Бухучет и налоги

Что такое транспортный узел в географии. Какова роль московского транспортного узла в организации и управлении товародвижением в московской рлтрс? магистральные прерывного оборудование контейнеры

Мы бежим от своих проблем, даже не задумываясь – а может быть, вымышленных страхов вообще не существует? Но всё-таки приходится улепётывать иногда со всех ног – ох, как достало это жалкое существование, а работа, собачка с кошкой, маленькие грызуны, бандиты и полиция, и фу – потный босс в офисе. Зачастую хочется просто избавиться от груза навалившихся дел и сигануть в монастырь, облачиться в сутану и спрятаться за алтарь. Знакомы такие подковыристые ощущения? Не торопитесь искушать судьбу – от себя не убежишь. В конце концов, смерть решает все проблемы – нет человека, нет проблем. А оно вам надо? Лучше продолжать жить в полную силу, ведь мы на этот свет пришли только один раз.

Кто сказал – нет человека, нет проблемы?

А не всё ли равно, кто произнёс эту фразу. Главное – зачем, и по какому поводу? Один чудак сказанул, и понеслась «лихая». Теперь вот все скачут и умничают, и повторяют как попугаи. А с другой стороны поглядеть – может быть, тот, кто сказал – нет человека, нет проблемы, был самым мудрым философом из всех? Тогда ясно, почему это крылатое высказывание так подействовало на психологию окружающих, и они не могут без него обойтись. А может – массовый гипноз по ТВ от Кашпировского или Чумака? Помните таких? Или более совершенные цивилизации из параллельных миров доставили и приказали употреблять это словосочетание. Ну уж нет. Не верится что-то в фантастическое происхождение слов на земле. Всему, так или иначе, поспособствовали люди, а какие – умные или глупые, давайте разбираться дальше.

И всё же гложут смутные сомнения

Так чьи слова – нет человека, нет проблемы? Давайте по порядку и постепенно начнём рассуждать вместе, а когда тайна откроется, и смысл исчерпается, станет уже не интересно. Поэтому тихонькими шажками, смакуя, прём к цели. Так вот, тот идеолог, кто сказал – нет человека, нет проблемы, наверняка не носил маску фантомаса и не прятался от полиции. Он произнёс эти строчки, не обдумывая даже, каким исходом это грозит для мировой общественности. Ляпнул, да и всё, возможно во время 5-ти минутного перекура где-нибудь в обшарпанной туалетной комнатушке. И все сразу поверили. Да не будет человека – проблемы начнутся ещё курьёзней. Кто кушать вам приготовит и подаст? А кто постирает, погладит за вами? Или покричит и повоспитывает. Неужели одиночество лучше. Вы не задумывались? Вот так-то. Вдумайтесь, друзья.

Викторина, или выявляем героев

Давайте проведём небольшую викторину и попробуем догадаться, кто сказал эти слова: «Нет человека, нет проблем». Создадим примерный список выявленных персонажей:

  1. Кот Леопольд
  2. Мышь белая в греческом зале
  3. Интернет-тролль Подтишкин
  4. Иосиф Виссарионович Сталин
  5. Дед Кузьма
  6. Полицейский робокоп
  7. Рыбаков Анатолий Наумович
  8. Универсальный солдат
  9. Лиса Алиса
  10. Прихвостень Базилио
  11. Терминатор
  12. Рэмбо

По структуре нумерации их получилось двенадцать. Все они известные личности и заслуживают особого внимания. Короче говоря, употребить такое в словесной форме мог любой из этих действующих лиц. Но гадать на кофейной гуще не стоит, кто из данных героев причастен к столь проблематичному толкованию. Мы пойдём другим путём и обратимся к надёжным источникам – книгам и сети Интернет, чтобы уже точно убедиться в своих догадках и отсеять непричастных.

Отлавливание персон

Ну вот, другое дело. Покопавшись в море информации и законспектировав нужную, можно ставить силки и отлавливать философа. Оказывается, в суждении: «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблем», появилась ещё одна маленькая деталь. Теперь уже присутствует и индивидуум, и откуда ни возьмись свалившаяся трудность, после которой, по-видимому, ничего хорошего судьба не сулит, кроме смерти. Так как в продолжении открывается ужасная интерпретация, типа: помер гражданин, и хлопот не стало, а конкретней – туда ему и дорога. Да что же это такое? Прямо издевательство какое-то. Лишь бы дальше не прибавлялось ещё что-нибудь. Мы же не подписывались на «висяк», то бишь – нераскрытое расследование. Поэтому ищем, роем почву и вынюхиваем. Хотя в частные детективы нас никто не записывал, но это уже затея личного принципа.

