Кодексы РФ

Изменение госзадания. Подходы к корректировке государственных заданий и объемов их финансового обеспечения

Минфином России планируется внесение изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих формирование и выполнение государственных (муниципальных) заданий. О грядущих преобразованиях и проблемах сегодняшнего дня рассказывает наш эксперт.

Мы рекомендуем предусматривать как количественные, так и качественные критерии оценки выполнения госзадания. Хотя Бюджетным кодексом РФ установлена обязательность только в отношении количественных показателей (в рамках услуг), а качественные - дело добровольное.

Кроме того, было бы непонятно в этом случае, почему ссылка не распространяется на заявление об использовании жителей, которое имеет отношение к государственным учреждениям. Хотя ни законные материалы, ни многочисленные вклады в поправку к положениям об экономической и неэкономической деятельности муниципалитетов не затрагиваются Законом о внесении изменений в муниципальную конституцию. В конце концов стало ясно, что законопроект, направленный на правила экономической и неэкономической деятельности, направленные на: Подчеркните принцип единообразия администрации и укрепите способность Совета ориентироваться на приватизацию муниципальных задач, которые до сих пор были подчинены низким требованиям и, благодаря этому, широко практикуются.

Качественные показатели свидетельствуют о том, что учредитель четко понимает специфику и механизм реализации госуслуг. И выстроенная система госзаданий готова отреагировать на повышение уровня их качества.

Но главное - без качественных показателей невозможно оценить выполнение работ. Количественные критерии, например, сколько раз в сутки должна выехать на вызовы больных скорая помощь, здесь неуместны. К подобным ситуациям относится подготовка экспозиции, комплектование книгами библиотек и пр.

Таким образом, после введения закона, следуя образцовому проекту муниципального управления недвижимостью, необходимо было расширить сферу для организационных изменений, и появилась возможность запускать более крупные, разные административные районы, обслуживающие самообслуживание в форме самоподобного объекта. Эта форма организации предлагает возможность достаточной автономии, не вызывая беспокойства по поводу вариантов контроля, которые не могут быть устранены с помощью соответствующего организационного дизайна.

Это вновь подчеркивает усилия законодателя по сбалансированию преимуществ большей организационной свободы выбора с необходимостью обеспечения достаточных возможностей контроля. Он видит эти интересы в операционной форме компании или подобном предприятию объекте, то есть корпоративных формах без правосубъектности, значимо сбалансированных.

В каждой отрасли, безусловно, разрабатываются специфические оценки выполнения госзаданий. Так, в отношении работы службы скорой помощи можно разработать стандарт времени выезда на вызов, осмотра больного и пр. И по факту соответствия выполненных работ стандартам оценивать качество. В спортивной сфере критериями могут быть - уровень подготовки спортсменов (завоевание ими первых мест на соревнованиях) и количество привлеченных новичков. В сфере образования - перечень специальностей, по которым производится обучение и т. д.

Уже не нарушается, поскольку правила, регулирующие хозяйственную деятельность муниципалитетов по формулировке и фактической области применения, относятся ко всем муниципалитетам страны одинаково. Тем не менее, гарантия самоуправления в качестве выражения организационного суверенитета также включает в себя свободу сообщества принимать решение о форме, в которой она выполняет задачи, и в принципе также включает в себя право выполнять задачу, которая выбирает сферу гражданского права. Часть организационного суверенитета - это также суверенитет сотрудничества, то есть способность выполнять задачи в сотрудничестве с другими сообществами.

Без знания отраслевой специфики невозможно сформировать грамотное госзадание и, соответственно, критерии оценки его выполнения.

- Каков порядок составления и представления отчетных форм по факту выполнения госзадания?

В данном случае мы можем говорить только про федеральные учреждения. Учреждения, подведомственные субъектам РФ и муниципальным образованиям, могут воспользоваться Методическими рекомендациями, согласно которым - разработать собственные формы отчетности.

Однако, если основные права и другие стандарты защиты также применяются к формам частного права, не было оправданных оснований отрицать эту форму дизайна муниципалитетом. Назначение градуированной системы §§ 107 и далее. Пока муниципалитет непосредственно занимается экономической или неэкономической деятельностью, Совет может в пределах своей компетенции запрашивать информацию и осуществлять влияние в рамках своей исполнительной власти. В случае компаний с самообслуживанием эта возможность влияния медиатизируется менеджером фермы, но сам Совет или действующий комитет, который должен быть сформирован им, остаются важными проектными полномочиями.

Форма госзадания, установленная Постановлением № 6712, содержит раздел о порядке представления отчетности и проведения контроля.

И, как показывает практика, большинством учреждений отчет по факту выполнения заданий осуществляется раз в год. Однако такая система - неправильная. Выполнение госзадания нужно мониторить постоянно, с такой оперативностью, чтобы можно было легко вмешаться в процесс и откорректировать задание согласно реальному положению дел. Если этого не делать, то может случиться, например, что IV квартал закончился, субсидия до конца не израсходована (а истребовать ее у учреждения по закону нельзя) и работы (услуги), утвержденные в задании, не выполнены.

Еще меньше - это последующие возможности влиять на компании и институты по частному праву. Их внутренняя конституция регулярно вытекает из закона о компаниях, недоступного сообществу, за которым также должны уйти положения муниципального кодекса, которые должны защищать возможности влияния совета. Если компания или учреждение поддерживаются несколькими партнерами, выполнение воли представительного органа одного муниципалитета часто терпит неудачу из-за мажоритарной ситуации. Поэтому демократически избранный представительный орган максимально использует свои возможности участия в этой форме организации.

Если бы учредитель отследил выполнение задания раньше, его можно было бы уменьшить и, соответственно, снизить субсидию. Но когда год уже закрыт, никаких мер воздействия на ситуацию у учредителя нет. Так же как нет административной ответственности за неэффективное расходование средств субсидий. В связи с этим сейчас вносятся соответствующие изменения в законодательство.

На этом фоне законодательная власть решила согласование двух конституционных товаров дифференцированной системой, которая не отрицает муниципальные формы частного права, но ограничивается определенными условиями. Он не превысил доступное ему пространство. Не имеет значения, могут ли требования, согласно которым разрешены частно-правовые формы проектирования, восходить к четкому структурному принципу во всех отношениях. На фоне того, что аутсорсинг муниципальной деятельности в частных юридических субъектах может означать потерю демократического контроля, это не поддержание традиционных форм публичного права, которые традиционно возможны для муниципалитетов, а открытие законности для частного права.

Отчетность - очень важный вопрос.

Она позволяет эффективно управлять деятельностью учреждения, анализировать происходящее, перенаправлять информацию высшим органам власти, правительству, местным администрациям и своевременно включаться в процесс.

- Возможно ли перевыполнение госзадания? И на что можно направить сэкономленные средства?

Причины, по которым обвиняемый должен воздерживаться от вмешательства против незаконного поведения заявителя, не являются очевидными. Тот факт, что создание и эксплуатация муниципальных закупочных и сервисных компаний в частном праве в прошлом оставалось необоснованным, не исключает вмешательства ответчиков против истца. Поскольку требование единообразной административной практики не препятствует изменению предыдущего административного процесса. Истец не заявил, что подсудимый, даже после принятия этого указа, терпел приватно организованные средства для самообеспечения муниципалитетов.

Перевыполнение госзадания - это нонсенс. И свидетельствует о неграмотном планировании объема показателей. Невозможно выделить учреждению дополнительные средства в середине финансового года, если утвержден бюджет, в котором предусмотрены определенные обязательства. Чтобы увеличить размер субсидии, потребуется новый финансовый источник либо придется сократить расходы, направленные на другие цели. Речь может идти только об увеличении задания. При этом, если у учреждения в результате эффективной экономии возникли «свободные средства» (т. е. часть от субсидии), оно может распорядиться ими самостоятельно, в соответствии с целями, ради которых оно создано. Средства можно направить на премии сотрудникам, купить оборудование или отложить на будущее.

Поскольку этот порядок отклоняется от вариантов прекращения действия, открытых уставом, ответчик учитывает эти препятствия в связи с обязательством, что истец и другие партнеры обязались выполнить соответствующую поправку к уставу. Также не ясно, что срок менее шести месяцев был недостаточным.

