Трудовые отношения

Размытый фон в фотошопе cs6. Как размыть фон на фото в Андроид-телефоне? Как же сделать такой размытый фон

Который попросил сделать урок на тему «Как размывать изображение». Сначала я хотел сделать примитивный , но потому передумал, и решил выпускать более практичные уроки, которые помогут не только начинающим «фотошоперам», а и фотографам. В этой статье будут использоваться некоторые термины, из языка фотографов, именно по этому, в конце статьи я сделаю мини-словарик, для тех, кто не понимает их значения. Новые слова в словарном запасе никому еще не помешали.

Для чего же нужно научится размывать задний фон в фотографии? Вопрос о том, как размыть задний фон очень актуальный, и его задают многие новички, которые только-только взяли в руки зеркалку. Размытый задний фон придает фотографии большей загадочности, что ли. А главное, выделяет главный объект! Но, откровенно говоря, я не фанат такого способа, я за «натуральное» боке . Но, если у вас объектив не блещет «боке»(например как мой ), то тут уже ничего не поделаешь, приходится «выкручиваться такими способами».

Итак, приступим к самому уроку. Хочу заранее сказать, что нужны основные понятия о том, и с масками (даю ссылку на урок с другого сайта, так как там отлично все расписано, и я уже не вижу смысла писать о масках что-то).

Открываем фотографию в программе Adobe Photoshop.

Делаем копию основного слоя (можно сделать Ctrl + J). В дальнейшем будем работать с копией слоя.

Теперь заходим в «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу…» и выставляем около 5.5 пикс. (можно и больше, можно и меньше, это смотрите по ситуации и по тому, какой степени размытости вы хотите достигнуть):

Теперь включаем маску копии основного слоя. Это можно сделать нажав на данную кнопку и при этом зажав Alt:

И когда маска успешно создана, выбираем толщину кисти и «зарисовываем» задний фон:

И в итоге у нас должно получится подобное:

Фото у меня выбрано не совсем удачное, ибо здесь тяжело вот так с первого взгляда рассчитать где можно сделать боке, что бы это выглядело натуральным.

И да, этот способ не идеален, но или учимся делать боке во время съемки (если у вас зеркалка). Но, за то вы научились размывать задний фон фотографии в фотошопе .

Вот, хочу что бы вы даже сравнили то что у ВАС получилось, и настоящее боке (взял рандомное фото из своей коллекции):

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Не хочу читать подробную инструкцию, а хочу замылить фон побыстрее

Чтобы грамотно размыть фон (как будто бы это сделал объектив вашего фотоаппарата), выделите предметы, которые находятся на переднем плане, т.е. которые размывать не надо. Для этого удобно воспользоваться инструментом Быстрое выделение (Quick Selection ). Можно оставить небольшие участки по краю невыделенными, с этой проблемой мы будем работать позже. Теперь при помощи инструмента Refine Edge (или просто Feather в более старых версиях программы) установим размытие по краю в пределах 1-1,5 пикселей.

Затем выберите пункт меню Select (Выделение ) - Inverse (Инвертировать выделение ). Или нажмите сочетание клавиш Ctrl-Shift-I . Теперь выделенная область охватывает весь фон, кроме главного объекта.

После этого скопируйте выделенную область на новый слой (Ctrl-J ). Проверьте, чтобы новый слой с фоном был активным. Теперь примените к нему фильтр Размытие по Гауссу : Filters - Blur - Gaussian Blur .

В появившемся окне введите значение радиуса размытия в пределах 2-15 пикселей, в зависимости от размера и качества изображения, а также желаемого результата. Фон должен получиться мягко размытым, но сохранять очертания предметов.

Теперь разберемся с участками, которые получились «замыленными» по краям главного объекта. Например, такое часто случается с волосами, сложными краями одежды и т.п. Все исправляется очень просто. Выбираем инструмент Ластик (Резинка , Eraser Tool ), выбираем шаблон кисти с мягкими краями, подбираем походящий размер. Устанавливаем непрозрачность (Opacity ) на 50% . Теперь начинаем аккуратно стирать ту часть заблюренного слоя, которая приходится на главный объект. Таким образом, вы возвращаете резкость нужному участку изображения, оставляя фон плавно переходящим в размытый. Не стоит переусердствовать - старайтесь не выходить за границы главного объекта.

Конечно же, каждый, кто увлекается фотографией, видел потрясающие портретные фотоснимки, где размыт фон, но размытие не влияет на резкость изображения главного объекта съемки. Если все сделано правильно и соблюдены все условия, подобные фотографии сделать не так уже и сложно, но новичкам может показаться трудным получение приятных портретов с размытым задним планом, особенно, если они не знакомы с соответствующими техниками.

И дело даже не в том, чтобы использовать линзы премиум-класса, которые дают вам преимущества в этой технике за счет возможности снимать с максимально открытой диафрагмой. Даже вне марки объектива можно получить отличные результаты, если придерживаться некоторых советов, которыми делятся профессиональные фотографы на своих мастер-классах по портретной фотографии.
Съемка с размытым фоном напрямую связана с таким понятием, как глубина резкости изображаемого пространства, или попросту ГРИП.

ГРИП - это диапазон пространства, где будет все резко на изображении. ГРИП может быть очень большой глубины - то есть вся картинка полностью находится в фокусе (и передний и задний план).


by Julia Krasovskaya

А может быть, с другой стороны, и очень маленькой, буквально в несколько миллиметров, что, собственно, и обеспечивает размытие фона.


О технической составляющей ГРИП мы уже писали в фотоуроке . Сегодня речь пойдет несколько о другом.

Управление
Некоторые цифровые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Обычно она называется DOF preview. При нажатии на эту маленькую кнопку можно увидеть в видоискателе ту область фокусировки, где будет зона резкости. Но даже это усовершенствование не панацея. Мало иметь знания о том, как достичь своей цели техническими методами, есть несколько вещей, связанных с настройкой самого кадра, которые помогут фотографу получить портрет с таким размытым задним фоном, который требуется по задумке.
Запомните следующие рекомендации, чтобы быть в курсе, как ваши действия могут повлиять на конечный результат, а полученный нужный эффект послужит наградой за все потраченные усилия.

Как же все-таки с недорогой оптикой получать фотографии с размытым фоном? Что советуют профессионалы?

Расстояние между камерой и объектом съемки
Размытие фона зависит от того, на каком расстоянии от объекта съемки вы находитесь. Фотосъемка с 10 метров даст относительно большую глубину резкости. Подойдите к объекту ближе,
и вы значительно уменьшите этот диапазон и получите более размытый фон.


by Evgeni Attsetski

Расстояние между моделью и фоном
Если ваш объект съемки находится вплотную к , например, прислоняется к стене, дереву или стоит близко к чему-то, что служит фоном, будьте готовы к тому, что результатом будет фотография с четко очерченным задним планом. Отодвиньте свой объект съемки чуть дальше от фона, буквально на 3-5 шагов от той же кирпичной стены, как тут же она уйдет из зоны фокуса, и вы сможете получить приятное размытие. Наглядно хорошо видно это на портретах, снятых на фоне фонариков. Чем ближе модель к ярким лампочкам, тем они четче видны, чем дальше вы отодвинетесь от фонарей, тем более мягкие и размытые «звездочки» сможете получить.


by Pawel Koyfman

Фокусное расстояние объектива
Формула простая и очень действенная. Когда фокусное расстояние объектива увеличивается, глубина резкости уменьшается. В последнее время все большую популярность для портретной съемки приобретают широкоугольные объективы, но это не связано с лучшей проработкой заднего плана и эффектом размытия, скорее, потому, что использование широкоугольника дает несколько новый угол зрения на портретную фотосессию в целом.

Традиционно для портретной съемки применяют объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Вы получите прекрасное размытие фона, если будете снимать с объективами 100 мм. Пожалуй, самый популярный объектив для портрета - 85 мм. Но даже зуммированные телефото линзы, например, 70-200 - широко используются, и снимки, сделанные с их помощью, имеют успех.


Настройка диафрагмы
Но первое, о чем следует все-таки позаботиться, когда вы работаете с ГРИП - настройка диафрагмы. При использовании методов, описанных выше, вам удастся улучшить снимки, но объектив с возможностью широко открыть диафрагму - лучший инструмент для получения размытого фона. Профессиональные фотографы имеют в своем арсенале очень дорогие стекла с отверстиями порядка f/1.2, но вы сможете сделать хорошие фотоснимки с менее дорогими объективами, которые имеют апертуру f/2.8, например. Чем шире можно открыть диафрагму, тем большая глубина резкости будет доступна в фотоизображении.
Используйте все известные и посильные для себя ресурсы, тогда обнадеживающие результаты не заставят себя долго ждать.

Размытый фон в фотошопе используют для выделения главного объекта на снимке и сглаживания не нужных деталей на заднем плане. Это естественный эффект, который можно наблюдать, даже собственными глазами. При фокусировке зрения на ближнем предмете, дальние будут нечеткими.

Лучше всего, такой эффект делать при съемке. Если выставить на зеркальном фотоаппарате приоритет диафрагмы и задать самое маленькое число из возможных, то задний фон получится размытым и никаких дополнительных действий не потребуется. К сожалению, камеры в мобильных телефонах имеют меленький размер и не могут значительно размывать фон, как профессиональные фотоаппараты.

А если у вас нет зеркальной фотокамеры или снимок сделан уже с другими настройками, то это можно поправить в программе Adobe Photoshop CC. Фильтры размытия , например, когда нужно имитировать движение предмета, выделить центр фотографии или написать текст по фото.

Во многих уроках в интернете на подобную тему описаны способы, в которых необходимо вручную вытирать края размытого предмета. Это требует дополнительного расхода времени, а качество снимка может ухудшается. В этом уроке, я расскажу о том, как правильно сделать размытый фон , ничего не вытирая и не дорисовывая на фотографии.

Чтобы размыть фон за предметом его обязательно необходимо выделить. Некоторые, предпочитают сначала размывать дубликат слоя, а потом маской слоя прорисовывать основной объект. Но лучше всего, сначала выделить основной объект, а затем применять фильтры размытия.

На каких фото можно размыть фон?

Практически на всех. Вопрос лишь во времени обработки. Фотография с жирафом имеет две плоскости, передний и задний план. Размыли задний план, жирафа оставили и все. Большинство фотографий имеют две сцены, если их больше или между ними нет четких разграничений, то обработка займет больше времени.

Когда на фото есть несколько предметов на разном расстоянии, то их нужно выделять в отдельности и применять разную силу размытия.

Как видно на снимке выше, задача еще усложнилась. Животное стоит на плоскости, резкость под ним, должна быть такой же как и на нем. А дальше постепенно пропадать и в самой дальней точке иметь максимальное размытие. Как это сделать на практике?

Размытый фон для сложной сцены

Для примера возьмем снимок зубра. Его ноги соприкасаются с землей, а на дальнем плане просматривается забор. Здесь нужно использовать плавное перетекание размытия от нулевого значения до максимального.

В начале выделяем зубра любым удобным инструментом. В этой ситуации можно использовать "Магнитное лассо" или использовать выделение маской слоя.

После выделения проверьте, чтобы не захватилось ничего лишнего. Например, к ногам или к морде может прилипнуть кусок травы.

Также, как в описании выше инвертируем выделение, переносим на отдельный слой (CTRL + J) и заново загружаем выделение нажав по миниатюре слоя с клавишей CTRL.

Примените "Размытие по Гауссу" или "Размытие при малой глубине резкости". Я выбрал второй вариант и задал максимальное значение радиуса.

Сейчас, все это смотрится неестественно и кажется, что животное отрезано от фона. Поставим его на землю, уменьшив прозрачность размытия до нуля и постепенно увеличим к горизонту.

Для этого, включите маску слоя для размытого фона и возьмите инструмент градиентного перетекания от черного к белому.

Проведите направление перетекания, как показано на скриншоте ниже.

Теперь, фотография смотрится естественно.

Итак, подведем краткий итог. Во-первых, используйте правильный способ выделения для размытия фона, чтобы не делать лишней работы. Во-вторых, используйте фильтр "глубины резкости", чтобы было более реалистично. И применяйте дополнительные приемы для сложных сцен.

ВИДЕО УРОК: Как сделать размытый фон на фото


Оставляйте отзывы о уроке, в комментариях к статье.