Форекс

Работа на конкурсной основе. На конкурсной основе

1. Правоспособность - это способность иметь права и нести обя­занности. Правоспособность юридического лица совпадает с его дееспособностью. Она возникает с момента регистрации
юридического лица и прекращается в момент регистрации его прекращения.

2. Виды правоспособности юридических лиц:

специальная правоспособность. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в учредительных документах, и нести свя­занные с этой деятельностью обязанности (некоммерческие организации и унитарные предприятия);

общая правоспособность, предполагающая возможность иметь права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (хозяйст­
венные товарищества и общества, производственные коопера­тивы).

Отдельными видами деятельности, перечень которых опреде­лен Федеральным законом "О лицензировании отдельных ви­дов деятельности" от 08.08.01 № 128-ФЗ (ред. от 26.03.03), юридические лица могут заниматься только при наличии спе­циального разрешения (лицензии).

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает гражданские обязанности через свои органы, структура и компетенция которых определены в учредительных документах.
Юридическое лицо вправе создавать вне места своего нахож­дения представительства и филиалы.

Представительство - это находящееся вне места нахождения юридического лица обособленное подразделение, которое пред­ставляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал кроме представительских осуществляет также все иные функции юридического лица или их часть. Все филиалы и представительства должны быть указаны в уч­редительных документах юридического лица. Филиалы и пред­ставительства не являются самостоятельными юридическими лицами (а следовательно, и субъектами гражданского права). Их руководители осуществляют свои полномочия на основа­нии доверенности. Филиалы и представительства действуют на основании положений, принятых учредившим их юридическим лицом, а переданное им имущество является имуществом этого юридического лица.

Юридическое лицо может быть ограничено в своих правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Такое ограничение может быть обжаловано в суде (п. 2 ст. 49 ГК).

Правовое положение хозяйственных товариществ.

Хозяйственные товарищества – договорное объединение нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности.

Признаки товарищества:

1. Это объединение лиц (не менее 2). Они создаются для конкретной совместной деятельности на основании договора между его участниками, т.е. по предварительному соглашению;

2. Характерно личное участие членов товарищества в его делах путем внесения имущественного вклада и общего ведения дел;

3. Их уставный (складочный) капитал разделен на доли;

4. Главное действующее лицо – товарищ. Он несет неограниченную ответственность по обязательствам фирмы всем своим имуществом;

5. Следует из предыдущего признака. Лицо может являться полным товарищем лишь в одном товариществе;

6. Полный товарищ может быть только индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией.

Складочный капитал образует имущественную базу деятельности товарищества и гарантирует интересы кредиторов. Уставный (складочный) капитал – зафиксированная учредительными документами и оцененная в рублях сумма вкладов, которую учредители решили объединить при создании ЮЛ.

Полное товарищество.

Это простейшая форма предпринимательства. Полным называется потому, что закон предусматривает полную дополнительную ответственность товарищей по долгам ЮЛ.

Хозяйственное товарищество участники которого солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом называется полным товариществом.

Признаки:

1. объединение лиц на договорной основе (обычно небольшое число);

2. личный характер отношений между участниками;

3. цель объединения – осуществление предпринимательской деятельности;

4. неограниченная солидарная ответственность товарищей по обязательствам;

5. невозможность участия отдельных товарищей в других товариществах на правах неограниченно ответственных участников.

Полное товарищество возникает на основе учредительного договора между несколькими участниками (полными товарищами). Название должно включать в себя все истинные имена товарищей либо слово «и компания». При изменении персонального состава – изменяем фирменное наименование. Складочный капитал имеет значение лишь при регистрации. Дальнейшее его изменение не влияет на правовое положение товарищества. Складочный капитал товарищества не менее 100 МРОТ.

Все имущество изначально формируется только из вкладов участников, но это не считается долевой собственностью. Участники отвечают не пропорционально вкладам, а целиком всем своим имуществом.

Участники участвуют в распределении прибыли пропорционально их долям в складочном капитале (иное м.б. установлено в учредительном договоре). Ответственность участников субсидиарная (несут солидарно).

Первоначальные и последующие участники в равной степени отвечают по всем обязательствам независимо от времени их возникновения.