Неоспоримые факты на лице

А попробуйте догадаться по мимике лица, врёт человек или нет? Рассматривая картинки, ничего подобного не уловишь. Потому как это рисунки и не более того. А вот читать и развиваться необходимо. Иначе ни один следователь никогда не найдёт проказника, а адвокат не докажет его невиновность. Углубившись в энциклопедии и просидев за ними минимум полдня, мы выискали наконец-то тех, кому принадлежит высказывание: «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблем». И опять же их оказалось двое. Парадокс, да и только. Но факты – упрямая вещь, и они неопровержимы. И тут пора вскрыть подноготную и вытащить шило из мешка.

Вскрываем подноготную

Всё оказалось намного проще благодаря опять же силе воли, проведённым часам за литературой и серфингу по всемирной паутине. А суть такова:

1. Во-первых , одним из таких сказителей явился вождь советского государства Сталин Иосиф Виссарионович в романе Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Он якобы взял и как бы невзначай состряпал остроумную формулировку, пугая этим самым своих приближённых при расстреле военных авторитетов в селе Царицыно. Те, естественно, передрейфили и стали пересказывать страшную фразу всем, чтобы усилить влияние Главнокомандующего и самих себя на нижестоящее окружение. А оттуда разлетелось в народ.

2. Во-вторых , непосредственно Рыбаков А. Н., который утверждает, что это он оказался родителем, вдруг вспомнившим, что сам сочинил такой оборот, когда писал тех самых «Детей Арбата». И где присвоил столь замысловатый фразеологизм лично Сталину. Вот и вся легенда.

Верить или нет этим фактам, дело каждого персональное. Но главным действием была необходимость разобраться с содеянным изречением и докопаться хоть до какой-нибудь истины.

О свершившемся чуде, или конец расследования

Вот мы и выяснили, кто сказал – нет человека, нет проблемы. Но насколько правдива эта история, доказательств более тех, что уже у нас есть, не сыщешь. Здесь можно утверждать только со слов Анатолия Наумовича Рыбакова, где он признаётся в свершившемся высказывании. Такие люди лгать не станут. Советский прозаик, внесший лепту в российскую культуру и написавший такие значимые произведения, как:

  • Роман – «Водители» (1950 г.);
  • Роман – «Екатерина Воронина» (1955 г.);
  • Роман – «Дети Арбата» (1960 г.);
  • Роман – «Лето в Сосняках» (1964 г.);
  • Повесть – «Приключения и каникулы Кроша» (1960-66 гг.);
  • Повесть – «Неизвестный солдат» (1970 г.);
  • Повесть – «Бронзовая птица» (1975 г.);
  • Повесть – «Кортик» (1975 г.);
  • Повесть – «Выстрел» (1975 г.);
  • Роман – «Тяжёлый песок» (1978 г.).

А также множество сочинений и автобиографических мемуаров-воспоминаний хранится в уникальной коллекции писателя. Он ваял и опубликовывал, произносил и выковывал. Так давайте же будем брать положительные примеры и учиться у таких личностей оставаться всегда верными своему слову!

Транспортный узел – грузообразующий или грузопоглощающий объект, в котором происходит переработка большого количества грузов и через который проходит, в котором начинаются или заканчиваются пути сообщения одного или нескольких видов транспорта.

Транспортный узел характеризуется следующими особенностями:

    Единой целью функционирования всех видов транспорта.

    Ускорением доставки грузов и передвижения пассажиров.

    Сложностью функций и протекающих процессов (взаимодействие различных видов транспорта, погрузка, выгрузка, сортировка, хранение грузов и т.д.).

    Возможность деления на подсистемы, функционирование которых подчинено общей цели.

    Наличие системы управления, обеспечивающей интенсивное использование технических средств.

    Высокой пропускной способностью и осуществлением перевозок с минимальными затратами.

Транспортный узел как система представляет собой совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыковки нескольких видов магистрального транспорта.

Понятие транспортный узел включает:

    Перевозочный процесс.

    Технические устройства, станции, посты, магистрали, склады и другие средства для реализации перевозочного процесса.

    Средства контроля и управления.

Система транспортного узла

Транспортный узел характеризуется входами (5) и выходами (7), которыми являются потоки автомобилей, поездов и других транспортных средств, выполняющих завоз и вывоз грузов и пассажиров. Транспортный узел функционирует в условиях различного вида возмущений (6) (вероятностный характер транспортных процессов, выход из строя технических средств) для компенсации которых используются управляющие воздействия (4), вырабатываемые на основе информации, поступающей из систем более высокого ранга (3) и информации о работе узла, получаемой по каналам обратной связи (8) при этом происходит обмен информации с другими системами (1) и (2).

