Форекс

Управдом высшей квалификации. Знания и навыки

Только на родине дворецких — в Англии — во всех тонкостях понимают, какими они должны быть. Да и сам типаж дворецкого, укоренившийся в массовом сознании (в России, во всяком случае),— дело рук английских писателей, в частности Конан Дойла, придумавшего Бэрримора, и Вудхауза с его Дживсом. Как трансформируется чисто английский персонаж в российских условиях, узнавала корреспондент "Денег" Екатерина Дранкина.

"Чувство собственного достоинства — большая редкость"

Директор школы дворецких Вадим Овчинников ориентируется преимущественно на английский опыт и технологии. При этом он полагает, что подходящим для дворецкого сознанием обладают военные, руководящие сотрудники банков и бывшие совзагранработники.
— Вадим, что вы можете сказать о дворецком Константине из "Моей прекрасной няни"? Можно ли считать его образцом для подражания?
— Должен сказать, что продюсерам этого сериала я очень признателен. Александру Цекало даже передавал личную благодарность за то, что он популяризирует эту важную профессию. И в образе Константина есть много правды. К примеру, то, что он вышел из совзагранработников: люди с такой биографией действительно хорошо адаптируются в этой профессии. Преданность семье опять же. Но есть в этом персонаже и то, что для настоящего дворецкого немыслимо. Я имею в виду его активную позицию в семейных отношениях, лоббирование чьих-то интересов, шуточки.
— На что вы обращаете внимание, когда подбираете людей для обучения этой профессии? Есть ли для вас или для заказчиков желательный тип внешности, биографии, манер?
— Чтобы я всегда искал корпулентных мужчин с бакенбардами и раскатистым баритоном — такого, конечно, нет. Но внешность должна быть, что называется, представительной — как правило, в качестве дворецкого заказчики предпочитают видеть мужчину старше 35 лет, не слишком крупного, но и не маленького, не суетливого и не заторможенного. В человеке должно быть подлинное чувство собственного достоинства. Это большая редкость. Часто под видом достоинства скрываются комплексы несостоятельности, а в профессии дворецкого им места нет, поскольку нужно решать сложнейшие задачи по управлению большим хозяйством и при этом не считать для себя оскорблением необходимость открыть кому-то дверь или сварить кофе. По моему опыту, такой широтой сознания обладают бывшие военные, руководящие работники банковской сферы или, как я уже сказал, совзагранработники.
— А что, банкиры и сотрудники торгпредств охотно идут в дворецкие?
— Некоторые идут. Дворецкий — это управляющий очень высокой квалификации. По статусу он равен гендиректору или исполнительному директору довольно крупной компании. Стоимость дома, который находятся в управлении у дворецкого, может достигать нескольких десятков миллионов долларов, а средний уровень его зарплаты — $2-3 тыс. И по своему менталитету дворецкий должен быть достаточно близок к владельцу дома, чтобы понимать ход его мыслей, чтобы не быть простым передаточным звеном между владельцем и персоналом.
— Дворецких часто нанимают в загородные дома для постоянного проживания. Холостяки предпочтительнее?
— Только не холостяки. Убежденные холостяки, как правило, отличаются какими-нибудь чудачествами. Бывает, что за городом дворецкому разрешают жить с семьей, ведь проживает он не в одном доме с работодателями, а в отдельном, и семья может находиться с ним. Существует лишь одно условие: чтобы жена не работала в том же доме, что и дворецкий. В противном случае начинает казаться, что в нем живут две семьи, а не одна. Эта профессия также подходит тем, кто по каким-то причинам потерял семью.
— Формировать штат прислуги тоже входит в задачу дворецкого?
— Я не люблю слово "прислуга". Лучше говорить "персонал". Да, штат формирует дворецкий. Причем не просто формирует, а обучает технологиям, которые, в свою очередь, он получает от нас. В нашей стране очень мало обслуживающего персонала класса de luxe. Существуют, например, особые технологии уборки для этого класса. Мы обучаем английским технологиям, контактируем с компаниями, которые продают особые химикаты и оборудование для клининга из Англии. В дорогих домах ведь используются дорогие сорта мрамора, дерева, лучшие хрусталь и фарфор — их нельзя чистить порошками из обычного супермаркета. Есть также отработанные веками технологии "невидимого обслуживания дома". Единственный человек из обслуги, которого владельцы дома должны видеть,— это дворецкий. Элитные дома в России, правда, не очень-то к этому приспособлены.

— Как понять — не приспособлены?
— Я так думаю, 90% домов на Рублевке не соответствуют уровню de luxe. В них должно быть "зашито" как бы два дома: один для владельцев и их гостей, другой — для обслуживающего персонала. Но бывает, что в доме есть всего одна лестница, а на втором этаже нет воды, и горничная с ведрами ходит по этой лестнице у всех на виду. Или персоналу негде обедать, и в гостиной обедают семья и персонал — в две смены. Поэтому кроме школы мы создали новый бизнес — Центр проект-менеджмента, который консультирует заказчиков и строителей жилья класса de luxe. Практика дворецких помогает нам понять, как должны быть устроены дома, а консультации со строителями помогают лучше адаптировать к этим домам дворецких.
— Вы предполагаете заниматься подготовкой и другого элитного персонала?
— Пока нет. Невозможно готовить дворецких и, к примеру, горничных в одном заведении. Это как совместить школу MBA и профтехучилище. Зато мы расширили компетенцию дворецких на сушу, воду, воздух. То есть готовим не только дворецких в классическом понимании, но и стюардов для яхт и частных самолетов.
— Много сложностей с адаптацией дворецких?
— Очень много. В Англии, когда дворецкий попадает в дом, он точно может предсказать, какого типа семью увидит — вплоть до распорядка дня. Равно как и семья, приглашающая дворецкого, точно знает, как он должен выглядеть и вести себя. Английская аристократия — класс очень немногочисленный и консервативный, уклад жизни там устоявшийся. В нашей стране ничего этого нет. Наши заказчики — очень разные люди, и сложность подготовки дворецких у нас на порядок выше. Например, музыкальную подготовку в школе мы даем очень широкую, поскольку неизвестно, будет ли будущий хозяин любителем классики, джаза или же предпочитает Шуфутинского.
— А что, дворецкий еще и диджеем должен быть?
— В том числе. Мы учим дворецкого искусству создавать нужную атмосферу в доме. Например, он должен понимать, какую музыку нужно поставить под аперитив, какой музыкой поднять гостей из-за стола, чтобы перейти в гостиную пить кофе,— и все это должно быть деликатно смикшировано. Задача дворецкого — сделать так, чтобы в доме было комфортно и хозяевам, и гостям. А еще, если заболеет повар, дворецкий должен приготовить свое фирменное блюдо; он должен уметь оказать первую медицинскую помощь, быть хорошим психологом, чтобы улавливать настроения в доме, и хорошим политиком — не принимать ничью сторону в конфликте и при этом никого не обидеть.
— Много ли дворецких выпустила ваша школа?
— Мало. Школа существует с 2002 года, и все это время мы готовили по три-четыре группы в год, а в группе было не более пяти человек. Это ведь недешевое образование и очень сложное. Да и спрос на дворецких не такой уж большой. Сейчас нам удалось более или менее точно определить его потенциальный объем — это уже большое достижение. Возможных заказчиков оказалось существенно меньше, чем мы предполагали. То есть наше изначальное представление, что каждый долларовый миллионер готов иметь в своем доме дворецкого, оказалось в корне неверным. Среди самых состоятельных людей еще есть такие, которым доставляет удовольствие самим "строить" обслуживающий персонал в своем доме, демонстрировать что-то. Дворецкий же нужен тем, кто уже ничего никому не демонстрирует. Их культурный уровень высок, они заняты совсем другими вещами, созидательными, и дома их ничто не должно отвлекать. В основном это люди из крупного бизнеса и большой политики — у нас даже шоу-бизнес еще не дозрел до того, чтобы нанимать дворецких.

