Бухучет и налоги

Презентация на тему: Образование и наука. История науки и техники Презентация по истории на тему наука

«Социально-гуманитарные науки» - Дискуссия. Разделение наук по предмету. Объект существует независимо от теории. Философско-методологические проблемы социально-гуманитарных наук. Схемы неклассической и постнеклассической научности. Ответственность субъекта. Науки о природе. Нравственное сознание. Эмпирический субъект. Природа ценностей.

«Эстетика в науке» - Эстетические минутки. Учащиеся. Академик А. И. Китайгородский. Учитель. Необычность вопроса. Научный поиск. Знания, приобретенные на уроках. Красота. Гончаров. Формирование эстетического отношения к науке.

«Наука в современном обществе» - Андрей Дмитриевич Сахаров. Функции науки. Вывод. Наука в современном обществе. Цель. Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову. Рассел Бертран. Алфёров Жорес Иванович. В современном мире создана научная инфраструктура. Стокгольм. Научные факты. Научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек.

«Философия науки и техники» - Наука все более опирается на технический эксперимент. Техника - это совокупность артефактов. Эволюция образов техники. Техника - это то, чему можно учить и научиться. Необходимость систематического научного образования инженеров. Техника сделала из животного человека. Философскo-методологические проблемы техники и технических наук.

«Научные загадки» - Основные свойства живых организмов. Мировые загадки, сформулированные в конце 19 века Э.Геккелем. Главное свойство живой материи. Адаптация к среде обитания. Что такое жизнь с точки зрения физика. Раздражимость или активная реакция на окружающую среду. Можно ли блокировать реакции иммунной системы. Основные свойства живых организмов.

«Предмет науки» - Функции науки. Этика науки. Схема перехода от идеи до конечного продукта. Взаимосвязь, взаимопроникновение различных функций науки. Теоретическое проникновение в сущность реальных явлений. План изучения новой темы. Мировая научная информация в XX в. удваивалась за 10-15 лет. Дифференциация научного знания должна сочетаться с его интеграцией.

Всего в теме 27 презентаций

Функции наукиФУНКЦИИ НАУКИ
Культурная – процесс формирования человека,
как субъекта деятельности и познания
Социально-регулятивная – наука как социальная
сила
Проективно-конструктивная
Экологическая
Неогуманистическая – установка на заботу о
будущих поколениях

ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ

История науки – осмысление исторического
развития научного знания.
Ее разработка началась в XIX в. во Франции.

Предмет истории науки

ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ НАУКИ
Совокупность
познавательных
моделей и законов
историко-научного
развития человечества.

Задачи и проблемы истории науки

ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
НАУКИ
выявить исследователей, отметив, их заблуждения и ошибки
искать ценное, но забытое, что есть в каждой науке
исследование особенностей развития науки в отдельные
периоды
описывать механизм развития науки
выявить общие закономерности развития научного знания
представления о методах и приемах научного мышления
решения научных проблем с помощью исторической
аналогии
повышение культурного и научного потенциала общества

интеграцию естественно-научного и
гуманитарного знания
создание основы для разработки моделей
развития общества
расширение источниковой базы для научных
исследований
уточнение понятийного аппарата,
совершенствование методологии исследования

Эмпирическая база истории науки

ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИСТОРИИ
НАУКИ
научные тексты
прошлого
переписка ученых
автобиографические
очерки и воспоминания

ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЦИПЫ ИСТОРИКО-НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Презентuзм - стремление
восстановить прошлое науки,
используя терминологический
язык современности;
Антuкварuзм желание
восстановить прошлое в
развитии научных идей без
ссылок на современность.

Принцип дополнительности

ПРИНЦИП
ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
Антикваризм и презентизм
дополняют друг друга.
Презентизм понимает
прошлое, а антикваризм
его объясняет.

Кун Томас Сэмюэл (1922–1996), американский историк и философ науки

КУН ТОМАС СЭМЮЭЛ (1922–1996),
АМЕРИКАНСКИЙ ИСТОРИК И
ФИЛОСОФ НАУКИ
невозможно перевести
термин «флогистон»
(вера в существование
особой субстанции,
которой нет в
реальности) на
современный язык науки.
Презентистский подход к
этой проблеме
невозможен, она может
рассматриваться только
с позиции антикваризма.

Классификация Аристотеля (384-322г. до н.э.)

КЛАССИФИКАЦИЯ АРИСТОТЕЛЯ
(384-322Г. ДО Н.Э.)
1.
Теоретическая
2.
3.
Первая
философия
(метафизика)
Математика
Физика
Практическая
Творческая
Логика – органон
(гр. орудие или
инструмент)
познания

Классификация Ф. Бэкона (1561-1626)

КЛАССИФИКАЦИЯ Ф. БЭКОНА
(1561-1626)
По критерию
познавательной
способности
человека:
память,
рассудок,
воображение.

1.
История – основана на памяти
Естественная
Гражданская
2.
Философия – основана на разуме
3.
Естественная теология
Антропология
Философия человека
Гражданская философия
Философия природы
Поэзия – основана на воображении

Ключ к наукам

КЛЮЧ К НАУКАМ
Логика
Диалектика
Риторика
Теория познания

Классификация Гегеля (1770-1831)

КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕГЕЛЯ (17701831)
1.
2.
3.
Критерий –
уровень развития
абсолютной идеи
или мирового духа
Логика
Философия
природы
Философия духа

Логика = Диалектика =
Теория познания
Учение о бытии
Учение о сущности
Учение о понятии

Философия природы
Механика
Физика
Органическая физика
Геологическая природа
Растительная природа
Животные организмы

Философия духа
Субъективный дух
Антропология
Психология
Объективный дух
Социальная история
Абсолютный дух
Философия, наука наук

Классификация О.Конта (1798-1857)

КЛАССИФИКАЦИЯ О.КОНТА (17981857)
1.
2.
3.
Начальная
математикоастрономическая
Промежуточная
физикохимическая
Конечная биологосоциологическая

Классификация Ф. Энгельса (1829-1895)

КЛАССИФИКАЦИЯ Ф. ЭНГЕЛЬСА
(1829-1895)
1.
2.
3.
4.
По критерию
форм
движения
материи
Механика
Физика
Химия
Биология

Классификация В. И. Вернадского (1863-1945)

КЛАССИФИКАЦИЯ В. И.
ВЕРНАДСКОГО (1863-1945)
1.
2.
По критерию
характера
изучаемого
объекта
Науки где объект –
вся реальность
планеты, космос
Науки объектом
которых является
Земля

Классификация наук по предмету и методу познания

КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК ПО
ПРЕДМЕТУ И МЕТОДУ ПОЗНАНИЯ
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о познании и мышлении
Технические науки
Математика

По критерию практической значимости

ПО КРИТЕРИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ
ЗНАЧИМОСТИ
Фундаментальные
Прикладные

Периодизация истории науки

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ
НАУКИ
Классификация наук
Периодизация - это их
развертывание по оси времени
в форме исторических
периодов.

Этап истории это целостность,
имеющая свою структуру и свои
характеристики
Границы между этапами
истории гибки и подвижны

Задача периодизации истории науки

ЗАДАЧА ПЕРИОДИЗАЦИИ
ИСТОРИИ НАУКИ
понимание исторического процесса в
различных фазах,
установить специфику этих фаз, сходство и
отличия, границы и связь
правильное проведение границ между фазами
стремиться к изучению всех ступеней, чтобы
затем выделить среди них главные, «узловые».

Периодизация науки с точки зрения соотношения анализа и синтеза

ПЕРИОДИЗАЦИЯ НАУКИ С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ АНАЛИЗА
И СИНТЕЗА
Аналитическая
Особенности:
непрерывная дифференциация наук;
преобладание эмпирических знаний;
акцентирование внимания на исследуемых
предметах, а не на их изменениях;
рассмотрение природы неизменной, вне развития,
вне взаимосвязи ее явлений.
Включает классическое и неклассическое
естествознание.

2. Синтетическая, интегративная
Особенности:
Возникновение междисциплинарных проблем
Появление «стыковых» научных дисциплин физхимия, биофизика, биохимия, психофизика,
геохимии и др.
Идет процесс построения целостной науки о
природе и единой науки о всей действительности в
целом.
Совпадает с постнеклассическим
естествознанием.

Два вида периодизации:

ДВА ВИДА ПЕРИОДИЗАЦИИ:
1) формальный, когда в основу деления истории
предмета на соответствующие ступени кладется
тот или иной отдельный «признак» (или их группа);
2) диалектический, когда основой (критерием)
этого деления становится основное
противоречие исследуемого предмета, которое
необходимо выделить из всех других
противоречий последнего.

Преднаука

ПРЕДНАУКА
Доклассический этап где
зарождаются элементы
(предпосылки) науки.
Зачатки знаний
на Древнем Востоке,
в Греции и Риме
в средние века, вплоть до 16-17
столетий.

Наука как целостный феномен

НАУКА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ФЕНОМЕН
Возникает в Новое время вследствие
отпочкования от философии
три этапа:
классический,
неклассический,
постнеклассический (современный).
Критерием данной периодизации является
соотношение (противоречие) объекта и
субъекта познания.

Тип
рациональности
Характеристики
рациональности
классическая
все относящееся к субъекту
не имеет значения
неклассическая
учитываются средства
познания
постнеклассическая
учитываются ценностноцелевые структуры

Каждая из стадий имеет свою парадигму
(совокупность теоретико-методологических и
иных установок), свою «картину мира», свои
фундаментальные идеи.

Современная наука и общество

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И ОБЩЕСТВО
Вектор связи «наука - общество»
в XIX в. был направлен от науки к обществу, так
как история цивилизации выступала в качестве
функции развития научных идей,
в ХХ в. - от общества к науке. Наука выступает как
функция развития общества.

Социальность науки

СОЦИАЛЬНОСТЬ НАУКИ
Наука превращается в
сложный социальный
организм,
включающий в себя
социальные структуры
разного типа:
лаборатории,
университеты,
группы ученых,
научное сообщество
и т.д.

Общественная поддержка науки

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
НАУКИ
финансовая (от государства или частных
фондов);
материальная (земля, здания, оборудование и
т.д.);
интеллектуальная (приток в науку молодежи);
высокий общественный статус, престиж
(понимание обществом ценности науки как
таковой).

ОБЩИЕ МОДЕЛИ ИСТОРИИ НАУКИ

1) история науки как
прогрессивный поступательный
процесс (кумулятивная модель);
2) история науки как процесс
развития научного знания через
научные революции;
3) история науки как совокупность
различных познавательных
программ «кейс стадис».

Первая модель исходит из установки, что новое
знание всегда совершеннее прежнего, поэтому
историческое развитие науки это подготовка ее
современного состояния. Теоретической
основой данной модели стала философия
позитивизма (конец XIX - начало ХХ в).

Вторая модель появилась в середине ХХ в. в связи
с кризисом позитивизма. Она исходит из идеи
прерывности развития научного знания. Время от
времени в науке происходят революции,
принципиально меняющие парадигму и
направление научного знания.

Третья модель понимает любое событие в науке
как неповторимое в других исторических
условиях. Она допускает одновременное
существование различных теорий, по-разному
объясняющих одни и те же научные факты.
Помимо указанных моделей история науки
может изучаться через теории отдельных ученых
или научных школ, исследующих определенную
область научного знания.

Структура научного познания

СТРУКТУРА НАУЧНОГО
ПОЗНАНИЯ
Научное познание
Эмпирический
уровень
Теоретический
уровень

Математика 1826 г - теория неевклидовой геометрии (Н.И. Лобачевский) Теория вероятности (А.А. Марков, М.В. Остроградский) 1826 г - теория неевклидовой геометрии (Н.И. Лобачевский) Теория вероятности (А.А. Марков, М.В. Остроградский) Н. И. Лобачевский А.А. МарковМ.В. Остроградский


Астрономия Работы по астрометрии и изучению двойных звезд. Установка наличия поглощения света в межзвездном пространстве (В.Я. Струве) Изучение земного магнетизма (И. М. Симонов) И.И. Литтров – первый профессор астрономии Казанского университета Работы по астрометрии и изучению двойных звезд. Установка наличия поглощения света в межзвездном пространстве (В.Я. Струве) Изучение земного магнетизма (И. М. Симонов) И.И. Литтров – первый профессор астрономии Казанского университета В. Я. Струве И. М. Симонов


Физика Ряд физических приборов и открытие электрической дуги (В.В. Петров) Правило, определяющее направление индукционного тока (Э.Х. Ленц) х гг разработка телеграфного аппарата и изобретение его модификаций (Б.С. Якоби) Записывающий электромагнитный телеграф (П.Д. Шиллинг) гг. - первая в России железная дорога на паровой тяге (Е.А. и М.Е. Черепановы) Первое в мире применение микроскопа для изучения структуры металла и разработка способа получения булатной стали (П.П. Аносов) Ряд физических приборов и открытие электрической дуги (В.В. Петров) Правило, определяющее направление индукционного тока (Э.Х. Ленц) х гг разработка телеграфного аппарата и изобретение его модификаций (Б.С. Якоби) Записывающий электромагнитный телеграф (П.Д. Шиллинг) гг. - первая в России железная дорога на паровой тяге (Е.А. и М.Е. Черепановы) Первое в мире применение микроскопа для изучения структуры металла и разработка способа получения булатной стали (П.П. Аносов) В. В. Петров П. П. Аносов П. Д. Шиллинг


Химия Периодический закон химических элементов (Менделеев) Химическая и технологическая лаборатории (П.П. Зинин и К.К. Клаус) Открытие способа искусственного получения анилина (Зинин) 1844 г. - новый химический элемент – рутений (Клаус) 2-ая пол х гг. - формирование 2-го центра химической науки - в Петербургском университете Открытия в области химии металлов (Н.Н.Бекетов) Периодический закон химических элементов (Менделеев) Химическая и технологическая лаборатории (П.П. Зинин и К.К. Клаус) Открытие способа искусственного получения анилина (Зинин) 1844 г. - новый химический элемент – рутений (Клаус) 2-ая пол х гг. - формирование 2-го центра химической науки - в Петербургском университете Открытия в области химии металлов (Н.Н.Бекетов) Д. И. Менделеев Н. Н. БекетовП. П. Зинин


Медицина Появление военно-полевой хирургии. Первое применение эфирного наркоза в военно- полевых условиях (1847), введение неподвижной гипсовой повязки, ряд новых хирургических операций (Н.И. Пирогов) Начало применения антисептического метода при операциях (Н.В. Склифосовский) Появление военно-полевой хирургии. Первое применение эфирного наркоза в военно- полевых условиях (1847), введение неподвижной гипсовой повязки, ряд новых хирургических операций (Н.И. Пирогов) Начало применения антисептического метода при операциях (Н.В. Склифосовский) Н. И. Пирогов Н. В. Склифосовский


История 12-томная «История государства Российского» (Н.М. Карамзин) «Историю России с древнейших времен» в 29 томах (С.М. Соловьев) «Курс русской истории» (В.О. Ключевский) Основание русской палеографии (А.Х. Востокова) 12-томная «История государства Российского» (Н.М. Карамзин) «Историю России с древнейших времен» в 29 томах (С.М. Соловьев) «Курс русской истории» (В.О. Ключевский) Основание русской палеографии (А.Х. Востокова) Н.М. Карамзин С.М. Соловьев В.О. Ключевский




Философия Становление русской философии как самостоятельной науки Великие философы: П.Я. Чаадаев, И.В. Киреевский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В. Л. Соловьев Появление богатого спектра самобытных школ и течений Становление русской философии как самостоятельной науки Великие философы: П.Я. Чаадаев, И.В. Киреевский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В. Л. Соловьев Появление богатого спектра самобытных школ и течений


География Маршруты в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока, Аляски, южных степей и Среднеазиатские страны гг. - 1-ая русская кругосветная экспедиция на двух кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского Изучение и съемки островов Тихого океана, побережья Китая, о.Сахалин, полуострова Камчатка гг. – кругосветная экспедиция, открытие Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев) Маршруты в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока, Аляски, южных степей и Среднеазиатские страны гг. - 1-ая русская кругосветная экспедиция на двух кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского Изучение и съемки островов Тихого океана, побережья Китая, о.Сахалин, полуострова Камчатка гг. – кругосветная экспедиция, открытие Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев) И.Ф. Крузенштерн Ю.Ф. Лисянский Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев


Результат научного развития В целом российскими учеными были совершены прорывы во многих областях знания, которые сделали Россию передовой в научном отношении страной. Но задержка экономических и политических преобразований способствовала тому, что наука развивалась в значительной степени в отрыве от общественных потребностей, как бы опережала их.




Общая характеристика Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным. Основой развития системы образования стала реформа Страна была поделена на 6 образовательных округов, в каждом из которых имелись учебные заведения всех типов. Для организации и управления учебными заведениями было создано Министерство народного просвещения.




Лучшие университеты и лицеи первой половины 19 века 1. Московский университет (Москва) 2. Царскосельский лицей (Петербург) 3. Демидовский лицей (Ярославль) 4. Ришельевский лицей (Одесса) 1. Московский университет (Москва) 2. Царскосельский лицей (Петербург) 3. Демидовский лицей (Ярославль) 4. Ришельевский лицей (Одесса) Московский университет Царскосельский лицей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАУКА. СОЗДАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ПЛАН: Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.

ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ НАУК Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

ЗАДАНИЯ: 1 вариант: физики 2 вариант: биологи 3 вариант: эксперты

« ПОВЕЛИТЕЛЬ МОЛНИЙ» В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. 07.10.18 Майкл Фарадей

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. 07.10.18 Джеймс Карл Максвелл

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет - разновидность электромагнитных колебаний. 07.10.18 Максвелл с цветовым волчком в руке

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению 07.10.18 Генрих Рудольф Герц

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. 07.10.18 Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества 07.10.18 Хендрик Антон Лоренц

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. 07.10.18 Рентгеновские снимки

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» 07.10.18 Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

« СЕНСАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ» В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». 07.10.18 Пьер и Мария Кюри В лаборатории

« РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ» Переворот в естествознании произвела книга великого учёного - натуралиста Ч. Дарвина «Происхождение видов» 07.10.18 Чарлз Дарвин

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию 07.10.18 Луи Пастер

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. 07.10.18

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. 07.10.18 Эдуард Дженнер

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины - стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой - к уху врача 07.10.18 Первые стетоскопы

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. 07.10.18 Генрих Герман Роберт Кох

« РЕВОЛЮЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

« РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» «Как в разных государствах происходило развитие образования?»


  • Новая история 8 класс
Какие изменения произошли в развитии науки
  • Какие изменения произошли в развитии науки
  • Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний;
  • Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени;
  • Сегодня вы узнаете:
.
  • Причины быстрого развития наук.
  • « Повелитель молний».
  • Сенсации продолжаются.
  • Революция в естествознании.
  • Новая наука – микробиология.
  • Успехи медицины.
  • Развитие образования.
  • Работаем по плану:
  • Работаем с таблицей
  • Причины быстрого развития наук
  • Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться
  • различные науки?
  • Ответ на вопрос найдёте
  • прочитав пункт 1
  • на стр. 39.
Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве
  • Причины быстрого развития наук
  • Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве
  • 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени
В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества.
  • В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества.
  • « Повелитель молний»
  • Майкл Фарадей
В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма.
  • В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Джеймс Карл Максвелл
Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний.
  • Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний.
  • Максвелл с цветовым
  • волчком в руке
  • « Сенсации продолжаются»
В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению
  • В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению
  • « Сенсации продолжаются»
  • Генрих Рудольф Герц
Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца.
  • Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Экспериментальный аппарат
  • Герца 1887 года.
Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества
  • Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества
  • « Сенсации продолжаются»
  • Хендрик Антон Лоренц
  • « Сенсации продолжаются»
  • Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня
В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.
  • В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.
  • « Сенсации продолжаются»
Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
  • Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Рентгеновские снимки
  • Антуан Анри
  • Беккерель
  • Пьер Кюри
  • Мария
  • Склодовская-
  • « Сенсации продолжаются»
  • Эрнест Резерфорд
  • Нильс Бор
  • Учёные, изучающие
  • явление
  • радиоактивности
В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации».
  • В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации».
  • Пьер и Мария Кюри
  • В лаборатории
  • « Сенсации продолжаются»
Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов»
  • Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов»
  • Чарлз Дарвин
  • « Революция в естествознании»
В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию
  • В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию
  • « Революция в медицине»
  • Луи Пастер
Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.
  • Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.
  • « Революция в медицине»
Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы.
  • Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы.
  • « Революция в медицине»
  • Эдуард Дженнер
Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача
  • Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача
  • « Революция в медицине»
  • Первые
  • стетоскопы
Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования
  • Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования
  • туберкулёза награждён
  • Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.
  • « Революция в медицине»
  • Генрих Герман
  • Роберт Кох
Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).
  • Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).
  • Один из основоположников эволюционной
  • Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления.
  • Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).
  • « Революция в медицине»
  • « Развитие образования»
  • Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос
  • « Как в разных государствах происходило развитие образования?»
  • Подведём итог урока
  • Соотнесите учёного и его изобретение
  • Домашнее задание:
  • Параграф 5, вопросы, записи в тетради.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85
  • * http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF
  • *http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверской области