Судебные споры

Сценарий осеннего бала в дет саду. Сценарий утренника подготовительная группа "осенний бал"

Конспект развлечения НОД по Правилам дорожного движения "Путешествие по стране"

Козырева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №19 г. Благовещенска», Амурская область
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Путешествие по стране». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот конспект познавательного содержания и направлен на воспитание интереса у детей к правилам дорожного движения.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о пра-вилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.
2. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы шофёры»; Чтение стихов о правилах дорожного движения, Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюр-призный момент, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Формы и виды детской деятельности НОД:
1. Игровая (сюрпризный момент приход Инспектора дорожного движения).
2. Двигательная (использование физкультминутки).
3. Коммуникативная (отгадывание загадок детьми и беседа).
4. Продуктивная (наклеивание детали на основу).
5. Познавательная.
6. Чтение (стихотворений).
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педа-гога с детьми.
А) Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Б) Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
В) Осуществление возможности выбора, дающего возможность про-явить ребёнку свою активность.
2 Игровая технология.
А) Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
3. Здоровьесберегающие технологии.
А) Технология сохранения и стимулирования здоровья (Подвижные и спортивные игры).
Б) Технология эстетической направленности (оформление группы плакатами пдд).
В) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровожде-ние).
Г) Обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом и инспектором дорожного движения.
4. Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника. До-рожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с изображением транспорта (грузового и легкового), макет города. Для аппликации: клей, кружки зелёные, жёлтые, красные. Шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный);
Ожидаемые результаты.
1. Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
5. Развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализа-ция», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Приход в детский сад полицейского. Ребята, кто к нам пришёл? (Используется метод и приём сюрпризный момент).
Дети: полицейский.
Воспитатель: Правильно, это не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.
Воспитатель: А как вы думаете, чем он занимается?
Дети: Он следит за порядком на дороге.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Инспектор дорожного движения следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. (используется приём рассказывания).
Воспитатель: Кого можно назвать участниками дорожного движения?
Дети: Это пешеходы, пассажиры, водители
Воспитатель: Правильно, ребята.
«Дорогие ребята! К нам в город с мультфильма «Фиксиков» прилетел Папус. Он заколдовал все наши светофоры и спрятал весь наш транспорт в чёрную коробку, помогите, пожалуйста, расколдовать наши светофоры и вернуть нам наш транспорт!».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель: Как помочь, ваши предложения?
Дети: Нужно найти фиксика «Папус».
Воспитатель: Как будем мы его искать?
Дети: по карте.
Инспектор дорожного движения: Ребята, нет никакой карты, он оставил письмо к вам, и попросил пройти интересные испытания, чтоб вы смогли добраться до него.
Воспитатель: Поможем инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: К первому испытанию «Папус» прислал картинки не простые, с загадками.
Воспитатель: Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда. (Используется приём художественное слово).
Дети: троллейбус.
Инспектор: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: автомобиль, машина.
Инспектор: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! (воспитатель помещает картинки на магнитную доску)
Ребята, а вот троллейбус, автобус, автомобиль называют одним словом? Каким?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какие вы виды транспорта знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
Инспектор: Молодцы ребята. Второе испытание предлагаю, поиграть в любимую словесную игру «Назови, одним словом».
Воспитатель: Поиграем?
Дети: да.
Инспектор: Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.
Вертолёт, самолёт – это …
Дети: воздушный.
Инспектор: Лодка, катер – это …
Дети: водный транспорт.
Инспектор: Поезд, трамвай – это..
Дети: железнодорожный транспорт
Инспектор: Автобус, маршрутное такси – это..
Дети: пассажирский транспорт.
Инспектор: Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта. Третье испытание, предлагаю прокатиться на машинах. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?
Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и другие.
Воспитатель: Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?. Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Инспектор: Следующим заданием. Возьмем рули и поедем кататься на машинах. Завели. Поехали.
(Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..»)

