Бизнес

Осенняя сказка сценарий. Сценарий осеннего праздника, «Осенняя сказка

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Сценарий осенней сказки для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учреждениях «Осенняя история» (для старшей группы)

Звучит песенка про Осень, дети показывают танцевальный вход с перестроением.
Дети с листочками в руках заходят под музыку, выполняют перестроение (расходятся через одного, парами, четвёрками и остаются стоять «врассыпную» на ковре).

Ведущая: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Ребёнок: Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая чудесная эта пора,
Пришла к нам красавица Осень!
Дети исполняют песню «Красавица Осень» (музыка М. Сидоровой)
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Звучит шумовой эффект - «Звуки природы: голоса птиц, шум леса»
Ведущая: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Ребёнок: В солнечный яркий осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
Танец с листочками (девочки).
Ёж, пчёлки и белочка - все эти заранее назначенные дети тихо проходят за занавес одевать свои шапочки.
После танца звучит музыка для входа Ежа (мальчик).
Под это звучание выходит мальчик – (с корзинкой грибов в руках).
Ёжик: Я - колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко - всё берите!
Ёж ставит корзину на пенёк, Ведущая благодарит его, ёжик под проигрыш убегает за занавес, снимает шапочку и тихо садится.
Звучит звуковой шум полёта пчёл. Вылетают пчёлки с бочонками мёда.
1-ая пчёлка: Мы с цветами дружим
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2-ая пчёлка: Вкусный и полезный,
Он - от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушайте, ребятки!
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущая благодарит их, под шум полёта - пчёлки улетают за занавес, снимают шапочки и тихо проходят в зал, садятся на стульчики.
Звучит музыка для входа белочки. В зал под музыку входит белочка, держит корзиночку с орешками. Белочка останавливается в середине зала.
Белочка: Я по веточкам скакала,
Я орешки собирала.
Ставит корзинку с орешками на пенёк, Ведущая благодарит её, под музыку белочка скачет за занавес, снимает шапочку, тихо проходит в зал и садится на стульчик.
Ведущая: Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит…
Звучит шумовой эффект звучания ветра, сухой листву, треска Ведущая прислушивается...
Ведущая: Слышите, как лес трещит? (звуки усиливаются )
Под эти уже громкие звуки появляется тётушка Непогодушка, чихает, всё рассматривает, остаётся стоять в центре зала.
Непогода: Что, узнали вы меня? (слушает ответы детей)
Непогодой звать меня.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Непогода (оглядывается) : Здесь подарки раздают
А меня и не зовут?
Непогода: Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас?
Непогода подходит к пеньку, где стоит бочонок с мёдом.
Непогода: Мёд!!! (удивлённо) , вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
Под дождём весь день играла, горло часто простужала.
Непогода берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Непогода: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам (забирает)
Непогода подходит к корзинке с грибами.
Непогода: Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки! (рассматривает)
И малюсенький маслёнок,
Сыроежка, дубовик,
Даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(забирает)
Без грибов не пропадёте,
Вы себе ещё найдёте.
Непогода: Ну, мне пора, у меня ещё дела… (хочет уйти)
Ведущая: Как тебе, сейчас не стыдно
Все подарки отбирать? (обращается к детям)
На подмогу, надо видно,
Нам, ребята Осень звать! (Ведущая зовёт Осень)
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень: Я всё видела сама (строго смотрит на Непогоду, обращается к Непогоде)
Ты из леса улетай!
А не то, как закружу, Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня, ведь хозяйка в лесу - я!
Непогода: Ох, скажите, напугала!
Не таких - ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые, летите,
Непогоду заметите!
Звучит шумовой звук шума ветра, который постепенно усиливается.
Непогода кружится, Осень сыплет на неё листву.
Непогода: Ой, не надо! Не метите!
Всё обратно заберите!
Я всё поняла, сейчас исправлюсь (кладёт всё обратно)
Осень: Вот так-то лучше...
Ведущая: Ну, если ты, Непогода, поняла, что жадничать плохо, тогда вставай к нам в хоровод, наши ребята научат тебя дружить, да хоровод водить!
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Непогода: Очень хоровод хорош,
Не хватает лишь колош.
Я на кочку заскочила,
Чуть-чуть ноги промочила.
Вы калоши надевайте,
Возле кочек поиграйте.
Игра «Кто быстрее обежит кочку в калошах» Непогода: Загостилась я у вас,
Вы на радость всем растите,
Меж собой всегда дружите!
Знайте, ссориться нельзя,
Будьте счастливы, друзья!
Непогода уходит из зала под музыкальный проигрыш.
Осень: Прибегали к вам зверята, пчёлки прилетали к вам.
Непогода, в лес осенний забрела на праздник к вам.
С чем же вы пришли, ребята?
Удивите чем меня?
1-й Ребёнок (подходит к осени, обращается к ней) :
1-й Ребёнок: Про Тебя мы песни знаем,
Хороводы поведём.
Слушай, Осень золотая,
Как стихи Тебе прочтём.
2-й ребёнок: Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
3-й ребёнок: Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
Дети поют песню «Журавли»
Помощник помогает мальчикам одеть шапочки грибов.
Осень: Всё умеете, ребята,
Песни петь, стихи читать.
А загадку загадаю,
Сможете вы разгадать? Дети: Да!
3агадка: Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлкой
Лист, с прилипшею иголкой… (гриб)
Осень: Молодцы, ребята!
Ой, а кто там спозаранку поспешает на полянку?
Звучит маршевая музыка.
Все мальчики - (грибы Мухоморы) обходят по зал, держат руки на поясе.
С окончанием музыки грибы выстраиваются полукругом.
Осень, увидев грибы, обращает внимание на то, что они несъедобные, удивляется.
Главный Мухомор делает шаг вперёд.

Главный Мухомор - мальчик: Краше нет меня, грибочка:
Красненький и в белых точках!
Осень: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
Ребёнок (с места) : Хвастать так какой позор,
Знаем мы ты мухомор!
Осень: Нет, не трогайте грибок,
Есть от мухомора толк!
Если вдруг, в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Ведущая: Ну, если мухоморы такие нужные грибочки, тогда все весело потанцуйте на нашем празднике!
Танец грибов (мальчики)
Ведущая и Осень хвалят грибочки за их весёлый танец, грибочки садятся.
Осень: Скоро, скоро вас покину,
И наступят холода.
А пока у меня ещё очень, много, дел осталось, поэтому мне пора прощаться.
А напоследок, я хочу угостить вас своими осенними дарами - наливными яблочками.
(Показывает корзину с яблоками и отдаёт Ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, золотая Осень, до свидания!
Под музыку Осень машет рукой, уходит из зала.
Ведущая приглашает детей в группу для угощения осенними дарами.
Под весёлую музыку дети уходят из зала.

Цели и задачи: Обобщить знания детей об осени; о пользе даров природы; о пользе леса; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, формированию чувства товарищества, добропорядочности.

Действующие лица:

  • Принц.
  • Принцесса.
  • 2 глашатая.
  • 2 няньки.
  • Лакей.
  • Лошадь (2 человека ).
  • 2 разбойника.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Сентябрь.
  • Октябрь.
  • Ноябрь.
  • Осень.
  • Ведущий (учитель ).

Оборудование:

  • 4 обруча, 4 картофелины, 4 лейки, 4 ведёрка;
  • ящик (в нём фрукты и овощи);
  • шишки (ели, сосны, ольхи, кедра, лиственницы);
  • корзина с призами для Осени;
  • поднос и свиток лакею;
  • карета, хвост, голова лошади;
  • книга (Принцессе);
  • загадки на листочках (месяцам).

Ход мероприятия

Вступление

Сказка, сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот!
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.

– Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Золотой Осени! В дорогу возьмём ценный багаж – шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пустят в сказку!

Ведущий. Ничего подобного. Всё очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3! Дверь в сказку отворись!».

Дети закрывают глаза и повторяют хором за ведущим.

1 глашатай. Внимание! Внимание!

2 глашатай. Всем Ванюшкам и Катюшкам!

1 глашатай. Всем Андрюшкам и Танюшкам!

2 глашатай. Всем Иришкам и Мишкам!

1 глашатай. Всем Оленькам и Коленькам!

2 глашатай. Всем Светкам и прочим деткам!

Вместе. Начинаем нашу сказку!

Принцесса сидит среди своих нянек и читает по слогам.

Принцесса. Солн-це про-сы-па-ет-ся …

Диалог с няньками, зевая…

Принцесса. А вы не знаете, что будет сегодня на обед? Может мороженное, а может пирожное…(мечтательно )

1 нянька. Читайте, Ваше Величество!

2 нянька. Не отвлекайтесь, Ваше Величество!

Принцесса. От ноч-но-го сна.

Снова отвлекается

Принцесса. Не пора ли отдохнуть? (Капризно.) Может, я заболею от тяжёлого ученья. У меня ручки устали, у меня ножки болят!...Не хочу читать!

1 нянька. Что Вы, Ваше Величество!

2 нянька. Ещё не время, Ваше Величество. Его Величество Король будет сердиться!

Принцесса. Ок-на рас-кры-…

Раздаётся стук в дверь

Принцесса. Ах, у меня от этих визитов уже голова кругом идёт! (Со вздохом.) Войдите!

Лакей. Письмо её Величеству Принцессе от принца Кулибабайского!

Принцесса. Какой же этот Принц надоедливый. Ну, что стоишь? Давай его сюда.

Разворачивает и читает письмо. Лакей и няньки идут следом, помогают.

Принцесса. Вол-шеб-ни-ца О-сень приш-ла в мо-ё ко-ро-лев-ство. И-ме-ю честь приг-ла-сить– Ва-ше Ве-ли-чест-во на про-гул-ку в мой зна-ме-ни-тый лес. Бу-ду рад ви-деть Вас!

Принц. Ах, какая мука, это чтенье. Лакей, карету!

Обращается к нянькам.

– А вы что стоите? Одевайте меня и поскорее! Некогда мне тут разводить всякие чтенья-мученья! Меня ждут дела государственной важности!

Подают карету. Принцесса садится в неё и уезжает.

– Надо скорее узнать, кто такая эта Осень.

Принцесса едет в карете.
Вбегают разбойники, нападают на принцессу с криками и воплями. Принцесса визжит, пытается убежать.

1 разбойник. Ух, ты-ы! Какие мы нарядные и красивые!

2 разбойник. И жирненькие! (Потирает руки.)

Принцесса. Берите всё, что вам нужно и уходите. И не смейте называть меня жирной! Я – принцесса!

1 разбойник (надувая щёки). А какие мы грозные!

Принцесса. Да как вы смеете оскорблять меня? Меня, будущую королеву!

Разбойники подходят ближе

Принцесса. Ну, что вам надо от меня?

2 разбойник. Нам тоже нужна королева разбойников. И ею будешь ты! Ха-ха-ха!

Появляется принц.

Принц. А король вам не нужен?

Начинается сражение, разбойники проигрывают и убегают.

Принцесса. Как я вам благодарна!

Принц. Это был мой долг.

Принцесса. Да, но почему вы не просите у меня прощения?

Принц. За что, Ваше Величество?

Принцесса. Как за что? За то, что вы напугали меня! Я требую вашего извинения!

Принц. Ну, хорошо. (Падает на колени.) О, Принцесса, простите меня за причинённый вам испуг!

Принцесса. Сейчас же встаньте, что за манеры? Я вас прощаю.

Принц. Вы так великодушны и так прекрасны, как этот осенний лес.

Принцесса. Что-о? Вы глубоко оскорбили меня, Принц! Сравнить меня с какой-то там Осенью. Да как у вас язык повернулся сказать такое?! Я ненавижу осень! Бр-р! Нам не о чём с вами больше разговаривать. Прощайте, Принц!

Принцесса идёт по лесу. Вдруг навстречу ей Волк и Лиса.

Волк и Лиса выбегают и сталкиваются с Принцессой.

Принцесса. Эй, вы, сейчас же просите у моего Величества прощения. И дайте мне чего-нибудь поесть. А не то я прикажу вас повесить! Ну, живо!

Волк и Лиса стоят, ничего не предпринимая.

Принцесса. Ах, так? Эй! Палач!

Лиса. Ваше Величество, успокойтесь, пожалуйста. Конечно же, мы дадим вам поесть…

Волк (облизывается и потирает руки). Но сначала мы позавтракаем сами!

Принцесса. Что всё это значит?

Лиса. Сейчас поймёте, всё поймёте…

Лиса и Волк угрожающе подступают вплотную к Принцессе.
Входят месяцы.

Сентябрь. Это ещё что такое? Кто это хулиганит в нашем лесу?

Лиса. Это всё она, она – эта мерзкая девчонка. Она первая начала. Не верите? Спросите у Волка.

Волк. А что Волк? Как что, так сразу Волк! Ух, привязались.

Октябрь. Врунишки. И не стыдно вам?

Ноябрь. В наши леса пришла гостья.

Сентябрь. И какая красивая гостья!

Октябрь. А вы?

Ноябрь. Уходите сейчас же.

Звери уходят.

Принцесса. Какие гадкие и противные эти звери! Вот тебе чудесный осенний лес. А вы, собственно, кто такие?

Сентябрь. Мы – осенние месяцы. Я – Сентябрь, а это мои братья Октябрь и Ноябрь.

Принцесса. Опять Осень! Будет этому конец или нет? Не хочу Осень. Не пущу в своё королевство. Пусть навсегда уходит. Хочу всё время лето!

Октябрь. Вы, кажется, чем-то недовольны?

Принцесса. Недовольна? Да я просто …я просто возмущена! Весь день, куда ни глянь – кругом Осень! Просто ужас какой-то!

Ноябрь. Что ж, ты права. Сейчас действительно осень. Только зря ты сердишься. Не такая уж и плохая эта осень.

Сентябрь. Я, например, припас людям много подарков: и ягод, и грибов, и овощей, да и лес разукрасил. Смотри, сколько вокруг красок!

Октябрь. Хоть я и младше тебя, но и у меня найдётся, чем похвалиться. Взгляни, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. А какой кругом пейзаж! Это же чудо.

Ноябрь. А я, Ноябрь, должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над нашим лесом первые снежные хлопья. Это предвестники Царицы-Зимы.

Принцесса. Ну, не знаю. Вы не убедили меня.

Сентябрь. Что ж, давай тогда спросим у кого-нибудь ещё.

Принцесса. И у кого же ты собираешься спросить? Это же лес! У этих зверей что-ли?

Сентябрь. Ну, почему же у зверей? Приглядись, смотри сколько вокруг ребят! Видишь?

Принцесса. Откуда они тут взялись?

Октябрь. Эх, Принцесса. Ты так капризна и своенравна, что не замечаешь вокруг себя никого.

Месяцы о чём-то совещаются.

Ноябрь. Ребята, давайте покажем Принцессе, что осень – прекрасное время года.

Сентябрь. Я приглашаю тебя на прогулку. Хочу показать тебе, как прекрасна осень. А пойдём мы в огород.

Сцена 4
«Огород»

Выступает 1 класс с литмонтажом на тему: «Огород, овощи».

Эстафета-игра «Весёлый огород»

Октябрь. Ну, что, Принцесса, понравилось в огороде?

Принцесса. Да, очень! Я и не знала, что овощи растут в огороде, и что за ними нужно ухаживать. Оказывается они такие полезные.

Октябрь. А я хочу показать тебе осенний сад. Тебе там тоже понравится.

Сцена 5
«Осенний сад»

Выступает 2 класс с литмонтажом на тему: «Осенний сад, фрукты».

Конкурс «Что в ящике?»

Ноябрь. Как тебе Принцесса в нашем саду?

Принцесса. Мне понравилось. А фрукты я очень люблю.

Ноябрь. А не хочешь, ли пойти со мной в осенний лес?

Принцесса. Конечно, хочу.

Сцена 6
«Прекрасно осенью в лесу»

Выступает 3 класс с литмонтажом на тему: «Прекрасно осенью в лесу».

Конкурс «С какого дерева шишка?».

Принцесса. Да, я, кажется, была совсем неправа. Простите меня, я ошибалась.

Сцена 7
«Выход Осени»

Выходит Осень в красивом наряде.

Осень. Наконец-то ты, Принцесса, поняла, Что осень – замечательное время года, полное красок и света.

Принцесса. Кто эта прекрасная Царица?

Месяцы. Это наша мама, Царица Осень.

Вбегает Принц.

Принцесса. Принц! Ну, где же вы так долго пропадали? Меня тут чуть не съели.

Принц. Принцесса, я искал Вас и заблудился.

Кидается на месяцы.

– Я вызываю вас на дуэль. Ещё разоделись. Людоеды!

Принцесса. Что вы, что вы! Теперь это мои друзья, они спасли меня. Это осенние месяцы, а это – сама Царица Осень. Я их всех так люблю! И приглашаю в своё королевство.

Принц. Не верю своим глазам и ушам! И это говорите ВЫ, Ваше Величество? Может, я сплю?

Осень. Ничего подобного. Все мы большие друзья.

Сцена 8
«Осени прекрасная пора»

Выступает 4 класс с литмонтажом на тему: «Осени прекрасная пора».

В платье из жёлтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши серёжки-заколки,
Дорого-любо взглянуть.

Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Всё в сундуке моём есть.

Песня «Здравствуй, Осень».

Улетело лето

Стало, вдруг, светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С пауками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит: должно быть это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)

Песня «Промелькнуло лето».

Ранняя осень

Здравствуйте, дни, голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни, пред разлукой, осенние!
Бледный над яркими днями венец!
(В.Брюсов)

В том же парке

Здравствуй, листик, тихо падающий,
Словно лёгкий мотылёк!
Здравствуй, здравствуй, грустью радующий,
Предосенний ветерок!
(В.Брюсов)

Осень, осень, листья рви
И бросай на землю.
Как признание в любви
Я тебя приемлю.
(Берёзкин)

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье.
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
(И. Бунин)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные, вянущих рябин.
(А.К.Толстой)

Песня «Осень пришла».

Я – Осень золотая!
К вам опять пришла.
Корзину, полную чудес,
Ребятам принесла.

В ней – листья золотые,
В ней – груши наливные,
В ней – сноп золотистый,
Чтоб был хлеб душистый.

– А теперь, внимание! Мои загадки.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек! Я – …(Осень .)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста .)

Привязан кустик к колышку,
На кустиках – шары.
Бока подставив солнышку
Краснеют от жары. (Помидор .)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок .)

Под деревом Андрейки
И все в тюбетейках. (Желуди .)

Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветер .)

Крупно дробно зачастил
И всю землю намочил. (Дождь .)

Летел пан,
На воду упал.
Сам не тонет
И воды не мутит. (Лист .)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево, лес .)

Тётка Федосья
Красила колосья,
На берёзе листья,
На рябине – кисти. (Осень .)

Осень. Молодцы, ребята. Все мои загадки разгадали.

Игра «Пчёлки, во дома».

Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Любит кошка на обед
виноград и винегрет.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Лебедь плавает в пруду,
спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Шерсть смотали мы в клубок,
Свяжем шерстяной платок.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Мы по улице идём
листья сыплются дождём.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Если осень на дворе,
Много снега в сентябре.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Птицы к югу все летят,
Значит, будет виноград.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Собран в поле урожай.
Будут щи и каравай.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Тает, тает снег и лёд-
это осень к нам идёт.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Солнце в небе так блестит!
Дождик мелко моросит.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Осень сад наш навестила.
Всё кругом позолотила.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

– Молодцы!

Осень. Ребята, а вы можете водить хороводы?

Песня-танец «Урожайный хоровод»

Осень. Я очень рада, что всё так хорошо на нашем празднике. Но, к сожалению, я должна вас покинуть. У меня ещё много работы в лесах. Но, прежде чем уйти, хочу поблагодарить своих помощников. Тех, кто летом трудился в школьном огороде.

Поощрение отличившихся на практике в летнюю трудовую четверть.

– До свидания, ребята!

Ведущий. Ещё нам осталось подвести итоги осенней викторины, конкурса букетов, конкурса поделок.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий. А теперь всех в столовой ждёт осеннее угощение.

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей:

Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Действующие лица (взрослые):
Иван
Баба Яга
Василиса

Действующие лица (дети):
Конёк-горбунок
Ветер
Листья-девочки
Грибы


Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке, 2 платка, 2 корзинки, грибы - 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат.


Дети подскоками входят в зал и исполняют "Польку" (по выбору).


Ведущий:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.


Ребёнок:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.


Исполняется песня "Осень Несмеяна" М. Картушиной и М. Гичкиной.


Ведущий:
Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле никаких чудес не бывает.


Иван (из-за двери):
В сказке может всё случиться,
Ваша сказка впереди.


Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"


В зал входит добрый молодец Иван.


Иван:
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Ю.Энтин.)


Ведущий:
Почему это нельзя? Ещё как можно.


Дети исполняют "Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити”.


Иван:
Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?


Ведущий:
Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конёчек мой, конёк,
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!


Вбегает Конёк-горбунок.


Иван:
Ты, конек, мне помоги,
Василисушку найди!


Конек-горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам - помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.


Конёк даёт Ивану перо и убегает.


Иван (взмахивает пером):
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!


Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под "волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома.


Ведущий:
Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!


Девочки раскрывают зонтики:


1-я девочка:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.


2-я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.


Исполняется "Танец с зонтиками” под песню "Дождик-проливайка” М. Картушиной.


Иван:
Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться


Проводится игра "Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает "змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


Иван:
А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти.


Ведущий:
Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.


Иван:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!


Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.


1-я девочка:
Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно,
Наземь падать стал неверно.
И, упав, оцепенел.


2-я девочка:
Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
(Н. Минский)


Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни "Отговорила роща золотая”.


Ведущий:
А теперь посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.


1-й мухомор:
На лесной опушке за ночь
Встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то "скрип” да "скрип”-
Подрастает этот гриб.


2-й мухомор:
На лесной опушке
Мы споём частушки.


Дети-мухоморы поют "Грибные частушки”.


Проводится игра "Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.


На метле влетает Баба Яга.


Баба Яга:
Я - Баба Яга - костяная нога,
Где из мёда река, кисель-берега,
Там живу я века, ага, ага!
(В. Брюсов.)


Баба Яга поёт "Цыганский романс Бабы Яги” М. Картушиной.


Иван:
Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!


Баба Яга:
Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!


Bедущий:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также - весёлого смеха:
Смех - для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
(А. Кондратьев)


Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.


Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко”.


В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь) .


Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж) .


Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел) .


Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей) .


Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка) .


Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра "Перетягивание каната”.


Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.


Дети играют в русскую народную игру "Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
"У меня нога болит”.
Пошла на улицу,
Испугала курицу,
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!


Баба Яга пытается догнать детей.


Баба Яга:
Третье задание - рассмешите, распотешьте меня.


1-й ребенок:
Два жадных медвежонка
Сидели на суку,
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.


2-й ребенок:
Раз, ку-ку! Два, ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!


Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички”. Баба Яга смеётся.


Баба Яга:
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)


Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?


Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.


Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису.

(Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)


Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.


Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?


Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?


Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.


Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!


Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки.


Иван:
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся летать
Мы у старой сказки.


Василиса:
Объяснить нам не сумел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел -
Тот и есть волшебник!


Баба Яга:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
(Ю.Энтин)