д/и «Мозаика» – «Составим букет для мамы»
Цель : развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.
4. Песня с движениями : «Маме улыбаемся»
5. Разучивание стихотворения
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните.
Мамочку не разбудите.
6. Беседа с детьми : «Мама милая моя» (Приучать детей любить и уважать взрослых – мамочек, относиться к ним с теплом и любовью, не огорчать, слушаться, помогать, проявлять о ней заботу.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Предложить мамам рассмотреть альбом «Моя мама» изготовленный детьми старшей группы о своих мамах .
2. Предложить мамам оформить страничку альбома для нашей группы (Фотография мамы или мамы с ребенком, стихотворение о маме, плоскостная поделка, оформление как считает сама мама).
3. Предложить консультацию «Что значит быть хорошим родителем?»
Разработала воспитатель первой категории Сазанова Н. П.
Досуг : «День Матери » в средней группе .
Цель : Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление ей помогать, радовать её.
Программные задачи :
Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери » .
Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
Побуждение детей и родителей к активному участию.
^ Предварительная работа :
Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .
Подбор литературного материала .
Разучивание стихотворений о маме.
Оформление группы : плакат «Мамы и ребенка» .
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Создание праздничного настроения у детей и мам накануне праздника.
Ведущий : - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей уютной группе . Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день Матери . Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым дорогим, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе» . Дети входят в группу и встают полукругом .
Ведущий : Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили Вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек – это слово «МАМА» .
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал : «вставать пора» ?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки мне налить? (дети хором) МАМОЧКА.
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто ребячий любит всех?
Ведущий : Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся страна?
Дети : ДЕНЬ МАТЕРИ .
Ведущий : Кто вас детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
^ Кто заботится о вас? - Мама дорогая!
Ведущий : А теперь приглашаются две мамы для участие в конкурсе – игре : «Нарисуй портрет своего ребенка» Мамы рисуют портреты своих детей.
^ От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий : Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?
^ Дети : Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.
Ведущий : Молодцы ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?
Дети : При солнышке тепло, при матери – добро .
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Лучше друга мамы не сыщешь.
Ведущий :
Вас сердечно поздравляю
Я с материнским светлым днём ,
Добра и мира Вам желаю.
А сейчас для Вас милые наши мамы танец.
Ведущий : А пока наши детки отдохнут, все мамы приглашаются на игру со стульями «третий – лишний» .
^ Ведущий : ребята читают пожелания для мам. (Мамочка любимая)
Катя Ш. - Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Тимур - Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Настя Л. - Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Миша - Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Ведущий : Наши дети помогают мамам и сейчас мы посмотрим как они это делают. Проводятся игры :
^ 1 игра : «Перенеси покупки»
2 игра : «Одень куклу »
3 игра : «Мусорим – убираем»
Ведущая : Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.
^ Сценка «КУКЛА И КАТЯ»
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
^ КАТЯ : Пора вставать!
ВЕДУЩИЙ : Сказала кукле Катя.
КАТЯ : Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки , и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
^ ВЕДУЩИЙ : Тут кукла ей в ответ пролепетала :
КУКЛА : Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ : Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
^ КУКЛА (присаживаясь на скамью) :Я не хочу!
КАТЯ : Какая же ты дочка!
КУКЛА : Такая же упрямая, как ты!
Ведущий : когда бывает, праздник всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.
Вова О. читает стих : День осенний на дворе
Солнечный и яркий
Любимой мамочке своей
Я подарю подарки.
Дети дарят свои мамам подарки.
Ведущая : Ну, вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме , создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
Развивать интерес ребенка к своим близким;
Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен;
Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание порадовать ее
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Ход развлечения:
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, родители-зрители - напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.
Звучит музыка «Про маму»
Ведущая:
Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Указом Президента Б.Н. Ельцина от 30.01.98 года № 120 учрежден ежегодный Российский праздник – День Матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.
Кто любовью согревает?
Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,
В щёчку поцелует?
Дети: Это мамочка моя.
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков.
Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - ГЕЕ.
Великий немецкий поэт Гёте писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять».
Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20-го века в Англии.
В этот день дети дарят матерям и бабушкам букетики цветов и выполняют за них домашнюю работу.
Взрослые дети навещают своих мам в этот день или поздравляют по телефону, если живут далеко.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение.
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Ведущая: Ребята посмотрите что у меня есть? Мячик!
Давайте поиграем «Назови имя своей мамы»
Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его обратно. Называя имя своей мамы. МОЛОДЦЫ! Какие красивые имена у ваших мам.
Ведущая: Дорогие мамочки. Наши детки приготовили Вам стихи.
1-й ребенок: Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
2-й ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама – солнышко мое
3-й ребенок: Мама - это небо
Мама – это свет
Мама – это счастья
Мамы лучше нет.
4-й ребенок: Мамочка, мамуля
Я тебя люблю
Песенку веселую
Я тебе спою.
Ведущая: А сейчас для наших мам песню мы споём
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
В зал заходит Коза напевая песню .
Коза: Здравствуйте ребята! Я услышала как вы поете и решила зайти к вам в гости. А скажите что вы празднуете? У кого-то день рождения или праздник какой?
Ведущий: Здравствуй Коза, мы отмечаем День Мамы. Сегодня мамин праздник.
Коза: О так значит и мой тоже? Ведь я мама 7 козлят. А можно мне с вами поиграть?
Ведущий и Дети: Да.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы? Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс № 1. «Разминка – гимнастика ума».
При солнышке тепло (три матери добро);
Для матери ребенок (до 100 лет дитёнок);
Материнская ласка (конца не знает);
Птица рада весне (а младенец - матери);
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).
Коза: У меня есть такой волшебный зонтик, когда его раскрываешь, он превращается в карусель. А вы любите карусели, так давайте покатаемся.
Игра: Карусель.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются .
Ведущий: А помогать мамам вы умеете?
Давайте покажем, как мы помогаем стирать
Пальчиковая игра «Стирка»
Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)
Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)
А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)
На верёвочку повесим -
Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)
Хорошенько просушили.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ведущий: Конкурс № 2. «Найди ребенка по ладошке».
Мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: Конкурс № 3. « Загадки для мам».
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
***
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
***
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Маму я свою люблю
Ей подарок подарю.
Подарок сделала сама
Из бумаги с красками
Ей подарок подарю
Обниму я ласково.
Ведущий: Дорогие ребята! Ваши мамы вас так любят, что не смогли прийти на праздник без подарка. (Мамы дарят киндеры своим детям)
Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!"
Белевцева Оксана Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 13/38" г. Таганрога.Описание материала: данный материал направлен на сплочение детско-родительского коллектива и будет полезен воспитателям при проведении праздника "День Матери".
Цели мероприятия:
- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
- создание атмосферы праздника;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Мама, первое слово…» Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ребенок.
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Ведущая.
Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек с «Днем Матери».
Ребенок.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!
Спасибо вам, наши мамы!
Ведущая.
Дорогие наши мамы, примите в подарок песню «Моя мамочка» (дети поют песню).
А сейчас ваши дети сыграют на шумовых инструментах русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
- При солнышке тепло, (при матери добро).
- Птица рада весне, (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
- Всякой матери (свое дитя мило).
- Нет такого дружка, (как родная матушка).
- Сердце матери греет (лучше солнца).
Ведущая.
А сейчас мы проверим, какие наши мамы рукодельницы. Следующая игра «Сделай бусы из макарон». Приглашаются по 4 пары (ребенок и мама). Необходимо каждой паре за 1 минуту нанизать на проволочку как можно больше макарон. Начали.
Игра повторяется 2 раза.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, ребята,
Потолкуем о маме.
Родители смотрят видеоролик о маме "О самом родном человеке на земле" (Накануне праздника мам в группе прошел блиц – опрос «Дети о маме». Дети отвечали на вопросы: "Какая твоя мама?", «Чему радуется твоя мама?», «Что умеет делать твоя мама?». Все ответы записали на видеоролик, который продемонстрировали родителям.)
Ведущая. Дорогие мамы, добрые слова о вас ваших детей думаем, что вдохновили вас на следующую игру "Пронеси шарик не урони", в которой принимают участие и мама, и ребенок. По команде вы парой зажимаете шарик гимнастическими палочками и несёте до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде.
А сейчас пора творить. Для этого нам нужен воздушный шарик, его держит ребенок, а мама вырезает из кусочков липкой ленточки (или фломастером рисует на воздушном шарике) глазки, реснички, носик, ротик …
Дети дарят воздушный шарик маме.
Ведущая. Подарить воздушный шарик - смайлик, значит подарить улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!
А сейчас, а сейчас,
Наступает танца час,
Детки мамочек зовите,
Их на танец пригласите!
Дети танцуют все с мамами общий коммуникативный танец.
Наш праздник подошел к концу.
Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!
Открытие бизнеса
Где можно и где нельзя работать после туберкулеза Где можно работать после
Форекс
Направления повышения эффективности использования собственного капитала На базе двигателя с плоским печатным якорем разработаны изделия для автомобильной промышленности
Банки