Страхование

Я не считаю себя профессиональным фотографом. Курсы для начинающих фотографов

Натюрморты художники любили рисовать всегда. На своих полотнах они изображали роскошные букеты цветов, экзотические фрукты, дичь, свежие овощи и весьма замысловатую посуду. Сейчас натюрморты по-прежнему популярны, но рисовать их не так уж просто. Лучше всего начинать с изображения простых композиций, состоящих из трех-четырех различных объектов.

Вначале надо подготовить:

Лист бумаги;
- карандаш;
- ластик;
- яркие цветные карандаши. Например, хорошо подойдут акварельные.

После этого можно приступать к работе над натюрмортом:

1. Карандашом наметьте край стола, а затем изобразите очертания двух яблок, груши и кружки;

2. Прорисуйте фрукты более детально. Нарисуйте веточку земляники, стоящую в кружке;

5. Наложите на яблоко еще один слой штриховки, постепенно делая его цвет более насыщенным и выразительным. Помните, что на яблоке, как и на груше, должен быть блик, ведь свет на предметы в данном случае падает с одной стороны. Теневые участки дополнительно затемните коричневым и болотно-зеленым цветом;

Натюрморт полностью готов. Постепенно можно усложнять композицию, добавляя все новые предметы. Раскрашивать натюрморт можно не только цветными карандашами, но и масляными, акриловыми либо акварельными красками.

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе - в длину или ширину листа.

Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные здесь.

Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга - это придаст большую естественность.

На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики.

Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.

А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.

Рисование драпировки

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка.Драпировка - это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях - вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

[b]Натюрмортом называется
изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы,
изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в
натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник
стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

Прежде чем начинать рисовать, по­думаем,
как удобнее их расположить на листе - в длину или ширину листа.









Старайся, чтобы предметы получились у
тебя не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисо­ванные
здесь.



Когда будем рисовать низ чайника,
проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать
в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и
свободно: они получатся правильнее.



При изображении натюрморта, состоящего
из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично
закрыва­ли друг друга - это придаст большую естественность.




На этом рисунке видно, как объём
передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные
мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы
блики.



Попробуем нарисовать натюрморт,
состоящий из четырёх пред­метов: кувшина, драпировки и двух яблок.



А теперь нарисуем
натюрморт, состоящий из кувшина, тарел­ки, разделочной доски и ложки.

Композиционно вся группа очень
разнообразна. Лежащая на­клонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и
горизон­тальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в
криволинейные формы предметов.


Рисование драпировки


Фон в натюрморте играет большую

роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его
профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта
выступает драпировка. Драпировка -
это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка
будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая,
например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего
размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.

Для рисования
драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора).
Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так,
чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на
вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются
складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь,
расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности.
Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые.

Начиная штриховку складок, наноси
штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях - вдоль натяжения
поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон
усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся.

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3


Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.


Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4


У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.


Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6


Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.


Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.


Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.


Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.


В работе с этими фигурами главный принцип - рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить поэтапно - для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное - подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка - овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.