Закон и право

На вопросах системы высшего образования. Система высшего образования

Поступив в высшее учебное заведение, вы вошли в особый мир, имеющий свою организацию, свои законы и правила жизни, свою историю и перспективы, со множеством самых разных специалистов. Называется это особое сообщество система высшего про­фессионального образования.

Любая система представляет собой совокупность элементов, на­ходящихся в определенных связях и отношениях и образующих при этом некое единство, целостность. Основными элементами системы высшего профессионального образования являются:

Словения подписала более 30 двусторонних соглашений о сотрудничестве в области образования, культуры и науки, более двадцати программ и некоторых международных протоколов. Достигнутое образование в возрасте 15 лет и более на момент сбора данных. Молодежный образовательный уровень - Обследование рабочей силы.

Активное население по образованию. Уровень безработицы. Демографические изменения были отражены в дальнейшем снижении рождаемости. В отличие от вышеупомянутой тенденции доля населения, участвующего в образовании, растет, а число учащихся начальных школ и число детей в дошкольных учреждениях уменьшаются в результате снижения коэффициента рождаемости.

Высшие учебные заведения;

Органы управления высшим образованием, главный из ко­торых - Министерство общего и профессионального образо­вания Российской Федерации",

научно-исследовательские и другие учреждения и организации, которые обеспечивают развитие и повседневную дея­тельность всей системы высшего образования.

Цели и принципы системы образования

Дети, ученики и студенты, обучающиеся в образовательных программах. Данные о дошкольном образовании, высшем профессиональном образовании и высшем образовании указывают цифры в начале учебного года. Знание имеет центральное значение для развития. Именно поэтому Словения решительно поддерживает идею создания общества знаний. Очень важно сосредоточиться на этих аспектах образования, которые являются наилучшим ответом на реальные требования общества и рынка и которые в будущем будут максимально способствовать модернизации самой системы образования.

Высшее учебное заведение, или сокращенно вуз, - это образовательное учреждение, в котором готовятся специалисты высшей квалификации для различных отраслей экономики, куль­туры и государственного управления.

В настоящее время в России высшие учебные заведения мо­гут быть:

- государственными, если они созданы органами государ­ственной власти - Правительством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (республики, края, области);

Процесс развития системы образования основывался, в частности, на следующих требованиях. Принцип равных возможностей следует сопоставлять с требованиями качества; конкретные социальные условия и тенденции развития, связанные с требованиями высококачественных и не репрессивных школ; требования для достижения сопоставимых на международном уровне результатов и целей учащихся в развитых странах; уважение к множеству культур. Реформа словенской системы образования и образовательного содержания была основана на следующих принципах.

Равные возможности, выбор, повышение качества образования, повышение автономии учителей и школ и повышение их профессиональной ответственности, плюрализм культур и знаний, обучение на протяжении всей жизни. Республика Словения активно участвует в международной деятельности, направленной на повышение качества и эффективности, открытости и сотрудничества в области образования, а также на изучение важности обучения на протяжении всей жизни. Основная цель, однако, состоит в том, чтобы обеспечить максимально высокий уровень образования как можно более высокого процента населения.

- муниципальными, если они учреждены органами власти крупных городов;

- негосударственными, если их учредителями являются частные лица, общественные или религиозные организации.

Общим и обязательным для всех вузов, кто бы ни был их учре­дителем, является то, что они должны иметь лицензию на пра­во ведения образовательной деятельности. Только в этом случае документ об образовании, выдаваемый вузом, будет иметь за­конную силу. Лицензия представляет собой официальный доку­мент разрешение, выданный государственным органом управ­ления высшим образованием и дающий разрешение на ведение образовательной деятельности в данном вузе. Чтобы получить лицензию, учебное заведение должно представить доказатель­ства того, что в нем созданы все условия для реализации обра­зовательных программ высшего профессионального образова­ния: есть необходимые помещения и оборудование, разработаны все нужные документы и образовательные программы, подо­бран коллектив преподавателей, которые смогут организовать и вести учебный процесс, и т.д.

Ключевыми проблемами в области образования, определенными Словенской стратегией развития, являются. Увеличение доли населения, завершившего четырехгодичные программы среднего образования; увеличение доли молодежи, желающей участвовать в программах профессиональной подготовки; увеличение доли населения, заканчивающего образование на третичном уровне; повышение функциональной грамотности населения; содействие сотрудничеству между высшим образованием и работодателями в разработке учебных программ; сокращение раннего отпуска в школе; расширение набора на программы обучения взрослых. Система образования Словении состоит из.

Высшие учебные заведения чрезвычайно разнообразны - и по количеству студентов, которые в них обучаются, и по спект­ру направлений, специальностей и форм подготовки специали­стов, и даже по значимости для развития образования, науки и культуры страны. Однако во всем этом разнообразии легко уви­деть общие черты и характеристики, которые присущи любому вузу и отличают их от других образовательных учреждений.

Дошкольное образование, базовое образование, среднее образование: профессионально-техническое образование, среднее общее образование. Образование для взрослых, музыкальное и танцевальное образование, специальное образование, модифицированные образовательные программы и программы в этнически и лингвистически смешанных областях. Дошкольное образование, предлагаемое учреждениями дошкольного образования, не является обязательным. Он предназначен для детей от одного до шести лет. Учебная программа делится на два цикла - от одного года до трех лет и от трех до шести лет.

Во-первых, законодательно установлено несколько видов выс­ших учебных заведений.

Большие многопрофильные вузы, в которых ведется подго­товка кадров для самых разных отраслей экономики, науки и культуры, называются университетами. В них готовятся спе­циалисты в области философии и физики, литературы и биоло­гии, истории и химии и т. д. Университеты, как правило, явля­ются и ведущими научными центрами своего региона, страны в целом. Среди преподавателей и научных работников универ­ситетов всегда есть достаточно много известных в своей научной области ученых.

Новая учебная программа дошкольного образования поддерживает различные виды программ, такие как дневная, полдня и короткая программа. Существует также возможность няни, возможность дошкольного воспитания дома или случайный уход на дому для детей. Учебная программа для дошкольных учреждений определяет шесть сфер деятельности: движение, язык, искусство, природу, общество и математику. Наборы целей каждой области деятельности предоставляют учителям основу для выбора контента и деятельности.

Период базового образования был продлен с восьми до девяти лет. Расширение постепенно продвигалось. Дети, достигшие шестилетнего возраста в конкретном календарном году, начнут свой первый год в этом году. Девятилетнее начальное образование делится на трехгодичные учебные циклы. Начальные школы обеспечивают обучение в соответствии с обязательным, но также в соответствии с расширенной учебной программой. Обучение в соответствии с обязательной учебной программой должно быть гарантировано всеми школами, и это обучение является обязательным для всех учеников.

Высшие учебные заведения, в которых ведется подготовка по широкому спектру направлений и специальностей, но преиму­щественно в одной из областей науки, экономики или культу­ры, называются академиями, например, юридическая акаде­мия, медицинская академия, академия физической культуры и спорта и т. п. Академия также обычно является ведущим в своей области научным и образовательным центром.

Он состоит из обязательных предметов, выборных предметов, домашнего задания и дней занятий. Согласно факультативному учебному плану, начальные школы должны учить или предлагать учить, но ученикам решать, принимать или не участвовать в этом уроке. Включает помощь в обучении для детей с особыми образовательными потребностями, уроки обучения, дополнительные часы, внешкольный уход и другие формы ухода за учениками, занятия досугом и занятия за пределами школы.

Успешное достижение базового образования позволяет ученикам продолжать свой выбор в старших классах. Учащиеся, которые отвечают требованиям закона базового образования и успешно выполняют не менее семи классов девятилетней начальной школы, могут продолжить свое образование в форме краткосрочной программы профессионального обучения. Успех в такой программе открывает двери для более сложных программ средней школы.

Высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по не­скольким направлениям знаний или специальностям, назы­вается институтом. Институт может существовать и как са­мостоятельное учебное заведение, и как часть университета или академии.

Все перечисленные виды высших учебных заведений, при всем их разнообразии, имеют много общего с точки зрения их внутренней организации.

Среднее образование следует обязательному общему образованию. Средние школы включают средние технические и технические школы, которые готовят своих учеников в основном для занятий и общеобразовательных школ, которые готовят учащихся для дальнейшего обучения. Программы среднего образования различаются по содержанию, продолжительности и целям.

Средняя школа, которая готовит учеников для дальнейшего обучения, называется гимназией в Словении. Программы гимназий делятся на две группы: общие и профессионально ориентированные. Период обучения в гимназиях составляет четыре года и заканчивается внешним экзаменом под названием «экзамен по математике». Те ученики гимназии, которые по разным причинам не хотят продолжать свое образование, имеют возможность выйти на рынок труда после окончания профессионального курса и получить квалификацию для выбранной профессии.

До начала 90-х годов в нашей стране специалисты с высшим образованием готовились по определенным специальностям, каждая из которых соответствовала конкретной отрасли произ­водства, науки, техники, культуры или искусства, в которой по окончании вуза должен был работать выпускник. Подготовка специалистов была организована таким образом, что человек, поступая в вуз, сразу выбирал определенную специальность и должен был пройти весь курс обучения, чтобы получить доку­мент, подтверждающий приобретенную им квалификацию, т.е. определенный уровень обученности, подготовленности к выпол­нению конкретного вида профессиональной деятельности.

Целью профессиональных курсов является преодоление разрыва между общим и профессиональным образованием, чтобы выпускники общеобразовательных, классических и технических гимназий получили начальную профессиональную квалификацию на уровне, соответствующем средним техническим и техническим школам. Цели обучения такие же, как и для профессионального и технического образования. Курс фокусируется на профессиональной квалификации, необходимой для выхода на рынок труда или для дальнейшего обучения в высших профессиональных и профессиональных школах.

Однако известно, что большинство абитуриентов, т.е. людей, поступающих в вузы, - это выпускники школы. А в возрасте 16-17 лет бывает трудно правильно определить, кем именно ты хочешь быть. Поэтому очень часто молодые люди, проучив­шись в вузе один-два года, осознают, что выбранная специаль­ность им не по душе. В этом случае существовавшая рань­ше система высшего образования предоставляла единственную возможность: прервать обучение в одном вузе и заново, на об­щих основаниях поступать в другой. Очевидно, что это суще­ственно ограничивает возможности человека в выборе своего профессионального пути.

Среднее профессионально-техническое образование. Меры планирования, программирования и обучения зависят от совместной ответственности социальных партнеров и государства. Определение общих целей и задач среднего профессионального и технического образования включает общую учебную программу. Этот документ представляет собой цели, которые должны быть достигнуты в междисциплинарных областях и в деятельности, представляющей интерес.

Краткосрочные образовательные программы должны длиться полтора года для студентов и учеников, которые закончили начальное образование, и два с половиной года для тех, кто не закончил базовое образование. Курсы заканчиваются выпускным экзаменом. Сертификат об окончании экзамена позволяет учащимся выйти на рынок труда или заняться первым годом любого другого среднего профессионального училища.

Такого рода недостатки прежней системы образования при­звана исправить новая система высшего образования, которая была введена в России в начале 90-х годов. Дело в том, что Россия, является участницей Болонского процесса, предусматривающего создание в Европе единого пространства высшего образования. Это стремление согласовать цели и результаты образования с реальными потребностями студентов, выпускников вузов, работодателей и общества (Совместное заявление европейских министров образования г.Болонья, 19 июня 1999г). Согласно этой си­стеме, человек получает высшее образование не по конкретной узкой специальности, а в рамках определенного направления. Каждое направление, с одной стороны, входит в определенную область знания, а с другой - включает в себя конкретный набор возможных профилей подготовки.

Учащиеся, успешно закончившие базовое образование, могут принимать участие в трехгодичных программах среднего профессионального образования. Основная учебная программа является общей для всех программ и включает в себя минимальный набор теоретических и практических знаний и навыков, указанных в профессиональных стандартах и ​​требованиях к конкретной квалификации, независимо от того, какой тип обучения сосредоточен.

Работодатели в этой двойной системе предлагают работодатели. Сертификат об окончании экзамена дает студентам возможность выйти на рынок труда или продолжить образование, то есть в двухгодичных профессионально-технических программах, что приведет к квалификации на уровне технической средней школы. Профессионально-технические программы понимаются как увеличение профессионального образования. Цели технико-технических программ совпадают с целями программ технического образования и приводят к приобретению квалификации на уровне технической средней школы.

Обучение по любому направлению включает три взаимосвя­занных уровня, или ступени, на каждом из которых студент осваивает определенную часть образовательной программы. Поэтому новую систему высшего образования называют многоуровневой или многоступенчатой.

На первом уровне все студенты, независимо от выбранного при поступлении в вуз направления подготовки, в течение двух лет осваивают дисциплины, которые направлены на развитие культуры обучающегося, таких как философия, исто­рия, культурология, экология, экономика и др. По заверше­нии этого уровня студент имеет возможность либо, успешно пройдя промежуточную аттестацию, закончить обучение с по­лучением соответствующего документа о неполном высшем об­разовании, либо продолжить образование на следующем уров­не, причем он может на этом этапе поменять направление подготовки - перейти на другой факультет или в другой вуз.

Квалификацию также называют технической квалификацией, в зависимости от конкретной области. С другой стороны, выпускники, которые нанимают работу сразу после завершения трехлетней профессиональной программы, могут повторно учиться после трехлетнего трудоустройства, чтобы получить техническую квалификацию на уровне технической средней школы, пройдя экзамены. Пройдя тесты к ремесленнику, дилеру или бизнес-менеджеру, они демонстрируют более высокий уровень компетентности в своей профессии.

Техническое образование в первую очередь ориентировано на профессионально-техническое высшее образование, хотя оно также нацелено на работу с широким профилем. Их программы очень практичны и тесно связаны с миром труда. Высшее профессиональное образование длится два года и заканчивается выпускным экзаменом. Диплом о высшем образовании позволяет учащимся начать работать в определенных профессиях.

Второй уровень - бакалавриат - включает в себя как базо­вый первый уровень и дополняется образовательной программой, которая направлена на освоение студентами общепрофессиональных знаний, необходимых для обучения по всем профилям под­готовки, объединенным данным направлением. Общий срок освоения образовательной программы бакалавриата составляет 4 года. По ее завершении проводится итоговая аттестация. Студенту, успешно прошедшему итоговую аттестацию, вручается документ установленного образца, свидетельствующий об окон­чании высшего учебного заведения, - диплом о высшем про­фессиональном образовании и присваивается особая разновид­ность квалификации - академическая степень «бакалавр» (от латинского корня – первая ученая степень).

Высшее образование включает академические университетские исследования и профессионально-ориентированное обучение. Закон определяет три уровня в структуре исследования. Первый уровень относится к высшему образованию, а второй и третий уровни относятся к аспирантуре. Продолжительность учебных программ ограничена количеством лет и количеством кредитных баллов. Второй уровень касается степени магистра. Для этого требуется от 60 до 120 кредитных баллов, и для окончания обучения требуется один или два года.

Образование для взрослых

Высшее образование входит в компетенцию Министерства высшего образования, науки и техники. Образование для взрослых характеризуется впечатляющим разнообразием образовательных программ. Школы и высшие учебные заведения, основанные на образовании молодежи, также предлагают официальные курсы обучения взрослых, адаптацию образовательных программ и организацию обучения к их потребностям.

Выпускник вуза, имеющий диплом бакалавра, может начать свою трудовую деятельность, причем при поступлении на рабо­ту он имеет такое же право на занятие должности, для которой предусмотрено высшее образование, как и специалист. Однако он может и продолжить свое образование на третьем уровне.

Третий уровень, который называется магистратурой, имеет яркую особенность. Ее специфика заключается в том, что глав­ной задачей магистратуры является подготовка преподавателя высшей и средней профессиональной школы, а поэтому магистер­ская образовательная программа ориентирована на подготовку обучающегося - магистранта - к преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Срок обучения в магистра­туре составляет не менее 2 лет.

По завершении магистратуры выпускник также получает дип­лом о высшем образовании с присвоением ему академической степени «магистр» (от латинского корня – мастер, учитель).

Таким образом, в многоуровневой системе высшего образова­ния каждый уровень, с одной стороны, характеризуется опре­деленной завершенностью, которая закрепляется соответству­ющим документом установленного образца, и в то же время является базой для образовательной программы следующего уровня.

Когда вводилась многоуровневая система высшего образова­ния, предполагалось, что она со временем полностью вытеснит прежнюю систему образования. Однако, практика показывает, что подготовка профессиональных специалистов по различным специальностям тоже необходима. Поэтому в настоящее время в России продолжает существовать и подготовка дипломиро­ванных специалистов (врачей, учителей, инженеров и др.) по 5-летней образовательной программе, которая иногда называет­ся специалитетом.

Таким образом, сегодня у нас в стране существуют три сту­пени высшего профессионального образования, которые зак­реплены Законом РФ «О высшем и послевузовском профессио­нальном образовании».

Система образования и образовательные технологии предназначена для подготовки граждан к жизни и деятельности в открытом демократическом обществе с динамичной рыночной экономикой, что делает их одной из основных движущих сил обновления экономики страны.

Главная задача образования -- научить самостоятельно анализировать и мыслить. Умение правильно воспринимать и поддерживать знания способствует их наилучшему практическому применению.

ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) предназначен для обеспечения:

Качества высшего профессионального образования, соответствующего уровню задач образовательной системы (России);

Целостности высшего образования, основывающейся на единстве многоплановых представлений об окружающем мире, гармоничном сочетании гуманитарной и естественнонаучной компонент научного знания;

Развития у выпускников творческого научного мышления, стремления к самообразованию и самосовершенствованию;

Единства образовательного пространства Российской Федерации с учетом федеральных и региональных особенностей развития;

Объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;

Признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.

Цели и задачи профессионального образования должны разработать целевую программу по образовательной информационной среде, которая повысит качество образования в использовании информационных технологий и представит все условия для получения образования различных уровней ступеней. Качество целей и задач профессионального образования делают его особо важным в культурном и экономическом пространстве. Оно должно опираться на использование полученной информации. В связи с контролем качества образования, должна быть предусмотрена четырех уровневая система аттестации, для того что бы полученная информация была объективной, а качество образования повысило эффективность. В современные тенденции развития целей и задач профессионального образования входят инновационные процессы, которые имеют большое значение в реформировании экономики, разрабатываются новые технологии по инновационным инфраструктурам включающие: региональные информационно-аналитические центры; центры по развитию научно-технического предпринимательства и многое другое.

Целью и задачей профессионального образования являются направления научно-инновационной деятельности в разработке учебных приборов и оборудования нового поколения для того чтобы велась работа по прогнозированию возможных состояний системы образования, его отдельных уровней и групп учебных заведений в зависимости от динамики экономики и социальных процессов развития общества. Целями и задачами профессионального образования в развитии международного сотрудничества является создание целостной системы связи в области образования, это разработка целевых программ и участие в международных проектах. Такое широко развитое образование получило сотрудничество с Российской Федерацией за счет вовлечения в него российских образовательных учреждений и стоит заметить высших учебных заведений. Цели и задачи профессионального образования являются одной из составных частей научно-технического сообщества на основе прямых соглашений между образовательными учреждениями России и сторон ближнего, дальнего зарубежья. В данный момент в международных формах обмена образованием принимают участие иностранные школьники, студенты, аспиранты и научно-педагогические работники. Российская система образования развивается в области международной деятельности по вопросам интеграции российского образования и по распространению русского языка в зарубежных странах. Для формирования образовательного пространства необходимо создать обмен информацией для сотрудничества в области лицензирования образовательных учреждений.

Для понимания вышесказанного, еще раз подчеркнем традиционные задачи высшего образования:

Формирование научных идей;

Подготовка наиболее квалифицированных кадров во всех областях жизни общества носителями этих идей;

Формирование в ходе обучения в этих школах моральных ценностей.

В результате решения этих задач общество насыщается специалистами с высокими профессиональными и моральными данными и из лучших выпускников вузов формируется элита общества. Эти задачи решаются одновременно. Ключевую роль в успешном решении этих задач играет высокая квалификация, моральный облик и научный авторитет профессоров.