Основные управляющие воздействия (3) обеспечивают рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта, комплексное проектирование и планирование развития узла, его подсистем и элементов; оптимизацию параметров отдельных элементов и подсистем в процессе их эксплуатации и развития, оперативную оптимизацию транспортных процессов и режимов взаимодействия. По каналам обратной связи происходит обмен информацией с транспортным узлом, при изменении условий взаимодействия различных видов транспорта или при возникновении любого рода возмущений (6). Эти связи в узле проявляются с запаздыванием, что является следствием инерционности системы, следовательно, свойства, накапливаемые в подсистемах, проявляются лишь по истечении определенного промежутка времени.

Роль транспортных узлов в перевозочном процессе.

    В узлах концентрируется основной объем сортировочной работы, сосредоточенный на станции, в порту или другом грузовом районе с мощным путевым развитием и современным погрузочно-разгрузочными и сортировочными устройствами.

    Транспортные узлы занимают важное место в организации интермодальных и мультимодальных перевозок и в совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. Кроме перегрузки (перевалки) с одного вида транспорта на другой.

В узлах производятся следующие виды работ:

    обслуживание транзитных потоков;

    организация маршрутов с мест погрузки;

    транспортно–экспедиционная и коммерческая работа;

    хранение и складирование грузов;

    подгруппировка грузов по направлениям;

    ремонт и комплексное обслуживание подвижного состава;

    работа по обслуживанию пассажиров в пригородном и региональном сообщениях.

Структура транспортного узла

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Организация перевозки и транспортирования грузов в транспортных узлах, независимо связаны с техническим обеспечением узлов, подвижным составом, грузоподъемными механизмами и другим оборудованием.

Классификация средств технического обеспечения транспортного узла

магистральные прерывного оборудование контейнеры

маневровые непрерывного действия механизмы тара и упаковка

СО и М – складское оборудование и механизмы.

К и Т – контейнеры и тара.

Магистральные ТС – суда, локомотивы, вагоны, автомобили, прицепы, полуприцепы.

Маневровые – работают внутри транспортного узла (буксирные суда, локомотивы, автомобили, тягачи).

ПРС прерывного действия – краны, одноковшовые экскаваторы, электро- и автопогрузчики, роторные вагоно-опрокидыватели, механические перегружатели.

ПРС непрерывного действия – конвееры, шнековые и ковшовые элеваторы (нория), пневматические перегружатели.

СО – стеллажи многоярусные, резервуары для жидких грузов, бункеры, холодильное оборудование, контрольно-измерительные и весовые устройства.

СМ – краны и штабелеры, вилочные погрузчики, упаковочные и пакетоформирующие машины.

Контейнеры – крупно-тоннажные, средне-тоннажные, мало-тоннажные, универсальные и специализированные, жесткие и мягкие, стандартные и нестандартные.

Тара и упаковка – поддоны (пакеты), полочная тара с кассетами, ящики и клетки, барабаны пластмассовые и металлические, упаковочные материалы из пленки и бумаги.

Техническое оснащение пунктов взаимодействия видов транспорта во многом определяет эффективность работы транспортной системы в целом. Основным требованием к мощности технических устройств является соответствие их пропускной и перерабатывающей способности с заданным объемом работ.

Задача отыскания приемлемой мощности устройств решается для отдельных подсистем или всего пункта взаимодействия. В качестве критериев оптимальности используются приведенные затраты функционирующих устройств.

Текущие эксплутационные расходы на перевозку, вероятность безотказной работы системы и др.

В транспортных узлах присутствуют различные виды ресурсов. Часть ресурсов специализировано по видам транспорта и используется для выполнения соответствующей технологической операции.

Задача планирования и управления в транспортном узле состоит в том, чтобы найти такое распределение универсальных производств между видами транспорта, при котором эксплутационные затраты будут наименьшими.

Методы решения задач оптимизации взаимодействия разных видов транспорта при оперативном управлении до сих пор не получили должного вида и применения.

Три группы задач:

    Задачи упорядочивания обслуживания подвижного состава различных видов транспорта и различных видов типа одного вида транспорта.

    Задачи распределения подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и др.

    Задачи планирования завоза и вывоза груза с пунктов взаимодействия и обслуживания клиентуры.

Транспортные коридоры - это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы.

Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому что притягивают торговлю, здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы (многие до сих пор существуют за счёт этой роли). Прежде всего это города-порты: в Великобритании - это Лондон, во Франции - Марсель, Париж, в Германии - Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Бремен, в Испании - Бильбао, Барселона, в Италии - Венеция, Милан, в Нидерландах - так называемый Ранштадт (комплекс транспортных узлов, связанных в единую сеть - Роттердам, Амстердам, Утрехт, Лейден, Гаага), в Швеции - Стокгольм, в США - Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, в Австралии - Сидней, в Японии - Токио, в Китае - Шанхай, Сингапур. Есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.

Крупнейший транспортный узел России - Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример - Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.

Транспортная система и связь

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем - от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.

Транспортный (перевозочный) процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операции, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса включает:

1. Маркетинг грузопотоков.

2. Разработку на основе материалов обследовании грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов

3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок

4. Определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условии перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта

5. Нормирование скоростей движения автотранспорта

6. Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.

7. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

8. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава

9. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.

10 Применение экономико-математических методов и расчетовдля повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

11. Управление движением транспортных средств.

12. Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.

Особое внимание в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

Своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Сохранность качества и количества перевозимого груза;

Выполнение требовании техники безопасности и требований безопасности движения,

Экономию топлива,

Охрану окружающей среды;

Выполнение требований трудового законодательства

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.

Транспортный узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магис-тральных видов транспорта. В транспортном комплексе узлы осуществляют функцию регулирования. Сбой в работе одного вида транспорта может привести к проблемам для всего транспортного комплекса.

Крупнейший транспортный узел России - Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример - Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога, и начинаются многие морские пути.

Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы, а многие до сих пор существуют за счёт этой роли. Прежде всего, это города-порты, но есть и менее обычные примеры.

Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся на транспорт, доставляющий их в города Крым-ского побережья.

Понятие терминала возникло в 60…70-е гг. в ходе научно - технического прогресса, с внедрением контейнеризации и трейлеризации грузов, с развитием интермодальных перевозок. Терминал включает в себя транспорт-ное предприятие, которое выполняет цикл технологических операций по передаче груза из одного транспортного средства в другое в месте стыка двух или нескольких транспортных путей, имеет развитое складское хозяйство, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенный и санитарно-карантинный контроль, страхование и др.).

Терминалы классифицируются по следующим признакам:

географическому положению и административно-экономическому значе-нию;

объему и характеру работ;

взаимному расположению входящих в оперативную зону терминала железнодорожных станций, транспортных подходов и соединительных коммуникаций;

транзитному назначению - в местах соединения или пересечения нескольких линий;

местному, региональному значению, характеризующемуся большими объемами погрузки/выгрузки и связанных с этим технических и коммерческих операций.

Ликвидация прерывностей транспортных процессов, нарушение согласованных действий и несвоевременный завоз, и вывоз грузов заставляет обращать внимание на усиление договорного процесса между всеми участниками терминального хозяйства. В нашей стране оно нашло отражение в заключении договоров на терминальное обслуживание между терминальными, транспортными компаниями, грузоотправителями и грузополучателями, а также в оформлении узловых соглашений, предусмотренных транспортными Уставами и Кодексами, для решения сложного комплекса динамично взаимодействующих систем разных видов транспорта.

Внутри крупного транспортного узла могут быть сосредоточены десятки терминалов, на периферии - даже несколько десятков. Это логистическое предприятие, деятельность которого сосредоточена на сокращении перевозочного времени и рациональном снижении энергетических и трудовых затрат в границах регионального и общегосударственного распределения грузов.

В транспортном терминале сосредоточиваются склады розничной торговли и промышленности, центральные склады крупных перевозчиков различных отраслей транспорта с широким ассортиментом оказываемых услуг (упаковка, сортировка, маркировка и др.), складов хранения рефрижераторных грузов (холодильников), склады временного и длительного таможенного хранения товаров, другие склады, в т. ч. производственного хранения и коопери-рованных отправок; парки подвижного состава; предприятия транспортного экспедиторского обслуживания, главным образом общего пользования; грузо-

вые контейнерные станции, площади для хранения контейнеров с наличием оборудования для формирования и расформирования контейнеров и их перевалки.

В транспортном терминале также сосредотачиваются хранение резервного количества контейнеров и шасси, центры обслуживания транспортных средств, обеспечиваются массивы транспортной и коммерческой информации для всех участников логистических схем. Терминальное хозяйство интегрируется с торговой и индустриальной зоной всего региона, причем на транспортных терминалах размещаются комплексы «глубокой переработки грузов».

При организации транспортного узла предусматривается комплексное развитие материально-технической базы транспорта, с согласованием параметров подвижного состава по габаритам, грузоподъемности и вместимости, задействованного в транспортном коридоре, с обеспечением ритмичности подачи транспортных средств, управления движением контейнеров посредством организации системы слежения. Деятельность, как узла, так и коридора должна строиться на основе единого коммерческо-правового режима перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Операторами терминальных систем являются выступающие в качестве арендаторов у муниципальных и государственных владельцев складов, подъездных путей и прочих транспортных объектов перевозчики магистральных видов транспорта, мультимодальные объединения, экспедито-ры - консолидаторы, контролирующие перевозки товаров от их производителя к потребителю.

В России имеется опыт комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания на основе терминальных технологий. Этот опыт сконцен-трирован, на предприятиях и территориальных объединениях "Росавтотранс", «Росморречфлот», «Росжелдор», «Росавиопрома».

В системе Росавтотранса в ряде предприятий Росмежавтотранса, а также в отдельных предприятиях территориальных объединений существует комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов. По терминальным технологиям комплексно обслуживаются многие районы РФ.

В настоящее время производственно-техническая база Росавтотранса имеет несколько сотен терминалов, десятки тысяч предприятий-клиентов взято на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание доставки груза от «двери до двери». Это позволило значительно сократить транспортные издержки обслуживаемых предприятий, уменьшить простои вагонов и автомобилей, поднять уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ и сократить потери грузов при транспортировке и хранении.

На направлениях международных транспортных коридоров проходящих через территорию РФ действует система перевозок «от двери до двери», основанная на логистических принципах. В основных воднотранспортных узлах, расположенных на трассе международных транспортных коридоров, предусматривается формирование сети контейнерных терминалов в гг. Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Казани, Перми, Самаре, Волгограде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Азове, а в Нижнем Новгороде - интегрированного водного, авто- и железнодорожного терминала с центром логистики.

Терминальные комплексы создаются на базе уже созданных мощностей в устьевых и речных портах с использованием причального фронта, складских площадок, перегрузочной техники, портовой инфраструктуры, имеющихся подъездных автомобильных и железнодорожных путей. В состав проектов входит приобретение дополнительной новой перегрузочной техники, обустройство складских площадок, организация таможенных зон и др. В межнавигационный период терминалы будут задействованы для обслуживания перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом.

В настоящее время на речном и морском транспорте имеются специализированные высокоавтоматизированные транспортно-перегрузочные и складские терминальные комплексы это: морские порты в Новороссийске, Находке, Санкт-Петербурге, Махачкале, Азове и др., речные порты в Подпорожье Ленинградской области, Усть-Донецке, Камбарке, Ростове-на-Дону и др.).

Формируются альтернативные государственным автотранспортные пред-приятия, объединенные коммерческие организации, которые имеют высокопроизводительные терминалы и уже получают достаточно высокие доходы от транспортного предпринимательства (в Брянске, Карелии, Орле, Туле, Мордовии, Свердловске, на Алтае, в Чите, Томске, Хабаровске и Приморьеи др.). Эти тенденции развиваются, и в дальнейшем их следует поощрять как антимонопольные мероприятия на транспорте, динамизирующие реализацию внедрения терминальных технологий.

Таким образом, в России создаются и развиваются организационные структуры, которые становятся реальной основой терминальной системы транспортно-экспедиционного обслуживания (Терминал).

На базе ее результатов созданы:

  • 1. Основы законодательства о транспорте и транспортном предпринимательстве.
  • 2. Единые системы отношений: "клиент - транспортный предприниматель - транспортная система"; "клиент - система страхования транспортных операций";

В настоящее время разработано технико-экономическое обоснование создания транспортного интермодального терминала и международного бизнес-центра в г. Волжском. Общая стоимость проекта $900 млн.

Волжский речной порт имеет автомобильные и железнодорожные подъездные пути, необходимую технологическую базу, а также свободные территории для дальнейшего развития, вследствие чего может претендовать на право быть основным объектом транспортной терминальной инфраструктуры по обработке контейнеров, зерна, металлопроката, нефтяных и химических грузов в южном регионе. Порт должен стать тем транспортным логистическим комплексом, где будут выполняться таможенные процедуры, перераба-тываться и перераспределяться грузы, производиться их сортировка и тонировка. Порт может стать основным международным оператором на евроазиатских коридорах "Север-Юг", "Восток-Запад" и далее Казахстан и Китай.

В порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области недалеко от границы с Эстонией, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 40 миллионов тонн грузов в год.

Завершено также строительство железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая обеспечит транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран.

ОАО "РЖД" вложило в железнодорожную инфраструктуру в порту Усть-Луге - 6 млрд. рублей. Таким образом высокопроизводительный терми-нальный комплекс Усть-Луга становится на уровень западноевропейских.

Реализуется проект по созданию мультимодального контейнерного терминала и транспортного консолидирующего центра на базе Самарского транспортного узла. Для этого в области созданы необходимые предпосылки - мощный железнодорожный узел, речной и воздушный порты, развитая сеть автомобильных дорог. Создание межрегионального логистического пространства в Поволжье, определение приоритетов при формировании международных транспортных коридоров на территории России, обеспечение их безопасности стали ключевыми вопросами. Самарский транспортно-консолидирующий центр(СТКЦ) структурно состоит из пяти локальных мультимодальных терминалов, расположенных на территории Самарской области и логистического информационно-аналитического центра.

Основная цель реализации данного проекта - наиболее полное, комплексное удовлетворение спроса частных и корпоративных потребителей Самарской области, других регионов России и зарубежных заказчиков на грузоперевозки. Предполагаемые объекты СТКЦ:

  • - Тольятти (речной порт Тольятти) - мультимодальный контейнерный терминал на основе взаимодействия речного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта.
  • - Сызрань (железнодорожная станция и речной порт) - мультимодальный терминальный комплекс на основе взаимодействия железнодорожного, речного и автомобильного видов транспорта.
  • - Три «Сухих терминала» - склады-терминалы в пригородной зоне г. Самара, выполняющие функции консолидации, расконсолидации грузов на основе взаимодействия автомобильного и железнодорожного видов транспорта. Контейнерный терминал "Жигули" рассчитан на хранение, дистрибуцию, распределение и перевалку грузопотоков Самарской агломерации, тяготеющих к городам Новокуйбышевск, Чапаевск потребительского сегмента городского рынка, сырья, узлов и комплектующих крупных промышленных производств.

Территориально объект расположен рядом с г. Новокуйбышевск.

Мультимодальный контейнерный терминал "Ново-Семейкино" расположен рядом с г. Самара, ориентирован на перераспределение грузопотока в направлении Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород автомобильным и железнодорожным видами транспорта. Кинельский терминальный комплекс расположен рядом с крупной сортировочной станцией Кинель, ориентированной на перераспределение грузопотока в направлении Южный Урал, Транссиб, страны Средней Азии.

Информационно-аналитический центр - обеспечения функционирования ТКЦ в едином информационном пространстве.

Строительство транспортного консолидирующего центра в Самарской области позволит:

  • - в полной мере использовать потенциал Самарского транспортного узла в системе Евроазиатских международных транспортных коридоров "Транссиб" и "Север-Юг", полностью обеспечить все направления внешнеэкономических связей региона транспортной инфраструктурой международного уровня;
  • - обеспечить выполнение требований международных стандартов к трассам международных транспортных коридоров (кривизна трассы, пересечение на различных уровнях, ограждения и др. требования международного стандарта), способствующих повышению скорости, безопасности и надежности грузоперевозок;
  • - расширить спектр и повысить качество предоставляемых транспортных и логистических услуг, снизить совокупную цену, увеличить объемы грузоперевозок, ускорить доставку грузов на основе современных систем управления, техники и технологии перевозочного процесса.

Действуют и планируются дальнейшее строительство терминалов по хранению и отгрузке нефтепродуктов (в речных и морских портах).

Терминал в порту Светлый Калининградской области (в 20 км от Калининграда) был введен в эксплуатацию в 2000 году. Он был построен для перевалки нефти, добываемой ООО «ЛУКОЙЛ;Калининградморнефть», и нефтепродуктов. Первоначальная мощность терминала составляла 1,5 млн. т/год нефти и нефтепродуктов. В 2003 году была проведена реконструкция терминала, в результате которой его мощность возросла до 4 млн. т/год.

В последующем было проведено расширение и углубление канала от входных молов в порту Балтийск до терминала. В результате реализации проекта терминал может обслуживать танкеры дедвейтом до 20 тыс. т (ранее до 12 тыс. т), а его мощность увеличилась до 6 млн. т/год нефти и нефтепродуктов. В 2005 году на терминале разработана

схема, обеспечивающая увеличение объемов перевалки базовых масел и дизельного топлива.

В 2006 году через терминал осуществлена перевалка 1,5 млн. т нефти и 3,1 млн. т нефтепродуктов (в том числе 1,6 млн. т нефтепродуктов третьих сторон). В 2000 году в четырех километрах от поселка Варандей на Баренцевом море начал действовать отгрузочный терминал мощностью 1,5 млн. т/год нефти. Терминал соединен с береговыми нефтяными резервуарами подводным дюкером, по которому перекачивается нефть. Он может принимать танкеры усиленного ледового класса дедвейтом до 20 тыс. т.

Терминал позволяет осуществлять круглогодичную отгрузку нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и поставлять ее на международный рынок, в частности в США. Строительство терминала обосновано ростом добычи нефти в регионе и отсутствием развитой транспортной инфраструктуры.

В настоящее время совместно с Conoco Phillips выполняются работы по расширению мощности терминала до 12 млн т/год нефти. После расширения терминал будет принимать танкеры усиленного ледового класса дедвейтом до 70 тыс. т. При этом предусмотрена челночная перевозка нефти от терминала до создаваемого в районе Мурманска рейдового перевалочного комплекса и далее линейными танкерами дедвейтом до 180 тыс.т до Роттердама и Восточного побережья США.

Совместная российско-немецкая компания ATG GmbH планирует, построить в Тверской области (п. Завидово) транспортный терминал стоимостью €12 млн. Терминал будет предназначен для разгрузки, хранения, ремонта, сервисного обслуживания автомобилей в поселке Завидово Конаковского района Тверской области. Терминал разместится на участке в 24 га. Планируется, что общий объем загрузки терминала составит более 200 тыс. автомобилей в год.

Таким образом, создание в транспортных узлах терминальных комплексов позволит:

организовать эффективное взаимодействие существующих инфраструктурных объектов различных видов транспорта;

увеличить объемы обработки грузовых и пассажирских потоков;

обеспечить ускоренное развитие грузоперевозок транспортом;

осуществить строительство новых или модернизацию существующих объектов транспортной инфраструктуры;

создать единое информационное пространство для всех участников перевозочного процесса;

предоставить клиентам современный уровень транспортного обслуживания.

6 Виды перевозки грузов. Интермодальные и мульдимодальные. перевозки и их значение

груз упаковка перевозка транспортный

Основными видами перевозки грузов являются.

Унимодальная (одновидовая) перевозка груза осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Прямая смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным - автомобильным, речным - автомобильным, морским - железнодорожным. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса.

При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на «своем» участке маршрута.

Смешанные комбинированная перевозка грузов отличается от прямой смешанной перевозки с использованием более двух видов транспорта.

Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено отправкой крупных партий груза непосредственно с завода - изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли - автомобильным.

Возникновение интермодальной технологий перевозок грузов относится к середине двадцатого века, когда в некоторых странах Европы и в США стали доставлять грузы в виде укрупненных грузовых единиц (УГЕ) на автотрейлерах, устанавливаемых, в свою очередь, на железнодорожных платформах. Автотрейлер представляет собой полуприцеп без передних колес (но с опорным катком), который при передвижении по шоссе присоединяется к автотягачу. Одновременно стал применяться для этих целей прицепной автофургон с передними и задними колесами. Но самыми распространенными УГЕ вскоре стали контейнеры.

В настоящее время при интермодальных перевозках в качестве УГЕ используются контейнеры, съемные кузова автомобилей, ролтрейлеры (это большие поддоны грузоподъемностью 30...50 тонн, передняя часть которых опирается на роликовые колеса, а задняя - на деревянный или металлический брус). В роли УГЕ выступают также железнодорожные вагоны (в паромном сообщении), а также лихтеры (в лихтеровозной системе).

На основе применения разнообразных укрупненных грузовых единиц сформировалась интермодальная технология перевозок грузов, представляющая собой «межвидовое» сообщение (исходя из словосочетания intermodal, где inter - меж, между, а modal - вид, форма), при котором перевозка грузов осуществляется, в грузовых модулях с обязательной ответственностью за всю перевозку одного перевозчика (оператора) независимо от количества используемых видов транспорта. Оплата за доставку груза производится по единой тарифной ставке. Действующие в настоящее время правовые нормы перевозки грузов в интермодальных сообщениях создавались в течение всего двадцатого столетия, и только в 1995 году были опубликованы Правила Конференции ООН по торговле и развитию и Международной Торговой Палаты, явившиеся синтезированным обобщением сложившихся на практике норм и правил. В Правилах определяется роль и ответственность оператора смешанной перевозки (ОСП). Им является лицо, заключившее договор смешанной перевозки и принявшее на себя ответственность за ее осуществление в качестве перевозчика.

При этом ответственность оператора за утрату и повреждение груза и за задержку в доставке адекватна ответственности перевозчика, определяемой нормами гражданского законодательства. Другими словами, оператор, удовлетворив претензию или иск грузовладельца, имеет право предъявить, в свою очередь, иск соответствующему виду транс рта - участнику перевозки, кроме случаев, когда утрата или задержка произошла по вине оператора.

Экономический эффект интермодальных перевозок по сравнению с перевозками неукрупненными грузовыми местами (т.е. россыпью) достигается путем:

  • а) сокращения общего срока доставки грузов за счет автоматизации складских операций, повышения производительности работ при загрузке и разгрузке подвижного состава транспорта, возможности установления автоматизированного контроля за продвижением грузовых мест;
  • б) экономии расходов за счет ускорения обработки подвижного состава при его загрузке, выгрузке и при перевалочных и складских операциях, а также за счет ускорения банковских процедур, уменьшения числа расчетных операций, повышения уровня сохранности грузов, возможности применения высокопроизводительных перегрузочных средств.

Широкое развитие интермодальных технологий основано, с одной стороны, на достижениях научно-технического прогресса на транспорте, и с другой - на необходимости снижения транспортных издержек в цене товара в условиях жесткой конкуренции на мировом экономическом пространстве.

