Юридические документы

Дневник личных достижений. Методическая разработка на тему: Мой дневник достижений

Если вы работаете в офисе, вы знаете, что иногда коференц-связь может быть хаотичной, бестактной и включающей в себя много лишних деталей. Участники не всегда приглушают свои сторонние действия, постоянно опаздывают, отлучаются, перебивают и переспрашивают.

Прерывание является нормой

Подобное заочное общение требует от вас максимум выдержки и такта. Как посреди всего этого хаоса вставить собственную реплику и быть услышанным? Это, пожалуй, самая сложная часть дела. Вы не видите мимики и жестов собеседника, не можете дать ему невербальный сигнал, не можете переждать бесконечные реплики сослуживцев. Ваша фраза обречена тонуть в большом количестве голосов. Чтобы быть услышанным, вы теряете терпение и, в конце концов, идете в атаку. Перебивать других в этом хаосе является нормой. На самом деле такой стиль общения тоже может быть корректным. Как же прервать разговор, чтобы не быть грубым со своими коллегами?

Имейте свое мнение

По мнению франкоканадца Сильвена Барретта, работающего в сфере управления активами во Франкфурте, человек не должен быть тактичным, если речь идет о желании высказать собственную точку зрения. И хотя он адаптируется в чужой стране, он принес с собой прежний стиль общения с сотрудниками и коллегами. «Если вы будете вежливо пережидать, пока другие говорят, вы никогда не сможете заявить о своей позиции. Вам есть что сказать? Тогда смело говорите. Вы просто должны это сделать». Тем не менее этот человек за многолетнюю деловую практику сумел узнать много интересного о различных поведенческих нюансах своих партнеров. Барретт полагает, что легче всего прервать французов, чего не скажешь о коренных немцах. Выходцы из Франции выработали свой стиль общения, который больше похож на хаос, где все высказываются одновременно и стремятся перекричать друг друга. Поэтому человек не будет обижен или оскорблен, если его вдруг нетактично прервут.

Другое дело дотошные немцы с их четкой грамматической конструкцией. Собеседники должны дождаться глагола, стоящего в конце предложения, а затем уже парировать реплику. Именно поэтому в Германии не принято перебивать другого человека, а люди там остаются предельно вежливыми друг с другом. Как же объединить эти две диаметрально противоположные модели общения и взять из них самое лучшее?

У вас должны быть веские причины прервать собеседника

Блоггер Риччи Фриман убежден, что у любого человека должна быть веская причина для прерывания разговора. Если вами движет чрезмерный эгоизм и желание перетянуть одеяло на себя, партнеры быстро поймут это. Одной из причин для прерывания беседы может стать желание подтолкнуть собеседника к принятию решения. Предприниматель (как и военный) должен быть хорошим стратегом. Далее идут такие причины, как озвучивание выводов или запуск новой темы для обсуждения.

Если деловые партнеры из-за границы

Чтобы не попасть на переговорах впросак, необходимо учитывать культурные особенности выходцев из разных стран. Не лишним будет еще накануне изучить информацию о стиле общения, менталитете, уровнях иерархии и даже образе жизни партнеров из-за рубежа. Таким образом, между вами не должно возникнуть разногласий и недопонимания.

Во главе угла конструктивность

Прерывая делового партнера, вы не должны чувствовать смущение, отстаивайте собственную точку зрения на ведение бизнеса. После того как вы вставили свою фразу, у вас есть несколько секунд, чтобы полностью завладеть вниманием собеседников. Не допустите, чтобы они разочаровались в вас. Именно поэтому вы должны выступить с каким-то существенным заявлением. В противном случае в дальнейшем вас никто не будет воспринимать всерьез. Поэтому, если ваши «пять копеек» носят формальный характер, приберегите свой выход до лучших времен.

Быть конструктивным, перебивая кого-то, не так просто. Хотя, если вы находитесь на другом конце совещательной линии, у вас есть шанс повторить за собеседником, высказать мысли вслух или как-то по-другому обыграть свое вмешательство.

Некоторые ошибки

Не стоит перебивать партнера, давая ему понять, что его лепта в общее дело не столь существенна. Например, если вы скажете, что эта идея не так хороша, как ваша, вы мгновенно упадете в газах других членов конференции. Ваш авторитет будет подорван, а партнеры станут думать, что вы совсем не цените их вклада в развитие проекта. Поэтому избегайте грубого или повышенного тона, не будьте надменным. Покажите всем, что вы готовы работать в одной команде и цените мнение каждого. Прерывайте предыдущего оратора мягко и учтиво, обязательно поблагодарите его за неоценимый вклад в развитие проекта. Затем быстро поворачивайте разговор в нужное вам русло. Так у собеседника не будут шанса снова настаивать на своей точке зрения. Поблагодарив его, вы показываете человеку, что его партия закончена.

Излагайте свои мысли ясно и кратко

Эксперт по инновациям из Людвигсхафена Катарина Барта начиная с прошлого года участвует в глобальном международном проекте. В рамках программы она уже исколесила весь мир, а ее рабочий день не нормирован. Конференц-связь с участием Катарины может начаться в любое время: как в 6 утра, так и в 22 часа вечера. Бизнес-леди признается, что большую часть своей работы проводит за переговорами и обсуждениями.

По мнению эксперта, иногда действительно приходится идти ва-банк и прерывать своих собеседников. Однако она не была бы столь успешной, если бы не делала этого. Прерывание является неотъемлемой частью совещаний, а ее команде понадобилось много времени, чтобы четко разграничить обязанности каждого члена проекта. Когда работа только начинается, у людей есть время на обдумывание. Однако когда сроки сдачи поджимают, приходится переходить к радикальным действиям.

Катарина говорит, что часто ее прерывание основывалось на необходимости принятия решения. Когда женщина понимала, что выслушала достаточно аргументов «за» и «против», она делала свой шаг. Наступало время положить конец болтовне и вынести вопрос на голосование.

Выводы

Каждый раз, прерывая собеседника, используйте разные фразы. Помните о том, что телефонная связь может проходить с некоторой задержкой, поэтому промедление здесь недопустимо. Будьте напористы, если говорят все сразу, либо в обсуждении наступила пауза. Ни в том, ни в другом случае вы не будете обвинены в излишней агрессии.

Стр.

Раздел I. «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

«ТЕСТ»

Раздел II. «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III. «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV. «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I.

МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)

МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

__________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос:

«Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Безопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

ТЕСТ

1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

– распорядок и режим дня;

– тренировка силы воли;

– тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

– развитие логического мышления;

  • чтение научной и художественной литературы;
  • просмотр развивающих телепередач;
  • занятия в кружках, секциях, …;
  • посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ __ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Раздел II.

№ п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III.

№ п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.

Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

  1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
  2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
  3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
  4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

  • Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

  1. Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

  • рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

  1. Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

Уметь выгодно вкладывать деньги — безусловно, плюс, но уметь зарабатывать деньги — плюс еще больший. Поэтому в этой статье отойдем от темы инвестиций () и я выскажу свои мысли по поводу того, как зарабатывать больше, а точнее про психологию богатства, в частности, дневник достижений. Другие психологические «фишки» того, как получать больше денег, опишу в дальнейших статьях, сегодня же — мой опыт ведения дневника положительных результатов.

Дневник достижений — для чего он нужен?

На мой взгляд — дневник собственных достиженийочевидное преимущество его владельца, повышающее шансы его автора на успех. В чем секрет его эффективности — в воздействии на наши подсознательные установки. Все начиналось довольно давно — еще в те годы, когда после окончания университета я начинал создавать свой бизнес. Именно тогда мне попалась под руку аудиокнига Генриха Эрдмана про то, как приблизиться к финансовой свободе за 40 дней. Там действительно содержались весьма ценные рекомендации, которые я решил выполнять на досуге. Одним из заданий было записывание — записывание позитивных мыслей и здоровых идей, рождающихся в нашей голове. Вот и я тоже стал записывать — свои планы и свои достижения. Записывал каждый день — сначала только действительные успехи, а далее успехи еще не совершенные, но воспринимаемые мной, как уже достигнутые. То бишь стал повышать планку своих финансовых результатов, писал — что в этой сделке заработал то столько то (хотя по факту сделка заканчивалась меньшим результатом). Обязательно во время записи перечитывал свои достижения несколько раз для лучшего закрепления в голове. И знаете, что? Я действительно стал замечать позитивные сдвиги в моих делах — появилось больше заказов, увеличилась их стоимость, стали поступать заказы от моих старых клиентов, связанные с моей профессиональной деятельностью в финансовой сфере. Буквально за месяц, я смог увеличить доходы в 2 раза.

Мои размышления на тему личных финансов

Почему дневник достижений важен? Он повышает нашу самооценку, повышает уверенность в собственных силах, формирует новое восприятие мира. Почему некоторые люди продают так дешево свой труд? Они не уверены в том, что способны на большее (точнее, уверены в невозможности что-то сделать). Но важно уловить такую цепочку: восприятие — мысли — поступки — образ жизни. Убежденность в определенном исходе заставляет нас мыслить и действовать по определенному принципу (и это в большинстве не осознается нами, а воспринимается как данность, с которой нужно смириться). Кто-то боится сделать первый шаг, потому что считает, что не сможет идти дальше. И это его собственный выбор — лежать на диване перед телевизором и ходить на нелюбимую работу. Дневник наших положительных результатов — это прежде всего подтверждение того, что мы можем добиваться значительных результатов самостоятельно и это формирует новое мышление.
Я и сейчас веду дневник своих достижений, ежедневно записывая туда несколько своих достижений — в переговорах, личной жизни, инвестировании или заработке все более внушительных сумм. И знаете, мне кажется это одно из тех, оснований, обусловивших мой успех. Мысли без действий и поступков не имеют результата, ровно как повышение собственной уверенности без фиксирования личных достижений. Это как инвестировать на фондовом рынке, учитывая экономические циклы и , но напрочь забыв про фундаментальный анализ и . В любом случае, вести журнал достижений также необходимо, как вести финансовый журнал. 🙂
О других действенных приемах, изменяющих наше восприятие мира в благоприятну сторону, я расскажу в следующих статьях — не пропустите. Буду признателен за ваши отзывы на данную статью.
Алексей ()

Дневник успеха - простой, но действенный способ изменить жизнь к лучшему. Он идеален для тех, кто чувствует, что способен на большее, но не знает, как раскрыть потенциал. Узнайте из этой статьи, как работает на практике фиксация достижений в дневник, и как правильно его вести.

В чем суть дневника достижений

Метод «дневник успеха» не имеет ничего общего с популярными в одноклассниках и во вконтакте публичными страницами. Может показаться, что достаточно получать порцию мотивирующей информации каждый день, чтобы улучшить достижения. Но красивые цитаты на деле ничуть не меняют реальную ситуацию к лучшему.

Настоящий дневник успеха имеет отношение только лично к вам. Он отражает ежедневные победы над собой, тем самым мотивируя к покорению новых вершин.

Впервые эту методику озвучил Бодо Шефер - известный в Европе финансовый консультант, автор книг и психолог. Идея была очень проста: нужно просто записывать каждый день несколько действий, которые можно отнести к успешно завершенным. То, за что вы готовы себя похвалить.

Как это работает

В суете повседневной жизни человеку нелегко отследить статистику своих побед и достижений. Запоминаются только редкие и крупные события. Зато мы с легкостью усваиваем все мелкие и крупные неприятности, которые встречаем на пути.

Так устроен мозг: негативный опыт обязательно складывается «в копилку», чтобы на его основе принимать дальнейшие решения. Неудивительно, что в череде забот нередко мы чувствуем усталость и недовольство собой.


Если принудить себя каждый день находить и отмечать свои победы, пусть и маленькие, ощущение значимости и полезности удваивается.

Что меняет ведение дневника успеха?

  • Меняет к лучшему мнение о себе.
  • Поощряет достигать новые вершины.
  • Фокусирует внимание на позитивных сторонах личности.
  • Помогает принять самого себя таким, какой есть.
  • Помогает увидеть зоны для дальнейшего роста.

Что записывать в дневник успеха

Многие люди проявляют интерес к этой простой практике: результат обещает быть хорошим и легкодостижимым. Но люди спотыкаются, когда дело доходит до вопроса как вести такой дневник. С детства нас хвалят только за новые, значимые победы. Никому не приходит в голову поощрять, например, ежедневное следование рутинным ритуалам.

Забудьте о прежнем подходе. Найдите в ежедневном расписании мелкие, но важные дела, выполнение которых далось непросто. Начинайте с малого.

Примеры ежедневных достижений для молодой мамы.

  • Поиграла с ребенком в новую развивающую игру.
  • Сдержалась, когда хотелось «выплеснуть» накопившуюся усталость на мужа.
  • Приготовила вкусный и полезный ужин для семьи.
  • Закончила чтение интересной книги.
  • Сделала десять приседаний и двадцать упражнений на пресс.

Все эти рутинные дела развивают личность, способствуют налаживанию внутренней гармонии и порядка вокруг. Но легко ли их заметить, когда никому и в голову не придет похвалить вас за подобные мелочи. Сделайте это сами.

Как вести дневник

Итак, мы выяснили, что дневник успеха - совсем не сборник с цитатами великих и успешных людей. Это летопись конкретно ваших достижений.

Выделите в расписании всего 15 минут, чтобы записывать успехи и анализировать ситуацию в целом. Лучше всего делать это вечером, прокручивая в голове прожитый день.

Выделите от трех до семи действий, за которые готовы себя похвалить. Это может быть выход из зоны комфорта, или доведённое до конца неприятное дело.


Вот еще несколько примеров маленьких и больших побед:

  • безвозмездная помощь коллеге по работе;
  • сделанная утром и вечером гимнастика;
  • отказ от лифта и автомобиля, когда возможно;
  • звонок родственникам;
  • помытая сразу после ужина посуда.

Эти и другие успехи тщательно и подробно зафиксируйте при помощи одного из доступных способов.

Обыкновенная тетрадь

Просто купите обычную линованную тетрадь, лучше толстую. От руки записывайте достижения каждый вечер. Указывайте дату и примечания, если необходимо.


У такого способа есть много преимуществ: то, что вы записываете своей рукой, прочно фиксируется в мозге. Уже через короткое время вы почувствуете себя гораздо более уверенным и способным на многое человеком.

Специальное приложение

Современный способ вести дневник успеха - установить в смартфон или планшетный компьютер специальное мобильное приложение.

По аналогии с бумажным носителем туда необходимо вносить ежедневные победы.

Но возможности расширяются: приложение позволяет распределять успехи по рейтингу, контролировать статистику, и даже соотносить завершенные дела с долгосрочными планами.

Есть платные и бесплатные версии онлайн дневника, варианты для разных операционных систем.

Видео по теме статьи

Рекомендуем посмотреть несколько видеороликов о ведении дневника успеха. В них более подробно раскрывается история появления этой эффективной методики личностного развития, а также озвучено еще больше примеров ежедневных достижений.

Все вы, конечно, слышали о том, что некоторые люди ведут личные дневники. Но задумывались ли вы, для чего они это делают?

В первую очередь, чтобы освободиться. Чтобы вылить на бумагу свои переживания, свои чувства и эмоции, свои тревоги или печаль. Чтобы не держать это больше в себе и не накапливать. То есть это метод эмоциональной разрядки. Метод освобождения в первую очередь от негативных эмоций.

А как же с положительными? Их куда девать?

Для этого существует Дневник Успеха и Благодарности .

По существующей статистике, лишь 3% жителей Земли записывают свои цели для их последующего анализа. И эти самые 3 процента имеют 80% всех материальных ценностей нашей планеты.

И все эти успешные люди ведут дневники своих успехов.

Зачем вести Дневник Благодарности?

Ответ очевиден — чтобы поддерживать положительные установки, чтобы каждое утро помнить о своих целях, о своей миссии. Чтобы ваша продуктивность была на высоте, чтобы вы чувствовали себя прекрасно.

Так считает Робин Шарма – признанный специалист по личностному росту, лайф-коуч по мотивации, автор бестселлеров по лидерству без титула.

В своем коротком видеоролике (8 мин.) он поделится всеми секретами ведения дневника успеха и благодарности.

В конце этого видео Робин позволит даже заглянуть внутрь своего личного дневника и покажет четкий пример того, что можно в нем писать.

А заодно вы узнаете, как ведение записей помогало легендарному Брюсу Ли достигать в своем непревзойденном искусстве неслыханных высот.

Робин Шарма. Как вести Дневник Успеха (часть 1)

Часть 2

Что дает ведение дневника?

  • Позволяет отслеживать свой прогресс

Проводилось огромное количество научных исследований по «Теории маленьких побед» и вот к какому выводу они пришли: если каждый день вы записываете свои маленькие ежедневные действия, вы на самом деле разгружаете нейропередатчик своего мозга и это служит огромным источником мотивации. Вы чувствуете себя замечательно и вы воодушевлены!

  • Дает возможность ежедневных «озарений»

Каждый день – это возможность научиться чему-то новому. Если вы только что извлекли какой-то урок, но не записали его, то на самом деле вы не внедрили этот урок в свою установку.

Мысли без их практического применения становятся иллюзиями

Интересное