В соответствии с п. 2 ст. 75 ГК – выбывший товарищ продолжает отвечать по обязательствам, возникшим до его выбытия еще в течении 2 лет со дня утверждения отчета предприятия за год, в котором он из него выбыл.

Ликвидация:

1. изменение персонального состава;

2. изменение имущественного положения участника;

3. когда остается 1 товарищ

4. ст. 61ГК (общие положения о ликвидации) + ст. 80 ГК.

Товарищество на вере.

Это ХТ, состоящее из 2 категорий участников: полных товарищей (комплементариев), солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом, и товарищей вкладчиком (коммандитистов), не отвечающих по обязательствам предприятия.

Признаки:

1. имеет 2 состава, образующих его лиц: полные товарищи и коммандитисты

Коммандитисты – лица, которые инвестируют эту организациб при ее создании и по ходу ее деятельности. Они не отвечают по долгам товарищества. У них только риск потерять вложенные средства. Не участвуют в управлении, не обязаны лично участвовать, не подписывают учредительный договор (анонимно).

Право на получение дохода.

Получают свидетельство о внесенном вкладе, которое ЦБ не является.

Право знакомится с отчетностью.

Право передачи вклада (ст. 85 ГК РФ).

При выходе не долю имущества, а вклад.

При ликвидации – распределение ликвидационного остатка.

Ликвидация:

Если остается 1 полный товарищ и 1 коммандитист.

В остальном аналогично ПТ.


Похожая информация.


Будучи полноценным участником гражданского взаимодействия, организация всегда наделяется дееспособностью и правоспособностью. Тем не менее данные качества имеют существенные отличия от подобных характеристик, которые в полной мере признаются законом за физическими лицами. С какого момента возникает правоспособность юридического лица, и какие же особенности влечет за собой соответствующий процесс?

Понятие дееспособности организации

Гражданское право РФ определяет дееспособность организации как ее способность быть наделенной правами гражданского характера и исполнять соответствующие обязанности (в том числе и ответственность) посредством конкретных действий.

Государственный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что юридическое лицо наделяется гражданскими правами и обязанностями через конкретные органы, осуществляющие свой вид деятельности, руководствуясь законодательством и учредительной документацией. Порядок избрания данных органов определяется также законодательным образом или же посредством учредительных документов.

Следует отметить, что организация может быть наделена правами и обязанностями и через участников, которые непременно действуют добросовестно и грамотно. Дееспособность (правоспособность) юридического лица возникает с момента его регистрации. Данный фактор является важнейшей отличительной чертой организаций от физических лиц (касательно рассматриваемого аспекта).

Понятие правоспособности организации

Под правоспособностью юридического лица понимается его способность быть наделенным конкретными правами и обязанностями гражданского характера, которые нужны ему для развития любой деятельности, не противоречащей закону.

Необходимо отметить, что юридического лица возникает с момента его формирования или же после приобретения специального документа (лицензии). Другими словами, сразу же после регистрации организация наделяется абсолютной правоспособностью. В случае если по каким-то причинам организация исключается из единого реестра государства или же период действия лицензии истекает, это говорит о прекращении правоспособности данной организации.

Необходимо отметить, что правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает также с момента регистрации в государственных органах. Она наделена двойственным характером. Таким образом, она бывает общей (другое название - универсальной) или же специальной (ограниченной). Эти понятия подробно рассматриваются далее.

Возникновение дееспособности и правоспособности организации

Дееспособность, так же как и правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в соответствующем органе или же после регистрации устава. По сути, это и служит основной их отличительной чертой от правоспособности и дееспособности физического лица.

Важно отметить, что в литературе зачастую используется понятие «право-дееспособность» организации. Несложно догадаться, что появилось оно именно по причине одновременного возникновения каждого из элементов данной совокупности. Это положение в полной мере подтверждается пунктом 3 статьи 49 и пунктом 2 Государственного Кодекса.

Как известно, дееспособность в отношении физических лиц возникает строго в соответствии с достижением конкретного возраста, нередко она зависит и от состояния здоровья гражданина. А вот для юридических лиц различие представленных категорий, как правило, абсолютно не имеет значения.