"Butler — от слова "бутылка""

Выпускник школы дворецких Владимир Рогожкин с прошлого года работает управляющим в одном из московских клубных домов "Дворянское гнездо". Тем не менее он считает, что управляющему в классическом понимании не удастся создать в клубном доме подобающую атмосферу, а вот дворецкий должен с этой задачей справиться.

— Владимир, кем вы были в прошлой жизни и почему стали дворецким?
— Был заместителем директора одной строительной корпорации. В принципе карьера моя складывалась хорошо, но мне захотелось новых задач. И я пошел в школу дворецких, решив, что эта профессия мне будет интересна.
— Ваши знакомые не расценивали этот шаг как понижение социального статуса?
— Ну я особенно не задумывался об этом. Я лично не расценивал.
— Быть дворецким в клубном доме сложнее, чем в доме, у которого один хозяин?
— В чем-то сложнее, в чем-то нет. Мои однокурсники по школе дворецких работают на одного работодателя, у меня их двадцать. В этом отношении сложнее, конечно: найти общий язык с таким количеством людей. Зато в мою компетенцию не входит собственно территория квартир. С другой стороны, в доме 5 тыс. метров нежилой территории — это существенно больше тех площадей, которые обслуживают некоторые мои однокурсники. Так что у меня задачи масштабнее, я считаю.
— Но дворецкий ведь обслуживает не площади, а людей. В вашей работе личная составляющая несколько урезана, так ведь?
— Пока что так, к сожалению. Я использую не весь набор технологий, которые получил в школе. Не сервирую столы, не разливаю вина. Дворецкий ведь должен разливать вина — даже английское название профессии — butler — произошло от слова "бутылка". Но, думаю, личная составляющая в моей работе появится. Еще не все жильцы въехали в квартиры, во многих идет ремонт. А когда все мои работодатели соберутся, дом должен превратиться действительно в клубный.
— А что вы будете делать, чтобы дом стал таким, каким он задуман?
— Реализовывать навыки, полученные в школе дворецких. По своему внутреннему устройству дом очень располагает к общению. Музыки добавим. Кулинарии. Приемы, фуршеты, барбекю во внутреннем дворике — всем этим я буду заниматься, как только жильцы дадут мне такие распоряжения.
— А фирменное блюдо у вас есть?
— Паста. Все, что касается итальянской кухни,— мой конек.

С конца 1980-х всвязи с увеличением числа миллионеров и миллиардеров в мире значительно вырос спрос на дворецких. Несмотря на предвзятое мнение о том, что дворецкий – работа унизительная, эта старинная профессия в сфере обслуживания имеет свои традиции, правила и богатую историю.

В прошлом дворецкие традиционно занимали эту должность в результате продвижения по служебной лестнице. Но в современном мире существует множество специальных школ, где любой желающий может стать профессиональным дворецким и домоуправляющим.

Фотограф из Франции Капучин Бэйли (Capucine Bailly) побывала в голландской Международной академии дворецких, чтобы рассказать, как проходит подготовка людей, желающих овладеть этой необычной, но такой востребованной в современном мире профессией. После окончания данного учебного заведения можно найти работу в доме какой-нибудь знаменитости, королевской особы или стать сотрудником фешенебельного отеля.

(Всего 29 фото)

Спонсор поста: Кошелек для биткоинов : Матби - Это онлайн биткоин кошелек. Здесь можно купить биткоин и другую криптовалюту

1. Валкенбюрг, Нидерланды, Международная академия дворецких. Перед важным приемом, на котором будет много высокопоставленных лиц, студенты измеряют расстояния между посудой. У каждого студента своя роль в подготовке к приему и сервировке стола. Строгая комиссия будет оценивать способности учащихся по результатам этой необычной «контрольной работы».

2. На мастер-классе у ректора академии.

3. Студенты готовы к утреннему брифингу.

4. По словам представителей академии, где готовят дворецких, нынешним богачам уже не достаточно купить или снять старинный дом. Им необходимо, чтобы в этом доме соблюдались все традиции — включая дворецкого.

6. После окончания академии многие найдут перспективную работу дворецких в богатейших домах мира.

8. Повседневные обязанности дворецкого могут варьироваться от управления домашним хозяйством и выполнения личных поручений до ведения семейного бюджета. На фото: Студентка готовит сигареты для ректора и его жены.

9. В 21-м веке круг обязанностей дворецких расширился за счет работы, которую ранее выполнял младший персонал. Поэтому студентов студентов академии также учат как эффективно проводить повседневную работу по дому.

10. Если традиционно батлерами были исключительно мужчины, то на современном рынке труда востребованы и женщины.

11. Утренний брифинг.

12. Репетиция важного обеда.

13. Дворецкие сегодня могут также работать на корпорации, посольства, круизные лайнеры, яхты или вести собственный малый бизнес «Rent-a-Butler», предоставляющий временных сотрудников.

14. Эти студенты отвечают за чистоту тарелок.

15. Глажка скатертей на столах.

16. Важно даже расстояние между тарелками…

17. …и между столовыми приборами.

18. Последняя проверка: все ли на своих местах.

19. У каждого студента – своя задача, которую он должен выполнить на 100%.

20. Стол готов. Дворецкие тоже.

21. У студентов три минуты, чтобы надеть форму.

22. Стартовая зарплата лучших выпускников таких учебных заведений может начинаться с $50,000-60,000 в год.

23. В 21-м веке образ дворецкого с подносом, прислуживающего за столом и разливающего вино, устарел. Сегодня работодателю нужны дворецкие способные справляться с разнообразными домашними делами: от традиционного прислуживания за обедом до обязанностей камердинера и личного секретаря.26. В большинстве школ мира батлеров готовят, ориентируясь на британский опыт, который по-прежнему считается лучшим.29. А это – ректор академии!

Если вы хотите стать дворецким, то получать специальное образование не нужно, но и без этого получить такую должность весьма непросто. Выделить вас из толпы конкурентов смогут хорошая подготовка и опыт работы по смежной специальности. Если вам удастся стать дворецким, то будьте готовы к постоянным сложностям и всесторонним обязанностям.

Шаги

Часть 1

Образование

    Изучите вопрос самостоятельно. Прежде, чем решить становиться дворецким, вам следует разузнать об этой профессии как можно больше. Узнайте о жизни современных дворецких, благо, сегодня нам доступны не только традиционные книги, но и литература онлайн.

    Школа. Помимо аттестата об окончании школы дворецкому не требуется какое-либо специальное образование. Но школьный аттестат ваш потенциальный работодатель захочет увидеть в любом случае.

    • Во время учебы в школе можно посещать факультативные занятия, которые потом помогут вам на профессиональном поприще. К примеру, не будут лишними занятия по домашнему хозяйству и управлению финансами.
  1. Получите необходимые навыки. В отсутствие требований касательно специального образования дворецкий должен обладать необходимыми навыками. Притом вы должны будете приобретать такие навыки преимущественно самостоятельно.

  2. Пройдите специальные курсы подготовки. Специальное образование не требуется, но существуют средние специальные учебные заведения, в которых предлагаются смежные специальности с возможностью изучения необходимых навыков. Помимо возможности отточить свои навыки и умения, многие заведения также предлагают свою помощь в трудоустройстве.

    Часть 2

    Опыт
    1. Учитесь у профессионалов. Найдите профессионального дворецкого и попробуйте стать его или ее учеником. Возможность наблюдать за профессионалом в работе поможет вам выяснить, как улучшить собственную эффективность.

      • Возможно, вам придется поработать бесплатно, а такая практика продлится лишь несколько недель. Все это время неустанно следите за действиями профессионала. Получив задание, выполняйте его согласно своему опыту и знаниям.
    2. Женщине можно поработать горничной или экономкой. Дворецкие и экономки выполняют разную работу, но некоторые их задачи совпадают. Устроиться на такую работу можно через специальное агентство.

      • Вместо поиска работы независимой горничной или уборщиком, попытайтесь устроиться в фирму по предоставлению соответствующих услуг. Ищите организации по уборке домов в вашем городе.
      • Сосредоточьтесь на работе, которая позволит приобрести опыт уборщика. Также хорошим вариантом будет должность горничной в отеле. Старайтесь, чтобы это не была уборка зданий и производственных помещений, поскольку такая работа имеет слишком мало общего с деятельностью дворецкого.
    3. Опыт работы в отеле. Работая на различных должностях в отеле, вы сможете отшлифовать навыки дворецкого. Помимо усовершенствования навыков, такой опыт работы будет совсем не лишним в вашем резюме.

      • Работа на должности консьержа научит вас встречать гостей и продумывать их размещение.
      • Если не удалось получить работу за стойкой, то можно устроиться швейцаром или горничной. Их деятельность мало соприкасается с задачами дворецкого, но зато вы получите неоценимый опыт работы с клиентами и научитесь распознавать их потребности.
    4. Накопите максимально возможный опыт в сфере обслуживания. Дворецкий выполняет самые разные задачи, поэтому работая в гостиничной сфере или индустрии обслуживания, вы сможете накопить необходимый опыт.

      • Чтобы научиться сервировать столы, а также подавать блюда и напитки, следует поработать администратором или официантом в ресторане.
      • Опыт работы в химчистке научит вас ухаживать за гардеробом.
      • Чтобы подготовиться к секретарской работе, можно устроиться на должность секретаря или администратора в офисе.
      • Также вам не помешает опыт работы водителем. Как правило, должности шофера и дворецкого занимают два разных человека, но иногда дворецкий может являться личным водителем.

    Часть 3

    Трудоустройство
    1. Вступите в союз или организацию. Вступление в профессиональный союз или организацию для дворецких и обслуживающего персонала станет большим преимуществом, ведь у вас появится определенная “официальная” поддержка. Потенциальные работодатели в поисках дворецкого часто обращаются в такие организации за рекомендациями.

      • Одной из крупнейших таких организаций является Международный Союз Профессиональных Дворецких (http://www.butlersguild.com/). Вам нужно будет зарегистрироваться в союзе и направить им свое резюме. После этого вы получите доступ к списку вакансий и другим данным.
      • Аналогично агентствам, нанимающим и трудоустраивающим горничных, существуют агентства для дворецких. Их не так уж много, поэтому придется хорошенько поискать. Если в справочнике или онлайн ничего найти не удается, то обратитесь в ближайшее агентство горничных и уборщиков или к другим лицам из сферы обслуживания, чтобы попытаться получить интересующие вас сведения.
    2. Ищите объявления о работе. Изучите тематические объявления в газетах. Сегодня официальное трудоустройство дворецким является редкостью, а объявление с соответствующей вакансией в газете можно встретить еще реже. Тем не менее, периодически их все-таки публикуют, поэтому не следует отбрасывать этот источник информации.

      • В крупных городах найти работу проще, особенно, если в них имеются элитные районы. В первую очередь сосредоточьте свои поиски там.
      • Будьте осторожны. Поскольку должность дворецкого сегодня редкость, многие объявления могут даваться мошенниками и таить опасность. Не соглашайтесь на встречу с потенциальным работодателем в безлюдных местах, а также прислушивайтесь к интуиции.
    3. Получайте рекомендации. Работая в различных областях сферы обслуживания, вы познакомитесь со многими профессионалами. Если вам удастся произвести на людей хорошее впечатление, то некоторые из них вполне могут порекомендовать вас частному работодателю.

      • Когда трудитесь на различных должностях, составляйте список полезных контактов. Во-первых, они могут помочь вам в поиске работы, а во-вторых, смогут поручиться за ваши умения и порядочность, если вам удастся найти работу самостоятельно.
  • Основана: в августе 1960 года
  • Традиционные цвета: желтый, белый и черный
  • Символ: бульдог
  • Общее количество студентов: 785 человек
  • Программы обучения: морской пехотный корпус, AP (старшая школа)
  • Тип обучения: совместное (смешанное).

Известная и популярная государственная школа Butler High School, нацеленная на полноценное личностное воспитание учеников наряду с серьезной академической подготовкой. Учреждение постоянно развивается, модернизируется, расширяется, активно участвует в программах студенческого обмена и стремится идти в ногу со временем. Постоянно проводится работа с родителями, привлекаются местные общественные организации для обеспечения развития личности в атмосфере международного сообщества, для воспитания ценных социальных и личных качеств. Считается, что родители оказывают ключевое влияние на личность ребенка и подростка, поэтому сотрудники стремятся вовлекать семьи в работу со студентами, устраивают работу комитетов, регулярные собрания.

Сотрудники Butler High School во главе с директором Чедом Хиллом стараются создать максимально комфортную и продуктивную атмосферу для упорной учебы и достижения личных целей. В процессе обучения активно используются интерактивные методы и подходы, большое внимание уделяется развитию критического и аналитического мышления. Учащихся учат быть ответственными за свои слова и поступки, самостоятельными, проявлять зрелость в суждениях, прививают чувство гордости за свою школу и коллектив.

Butler High School участвует в международной программе Nacel Open Door F-1 Public School Program, которая дает возможность иностранцам получить образование в старших классах американских школ (High School). Минимальная длительность обучения составляет 1 академический год (с августа по июнь), возраст студентов - от 15 до 18 лет. Школы, участвующие в программе, находятся в разных штатах: Вермонт, Северная Каролина, Калифорния, Мэн и.т.д. Обычно уроки длятся с 8:00 до 15:30 (одно занятие – 45-55 минут), предусмотрен получасовой перерыв на обед – в это время студенты могут отправиться в кафе или столовую или съесть ланч, приготовленный дома. Особенность данной программы состоит в полноценной, всесторонней и непрерывной поддержке зарубежных учеников. Сотрудники и кураторы хорошо понимают, что многие бордеры впервые выезжают за границу надолго и одни, поэтому стремятся сделать все возможное, чтобы сделать пребывание и обучение в стране наиболее комфортным. Программа успешно работает уже более 10 лет, в ней приняли участие сотни студентов – на сегодня в Nacel участвует порядка 500 учеников, причем многие из них приняли решение повторить обучение и вернуться к данной системе. Учащимся бесплатно предоставляются такие полезные возможности, как:

  • Постоянная помощь регионального директора и местного координатора – они взаимодействуют со студентом лично и его принимающей семьей, а также членами семьи в родной стране, следят за соблюдением условий проживания и обучения, решают возникающие вопросы административного и бытового характера
  • Социальный персонал, высококвалифицированный и опытный, готовый помочь в решении любых вопросов и трудных ситуаций
  • Круглосуточная телефонная линия доверия и поддержки
  • Координатор поездки – он отвечает за все перемещения студента, следит за расписанием рейсов, организует трансфер и встречи/проводы.

В старшей школе ученикам не только дают большой объем академических знаний, но и полноценно готовят к поступлению в колледж или университет, к полноценной жизни в современной многонациональном сообществе. Основа для мирового партнерства – это признание уникальности каждого человека, его мнения и мировоззрения, понимания разницы различных культур, национальности и вероисповедания, умение свободно общаться друг с другом, взаимное уважение. Выпускников старших классов учат быть самостоятельными, уверенными в себе зрелыми личностями, учат брать на себя ответственность за слова и поступки, работать в команде.

Программы обучения в государственных учреждениях США обычно являются селективными, поэтому к выбору студентов здесь подходят очень внимательно. Абитуриенты должны демонстрировать хороший уровень академических знаний, умение вести себя, быть упорными и внимательными, самоорганизованными, принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, клубах и факультативах. В свою очередь, сотрудники и педагоги берут на себя полную ответственность за здоровье и безопасность своих подопечных. Американские учебные заведения всячески поощряют студенческий обмен: это помогает сделать этнический и культурный состав студентов более разнообразным, научить детей общаться друг с другом, повысить уровень самосознания и взаимного уважения.

Принимайте во внимание, что государственные старшие школы в Соединенных Штатах не гарантируют перевод полученных раннее образовательных кредитов, обязательное зачисление и получение дипломов – все это полностью зависит от упорства и целеустремленности студента. Также может иметь место частичное дублирование учебных курсов, которое происходит из-за разницы в учебных программах США и родной страны.

рТПЖЕУУЙС - ДЧПТЕГЛЙК

ч ДПТЕЧПМАГЙПООПК тПУУЙЙ ОЙ ПДОП ДЧПТСОУЛПЕ ЙНЕОЙЕ ЙМЙ ДПН ОЕ ПВИПДЙМЙУШ ВЕЪ ДЧПТЕГЛПЗП. тЕЧПМАГЙС ЪБУФБЧЙМБ ЪБВЩФШ ПВ ЬФПК РТПЖЕУУЙЙ: ЙУЮЕЪМБ ОЕПВИПДЙНПУФШ ПФЛТЩЧБФШ РЕТЕД ЛЕН-ФП ДЧЕТШ Й ЮЙУФЙФШ УФПМПЧПЕ УЕТЕВТП - ИПЪСЕЧБ Й ЧЩУПЛПЛМБУУОЩЕ УМХЗЙ ЧЩТПДЙМЙУШ ЛБЛ ЛМБУУ ПДОПЧТЕНЕООП Й ОБДПМЗП. уЕЗПДОС Ч тПУУЙЙ У РПСЧМЕОЙЕН УПУФПСФЕМШОЩИ МАДЕК ЧПЪТПЦДБАФУС ДПТЕЧПМАГЙПООЩЕ ФТБДЙГЙЙ ЛПНЖПТФОПК ЦЙЪОЙ, ЛХМШФХТБ ЛБЮЕУФЧЕООПЗП ДПНБЫОЕЗП УЕТЧЙУБ. чНЕУФЕ У ОЙНЙ ЧПЪТПЦДБЕФУС Й РТПЖЕУУЙС ДЧПТЕГЛПЗП.

тпцдеойе ртпжеууйй

ч тПУУЙЙ УМПЧП "ДЧПТЕГЛЙК» РПСЧЙМПУШ ЕЭЕ Ч ОБЮБМЕ XV ЧЕЛБ Й РЕТЧПОБЮБМШОП ПЪОБЮБМП ЗМБЧХ ДЧПТГПЧПЗП ХРТБЧМЕОЙС, ФП ЕУФШ ЮЕМПЧЕЛБ, ХРТБЧМСЧЫЕЗП ОЕДЧЙЦЙНПУФША ГБТУЛПК УЕНШЙ. ч XVII УФПМЕФЙЙ ДЧПТЕГЛЙНЙ УФБМЙ ОБЪЩЧБФШ ХРТБЧМСАЭЙИ ХУБДШВБНЙ.