Возможно считать, что смешанные, комбинированные, интермодальные перевозки и прямое смешанное сообщение являются синонимами, т.е. транспортирование грузов, осуществляемое двумя и более перевозчиками различных видов транспорта общего пользования по единому перевозочному документу с перевалкой груза в передаточном пункте (или пунктах) без участия грузовладельца». Следует заметить, что в Гражданском кодексе РФ термины «комбинированные перевозки» и «прямые смешанные перевозки» используются как синонимы (ст.788 ГК РФ).

Необходимо отметить, что до сих пор нет согласованной терминологии по видам транспортировки (способам перевозки), причем это касается не только России, но и международной практики. Это свидетельствует о необходимости продолжить стандартизацию терминологии смешанных перевозок и формирование законодательной базы.

По определениям UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта наз-начения и - в зависимости от распределения ответственности за перевозку-

выдает различные виды транспортных документов, а мультимодальной - если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования - независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».

В «терминологическом словаре» по логистике под мультимодальными перевозками понимаются «смешанные перевозки, выполняемые транспорт-ными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме».

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор о перевозке на весь путь следования с одним лицом (оператором). Им может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

Для мультимодальных перевозок за пределы страны (экспортно - импортных операций) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В последние годы технология транспортировки, особенно для мульти - и интермодальных перевозок, связана с использованием грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.

Одной из причин широкого распространения интер/мультимодальных перевозок является - существенное снижение себестоимости транспортировки при комбинировании нескольких видов транспорта. Если говорить о факторах, препятствующих развитию интермодальных и мультимодальных перевозок, то серьезным барьером остаются многочисленные таможенные формальности, приводящие к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам.

Проведенные исследование западными специалистами таможенной ситуации в России показали, что из 10 западных компаний (взятых для исследования), при ведение бизнеса с российскими предприятиями 6 компаний испытывали проблемы с таможенным процессом оформления грузов.

Каждый четвертый из опрошенных столкнулся с коррупцией, 40 % опро-шенных полагают, что таможня создает дополнительные препятствия развитию международной интеграции, 50 % заявили, что таможенные издержки серьезно снизили их общие доходы.

Проблемы оформления транспортных документов и таможенных формальностей могут быть решены за счет внедрения современных информационных систем.

Сегодня для России актуально комплексно внедрять международные системы стандартов, которые позволили бы создать транспортные коридоры с единым информационным пространством. При помощи спутников и вычислительной техники можно следить за транспортировками в реальном режиме времени.

Снижение издержек при внедрении интер/мультимодальных перевозок через транспортные узлы России обусловлено следующими факторами:

  • - тесным взаимодействием с таможней, что приведет к сокращению непроизводительных простоев транспортных средств в российских пунктах перевалки груза, прежде всего за счет предварительного декларирования импортных грузов;
  • - согласованием рабочего времени выполнения работ транспортным пунктом (ж/д станции, портом и др.) и таможней;
  • ?- исключением повторных таможенных досмотров транспортных средств при прибытии во второй российский транспортный пункт;
  • -? ускорением прохождения экспортно-импортных и транзитных грузов через транспортный пункт, сокращение объемов залежалых грузов, что снизит потребности в складских площадях и приведет к увеличению пропускной способности перегрузочных комплексов.

Интер/мультимодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза со склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.

: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.

Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

Оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

Размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

Создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

Разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

А что же наша столица?

Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая - под площадью Гагарина. Сами по себе парковки - вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими - неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера - всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. . Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.

Но перехватывающая парковка - это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012-2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20–25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы - там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы - для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:
- обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
- организация цивилизованных парковок;
- ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве - всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент - набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг - наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах - днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса - его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов - им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры - облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.

Проект ТПУ на Петровско-Разумовской. фото: Елена Егорова

Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.

ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах - станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху - коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», - обещают железнодорожники.

Проект ТПУ «Царицыно». фото: Елена Егорова

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м - это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.

В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.

Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, - говорит глава стройкомплекса, - зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5-3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.

Давайте на кое что посмотрим подробнее:

Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 48,0 га.

Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.

Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.

В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.

Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.

Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»

Площадь проекта планировки территории 80,8 га.

Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.

Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.

Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.

Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги – со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ» Площадь проекта планировки территории 13,9 га.

Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.

Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.

Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.

Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.

Проект Транспортно-пересадочного узла «ВЛАДЫКИНО» Площадь проекта планировки территории 28,5 га.Общая площадь зоны ТПУ 20,2 га.Пассажиропоток 10,5 тыс. час пик.Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Владыкино» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в районах Отрадное и Марфино.В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются Алтуфьевское шоссе, улицы Ботаническая и Станционная, Сигнальный проезд.Проектируемая территория расположена вблизи станции метрополитена «Владыкино». В границах территории ТПУ расположен грузовой остановочный пункт Малого кольца ЖД «Владыкино Московское».
http://infoglaz.ru/?p=30413