Юридические документы

Бизнес план компании разработке мобильных приложений. Разработка мобильных приложений: с чего начать

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

###### ###### ## #### ######
## ## ## ## ## ## ##
##### ## ### ## ## #####
## ## ## ##### ##
## ## ## ## ##
## ## ## ## ## ## ## ##
#### ## ###### #### ####

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Характеристика компании Йота и особенности ее функционирования на рынке мобильного Интернета в России. Проведение сегментирования и позиционирование относительно марки и продукции. Миссия и цели предприятия. Разработка маркетинговой стратегии компании.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Теоретические аспекты исследования конъюнктуры рынка и разработки нового товара. Разработка проекта продвижения товара, исследование рынка сбыта и разработка проекта продвижения товара ООО "Вельвет Мьюзик". Расчет показателей экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 03.08.2010

    Функции мобильного телефона, его значение в современной жизни. Возможности бизнеса, цели инновационного проекта. Характеристика инновационного продукта. Потенциальная доля рынка для Samsung GalaxySkin. Конкуренция и конкуренты, план маркетинга продукта.

    реферат , добавлен 08.11.2012

    Классификация мобильных приложений. Способы монетизации мобильных приложений. Аналитика мобильных игр. Разработка маркетинговой стратегии для игрового продукта. Ценообразование и внутриигровые покупки, анализ целевого рынка и инструменты продвижения.

    дипломная работа , добавлен 04.09.2016

    Анализ альтернативных способов продвижения алкогольной продукции. Разработка проекта глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя. Использование для рекламы социальных сетей, промо-кодов страниц в интернете, мобильных приложений.

    реферат , добавлен 16.07.2016

    Сущность мобильного маркетинга, его методы и задачи. Особенности, сферы применения и перспективы развития мобильного маркетинга, его преимущества и недостатки. Типология сервисов мобильного банкинга, основные инструменты и решаемые с помощью них задачи.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2012

    Краткое описание предлагаемого рынка товара: контактная информация, цели создания и дизайн мобильного телефона. Фирмы, выпускающие аналогичный товар. Краткое описание конкурентов. Выявление привлекательных сегментов рынка. Оценка возможности реализации.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2011

Жданова Ксения Денисовна

Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

Developing a business plan of mobile applications &WVTF

Zhdanova Ksenia Denisovna

Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

Главный программист

Программист

Специалист технической поддержки (2 человека)

Менеджер по продажам/заключению контрактов

Итого расходов на персонал

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

WhatsApp

Telegram

FaceBook

Расходы ИТОГО


4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций:

“Сегодня, на продаже приложений для мобильных устройств не зарабатывает только ленивый”, -утверждает соучредитель компании Google Сергей Брин . И он, безусловно, прав! Разработка мобильных приложений - это сверх- окупаемый бизнес, который может принести существенную прибыль своему владельцу при минимальных затратах. И, несмотря на высокую конкуренцию и десятки тысяч всевозможных приложений в AppStore или GooglePlay, основать свою небольшую (или большую) компанию по продаже мобильного контента сегодня вполне реально.

Согласно статистике 2013 года, более половины смартфонов во всем мире работают под управлением операционной системы Android. Поэтому именно под эту ОС и стоит создавать свои приложения всем тем, кто только начинает осваивать рынок мобильного софта.

Пару слов о легитимности бизнеса

Итак, с чего же начать? Прежде всего, следует уделить пару слов легитимности бизнеса. В принципе, с 2012 года легально получать прибыль с GooglePlay в России может любой ИП. Единственным условием является наличие долларового расчетного счета, на который и будут приходить честно заработанные деньги. Налогообложение в этом случае ничем не отличается от других видов деятельности и составляет 6 процентов от суммы, которая поступила на счет. Естественно, что законодательство не стоит на месте, и за всеми новшествами в налоговом кодексе необходимо постоянно следить. Можно работать и нелегально, через посредников, однако в этом случае никто не сможет гарантировать Вам безопасность авторских прав на программу.

Создание рабочей команды

Рабочая команда - основа и ядро Вашего проекта. Именно зарплата квалифицированным специалистам и составляет до 95 процентов вложений в такого рода бизнесе. Для разработки приложений подандроид Вам потребуются:

Программист (количество персонала зависит от сложности приложения и скорости разработки) - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
. Дизайнер - ориентировочная зарплата 10-20 долларов в час;
. Тестировщик (опционально);
. Маркетолог (опциально ).

Последние две должности можно совместить - роль тестировщика поручить программисту, а роль специалиста по раскрутке на форумах и обеспечению обратной связи выполнять самостоятельно. Естественно, что в случае разработки громоздких 3д-игр или других ресурсоемких приложений, список должностей значительно расширится.
Эффективнее всего создать команду фрилансеров, сэкономив, таким образом, на аренде офисного помещения. Ориентировочный бюджет под приложение средней сложности - от 500 долларов.

Разработка приложений Android - основы основ.

Перед тем, как приступать к поиску фрилансеров, необходимо придумать основную идею будущего приложения. И этот этап является самым важным, ведь именно от него зависит популярность имонетизация программы. Концепция идеи успешного приложения лежит на трех китах:

Уникальность;
. Функциональность;
. Максимальная ориентация на широкую аудиторию.

Нужно провести детальный анализ популярных приложений как в GooglePlay, так и AppStore. Посмотреть, по каким критериям люди выбирают платные и бесплатные приложения, и использовать их как основу для создания собственного контента. Например, приложение для скачивания и просмотра видео на популярном сервисе ex.ua имеет сотни тысяч скачиваний . Почему бы не сделать его аналог для другого сервиса? В общем, на этом этапе все зависит от тщательного анализа рынка и Вашейкреативности!

Отладка приложения и публикация на Google Play.

Перед тем, как отпускать приложение в “свободное плавание”, необходимо провести его тестирование и отладку. Следует помнить, что программа должна идеально работать на устройствах с любым разрешением экрана, максимально подходить под существующие версии процессоров и работающие с ними в паре видео ускорители (в случае 3д-приложений).

После тестирования, определяемся с монетизацией приложения. Всего существует два основных вида заработка:
. Встроенная реклама - в приложение встроен код, который выводит небольшой рекламный баннер в нужной части экрана. Оплата идет за количество просмотров и может достигать 2 центов за один просмотр. Само приложение при этом можно скачать абсолютно бесплатно.

Платное приложение - в этом случае программа покупается пользователем по установленной Вами цене. Не стоит жадничать - помните, что стоимость программы в 1 доллар принесет больше прибыли, чем цена в 20 долларов.

Для того чтобы разместить приложение в маркете, необходимо заполнить простую форму и внести сумму в 25 долларов в качестве залога. После этого, программа будет доступна для скачивания с теми параметрами, которые Вы укажете.

Сводим дебет с кредитом.

Подведем итог. Для создания небольшого приложения нам потребуется затратить сумму в 500-600 долларов США. То есть для получения прибыли с платного софта ценой в один доллар, необходимо чтобы его скачали более, чем 600 раз. Это вполне реально. Более того, при проведении небольшой рекламной компании в соц.сетях и тематических форумах, можно легко достичь показателя в 3-4 тысячискачиваний. Учитывая, что на разработку и отладку уходит не более месяца, получаем чистую месячную прибыль более чем 300%!


Как многих манят перспективы, которые предлагает нам разработка мобильных приложений! Люди, обладающие познаниями в этой области, неплохо зарабатывают, пользуются уважением и обладают статусом. Неудивительно, что многие желают влиться в это общество. Но с чего начать свой путь? Как осуществляется разработка приложений для мобильных устройств? Что нужно знать и уметь, чтобы преуспеть в этой области?

Общая информация

Мобильная разработка создаётся волной новых предпринимателей, которые извлекают выгоду из своих приложений. Крупные компании на этом рынке получают колоссальные прибыли. Привлекателен такой рынок ещё и тем, что мобильная разработка на нём может осуществляться не только большими организациями, но и отдельными людьми и маленькими командами. Количество пользователей мобильных устройств уже перевалило за миллиард и продолжает уверенно расти. Так что у всех желающих есть место для того, чтобы развернуться. Благо разработка мобильного приложения под iOS и "Андроид" - это не тайна за семью печатями.

Подготовка

Допустим, у человека есть, как он считает, отличная идея. Он уверен в том, что созданное приложение станет прибыльным и популярным. Выясняет, что его разработка обойдётся, допустим, в 200 тысяч рублей. Но вот незадача - каждый день на рынке появляются сотни новых приложений. Сможет ли его идея выделиться среди них? Окупятся ли вложенные инвестиции? Большинство новичков осуществляют поверхностную оценку вроде опроса друзей и близких, проверки магазинов приложений и прочие сомнительные по эффективности моменты.

После этого принимается решение (как правило, оптимистичное), и начинается реализация. К счастью, мобильная разработка предлагает способ проверки ценности идеи для приложения, что называется, «микротестированием». И прежде чем рассматривать увлекательный процесс создания, давайте немного поговорим об оценке реалистичности.

Микротестирование

Этот подход позволяет избегать провальных идей, которые для разработчиков кажутся превосходными, и одновременно даёт возможность уверенно говорить об успехе для действительно стоящих задумок. Условно здесь выделяется три этапа:

  1. Создание целевой страницы.
  2. Небольшая рекламная компания.
  3. Анализ результатов.

Использование такого небольшого микротестирования может подтвердить или опровергнуть интуитивные намерения.

Создание целевой страницы

Это важный шаг. По сути, будет создана отдельная страница, где будет представлено приложение. Там будут описаны его преимущества, ключевые свойства, перечислены проблемы, которые оно поможет решить. Для лучшего эффекта целевую страницу необходимо разрабатывать так, словно приложение уже существует. С добавлением большой кнопки, предлагающей приобрести его в магазине. Желательно нарисовать несколько красочных рисунков, которые подтолкнут людей к решительным действиям. На этом этапе важно имитировать опыт, который получат покупатели во время приобретения приложения.

Небольшая рекламная кампания

Как только целевая страница готова, необходимо привлечь на неё посетителей. Можно воспользоваться бесплатными возможностями, такими как делиться ссылками в социальных сетях, в различных тематических группах разработчиков и прочее. Но самое главное - это запустить платную рекламную кампанию. Ведь в таком случае можно ещё подсчитать уровень возврата инвестиций. Даже небольшая рекламная кампания позволит получить четкое представление о том, сколько придётся выложить из своего кармана для привлечения потенциального покупателя.

Кстати, давайте рассмотрим небольшую ситуацию, что может иметь место в реальности. Мы создали целевую страницу и запустили рекламную кампанию. Чтобы привлечь одного пользователя, на неё мы тратим по двадцать рублей. Из десяти человек на кнопку нажимает пять. Таким образом, мы получаем ситуацию, когда одна установка приложения обходится нам в сорок рублей.

Анализ результатов

Как только на целевой странице появятся первые пользователи, нужно начинать отслеживать их поведение. Внимание следует обращать на то, сколько приходит в расчете на одну денежную единицу; время, проведённое на сайте; количество людей, нажавших на кнопку. Для этого можно использовать сервис Google Analytics или что-то аналогичное. Справедливости ради следует отметить, что этот тест не даёт на 100% достоверных данных. Но его объективность по сравнению с восхищением друзей и близких значительно выше. Желательно проводить эксперимент хотя бы несколько дней, пока не будет набрано хотя бы 20 кликов по кнопке.

Сфера деятельности

Разработка мобильных приложений процветает на нескольких рынках. Самыми популярными являются Android и iOS. Для каждого рынка следует выпускать своё приложение. Благодаря микротестированию можно оценить, стоит ли реализовывать идею. Но с чего начать деятельность? Если говорить об Android, то он, безусловно, поможет завоевать аудиторию - во всём мире, в том числе и у нас, больше всего пользователей именно этой операционной системы. Но больше всего денег зарабатывают на владельцах iOS. При этом следует понимать, что эти группы не только разняться по своему качеству, но и требованиям. Так, приложение, которое смогло покорить "Андроид", может провалиться в iOS. Также необходимо обдумать, как будет осуществлена практическая реализация.

Какую схему создания выбрать?

Здесь есть три варианта:

  1. Мобильные сайты (веб-приложения). По сути, это просто подгонка декстопных разработок под условия мобильных устройств. Их использование сопровождается значительными сложностями в плане заработка и определёнными неудобствами в плане комфорта.
  2. Гибридные приложения . Это более приятный вариант, когда есть доступ к дополнительному интерфейсу программирования операционной системы, можно присылать уведомления и размещать продукт в магазинах. Но при этом основное содержимое всё так же располагается на серверах. Благодаря этому можно вносить косметические изменения без выпуска новых версий продукта. Достаточно просто загрузить их на сервер. В целом это хороший способ проверить бизнес-идею или начать виртуальное предпринимательство.
  3. Это наиболее ресурсоемкий вариант, но он является и одновременно наиболее функциональным в плане использования базовых возможностей конкретной операционной системы. Закономерный результат - нативные приложения выигрывают в функционале и скорости работы сравнительно с п.1 и п.2. Такой подход у большинства компаний, которых сложно представить в подобном амплуа. Например - Facebook.

Но это всё была присказка. Сейчас мы перейдём непосредственно к самому интересному. А именно - к созданию мобильного приложения.

Проектирование/дизайн

Первоначально разрабатывается техническое задание на разработку мобильного приложения. В нем должен быть указан весь конечный функционал. Также для лучшего видения широко используются прототипы. После того как оговорена техническая часть, заключается договор на разработку мобильного приложения. Причем в нём должна обязательно оговариваться документация, где содержатся все требования.

Когда начинается проектирование, то необходимо позаботиться о принципах построения взаимодействия разрабатываемого приложения с пользователем. Например, для "Андроид" делаем квадратные кнопки, а для iOS они будут уже круглыми. Нужно создать и макеты, что будут отображать логику переходов. Необходимо продумать расстояние отступов, размеров, визуальные эффекты, механику анимации и прочее. Впрочем, этот этап можно пропустить, если в проекте работает по одному дизайнеру и разработчику, сидящих рядом. Кроме этого, следует уделить внимание нарезке графики. Она должна содержать по минимуму нужных графических ресурсов, чтобы приложение не стало слишком тяжелым. Следует продумать отображение для экранов с разным расширением.

Реализация и тестирование

После того как всё спроектировано и есть дизайн, мобильная разработка переходит на следующий этап. В данном случае приложением занимаются программисты. Это не значит, что архитектура и пользовательский интерфейс уже закончены. Возможно, что во время работы в голову придёт интересная идея, и в изначальный план будут внесены коррективы.

Как только разработка завершена, то начинается тестирование. Существует немало способов определить качество работы. Условно можно выделить механический и автоматизированный. В первом случае всем занимается человек, который вручную проверяет на телефонах, как работает приложение. Автоматизация предполагает использование специальных сервисов и приложений. Они могут проверять работу на различных версиях операционной системы или же на соответствие определённым правилам. По мере выявления ошибок они должны устраняться.

А что потом?

Вот и завершена разработка приложения для мобильных устройств. Теперь его можно загружать в магазин. Для удобства можно подключить специализированный сервис статистики, который позволит иметь представление о количестве скачанных приложений и иных действий пользователей. Кстати, следует понимать, что людям более свойственно оставлять негативные комментарии. Если у человека всё хорошо, то он чаще всего будет просто использовать приложение. А вот в случае значительной ошибки или проблемы после обновления, допустим, активность комментаторов возрастает в разы.

Для исправления ситуации можно внедрять в программу предложение оставить положительный комментарий или написать разработчику о проблемах. Эффект от такого довольно сильный, главное - правильно обдумать этот диалог для пользователя. И тогда разработка мобильных приложений оценивается по достоинству, а вот недочеты идут мимо официальной статистики магазинов.

О чем нужно помнить?

Существует множество различных специфических моментов. Вот некоторые из них:

  1. На каждой платформе пользователь ожидает богатое приложение. Поэтому мобильная разработка под Android должна коррелироваться с тем, что предлагается для iOS. Пользователи не принимают во внимание тот факт, что для этого необходимо создавать приложение с нуля.
  2. Чем выше популярность платформы, тем большее количество конкурентов будет у вас. Разработка мобильных приложений для Windows и под iOS даст различный эффект в случае успеха и продвижения. Поскольку в первом случае аудитория является незначительной, то разрекламировать свой продукт и привлечь пользователей будет проще. Но вот потолок у него сильно ограничен. Тогда как мобильная разработка под iOS предоставит доступ к значительным человеческим ресурсам, готовым выкладывать деньги. Поэтому здесь придётся конкурировать с большим количеством других людей и организаций.
  3. Следует понимать, как происходит выбор человека. Первоначально потенциальных клиентов не интересует конкретное приложение, они просто просматривают список. Иконка, оценка, описание и картинки - вот и всё, что он видит. Если всё прилично, то почему бы и не воспользоваться?

Важные социальные факторы

Следует помнить о следующих вещах:

  1. Важности топа. Попасть в него - безусловно, хорошо. А закрепиться в топе магазина - это залог успеха. Почему это так важно? Когда человек хочет что-то скачать, то он заходит именно в топ магазина. И чем выше в нём расположено приложение, тем больше шанс, что оно получит ещё одного пользователя. Это своеобразный замкнутый круг. Поэтому туда сложно попасть. Так, приложение попадает на первое место, его видит множество пользователей, скачивают его, оно держится на первом месте и так по инерции.
  2. Нет возможности общаться с пользователями посредством магазина. Всё, что доступно на данный момент, - это написание отзыва, который не очень информативен, хотя выражен красочно (и, учитывая ситуацию, негативно), и ответ разработчика, весьма ограниченный по количеству символов. Поэтому желательно прорабатывать возможность выхода на контакт. Иначе - потеря репутации.
  3. Необходимо обеспечить комфортную работу пользователя с приложением. Так, разработка мобильных приложений под Android или iOS всегда должна сопровождаться указанием минимальных требований к устройствам, на которых они будут запускаться. Лучше программными методами ограничить возможность людей ознакомиться с творением, нежели читать горькие отзывы о том, что ничего не запускается, не работает и вылетает.

Вот, в общем-то, и всё, что необходимо знать о разработке мобильных приложений, чтобы начать свой путь в эту область.