ч ТБЪОЩИ УФТБОБИ ДЧПТЕГЛЙИ ОБЪЩЧБМЙ Й ОБЪЩЧБАФ РП-ТБЪОПНХ: Ч вТЙФБОЙЙ - ВБФМЕТЩ (butler), ЧП жТБОГЙЙ Й йУРБОЙЙ - НБЦПТДПНЩ, Ч уыб - household-НЕОЕДЦЕТЩ. ч вТЙФБОЙЙ ВБФМЕТПН ЙЪОБЮБМШОП ОБЪЩЧБМЙ ЮЕМПЧЕЛБ, УМЕДЙЧЫЕЗП ЪБ ЧЙООЩН РПЗТЕВПН Й ЧЙОПН. вБФМЕТПН НПЗ УФБФШ ФПМШЛП УБНЩК ОБДЕЦОЩК, РПМШЪХАЭЙКУС БВУПМАФОЩН ДПЧЕТЙЕН ЮЕМПЧЕЛ, РПУЛПМШЛХ ЧНЕУФЕ У ЧЙОПН Ч ЕЗП ТХЛЙ ЧЧЕТСМЙ УПВУФЧЕООХА ЦЙЪОШ. пФРТБЧМССУШ Ч ЛТЕУФПЧЩЕ РПИПДЩ, ТЩГБТЙ ПУФБЧМСМЙ ОБ ВБФМЕТПЧ УЧПЙ ЪБНЛЙ. фБЛ ВБФМЕТЩ РПУФЕРЕООП РТЕЧТБЭБМЙУШ Ч ХРТБЧМСАЭЙИ РПНЕУФШСНЙ.

пвсъбоопуфй дчптеглпзп

дЧПТЕГЛПНХ ФТБДЙГЙПООП ДПЧЕТСЕФУС ЧЕДЕОЙЕ ВАДЦЕФБ ДПНБ: ПВЩЮОП ПО РПМХЮБЕФ ДЕОШЗЙ -РПД ПФЮЕФ» Й УБНПУФПСФЕМШОП РМБОЙТХЕФ ТБУИПДЩ, ЪБОЙНБЕФУС ЪБЛХРЛБНЙ Й РМБФЕЦБНЙ, УЧСЪБООЩНЙ У ПВУМХЦЙЧБОЙЕН ДПНБ. дЧПТЕГЛЙК ЖПТНЙТХЕФ УТЕДХ ДПНБ, ФП ЕУФШ ТЕЫБЕФ ЧПРТПУЩ, УЧСЪБООЩЕ У «ПЖПТНМЕОЙЕН» ВЩФБ, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЖМПТЙУФЙЮЕУЛПЕ Й НХЪЩЛБМШОПЕ УПРТПЧПЦДЕОЙЕ, УЕТЧЙТХЕФ УФПМ. рТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ НЕТПРТЙСФЙК ПО - ЗМБЧОЩК ТБУРПТСДЙФЕМШ, ТЕЫБАЭЙК, ЛБЛ ОБЛТЩФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК УМХЮБА УФПМ. пВУМХЦЙЧБОЙЕ ОЕВПРШЫЙИ УЕНЕКОЩИ ЙМЙ ЧБЦОЩИ ДЕМПЧЩИ ХЦЙОПЧ, ФТЕВХАЭЙИ ПУПВПК ЛПОЖЙДЕОГЙБМШОПУФЙ, ФБЛЦЕ РПТХЮБЕФУС ДЧПТЕГЛПНХ.

уЮЙФБЕФУС, ЮФП ДЧПТЕГЛЙК - ЬФП ОЕЛПЕ УЧСЪХАЭЕЕ ЪЧЕОП НЕЦДХ ЧМБДЕМШГЕН ДПНБ, УЕНШЕК Й РЕТУПОБМПН, ПВУМХЦЙЧБАЭЙН ДПН. пО ЙЪВБЧМСЕФ ИПЪСЙОБ ПФ ОЕПВИПДЙНПУФЙ РТЙУНБФТЙЧБФШ ЪБ ЗПТОЙЮОЩНЙ, УБДПЧОЙЛБНЙ Й РТПЮЕК РТЙУМХЗПК. оБРТСНХА У ИПЪСЙОПН ПВЭБАФУС ФПМШЛП ЗХЧЕТОЕТЩ Й ЗХЧЕТОБОФЛЙ, ИПФС БДНЙОЙУФТБФЙЧОП Й ПОЙ РПДЮЙОСАФУС ДЧПТЕГЛПНХ. дЧПТЕГЛЙК УФБЧЙФ ЪБДБЮЙ РЕТЕД РЕТУПОБМПН, УРТБЫЙЧБЕФ, РТПЧЕТСЕФ ЛБЮЕУФЧП ТБВПФЩ, РТЕНЙТХЕФ ЙМЙ ЫФТБЖХЕФ. ч ЕЗП ЧЕДЕОЙЙ ОБИПДСФУС ЧУЕ ЧПРТПУЩ, УЧСЪБООЩЕ У ТБВПФПК, ПФРХУЛПН, ПФЗХМБНЙ Й ЧЩИПДОЩНЙ ДОСНЙ. йДЕБМШОЩК ЧБТЙБОФ - ЛПЗДБ РЕТЧЩН ОБ ТБВПФХ ХУФТБЙЧБЕФУС ДЧПТЕГЛЙК Й ЪБФЕН ОБВЙТБЕФ ЧЕУШ ОЕПВИПДЙНЩК РЕТУПОБМ, ТХЛПЧПДУФЧХСУШ УЧПЙН РТЕДУФБЧМЕОЙСН П ОБДМЕЦБЭЕК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП РТЕФЕОДЕОФБ. рТЙ ЬФПН ПО ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕРМПИЙН РУЙИПМПЗПН, ЮФПВЩ ХЮЕУФШ ФБЛПК ФПОЛЙК НПНЕОФ, ЛБЛ УПВМАДЕОЙЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ВБМБОУБ НЕЦДХ ЧУЕК РТЙУМХЗПК ДПНБ. иХЦЕ, ЕУМЙ ДЧПТЕГЛЙК РТЙИПДЙФ Ч ХЦЕ УМПЦЙЧЫЙКУС ЛПММЕЛФЙЧ. дПНБЫОЙК РЕТУПОБМ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕДПЧПМЕО ЦЕУФЛЙН ЛПОФТПМЕН ОПЧПЗП ХРТБЧМСАЭЕЗП, Й ФПЗДБ ОЕЙЪВЕЦОЩ ОЕЦЕМБФЕМШОЩЕ ЛПОЖМЙЛФЩ. рПНПЮШ ЧЩУФТПЙФШ ПФОПЫЕОЙС ЧОХФТЙ ЫФБФБ НПЗХФ ФПМШЛП ИПТПЫБС РПДЗПФПЧЛБ Й ЧЩДЕТЦЛБ ДЧПТЕГЛПЗП, Б ЕЭЕ - ХНЕОЙЕ ФПЮОП ТБУРТЕДЕМЙФШ ПВСЪБООПУФЙ УТЕДЙ РЕТУПОБМБ. уПУФБЧМЕОЙЕ УИЕНЩ ТБУРТЕДЕМЕОЙС ПВСЪБООПУФЕК - «ЛТБЕХЗПМШОЩК ЛБНЕОШ ЙУЛХУУФЧБ МАВПЗП РТЙМЙЮОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП».