Инспектор: Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберём и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить «Собери картинку».
Дети составляют части машины. А два капитана собирают машины с использованием ИКТ.
Инспектор: Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге?
Дети: Потому что не работал светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сколько глаз у светофора?
Дети: три.
Воспитатель: Что значит красный сигнал светофора?
Дети: нужно стоять.
Воспитатель: Что значит желтый сигнал светофора?
Дети: приготовиться к движению.
Воспитатель: то значит зеленый сигнал светофора?
Дети: идти.
Ребенок:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Инспектор: Следующее испытание. Нужно рассказать стихи о светофоре.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный, свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Инспектор: Ребята, а что на улицах города, ещё бывает, кроме светофора, домов?
Дети: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка.
По тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки.
На улицах обозначены места для переходов и много дорожных знаков.
Инспектор: Далее поиграем в игру «Будь внимательнее».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться...опасно
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь….открыт
Желтый свет – предупреждения.
Жди сигнала для...движенья.
Правила объясняю: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно.
Ну, молодцы, справились.
Инспектор: Ребята вот мы и подошли с вами к городу к Фиксикам. Давайте посмотрим, что же там случилось?
Дети: Подходят к макету города, рассматривают пустые улицы, светофоры и обсуждают, что с ними случилось.
Инспектор: А вот и чёрная коробка, но она закрыта, как же нам её открыть? На коробке надпись есть «Чтобы транспорт вам достать, надо светофоры расколдовать».
На светофорах нет сигнальных огней, ребята давайте их расколдуем. Ребята, поможем в этом фиксику «Папус».
Дети: давайте. Ребята, приклеивают к светофору огоньки и ставят их на макет.
Открывают коробку, достают транспорт и выставляют его на макет. На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, аэропорт, перекрёсток, железнодорожный путь, больница, пожарная часть, полиция.
Инспектор: Молодцы, помогли жителям городка навели в нём порядок, и в знак благодарности, фиксик «Папус» дарит вам светящиеся значки.
Понравилось вам ребята, проходить испытание?
Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель: Ребята! Я уверена каждый из вас теперь не будет нарушать правила дорожного движения и даже будет подавать пример своим младшим братишкам и сестрёнкам.
Спасибо инспектору дорожного движения, что по-мог нам разобраться с правилами дорожного движения.
Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Маленькая Яга: А-а-а! Не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело? Орешки? А мороженое хочешь?

М. Я. Отстань. Ты что, заморозить любимое дитя задумала? А-а-а! Никто меня не любит!

Б. Я . Как не любит. Да ты у меня самое — самое разлюбимое, самое — самое… (Целуют свою дочку)

М. Я. Да, да. Самое несчастное создание.

Кощей : Ну, всё, хватит! Я сейчас покончу со всем этим одним ударом (в руке держит биту и хочет ударить у, размахивается).

Б. Я. Ты, что убить её хочешь? Я тебе покажу. А ну иди отсюдова! Размахался тут, раскомандовался. Обижают мою маленькую.

Кощей: 120 лет, и все — маленькая! И с каждым годом всё вреднее и капризнее!

М. Я . Скучно мне, осень, слякоть, дожди, голые деревья. Скучно! И по телику нечего смотреть. То «Кривое зеркало», то «Ледниковый период» или Урри Геллер там колдует… Надоело, всё надоело!

Б. Я. Так чего же тебе надобно?

М. Я. Есть у меня мечта. Хочу, чтобы здесь, прямо на этом месте, прошёл настоящий «Осенний бал».

Б. Я. Будет доченька, будет! Это мы запросто. Позовём всех зверей, будем петь, танцевать.

М. Я. Нет, не о таком празднике я мечтаю. Всё это я уже за 120 лет видела — перевидела.

Кощей. Ну, что же нам делать?

М. Я. Я хочу настоящий бал. Где девочки и мальчики играют, поют. И чтобы там я была королевою бала. В общем, я читала где-то, что родители должны исполнять желания ребёнка. У меня тоже есть права. Имею я право побыть на настоящем балу. Вот и исполняйте. Иначе, я объявляю всем забастовку. Всё! (уходит)

Баба Яга Кощею. Ничего себе сказанула. Чего же делать-то будем?

Кощей: А чего тут сделаешь? Пусть поголодает. Может, похудеет да поумнеет.

Б. Я. Ты что?! Чтобы я своё дитя на мучения обрекла? Да чтобы я, Баба Яга, её желание не исполнила. Вот сейчас я применю свою волшебную силу. Акалай — макалай, чтобы моя дочь стала королевой «Осеннего бала».

(Баба Яга и Кощей уходят.)

Танец «Осенний листопад»

Появляется ведущий и как — будто кого — то ждёт. Там же появляется Маленькая баба яга в бальном платье. Сама смотрит в зеркало, любуется своей красотой и сама себе говорит.

