Другое

Идеи на школьный осенний бал. Осенний бал - сценарий для школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа

Подготовила учитель

МКОУ Филиппенковская ООШ

Гайдукова Валентина Алекссеевна

Ведущий 1: Добрый вечер званые гости нашего осеннего бала. Да, да вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

Ведущий 2 : мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Ведущий 1 : сохраняя старые традиции мы торжественно открываем наш праздничный осенний бал.

Ведущий 2.А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все (3 -4)Клянемся!

Ведущий 1. Веселится от души!

Все:Клянемся!

Ведущий 2.Танцевать до упада!

Все: Клянемся!

Ведущий 1.Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 2. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все:Клянемся!

Ведущий 1.Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2: разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова:

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь

Сверкает зал

Теплом согреты лица, пришла пора

Нам в танце закружиться.

Звучит вальс.Исполняется танец.

Ведущий 1: Но где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть она,

Замешкалась немного

Давайте Осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждем!»

(Звучит музыка, появляется Осень)

Осень: Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло – долго власть не уступало,

Но всему приходит срок -

Я явилась на порог!

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Номер худ.сам. стих. Керстен «сентябрь» читает ученица 5 класса Андросова В.

Ведущий 2 : В платье золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица –

Открывает бал.

И возникает словно волшебство

Осенних красок и нарядов колдовство.

Осень: Я: Осень, Королева бала,

Я сюда всех вас позвала

Чтобы вы тут танцевали,

И меня все прославляли

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел благодарю.

Ведущий 1.А теперь мы открываем конкурсную программу.

1 конкурс - литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовете их авторов.Тот кто отгадывает получает приз.

1.Славная осень! Здоровый ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели.

Жёлты и свежи лежат, как ковер. (Н. Некрасов).

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.(Ф.Тютчев).

3.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась.(А. Пушкин).

4.Осень.Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко – красных вянущих рябин.(Л. Толстой)

Ребята, мы продолжаем с вами веселиться, танцевать, петь, и участвовать в конкурсах.

(Звучит музыка «Бяки - Буки» выходят Баба Яга и Кикимора)

Баба Яга : Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Здесь устрою я бардак.

Кикимора: Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки,

И вы их воспитатели!

Не видать вам праздника,

Как своих больших ушей.

Баба Яга: Если вы хотите праздник,

То должны нам целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш, и мармелада.

Кикимора : В общем, все свои конфеты,

И котлеты, и омлеты

Вы должны нам принести!

Осень: Ах, ты, вредная бабуся,Костяна твоя нога!

Не согласны мы с тобою

Сладости не отдадим

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга : хи – хи –хи, ха – ха – ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего – ты сразу в драку

Вместе Баба Яга и Кикимора: вы простите нас ребята

Мы не будем портить праздник.

Осень: ребята и званные гости простим Бабу Ягу и Кикимору? (простим)

Кикимора: теперь мы с вами друзья и чтобы крепче был наша дружба, веселиться будем вместе. И сейчас мы приглашаем вас станцевать с нами танец. Танцуют все! (танец)

Ведущий 2. От танца отдохнуть пора. Для этого у нас есть конкурс. Все вы наверное, любите яблоки. Надеюсь,наши участники тоже.

Конкурс.»Кто быстрее сьест яблоки « Приглашаются 2 участника. (Яблоки на тарелке задача участников съесть яблоко без рук).

Ведущий 1. Ну, у кого еще есть задор и веселое настроение снова приглашаем к участию в конкурсе.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим 2 участникам собрать урожай. (на пол разбрасывается много картошки, и участники с завязанными глазами должны быстро за 1 мин. собрать урожай в ведро, кто больше соберет

Ведущий 2. Конкурс «Осенних загадок»

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья./осень/
  2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет / ветер/
  3. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я /осень/
  4. Сидит – зеленеет, падает- желтеет, лежит – чернеет/лист/
  5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом /лисички/
  6. Меня просят и ждут а приду – прячутся/дождь/
  7. Под землей птица кубло свила и яиц нанесла/картошка/
  8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви \гриб/

Ведущий 1.разрешите задать вам вопрос: « В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры.

Здесь не в мечтах,а в самом деле

Решил помочь вам «дом моделей»

В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне одеваться.

К сожалению, журнал с названием моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.(8кл,9 кл, 5 кл.)

Ведущий 2. А теперь мы поиграем,

Зонтик свой всегда узнаем,

Пусть выходят пятеро девчат

И, конечно, пятеро ребят.

«Найди свой зонтик « (мальчики в своем кругу танцуют вокруг своего зонта, музыка выключается все расходятся с закрытыми глазами в разные стороны, зонты переставляются в другие места, музыка включается надо быстро встат к своему зонту, побеждает тот кто быстрее соберется у своего зонта) .

Ведущий 1.Назовите название песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строки.

Фасоль двух цветов (смешать и предложить игрокам разделить по цвету).Кто быстрее.

Конфеты в муке.

Ведущий.Говорят,что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Не верьте, друзья! Осень по своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий.Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето….А потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Мы надеемся что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.

Песня:» Листья желтые « поют все».

Осень. Я благодарна всем, что на балу моем были!

За то, что праздник посетили

До свидания До новых встреч!

Ведущий.С праздником! С наступлением золотой осени!

Наш вечер продолжает осеняя дискотека.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Подготовка:
1. Фантики, фанты.
2. Листочки с номерами участников.
3. Подарки от Кардена.
4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.
5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.
6. Большой лист.


Домашнее задание классам:
a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).
b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».


Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень) .
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер) .
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень) .
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички) .
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь) .
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка) .
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб) .


Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека место мешка.
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы.
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?
6. Куда на зиму исчезают лягушки?
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?
8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь?
10. У октября старинное название –
11. Старинное название ноября –
12. В каком лесу нет листья?


Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.


1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -


так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.


2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.


3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.


4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.


1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:


Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……


2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!


Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.


3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)


4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.


Все. Клянёмся!


1 ведущий. Веселиться от души!


Все. Клянёмся!


2 ведущий. Танцевать до упада!


Все. Клянёмся!


3 ведущий. Смеяться и шутить!


Все. Клянёмся!


4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.


Все. Клянёмся!


1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.


Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!


(Звучит музыка, все танцуют)


3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.


1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)

Б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)

В) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)

Г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)


4 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.


1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.


2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.


3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.


(Звучит музыка. Все танцуют).


1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками.


(Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).


2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.


3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев.


(Все танцуют)


Раздаётся телефонный звонок.


1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас.


(Входит Карден со своими ассистентами)


ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).


2 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?


ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.


3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ.


(Подносит модельеру цветок).


1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро.


(Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).


2 ведущий. (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит.


(Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).


3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!


1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.


Игра «Кто быстрее съест яблоки».
Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.


2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.


1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.


2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.
4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу


(музыкальная пауза).


1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.


1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.


2 ведущий. Предоставляется слово Королеве балла. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).


1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!


2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!


(Звучит медленная музыка)

Сценарий Осеннего бала в школе «Осенний переполох»
Общешкольное мероприятие.

Оформление сцены для праздника: шары, праздничные ленты, на задней стене сцены - плакат "Осенний бал! "

Оборудование : компьютер, усилитель, звуковая аппаратура, фонограммы и минусовки песен, сценарии сценок , сценические костюмы Бабы Яги и Кощея.

Ведущий 1:

Добрый вечер, друзья дороги!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал,
Бал нас вместе сегодня собрал!

Сценарий Осеннего Бала


Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. мы сегодня в этом убедимся.



Ведущий 2:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит Осень…

Ой, ребята, тише, тише!

Что-что странное слышу:

Гости какие-то к нам спешат

И как будто бы … шуршат.

Кто бы ни были, заходите

Да ребят повеселите!

Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, Даже не знаю. О Гаргоша явилась - не запылилась!

Гаргаша : Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!

Баба Яга: С чего ты это взяла?

Гаргаша : Объявленья прочитала

Баба Яга (выхватывая у Гаргоши объявление ) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Гаргоша забирает объявление.) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.

Гаргоша . А меня возьмешь с собой?

Баба Яга. Да ты что! С твоим прикидом-то!

Гаргоша . Ты лучше на себя взгляни!

Баба Яга. Я давно уже готова. (Достает из сундука вещи, примеряет, хвастается .) в салоне я парик купила (примеряет ), сапожки от «Лемонти» раздобыла (надевает), а шубку в «Снежной королеве» (надевает ).

Гаргоша . Внешний вид твой - ерунда. Как добраться нам туда?

Баба Яга. Ну ты и скажешь - мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на сцену ведро, командует .)

Сыпь скорее «Ариэля»,

«Тайд» добавь, немножко хмеля.

Гаргоша . «Фейри» лить?
Баба Яга. Конечно, лей.

«Аквафреша» не жалей.
Ложку дегтя, каплю меда,
Опиума для народа.

Гаргоша . «Комет» - это смерть микробам.

Вроде все. А ну попробуй...

Баба Яга. Да ты что, совсем забыла?
«Магги» ты ж не положила!

Гаргоша (бросает кубик «Магги» в ведро, поет ).
Галина Бланка буль-буль.
Галина Бланка буль-буль.

Баба Яга. Теперь, кажется, все.
Ты поближе подойди.
(Открывая колдовскую книгу. )
Все, колдуем - раз, два, три.

Гаргоша бегает вокруг Бабы Яги.

Вместе . Шуры-муры, буль-басом,

Тары-бары, соль - несем,

Ширли-мырли...

Гаргоша (громко ). Хотим оказаться на «Осеннем балу »!

Ведущий 2: В канун осеннего бала, классам были даны задания. Сейчас мы посмотрим как они с этим справились.

Показ сценок на Осеннем балу - 7, 9, 11 классы.

Звучит музыка. Гаргоша исчезает вместе с Бабой Ягой за занавесом. Через некоторое время занавес открывается. В центре сцены на полу лежат. Гаргоша и Баба Яга с книгой в руках.

Гаргоша (приподнимаясь ). Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи .) Ягуся, Ягусенька!

Баба Яга. Чаво раскричалась? Всех птиц распугал - на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается .)

Гаргоша . Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?

Баба Яга: Нет, Гаргоша, это фантастика!

Гаргоша . А это тогда кто? (Показывает на детей.) Крошки Сорти, что ли?

Баба Яга. Да нет, те посуду моют. А эти сидят.

Гаргоша (протяжно ). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознала?

Баба Яга (крутит пальцем у виска ). Ты что, те на палочках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начинаю операцию под кодовым названием «Хочешь, хочешь, я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла.

Баба Яга спускается в зал, подходит к зрителям, задает им вопросы.

Баба Яга (одному из зрителей ). Ты - кот Борис? (Ответ зрителя: «Нет!» Идет к другому .) Ты - черепашка Нинзя? (Ответ зрителя: «Нет». ) Ты - маргарин «Пышка»? (Ответ зрителя: «Нет» .) Ты - веселый молочник? (Ответ зрителя: «Нет» .)

Баба Яга обращается к Кощею. Гаргоша, ужас! Они не знают своих имен!

Звучит песня «Потап и Настя Каменских».

Баба Яга.
Ой, что-то с ногами моими стало, |

Да и спина сильно устала. ,

Наверное, я сильно плясала?

(Падает на сцену.)

Гаргоша . Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.

Баба Яга. Не надо доктора! (Пытается встат ь.)
Гаргоша (громко).
Доктор! Доктор Айболит!

Скорее иди! У Яги спина болит!

На сцену выходит Айболит, напевая: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Закаляйся и забудь про докторов!»

Айболит . Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня заждались, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей. ) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» - договорились?

Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы.

Айболит .

Вот теперь другое дело!

Эх! Веселые вы дети –

Позабудьте все на свете!

Открывайте шире рты –

И она, и он, и ты!

Открывайте ротики –

Погляжу я из очков

На кончики ваших язычков.

Вы здоровые все!

А где же больной?

Гаргоша (оглядывается по сторонам ), да-а-а... м-м-м...
Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски
ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на осмотр приведу. (Уходит .)

Гаргоша (выводя на сцену Бабу Ягу ). Иди-иди, тебя доктор давно ждет!

Баба Яга . Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам!
(Замахивается на Кощея.)

Гаргоша . А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!

Баба Яга. Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!

Гаргоша с Бабой Ягой поют частушки.

Мне частушки петь не лень,

Я пою их целый день.

Деточки, внимание!

Для вас спою страдание.

Вот корова пролетела

Прямо в теплые края

Ну а мне, какое дело?

Ведь корова не моя!

Валерьянки выпил кот

И всю ночь будил народ.

Кот уселся на суку

И кричал: «ку-ка-ре-ку»!

Я частушки сочиняю,

У меня большой талант.

Дорогой товарищ спонсор,

Подари мне бриллиант

Я бабуля хоть куда!

И умна, и хороша.

Петь частушки мастерица –

Вот какая я девица!

Баба Яга:

Ну как вам мои частушки!

Айболит (протяжно ):

О – о! Да это бабуля сильно больна. Ее в больницу надо.

Баба Яга и Гаргоша играют сценку для Осеннего бала «Хорошо и плохо».

Гаргоша : Эй лихая детвора!

Танцевать нам всем пора!

Со скамеек вы вставайте,

Все за нами повторяйте.

Школьная дискотека после окончания праздника Осеннего бала .

Осенний бал для 5-8 классов. Сценарий

Оформление : Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Домашнее задание классам:

Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

Ход мероприятия

Ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.

А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий . Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил - уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод - дорога промерзает.

И пруд уже застыл……

Ведущий .- Внимание! Представляем «Театр Моды». С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят школьные модельеры. Прошу приветствовать их! Итак, модели «Осень 2013», коллекция осеннего сезона уходящего года! На сцену приглашается 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс.

Ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Но сначала поиграем в «Пугало»

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

1 конкурс - литературный.

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

в) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин.

д) Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волов твоих овсяных

Отоснилась мне ты навсегда.

2 конкурс - Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

10. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

11. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

12. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

13. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

3 конкурс - Накорми друга

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

4 конкурс - Нарисуй горох

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

5 конкурс - Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

6 конкурс - Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезный, вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

7 конкурс - («буреме») на лучшее сочинение из слов: «осень», «листья», «постучала», «холодок», «льдинка».

Примерно должно получиться так:

Осень в окна постучала

Холодком повеяла,

Лужи льдинкой затянула

И тоску навеяла!

8 конкурс - Курочки и петушки

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, семечки), рассыпанные на столе. Побеждают те, кто больше собрал.

9 конкурс - Кроссворд «Овощи и фрукты»

Найти названия овощей и фруктов

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Итого, 26 наименований.

Ведущий. Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

(Звучит медленная музыка)

Традиционный осенний бал в школе изначально относился к сезонным утренникам, которые организуются для детей, начиная с детского сада. Сначала эти праздники устраивали именно для того, чтобы дать малышам возможность показать счастливым родителям, чему они научились: стихи, песни, какие-то простые танцы.

Очень похож на такую простую демонстрацию способностей осенний бал в начальной школе, однако и в этом случае уже начинают закладываться такие приятные традиции как прекрасные танцевальные вечера. Крайне важно при разработке сценариев для такого праздника не отбить у детей охоту вообще принимать участие в подобных мероприятиях, и на преподавателя ложится большая ответственность. Не секрет, что осенний бал в школе, как и прочие торжественные мероприятия, обычно задействует самых талантливых из учеников. Это которым можно поручить выступления: декламацию стихов, песни и прочие зрелищные номера. Тем не менее, высокой ступенью воспитательного таланта является умение распределить обязанности на празднике таким образом, чтобы все дети оказались заняты сообразно своим талантам. Как известно, в каждом ребёнке имеются свои таланты, и задачей воспитателей и преподавателей является их раскрытие и развитие. Именно с учётом этой задачи и создаётся сценарий на осенний бал в школе, все ученики класса принимают участие в подготовке праздника.

Было бы правильно дать детям возможность высказать свои мысли по поводу осеннего бала, подчас они оказываются способны на уникальные идеи. Среди школьников выявляются удивительные стихотворные таланты, кто-то создаёт прекрасные композиции из и палой листвы. Было бы неплохо устроить выставку художественных работ, литературный конкурс и прочие мероприятия: осенний бал в школе может стать удивительным и даже по-своему масштабным действом, вызывающим массу положительных эмоций. В качестве приглашённых гостей могут выступать как родители учеников, так и представители местной администрации и прессы.

В старших классах важной частью бала становится танцевальный вечер. Кроме торжественной программы и демонстрации талантов, ученики должны иметь возможность развлечься, и дискотека становится отличным дополнением к торжеству. При этом можно считать осенний бал в школе своеобразной репетицией выпускного вечера, разве что с куда более скромными тратами и меньшим размахом. Зато есть превосходная возможность приурочить к обучение бальным танцам, репетицию выпускного и поздравления преподавательского коллектива с

Приятно, если ученики проявляют неподдельный энтузиазм и ждут осеннего бала, как замечательной возможности отдохнуть и развлечься. В противном случае это может свидетельствовать о недостаточной сплочённости коллектива. Не обязательно в этом имеется вина классного руководителя, и учеников тоже вряд ли можно считать виноватыми. Разобщённость и показательное отрицание коллективных устремлений, к сожалению, являются приметой нашего времени. Однако даже к крайне недружному классу можно найти подход. Не нужно представлять осенний бал важной обязанностью, которую ученикам придётся выполнять помимо их желания. Ничего, кроме активного противостояния, давление не принесёт. Если же некоторые ученики категорически не желают принимать участие, есть смысл предложить альтернативу с наиболее приемлемыми признаками классического бала. Например, осеннюю ярмарку, спортивный праздник или познавательную поездку. При желании любой сценарий можно дополнить танцевальными элементами, ведь по большому счёту главным признаком осеннего бала являются бальные танцы, а всё остальное — культурная программа, ради которой и затевается празднование.