Разновидности правоспособности юридических лиц

Как выяснилось в предыдущих главах, правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в соответствующем органе (или же после регистрации устава). Важным аспектом данного вопроса является наличие определенной классификации, которая подразумевает выделение общей и ограниченной правоспособности. Первую зачастую называют универсальной. Она дает юридическим лицам полезную возможность, заключающуюся в осуществлении абсолютно всех видов деятельности, не запрещенных законодательными актами. Необходимо отметить, что в данном случае в учредительных документах той или иной организации не должно содержаться исчерпывающего списка разновидностей деятельности, которые она вправе реализовывать. Другими словами, ЮЛ может осуществлять абсолютно любую деятельность, не запрещенную законодательными актами.

Специальная правоспособность организации

Ограниченная (специальная) правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации, но таковой наделены лишь те организации, для которых данная правоспособность установлена посредством законодательных актов или же учредительной документации. Основным отличием этого вида правоспособности является возможность осуществления юридическим лицом лишь строго определенной деятельности. Важными факторами здесь являются общественное разделение труда и цели, которые вышестоящие органы предписывают конкретному юридическому лицу.

Система управления хозяйственной деятельностью и принцип правоспособности

Общая или специальная правоспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации и строго зависит от системы управления хозяйственными процессами. Принцип специального определяет, как правило, централизованную систему управления хозяйственной деятельностью.

Важно отметить, что при рыночном типе экономики, присущем немалому количеству стран мира, мощная регламентация правоспособности организации как исключительно специальной никаким образом не соответствует требованиям инновационного механизма хозяйствования. Именно по этой причине юридическое лицо может продвигать любой вид деятельности, который не входит в противоречие с его уставными задачами (целями). Кроме того, он не должен быть запрещен законом, что само собой разумеется.

Исключения

Существуют и конкретные виды деятельности (их перечень устанавливается законодательным образом), которыми могут заниматься ЮЛ при условии наличия у них специального разрешения, именуемого лицензией. Соответственно, можно сделать вывод о том, что правоспособность организации в любом случае наделена целевым характером, а предусмотренные в его уставе цели деятельности, как правило, бывают самыми разнообразными. К примеру, рядом с исключительно производственными могут стоять внешнеторговые или же научно-исследовательские цели деятельности.

Столь широкие возможности предоставляются товариществам и обществам хозяйственного типа, кооперативам, а также иным организациям, наделенным коммерческими характеристиками. Кроме того, собственник имущественных прав или же уполномоченное им лицо может разрешить осуществлять определенные виды хозяйственной деятельности собственному учреждению, имеющему характеристики некоммерческого.

Иной аспект вопроса говорит о том, что непосредственно законодательные акты существенно ограничивают возможности ряда организаций в плане хозяйствования. Примером этому может служить предпринимательская деятельность определенных общественных объединений (политических партий).

Лицензирование деятельности организаций

Как отмечалось выше, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают с момента его регистрации или же после получения определенного разрешающего документа, именуемого лицензией. Он может быть представлен в соответствующий орган как в бумажном, так и в электронном виде.

Данный вид документации говорит о том, что то или иное юридическое лицо полностью соответствует лицензионным требованиям для определенного характера деятельности, которые были установлены законодательным образом. Среди таких требований важнейшими являются следующие:

Органы и представители юридического лица

Как выяснилось выше, правоспособность юридического лица возникает в момент его формирования, которое приурочено к регистрации посредством государственных органов (пункт 3 статьи 49 и пункт 2 статьи 51 ГК). Но для полноценного участия в гражданском обороте любая организация должна быть наделена не только право-, но и дееспособностью. Таким образом, собственными действиями она вправе получать, формировать, осуществлять и, конечно же, исполнять необходимые права и обязанности.

Именно поэтому целесообразным будет введение такого термина, как орган юридического лица (отдельное лицо - орган единоличного характера, или же группа лиц - орган коллегиального характера), который представляет интересы той или иной организации по поводу отношений с иными субъектами, вовлеченными в хозяйственный процесс и имеющими определенные права. Важно отметить, что данный орган не обладает специальными полномочиями, то есть процесс происходит без доверенности.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.


Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев


ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"

1. Порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - Порядок) устанавливает процедуру и условия назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - руководитель регионального оператора).