М. Я. И впрямь настоящей красавицей стала, просто королева. Спасибо тебе, маманя. Ой, сколько здесь народу и тут кто-то стоит. Подойду, спрошу у него. (Подходит к ведущему) Здравствуй, кто ты? Кого ждёшь?

Ведущий: Здравствуй, вот жду напарницу. Она со мной должна была вести сегодняшний праздник. А ты кто? Что-то тебя я никогда здесь не видел.

М. Я. Я дочь Бабы Яги.

Вед. Кто, кто? Дочь Бабы Яги говоришь. Странно, но ты совсем не похожа на неё.

М. Я. Ой, я оговорилась. Я — королева «Осеннего бала». Можно я останусь здесь и посмотрю праздник вместе с вами.

1-й ведущий. Ну, оставайся.

Маленькая баба яга . Что-то твоей ведущей не видать. А ребята ждут. Пора, наверное, начать праздник.

1-й вед. Да, верно ты говоришь. И что ты предлагаешь?

М. Б.Я. Можно я буду с тобой вести этот праздник. Я смогу.

1- вед. Ну, давай попробуем.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Каждый из нас знает это замечательное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

На этой поэтичной ноте разрешите начать сегодняшний праздник, посвящённый золотому времени года.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!

2-й вед . Начинаем первый бал в этом учебном году. Осенний бал — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

1-й вед . Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы — музыку, поэты — песню, природа — свою красоту, а учащиеся _____________ класса дарят вам свой музыкальный сюрприз.

1-й вед . Действительно осень — и самое красивое, и самое богатое время года.

Только осенью мы можем увидеть «в багрец и золото одетые леса», только осенью мы можем поесть сладкие арбузы, дыни, самые сочные и красивые груши и яблоки, самый вкусный виноград.

2-й вед. Да, красиво ты говоришь. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то становится после весёлого лета. Осенью всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И листья падают, падают…

1-й вед . Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й вед . Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы улетели, и купаться нельзя, и на пляже поваляешься.

1-й вед . Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й вед . Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными!

1-й вед . Осень радует нас тишиной и спокойствием, осенью хорошо работается. А сколько интересных людей, замечательных поэтов, писателей, учёных и спортсменов рождённых осенью.

2-й вед . Давайте, друзья, вспомним и назовём эти имена.

Поэты Сергей Есенин, Александр Блок, Самуил Маршак, композитор Никола Паганини, учёный Георгий Савицкий,

1-й вед. Да, а ещё половина наших любимых учителей родились именно осенью. Дорогие друзья, давайте ещё раз поздравим наших учителей, которые родились в этот золотой период.

2-й вед. Да, ты меня переубедил, что осень, действительно, прекрасная пора. И люди, которые родились осенью, талантливы, умны, мудры и энергичны.

1-й вед . Они ещё и выносливые, смелые, целеустремлённые. И, наконец, весёлые. Разве среди нас, ребята, нет таких? Кто знает, а не засверкают ли наши фамилии, фамилии наших лицеистов, также ярко через несколько лет?!

2-й вед . Ну-ка, ребята, поднимите руки, кто родился в сентябре, октябре, в ноябре?

1-й вед. Прекрасно. Я знаю, что вы все умные и смелые.

2-й вед . Выйдете сюда, пожалуйста. Мы вам приготовили небольшие сюрпризы.

1-й вед . Мы сейчас проверим, действительно ли вы самые умные и смелые.

2-й вед . На полу 7 кеглей. Вы встаньте вокруг этих кеглей. По команде все двигаются по кругу влево под музыку. Когда музыка остановится. Каждый игрок должен взять кегли. Тому, кому не досталось, выбывает из игры. А мы убираем ещё одну кеглю. Побеждает тот, кому достанется последняя кегля.

1-й вед . Молодцы, ребята! Я и не сомневался, что вы самые — самые. Но победителем игры стал _____________. Поздравляем и желаем успехов.

1-й вед . Какой же «Осенний бал» без королевы. Какими качествами должна обладать королева?

2-й вед . Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание королевы.

1-й вед . У нас на балу присутствует жюри. Которое определит лучшую среди лучших.

2-й вед . Итак, состав жюри:_______________________________

1- вед . На сцену мы приглашаем самых умных, красивых, обаятельных и находчивых красавиц.

(Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену).

2-й вед. А поскольку мы ещё не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название «Расскажи мне о себе».

1-й вед . Каждая участница коротко познакомит нас с собой.

2-й вед . Слово предоставляется первой участнице.

(Все участницы рассказывают о себе).

1-й вед. Первый конкурс закончился. Впереди вас ждёт второй конкурс.

2-й вед . Королева должна обладать не только красотой, но хорошим умом.

1-й вед . Второй конкурс у нас «Интеллектуальный» . Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, которые мы вам приготовили.

(Участницы отвечают на вопросы)

2-й вед . Спасибо. Жюри оценит ваши ответы.

1-й вед . Следующий конкурс носит название «Экстремальная ситуация» . С минуты на минуты к вам должны прийти гости. Вы решили пожарить картошку.

2-й вед . Сейчас посмотрим, насколько быстро и качественно вы можете почистить картошку.

1-й вед . Ножи и картошку мы вам приготовили. По нашей команде вы должны приступить к работе.

(Девочки чистят картошку)

2-й вед. Спасибо, участницам. Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

1-й вед . Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблён в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

2-й вед . Действительно, какой же бал без танцев. Все мы знаем, что в давние времена каждая участница бала должна была уметь красиво танцевать.

1-й вед . Сейчас мы увидим наших прекрасных участниц в великолепном бальном танце. Конкурс называется «Бальный танец»

(Девочки танцуют бальный танец)

2-й вед . Спасибо всем участницам конкурса. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса и определить королеву сегодняшнего «Осеннего бала». А ещё каждый класс должен был приготовить осенний салат. Это было домашнее задание. Надеюсь, что жюри подведет итоги и этого конкурса. Пока жюри подводит итоги, учащиеся ____________ класса предлагают вам посмотреть свой концертный номер.

1-й вед. А сейчас слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет королеву «Осеннего бала»)

2-й вед . Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода, ясность неизбежного конца

1-й вед . А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Это драгоценная пора.

2-й вед . Вы меня переубедили, что осень, действительно прекрасная пора и вовсе не скучно, когда умеешь веселиться. Спасибо всем участникам этого праздника, спасибо вам дорогие зрители!

1-й вед . До новых встреч! А впереди вас ждёт дискотека.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Сентябрь, 2015
Вы находитесь:

Осенний бал

Ведущий
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.

И вот мы здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Песня «Грустная пора»

1 ведущий
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.

2 ведущий
А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий
Осень Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь:
кованым золотом сверкает листва,
ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем,
капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины,
и бездонное осеннее небо удивляет
обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий:
За окнами сейчас осень По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.

2 ведущий:
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

Песня «Осень пришла»

Ведущий
Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Королева Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло-
долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Вот пришла моя пора
К вам я в гости прибыла.
Все закончить в срок успела,
Я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала,
Птиц на юг отправила.
Теперь можно веселиться,
Поиграть и порезвиться.

Ученица
Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют «Осенний блюз».

Танец «Осенний блюз»

Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.

Сценка «Конкурс красоты».

Капуста.
Я кучерява, и пышна,
И изумрудно зелена.
Нет в огороде, господа.
Меня прекраснее, о да!

Морковь.
Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я - королева всех земель.
Ведь всем известно, я - краса,
Прекрасней всех моя коса.

Капуста.
IIодумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота,
То я не знаю, господа..

Морковь.
Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда...

Капуста (перебивая).
Какая, право, ерунда!
Красивей всех, конечно, я.

Морковь.
Нет, я!

Капуста.
Нет, я!

Помидор.
Притормозите-ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдешь.
Чтоб разрешить горячий- спор,
Я, темно - красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам!
Нa этот подиум войти
И справедливо пронести
Наш супер конкурс красоты.
Кто победит- тому цветы!

Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Помидор-ведущий проводит конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» - детей в костюмах.

Какая стройная морковка,
великолепная походка.
А этот хвостик – чудеса!
Модель прекрасна – это ДА!

Наряд капусты необычен,
на светских праздниках привычен,
Ты не принцесса,
ты – царица, красавица и мастерица!

IIомидор (в заключение).
Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, стать,
Все красотой наделены.
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех!

Песня «Осенние дорожки»

1. Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
- Разных овощей полный огород,
- Золотого хлебушка на весь год.

Осень
Дождь привела я, чтоб землю омыть,
Чтоб к первому снегу её приготовить,
Проветрить ветрами, листвою укрыть.
Но вместе с дождями и ветром холодным
С собой приношу я большие дары-
Подарки мои велики и щедры.
Раздает подарки

1-й ребенок.
Спасибо осень.
Жаль расставаться нам с тобой,
Не уходи, побудь, постой!