Следующие моменты особенно важны для нас на парламентской сессии. Лавина затрат на восстановление загрязненных участков в Верравире. Массовые издержки по восстановлению загрязненных участков: федеральное правительство должно взять на себя ответственность.

- Каким образом можно вносить корректировки в госзадание?

В 2012 г. внесено уточнение в Постановление № 671, касающееся корректировки задания. Принцип такой: если в середине года учредитель решил уточнить задание, уменьшить или увеличить, то он должен оформить новое задание. Оно будет с тем же номером, но показатели изменятся. Допустим, был количественный показатель 3, его увеличивают на 2. В новом задании показатель будет не 3 + 2, а 5.

Приняв апелляцию в судебном процессе Кали по вышестоящему административному суду, федерация участвует в судопроизводстве. Из-за взрывоопасности мы принимаем эту тему в качестве текущего часа на заседании парламента штата. Закон об укреплении со-решимости в университетах и ​​внесении поправок в новые.

Новый Закон о высшем образовании устанавливает четкие стандарты для демократического, социального и открытого университета! При значительном расширении прав на совместное определение, меры по укреплению университетской автономии, предоставление гражданских положений и некоторый прогресс в достижении хорошей работы в области науки, правительство штата представляет хороший проект для парламентских консультаций. Закон о корректировке муниципального финансового выравнивания.

Анализировать задание станет легче, не надо поднимать всю его историю.

Задание можно будет дополнить новым показателем (допустим, у учреждения появились полномочия на оказание иной услуги) либо, наоборот, уменьшить. Например, у учредителя возникло еще одно подведомственное учреждение и часть услуг можно перераспределить. При уменьшении объема услуг уменьшается субсидия, при увеличении - увеличивается, а не просто так: дали - выполняй, а деньги потом как-нибудь.

Эксперт подтвердил, что текущее распределение средств нецелесообразно. Должны быть лучше представлены различные финансовые потребности муниципалитетов разного размера. У растущих мест растут обязанности и, следовательно, большее финансовое бремя. Укрепление будущего образования - обеспечение молодых талантов хорошей школе.

Для того, чтобы в долгосрочной перспективе обеспечить безопасность персонала в школьном секторе и повысить привлекательность профессии преподавателя, коалиционные группы внесли пакет мер в государственный парламент. Закон о реорганизации детского сада.

- Какой должна быть взаимоувязка задания и плана финансовохозяйственной деятельности?

Увязка плана финансово-хозяйственной деятельности и задания обязательна, прежде всего, с точки зрения финансового обеспечения и расходования средств. Средства субсидий на госзадание, на иные цели, капитальные вложения, которые выделяются общей суммой, и поступления от приносящей доход деятельности распределяются в плане согласно статьям доходов и расходов. При этом целевые субсидии нельзя разбивать и направлять на расходы, которые не согласованы с учредителем.

Соответственно, средства, необходимые для этого, должны быть включены в этот двойной бюджет. Для осуществления дизайна, связанного с содержанием, и обеспечения включения жертв и родственников убитых, имеет смысл представить существенную заявку, которая инициирует процесс осуществления под эгидой правительства штата.

Создание совместной компетентности и сервисного центра полицейских сил государств Берлина, Бранденбурга, Саксонии, Саксонии-Ангальт и Тюрингии в области полицейского телемедицинского надзора в качестве публично-правового учреждения с правоспособностью.

В 2013 г. внесены изменения в Приказ № 81н. Согласно им уточняется положение о порядке определения объемов выплат, связанных с выполнением госзадания, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по указанным выплатам.

То есть при определении направления расходов можно не придерживаться нормативов, которые использовались при расчете субсидии на госзадание, а действовать в пределах ее общей суммы. Например, субсидия составляет 100 руб., а согласно нормативу затрат зарплата сотрудника - 20 руб. Учредитель в пределах общей суммы - 100 руб. - может уменьшить другие нормативы (за счет энергоэффективности, более дешевых подрядчиков и пр.) и повысить зарплату либо установить премию.

В случае серьезных преступлений меры по надзору за электросвязью могут быть заказаны в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом и Законом о задачах полиции Тюрингии. Что касается организованной преступности, то в особо серьезных случаях уклонения от уплаты налогов или значительных преступлений неонацистов, таких как нападения на огонь или взрывчатые вещества.

Поскольку многие подробные вопросы не подлежат уточнению в рамках государственного договора, но в административных соглашениях группы красно-красно-зеленых коалиций с предложением о разрешении правительства Тюрингии должны установить в этой области охранные рельсы, чувствительные к основным правам, с целью обеспечения максимальной защиты данных и обеспечения безопасности технических данных Предоставлять контрольные права Государственным уполномоченным по защите данных и гарантировать и расширять парламентский контроль.

Так мы отходим от жесткой привязки средств субсидий к определенным статьям расходов (как в бюджетных сметах). У учреждений расширяется финансово-экономическая самостоятельность, и их нельзя будет безапелляционно привлечь к нецелевому расходованию бюджетных средств.

- Почему при выполнении одинаковых услуг в разных регионах критерии оценки качества разнятся?

Укрепление регионов зимнего туризма в контексте целостного туристического предложения на весь год. После обширных консультаций в Экономическом комитете коалиционные партии согласовали общий каталог мер по зимним туристическим регионам. Мы фокусируемся на функционировании круглогодичного предложения, которое уменьшает зависимость от зимы. Мы хотим развить центр зимних видов спорта Тюрингии в круглогодичный туристический магнит!

Товарищи Сухлера Штадтвербанда посетили чешских друзей в Будвайсе

Капля в океане - но и падение против социального холода. Люди все равно были счастливы. Как быстро проходит время С прошлого года также Бад-Зальцзунджер, который присоединился к своим друзьям с родным городом Страконице. Как раз к открытию нашего предвыборного мероприятия, сильный дождь закончился, и солнце вышло. Казалось, это закончилось нашим событием, и оно снова задрожало.

Одноименные услуги - большая проблема. Сейчас распространена ситуация, когда одна и та же услуга, оказанная в различных регионах учреждениями сходной спецификации, формулируется по-разному, т. е. у нас нет единых стандартов. В связи с этим встал вопрос о необходимости создания единого перечня услуг (работ), над которым работает межведомственная группа при Минфине России.

Напоминание и напоминание - мы никогда не должны забывать

Поскольку каждый год, следуя предупредительным словам Эльке Пудшуна, красные гвоздики были депонированы на мемориале. Люди позволили нам стать людьми. Сегодня Сулская мирная инициатива отмечает и отмечает Всемирный день мира в Сухле Дианабруннен. Зуль - город мира - он должен и должен оставаться таковым.

Утверждается, что предполагаемый контракт между реститутором и лицом, приглашенным на энергетические услуги, нарушает закон о государственных закупках и нарушает права заявителя. Реститутору запрещается заключать предполагаемый контракт между ней и лицом, приглашенным на энергетические услуги, без необходимости проведения процедуры закупок.

Норма о том, что формирование задания осуществляется на основании ведомственных перечней, будет сохранена. Однако данные перечни станут составляться в соответствии с единым сводным реестром государственных (муниципальных) услуг, который будет создаваться согласно базовым отраслевым перечням. Порядок введения и формирования единых перечней будет определяться Правительством РФ, а за Минфином закрепится полномочие их вести.

Претендент несет расходы на разбирательство в суде по государственным закупкам и апелляционном порядке, включая расходы на истца, необходимые для надлежащего судебного преследования. Необходимость участия агентов заявителя в разбирательствах в Палате государственных закупок была необходима.

Стоимость контракта составляет € 000 в год. Кроме того, он поставляет электроэнергию как ответчику, так и частным клиентам внутри и за пределами территории ответчика. В подтверждение своего заявления она заявила, что ответчик не может присудить контракт без проведения процедуры закупок. Условия для допустимого внутреннего бизнеса не выполняются.

В результате совместной работы Минфина, Минспорта, Минздрава, Минкультуры, Миноброны создано четыре таких перечня. Их логика такова: наименование услуги (работы), установленное в нормативном акте (стандарте, положении) сохраняется на всех уровнях публично-правовых образований. Возможна детализация услуг (работ) в зависимости от возможностей и специфики учреждений (например, обучение определенным видам спорта для инвалидов по зрению проводится только на муниципальном уровне). Перечни будут постоянным ресурсом нашего сайта.

Базовые (отраслевые) перечни содержат закрытый перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в соответствии с установленным объемом полномочий соответствующего публично-правового образования в конкретных сферах (образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура, соцзащита, транспорт и пр.). Сводный перечень детализируется справочниками: «Характеристика услуги/работы», «Форма предоставления», «Категория потребителей», «Единицы измерения показателя объема услуги или работы». Ведомственные перечни содержат те же показатели, что и сводный, а справочники являются основой для формирования конкретных показателей задания. Как будут отражаться услуги в перечнях, видно на примере:

  • базовый перечень - наименование услуги: «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»; уровень полномочия - региональный, муниципальный;
  • сводный перечень - наименование: «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»; уровень полномочия - региональный, муниципальный; характеристика услуги (справочник) - в группах общеразвивающей направленности, компенсирующей и комбинированной направленности; форма предоставления (справочник) - в режиме полного дня, продленного дня и кратковременного пребывания; категория потребителей (справочник) - физические лица в возрасте: от 2 мес. до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 5 лет, без ограниченных возможностей здоровья, с ограниченными возможностями здоровья; единицы измерения показателя объема услуги (работы) (справочник) - число воспитанников, количество класс-комплектов.
  • ведомственный перечень - наименование - «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»; уровень полномочия - муниципальный; характеристика услуги - в группах общеразвивающей направленности, форма предоставления - в режиме продленного дня; категория потребителей - физические лица от 1,5 до 3 лет, от 3 до 5 лет, без ограниченных возможностей здоровья; единицы измерения показателя объема услуги (работы) (справочник) - число воспитанников.

Планирование объемов предоставления государственных услуг и размера субсидии на выполнение государственного задания на основе нормативных затрат связано с большим риском возникновения отклонений фактических значений показателей объема государственных услуг от зафиксированных в государственных заданиях. Основной вопрос заключается в том, каким образом должен реагировать учредитель на подобные колебания в объемах оказания услуг, а также в том, насколько эффективно решение о корректировке государственного задания и пропорциональном изменении размера субсидии.

По нашему мнению, для ответа на эти вопросы в каждом конкретном случае необходимо оценить следующие факторы:

Возможность учреждения влиять на фактические объемы оказания услуг;

Степень гибкости изменения потребности в ресурсах в связи с отклонениями относительно запланированных объемов оказания услуг.

Фактические объемы оказания услуг

Для иллюстрации первого фактора можно рассмотреть услуги библиотеки. В случае перевыполнения запланированных значений по числу выданных читателям изданий (этот показатель наиболее часто используют для оценки объемов оказания библиотечных услуг) мы можем говорить о том, что учреждение практически не влияет на изменение объемов услуг в сторону снижения, так как не имеет права отказать в предоставлении изданий пришедшим потребителям. Таким образом, применять санкции за перевыполнение плана в данном случае некорректно. Более того, если речь идет о социально значимом благе, возможна ситуация, когда такое перевыполнение, напротив, является предметом поощрения. С другой стороны, если фактический объем в рассматриваемом примере ниже запланированного, возможны варианты. С одной стороны, велико влияние внешних факторов: развитие сети Интернет, снижение количества студентов - одной из наиболее активных групп потребителей библиотечных услуг и т. д. С другой стороны, причиной потенциально может служить и низкое качество обслуживания, и небольшой выбор книг, и неудобный режим работы, и просто отсутствие у населения информации о том, что на той или иной территории можно воспользоваться услугами библиотеки. В таком случае для повышения качества и востребованности деятельности учреждения необходимо принимать соответствующие меры как самому учреждению, так и учредителю.

Рассмотрим другой пример - услугу по показу спектаклей. Достаточно распространенным показателем измерения объема оказания услуги в данном случае является число показов. Перевыполнение или недовыполнение в данном случае однозначно должны становиться предметом для санкций со стороны учредителя, так как учреждение в явном виде может и должно влиять на количество показываемых спектаклей. Это объясняется тем, что данная услуга относится к частично платным. Финансирование спектаклей может осуществляться одновременно из двух источников: средств бюджета и доходов от продажи билетов. При этом часть спектаклей потенциально могут быть полностью самоокупаемыми, а значит, государство в лице учредителя может ставить задания на показ в определенном количестве конкретных спектаклей, относимых к высокохудожественным продуктам.

Наконец, на примере образовательных учреждений, в части высших и средних учебных заведений, можно увидеть, что превышение запланированного количества обучающихся за счет средств бюджета не должно возникать. В то же время недовыполнение поставленных контрольных цифр приема потенциально возможно и не по вине учреждения, а за счет влияния демографической ситуации, снижения привлекательности тех или иных специальностей и других факторов (хотя и маловероятно, особенно для федеральных учреждений). Кроме того, специфика образовательных учреждений состоит и в том, что учебный год не совпадает с финансовым, что еще больше усложняет задачу планирования объемов оказания услуг. Кроме того, даже в течение одного учебного года количество обучающихся может колебаться за счет наличия вероятности их отчисления, которая сложно прогнозируется.

Гибкость изменения потребности в ресурсах

Что касается второго из названных факторов - гибкости изменения потребности в ресурсах, - необходимо отметить следующее. В условиях относительно постоянных объемов оказания государственных услуг и финансирования государственных учреждений в предыдущих периодах незначительные отклонения фактических объемов от запланированных могут и не требовать дополнительных ресурсов (в качестве примера можно рассмотреть те же книговыдачи, где предельные издержки на дополнительную единицу услуги стремятся к нулю). Такая негибкость обусловлена тем, что основная составляющая затрат - расходы по выплате заработной платы (при условии сохранения штатного расписания), приобретение материальных запасов, оплата коммунальных услуг, осуществление иных расходов по содержанию имуществу и т. п. - в рамках прежнего режима работы остается фактически неизменной независимо от количества выдаваемых изданий.

Подобная ситуация возникает в случаях невозможности изменить организацию работы учреждения, при отсутствии необходимости приобретать для каждой новой оказываемой услуги дополнительные расходные материалы, дополнительно привлекать сторонние организации. Кроме того, такую ситуацию можно признать типичной для услуг, характеризующихся большими значениями показателей объема. С другой стороны, для «дорогих» даже небольшое отклонение может приводить к значительной дополнительной потребности во всех видах ресурсов (например, проведение одного дополнительного мероприятия может требовать значительных по сравнению с общим объемом финансирования учреждения затрат). Также высокой гибкостью отличаются затраты, связанные с тушением пожаров: расходы существенным образом зависят от того, какой была пожароопасная ситуация на той или иной территории, сколько очагов возгорания пришлось потушить, сколько потребовалось произвести выездов и т. п.

Аналогичная ситуация с финансированием возникает при недовыполнении показателей объема. В случае если большинство затрат учреждения может быть отнесено к постоянным издержкам, как в случаях с книговыдачами в библиотеках (а для большинства государственных учреждений характерна именно такая ситуация), то недовыполнение запланированных показателей объема объективно не будет означать уменьшения потребности в финансировании. Наконец, при принятии решений необходимо учитывать, что причиной описанных выше отклонений, особенно на первых этапах, может являться низкое качество (ошибки) планирования. Очевидно, что при выявлении таких ошибок никакие санкции по отношению к учреждению применяться не должны, а соответствующие выводы должны быть сделаны на следующем этапе.

Корректировка государственного задания

Итак, мы рассмотрели возможные варианты ситуаций, при которых приходится рассматривать вопрос о корректировке государственного задания и, следовательно, изменении размера субсидии. С юридической точки зрения в настоящий момент возможные варианты действий ограничиваются только закрепленной в нормой о том, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется лишь при соответствующем изменении государственного задания.

Таким образом, возможны следующие варианты действий со стороны учредителя в случае выявления отклонения фактических значений показателей объема от запланированных:

Увеличение (уменьшение) плановых значений показателей объема в государственном задании и, следовательно, пересчет размера субсидии на основе нормативных затрат (в случае если отклонение выявлено в середине финансового года и если объем расходов учреждения гибко изменяется при изменении объемов оказания услуг, как в примере с мероприятиями);

Перерасчет нормативных затрат при сохранении значений показателей объема и размера субсидии;

Сохранение в текущем году показателей, зафиксированных в государственном задании, и размера субсидии на его выполнение, использование полученных данных при определении размера субсидии на следующий год.

По нашему мнению, в большинстве случаев оптимальным является последнее решение, так как оно не приводит к возникновению рисков, связанных со снижением финансирования. Во-первых, в таком случае не возникает рисков для потребителей услуг (например, значительное снижение качества). Во-вторых, не возникает риска ненадлежащего содержания имущества, находящегося в государственной собственности. И в целом понимание отсутствия угрозы жестких решений о снижении финансирования в течение финансового года позволяет лучше мотивировать учреждения к предоставлению объективной информации на этапе планирования (предотвращает стимулы к завышению потребности в ресурсах и занижению плановых объемов оказания услуг).

Перерасчет нормативных затрат при сохранении значений показателей объема и размера субсидии целесообразно осуществлять в случае, если объем расходов на финансирование деятельности учреждения не требует гибкого изменения при изменении объемов оказания услуги, как в примере с библиотеками. В таком случае сохранение размера субсидии обеспечивается за счет одновременного изменения и значений нормативных затрат, и объемов оказания услуг. Такой подход потенциально может использоваться в образовательных учреждениях в случае выявления в середине финансового года (с которой совпадает начало учебного года) изменения контингента по сравнению с запланированным при сохранении стабильной потребности в ресурсах.

Стоит отметить, что перерасчет значений нормативных затрат, влекущий за собой изменение размера субсидии, целесообразен в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований. Другой возможной объективной причиной может стать резкий рост цен на те или иные виды ресурсов, потребляемых в процессе оказания услуг (например, незапланированный рост тарифов на коммунальные услуги). Альтернативой пересчету нормативов в принципе может стать использование инструмента субсидий на иные цели, которые могут покрывать непредвиденные расходы. Подобный вариант представляется более удобным с точки зрения обеспечения выделения дополнительных средств. Аналогичное решение может использоваться и в случае выявления объективной необходимости в дополнительном финансировании при перевыполнении показателей, зафиксированных в государственном задании.

Корректировку государственного задания и пересчет размера субсидии на его выполнение предлагается рассматривать как крайнюю меру, используемую либо в качестве жесткой санкции в отношении учреждения, либо в случае возникновения непрогнозируемых значительных колебаний спроса на услугу (крайне маловероятная ситуация для социальных услуг).

Для обеспечения прозрачности «правил игры» целесообразно в одном из документов, регулирующих порядок работы с государственным заданием в органе исполнительной власти, зафиксировать положения, регламентирующие порядок действий в случае выявления отклонений показателей объема. Одним из возможных вариантов являются порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, разрабатываемые учредителями. Также, возможно, имеется необходимость закрепления в нормативно-правовых актах соответствующего уровня, регулирующих порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, общих положений о корректировке размера субсидии.

В целом, несмотря на наличие на всех уровнях достаточно проработанной нормативно-правовой базы по работе с государственными заданиями, ряд вопросов управления данным инструментом на стадии его выполнения и контроля остаются пока неурегулированными. Помимо вопроса, рассмотренного в настоящей статье, к ним можно отнести, например, вопрос о влиянии достижения запланированных значений показателей, характеризующих качество предоставления государственных услуг, на объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания. Соответствующие методологические решения могут быть приняты как на уровне публично-правового образования, так и на уровне конкретного учредителя, что позволит учесть специфику сложившихся отношений с подведомственной сетью. При их подготовке наиболее важной представляется ориентация на повышение качества предоставляемых услуг, качества управления (менеджмента) в государственных учреждениях, а не на сокращение бюджетных расходов.