3. Решение об организации конкурса принимает организатор конкурса при наличии вакантной должности руководителя регионального оператора или не позднее чем за 40 календарных дней со дня окончания отношений в рамках трудового договора с действующим руководителем регионального оператора.

5. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт (стаж) работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 10 лет, опыт (стаж) работы на руководящих должностях не менее 5 лет (далее - претенденты).

обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от претендентов заявлений;

по окончании срока приема заявлений передает в Комиссию зарегистрированные заявления;

утверждает перечень тестовых вопросов для собеседования претендентов и порядок проведения собеседования.

требования, предъявляемые к претенденту;

перечень документов, прилагаемых к заявлению;

дату, время начала и окончания приема заявлений, место их подачи;

В состав Комиссии могут включаться представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также общественных организаций и их объединений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общее число представителей общественных организаций и их объединений в сфере жилищно-коммунального хозяйства должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.

9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Комиссию возглавляет председатель, а в случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Заместителем председателя Комиссии может утверждаться член Комиссии от общественных организаций и их объединений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь. Секретарь Комиссии подготавливает материалы для заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, предусмотренные настоящим Порядком, если на заседании Комиссии присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов Комиссии.

заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку, заполненное собственноручно;

заполненная и подписанная анкета по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

копии трудовой книжки, документов государственного образца о высшем профессиональном образовании (представляются в обязательном порядке), документов о дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания (представляются по желанию претендента) с предъявлением оригиналов (либо заверенные в установленном порядке копии указанных документов без предъявления оригиналов);

согласие на обработку персональных данных;

медицинская справка;

по две фотографии 2,5 x 3,5 и 3,5 x 4,5, выполненные на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляется лично на заседание Комиссии.

11. Претендент несет ответственность за достоверность содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах информации. Представленное им заявление подтверждает его согласие на проведение Комиссией проверки достоверности сведений, содержащихся в его заявлении и прилагаемых к нему документах.

несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком;

несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Порядка.

13. Заявления, поступившие по истечении установленного в извещении срока, не принимаются.

16. Комиссия рассматривает поступившие заявления. Решение Комиссии оформляется протоколом.

17. Процедура оценки заявлений включает:

рассмотрение, проверку наличия требуемых к заявлению документов, правильность оформления;

18. После рассмотрения заявлений Комиссия проводит оценку претендентов путем письменных тестирований и собеседования с каждым из претендентов.

Под тестированием понимается процедура письменных ответов на тестовые вопросы, касающиеся профессиональных знаний.

Под собеседованием понимается оценка навыков, профессиональных качеств по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности руководителя регионального оператора.

19. Вопросы членов Комиссии и ответы претендентов заносятся в протокол заседания Комиссии.

20. Решение Комиссии о результатах рассмотрения заявлений и по итогам собеседования принимается в отсутствие претендентов открытым голосованием. Голосование проводится по кандидатуре каждого претендента. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

21. Результаты голосования и подведения итогов конкурса вносятся в протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и всеми присутствующими на заседании Комиссии членами.

Члены Комиссии, не согласные с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое прикладывается к протоколу заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии оформляется, подписывается и передается организатору конкурса в течение трех рабочих дней с даты проведения конкурса и является основанием для назначения победителя конкурса на должность руководителя регионального оператора либо отказа участникам конкурса в таком назначении.

24. В случае неявки без уважительных причин победителя конкурса в срок, установленный в абзаце четвертом пункта 23 Порядка, к организатору конкурса для заключения трудового договора или отказа победителя конкурса от заключения трудового договора организатор конкурса объявляет проведение повторного конкурса.


Приложение N 1 к Порядку


Форма (заполняется собственноручно)


Председателю конкурсной комиссии от ____________________________________, дата рождения: ________________________, проживающий(ая) по адресу: _____________ _______________________________________, контактный телефон: ___________________, адрес электронной почты для уведомлений: ________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в конкурсном отборе на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" Прошу допустить меня к участию в конкурсном отборе на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов". На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна). К настоящему заявлению прилагаю следующие документы: 1. ____________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________ __________ _______________ ___________________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2 к Порядку

АНКЕТА (заполняется собственноручно) ┌──────────┐ │ Место │ 1. Фамилия ________________________________________ │ для │ Имя ____________________________________________ │фотографии│ Отчество _______________________________________ └──────────┘

2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли


3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)


4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)


5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов). Направление подготовки или специальность по диплому.

Квалификация по диплому


6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).

Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)


7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)


8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены)


9. Были ли Вы судимы (когда и за что)


10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)



11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.



12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие. Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

Степень родства

Фамилия, имя, отчество

Год, число, месяц и место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

















14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, ___________________________________________________________________________ с какого времени они проживают за границей) ___________________________________________________________________________ 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью) ____________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ____________________ ___________________________________________________________________________ 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи) ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 18. Паспорт или документ, его заменяющий __________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 19. Наличие заграничного паспорта _________________________________________ (серия, номер, кем и когда выдан) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется) ____________________________________________________________ 21. ИНН (если имеется) ____________________________________________________ 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) _______________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна). "__" _______ 20__ г. Подпись _______________ Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской службе М.П. и об учете оформляемого лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и воинской службе. "__" _____________ 20__ г. ______________________________________________ (подпись, фамилия работника)

По сведениям “Ъ”, первый заместитель главы администрации президента (АП) Сергей Кириенко выбрал две кандидатуры из числа победителей конкурса «Лидеры России», которые будут работать с ним как с наставником. Оба они никак не связаны с политикой. Собеседники “Ъ” в АП утверждают, что назначать их в политический блок «планов нет», но возможно, «будет кто-то третий». Эксперт считает, что неполитическое наставничество «выгодно» господину Кириенко.

Как стало известно “Ъ” от организаторов конкурса «Лидеры России», куратор политического блока Кремля Сергей Кириенко определился с подопечными. Участники конкурса рассказали, что это могут быть директор департамента развития экспертизы по работе с людьми Хоум Кредит банка Татьяна Дьяконова и руководитель аналитического центра Минэнерго Павел Сорокин.

Согласно анкете, Павел Сорокин помимо аналитики работает с советами директоров госкомпаний в области стратегии и финансов, где представлено руководство министерства («Роснефть», «Газпром» и другие), получил в 2017 году государственную награду за участие в сделке с ОПЕК по стабилизации рынков в 2016 году, работал финансовым аналитиком по нефтегазу в международном банке Morgan Stanley. Он воздержался от комментариев на вопрос “Ъ” о выборе наставника.

В сферу полномочий госпожи Дьяконовой входит поиск, развитие и удержание талантов, руководство тренинговыми центрами, развитие благотворительных проектов. «Я мечтаю о том, чтобы Кириенко был моим наставником»,- сказала “Ъ” госпожа Дьяконова. Впрочем, она не стала подробнее отвечать на вопросы “Ъ”, предложив вступить с ней в переписку, чтобы «идентифицировать как корреспондента».

До октября 2013 года госпожа Дьяконова работала директором корпоративной академии «Росатом». На встрече победителей конкурса с Владимиром Путиным 12 февраля президент поинтересовался ее прежним местом работы и, когда услышал, что это корпорация «Росатом», бросил реплику в адрес присутствовавшего на встрече Сергея Кириенко: «Как не порадеть родному человечку?» Господин Кириенко тогда никакого ответа не дал. «У нас этот конкурс не связан с движением по карьерной лестнице, только с созданием возможностей для дальнейшего роста, но, тем не менее, думаю, что не пройдет незамеченным для интересных, перспективных людей, которые ищут себя во властных структурах, в бизнес-структурах»,- сказал тогда на встрече Владимир Путин. Ранее Сергей Кириенко заявлял, что из числа победителей конкурса «Лидеры России» выберет кандидатуру на главу одного из департаментов в политическом блоке Кремля.

«Это выбор подопечных. Этот выбор не означает назначения в политический блок,- пояснил “Ъ” собеседник в АП.

Возможно, это будет кто-то третий». Ранее собеседники “Ъ” говорили, что по итогам отбора к госуправлению тренеры конкурса после предварительного анализа готовы допустить не более 30–50 человек.

«Для Кириенко выгодно, что эти люди вне политики. Как их наставник, он предстает носителем универсальных управленческих подходов, человеком широких воззрений, для которого политика не смысл всей жизни. Тем более это станет явно, если его подопечные получат какие-нибудь должности при ротации правительства»,- говорит глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Конкурс «Лидеры России» прошел по поручению президента Владимира Путина, 300 финалистов из числа участвовавших в конкурсе управленцев получили грант в размере 1 млн руб. на индивидуальное обучение. Сто победителей в течение года смогут получать советы персональных наставников - политиков, членов правительства, руководителей госкомпаний.

В Кремле идет активная работа над поручением главы государства по созданию эффективных и открытых социальных лифтов для молодежи. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник в администрации президента. Ключевым механизмом для достижения этой задачи станет, по словам источника, «открытый отбор для включения в кадровый резерв и дальнейшее назначение на вакантные должности».

Более точной информацией о том, как непосредственно будут проводится конкурсы, кто будет к ним допущен и какие примерно навыки должны будут продемонстрировать победители собеседник делится не стал. Однако рассказал, что по планам, в рамках данной программы уже скоро — в октябре — должен стартовать ряд проектов.

Наиболее заметным станет проведение конкурсов на базе Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Предполагаются, что в дальнейшем состязания будут носить ежегодный характер. В конкурсах и сопутствующих проектах примут участие сотни тысяч молодых людей: «молодых управленцев»; студентов, специализирующихся в различных сферах, начиная от физиков и математиков, заканчивая социологами и журналистами, волонтерами, школьниками и наставниками.

Организаторы уверяют, что победители получат гранты на обучение и реализацию проектов, а также помогут укрепить собой госаппарат и даже получат назначения на конкретные должности.

Напомним, что на прошлой неделе президент России Владимир Путин встретился с недавно избранными губернаторами. На встрече с ними он напомнил о необходимости ориентироваться на публичные системы отбора кандидатов на разные должности. Глава государства подчеркнул, что молодые люди, стремящиеся к политической карьере, должны понимать, что социальные лифты в нашей стране работают вне зависимости от «каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей».

Политик недвусмысленно дал понять, что ожидает внедрения такого подхода не только от только что избранных глав регионов, но и от администрации президента и правительства.

«Руководство администрации президента здесь присутствует, знает, и правительство тоже знает, что у них есть такое поручение — организовать такую работу на федеральном, общенациональном уровне», — заявил Путин.

Директор экспертно-аналитического центра в РАНХиГС Николай Калмыков в разговоре с «Газетой.Ru» рассказал, что различные форматы конкурсного отбора в его структуре применяются и сейчас. По его словам, их цель не только отобрать лучших, но и дать молодым людям возможность сформировать рабочее портфолио, которое позже поможет им в поиске работы. «Это как визитная карточка. Человек не просто закончил ВУЗ и у него есть диплом. Он демонстрирует, что у него есть десяток проектов, часть из которых уже реализована», — объясняет Калмыков.

Также он обращает внимание, что такие системы работают не только в рамках РАНХиГСа, но и в рамках различных президентских программ. Кроме того, этим летом на одном из молодежных форумов специалистами института была опробована деловая игра, направленная на выявление политических лидеров.

В текущем году федеральные власти заметно сфокусировались на молодежной повестке. Чиновники часто публично высказываются о создании системы социальных лифтов для молодежи. Президент Путин все чаще появляется в окружении молодой аудитории.

Источник «Газеты.Ru» в Кремле также выражает беспокойство по поводу оттока талантливых молодых людей за границу. По его словам, возможности для карьеры есть и в России.

Впрочем, руководитель Центра политических и экономических реформ Николай Миронов пока оценивает эти планы администрации президента весьма критично. По его мнению, одними конкурсами положения дел не исправишь и «пока все это больше выглядит как паллиативная помощь».

По его словам, такие нововведения коснутся «единиц» по сравнению с общей массой. Чтобы реально помогать молодежи нужно работать с работодателями, стимулировать их брать на работу молодых. Причем особенно это актуально для регионов. Важно добиваться возможности получать достойную зарплату, необходимо решать проблему социального неравенства, поскольку «пока у молодого человека, особенно из низов общества, нет понимания, как он будет строить свое будущее».

«Будущее должно быть у каждого, а не только у того, кто может выиграть конкурс», — резюмируют Миронов.