лБЛ УЮЙФБЕФ ДЙТЕЛФПТ ыЛПМЩ ДЧПТЕГЛЙИ чБДЙН пЧЮЙООЙЛПЧ, ДЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ТЕЫБФШ Й ЧПРТПУЩ ВЕЪПРБУОПУФЙ ДПНБ, ЮФП РПДТБЪХНЕЧБЕФ ОЕ ФПМШЛП ЪОБОЙЕ РТЙЕНПЧ УБНППВПТПОЩ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ УП УМХЦВПК ВЕЪПРБУОПУФЙ Й МЙЮОПК ПИТБОПК, ОП Й РТБЧЙМШОПЕ ПВЭЕОЙЕ РП ФЕМЕЖПОХ: ДЧПТЕГЛЙК ОЕ ДПМЦЕО ЧЩОПУЙФШ ЛБЛХА-МЙВП ЙОЖПТНБГЙА П УЕНШЕ ЪБ РТЕДЕМЩ ДПНБ; ПВЭБСУШ У ОЕЪОБЛПНЩНЙ МАДШНЙ РП ФЕМЕЖПОХ, ПО ДПМЦЕО ЧЩДБЧБФШ НЙОЙНХН ЙОЖПТНБГЙЙ П ЧМБДЕМШГЕ ДПНБ, ЕЗП НЕУФПОБИПЦДЕОЙЙ Й РЕТЕНЕЭЕОЙСИ.

йдебмшощк дчптеглйк

дЧПТЕГЛЙК - МЙГП ДПНБ, ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК УОЙНБЕФ ФЕМЕЖПООХА ФТХВЛХ, ПФЛТЩЧБЕФ ДЧЕТШ, ЧУФТЕЮБЕФ ЗПУФЕК. пФ ЕЗП ЧОЕЫОЕЗП ЧЙДБ Й НБОЕТЩ ПВЭБФШУС ЪБЧЙУЙФ НОЕОЙЕ П ДПНЕ Й ЕЗП ИПЪСЙОЕ. дЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ПВМБДБФШ ОБЧЩЛБНЙ РПЧЕДЕОЙС ЛХМШФХТОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЪОБОЙЕН ФПОЛПУФЕК ЬФЙЛЕФБ Й ДЕМЙЛБФОПУФША. рПЧЕДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙК ЧЙД, НБОЕТЩ Й ТЕЮШ ЧЩУПЛПЛМБУУОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП ЧУЕЗДБ ВЕЪХРТЕЮОЩ.

пДОБЛП ЗМБЧОПЕ ДМС ДЧПТЕГЛПЗП - ПФОАДШ ОЕ ЪОБОЙС Й ХНЕОЙС. фП, ЮФП РТЕЧТБЭБЕФ ЛПНРЕФЕОФОПЗП «УМХЦБЭЕЗП» Ч ЙДЕБМШОПЗП ДЧПТЕГЛПЗП, - ФПОЛБС УХВУФБОГЙС, УПУФБЧМСАЭБС ПВБСОЙЕ Й УЧПЕПВТБЪОХА «БХТХ РТПЖЕУУЙЙ. оБУФПСЭЙК ДЧПТЕГЛЙК, УЮЙФБЕФ СРПОЕГ лБДЪХП йУЙЗХТП, ОБРЙУБЧЫЙК МХЮЫХА Ч НЙТЕ ЛОЙЗХ ПВ БОЗМЙКУЛПН ДЧПТЕГЛПН, ДПМЦЕО «ПФМЙЮБФШУС ДПУФПЙОУФЧПН, ПФЧЕЮБАЭЙН ЪБОЙНБЕНПНХ ЙН РПМПЦЕОЙА», Б ТЕЫБАЭЙН ЛПНРПОЕОФПН "дПУФПЙОУФЧБ» СЧМСЕФУС УРПУПВОПУФШ ДЧПТЕГЛПЗП ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБУУФБЧБФШУС УП УЧПЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН МЙГПН. «чЕМЙЛЙЕ ДЧПТЕГЛЙЕ ФЕН Й ЧЕМЙЛЙ, -РЙЫЕФ йУЙЗХТП, - ЮФП УРПУПВОЩ УЦЙЧБФШУС УП УЧПЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН МЙГПН, УТБУФБФШУС У ОЙН ОБНЕТФЧП; ЙИ ОЕ НПЗХФ РПФТСУФЙ ОЙЛБЛЙЕ ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, УЛПМШ ВЩ ЧОЕЪБРОЩНЙ, ФТЕЧПЦОЩНЙ Й ДПУБДОЩНЙ ОЙ ВЩМЙ ЬФЙ РПУМЕДОЙЕ». уРПУПВОПУФШ ОЙЮЕНХ ОЕ ХДЙЧМСФШУС Й РТЙ МАВЩИ, УБНЩИ УМПЦОЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ УПИТБОСФШ УРПЛПКОХА ДПВТПЦЕМБФЕМШОПУФШ Й ОЕЧПЪНХФЙНПУФШ -РЕТЧЩК РТЙЪОБЛ РТПЖЕУУЙПОБМБ ЧЩУПЛПЗП ЛМБУУБ Й «РТЙТПЦДЕООПЗП» ДЧПТЕГЛПЗП.

бОЕЛДПФ, ЛПФПТЩК РТЙЧПДЙФ ДМС РПСУОЕОЙС ЬФПК НЩУМЙ йУЙЗХТП, ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П ОЕЛПЕН ДЧПТЕГЛПН, ЛПФПТЩК ПФРТБЧЙМУС УП УЧПЙН ИПЪСЙОПН Ч йОДЙА. лБЛ-ФП ТБЪ ЬФПФ ДЧПТЕГЛЙК ЪБЫЕМ Ч УФПМПЧХА РТПЧЕТЙФШ, ЧУЕ МЙ ОБЛТЩФП Л ПВЕДХ, Й ХЧЙДЕМ ФЙЗТБ, ЛПФПТЩК ЧБМШСЦОП ТБЪМЕЗУС РПД УФПМПН. дЧПТЕГЛЙК ОБ ГЩРПЮЛБИ ЧЩЫЕМ ЙЪ ЛПНОБФЩ, ОЕ ЪБВЩЧ ЪБЛТЩФШ ДЧЕТШ, Й ОЕЧПЪНХФЙНП РТПУМЕДПЧБМ Ч ЗПУФЙОХА, ЗДЕ ИПЪСЙО Й ЗПУФЙ РЙМЙ ЮБК. чЕЦМЙЧП ЛБЫМСОХЧ, ПО РТЙЧМЕЛ Л УЕВЕ ЧОЙНБОЙЕ ИПЪСЙОБ Й РТПЫЕРФБМ ФПНХ ОБ ХИП: "чЕУШНБ УПЦБМЕА, УЬТ, ОП Ч УФПМПЧПК, ЛБЦЕФУС, РПСЧЙМУС ФЙЗТ. тБЪТЕЫЙФЕ РТЙНЕОЙФШ ДЧЕОБДГБФЙНЙММЙНЕФТПЧПЕ?»

лБЛ ЗМБУЙФ МЕЗЕОДБ, ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ ИПЪСЙО Й ЗПУФЙ ХУМЩЫБМЙ ФТЙ ТХЦЕКОЩИ ЧЩУФТЕМБ. лПЗДБ РП РТПЫЕУФЧЙЙ ОЕЛПФПТПЗП ЧТЕНЕОЙ ДЧПТЕГЛЙК УОПЧБ РПСЧЙМУС Ч ЗПУФЙОПК - ПВОПЧЙФШ Ч ЮБКОЙЛБИ ЪБЧБТЛХ, - ИПЪСЙО ПУЧЕДПНЙМУС, ЧУЕ МЙ Ч РПТСДЛЕ. «ч РПМОЕКЫЕН, ВМБЗПДБТА ЧБУ, УЬТ, - РПУМЕДПЧБМП Ч ПФЧЕФ. - пВЕД ВХДЕФ РПДБО Ч ПВЩЮОЩК ЮБУ, Й С ТБД УППВЭЙФШ, ЮФП Л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ ПФ ОЕДБЧОЕЗП РТПЙУЫЕУФЧЙС ОЕ ПУФБОЕФУС ОЙЛБЛЙИ ЪБНЕФОЩИ УМЕДПЧ».

пвптпфобс уфптпоб лпнжптфб

хНЕОЙЕ ДЕТЦБФШ ДЙУФБОГЙА - ЛБНЕОШ РТЕФЛОПЧЕОЙС РТПЖЕУУЙЙ ДЧПТЕГЛПЗП. вЩФШ Ч ФЕУОПН ЛПОФБЛФЕ У МАДШНЙ, ОП РТЙ ЬФПН ОЕ РЕТЕИПДЙФШ ЮЕТФХ - ОБУФПСЭЕЕ ЙУЛХУУФЧП. ьФЙН ЙУЛХУУФЧПН ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧМБДЕАФ БОЗМЙЮБОЕ, Х ЛПФПТЩИ ХНЕОЙЕ «ДЙУФБОГЙТПЧБФШУС» ПФ ПЛТХЦБАЭЙИ - «Ч ЛТПЧЙ». юФП ЛБУБЕФУС ТХУУЛЙИ, ЪДЕУШ ОЕУЛПМШЛП ЙОБС УЙУФЕНБ ПФОПЫЕОЙК, Ч ЛПФПТПК «ДЙУФБОГЙС» ЧПУРТЙОЙНБЕФУС УЛПТЕЕ ЛБЛ НЙОХУ. пЮЕОШ ЮБУФП ОБ «ОБТХЫЕОЙЕ ЗТБОЙГ» ДЧПТЕГЛПЗП РТПЧПГЙТХАФ УБНЙ ИПЪСЕЧБ. еУМЙ ДЧПТЕГЫ-РТЙЫЕМУС «ЛП ДЧПТХ», ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕН? ЕЗП ОБЮЙОБАФ БУУПГЙЙТПЧБФШ У ЮМЕОПН УЕНШЙ - МАВЙФШ «ЛБЛ ТПДОПЗП», ЪБВПФЙФШУС П ОЕН. дП ФЕИ РПТ, РПЛБ ДЧПТЕГЛЙК УПИТБОСЕФ СУОПЕ РПОЙНБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ПО ЮЕМПЧЕЛ, ТБВПФБАЭЙК РП ЛПОФТБЛФХ, ПО НПЦЕФ ТБВПФБФШ ХУРЕЫОП. лБЛ ФПМШЛП ПО ОБЮЙОБЕФ ПЭХЭБФШ УЕВС ЮМЕОПН УЕНШЙ, НПЦОП У ВПМШЫПК ДПМЕК ЧЕТПСФОПУФЙ РТЕДУЛБЪБФШ УЛПТЩК ЛПОЕГ ЕЗП ЛБТШЕТЩ ДЧПТЕГЛПЗП.

ч тПУУЙЙ НПЦОП ФБЛЦЕ ОБВМАДБФШ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ДЧПТЕГЛЙЕ РЩФБАФУС ХРТБЧМСФШ ОЕ ФПМШЛП ДПНПН, ОП Й УЧПЙНЙ ИПЪСЕЧБНЙ. дЧПТЕГЛЙК РТПСЧМСЕФ Л УЧПЕНХ ТБВПФПДБФЕМА «РТЕХЧЕМЙЮЕООХА» МАВПЧШ Й ЪБВПФХ, Й ЧОЕЫОЕ ЬФП ЧЩЗМСДЙФ ЧРПМОЕ ВЕЪПВЙДОП.

б ЗМБЧОПЕ - ЛПНЖПТФОП ДМС ЧМБДЕМШГБ ДПНБ. пДОБЛП УЙФХБГЙС ФБЛПЗП ТПДБ ОЕВЕЪПВЙДОБ, РПУЛПМШЛХ ТЕЮШ ЙДЕФ П РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПН РПДЮЙОЕОЙЙ Й ЛПОФТПМЕ.

ъОБНЕОЙФЩЕ ЗЕТПЙ ЛОЙЗ чХДИБХЪБ - ВЕУФПМЛПЧЩК БТЙУФПЛТБФ вЕТФЙ чХУФЕТ Й ЕЗП ОБИПДЮЙЧЩК УМХЗБ дЦЙЧУ - ОБИПДСФУС ЙНЕООП Ч ФБЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ: "лУФБФЙ, П ТХВБЫЛБИ, -УЛБЪБМ С. - фЕ МЙМПЧЩЕ, ЮФП С ЪБЛБЪЩЧБМ, ХЦЕ РТЙОЕУМЙ? - дБ, УЬТ. с ЙИ ПФПУМБМ ОБЪБД. - пФПУМБМЙ ОБЪБД?! - дБ, УЬТ. пОЙ ЧБН ОЕ РПДИПДСФ, УЬТ..." чППВЭЕ-ФП НОЕ ЬФЙ ТХВБЫЛЙ ПЮЕОШ РПОТБЧЙМЙУШ, ОП С УЛМПОЙМ ЗПМПЧХ РЕТЕД НОЕОЙЕН ЧЩУЫЕЗП БЧФПТЙФЕФБ. уМБВПУФШ ИБТБЛФЕТБ? оЕ ЪОБА. уЮЙФБЕФУС, ЮФП УМХЗБ ДПМЦЕО ФПМШЛП ХФАЦЙФШ ВТАЛЙ Й ЧУЕ ФБЛПЕ РТПЮЕЕ, Б ОЕ ТБУРПТСЦБФШУС Ч ДПНЕ. оП У дЦЙЧУПН ДЕМП ПВУФПЙФ ЙОБЮЕ. у УБНПЗП РЕТЧПЗП ДОС, ЛБЛ ПО РПУФХРЙМ ЛП НОЕ ОБ УМХЦВХ, С ЧЙЦХ Ч ОЕН ОБУФБЧОЙЛБ, ЖЙМПУПЖБ Й ДТХЗБ...

уЙФХБГЙЙ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПОФТПМС ДПУФБФПЮОП ФТХДОП ПФУМЕДЙФШ, Б ЮЕМПЧЕЛБ, РЩФБАЭЕЗПУС ФБЛЙН ПВТБЪПН НБОЙРХМЙТПЧБФШ УЧПЙНЙ ИПЪСЕЧБНЙ, ПЮЕОШ УМПЦОП ХЧПМЙФШ, ФБЛ ЛБЛ ИПЪСЕЧБ ЮХЧУФЧХАФ ПРТЕДЕМЕООХА ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ ОЕЗП. еУМЙ ФБЛБС УЙФХБГЙС ЧПЪОЙЛМБ, УПЗМБУОП УФТПЗЙН РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН ОПТНБН ДЧПТЕГЛЙК ПВСЪБО ПВЯСУОЙФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ, Й, ЕУМЙ ИПЪСЙОБ ПВЯСУОЕОЙС ОЕ ХУФТПСФ, ДЧПТЕГЛПНХ МХЮЫЕ ХКФЙ.

зде обкфй иптпыезп дчптеглпзп?

дМС ЮЕМПЧЕЛБ, РЕТЕД ЛПФПТЩН ЧУФБМ ЧПРТПУ, ЗДЕ ОБКФЙ ИПТПЫЕЗП ДЧПТЕГЛПЗП, УХЭЕУФЧХЕФ ОЕУЛПМШЛП РХФЕК. рЕТЧЩК, УБНЩК РТПУФПК, ОП ДБМЕЛП ОЕ УБНЩК ОБДЕЦОЩК - РТЙОСФШ ЮЕМПЧЕЛБ, ТЕЛПНЕОДПЧБООПЗП ИПТПЫЙНЙ ЪОБЛПНЩНЙ. дЕКУФЧЙФЕМШОП МХЮЫЕ ЙНЕФШ ТЕЛПНЕОДБГЙА ОБ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТПНХ ВХДЕФ ДПЧЕТЕО ДПН. пДОБЛП РТПУФПК ЦЙЪОЕООЩК ПРЩФ РПДУЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП РПМБЗБФШУС ОБ ЮХЦПК ЧЛХУ Ч ФБЛПН ЧПРТПУЕ ЧУЕ ЦЕ ОЕ УФПЙФ. дТХЗПК, ИПТПЫП ЪБТЕЛПНЕОДПЧБЧЫЙК УЕВС Ч тПУУЙЙ УРПУПВ - ПВХЮЕОЙЕ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЕЗП РЕТУПОБМБ. ыЛПМБ ДЧПТЕГЛЙИ, ОБРТЙНЕТ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПВХЮБЕФ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ХЦЕ РПТБВПФБМЙ Ч ДПНЕ Й ФЕРЕТШ ЙИ ОЕПВИПДЙНП РПДЗПФПЧЙФШ ЙНЕООП ДМС ТБВПФЩ ДЧПТЕГЛПЗП. фБЛБС УЙУФЕНБ ПФМЙЮОП ТБВПФБЕФ, РПУЛПМШЛХ ТЕЫЕОБ ЗМБЧОБС РТПВМЕНБ: ДПНПЧМБДЕМШГЩ ХЦЕ ОБЫМЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЙИ ХУФТБЙЧБЕФ РП ПРТЕДЕМЕООЩН РБТБНЕФТБН.

рТЙ РМПЭБДЙ ДПНБ 2000 ЛЧ. НЕФТПЧ ПВУМХЦЙЧБАЭЙК РЕТУПОБМ ПВЩЮОП УПУФБЧМСЕФ 20 ЮЕМПЧЕЛ. юФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ ФБЛПК ДПН ОБ ЧЩУПЛПН ХТПЧОЕ Й ХРТБЧМСФШ ВПМШЫЙН ЫФБФПН РТЙУМХЗЙ, ДЧПТЕГЛЙК ДПМЦЕО ВЩФШ УХРЕТРТПЖЕУУЙПОБМПН. иПТПЫЙК ДЧПТЕГЛЙК НПЗ ВЩ УФБФШ ХУРЕЫОЩН НЕОЕДЦЕТПН, ОП УПЪОБФЕМШОП ЧЩВЙТБЕФ ДМС УЕВС УЖЕТХ УЕТЧЙУБ. дПМЗПЕ ЧТЕНС Ч ОБЫЕК УФТБОЕ Л РПОСФЙА "УЕТЧЙУ» ПФОПУЙМЙУШ ДПУФБФПЮОП РТЕОЕВТЕЦЙФЕМШОП, РПЬФПНХ УЕЗПДОС ОБКФЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ПВЕУРЕЮЙФ ЛПНЖПТФ, ПЮЕОШ УМПЦОП. й ХУМХЗЙ ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП, УФПСФ ОЕДЕЫЕЧП. ч УТЕДОЕН ХУМХЗЙ ДЧПТЕГЛПЗП ПВИПДСФУС 1500 ДПММБТПЧ Ч НЕУСГ. иПТПЫП ЪБТЕЛПНЕОДПЧБЧЫЙК УЕВС ДЧПТЕГЛЙК ЧЩУПЛПЗП РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ХТПЧОС ВХДЕФ УФПЙФШ УЧПЙН ТБВПФПДБФЕМСН ДП 2000-2500 ДПММБТПЧ Ч НЕУСГ. пДОБЛП Ч тПУУЙЙ УЕКЮБУ ЕУФШ ДЧПТЕГЛЙЕ, ЛПФПТЩЕ РПМХЮБАФ Й РП 5000 ДПММБТПЧ.

рТПЖЕУУЙС ДЧПТЕГЛПЗП ЕЭЕ ФПМШЛП ОБЮБМБ ЧПЪТПЦДБФШУС Ч тПУУЙЙ; МАДЙ ОБЮЙОБАФ ЪБДХНЩЧБФШУС П УЧПЕН ДПНЕ Й БФНПУЖЕТЕ Ч ОЕН. рПЛБ УЮЕФ ДЧПТЕГЛЙИ ЙДЕФ ОБ ДЕУСФЛЙ, ОП ХЦЕ УЕКЮБУ ЕУФШ ИПТПЫЙЕ УРЕГЙБМЙУФЩ, ЛПФПТЩЕ ИПФСФ Й НПЗХФ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ТБВПФБФШ.

цХТОБМ ъБЗПТПДОЩК ДПН бООБ уБТЩЮЕЧБ