Нк рф

Цифровой фотоаппарат canon powershot g1 x mark ii. Сравнение характеристик Canon PowerShot G1 X Mark II, PowerShot G16 и Sony Cyber-shot RX100 II

И любители, и профессиональные фотографы сталкиваются с тем, что зеркальная выдает ошибку или фотографирует уже не так качественно, как было раньше. Если пользователь не ронял, не “топил” фототехнику, то определить причину “с ходу” сложно. Чтобы с этим помочь, классические неисправности, которые встречаются у фотоаппаратов зеркального типа, мы рассмотрели в этой статье. Читайте, чтобы узнать, как определить причину, когда неполадку можно устранить самому, а когда стоит “лететь” в мастерскую.

Типичные неполадки фотоаппаратов: причины возникновения, диагностика и устранение неисправностей

В зависимости от вида неполадки определяется способ проверки фотоаппарата: диагностика поможет определить, почему фотоаппарат не работает.

Классические неисправности, которые присущи фотокамерам, возникают либо вследствие особенностей сборки, или же из-за времени, попадания пыли и воды. По стандарту, наиболее частые проблемы с заключаются в том, что пользователю не удается включить фотокамеру, снижается качество изображения, не работает вспышка или же затвор.

Также фотографы сталкиваются с типичной проблемой, которая кроется в поломке экрана. Чаще это случается с дисплеями, которые поддерживают ввод сенсорного типа: управлять фотоаппаратом становится невозможно.

Фотоаппарат не включается

Часто фотографы обращаются в сервисный центр или на специализированные форумы с проблемой, связанной с включением фотоаппарата. Причин, по которым девайс нельзя включить, несколько: аппарат уронили на землю, ударили, утопили в воде, возникли проблемы с аккумулятором или .

Как найти, где проблема?

Чтобы узнать, почему у пользователя не выходит включить фотоаппарат, следует проверить аккумулятор. Желательно поставить замену, которая точно рабочая, чтобы убедиться, что проблема в батарее.

Если же заменителя нет, необходимо воспользоваться тестером: пользователь измеряет уровень заряда. Если значение, указанное , выше, чем показатели тестера, то аккумулятор сломан и его придется менять.

Случается, что вышедшая из рабочего строя флешка не дает фотоаппарату работать корректным образом и даже включиться. Узнать, что дело во flash-карточке, пользователь может, только сменив ее на рабочую.

Важно: так же как и флеш-карточка на способность фотоаппарата к включению влияет объектив. Чтобы убедиться, что дело в оптике – поставьте сменный вариант.

Если же после произведенных пользователем манипуляций фотокамера все равно не включается, необходимо проверить, достаточно ли плотно закрыты все крышки: неплотная или сломанная защелка предотвращает нажатие микропереключателей.

Здесь рассмотрены мини-неполадки, диагностика которых не требует от фотографа разборки фотокамеры. Если все вышеперечисленные составляющие фотоаппарата работают, значит, устройство придется разбирать.

Особенности диагностики и ремонта фотоаппаратов, что не включаются

Неполадки с включением возникают и вследствие поломки самих микропереключателей. Проверка датчиков на исправность возможна только при разборке фотоаппарата. Разобрав фотокамеру, ремонтник или рядовой пользователь находит датчики, служащие для переключения главных функций фотоаппарата между собой, и “прозванивает” их с помощью тестера.

Переключатели, относящиеся к микротипу, исправны? – Дело в плате.

Наиболее частая поломка, обнаружить и устранить которую пользователь может, только после того, как разберет , кроется в плате. Починить главную плату самостоятельно нелегко, но все зависит от поломки. На плате размещаются предохранители, которые со временем выходят из строя: их не ремонтируют, а заменяют новыми.

При ремонте и диагностике в сервисном центре, мастер использует осциллограф, с помощью которого проверяет корректность импульсов, которые излучают элементы фотоаппарата. Проверив комплектующие и определив, почему фотокамера не работает, мастер называет сроки и цену ремонта, которая зависит от стоимости детали и уровня сложности работы.

Не срабатывает затвор

Некорректное функционирование фотоаппарата, который относится к типу зеркальных, вызвано поломкой затвора. Определить, что дело именно в этом, нетрудно: неисправность затвора ведет к “черному снимку” (изображения не просматриваются – только фон черного цвета) – матрица не засвечивается.

Важно: при залипании затвора на дисплее отображаются только данные системного типа, причем на черном фоне, даже если экран – цветной. Вспышка в этот момент работает.

Как определить, что дело в затворе

Чтобы окончательно убедиться, что фотоаппарат неисправен из-за того, что залип затвор, нужно всего лишь два шага.

  1. Заклейте вспышку изолентой, цветным скотчем (подойдет вариант-ограничитель, который применяют для квартирных ремонтов).
  2. Попробуйте сделать фотографию, смотря в объектив фотокамеры.

Если затвор работает нормально, то пользователь увидит, как в объективе движется шторка. А вот если отверстие, которое размещено в центре объектива, закрыто, а движение во время снимка не наблюдается – затвор залип.

Особенности ремонта затвора зеркального фотоаппарата

Для начала фотографу стоит попробовать починить затвор зеркалки, не разбирая фотоаппарат. Чтобы устранить неполадку самостоятельно, пользователю потребуется взять предмет, оснащенный прорезинненной обшивкой: подойдет рукоятка отвертки, снабженная прорезинненным покрытием.

Пользователю необходимо нажимать на “спуск” и стучать ручкой по боковой или нижней части обшивки фотоаппарата. Такими действиями фотограф устранит залипание.

Важно: если описанные выше манипуляции не помогают – затвор нуждается в чистке. Для этого придется разбирать объектив. Доверьте эту процедуру профессионалу.

Поломка объектива

Объектив заклинивается, если в зазоры попадает песок: неполадка исправляется путем разбирания и чистки. Фотоаппарат трещит, а его мотор – шумит, если у фотографа возникли проблемы с фокусировкой – дело в .

Пользователь, включая фотокамеру, слышит треск шестеренок или жужжание, но объектив не выезжает, значит, фотоаппарат уронили/стукнули, что вызвало повреждения в редукторе привода (нарушилось взаиморасположения механических частей), или же шестеренки, относящиеся к редуктору, просто износились.

Важно: пользователь имеет возможность починить крепления обшивки редуктора кустарно, но вот механические детали (шестеренки) – нет.

Объектив остается неподвижным, но пользователь не слышит посторонних звуков – поломка в двигателе привода. Незащищенный и попавший под снег или дождь, объектив пропустил воду в мотор – деталь, не устойчивую к коррозии.

Из-за этого окисляется и заклинивается ротор, коллектор и нарушается контакт со щетками аппарата. В этом случае окислившиеся комплектующие чистятся, если же неисправность не устраняется – детали, а то и всю оптику придется менять.

Следует знать: фотоаппарат включается, а объектив выдвигается до конца, но на экране появляется сообщение, свидетельствующее об ошибке – дело в датчике. Неполадка исправляется так: объектив разбирается, а сломанный датчик меняется новым.

Зеркальный фотоаппарат фокусируется и фотографирует медленно, а резкости на снимках не хватает – эти проблемы вызваны “засохшим” фокусировочным двигателем. Так, смазка в фокусировочном механизме застывает, поэтому ее не хватает для того, чтобы линза перемещалась. Чтобы это исправить, придется разобрать фотообъектив, очистить механизм, который относится к фокусировке, от загустевшей смазки, и смазать его по новой.

Следствием того, что объектив фотоаппарата не фокусируется на объекте, является и попадание воды.

Хочется с того, что на ее вооружении новый 5-кратный зум-объектив с расширенным диапазоном ФР (24-120 мм). Таким образом, в одном крайнем положении объектив стал более широкоугольным (24 вместо 28 мм), чего так не хватало при архитектурной съемке, а в другом - стал более сильным «телевиком». Кроме того, новый зум обладает повышенной светосилой F2.0–3.9 и минимальным фокусным расстоянием 5 см (это расширило возможности съемки крупным планом). Ниже мы еще вернемся к оценке его способностей.

Корпус Canon G1-X Mark II стал заметно меньше по высоте за счет того, что инженеры избавили камеру от оптического видоискателя, вызвавшего много нареканий в предыдущей модели. Дело в том, что он был мелким и неэффективным, к тому же часть обзора закрывал тубус объектива. Однако прежнему решению была найдена современная замена: в «горячем башмаке» появился электрически многоконтактный разъем, предназначенный для подключения внешнего электронного видоискателя EVF-DC1.

К сожалению, на момент тестирования этот визир не был доступен, но по заявленному разрешению (1024x768x3 или 2,36 млн пикселей) он соответствует сегодняшнему стандарту «де-факто» для подобных устройств и, скорее всего, способен обеспечивать такой же уровень комфорта, как аналогичные устройства последнего поколения для камер Leica, Olympus, Samsung и Sony. Также известно, что данный ЭВИ имеет подвижную часть, которая может подниматься вверх, что также соответствует современным требованиям к эргономике. На известном онлайн-ресурсе его цена составляет 299 долларов.

В первой камере семейства G1-X вертикальный габарит определял не только встроенный видоискатель, но и два совмещенных на одной оси диска. Тот, что сверху - селектор режимов съемки - остался на верхней панели, но переехал вправо. Кстати, на нем появилось два новых режима - «Творческий снимок» и «Гибридный авто», о которых мы расскажем ниже.

Нижний, более широкий диск, теперь отсутствует. Он служил для ввода экспокоррекции и не просто добавлял камере ретро-шарма, но и был очень полезным и наглядным инструментом при съемке с быстро меняющимися условиями освещения. Теперь для данного действия в режимах P/A/S можно использовать ближний к корпусу камеры дискретный диск на тубусе объектива (он переключается с щелчками), а в последних двух - также кольцо мультиселектора (тогда диск будет изменять диафрагму или выдержку). Эти варианты переключаются нажатием на верхний край кольца, а результат выбора отображается у нижней кромки экрана: там, рядом со значением настройки и шкалой экспокоррекции появляются соответствующие зеленые значки.

Надо сказать, что этот процесс смены настроек обладает интерактивностью: как только фотограф начнет крутить кольцо или диск, над упомянутыми индикаторами настроек появится анимированная дугообразная шкала. Если же меняется значение экспокоррекции, то справа дополнительно появляется графическая подсказка, что при нажатии кнопки DISP будет активирован режим брекетинга по экспозиции.

Однако описанное выше - это не все возможности кастомизации настроек, а только вариант по умолчанию. В меню также можно назначить один из параметров настройки внешнему, плавно вращающемуся, диску на тубусе объектива (по умолчанию он используется для ручной фокусировки), второй - дискретному диску, а третий - кольцу мультиселектора. И всё это - отдельно для каждого из режимов P/A/S/M. Не правда ли, такая гибкость впечатляет?

Если внешнему диску на объективе, в зависимости от режима съемки, можно назначить всего одну или две функции (диафрагма/экспокоррекция, выдержка/экспокоррекция, экспокоррекция), то для дискретного диска и кольца мулттиселектора выбор шире: восемь функций. Помимо упомянутых выше вариантов, в число функций входят: коррекция светлых и темных оттенков, баланс белого, ISO, формат кадра и пошаговый зум. Последний вариант позволяет дискретно переключать объектив в пределах следующих стандартных значений: 24, 28, 35, 50, 85, 100, 120 мм.

Вернувшись к органам управления на верхней крышке, отметим, что туда переехала небольшая кнопка активации режима просмотра.

Традиционно для камер Canon, она способна включить камеру в режиме просмотра без выдвижения объектива. Сделать это случайно вряд ли получится: кнопка почти утоплена в крышку, что исключает случайные нажатия. Расположенная рядом небольшая кнопка включения питания также заглублена и дополнительно защищена от случайного нажатия своим близким расположением к селекторному диску.

Конструкцию внешней вспышки тоже изменили по сравнению с предшественницей. Теперь она не поднимается наподобие лифта, а при сдвиге минирычажка выскакивает вверх и немного вперед на тонком подпружиненном кронштейне, который на вид не слишком прочен, хотя и выполнен из металла. По крайней мере, боковых нагрузок на вспышку лучше избегать.

С передней панели исчезло небольшое управляющее колесико, но, как мы поняли, и без него настройками камеры можно управлять с большим удобством. Выступ-хват стал немного меньше, но по форме более удобен. К тому же он снабжен не скользящей накладкой. В целом камера перестала вызывать ощущение некой громоздкости и стала более удобно лежать в руке.

Вторым серьезным изменением в конструкции камеры стал ЖК-экран. В первой модели семейства он был традиционным для просьюмерских камер Canon - принимающим практически любое положение, то есть откидывающимся в сторону и вращающимся вокруг оси шарнира на 360 градусов. Теперь он стал менее подвижным: может откидываться вниз на 45 градусов, вверх - на 180 (что позволяет снимать сэлфи), а также, вместе с дополнительной металлической секцией шарнира принимать положение «крыши домика» позади камеры, создавая ей устойчивую опору в вертикальном положении, а также - при поднятом на 45 градусов кверху объективе. Наверное, это пригодится любителям снимать ночное небо. Разрешение экрана увеличено до 1,04 млн точек. Кроме сказанного, важно добавить, что экран стал сенсорным, что конечно же расширило возможности управления камерой.

Функциональность

В основе электронной части камеры Canon G1-X Mark II лежит CMOS-матрица с эффективным разрешением 13 мегапикселей. Процессор обработки теперь Digic 6, а не 5, как в первой модели. Затвор, похоже, остался тем же. По крайней мере, диапазон выдержек у него прежний.

Не изменился в новой камере и диапазон значений чувствительности (100–12800 ISO). Что интересно, он полностью доступен для функции автовыбора ISO (с шагом 1/3 EV), вот только для верхней границы можно установить значение не ниже 400 единиц, т.е. максимально суженный он будет от 100 до 400 ISO.

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 1280 0

Тестовая фотосъемка в помещении с рук: влияние ISO на качество изображения

Число датчиков контрастной автофокусировки в новинке увеличено с 9 до 31, что, естественно сказывается на её точности и эффективности следящего режима. Зону автофокуса благодаря сенсорному экрану можно выбрать касанием пальцем. Более того, можно включить через меню типичный для смартфонов режим съемки одним касанием.

В режимах «Авто» и «Гибридный авто» касание пальцем экрана не просто перемещает зону фокусировки, а активирует в этом месте следящий режим автофокусировки (треккинг), причем область подстраивается под форму находящегося в этом месте контрастного объекта. Впрочем, авторежимы интеллектуальные, поэтому следящую фокусировку включают и сами, как только заподозрят, что перед объективом не пейзаж, а сюжет с объектом на переднем плане, или просто обнаружат выделяющийся по контрасту и форме объект.


ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Тестовая ночная фотосъемка со штатива: влияние ISO на качество изображения

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Для быстрого перехода в ручной режим фокусировки на задней панели появилась отдельная кнопка MF. Наиболее просто фокусироваться вручную при помощи переднего кольца на тубусе объектива, но можно для этой цели использовать и кольцо мультиселектора на задней панели.

При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в правой части экрана, функция увеличения зоны фокусировки в 2 или 4 раза, а также уже довольно широко распространенная функция focus peaking - подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус. В данной камере можно выбрать один из двух уровней чувствительности и цвет контура (желтый, красный или синий).

Конечно, как в любой современной камере, в данной есть режим распознавания лиц, причем возможностью их регистрации. Имеется также режим «интеллектуальный затвор», снабженный функциями активации автоспуска (можно задать количество снимков) при обнаружения улыбки, моргании, появлении нового лица в кадре.

Примеры слабого влияния диафрагменного числа на детализацию и глубину зезкости изображения.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В камере не удалось обнаружить автоматической функции расширения динамического диапазона с несколькими градациями, как у некоторых конкурентов, зато имеются функции HDR и отдельных регулировок светлых и темных областей будущего кадра.

Следует сказать пару фраз о гибридном авторежиме. Если фотограф в течение дня использует только его, то перед каждым фотокадром камера автоматически записывает видеоролик длительностью 2–4 секунды, которые затем объединяются в видеоподборку - получается своеобразный краткий видеодневник.

Для новичков в фотоделе, помимо интеллектуального авторежима, камера предлагает набор сюжетных программ, а для любителей экспериментировать с изображениями прямо в процессе съемки - режим «Творческий снимок», который позволяет одним махом сделать несколько снимков с наложением различных эффектов, таких, как «ретро», «монохром», «детская камера», «миниатюра».



Примеры съемки в контровом свете

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В заключение описания функционала упомянем наличие в камере модулей Wi-Fi и NFC, первый из которых позволит установить связь со стациональными и мобильными компьютерами, а второй - быстро наладить сеанс связи с мобильными устройствами, оснащенными таким же модулем.

Практическая съемка

После трехдневного изучения камеры и анализа тестовых снимков у нас сложилось впечатление, что доставшаяся нам камера еще не совсем доведена до «продажного» состояния. Например, не всегда срабатывали некоторые функции, назначенные на перепрограммируемые кнопки.

ISO 100, камерный JPG

ISO 100, конвертация из RAW

ISO 800, камерный JPG

ISO 800, конвертация из RAW


Дневной и ночной снимки, записанные в JPG и после программной обработки RAW-файла

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Изучив тестовые снимки, записанные в JPG, легко можно сделать вывод, что автоматика слишком задирает контраст, отчего порою происходят потери в светах и тенях, а также слишком агрессивно повышает резкость методом нерезкого маскирования, отчего на краях контрастных деталей снимка возникает белый контур. К сожалению, в меню камеры не были найдены типичные настройки для резкости, контраста и насыщенности цвета. Будем надеяться, что они появятся в следующих прошивках.

В нашем случае, после обработки RAW-файлов, которые записывались параллельно с JPG, потерянная информация легко восстанавливалась, а цветопередача и резкость. что естественно, гибко корректировались. Впрочем, автоматика лучше, чем получается вручную, устраняет хроматические аберрации. Отметим, что их уровень, обнаруженный в RAW-файлах не велик, при съемке, как в широкоугольном, так и длиннофокусном положении объектива, что говорит о его достаточно высоких оптических свойствах.


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F2.2)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F4.0)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


Пример бокэ при съемке с разными значениями диафрагмы (F5.6)

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Иногда приходится слышать критику в адрес цветопередачи зеркальных камер Canon. Пожалуй, согласимся с тем, что работа с цветом иногда действительно занимает больше времени, чем со снимками, сделанными камерами некоторых конкурентов. Однако в случае с такого ощущения не возникает, по крайней мере, при анализе снимков, сделанных вне помещения в хорошую погоду.

Работу функции баланса белого в целом можно считать хорошей, правда не в любых условиях освещения. Например, при его смешанном типе и преобладании дневного света искусственные источники света не сбивают автоматику, но если если искусственный свет доминирует, да еще является смешанным, автоматика пасует, и лучше включить соответствующий пресет.

Примеры цветопередачи в различных режимах и условиях

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

По поводу явления агрессивного «шарпинга» следует добавить, что данное свойство автоматической обработки визуально усиливает яркостный цифровой шум. Именно яркостный, поскольку с цветовой составляющей встроенный «шумодав» справляется весьма эффективно, даже при съемке с очень высокими значениями ISO.

Приятным сюрпризом стало то, что при достаточно хорошем освещении в помещении система шумоподавления не только уверенно борется с цифровым шумом, но и сохраняет на приемлемом уровне детализацию снимков, сделанных даже при максимальном значении ISO (12800), в чём можно убедиться, рассмотрев мелкие детали на всех тестовых снимках серии, сделанной в ГУМе, а также на снимках, сделанных ранним вечером на улице.

Съёмка с рук в режиме

приоритета диафрагмы

Съёмка с рук в режиме

"Ночная съёмка с рук"

Ночная съемка с рук.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При уличной съемке, выполненной поздним вечером, вполне приемлемый уровень детализации сохранили снимки, сделанные при значениях 3200–4000 ISO. Если фотографу передача очень мелких деталей не требуется, можно поднять планку и до значения 6400. Впрочем, в этой ситуации, особенно при съемке не слишком динамичный сцен, полезной окажется сюжетная программа ночной съемки с рук: автоматика объединяет информацию нескольких кадров. снятых обдной серией. Это снижает уровень цифрового шума и устраняет небольшие смазы картинки, вызванные сотрясением камеры.


Пример детализации и динамического диапазона аппарата в хороших условиях съёмки.

ISO 100, F5.6, 1/200 сек. Усреднённый экспозамер.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Однако практика показала, что ночью можно получать хорошие снимки и в режиме приоритета диафрагмы, если не поднимать ISO выше 3200 и открыть пошире диафрагму.

Тут мы плавно подошли к описанию положительных качеств зум-объектива и оптической системы камеры Canon G1-X Mark II в целом. Проведенный эксперимент с проверкой глубины резкости в зависимости от значения диафрагмы показал, что если нет важных предметов на переднем плане. то даже при открытой диафрагме можно получить резкую картинку на дистанциях от 2 метров и до «бесконечности», при этом получив выигрыш по длине выдержки или применяемому ISO.

Вечерняя съемка динамичной сцены

Это показалось нам довольно странным (ведь сенсор в камере по размерам достаточно большой), но полезным. При этом при съемке объекта с близкого расстояния объектив порадовал своим красивым бокэ, которое мы оценили в диапазоне диафрагменных чисел от F2.2 до F5.6.

Хорошая передача пламени при видеосъемке

Наша стандартная проверка эффективности встроенной системы стабилизации изображения. которую мы провели при съемке на максимальном ФР (120 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с (3 ступени) - 100%, 1/8 с (4 ступени)- 65%, 1/4 с (5 ступеней) - 40% четких снимков. То есть ночную съемку с рук без смазывания картинки (при использовании умеренных фокусных расстояний) эта система обеспечит вполне уверенно.

Дневная съемка динамичной сцены

Камера способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдала приемлемое качество картинки с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. Однако, впечатление от видеосъемки портит сильное мерцание светлых контрастных деталей сюжета, особенно, когда они мелкие (порядка 1-2 пикселей).

Итоги

Подводя итоги краткого тестирования камеры , приятно отметить, что разработчики учли большинство пожеланий и критики по отношению к предыдущей модели, и проделали большую работу, отчего данная модель стала заметно лучше по таким показателям, как диапазон ФР, удобство управления, качество фотоизображения. Добавилась возможность установки внешнего электронного видоискателя, что значительно облегчает съемку при ярком солнце, когда слепнут даже лучшие ЖК экраны. Таким образом, эта небольшая и гибкая в настройках камера стала почти идеальным вариантом для путешественника, который дорожит комфортом и не готов возиться со сменной оптикой.

Но пока остается открытым вопрос цены модели Canon PowerShot G1 X Mark II на российском рынке. В западных торговых сетях она предлагается за 799 долларов, а редкие заявленные сейчас у нас предварительные цены на 200 долларов выше. В таком случае, новинка, думается, будет испытывать сильную конкуренцию со стороны более продвинутых в техническом плане беззеркальных и зеркальных камер.

Nikon 1 AW1 Sony Alpha SLT-A58 Pentax K-30
Тип матрицы

18,7 x 14,0 мм

23,2 x 15,4 мм

23,6 x 15,6 мм

Разрешение

12,8 Мпикс4

Объектив 24-120 мм, f/2.0-3.9 (несменный) Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM Pentax DA 18-135 mm f/3.5-5.6 AL WR
Чувствительность Auto 100–12800 ISO

100–3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

100-3200 ISO (Auto)

Скорость съёмки 5,2 кадр./сек 60 кадр./сек 8 кадр./сек 6 кадр./сек
Встроенная вспышка есть есть есть есть
Видоискатель EVF, опционально EVF, встроенный EVF, встроенный оптический, встроенный
ЖК-экран 3,0’’, 1 04 Мпикс 3’’, 0,9216 Мпикс 2,7’’ 0,460 8 Мпикс 3’’ 0,92 Мпикс
Выдержка 60–1/4000 c 30–1/16000 c 30–1/4000 c 30–1/6000 c
Карты памяти SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC

Memory Stick PRO Duo,

SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора 240 (300) фотографий 220 фотографий 510 фотографий 410 фотографий
Формат записи видео 1920x1080 пикс., 30 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 60 кадр./с 1920 x 1080 пикс., 30 кадр./с

Габариты и вес

(без объектива)

116,3x74,0x66,2 мм

Цена i 37 тыс. i 37, 6 тыс. i 27 тыс. i 37, 3 тыс.

Компакт с полуторадюймовым сенсором

Большие матрицы по-прежнему в моде, и производители это неустанно подтверждают. Вот и компания Canon активно трудится на передовой. Уже достаточно давно линейки G и S компактных камер с датчиками изображения формата 1/1,7″ снискали популярность у тех, кто хочет иметь полный контроль над съемкой и кому важно качество, насколько его может обеспечить компакт. Тенденция к минимизации устройств давно забыта, поэтому теперь производители компактных фотокамер могут не ограничивать себя размерами корпуса и устанавливать в «компактные» камеры достаточно большие матрицы. После выпуска компактной камеры Canon G1 X с полуторадюймовым датчиком изображения производитель решил продолжить линейку и выпустил Canon G1 X Mark II. Это по-прежнему компакт, но в обычный карман его просто так не запихнешь. И самый главный вопрос, на который нам предстоит ответить данной статьей: а стоит ли оно того? Так что перейдем к делу.

Характеристики

Основные
Матрица CMOS, 1,5 дюйма (18,7 × 14,0 мм)
Разрешение 13 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4160×3120
Стабилизатор изображения 5-осевой оптический с подвижной группой линз
Светочувствительность ISO 100-12800
Объектив f/2,0-3,9; 24-120 в 35-миллиметровом эквиваленте; 5-кратный зум
Вспышка Выбрасываемая, 50 см - 6,8 м
Режимы скорости затвора 60 - 1/4000 секунды
Режимы съемки PASM, Smart Auto, Звезды
Формат файлов JPEG, CR2, MP4
Видео 1920×1080 30 кадров/с, MP4
Память Карты памяти SD, SDHC, SDXC (UHS-1)
Экран Сенсорный емкостный ЖК-дисплей диагональю 3″ (7,5 см)
Разъемы Mini-USB, Micro-HDMI, разъем для пульта ДУ RS-60E3
Мин. расстояние фокусировки Прибл. 5 см (в широкоугольном положении зума), теле - от 150 см
Источник питания Литий-ионная батарея NB-12L (прибл. 240 кадров/300 мин.)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, NFC
Размеры, вес 116×74×66 мм; 558 г (включая вес батареи и карты памяти)

Внешний вид

Спереди ничего лишнего - объектив и глазок подсветки автофокуса. Объектив, как и полагается, сообщает практически всю необходимую информацию о себе: ЭФР 24-120 мм, f/2,0-3,9.
Вид сзади демонстрирует поворотный сенсорный дисплей и вполне стандартный для Canon набор органов управления.
Слева можно найти лишь механический рычажок для открытия выбрасываемой вспышки и значок NFC.
Справа под заглушкой находятся три разъема: AV-out (Mini-USB), Micro-HDMI и разъем пульта ДУ.
Сверху виднеется горячий башмак под заглушкой и набор вполне стандартных органов управления.
Снизу - традиционно гнездо для штатива и крышка батарейного отсека, в котором также находится карта памяти.
Все органы управления не разбросаны по корпусу, а собраны под правую руку, что не может не радовать. Такой подход издавна привлекал на компактах Canon. Привычные кнопки здесь в представлении не нуждаются, а не так давно появившаяся кнопка с изображением смартфона активирует Wi-Fi и соединяет камеру со смартфоном для передачи изображений. Также приятно дополняет правую часть резиновая подушечка под этой самой кнопкой, за которую весьма удобно цепляться большим пальцем.
Объектив прикрывают металлические веерные шторки. На нем находятся два кольца, функции которых можно настроить. Одно - с дискретными положениями, другое - без. Оба кольца, разумеется, электронные.

Canon отошел от своих поворотно-откидных дисплеев видеокамерного типа, которые, на мой взгляд, были весьма удобными. Правда, при отсутствии видоискателя часть их функциональности (возможность закрыть дисплей полностью), безусловно, теряется. Новый тип в данном случае имеет множество плюсов, но и минусов не лишен. По крайней мере, он имеет бо́льшие суммарно углы поворота, нежели просто откидные дисплеи.

В целом, несмотря на все возможные недовольства новыми решениями или их непривычность, управление камерой весьма приятное и даже удобное.

Интерфейс и особенности работы

Вопросов к организации интерфейса и меню аппаратов Canon лично у меня никогда не возникало. Вообще, я склонен считать его неким эталоном простоты и понятности. Конечно, в зеркальных камерах оно реализовано несколько удобнее, но и в компактах за большинством важных параметров далеко ходить не надо, а уж настройки экспозиции издревле вынесены на дисплей съемки.


Теперь можно настроить и меню Func.

Что приятно, функциональность камеры несколько возросла, но камера совершенно не перегружена. Имея немалый опыт общения с моделями Canon, ее просто берешь и тут же начинаешь пользоваться. В какой-то момент с удивлением замечаешь, что экран сенсорный, поскольку необходимости в нем нет, хотя он позволяет быстро установить точку фокусировки, пробежаться по меню и повесить некоторые функции на четыре жеста типа «ход конем» в режиме просмотра, в котором, впрочем, особо полезных функций и нет: доступны режимы умного контраста, выбора цветового профиля, можно откадрировать изображение. При этом также можно использовать функциональность сенсорного дисплея, а можно обойтись без нее.

Отдельного внимания заслуживает реализация ручного режима. Несмотря на то, что на камерах подобного форм-фактора не всегда бывает удобно вращать кольца объектива, здесь они выполняют множество действительно полезных функций, которые также можно перенастроить. В ручном режиме потенциал физических органов управления раскрывается полностью. По умолчанию переднее кольцо объектива отвечает за диафрагму, заднее - за выдержку, а диск на задней панели камеры - за настройку светочувствительности, верхний предел которой можно установить, лишь нажав кнопку меню во время настройки.

Как и ожидалось, режим макросъемки оказался бессмысленным. Отличает его от нормального режима лишь невозможность сфокусироваться на удаленные объекты. Скорость фокусировки при этом заметно не меняется. В нормальном же режиме фокусировка возможна и в ближнем диапазоне. Однако при макросъемке камера нередко ошибается, отказываясь фокусироваться на ближний объект, особенно если тот движется, и выбирает дальний план. Немного выручает в этом случае ручной фокус, который необходимо «приручить», прежде чем уверенно им пользоваться. Помощник ручной фокусировки работает заметно, но не очень четко, поэтому выбрать нужный план весьма затруднительно, особенно при малой ГРИП. Бывает и такое, что после наведения фокуса он сбивается во время съемки, но это следует отнести скорее к ошибкам фотографа с непривычки, поскольку через некоторое время использования данная проблема загадочным образом исчезает.

Несмотря на то, что можно фокусироваться классическим для зеркалок способом (вращением кольца на объективе, пусть и электронного), гораздо более удобным, а главное быстрым представляется классический для серии PowerShot способ фокусировки путем вращения функционального диска на задней панели камеры.

Органов управления у камеры предостаточно, поэтому сенсорный дисплей за все время тестирования так ни разу и не пригодился, хотя он безусловно удобен для быстрой установки фокусировочной рамки или даже съемки касанием. К тому же, он может быть удобен при просмотре изображений, тем более с учетом поддержки мультитача.

Рычажок трансфокатора позволяет точнее управлять зумом: если электронное кольцо предоставляет на выбор только семь значений фокусного расстояния 24-28-35-50-85-100-120 мм, то с помощью рычажка трансфокатора можно добиться целых девяти.

Благодаря длительному периоду тестирования, удалось проверить автономную работу камеры. Батареи хватило на 460 снимков в формате RAW+JPG, что гораздо больше указанного в технических характеристиках значения.







Качество изображения

Стандартный тест на светочувствительность камера проходит хорошо. Честно говоря, от подобной связки оптики и матрицы хотелось бы большего, но и полученный результат характеризует камеру весьма достойно. Судя по графиками, камера в состоянии выдавать разрешение в 0,8 линии на пиксель независимо от условий съемки. Даже значение светочувствительности ISO 6400 теоретически является вполне рабочим, хотя на практике к нему следует прибегать лишь в крайнем случае, поскольку шумодав камеры работает не слишком гладко.

JPEG RAW
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Значения в районе 0,8 линии/пиксель вплоть до ISO 3200 говорят о хорошем сенсоре, а также, судя по кривой для JPG, о не очень хорошей камерной обработке. В целом же тест на шумы можно считать пройденным достойно, особенно для RAW.

А теперь посмотрим, как на разрешение камеры влияет оптика.

Оптика

Тест оптики демонстрирует не такие уж выдающиеся результаты, хотя, делая скидку на «компактность» и конструктивные особенности камеры, можно считать их приемлемыми. Разрешение в центре вполне закономерно падает с увеличением фокусного расстояния, разрешение же на краю кадра, напротив, возрастает. Среднее и максимальное значения разрешения не слишком высокие, хотелось бы повыше.

ЭФР = 24 мм
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,66 линии/пиксель 0,78 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,68 линии/пиксель
край кадра
0,47 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,49 линии/пиксель 0,45 линии/пиксель
f/2,0 f/4,0 f/8,0 f/16,0
край кадра

Широкий угол демонстрирует не очень приятную зависимость. Край кадра и вовсе «уплыл» за границу допустимого, а открытая и закрытая диафрагмы выдают примерно одинаковые значения разрешения, что не очень здорово. Хотя по абсолютному значению разрешения в центре все не так уж плохо, все-таки это не уровень аппарата такого класса.

ЭФР = 50 мм
f/3,5 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,68 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель 0,59 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра

График гораздо «ровнее», чем на широком угле, что неудивительно. Но по максимальному значению он сильно просел, и это не может не огорчать.

ЭФР = 120 мм
f/3,9 f/5,6 f/8,0 f/16,0
центр кадра
0,72 линии/пиксель 0,74 линии/пиксель 0,72 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель
край кадра
0,63 линии/пиксель 0,67 линии/пиксель 0,66 линии/пиксель 0,63 линии/пиксель
f/3,6 f/5,6 f/8,0 f/16,0
край кадра


Что ж, и на длинном конце результат весьма неплох. Более того, он примерно такой же, как на среднем, что явно говорит о высоком качестве оптики. Как можно заметить по приведенным графикам, наиболее удачны для съемки значения диафрагмы f/4-5,6 практически на всех фокусных расстояниях.


Искать выдержки, на которых камера начнет терять строки, пришлось довольно долго, так что руки к тому моменту уже тряслись. Тем не менее, результат для компактного стабилизатора весьма достойный. По нашей оценке получается, что эффективность стабилизатора составляет примерно 4 ступени EV. При этом производитель заявляет 3,5 ступени на максимальном ЭФР, то есть при 120 мм. Что ж, не исключено, что цифра вполне реальная. Полученный нами результат говорит о достаточно хорошей работе стабилизатора.

Видео

Видео получается весьма неплохим. Присутствует небольшая рябь на изображении, однако стоп-кадры в большинстве своем достаточно четкие, насколько это возможно при 30 кадрах в секунду.

Видео Звук
Скачать 1920×1080, 29,97 fps, AVC [email protected], 11,6 Мбит/с AAC LC, 128 Кбит/с, стерео

Большое относительное отверстие и относительно большая матрица также позволят снимать художественные видео с маленькой глубиной резкости.

Итог

Приятно, что компания Canon старается не отставать от рынка и выпускает подобные модели, о которых мечтали, наверное, многие. Однако пока реализация отличной идеи оставляет желать лучшего. Хочется верить, что воплощенный в G1X Mark II компакт с большой матрицей - это не предел возможностей и технологий. Более того, изучая нынешний рынок компактных и беззеркальных камер, начинаешь понимать, что современные технологии способны на большее.

Поскольку с камерами Canon я знаком давно, меня не может не огорчать их медленный рост. Порой создается впечатление, что производитель накатал себе тропу в производстве хороших компактных камер и не хочет ни сворачивать с нее, ни ускоряться. Современные камеры Canon демонстрируют приличные результаты, чуть лучше своих предшественников, но никак не могут показать чего-либо выдающегося. И G1X Mark II не исключение. Это действительно хорошая камера, над которой производитель значительно потрудился, однако она не «в разы» и не «на порядок» лучше былых камер серий G и S. Она лучше ровно настолько, насколько больше датчик изображения и чище оптика. Хотя от подобной недешевой модели хочется именно заметного улучшения качества, видимого даже на глаз. И в таком случае за нее не жаль было бы выложить 35 тысяч рублей (на старте продаж, а сейчас и все 40). Пока же реальность немного грустнее ожиданий, а посему и цена кажется несколько завышенной.

Тем не менее, кому-то по душе придется и такой вариант. Судя по всему, камера пользуется спросом. А мы все-таки будем с нетерпением ждать от Canon того самого рывка, который позволит немного отойти от накатанной дорожки и создать не просто камеру «в стиле Canon», а действительно выдающуюся камеру, способную делать снимки высокого качества, пусть и «в стиле Canon».

Галерея

Качество изображения на уровне цифровой зеркальной фотокамеры в компактном исполнении

Большой датчик изображения камеры PowerShot G1 X Mark II имеет площадь поверхности, схожую с датчиком APS-C, размеры 18,7 x 14,0 мм и тип 1.5 Он использует разрешение 12,8 мегапикселя (3:2) и технологию Canon CMOS для обеспечения качества изображения, как у цифровой однообъективной зеркальной фотокамеры. Используйте многоаспектный датчик изображения для съемки фотографий с разрешением 12,8 МП и соотношением сторон 3:2 или 13,1 МП и соотношением сторон 4:3 с тем же эффективным фокусным расстоянием.*

Отличные результаты в условиях низкой освещенности

Датчик изображения типа 1.5 и процессор DIGIC 6 камеры PowerShot G1 X Mark II обеспечивают превосходные результаты с чувствительностью до ISO 12800. Система HS в сочетании со светосильным объективом f/2-3.9 использует доступный окружающий свет с максимальной эффективностью для превосходной четкости и цветопередачи в любых условиях. Система интеллектуальной стабилизации изображения выбирает оптимальный режим из 8 возможных для снижения размытия изображения, возникающей в результате сотрясения камеры.

Точный объектив с 5-кратным зумом

Камера PowerShot G1 X Mark II имеет сверхширокоугольный объектив 24 мм с 5-кратным оптическим зумом. Использование высокоточных технологий и экспертизы Canon в области производства оптики обеспечивает высокое качество и четкость изображений в высоком разрешении. Большой датчик изображения типа 1.5 в сочетании со светосильной девятилепестковой диафрагмой f/2-3.9 с 9 лепестками привлекает внимание к объекту съемки, выделяя его на фоне мягкого размытого заднего плана.

Поймать нужный момент

Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю обработку изображений, поэтому вы всегда будете готовы запечатлеть решающий момент. 31-точечная автофокусировка AiAF по 31 точке, расположенным с высокой плотностью по площади кадра, а точно отрегулировать фокус вручную можно с помощью двух колец управления камеры, расположенных на оправе объектива. Усиление контуров цветом при ручной фокусировке повышает точность фокусировки, подсвечивая области, находящиеся в фокусе.

Беспроводная дистанционная съемка и синхронизация изображений

Установите соединение Wi-Fi между PowerShot G1 X Mark II и совместимым смарт-устройством с помощью специальной кнопки подключения к мобильному устройству на камере или NFC. После установки соединение приложение Canon CameraWindow позволяет управлять камерой PowerShot G1 X Mark II без проводов на расстоянии до 5 м. Кнопке подключения к мобильному устройству также можно назначить функцию синхронизации изображений, что позволит создавать резервные копии фотографий и видеороликов на зарегистрированном домашнем компьютере, Flickr™ и Google Drive™, через порталах CANON iMAGE GATEWAY.**

Разработана специально для вас

Подстройте камеру PowerShot G1 X Mark II под ваш стиль работы. Часто используемые функции можно добавить в пользовательское меню, чтобы их было легко найти в любой момент. Два настраиваемых кольца управления, расположенных на оправе объектива камеры, можно запрограммировать на изменение различных настроек.

Снимайте со всех ракурсов

Высококачественный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1040 тысяч точек использует цветопередачу в режиме sRGB для точной цветопередачи, четкости и контрастности изображения. ЖК-экран поворотного и интуитивные средства управления делают камеру PowerShot G1 X Mark II быстрой и легкой в использовании, даже при съемке под необычными углами. Для традиционного управления можно оборудовать камеру дополнительно приобретаемым электронным видоискателем.

Новые творческие возможности

Экспериментируйте с творческими режимами съемки и открывайте новые творческие возможности. Режим HDR при съемке с рук и режим дефокусировки заднего плана быстро создают несколько последовательных изображений и соединяют их для получения профессиональных результатов. Режимы меню «Звезды» позволяют легко создавать зрелищные астрографические снимки.

Эффективная интеграция в рабочий процесс

14-битные файлы RAW и программное обеспечение Canon DPP максимально повышают качество при последующей обработке и легко интегрируются в существующие рабочие процессы редактирования или печати.

Эргономичная работа

Камера PowerShot G1 X Mark II Enhanced Grip Edition (продается в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке) для повышенного удобства имеет большую эргономичную ручку-держатель.

Технические характеристики:
Тип
- компактная цифровая камера с несменной оптикой
Матрица - CMOS-датчик типа 1.5 (18,7 x 14,0 мм), 12,8 Мпикс
Кроп-фактор - 1,85
Процессор - DIGIC 6 с использованием технологии iSAPS
Формат снимков - JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon))
Формат видео - MP4 [Видео: MPEG4-AVC (H.264), аудио: MPEG2 AAC-LC (стерео)]
Светочувствительность - ISO100-12800
Выдержки - 60–1/4000
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак"
Стабилизатор - оптическая, 5-осевая, встроенная в объектив
Серийная съемка - до 5 кадров/с

Дисплей - сенсорный ЖК-экран sRGB PureColor II (TFT) диагональю 7,5 см (3,0"). 1 040 000 точек
Видоискатель
- нет (возможность подключения внешнего)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Интерфейсы - Hi-Speed USB (MTP, PTP), microHDMI, аудио-/видеовыход (PAL/NTSC)
Беспроводное соединение - Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц) с поддержкой NFC
Аккумулятор - литий-ионная батарея аккумуляторного типа NB-12L
Габариты - 16,3 x 74,0 x 66,2 мм
Вес - 558 г (с аккумулятором и объективом)
Объектив - 12,5–62,5 мм (24–120 мм эквивалента), f/2.0-f/3.9
Приблизительные цены по Москве - 45-50 тыс. рублей Итак, что мы тут имеем? Достаточно большая матрица, очень хороший зум для компакта, приличная светосила. Ну и обращает на себя внимание отсутствие видоискателя, причем в версии Mark I он был. Для данного аппарата типа как предлагается приобрести видоискатель EVF-DC1, вставляемый в "горячий башмак", по цене всего-то порядка 20 000 рублей, на что я могу предложить массу вариантов, куда бы им засунуть видоискатель по такой цене, так как это просто издевательство. Комплект поставки В комплект поставки входят: фотоаппарат, аккумулятор NB-12L, зарядное устройство CB-2LGE, шейный ремень, кабель AC, комплект инструкций для пользователя. (У меня аппарат был не в комплекте, поэтому картинка - с сайта Canon.)

Внешний вид и особенности Дизайн остался более или менее типовой - для камер серии G. Черный параллелепипед из нержавеющей стали. Справа на передней части - пластиковый хват под пальцы. Не слишком, скажем прямо, удобный и ухватистый. На объективе - два ребристых колеса: одно - изменение настроек (например, выдержки или диафрагмы), второе - для ручной наводки на резкость. Объектив при выключении камеры закрывается защитной шторкой, состоящей из нескольких лепестков.
На верхнем торце - элементы управления, "горячий башмак", выдвигающаяся вспышка.
Сзади - поворотный дисплей, элементы управления и небольшой порожек под большой палец.
Дисплей может откидываться назад и смотреть вниз. Также он может смотреть вверх. Ну и еще дисплей может разворачиваться на 180 градусов - для модного нынче самострела, то есть селфи. Вот так объектив выезжает при минимальном фокусном расстоянии.
А вот так - при максимальном.
Карта памяти и аккумулятор находятся в одном отсеке. Карта памяти достается вполне удобно.
На правом торце под заглушкой: Hi-Speed USB (MTP, PTP), micro HDMI, аудио-/видеовыход.
Вот так выглядит выдвинутая вспышка.
Вот этот фотоаппарат рядом с Sony RX100 III . Он заметно больше и в два раза тяжелее.

Материалы и сборка - вполне добротные. Но в руке камера лежит плохо: выступы не особо помогают, а при весе больше чем в полкило одной рукой ее держать не сильно комфортно. Управление фотоаппаратом Оно понятно, что корпус - небольшой и тут особо не разгуляться, но в Canon предпочли сделать элементы управления по самой укороченной схеме - как для сверхкомпактов, хотя это обычный компакт. На верхнем торце - традиционное зубчатое колесо режимов, утопленная кнопка включения, которую не сразу можно нащупать при необходимости, качелька зума под кнопкой съемки и кнопка просмотра отснятого.
Задняя панель сверху вниз. Кнопка передачи данных на смартфон/планшет, кнопка видео (настраиваемая), специальная функциональная кнопка (настраиваемая), кнопка включения ручной фокусировки, кнопка сдвига рамки фокусировки, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопки "Дисплей" и "Меню". На четырехпозиционный круг навешаны функции компенсации, включение режима макро, управление вспышкой и ISO. Это не меняется.

Работа устройства Возможности вывода информации на экран тут откровенно убогие, я даже удивился. И это в камере, которая позиционируется как "вторая камера для профессионалов". Вот практически вся информация. Кнопка Display сюда может добавить гистограмму и уровень. И все!

При нажатии кнопки Fn появляются быстрые настройки различных параметров.

Меню камеры, по сути, состоит из двух основных закладок - фото и настройки. Также есть закладка пользовательских настроек. Настройки не по-кеноновски бедненькие, как будто речь идет о мыльнице. Вид настроек, появляющихся по кнопке FUNC.

Ну и единственное в настройках, что хоть как-то похоже на более или менее продвинутую камеру, - это назначение нужных функций всем трем кольцам/колесам (два на объективе), настраиваемой клавише S и кнопке съемки видео. Кольца и колесо, кстати, могут отдельно настраиваться для каждого режима съемки.

Но это единственное, что похоже на нормальную камеру. В остальном информативность, возможности настроек и управления - ну мыльница и мыльница. И это на полуторадюймовой матрице! И за такие деньги!Время автономной работы Аккумулятор - маленький и хилый. Производитель обещает от одного заряда примерно 240 кадров - да, не врет, примерно так и получается, но это только JPEG. Если снимать в RAW - реально выходит где-то 150-160 кадров. Можно выставить экорежим, при котором экран будет менее ярким, но это глобально проблему не решит (добавится кадров 30-40), а снимать становится совсем неудобно.Если рассчитывать на день съемки (например, выставка), то даже при съемке в JPEG нужно будет докупить еще пару-тройку аккумуляторов, особенно если учесть тот факт, что Canon, в отличие от компактов Sony, не умеет заряжаться через USB-порт, так что камеру не получится подзаряжать от внешнего аккумулятора.Примеры фото и видео В пасмурную погоду фотоаппарат показал далеко не лучшие результаты. Цвета совсем блеклые, при центральной фокусировке на дальний план нередко промахивался. (Все фото - кликабельны.)






Да и с экспозицией тоже слегка ошибался на режиме "P" - большинство кадров в пасмурную погоду пересвечены и в средневзвешенном экспозамере.


Дома при дневном свете - вот тут нормально.



В солнечную погоду - все хорошо. Цвета насыщенные, натуральные.

Динамический диапазон - неплохой.





Съемка вечером перед закатом. Опять пересветляет. И цвета сразу проседают.

Ночью на 4000-5000 ISO. Вот тут все хорошо. И стабилизатор четко работает: на выдержках 1/20 - никакой шевеленки.
Ночью на освещенные объекты наводится ожидаемо хорошо. На слабоосвещенные - ожидаемо плохо.
Здесь совсем темно - ISO 6400. Очень неплохо.
Еще город в хорошую погоду.
Максимальное приближение (120 мм эквивалента).
Темное помещение.


Ну и пример видео с работой трансфокатора в пасмурную погоду.

Что сказать о качестве съемки? Качество приличное, но я от такой матрицы ожидал большего. На солнце снимает хорошо, но на солнце хорошо снимают даже смартфоны. В пасмурную погоду снимает хуже, чем ожидалось: оно, конечно, можно вручную подкручивать параметры для корректировки, но почему бы не снимать нормально без корректировки? Фокусируется достаточно неторопливо, в пасмурную погоду на более или менее однородной картинке с фокусом нередко промахивается - например, навестись на линию горизонта над морем практически невозможно. При этом прилично работает многозональная фокусировка (которую я никогда не использую). Видео снимает хорошо, стабилизация там более или менее работает. Трансфокатор издает негромкое жужжание при изменении фокусного расстояния, которое присутствует в записи, но не раздражает. Отправка медиаданных на смартфон Работает совершенно нормально: может подключаться к какой-то сети Wi-Fi, к которой подключен смартфон, может создавать свою. На смартфоне (планшете) запускается соответствующее приложение, в нем можно выбирать, какие фото/видео скачать.

Также есть режим управления камерой со сматрфона.

Наблюдения при работе и выводы Со скорострельностью тут все очень средненько. После включения камера приходит в готовность через 2 секунды. Заявленные 5 кадров в секунду серийной съемки работают только для JPEG, для RAW скорость серийной съемки - 1 кадр в секунду, для RAW+JPEG - 1 кадр в полторы секунды. В настройках можно выключить все звуки, но при съемке шторка издает негромкий щелчок. На улице его, скорее всего, почти не будет слышно, но в помещении щелчок заметен. На солнце дисплей ожидаемо очень заметно блекнет. На ярком солнце - вплоть до невозможности нормально контролировать кадр. Ну и так как здесь нет видоискателя, я бы не рекомендовал использовать эту камеру в солнечной стране. Что в результате? Лично меня камера разочаровала. При определенных достоинствах (большая матрица, очень приличный объектив) управление - достаточно неудобное, информативность - фактически как у мыльницы, настройки - фактически как у мыльницы (за редкими исключениями). При этом фотоаппарат немаленький (для компакта) и увесистый, у него отсутствует видоискатель, от одного заряда аккумулятора он делает порядка 150 кадров (в RAW), он не особенно быстро (даже для компакта) фокусируется и в RAW серийной съемки, считайте, нету. А самый главный вопрос, который у меня при этом возникает: почему он стоит-то таких денег? Тот же Sony RX100M3 - намного компактнее и в два раза легче, управление у него - примерно такое же, настройки и информативность - намного лучше, при этом объектив как минимум не хуже, светосила лучше, от аккумулятора живет заметно дольше, а главное - у него есть видоискатель. И стоит он практически столько же. На мой взгляд, вопрос, что предпочесть из этих двух моделей, у меня бы даже и не возникал. Так что похоже, что у Canon все их классные идеи и решения идут зеркалкам. А компактные и беззеркалки - лично меня пока разочаровывают. Вот и этой камерой я как-то совсем не проникся. Хотя и честно старался.