Страхование

Сценарий на 1 апреля интеллектуальный. Анекдот в лицах

Для детей он имеет очень большое значение. Во всех школах обязательно проводятся веселые мероприятия, посвященные этому празднику, а каждый мальчик и девочка считает своим долгом организовать забавный розыгрыш, чтобы повеселить своих друзей, приятелей и любимых учителей.

В том числе, нередко на 1 апреля в школе для детей проводят шуточные сценки, которые повышают ребятам настроение и надолго заряжают их позитивной энергией.

Сценки к 1 апреля для школьников младших классов

Как правило, шуточные представления для школьников младших классов готовят родители совместно с учителями. Именно они заранее продумывают сценарий, а также подготавливают необходимые костюмы и атрибут. Тема подобной сценки, по большому счету, может быть любой, но она обязательно должна быть связана со школьной жизнью.

Например, вы можете разыграть небольшое представление об отношениях ученика и учителя или о том, как один из них разыграл другого по случаю праздника 1 апреля. Смешно обыграть можно и плановую диспансеризацию, во время которой один из ребят всеми силами пытается избежать вакцинации, но в конечном итоге ему это не удается.

Продумывая сценарий подобной сценки, будьте осторожны. Недопустимо ставить такие представления, во время которых кто-то из ребят может увидеть свое поведение «со стороны» и серьезно обидеться.

Сценки на 1 апреля для старшеклассников

Смешные сценки на 1 апреля можно поставить не только для школьников младших классов, но и для ребят постарше. К тому же, подростки уже с огромным удовольствием и интересом принимают участие в организации постановки, а также создании сценария и костюмов.

Вам достаточно будет только приблизительно продумать тему представления и распределить между ребятами выполнение необходимых задач, а мальчишки и девчонки без труда сделают все самостоятельно. В подобных сценках довольно часто фигурируют личные отношения между подростками, выпускные экзамены, а также будущее окончание школы и вступление во взрослую жизнь.

В частности, открывать представление для детей и их родителей можно при помощи следующей сценки под названием: «Откуда берется хорошее настроение?» :

Царевна Несмеяна: (плачет)

Нянька 1: Несмеяна Ивановна, прекратите плакать, я Вам конфетку дам?

Царевна Несмеяна: (плачет)

Нянька2: Несмеяна Ивановна, ну хотите я а Вас весь год домашние работы по иностранным языкам буду делать? Только прекратите.

Царевна Несмеяна: Отстаньте от меня.

Царевна Несмеяна: Кто вообще сказал, что в сказках весело – скукотища.

Нянька2: Может на карете покатаемся?

Царевна Несмеяна: катались. Скучно!

Нянька1: А может быть бал?

Царевна Несмеяна: Скучно!

Нянька 2: А плакать не скучно?!

Царевна Несмеяна: Не весело, а потому я еще сильнее плачу. Делайте же что-нибудь.

(Входит царь)

Царь: (показывает, что у него мигрень от плача) Так, мне надоело уже, каждый день слезы. Нужно что-то делать.

Объявляю по всему королевству, пока Несмеяна не научится веселиться, перенести ее из сказки.

Царевна Несмеяна: Нет, я хочу остаться в сказке.

Царь: Няньки, а Вы что скажите, можно царевну оставить?

Нянька1: А может ее перевоспитать?

Царь: Спасибо, воспитали уже.

Нянька 2: А может Вы ее в угол поставите?

Царевна Несмеяна: (качает головой) Нет!

Царь: Я против физических наказаний, да и права ребенка…

Царевна Несмеяна: Может, есть, какое снадобье от скуки?

Царь: ты уже прошлый раз снадобье пробовала, потом сыпь всем царством выводили.

Царевна Несмеяна: Ну, не я же виновата, что мне скучно.

Нянька 1: Царь батюшка, говорят тут в школе праздник - День Смеха - может туда ее отправить?

Нянька 2: Развеселится царевна, да среди других ребят побудет. Может быть, они секрет знают, как не скучать?

Царевна Несмеяна: (качает головой) Да!

Царь: Ну, царевну я туда не пошлю, а вот вы сходите, посмотрите, да все секреты выведайте. А то и я сам скоро белугой зареву.

Царевна Несмеяна: Давайте, да побыстрее, а я пока модный журнал полистаю, да поплачу. Такого платья у меня нет, таких духов нет….

Царь: Казна пуста и точка. А будешь плакать, точно из сказки вышлю.


Следующая сценка «Советы, как победить в конкурсе красоты» может быть поставлена для поднятия хорошего настроения школьников и их родителей, а также учителей. Текст читает только один человек, но после каждого его совета следует демонстрация другим учеником:

  1. Первое дело фигура – Необходимо держать себя в ежовых рукавицах, проще говоря, ничего не есть.
  2. Подчеркните свою индивидуальность с помощью макияжа.
  3. Завораживающая походка.
  4. Одежда. Будьте предельно открыты. (оголить плечо, сдвинув свитер)
  5. Обувь должна быть элегантная.
  6. В интеллектуальных конкурсах на все вопросы отвечать коротко и ясно: да, нет, это не я.
  7. У вас должны быть хорошие вокальные данные. Но не рекомендуется исполнять Ramstain, Rasmus, Океан Эльзы и т.д.
  8. Не стоит одевать слишком много и слишком тяжелые украшения. Тяжелые серьги оттянут уши и в старости они будут вам же по колено.
  9. Для победы не стоит рисковать своим здоровьем и делать много пластических операций по улучшению своей внешности - лучше пойдите в школу, вас там напугают, и это будет лучше любой подтяжки.
  10. При поступлении в школу моделей не бегайте за директором и не просите «Ну возьмите меня». Девушка должна знать себе цену.

И еще одна сценка «Наши падежи» может помочь вам организовать веселый школьный праздник:

Действующие лица: учитель и ученик Петров.

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ученик: Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный.

Ученик: Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

Ученик: Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ученик: Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!


Кроме того, не стоит забывать о том, что лучшие представления получаются экспромтом. Если у ребят хорошо развита фантазия и воображение, они смогут с легкостью придумать забавный диалог и продемонстрировать его на сцене в виде шуточной сценки, приуроченной к празднику.

1. Апрельская смешинка
День смеха для средней и старшей групп детского сада

2. Утренник со скоморохами
Сценарий для детей старших групп: веселые игры, потешки, песни о весне и танцы.

3. День дружбы, юмора и смеха
Первоапрельское развлечение для дошкольников.

1 апреля в школе

1. Будем с юмором дружить
Конкурсная игровая программа для учеников младших классов.

2. Поздравим всех, кто любит смех!
Юмористическая программа для учащихся 3-5 классов.

3. Первое апреля на современный лад
Сценарий с конкурсами-экспромтами, смешными загадками, необычными танцами.

4. Юморина в народном стиле
Шуточный праздник для младших школьников.

5. Апрельский КВН для старшеклассников
Игровые сценки, репризы, смешная пантомима, много музыки и песен-переделок.

1 апреля для молодежи и взрослых

1. Студенческий День смеха
Веселые молодежные конкурсы и праздничная дискотека.

2. Праздник юмора в хорошей компании
Идеи для проведения корпоративного вечера: конкурсы розыгрышей и анекдотов, вопросы с подвохом, шуточные пари, неформальное застолье и танцы.

3. Первоапрельская вечеринка дома
Викторины-юморины и смешные конкурсы обеспечат всем гостям отличное настроение!

4. Витамин смеха
Большая праздничная программасемейный вечер отдыха для взрослых и детей.

5. Розыгрыши и шуточные игры
Можно использовать почти на любой вечеринке, не только 1-го апреля.

В помощь ведущим корпоративов и вечеринок

1. Шуточные конкурсы с музыкальными паузами
Юморной конферанс, апрельские вредные советы, оригинальные подводки к музыкальным играм. И конечно, всевозможные конкурсы — более 30 штук!

2. Первоапрельские загадки
На давно знакомые вопросы могут найтись и неожиданные ответы…

3. Апрельские конкурсы для женщин
Несерьезные соревнования в находчивости, обаянии, актерском мастерстве и знании кулинарии.

4. Стихи-смешинки
Веселые, поздравительные, иногда слегка чудные — какой праздник, такие и стихи

5. Как провести День смеха
Примерный план первоапрельского мероприятия.

День смеха - праздник, знакомый с детства. Кто не пытался обмануть одноклассников в далеком детстве? Да и взрослые дяди и тети поддаются соблазну и разыгрывают знакомых и коллег. А вот, широкое празднование Дня Смеха как-то не прижилось. Я не говорю здесь о габровских фестивалях и одесских юморинах, это празднование на другом уровне. Хотя и эти праздники сейчас как-то утихли за другими событиями. Но ведь праздник-то замечательный!

Предлагаемый сценарий вечеринки к 1 апреля "День Дурака" поможет Вам стряхнуть с плеч бесконечные заботы и просто "немножечко пошалить", как говаривал Карлсон. Такую вечеринку можно провести в школе на классном часе, дома в дружеской компании, и даже на рабочем месте в обеденный перерыв. Даешь взрывы хохота, слепящие улыбки, потрясающее настроение!

Праздник "бюджетный": средств потребует минимум, а подготовка не займет много времени. Дополнительные материалы, музыкальные вставки, подсказки для организаторов прилагаются.

Необходимый реквизит:

- медали-жетоны "Сам дурак!" - награждаются победители в конкурсах.

- фанты-жетоны "УПС!" - получают проигравшие участники конкурсов. Важно! Фанты должны быть разными, или при "раздаче" их нужно подписать, так как они потребуются для игры в Фанты;

- распечатанный текст речи Профессора "Смех - дело серьезное" (см. приложение 1);

- очки, портфель, графин, папка с бумагами для монолога "Смех - дело серьезное";

- распечатанная по количеству игроков Викторина "Эрудит" (см. приложение 2);

- пары тузов черной и красной масти по количеству игроков (команд);

- распечатанное по количеству игроков Приложение 3. Частушки - завиралки;

- емкости для игры в фанты: две коробки, или две шапки;

- фанты с заданиями;

- вырезки из газет с названиями статей для конкурса "А у меня в штанишках!"

Сценарий вечеринки "День дурака"

Ведущий: Если заглянуть в календарь праздников, то можно усомниться в правильности пословицы "делу время - потехе час". Каких праздников только нет! Государственные, Всемирные, народные, религиозные, необычные и просто нелепые. Одни мы празднуем, о других забываем, о третьих не знаем вовсе. Но есть один праздник, который не везде отмечается с большим размахом, тем не менее, о нем помнит и стар и млад. И это 1 апреля - День смеха, или День дурака.

А почему бы нам сегодня не отпраздновать этот день? Мы не будем углубляться в , вспоминая, откуда он пришел, тем более что на первенство празднования этого дня претендуют многие страны. А вот, что нужно делать в этот день, попробуем обозначить. Ответы с места приветствуются!

(приблизительные ответы: смеяться, шутить, обманывать, разыгрывать)

Первый конкурс "Объегорить - подкузьмить"

Ведущий: Вот и первый конкурс нарисовался. Давайте вспомним синонимы к слову "разыграть".

Проводится аукцион синонимов.

(возможные ответы: обмануть, надуть, приколоться, подшутить, одурачить, наколоть, симулировать, надеть маску, разыграть комедию, приколоться, притвориться, сыграть шутку, запудрить мозги, мистифицировать, подъегорить и подкузьмить)

Участник, назвавший последнее слово, побеждает и получает "Медаль-жетон". Тот, кто высказал свой вариант первым получает "Фант-жетон".

Костюмированный номер. Монолог профессора Горемыкина

Ведущий: Несмотря на то, что праздник несерьезный (разве можно говорить о смехе серьезно?)

Появляется "Профессор". Солидный дядечка в очках, ермолке, с портфелем, такой знакомый по советским фильмам образ лектора.

Профессор: Па-азвольте!

Ведущий: Вы не согласны, уважаемый!

Профессор: Конечно, нет! И я сейчас докажу это всем!

Ведущий: Позвольте представить нашего гостя - Старшего научного сотрудника НИИ ХА-ХА, декана кафедры Приколов Российской Академии Смеха, профессора Горемыкина.

Ведущий суетливо устанавливает "кафедру", графин с водой, стакан.

Профессор: (говорит очень серьезно) Хотелось бы опровергнуть утверждение Ведущего, что о смехе нельзя говорить серьезно. Наш НИИ ХА-ХА уже не первый год работает над проблемой смеха, и должен сказать, что смех требует уважительного отношения. Я тут заготовил несколько небольших тезисов и прошу отнестись к этим выкладкам без иронии.

Профессор открывает папку с бумагами, листов много, очень много! Вид профессора очень серьезен. Периодически делая паузы и оглядывая аудиторию, Профессор читает.

Подсказка для организаторов: посмотрите текст, при необходимости урежьте его, но сохраните тон "научного исследования". В приложении 1. Смех дело серьезное - текст речи профессора Горемыкина.

Приложении 1. Смех дело серьезное.docx

ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА "СМЕХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ".

Людям, господа-товарищи, свойственно шутить. Корни и истоки возникновения смеха наукой до конца не выяснены. Однако исследование костей ископаемого человека дают неопровержимые доказательства о наличии смеха уже в то дикое время. Люди шутят, за истекший период сейсмическими станциями планеты зарегистрированы тысячи взрывов смеха, общая мощность которого составила..., что в тринадцать раз превышает мощность мирового ядерного оружия. Приятно отметить, что юмо-достижения поднялись еще на одну ступень: выдумано новых анекдотов - два, и забыто старых - один. Однако нельзя обойти молчанием и некоторые недостатки. Так, на местах имеются случаи "пронзения остротами", "поднятия (и не опускания) на смех", публичного "посажения в лужу" и (как не прискорбно!) значительное количество единичных случаев "лопания со смеху". Последнее объясняется медициной, как следствие психофизической слабости организмов жертв, вызванной длительным смехоголоданием. Следовательно, эмпирически доказано обращение принципа "В здоровом теле - здоровый дух". Получен новый эпохальный результат: "Веселый дух - в здоровом теле". С 1 апреля сего года сразу после дождичка (в четверг) открывается сеть ларьков-пунктов приема шуток-прибауток. В связи с этим открываются новые горизонты смехотворчества. Но, к сожалению, можно еще встретить неосмеянных индивидов. Не решены еще и некоторые другие проблемы. В частности, мало изучены процессы возрастания юмороактивности в периоды увеличения галактических смещений, после увеличения цен на авторучки и изобретение сандалий "Уркаган". Ответы на эти вопросы ни современная наука, ни господин Петросян дать пока не могут. Не освещены эти вопросы и в классике, т.к. О. Бендер сандалий не носил, а Э. Таккер не нуждался в авторучке. Так что успокаиваться рано. Смех - дело серьезное.

Ведущий: Поблагодарим профессора, друзья!

Аплодисменты

Второй конкурс - викторина "Эрудит"

Ведущий: Попробуем и мы отнестись к Смеху серьезно. Предлагаю Вам ответить на вопросы викторины, которая рассчитана на людей не только с чувством юмора, но и индивидов с повышенным интеллектом. Отгадайте слова и уверенно чувствуйте себя именно таким лицом (или любой другой частью тела). Время для решения ограничено.

Для организаторов: отберите вопросов 10-12, проверьте, можно ли уложиться в минуту. Раздайте распечатанные викторины (см. Приложение 2. Викторина Эрудит) гостям. Викторина, естественно, шуточная в самих вопросах содержится ответ.

Приложение 2. Викторина Эрудит.

Звучит 1. Таймер

Викторина "Эрудит".

2. Река, на которой стоит город Комсомольск на Амуре (4 буквы)

3. Денежная единица Еврозоны (4 буквы

4. Краевой центр в Хабаровском крае - (9 букв)

5. Распространенное насекомое, герой присказки "Здравствуй, друг сердечный, таракан запечный" (7 букв)

6. Месяц, в котором свершилась Великая Октябрьская революция (6 букв)

(для организаторов: единственный ответ, которого нет в вопросе: месяц Октябрьской революции - ноябрь по современному григорианскому календарю)

7. Столица Смоленского княжества (8 букв)

8. Фамилия футболиста, одного из братьев Березуцких (10 букв)

9. Фамилия главного героя романа в стихах Пушкина "Евгений Онегин" (6 букв)

10. Родина английского футбола (6 букв)

11. Состояние (отличное от бодрствования), которое явилось отправной точкой комедии "Сон в летнюю ночь", придуманной некогда Шекспиром (3 буквы)

13. Партийный псевдоним дедушки Ленина (5 букв)

14. Изобретатель счетчика Гейгера - (6 букв)

15. Фамилия заводчика Орловских рысаков (5 букв)

16. Рыбный суп, которым потчевал гостя хозяин из басни Крылова "Демьянова уха" (3 буквы)

17. Алкогольный напиток, входящий в фамилию советского художника Петрова-Водкина (5 букв)

18. Путешественник, который открыл мыс Дежнева (6 букв)

Ведущий: Первое, что приходит на ум, при упоминании 1 апреля - розыгрыш, обман. Даже примета такая есть: чем больше человек обманешь, тем лучше. Вот обманами, розыгрышами мы сейчас и займемся.

Третий конкурс "Верите ли вы, что..."

Ведущий: Правила игры предельно просты: если вы верите, поднимаете карту красной масти, нет - черной.

Верите ли вы, что...

  • в чукотском драматическом театре шекспировский текст теперь звучит так: "Чума на оба ваши чума!"?

Ведущий: Это, конечно, неправда.

  • слова "космос" и "косметика" происходят от одного "прародителя"?

Ведущий: Это действительно так. «Космос» происходит от греческого глагола "космео": "наводить порядок", "устраивать", "украшать". Древние греки считали, что их мир, их космос устроен разумно и стройно. Косметика тоже происходит от "космео": ведь она украшает наши лица, наводит на них порядок.

  • глаза страуса больше по размеру, чем его мозг?

Ведущий: Это правда. Самая большая птица на Земле мозгами не блещет)))

Ведущий: Это неправда. Зато из тополиного пуха рукодельницы создают очень красивые картины.

  • в Италии муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду или делать другую домашнюю работу?

Ведущий: Это правда. По крайней мере, еще в конце двадцатого века одна женщина из Милана позволила себе не согласиться с такой причиной. Однако суд счел действия жены "серьезным нарушением закона" и развел супругов.

  • у кудрявых людей больше извилин, чем у людей с прямыми волосами?

Ведущий: Неправда. Эту байку сочинил один завзятый враль. И смог-таки расстроить свою подругу, у которой волосы вились только после пассов парикмахера.

  • что крылатую фразу "Элементарно, Ватсон!" знаменитый Шерлок Холмс никогда не произносил?

Ведущий: Правда. Ни в одном из рассказов Конан Дойла такой фразы нет. А появилась она в 1929 году, когда в Англии был снят фильм "Возвращения Шерлока Холмса".

  • что лампочку Ильича изобрел Владимир Ильич Ленин?

Ведущий: Неправда. Так стали называть первые электрические лампочки, появившиеся в крестьянских домах, после объявления и воплощения в жизнь знаменитого плана ГОЭРЛО.

Ведущий: Сколько хороших и правильных слов сказано о Правде. Ложь считается пороком, и даже грехом. Иногда мы обманываем из страха, а иногда из сострадания. Недаром живут такие выражения, как "Ложь во спасение", "Святая ложь". Скажу больше: психологи считают, что детская ложь полезна! Она сродни творчеству, она пробуждает фантазию. Более того, те же знатоки человеческих душ утверждают, что умственно отсталые дети никогда не лгут. Так что не особо ругайте детей, взахлеб рассказывающих о своих фантастических приключениях. И как же можно обойти этот полезный (смотри выше) человеческий порок в День Дурака? Мы и не будем обходить, а с головой окунемся в "дурашливые враки".

Четвертый конкурс "Веришь - не веришь?"

Ведущий: Участники конкурса рассказывают малоправдоподобные истории из жизни. Сопернику же предлагается ответить случилось ли это на самом деле, или рассказ - плод воображения конкурента. Перед началом рассказа "самый правдивый человек" откладывает в сторону карту (черную или красную), которая позже подтвердит выдумка или ложь рассказанная байка.

Проводится игра "Веришь не веришь?"

Пятый конкурс "Ситуации"

Ведущий: Нельзя не отметить хорошую подготовку наших игроков. Сразу видно, что жизненный опыт в вопросах "надувательства" имеет под собой изрядную базу. Что ж, посмотрим, как эти знания они смогут применить на деле. Приглашаются два-три победителя предыдущего . Они-то и покажут, как свой теоретический опыт можно применить на практике. Представьте себе следующую ситуацию:

Для женщины:

Вы пришли на работу (в школу, институт), сняли пальто и обнаружили, что забыли надеть юбку. Ваши действия?

Для мужчины:

Вы вернулись домой, разулись, и обнаружили, что на ногах - разные носки, причем один из них не ваш. Это заметила и жена. Ваши объяснения?

Общая ситуация:

Глубокая ночь. Вы выходите на кухню и видите постороннего мужчину. Ваши действия?

Ведущий: Молодцы! Можно сказать, что все участники последних композиций, достойные потомки барона Мюнхгаузена, которые получают удовольствие от самого процесса.

Шестой конкурс "Частушки-завиралки"

Ведущий: Вы ведь, наверное, тоже знакомы с такими завзятыми вралями, как вышеупомянутый барон. Они так изящно жонглируют словами, выдвигая свои бредовые гипотезы, так смакуют каждое слово, с такой легкостью находят немыслимые аргументы, что, кажется, сами начинают верить в реальность своих слов. Их уверенность так заражает, что неискушенный слушатель может и засомневаться в том, что слова искусного враля не есть правда. При этом совсем неважно, на какую тему им приходится фантазировать: они упиваются своими "враками" с самыми серьезными лицами. Вот и мы с вами сейчас пофантазируем. Только фантазии наши будут - музыкальные. Мы будем сочинять и петь частушки. Но не простые, а "завиральные". Не переживайте, особого поэтического дара Вам не потребуется, вокальные данные тоже не важны. Частушку можно и проговорить. Главное выдержать ритм и не обуздывать фантазию. А частушки у нас будут приблизительно такими:

Это что? А вот у нас

Было дело как-то раз:

В нашей ванне, в прошлый вторник

Плавал брасом водолаз.

Ваша задача, сохранив первые две строчки,

придумать две последние. Две минуты на подготовку.

Организаторам: раздайте участникам (командам)

листы бумаги с первыми строчками частушек

(см. Приложение 3. Частушки - завиралки).

Приложение 3. Частушки - завиралки.

Дважды Звучит 1. Таймер

Проводится конкурс частушек.

Седьмой конкурс "Дурацкий хоровод"

Ведущий: Итак, мы убеждаемся, что смех присутствует в нашей жизни практически во всех сферах. Вот мы с Вами уже успели поговорить, попеть, мы перевоплощались и шевелили извилинами, пора пошевелить телами. Приглашаю всех в добрый старый дурацкий хоровод.

Все встают в круг, держась за руки.

Звучит 2. Лавата (минус)

Ведущий запевает: "Дружно танцуем мы тра-та-та танец веселый наш, это Лавата".

После первой строчки Ведущий объявляет: "Мои плечи хороши, а соседа лучше!"

Участники хоровода кладут руки на плечи соседей и продолжают танцевать.

На следующей музыкальной фразе Ведущий объявляет лучшей ТАЛИЮ соседа, (можно предложить потанцевать, держась за колени, уши, пятки и т.д.). В конце концов, хоровод рассыпается. Самые стойкие объявляются победителями, а первые, сошедшие с дистанции, получают свой "Упс-фантик".

(Вместо Лавата можно провести танцевальную игру "Вперед 4 шага")

Восьмой конкурс "Дурацкие ф а нты"

Ведущий: Пришло время подвести итоги. Но сначала игроки, получившие "Упс-фантик", должны отработать свою прошлую неудачу. Прошу сложить Упс-фантики в эту емкость, а в этой - задания для игроков. Чтобы не возникло разночтений, мне нужен помощник. Он будет вынимать из этой коробки фант, а я скажу, что же этот фант должен сделать.

Приложение 4. Дурацкие фанты.

Девятый конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: А теперь я предложу разыграть еще один фант, а точнее задание, которое предлагаю выполнить всем присутствующим. Это очень просто в этой шапке у меня собраны вырезки из газет с названием статей. Каждый по очереди вынимает свою бумажку и читает, что на ней написано. НО! Перед прочтением нужно сказать следующие слова: “А у меня в штанишках”… и далее прочесть вырезку из газеты.

Проводится конкурс "А у меня в штанишках!"

Ведущий: Ну вот, мы и уравняли шансы, теперь можно подвести итоги. Королем Смеха 20... объявляется - NN, ему под стать и наша Королева Улыбка 20... - MM.

В заключение Ведущий может прочитать отрывок из комедии Леонида Филатова "Любовь к трем апельсинам":

Ну, можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма -
Лишь юмор не дает сойти с ума!.
.

Вариант сценария праздника День Дурака для школьников смотреть в документе:

(скачать, кликнув на файл)

1-й ведущий.
Гудит страна наверняка:
Сегодня праздник дурака!
Сегодня праздник смеха -
Времен старинных эхо!
Представьте только: с давних пор
Все в этот день мололи вздор,
И, баловни эпохи,
Шутили скоморохи!
Поздравим всех, кто сердцем юн,
Кто скуку разогнал свою!
И от души, с любовью
Шутите на здоровье!
2-й ведущий.
Умный придумал кто-то:
Жизнь-то у нас нелегка!
Первоапрель! Прочь заботы!
Можно валять дурака!
Можно шутить и смеяться,
Розыгрыш тоже в ходу.
Глупо, дружок, обижаться,
Если ты вовсе не ду…
Перца чуть-чуть, щепоть соли -
Все вам простится в тот день.
Можно дурачиться вволю,
Если, конечно, не лень.
1-й ведущий.
1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.
2-й ведущий.
А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «…прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков».
1-й ведущий.
В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.
2-й ведущий.
В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.
1-й ведущий
Дан апрельский этот день,
Скуки чтоб развеять тень,
Настроение поднять,
И совсем не унывать!
Всюду шутки, хохот, смех,
Будь и ты счастливей всех,
Поздравляй и подшути,
Разыграй друзей в пути.
Стих про брата __________________________________
Ты, братишка, извини,-
Я костюм твой лучший
Весь чернилами залил,
Ах, я не везучий!
А еще вчера сломал
Видик я случайно,
И страничку оторвал
В паспорте нечайно,
А еще тебе вчера
Девушка звонила,
Ей сказал, – прости мне, брат,
Что она страшила!
В общем, дел наворотил –
Разгребать неделю…
Ты мне шуточки прости, –
Первое апреля!
Песня про дружбу ________________________________________________________________
Советы ко Дню Смеха____________________________________________________________
1. Если вам нечего надеть на ноги, то старую обувь можно использовать как новую.
2. Не уверен – не обнимай.
3. Чтобы поцелуй был сладким и горячим, положите вашей любимой девушке в рот 2 кусочка сахара, залейте кипятком, размешайте чайной ложечкой и можете целовать.
4. Если твердо решили бросить курить, лучше всего сделать на нефтяной базе.
5. Сломанный старый видеомагнитофон не следует выбрасывать – его можно выдолбить изнутри, приделать ручку и носить, как кейс.
6. Если вы смешаете пиво «Три богатыря» с водкой, то получите коктейль «Три поросенка».
7. Учитесь, учитесь и учитесь – работы вы все равно не найдете.
8. Надоели критические дни – смените пол!
9. Если у вас что-то болит, а вы не знаете, какую от этого надо выпить таблетку, смело пейте все, что найдется в домашней аптечке – какая-нибудь из выпитых таблеток обязательно поможет!
10. Если на бегах ставить постоянно на одну и ту же лошадь, она начнет с вами вежливо здороваться.
11. Если вам очень надоели задержавшиеся гости, можете, несколько раз взглянув на часы, перевести взгляд, на висящее на стене ружье.
С 1 апреля, с весенним деньком!
Улыбок, задора и счастья!
Отбросьте сомненья вы на потом,
Забудьте про снег и ненастье.
Былые обиды сгинут совсем –
Шалите родным на потеху!
Дарите тепло и радости всем
В честь праздника шуток и смеха!
Школьные сценки
Сценки
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев?
Ученик: Марь Иванна, правда, что люди от обезьян произошли?
Учитель: правда.
Ученик: То-то я смотрю, обезьян мало стало!

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Сценка «3=7 и 2=5»
Уч: Ну что, Петров? Что мне с тобой делать?
Петров: А что?
Уч: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо смотря в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Уч: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и… доказал это!
Уч: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот… Архимед!
Уч: Архимед?
Петров: И он тоже. Ведь говорили, что три равно трем.
Уч: А чему же еще?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Уч: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15-15=0. Верно?
Уч: Верно.
Петров: 35-35=0 – тоже верно. Значит, 15-15=35-35. Верно?
Уч: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5)=7(5-5). Верно?
Уч: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5)=(5-5). Это тоже верно!
Уч: Да.
Петров: тогда все вверх дно: 3=7!
Уч: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч, но против науки… не погрешишь!
Уч: Понятно. Смотри: 20-20=0. Верно?
Петров: Точно!
Уч: 8-8=0 – тоже верно. Тогда 20-20=8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Уч: Выносим общие множители: 5(4-4)=2(4-4). Верно?
Петров: Верно.
Уч: Тогда все, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Уч: А ты не расстраивайся, Петров, ведь, если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну допустим.
Уч: Вот я и ставлю «2», не все ли равно. А?
Петров: Нет, не все равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Уч: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятерке!
Песня про улыбку__________________________
Сценка «Шутка – дело серьезное»
Действующие лица: Степан, Аня, Глеб, Никита, Тимофей, Лиза.
(В инсценировке рассказа А. П. Чехова «Драма»:Рассказчик, Павел Васильевич, Мурашкина, Лука.)
* * *
Степан сидит за столом, на котором множество словарей и справочников. Он сосредоточенно их перелистывает. Выходят Аня, Глеб, Лиза, Никита, Тимофей.
АНЯ: Привет, Степан!
СТЕПАН: Не мешайте, я думаю!
АНЯ: О чём?
СТЕПАН: Я размышляю над очень серьёзным вопросом…
НИКИТА: Каким?
СТЕПАН: Что такое смех.
ГЛЕБ: Ну, всем же ясно, что такое смех.
СТЕПАН: Да? Я перерыл все энциклопедии и словари в нашей библиотеке и не нашёл определения слова «смех».
ЛИЗА: Правильно! Потому что и так понятно! Смех - это реакция человека на смешное.
СТЕПАН: А почему происходит эта реакция? И что такое смешное? Оно, смешное, для всех людей одинаковое или нет?
НИКИТА: Так, ты нас совсем запутал.
АНЯ: Тима, ну-ка, поищи в Интернете!
ТИМОФЕЙ (читает с экрана мобильного телефона): Вот, нашёл!
“Смех - культурно-психологический феномен как специфическая оценочная реакция человека на действительность. Феномен смеха амбивалентен: это, с одной стороны, смех как радость и энтузиазм здорового организма, смех тела, и, с другой стороны, смех как способ выражения отношения к действительности, смех души, смех ума.”
СТЕПАН: Ты думаешь, тебя кто-нибудь понял? Где ты такое нашёл?
ТИМОФЕЙ: Нагуглил в философском словаре…
ГЛЕБ: Да ну вас, я сейчас проще объясню. Смех - это… то, что отличает человека от животного.
ЛИЗА: А я читала, что некоторые животные тоже умеют смеяться. Например, обезьяны, собаки и крысы.
ТИМОФЕЙ: Между прочим, когда мы смеёмся, выравнивается кровяное давление, снижается уровень холестерина, улучшается настроение, укрепляется иммунитет.
АНЯ: А я слышала, что есть специальная наука, изучающая смех - гелотология.
ТИМОФЕЙ: Да, я знаю. Она зародилась в Америке в 1970-х годах. Её основатель НорманКазинс страдал от болезни суставов. Когда врачи были бессильны ему помочь, Казинс закрывался в комнате и без конца смотрел комедии. Через неделю у него исчезла боль, через месяц он начал двигаться, а через два месяца вышел на работу. С тех пор ученые начали изучать влияние смеха на здоровье человека.
ГЛЕБ: А влияние огромное. Когда человек смеётся, в его крови выделяются гормоны счастья - эндорфины, а также лей-эн-кефалины, которые повышают устойчивость к стрессу, снижают болевой порог.
СТЕПАН: Наверное, поэтому люди рассказывают друг другу анекдоты, придумывают смешные истории и снимают комедии.
АНЯ: Да, разнообразие комических жанров в искусстве поражает. Существуют комедия характеров, комедия нравов, комедия положений, комедия интриги.
ЛИЗА: А ещё водевиль, фарс, буффонада.
НИКИТА: И комедия масок - комедия дель арте.
СТЕПАН: А комические миниатюры - скетчи и юморески! Да анекдоты, в конце концов!
ТИМОФЕЙ: Но всё-таки понимание юмора у всех разное. Например, знаменитый русский писатель А.П. Чехов считал свои довольно мрачные пьесы «Чайка» и «Вишнёвый сад» комедиями. Зато вся Россия хохотала над его юмористическими рассказами.
ГЛЕБ: И продолжает смеяться уже более 100 лет. Актёры очень любят инсценировать их и показывать на сцене.
ЛИЗА: И сейчас вы увидите инсценировку рассказа А.П. Чехова «Драма» в исполнении артистов школьного театра.

СТЕПАН: А вот что знает о смехе статистика и современная наука:
АНЯ: Новорождённый ребёнок начинает смеяться примерно через месяц после появления на свет. Он учится этому у мамы.
СТЕПАН: Потому что смех заразителен.
НИКИТА: В хорошей компании хохот возникает в 30 раз чаще, чем в одиночестве.
ТИМОФЕЙ: Интересно, что рассказчик смеётся в полтора раза чаще, чем его слушатели.
ГЛЕБ: Чаще всего люди смеются в возрасте от одного до пяти лет.
ЛИЗА: Малыши обожают смешные мультики и с удовольствием слушают весёлые стихи. Именно так происходит их первое соприкосновение с юмористической литературой.
Далее следует чтение или инсценировка стихотворений Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» и В. Левина «Учтивый разговор».
ТИМОФЕЙ: Да, юмор очень многообразен.
АНЯ: Мы различаем всевозможные оттенки смешного: иронию, сатиру, сарказм, каламбуры и алогизмы.
НИКИТА: Есть даже так называемый чёрный юмор.
ГЛЕБ: Мы часто смеёмся над тем, что по сути смешным не является.
ЛИЗА: Например, идёт человек в гололедицу, внезапно поскальзывается, из последних сил пытается удержать равновесие, отчаянно размахивает руками и, наконец, нелепо плюхается на землю.
Все смеются.
СТЕПАН: Психологи говорят, что в данном случае смех - это реакция облегчения: ведь ничего серьёзного не произошло. Веселясь, люди преодолевают свой страх.
ТИМОФЕЙ: Правильно, ещё Вольтер говорил: «Что сделалось смешным, не может быть опасным».
АНЯ: А еще люди смеются над непонятным, абсурдным, невообразимым.
НИКИТА: Большим мастером такого юмора был замечательный писатель Даниил Хармс. Все вы знаете его весёлые детские стихи, но Хармс писал и короткие рассказы, в которых нелепые ситуации доходят до абсурда.
Далее следует чтение стихотворений Д. Хармса «Жил-был человек, звали его Кузнецов…» и «Голубая тетрадь № 10».
СТЕПАН: Даниил Хармс писал свои рассказы в 1930-х гг.
ЛИЗА: А Чехов в конце XIX в.
ГЛЕБ: Потребность в смехе была и будет у человечества всегда.
АНЯ: Не бойтесь посмеяться над собой. Особенно в моменты смущения.
ГЛЕБ: Но не очень-то потешайтесь над другими. Вы рискуете потерять друзей, если им покажется, что общение с вами их как-то унижает.
НИКИТА: Именно поэтому, когда кто-то пошутил над собой, не стоит смеяться больше, чем он сам.
ЛИЗА: Помните, что анекдоты требуют специального настроения и хороши не во всякой обстановке.
ТИМОФЕЙ: Смейтесь чаще, ведь несколько минут интенсивного смеха дают те же результаты, что и 10-15 минут упражнений на велотренажёре.
СТЕПАН: Во время смеха одновременно работают 80 групп мышц! У человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.
НИКИТА: При смехе происходит массаж наших внутренних органов, лёгкие наполняются кислородом, глубоко очищаются дыхательные пути.
АНЯ: Это особенно важно для людей, которые не занимаются спортом регулярно.
ТИМОФЕЙ: Смейтесь, ведь смех повышает интеллект.
ЛИЗА: А также увеличивает творческие способности!
СТЕПАН: Смейтесь, ведь юмор в нашей жизни так же важен, как воздух, пища и вода!
ВСЕ (вместе): Всего вам весёлого! С Днем смеха!
Песня про смех____________________________________________________________________
Ведущий1
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот –
Первого апреля!
И рыба тенором поет,
И звезды различает крот
Первого апреля!
Чепуха и чехарда
Все вверх тормашками – когда?
Первого апреля!
Ведущий 2
Улыбайтесь чаще, это вам идет,
И тогда удача к вам сама придет.
Смейтесь и шутите, больше оптимизма,
Ведь уже доказано – смех продлевает жизнь нам.
1 апреля – никому не верьте
Но на всякий случай все равно проверьте
А теперь без шуток пожелаем счастья
И пусть будет в жизни все у вас прекрасно.

– Сценарий 1 апреля для взрослых и детей (с участием иностранцев: англичанина, француза, немца и австралийца)

На сцене большая улыбка, а вокруг много маленьких. Над ними висит солнышко. Нарисован человек, стоящий спиной. К спине приколота большая надпись «Дурак». Появляются ведущий и ведущая.

Ведущий : Сегодня день смеха, праздник первого апреля. В этот день принято смеяться, шутить и радовать друг друга.

Ведущая : Но надо помнить, что шутить над другими надо до полудня. Если же шутка будет после полудня, то тот, кто пошутил, и будет апрельским дураком.

Ведущий : В разных странах этот праздник отмечают по-разному. В России триста лет назад по стране прошли глашатаи. Они обещали всем «неслыханные представления». Платы не брали, народ приглашали. Когда же толпа собралась, на сцене появилось огромное объявление «Первое апреля – никому не верим!». Это и было все обещанное представление.

Ведущая : 1 апреля все друг друга разыгрывают, подстраивают безобидные добрые розыгрыши. Никогда не шутите злобно! В день 1 апреля мы создаем свое позитивное настроение. Не даром о смехе есть много шуток и пословиц. Какие это пословицы?

Зал должен ответить. Среди примеров ответов: смех – великий доктор, спешить – всех насмешить, слезы вместе, смех же пополам, кто научился веселиться, тот бед совсем и не боится, и др.

Ведущий :

Мы все ждем тотчас потеху,
Собрались тут ради смеха,
Грусть и скуку изживем,
Много радости найдем!

Ведущая :

Кто дарит смех – тот жизнь нам дарит,
И знайте – смех совсем не старит,
И знайте, смех так важен нам,
И ржем порой, сродни коням.

На сцену выходит повар. У него в руках рыба.

Ведущие : Кто это?

Повар : Кэль ор эт иль? Се пуассон. Уи?

Ведущие : Уи! Но мы ничего не поняли.

Повар , с французским акцентом: О, бьян. В этот день один поэт завел традиция апрельской рыбы. В этот день солнце светит нам из созвездия рыб. Да, вот оно.

Повар показывает на солнце, нарисованное на декорациях. Потом показывает на рыбу:

Повар : А вот созвездие.

Ведущий : Да, это правда. Солнце у нас тоже есть. Как же отмечают праздник во Франции?

Повар : О! В этот день мы крепим рыбку на спину друг другу.

Ведущие оборачиваются. У них на спинах прикреплена рыбка. Повар смеется.

Ведущий : Вот и первый розыгрыш. Спасибо, что не настоящая.

Повар : О! Нон проблем!

Выходит англичанин с газетой.

Англичанин : Гуд монинг! Смотрите! Читайте! Сегодня будут умывать белых львов в нашем английском Тауэре! Иес! – тычет в газету.

Ведущий отбирает у него газету.

Ведущая : Это самый крупный розыгрыш на день смеха в Англии. Много лет назад на него купилась компания джентльменов и леди. Именно в Англии появилась традиция шутить до полудня. Шутить можно как угодно.

Англичанин : Йес! Я купил билеты всем. Поедем смотреть, как умывают белых львов. – достает пачку билетов. Ведущий отдает их ему обратно: Милейший, это розыгрыш!

Англичанин : А, хюмор! Ве лайк хюмор!

Раздается пение птицы. Это должно быть пение птицы кукабарры. Все удивляются. На сцену выходит австралиец.

Австралиец : Всем привет! Это пение нашей птички. Оно обязательно должно быть всюду в дни на первый апрель.

Ведущий : В Австралии в этот день близким и дорогим людям преподносят подарки получше и подороже.

Ведущая : Жаль, что мы не в Австралии.

Выходит немец, прячась за всеми.

Ведущий : Эй, любезный, в чем дело-то?

Немец : Первое апреля в Германии найн хорошо, очшень плохо! Йя!

Ведущая : Это правда. В Германии первое апреля считается плохим днем.

Немец : Йя, йя, критическая день.

Ведущая : В этот день в Германии даже день рождения считается грустным. Значит, новорожденному ни в чем не повезет.

Немец : Йя, йя, не свезет.

Ведущий : Но в России это шуточный радостный день. Мы любим Первое апреля. Теперь мы знаем, как его отмечают разные страны. С праздником!