2-й ребенок.
Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить,
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.

3-й ребенок.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят,
Мы с тобой не хотим расставаться.
По душе нам твой пестрый наряд.

4-й ребенок.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот праздник
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

Исполняется вальс

Ведущий
Какой прекрасный бал у нас,
Но вот пришел прощанья час.
Нам осень щедро дарит богатый урожай
Всю зиму вспоминаем тебя мы, ты так и знай.
Ты отдохни немножко и силы накопи,
А через годик снова приходи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Сценарий праздника «Осенний бал»

Старший дошкольный возраст

Разработала и провела воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Базанова Л.А. Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Цель: Создать атмосферу радости и праздника.

Задачи:

Обучающие – обобщить представления воспитанников о празднике осени.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, смекалку, познавательную сферу; танцевальные движения и общую моторику.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения во время конкурсов.

Действующие лица (взрослые) :

Ведущая;

Госпожа Осень.

Действующие лица (дети):

Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);

Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Танцевальные номера:

Полонез П. И. Чайковского;

Театр мод – осенняя коллекция;

Танец с зонтиками (Легран);

Танцевальная аэробика ("Разминка" Протасов);

Полька овощей (Китов).

Песни :

"Золотая осень" (Г. Парфенова);

"Осенние дорожки" (О. Полякова – В. Орлов);

"Осень постучалась к нам" (И.Смирнова, И. Прописнова);

"Дождик" (М. Парцхаладзе, Н. Соловьева);

"Осень наступила" С. Насауменко.

Источники стихов:

Сцена в стихах "Спор овощей" - из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999;

Стихи грибов из сборника Лукониной Н. Н. и Чадовой Л. Е. "Утренники в детском саду: Сценарии о природе" - М.: Айрис-пресс, 2002.

Игры:

"Собери картошку ложкой";

"Бег в мешке";

"Лужи и калоши".

Оснащение праздника:

Кассеты;

Синтезатор;

Наряд, "трон" для Осени;

Четыре ложки;

Четыре корзинки;

Картофель;

Телеграмма доктору;

Две пары калош;

Четыре лужи.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Дети исполняют вальс.

3-й ребенок: Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте осень позовем,

А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки".

Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица открывает бал.

И возникает словно волшебство - осенних красок и нарядов колдовство

Ведущий:

Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел не мало у осени, друзья,

И без помощниц славных ей обойтись нельзя!

У осени царицы есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы, во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички

Ведущий:

Как-то раз в свободную минутку спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка :

Я, ребята, Сентябринка,паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр, и слова мои не вздор.

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица - спору нет ты мастерица.

Только дни твои уйдут - и на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Листьям время опадать, птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться, по хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю, приготовлю им кору.

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка не видаль, сестрица, от смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача - закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее - и полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок, замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать - им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек ягодки и зёрнышки.

Ведущая:

Что тут спорить и гадать, обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд для нас дары свои несёт.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

И даришь нам такую щедрость красок.

Тебя мы славим песнями, стихами.

Любуемся красой осенних сказок.

Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень .

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня "Осень постучалась к нам".

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи. А я хочу представить всем своих гостей.

Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором) : Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!

Редиска : (скромно):

Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор : Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый...

Дети : Лук.

Лук : Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка : Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан : Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит .

Картошка : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Лук : Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Где больные?

Осень : Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень : Одну минуту! Где записка? Мы прочтем. Правильно, конечно: наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит : Как я рад, что все здоровы. А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ )

Расту на грядке я – длинная, красная, хвостатая. (морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (свекла)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (лук)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: "Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Исполняется полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости. Они всюду сопровождают меня – мои верные друзья – Это осенние дождинки.

Исполняется песенка "Дождик".

Осень : А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется "Танец с зонтиками".

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Осень : Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик) :

Старый, важный боровик. Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик) :

Не серый, не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор) :

Посмотрите на меня. Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

В красной шапке мухомор вылез прямо на бугор.

У меня нарядный вид, жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик) :

В красной шапке набекрень красоваться нам не лень.

Братец младший молодец, но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик) :

Постою под дождиком я на серой ножке.

И до братца старшего дорасту немножко.

Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята) :

Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу, как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов : Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику".

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня "Осень наступила".

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.

Я хочу отблагодарить вас подарками

И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

До новых встреч!

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна