Судебные споры

Сценарий концертной программы краски осени. Сценарий осеннего концерта в доме культуры

Звучит вальс “Осенний сон”

Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте!
А ведь сегодня день и правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если вокруг столько радостных, улыбающихся лиц и сегодня мы встречаем Золотую Осень!
Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагает свои услуги ведущий в Туле . Заходите и заказывайте.
Золотая осень – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, природа – свою красоту, а артисты оркестра дарят вам сегодня музыкальный концерт — сюрприз. Мы часто говорим о том, что музыкальные вкусы разных поколений абсолютно не совпадают. Как часто слышится фраза: «Таких песен уже не пишут» или «Так уже не танцуют»….И традиция встречаться в парке у эстрады с оркестром ушла в прошлое…Мы такие разные…А ведь это совсем не так! Мы выросли в разное время и под разные песни, но мы – одинаково любим жить, улыбаться и петь от радости! Вот и сегодня, в праздник Золотой Осени, в нашем зале, под звуки оркестра, встретились бывшие сотрудники ГУФСИН и те, кто несет службу в настоящее время.
Мы приготовили для вас не совсем обычный концерт: он будет состоять из разных песен: старых и новых, но каждая из них будет о самом главном – о нашей жизни, чувствах, желаниях и, конечно, о любви…И сегодняшней концертной программой мы хотим вам показать, что Хорошая музыка всегда в моде, потому, что она идет от чистого сердца!
Вальс «Осенний сон» — танцевальный коллектив
Есть танцы, которым уготована вечная молодость, и к таким танцам можно по праву отнести вечно молодой, вечно не стареющий танец … (пауза) совершенно верно – «танец вальс» Когда говорят о вальсе, у многих из нас, и особенно у молодежи, возникает ощущение чего-то древнего, архаичного, а ведь вальсу немногим более 200 лет. В конце 18 века его порочили, называли «непристойным», всячески пытались искоренить! По всем нормам морали аристократических салонов, этот танец был воплощением безнравственности. Но чудо! Начало 19 века – и вся Европа на коленях перед вальсом. Первый бал Наташи Ростовой, первый танец – вальс! «Вальс устарел…» скажете вы? Ошибаетесь!!! У каждого из нас был первый школьный и прощальный выпускной, вальс воспоминание и вальс – счастье… Русский вальс вобрал в себя национальную напевность и мелодичность, сдержанность и благородство чувств… Годы жизни создателей этих прекрасных вальсов разделяет целое столетие, но до сих пор вальс является поистине королем всех танцев и жить ему вечно!
«Русский вальс» — из репертуара Юлиана

Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Именно это время года заставляет нас задуматься о том, что уже пройдено, располагает каждого из нас к созерцанию и умиротворению, а душа подсказывает самые любимые строки: «отговорила роща золотая», «утро туманное», «гори-гори, моя звезда»….
«Белой акации гроздья душистые» из к/ф «Дни Турбиных»
Чарующий мир романса … Непостижимый, прекрасный и вдохновляющий, пленительный и страстный, чарующий и волнующий, целительный и хрупкий… Романс пережил века и не устарел, он пойдет вместе с нами в будущее. Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. И все лирические песни берут свое начало у городского романса – гимна самому прекрасному чувству – любви…

«Берега» — из репертуара А.Малинина
Разве можно назвать старыми и немодными песни о самом прекрасном чувстве? А разве можно не любить мелодии, знакомые с детства и юности, вызывающие самые приятные и теплые воспоминания? Иногда, мы даже не замечаем, как на наших лицах расцветает улыбка, лишь только послышится знакомый мотив….
«Така-та» из репертуара гр. «Республика»
Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Та, которую мы празднуем сегодня вместе с вами, освещая этот зал улыбками и согревая души хорошими песнями.
«Будь со мною» из репертуара А.Ведищевой
В жизни каждого из вас есть как и в природе 4 времени года: зима — белоснежное детство, весна — говорливая юность, лето — буйный расцвет сил и золотая осень — богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец. Мы искренне рады, если каждая из песен, исполненных нами, нашла своего зрителя и принесла вам хоть частичку радости. Мы от всей души желаем вам мирного неба, яркого солнца и ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!!
ФИНАЛ: «Хорошее настроение» из репертуара Л. Гурченко
(сотрудники дарят ветеранам цветы)

Спасибо за сценарий читателю.

Цель: Формирование основ эстетической культуры, развития художественных способностей воспитанников, умения организовать свой досуг.

Задача: Создать атмосферу праздника, принять участия в изготовлении осенних поделок, проявить свою фантазию и творчество.

Учиться трудолюбию, быть дружелюбным и любознательным.

В роли «Осени»- воспитатель Ященко Анна Борисовна.

(на экране заставка осенний видеоролик «Осень в Петербурге»)

1 ведущий: И снова осени потрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Добрый вечер!

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная, горюющая,

Непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1 ведущий: Она в дали из дождя

Ее прихода не пропустили

И предадимся легкой грусти

Ей объясненья не найдя.

2 ведущий:

Осень пригласила Вас сюда, чтобы подарить все свои последние, Чудесные мгновенья, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1 ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень-это не только радости! Почему? Потому что осенью красиво кругом! Веселым временем года- зимой.

2 ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселится, петь и танцевать.

1 ведущий:

И сегодня конкурсную программу открывают вами шедевры, и мы бы сказали произведение искусств, Вы, дорогие друзья оказались настоящие дизайнерами и фантазерами.

2 ведущий:

Поэтому 1 конкурс- домашнее задание мы назвали » Осенние фантазии» оно заключалось в следующем каждая квартира должна была приготовить оригинальное поделки из плодов осени а именно из овощей и фруктов, у вас получились настоящие шедевры, и пришло время представить наших участников и много уважаемое жюри.

И так жюри: 1 Лоскутов Кирилл — воспитанник 10 кв.

2 Долгорукова С. Е. завуч ПУ-70

3 Духанина З. С. воспитатель 24 кв

4 Горяйнова В.И.- старший воспитатель председатель жюри

Конкурсанты: За 1 столиком- 5 кв. Анастасия и Юлия.

2 столик- 6 кв. Таня и Оля.

3 столик- 8 кв. Коля и Сережа.

4 столик- 9 кв. Кристина и Алина.

5 столик- 10 кв. Саша и Роман.

6 столик- 17 кв. Миша и Андрей.

7 столик- 23 кв. Светлана и Кристина.

8 столик- 24 кв. Анастасия и Аня.

9 столик- 25 кв. Владимир и Евгений.

10 столик- 26 кв. Максим и Аркаша.

ОСЕНЬ

(Заходит в костюме «Осени» с корзиной с фруктами и пирогами)

Я осень-КОРОЛЕВА бала!

Я сюда Вас всех позвала,

Чтобы вы тут танцевали

И меня все прославляли:

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел- благодарю!

Пусть в зале музыка звучит,

Осень танцевать велит!

А танцоров сих приметим,

Пирогами всех отметим!

«Осенний вальс» в исполнении Зубовой Н. Н. музыка Шуберта.

Осень Вам благоволит,

Только всем она велит:

Вы мозги скорей включайте,

На вопросы отвечайте.

Игра со зрителями.

ВИКТОРИНА

Я задаю вам вопросы, а вы дайте ответы.

Правда ли что

1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)

2. На Кавказе солят арбузы? (да)

3. Лишайник может съесть камень? (да, они выделяют особые кислоты, которые медленно разрушают горные породы)

4. Голубые розы растут в Японии? (да, японцы в 2009 году, через 26 лет исследований, наконец, вырастили розы мечты. Удалось добиться им этого с помощью генной инженерии. Новый сорт роз получил название «Аплодисменты» (Applause). У нас в магазинах нередко продаются розы голубых оттенков, но сделаны они все из белых роз с использованием красителя.

В фольклоре Китая эти розы означают надежду на успех в любви).

5. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)

6. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (нет, там хранят запасы жира. Запас воды хранится, вдоль стенок живота верблюда, там расположены небольшие полости, по форме напоминающие фляги…).

Осень угощает зрителей фруктами груши, яблоками из своей корзины.

Осень садится на почетное кресло.

1 ведущий: О, сколько мыслей, столько озарений.

Являются в тоскливости осенней

И столько новых строк-стихотворений

Дождя мелодий, ветра песнопений

Лишь собирай ее дары и внемли

Как красота спускается на Землю.

2 ведущий: Осень всегда вдохновляла поэтов, и сейчас мы объявляем поэтический конкурс. Наши конкурсанты приготовили стихи об осени и сейчас мы их послушаем. И мы предоставляем слово конкурсантам 1 столика и т.д. (все поочередно читают свои стихи).

В исполнении Юлии Свирко звучит песня «Дождь» музыка А. Разин

Теперь объявляем конкурс Пантомима.

Пантомима- это искусство создание образа с помощью мимики и пластики театральное представление без слов.

каждому конкурсанту предлагается взять осенний листочек на обороте, которого написано задание:

Белка запасает на зиму орешки.

Медведь ложится в зимнию спячку.

Следующий конкурс, Вам дается задание, в течении одной минуты из листочков сложить словосочитание (осенние каникулы, холлуин, богатый урожай и т. д.)

А у нас музыкальная пауза.

А мы немного прервемся чтобы задаться вопросом ради которого мы здесь собрались » Что ж такое осень?»

И ответ на этот вопрос вы услышите в песне Игоря Кустова » Что такое осень?» музыка Ю. Шевчука.

1 ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах

Ветер холодный поет в проводах

И, отправляюсь в последний полет

Листья танцуют осенний фокстрот.

Для вас танцевальная группа с озорным названием «Осенний калейдоскоп»

Следующий конкурс «Черный ящик» звучит музыка что? где? когда?

Ведущий выносит «черный ящик» конкурсантам предлагается на ощупь отгадать тот или иной овощ или фрукт и пару слов что можно из него приготовить.

Песня » Осень» в исполнении Саши Овчинниковой.

И последний самый шуточный конкурс «Танцевальный».

Вызывается 5 юношей со стульями, звучит разная танцевальная композиция (вальс, самбо, ча-ча-ча, гули-гули, секс-бом) каждая по 40-45 сек.

5 девушек со стульями (танец «Маленьких утят», «Стриптиз», «Танго» и т. д.)

Жюри подводит итоги.

Звучит прощальная песня «Листья желтые». музыка Раймонда Паулса в исполнении Ванниковой Л. А. и Шайхутдинов Федор.

Осень награждает всех подарками и пирогами.

Сценарий тематического праздника – концерта

Сюрпризы Осени

Цели : Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в поэзии, живописи, музыке». Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских композиторов, поэтов и художников.

2. Образовательная: знакомство с творчеством русского композитора, с полотнами русских художников.

3. Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма;

4. Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.

Оборудование:

    Фортепиано. Синтезатор. Презентация «Осень глазами художников». Музыкальный материал: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь», «Осенняя песня». «Осенний вальс», «Антошка», «Дождя не боимся», «Разноцветная осень», «Осенние дорожки», «Осень - славная художница», «Листья пожелтели».

· Оформление:

Зал оформлен по-осеннему: в центре дерево с листочками; ширма с осенними фотографиями и осенними листочками; шары осенних цветов; осенние букеты; картины с осенними пейзажами; на полу «опавшие листья»; дети в осенних костюмах. Действующие лица: ведущий (учитель), две Осени, Урожай, Листопад, Дождик, Капельки, Овощи, Слякоть, Холодрыга, Пугало, Ветер.

Ход праздника-концерта

(В зале звучит музыка «Осенний вальс» К. Дерр - минусовка)

Ведущий (Перед входом в зал )

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтичная, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.

Кто эта госпожа? (Осень )

Ведущий 2 (Открывает дверь , приглашает )

Осень вас к себе на бал в гости пригласила.

Чтоб никто не опоздал, очень попросила.

(Заходим в зал, рассаживаемся под музыку «Осенний вальс» К. Дерр)

Ведущий

А вы знаете, осень – это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы?

Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.

Дети (по очереди)
- Пожелтел березняк,
- Тонкий клён заалел,
- Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.

У рябинок в лесу
Гроздья ягод горят.
- Красит осень вокруг
Все деревья подряд.

Ведущий

Озолотились березы, раскалились докрасна рябины и дубы, зардели клёны. Настал карнавал листвы, листопад.

(Песня «Разноцветная осень»)

Ученики (Идут втроём и рассказывают стих «Листопад»)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье.

Ведущий

Да, осень – настоящая художница. И сегодня мы у неё в гостях.

Девочка

Осень – рыжая красавица, всем, конечно, очень нравится.

Перед ней дожди рыдают, ветры головы склоняют.

А она так горделива, так чудесна и красива.

Листопадом удивляет, золотом всех осыпает!

(Песня «Осень – славная художница»)

(ОСЕНЬ выходит из «леса-ширмы» на ковёр из опавших листьев, танцуя)

Девочка (Под музыку читает стихотворение)

Как царица, ручкою взмахнула,
Придала природе зрелый цвет,
Нити золотые натянула,
Лесу соткала цветастый плед.
Ларчик свой загадочный открыла, Где все краски, словно жар горят.
Осень никого не позабыла,
Всех одела в царственный наряд.
Облака и небо изменились,
Цвет их стал немного холодней.
Вся природа с осенью смирилась,
Жаль не будет синеглазых дней!
Ну и пусть, на то она и осень!
В эту пору хорошо мечтать...
Солнце опустилось между сосен,
Красоту природы созерцать.

Девочка (Подходит к первой, рассматривает «лес»)

Осенний лес, какое диво,
Кругом такая красота!
Листву вокруг позолотило.
На землю падает она.

Идёшь, ногами загребаешь
Всю позолоту на земле,
Приятный запах источает,
Дышать вольготно здесь тебе.

А щебет птиц не улетевших
Лес продолжает наполнять,
И дятел долбит свою ветку,
Никак не может перестать.

Девочка (Подходит ко второй, рассматривает «лес»))

Здесь Осень в разноцветном платье
По листьям радостно скользит,
И, словно вышивая гладью,
Картинки дивные творит!

Берёзка в яркой позолоте,
В багрянце клён до самых «пят»
Под солнцем в сладостной дремоте
На «пяльцах» Осени горят…

В росинках солнышко играет,
А Осень жмурится смешно,
Листочки ветром обрывает
И кружит в танце их легко…

В восторге просто замираешь
И в плен сдаёшься красоте…
Про всё на свете забываешь,
В полупрозрачной темноте…

Ученица (Восхищаясь)

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки – стали рыжими опушки! Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: (Вентилятор)

Ветер (пролетает)

«Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!» (Улетел)

Ведущий

Листвой опавшей выстланы дорожки... Танцует Ветер озорной, пугая тучи... Всплакнула Осень... Ей уже немножко осталось красоваться в платье лучшем... (Песня «Осенние дорожки»)

Ведущий 2

Красотой щедра ты, осень золотая, А еще богата дивным урожаем!

Ранняя Осень

Да, я Осень ранняя, радостная, пышно убранная. Я самая богатая из всех времён года. Урожай – мой друг, который бережёт это богатство. Давайте пригласим его на наш праздник.

Урожай, друг мой, мы ждём тебя.

(Дети зовут Урожай, но он не появляется.)

Нас сложили очень густо. Не дави же ты, капуста. Ты толста и так кругла – отлежала мне бока.

Не пихайся ты, картошка. Вправо откатись немножко. Я малышка-чесночок, не давите на бочок.

Ведущий

Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всём разобраться. Для этого попросим выйти всех и рассказать, что случилось.

Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите.

(Выходит Урожай)

Урожай
-Я давно услыхал вас. Вы так хорошо трудились, что вот каким я стал. (Показывает, какой он упитанный). Еле дошел! Ну что ж, здравствуйте, ребята. Неспроста Вы меня позвали.

Ранняя осень - Да, дорогой Урожай. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.
Урожай.
- Это правда.
Ранняя осень
- Вот и повесели сегодня наших гостей.

Урожай.
- С удовольствием! Мастер я загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.

Огородные загадки (Овощи по очереди выходят)

От простуды нас избавил,

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш...

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это...

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная...

(аквокром)

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь...

(утсупак)

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют...

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют...

(ыродимоп)

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Урожай Столько разных овощей спорят, кто из них важней.

Морковка

Вы ответьте мне по чести, В вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ – я, морковка. В ротик прыгаю я ловко. И во мне есть витамин , очень нужный каротин.

Чеснок

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины , От простуды и от хвори. Съешь меня – не будет боли. Ведь я - братец-чесночок, чесночок, Припекаю язычок, язычок, Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.

Свёкла

Чесноку не верьте, дети! Самый горький он на свете. Я свеколка, просто диво: так румяна и красива. Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь (Пренебрежительно)

Очищается вся кровь! Главный овощ – я, морковь! Вот и огурец туда – ну и вкусная еда!

Огурец (Скромненько)

Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну, что за ужин? И в рассольник, и в салат – огуречку каждый рад.

Капуста

Я – капуста, всех толщей. Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед. И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!

Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Помидор

Вы кончайте глупый спор. Всех главнее помидор! Раскрасавец, хоть куда! Я не овощ, я – звезда!

Урожай:

Хватит ссориться. Давно уж все знают, что каждый из вас полезен по - своему. Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам я желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.
(Незаметно появилось Пугало)

Ведущий (Подходит к Пугалу)

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы кто?

Пугало (Отгадайте)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Ведущий

Всё понятно. Это огородное Пугало.

Стоит Пугало в саду у народа на виду,

Пугало, ты не скучай, лучше с нами поиграй.

Пугало

Да, Пугало. Но я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу. Не сплю, не ем. В любую погоду, и под дождём, работаю, не опуская рук. Птиц гоняю, плоды садово-огородные от крылатых вредителей защищаю. А меня на праздник не пускают. Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! Ну, а если я в модненьком костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Ведущий

А почему Вы такое грустное?

Пугало (Поёт грустно)

Во саду ли, в огороде Пугало стояло. Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались, Но их птички не клевали – Пугала боялись.

Пугало

Урожай уже собрали. Птицы в Африку удрали. С неба каплет, ветры дуют. Своим носом зиму чую.

Ведущий (Охота. Сентябрь. Из цикла Времена года)

Ребята, вы знаете, что бывает три осени: Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. (Октябрь. Из цикла Времена года). Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. Октябрь - это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой - серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень. Она превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.

Пора уступить место старшей сестре - поздней осени.

Дети, давайте споем песню про осень листопадную, дождливую. Услышит она наше пение и придет к нам.

(Песня «Лисья пожелтели»)

(Вбегают Слякоть и Холодрыга)

Слякоть и Холодрыга (вместе поют)

Лишь осень настаёт, приходит наш черёд,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт, а нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть .

Я Слякоть, я кругом. В калошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга.

Я Холодрыга – друг, всё бегаю вокруг,

На всех прохожих стужу нагоняя.

(Танцуют)

Холодрыга . Слушай, Слякоть, а куда это мы попали?

Ведущий . А мы вас в гости не звали.

Слякоть . Апчхи! Сколько лет живу на свете и никто меня в гости не звал.

Холодрыга . Да и меня, Холодрыгу, не больно-то привечают.

Ведущий . А зачем же вы к нам пожаловали?

Слякоть . Так у вас же праздник поздней Осени. А мы её родня.

Кстати, она не появлялась?

Ну, а зачем она вам нужна, ведь она такая дождливая!

Ведущий . А с дождиком можно подружиться. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

(Выходит дождь)

Дождь.
Здравствуйте, ребята.
Я - дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд.
Кто же дождику не рад?

Ведущий.
- Да мы тебе не очень-то рады, Дождик. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Девочка (Поёт. Ноты прилагаются)

Ветер постучал в стекло веточкой рябины.
У окошка мы вдвоем с куклою любимой.

Мы гулять с ней не пойдем - дождик моросит.
Осень за моим окном плачет и грустит.

Дождь.
-А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся.

(Плачет)

Разговор с дождём.

Дождик мелкий, дождь осенний, ты, пожалуйста, не плачь!

Не выстукивай по крыше ритмы танца своего.

Дай поспать немного, слышишь? Не стучи в моё окно!

Вот слеза течёт дорожкой по стеклу, как ручеёк.

Ты расстроился немножко? Успокойся, всё пройдёт.

Лучше сразу ливнем сильным вылей наземь боль свою.

В час по капле моросильной не поможет никому.

Дождик мокрый, дождик серый, дождь зануда и стукач.

Ты обиделся, наверно? Я прошу тебя, не плачь.

Ученик

Дождик капает на крышу,
Вот я капельки здесь вижу!

(Показывает на девочек-капелек. Танец Капелек )

Слякоть . А мы сейчас тучи нагоним, чтобы они всё небо закрыли, и пошёл сильный, сильный дождь.

Дождя не боимся

Если дождик идёт, не значит,

Если дождик идёт, не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Просто хочется доброй туче,

Чтоб росли мы быстрей и лучше.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Как услышим раскаты грома,

Как услышим раскаты грома,

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождём, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка, все босиком по лужам.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

От последней упавшей капли,

От последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождём планете,

На умытой дождём планете

Пусть от радости пляшут дети.

Пусть падают капли а мы веселимся

Ни капли ни капли дождя не боимся

Дождик, ура.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся.

Слякоть . (Плачет) Ишь, как все любят осень. Для неё и песни, и танцы. А для нас ничего.

Холодрыга . Фу, какую сырость развела. Не реви, и без тебя тошно.

Давай лучше вместе с ребятами Осень подождём.

(Садятся)

Ведущий

- Ну, где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного.

Поздняя осень (Входит в зал и читает стихи)

Царскою походкой к вам приходит осень.
Королева-Осень ни о чём не просит.
Гордая осанка, взгляд небесной сини.
Золотое платье, тонкий стан богини.
Паутинка кружев, взгляд из-под вуали,
И смолкают звуки в королевском зале.
Вздохи восхищенья - кавалеры-клёны,
Рдея, наклонили головы в поклоне.
Реверанс берёзки делают, смущаясь,
Золотистым веером робко прикрываясь. Кружевной листочек в воздухе кружится,
На плечо доверчиво сам ко мне садится.
Золотой листочек, я тебя не трону,
Лишь поправлю бережно Осени корону.

Это я о своей сестре, Ранней Осени.

Ученик

Листвой опавшей выстланы дорожки…

Танцует Ветер озорной, пугая тучи…

Всплакнула Осень…

Ей уже немножко осталось

Красоваться в платье лучшем…

Ученик

Заглянула осень в сад - птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.

Ранняя Осень

- Да, пора мне собираться, в лес осенний возвращаться.

Вам дарю корзинку я. Много листьев в ней, друзья.

Листья не простые эти – в них заданий много, дети.

Пойте весело, играйте и заданье выполняйте.

Лишь корзинка опустеет, обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки ожидают вас, друзья.

Первый лист я вам дарю и за всё благодарю.

(Танец листьев)

Пугало

Осень кружит, с листьями, вальсуя,

Ей так симпатичен их румянец.

Скромно и галантно приглашу я

Золотую на последний танец. (Пугало «уводит» Осень)

Поздняя Осень

А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Да, да, я та Золушка, которую зовут на Руси поздней осенью. Расскажите, как у вас дела с погодой, с осенним климатом?

Дети (Показывают на Слякоть и Холодрыгу)

Холодрыга! Сырость! Слякоть!

Поздняя Осень

А с листьями как обстоят дела? С Листопадом?

Дети

Всё по плану. Листья желтели по графику.

Ведущий

- Милости просим в наше осеннее царство.

Девочка

Ай да осень, дочка хулигана!
Ты озорничаешь, как дитя.
Оборвала все листья на каштанах,
Тополя раскрасила шутя.

Листопадом, словно понарошку,
Желтые сугробы намела.
И ко мне забравшись под окошко,
Всю сирень раздела донога.

Истоптала ливнями - дождями
Поросль всю капризную в саду,
И, дохнув холодными ветрами,
Расшвыряла лодки по пруду.

Бегаешь по клумбам и газонам.
От тебя весь город обалдел...
Говорят, до зимнего сезона,
Будет длиться этот беспредел.

Поздняя Осень

Вам нравится мой новый зонтик? Покручу зонтиком вправо – идёт дождь, влево – снег…

Ученик - Гламурненько. Дождика хочется – давно не было.

Поздняя Осень -Ах, не терзайте мне душу. Я от дождя засыпаю. Характер у меня портится.

Ученик -А вы чуть-чуть, чтобы только небо похмурилось.

Поздняя Осень -Нет-нет, и не просите!

Ведущий

И то правда. Не до дождя нам. Зима на носу. Пугало давно носом чуяло. А у нас ещё дерево к зиме не готово. Ваша сестра, Ранняя осень, дала нам задание. Читаем, что написано на первом листочке.

(На первом листочке задание: Почему деревья сбрасывают на зиму листья?)

1. Что птицам страшнее – голод или холод?

2. Назовите самую большую ягоду.

3. Узнать листья. (Картинки прилагаются)

4. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не потонул и воды не всколыхнул.

5. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.

6. У какого зверя в листопад появляются детёныши?

7. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

8. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме?

9. Какие птицы улетают от нас на юг?

10. Какие птицы выводят зимой птенцов?

(Переворачиваем дерево: на другой стороне голые ветки)

Ведущий

Ну, вот и всё. Мы помогли с вами лесу встречать зиму. Не будем забывать, что нашей помощи ждут не улетевшие на юг птицы. Операция «Кормушка», сбор корма для птиц продолжается.

А сейчас на радости такой пой частушки всей гурьбой!

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем: Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим свёклу и морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

На себе всегда мы ловим Восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье Дарят помидоры! Ух!

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный. Ух!

Мы секрет румян достали У прабабки Фёклы. Лучше всех румян заморских Сок от нашей свёклы. Ух!

Ухажёров нынче сто Под моим окошком. Все желают получить Пирожок с картошкой. Ух!

Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух! Пугало - Здорово вы поёте! Я тоже хочу частушку спеть про себя. Можно?

На довольствие возьмёте, Лучше всех вы заживёте, Как завою, как залаю, Всех воришек распугаю.

Ведущий. - Спасибо тебе, Пугало! И всем спасибо. Славно мы попраздновали сегодня! Спасибо, что пришли на наш чудесный праздник «Сюрпризы Осени». Низкий всем поклон! (Кланяется)

Ждёт снега обнажённый лес,
Давно от осени уставший.
Сереет низкий свод небес,
Печально шепчет лист опавший…

«Когда начнётся снегопад?»
Трещат в рябиннике сороки.
Румянцем ягоды горят,
Как утром на морозе щёки.

Ждёт снега нынче детвора,
Нужна ей зимняя забава.
И целый день: «Пор-ра! Пор-ра!»
Ворона каркает картаво

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам леса,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.

Ведущий выносит поднос с фруктами и всех угощает.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Три осени"


Песня группы “ДДТ” “Что такое осень?”

1-й вед. Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Как вы уже поняли из песни, разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года – осени.

Ученик.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Видеоклип про осень.

Ведущий. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, и о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, писатели, художники и музыканты.

Ученик. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Ведущий. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Широк и просторен мир.

Выходят актёры-ведущие.
1 .Осень…
«В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…»-
Какие великолепные слова! Искристые, тёплые, волшебные!
Вдохновенные!

2 . Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после весёлого лета разглядывать несуществующие чудеса, да ещё и восхищаться тем, чего нет!

1. Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков мёда! Давай, включи воображение!

2. Ну!
1 . Что «ну»?

2. Представила.
1 . И что же ты представила?
2 . Старенький, уставший дворник весь день метёт опавшие листья.
1 . Так, развивай свою мысль дальше.
2. А они всё падают и падают..

1. Уже лучше!
2. Падают и падают…
1. Ты повторяешься…
2 . И вот идёт он домой – попить чаю с мёдом…цвета опавших листьев.
1. В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговала, уж очень хочется узнать, какого сорта был мёд?
2 . А мёда-то в горшке не оказалось!
1 . Как это не оказалось! Ты же сам сказал: «Старенький дворник идёт домой, чтобы попить чай с мёдом».
2. А мёд- то медведь съел!
1 . Да… Ну и воображение у тебя! Ты, верно, забыла, что осенью медведи укладываются в спячку.
2. Так я об этом и говорю: всё умирает, всё вянет, всё засыпает!
1 . Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.
2 . Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!
1. Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.
2 . Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
1. Что же ты замолчала, читай дальше, раз начала.
2 . Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!
1. А ты уверена, что ничего не перепутала?
2. Уверена, кажется…
1. Тогда скажи, в чём ещё признавался великий русский поэт?
2 . А дальше…а дальше я забыла!
1 . Я так и думала. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

С песней «Разноцветная осень» выходит Осень.

Осень. Я очень рада видеть всех вас и хочу подарить всем свои последние, чудесные мгновения: чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Как часто все бранят осень, называют её скучной, тоскливой порой… Может быть, вы правы? Осенью корче становятся прогулки, фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. А иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена.

Что в ней хорошего? – думают обычно. А ведь она совсем не скучна. Попробуем с вами совершить путешествие в осень. Из всех времен года осень – самая застенчивая, и трудно бывает проследить её шаги. Но есть живопись, стихи, музыка – они помогут нам.

Художники, писатели и поэты – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными. Они помогут нам понять прелесть осени. Ведь каждый из них находит в ней свои краски.

Б.Пастернак

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Песня «Осень золотая».

Осень. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий, не греющий; летающие, блестящие нити паутины, стаи птиц, улетающих к югу, краснеющие гроздья рябины, листопад,…

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(И. Бунин)

Танец «листопад».

Осень. Послушайте, как говорил К.Паустовский про осенние дни.

«Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями…» (К. Паустовский).
Осенние дни особенно красивы и необычны в лесу.

Осень. Чащи леса

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
И. Бунин

Осень. Но не всегда осенние дни полны нежного золота последнего тепла, не всегда они ласковы и кротки, “Скажете вы!”. Конечно, вместе с осенью приходят дожди. Но какие это озорные и даже милые поначалу ливни! Они не угнетают нас, не томят, они стремительны, их серебристые струи мешаются с золотом солнечных лучей.

Ученик. Сентябрь.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую,

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

Осень. А сейчас я предлагаю вам создать осеннюю картину у нас в зале, сделав небольшую зарисовку осени. (раздаются атрибуты)

  • Вы будете соловьем (свисток)
  • Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой) -
  • Вы будете кукушкой -2 шт. (прокукуем)
  • Вы будете дятлом -2 шт. (карандаш)
  • Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)
  • Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е,бе-е)
  • Вы будете пастушком (колокольчик)
  • Вы будете волком (у-у-у-у)
  • Вы будете дождиком -3 шт. (кап-кап-кап):
  • Вы будете вороной -3 шт. (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа)

Внимание! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»

ВЕДУЩИЙ: Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукуют кукушки).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика) Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка. (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова. (мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь- первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг. (шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь- месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь. (звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка), который предчувствует скорый приход холодов.

Спасибо всем за создание осеннего пейзажа.

Мы с вами при помощи слов смогли создать такую прекрасную осеннюю картину. А как много художественных полотен, посвященных осени, создали художники. Среди них Василий Дмитриевич Поленов, Игорь Иммануилович Грабарь, Фёдор Александрович Васильев, Архип Иванович Куинджи, Борис Михайлович Кустодиев и др. Но самым замечательным мастером осеннего пейзажа был Исаак Ильич Левитан. Во всех его картинах и к речушкам, к ольшаникам, и к бледному небу, и к лесным косогорам всегда примешивалась капля грусти. Осень на картинах Левитана разнообразна. Им было написано около ста пейзажей.

Презентация «Русские художники об осени»

Осень. Есть в осени такая пора, которая называется «осень ветров». Холодные ветры стараются сорвать пышное убранство лесов, растрепать траву и подхватить на своих крыльях птиц, улетающих в теплые края. Эти ветры несут уже не прохладу, а резкую колкость холода.

Октябрь называют вершиной осени. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Ученик.

Суровой осени печален поздний вид.

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек,

Сад опустел, безжизненны поля,

Вокруг деревьев мёрзлая земля

Покрыта ворохом блестящих завитушек,

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам.

Осень. «Суровой осенью» называет этот месяц Николай Заболоцкий. И действительно, свинцовые длинные ливни уже стёрли яркие осенние краски. Сыплет белый снег на чёрную землю. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное - серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха. Всё как-то исподволь, шёпотом. Стороной. То дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Полузима - полуосень, полудень – полувечер».

И вот, когда увяли последние цветы, становится по-настоящему грустно.

Устало все кругом.

Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.

Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,
О жизни говоря незримой, но знакомой...
О ночь осенняя, как всемогуща ты
Отказом от борьбы и смертною истомой!
(А. Фет)

Осень ветров пригнала столько туч, что дожди, кажется, затопят всю землю. Это пришла осень дождей, и мы иногда начинаем чувствовать себя беззащитными перед наступающим холодом, перед этими непрерывными дождями, перед свирепостью вздорно мечущихся ветров и так хочется, чтобы поскорее вновь пришла весна.

Песня «Осень» группы «Лицей».

Осень. «Осень была любимым и наиболее плодотворным временем в творческой жизни Пушкина. Но никогда он так много не создавал произведений, как в болдинскую осень 1830 года, когда поэт был вынужден провести все три осенних месяца в своём имении Болдино. Здесь он окончил роман в стихах «Евгений Онегин», написал 4 маленьких трагедии, « Сказку о попе и о работнике его Балде», «Повести Белкина», стихотворную повесть «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина», около 30 с тихотворений и большое количество литературно - критических статей и заметок».

Уж небо осенью дышало...

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин)

Осенний вальс.

Осень. Сегодня вы услышали много красивых поэтических слов об осени русских писателей и поэтов. А русская душа созвучна осени: и в той, и в другой много грусти и печали. Во все века, во все времена люди любили воспевать красоту родной природы, потому что она часть его души.

У Константина Паустовского есть такие слова: «Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей российский природы. Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране».

Все богатства русского пейзажа

В полное владение нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей,

Узорочья луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада,

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Песня о России и танец.

Мы благодарим всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы услышали сегодня много красивых слов русских поэтов и писателей об осени. Надеемся, что вы увидели, услышали и ощутили дыхание осени, её очарование и таинственность.

Ирина Тучина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«ЮНОСТЬ»

Методический кабинет

Сценарий

тематического праздника

для детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста

«Осеннее настроение – 2012 »

И. Н. Тучина – зав. сектором программ

досуговой культуры и культурологической и работы ДЮЦ «Юность»

Поселок Фряново

Отчетный концерт «Осеннее настроение – 2012 »

Воспитывать чувство доброты, любви и заботы к близким людям;

Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;

Привлекать родителей к участию в мероприятиях ДЮЦ «Юность» ;

Организация семейного отдыха.

Оборудование.

Музыкальный центр;

Микрофоны;

Микшерный пульт;

Ноутбук;

Фотоаппарат.

Художественное и музыкальное оформление мероприятия.

Диски с записями песен на начало и конец мероприятия;

Диски с записями танцев;

Диски с записями музыкальных заставок для проведения конкурсов.

Оформление шарами.

Зал празднично украшен. Звучит веселая музыка.

Вед. 1 – Павлова Лиза, Вед. 2- Плугина Даша

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущая 1 : Добрый день, дорогие родители, гости, педагоги и обучающиеся Детско-юношеского центра «Юность» !

Ведущая 2 : Сегодня мы пригласили вас на традиционный ежегодный отчетный концерт «Осеннее настроение » .

Ведущая 1 : Для начала давайте познакомимся (ведущие по очереди представляются) Меня зовут Лиза!

Ведущая 2 : А меня - Даша!

Ведущая 1 : (обращаясь в зал) А вас кажется, зовут - наши дорогие зрители!

Ведущая 2 : Вот мы с вами и познакомились. Можно начинать концерт .

Ведущая 1 : Даша, как ты думаешь, что получится, если сцене стоят две симпатичные девчонки, которые умеют хорошо петь и крепко дружить?

Ведущая 2 : Ясно что – получится замечательный дуэт.

Ведущая 2. Угадала (пауза) . В нашем исполнении вы услышите песню «Подружки»

Ведущая 1 : Вам дарят своё выступление самые маленькие участники концерта – это обучающиеся творческого объединения «Домисолька» . Под руководством Тучиной Ирины Николаевны.

Ведущая 2 : В их исполнении вы услышите стихи и песню «Настоящий друг »

Ведущая 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама» . Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама» .

Ведущая 2 : Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама» . Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Ведущая 1 : Этот праздник был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Ведущая 2. Но случается так, что родных людей мы обижаем…. И об этом нам расскажут дети из творческого объединения «АБВГ-дейка» под руководством Климовой О. В. (Стихотворение «Обида» авт. Мошковская Эмма)

Ведущая 1 : Играя первозданной силой

Творила мир природа-мать,

И, видно, в женщину вложила

Всю красоту и благодать!

Ведущая 2 : История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина осталась мамой,

И мы ее за это чтим!

Ведущая 1. Милые мамы, принимайте это музыкальный подарок от творческого объединения «Музыкальная капель» под руководством Бакулиной Елены Александровны.

Ведущая 2 : В их исполнении прозвучат песни : «Как тебя люблю я мама»

и «Мама нет слова мне родней»

Ведущая 1 : Мы знаем, что у каждой мамы в детстве была мечта. Одна мечтала стать артисткой, другая хотела быть известной пианисткой, третья мечтала – эстрадной певицей, кто-то хотел играть в театре, а кто-то мечтал стать суперзвездой.

Ведущая 1 : Так вот сегодня ваши дети помогут вам осуществить эти мечты.

Ведущая 2 : Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление ребята из творческого объединения «Юные таланты» под руководством Трубихиной Надежды Константиновны.

Ведущая 1 : Они покажут сценку «Три мамы» . Встречайте!

Ведущая 2 : В страну сновидений мы вас приглашаем,

Что там увидим, сейчас мы узнаем.

А снится ребятам, сказочный лес,

Он полон загадок, тайн и чудес.

Ведущая 1 : А в этом лесу живёт маленький ежик.

Ведущая 2. В исполнении группы «Домисолька» Вы услышите песенку «Бедный ёжик»

Ведущая 1. В исполнении наших маленьких артистов вы увидите танец «Бабка Ёжка» под руководством Игнатенковой Марии Павловны.

Ведущая 1. Все - таки детство - это прекрасная пора, но говорят, оно быстро заканчивается.

Ведущая 2. Не стоит переживать, потому что если в твоей жизни есть чудо.

Ведущая 1. Чудо, которое живет рядом с нами.

Ведущая 2. Его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Ведущая 1. Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Ведущая 2. Оно имеет душу и сердце,

Ведущая 1. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – песня !

Ведущая 2. Есть песни, которые поешь душой, а слушаешь сердцем…

Именно такая песня звучит для вас, уважаемые зрители!

Ведущая 1. В исполнении Ксении Турчиной вы услышите песню «Куда

уходит детство»

Ведущая 1. Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм современной жизни, попадать в него и ему соответствовать.

Ведущая 2. А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на эту сцену .

Ведущая 1. Для вас танцует коллектив творческого объединения «Ритмическая гимнастика » под руководством Климовой Ольги Владимировны.

Ведущая 2. Они исполнят танец с обручами и танец «Недетское время»

Ведущая 1. Для вас выступают обучающиеся творческого объединения «Драматический театр» под руководством Лебедевой Ольги Васильевны.

Ведущая 2. Они покажут сказку «Про Ивана и его сестру Марью»

Ведущая 1. Для вас выступает группа «Радуга» песней и танцем «Улыбнись» под руководством Молочниковой Елены Александровны и Тучиной Ирины Николаевны.

Ведущая 2. Для Вас выступают дети из творческого объединения «В мире сказок» они покажут сценку «Сочинение. Как я помогаю маме»

Ведущая 1. Сила и красота всегда в моде!

Ведущая 2. Это точно.

Ведущая 1. Встречайте, обучающихся творческого объединения «Атлетизм»

Ведущая 2. Они покажут силовое жонглирование гирями.

Ведущая 1. Для вас выступит Ксения Турчина с песней «Отворите окна отворите»

Ведущий 1. На этом наш концерт подошел к концу , мы желаем Вам всего самого наилучшего! До новых встреч!

В финале исполняется песня «Подари улыбку миру»

Приложение.

Обида (Я маму мою обидел) авт. Мошковская Эмма

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем, Егор Данилин

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок возьму, Никита Мосалов

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по свету,

Я буду искать руду Рома Смирнов

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный Рома Шарапов

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдёт много лет, Дима Каретников

И вот в самолёт реактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего рожденья

Тот самолёт прилетит, Ваня Козлов

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

Я буду вам задавать вопросы, если вы согласны со мной, то отвечайте, хлопая в ладоши : «Это я, это я, это все мои друзья» , но а не согласны, тогда топайте ногами и говорите : «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья» .

Кто из вас привык к порядку

Утором делает зарядку?

(Это я.)

Кто на завтрак кашу ест,

Отказавшись от конфет?

(Это я.)

Кто одежду бережет

Под кровать ее кладет?

(Это я.)

Кто из вас не смотрит хмуро

Любит спорт и физкультуру?

(Это я.)

Кто поет и веселится

И трудиться не боится?

(Это я.)

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти?

(Это я.)

Кто с игрушками играл,

А на место не убрал?

(Нет, не я.)

Ну, и кто из вас ловкач

Лучше всех бросает мяч?

(Это я.)

А теперь ответьте вмиг

Кто тут главный озорник?

(Нет, не я.)

Кто спасибо говорит

И за все благодарит?

(Это я.)

Кто украдкой под подушкой

Кушал сладкую ватрушку?

(Нет, не я.)

А теперь скажите нам

Кто помощники для мам?

(Это я)

Кто помочь другому рад,

Кто пример для всех ребят?

(Это я.)