Развитие бизнеса

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень". Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень

Цель : обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательная :

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью , о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь.

Развивающая :

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная :

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции :

«Познавательное развитие» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени , учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений , птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыки.

Предварительная работа :

Беседы об осени .

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года» .

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Рассматривание репродукций художников.

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование :

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев « автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный : корзина с муляжами овощей и фруктов – 1 штука, маленькие корзинки – 2 штуки, карточки «Съедобное -Несъедобное» .

Музыкальное сопровождение : «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» )

Ход деятельности:

Воспитатель

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень )

По каким приметам вы догадались, что это осень ?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд : «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

Правильно!

Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия .

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом) .

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть :

Раз, два, три, четыре, пять-

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно : вот она какая настоящая осень !

«Логоритмика»

Осень , осень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

Заяц:

«Я любитель погрызть морковку,

Ем капусту очень ловко,

Прыгаю то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, я такой?»

«Здравствуйте! Ребята, я совсем запутался никак не могу рассортировать овощи и фрукты, помогите мне, пожалуйста».

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень ) (Дети работают в парах)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Кто ещё нас встречает в лесу?

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

Игра: « Съедобное- Несъедобное »

Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик,

Пуще лей (смотрят вверх.)

Капель, капель

Не жалей (смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Дидактические карточки: «Помоги найти нам дом» (ИКТ)

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень

Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут ?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие ?

А что больше всего запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 12 по познавательно-речевому развитию с использованием образовательных областей

(речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель

Белгородцева О.Ю.

Тема занятия: Ветер песенку поет осень в гости к нам зовет

Программное содержание : Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Формировать представление детей о корне, как части растения, находящейся в земле. Ввести понятие семена и осень — период созревания всех семян. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Материал : куклы — Незнайка и Гномик. Магнитная доска, силуэты для картины «Осень наступила». Карточки с изображением деревьев: клен, береза, рябина, дуб и т.д. Карточки с изображением листьев деревьев. Семена деревьев: желудь, шишка, крылатка от клена, березовая сережка, веточка рябины. Модель: условия для роста растений на каждого ребенка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и Гномик. Дети здороваются с друзьями. Незнайка и Гномик приветствуют детей, но печально и грустно. Воспитатель интересуется, почему Незнайка и Гномик такие грустные?

— Осень пришла, и грусть принесла, — говорит Гномик.

— Осень пришла, и печаль принесла, — говорит Незнайка. — Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчелки жужжали. Разноцветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.

Воспитатель предлагает детям успокоить Незнайку и Гномика и рассказать, что произошло, когда пришла Осень.

Проводится дидактическая игра «Нарисуй Осень!»

Перед игрой выставляется уже готовая картина: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, пчелками, яркое солнце с лучами.

Воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа изменяют силуэты предметов на картине.

Наступила Осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но не греет - выставляется солнышко без лучей)

Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми - выставляются на картину желтые листочки)

От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня - насекомых прячут за дерево и пень)

А бабочки превратились в куколки, и будут спать до следующей весны.

Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (насекомых нет)

Что делать птицам? (улетать в теплые края, где много пищи - птицы выстраиваются в караван)

Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби)

Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (человек будет зимой этих птиц подкармливать)

Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо.

Но вы, Незнайка и Гномик, не расстраивайтесь, у вас есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.

Воспитатель предлагает Незнайке и Гномику поиграть вместе с детьми.

Проводится дидактическая игра «Угадай дерево!»

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Незнайка и Гномик радуются красивым кустам. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.

Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.

Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листья.

У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.

Незнайка предлагает детям поиграть с листочками.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Гномик раздает детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.

Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.

Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т.д.

Незнайка находит маленький сундучок Гномика и показывает его детям. Гномик очень рад этому. Так как он совсем забыл показать детям то, что он собирал под деревьями все лето.

Дети узнают и называют: шишка, желудь, крылатка, березовая сережка, веточка рябины. Воспитатель вместе с детьми дает обобщающее слово - все это можно назвать одним словом семена. Дети рассматривают семена деревьев. Определяют, что нужно, чтобы выросло дерево.

— Все деревья растут, цветут. А осенью на всех деревьях созревают семена. Они все разные.

Дети поочередно из сундучка достают семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.

В конце занятия Незнайка и Гномик благодарят своих друзей и обещают вновь прийти к ним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет).

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Словарная работа : осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование : сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка - посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»

А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень - рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба - в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение.

«Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
О.Дриз

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто - часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один - много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец - огурцы, помидор - помидоры, яблоко - яблоки).
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Молодцы!

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Арзейкина Екатерина Петровна
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Осень»

Цели: Расширить знания об осенних явлениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять счёт до 5 и цвета красный и жёлтый. Уметь ритмично выполнять движения. Развивать внимание, мышление, память.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришло Солнышко. Только оно очень грустное и не весёлое. Давайте спросим почему оно грустное(спрашиваю у Солнышка). Ребята оно грустит, потому что наступила Осень, на улице стало холодно, дождливо.

Давайте развеселим наше солнышко?

Для начала давайте поиграем вместе с нашим Солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

Ребята, наше Солнышко совсем ничего не знает про Осень, давайте ему расскажем, что же такое Осень?

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно послушайте и постарайтесь на них ответить.

1. По дороге в садик, что шуршало у вас под ножками? (листья)

2. Какими цветами вы видели листочки которые лежат на земле? (Красные, жёлтые и т. д)

3. Какое стало небо Осенью? (серое, хмурое, пасмурное)

4. На улице Осенью тепло или стало холоднее? (холоднее идут дожди)

5. Как стали одеваться люди, какую одежду стали носить? Давайте назовём какую одежду вы стали надевать Осенью?

6. Ребята, а кто нибудь из вас знает, когда листочки опадают с деревьев и падают на землю, как называется это явление? (листопад)

7. Каким трудом заняты люди осенью в деревнях, селах, на дачах (Собирают урожай, чтобы приготовить на зиму соленья)

Молодцы Ребята, Солнышко очень много узнало об Осени.

Ой, ребята, наше Солнышко замёрзло, давайте его отогреем и поиграем в игру.

"Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Ребята, посмотрите наше Солнышко теперь улыбается, вы молодцы смогли развеселить наше Солнышко.

Ой, какой же сильный ветер и принёс к нам в группу листочки. Каким цветом наши листочки? (красные и жёлтые)

А сколько красных листочков?

А сколько жёлтых?

Значит красных и жёлтых листочков у нас ПОРАВНУ.

(Разбрасываю листочки по группе) Подвижная игра «Собери поляну из листьев» Описание: Для игры понадобятся 5 листочков из картона красного цвета и 5 листочков жёлтого цвета. На полу кладутся два обруча тоже красного и жёлтого цвета. Выбираются два игрока один собирает листочки красного цвета и кладёт их в красный обруч, другой жёлтого цвета и кладёт их в обруч жёлтого цвета. Побеждает, тот кто вперёд соберёт листочки и разложит их в обруче.

Молодцы Ребята, Солнышку очень понравилось играть с вами. Но солнышку пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются) Итог

А сейчас давайте расскажем о каком времени года мы говорили на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Как называется явление, когда листья опадают с деревьев и падают на землю?

В какие игры мы играли?

И ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Составила: Галиуллина Р.Р.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику , умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому , умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: картина «Осенний лес», мелодия «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, кормушка, крупа, искусственные ели, картинки с изображением птиц и животных, краски, кисти, зеркала, салфетки, рисунки деревьев, заготовки листьев, мольберт, корзина с яблоками.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Чтение стихотворения об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет »

О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? (Осень) А что происходит осенью? (Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Взрослые и дети одеваются теплее. Дикие звери готовятся к зиме. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай).

А сейчас какое время года? Да, зима. Давайте с вами послушаем музыку и перенесемся в «Осенний лес».

Релаксация.

Осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами присядем и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Наступает «волшебный сон»:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Экскурсия в лес:

Ребята, вот мы и перенеслись в осенний лес. Скажите, а какой лес осенью? (Красивый, золотой). В лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не бегать, не ломать деревья и не обижать птиц и зверей).

Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих «бревнышек». Но, что это на них? (цифры) .Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. (Один, два, и.т.д.)

–Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух..

А сейчас посмотрите, ребята.. Что вы здесь видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит на дереве? Да, это птицы. А кто сидит на самом высоком дереве? Как называется эта птичка?(Ласточка, скворец) Она зимующая или перелетная? Каких перелетных птиц вы знаете?

А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

Давайте поможем птицам – насыплем для них корм в кормушку.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу и как они готовятся к зиме?

Ответы детей: (Заяц, меняет серую шубу , на белую. Медведь готовится к зимней спячке. Белка запасается орешками и грибами. Ежик готовится к зимнему сну. Перелетные птицы улетают в теплые края.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ответы вы будете не называть, а изображать.

Загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик) .

А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

В добрый час! (белка) .

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (медведь) .

Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. (еж).

Молодцы, ребята! Давайте присядем на свои места и вспомним сказку про «Веселого язычка». Сели прямо, смотрим в зеркала. Слушаем внимательно и выполняем упражнения.

Артикуляционная гимнастика: « Веселый язычок».

Жил-был веселый Язычок. Жил он в домике, под названием Рот. Каждое утро, он вставал и делал утреннюю гимнастику: вверх, вниз, влево и вправо. Потом Язычок заходил домой и начинал убираться. Чистил верхние зубки , потом нижние. К нему в гости пришла мышка и начала бегать по домику. Мышка убежала и прискакала лошадка и начала скакать. Когда все гости ушли, веселый Язычок свернулся трубочкой и пошел спать домой.

Молодцы ребята, вытираем салфеткой ротик.

Изо терапия: «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

Показываю рисунки дерева настроения. (один рисунок без листьев, а другой с листьями).

Какое это дерево, грустное или веселое? (Веселое) А это дерево? (Грустное). А почему? (Потому что нет листьев).

А у этого дерева, какое настроение? Хотите поднять ему настроение? Что нужно для этого сделать? (Нарисовать листочки).

Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит на дерево, и дерево станет веселым. Каждый ребенок рисует свой листок.

Ребята, а какими цветами вы будете рисовать листья? (желтыми и красными) Напоминаю технику рисования. В конце занятия листочек приклеивается на дерево.

Посмотрите, какое у нас красивое дерево получилось. Красивое, веселое.

А наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по мостику аккуратно. Считаем в обратном порядке.

Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка от птиц, которые благодарят вас за корм , и в благодарность угощают вас осенним урожаем.

Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей).