Форекс

Профессиональная обработка фотографий в capture one pro. Обработка RAW в Capture One Pro (продолжение) - Живущая в Испании, или как можно больше из жизни в Испании

Многие в детстве мечтали пройти под радугой, казалось - вот же она, совсем рядом, стоит только пробежаться вперед! Зачем это нужно, никто толком не знал, но всем хотелось оказаться как можно ближе и если очень повезет, прикоснуться к настоящему волшебству. Наравне с северным сиянием, лунным и солнечным затмением, радуга по праву считается самым удивительным и величественным явлением природы. Запечатлеть радугу на фото - большая удача, а лицезреть великолепные изображения, созданные талантливыми фотохудожниками - сплошное удовольствие.

Художественное фото радуги.

Что такое радуга

Первое научное объяснение природному феномену дали персидские астрономы и немецкие ученые еще в 13 веке. Им удалось установить, что дуга, радиусом 42 градуса, состоящая из череды полос определенного цвета, возникает при преломлении и отражении солнечных лучей, проходящих сквозь парящие в воздухе капельки дождя или тумана.

Самая яркая - первичная радуга, но иногда рядом можно заметить более бледного двойника - вторичную радугу, с "перевернутым" спектром цветов. Если применить специальные методы фотосъемки и обработки фотографий, можно получить уникальные фото радуги 4,5 и даже 7 уровня.

Лунная радуга - явление редкое, но не менее замечательное. Увидеть ночную радугу удается чаще всего в полнолуние, в местах, где есть водопады и часто выпадают осадки, например, на Ямале, в Карачаево-Черкесии, в Африке около знаменитого водопада Виктория, на Гавайях и в некоторых американских штатах.

Перевернутая радуга - еще более редкий феномен, называемый "зенитной дугой", который возникает при прохождении света сквозь мельчайшие кристаллы взвешенного в воздухе льда и наблюдается только на Северном и Южном полюсах.


Радуга в горах.
Большая радуга над полем.
Красивое фото: двойная радуга над лесом.
Двойная радуга в горах.
Двойная радуга в горах.
Двойная радуга у гор на берегу океана.
Двойная радуга на горами.
Двойная радуга над горой у озера.
Радуга на закате: красивый вид.
Двойная радуга над одиноким деревом.
Двойная радуга вечером у берега.
Радуга над городком у озера в лесу.
Радуга у бурной горной реки.

Человек и радуга

С давних времен люди придавали радуге огромное значение, отождествляя появление над горизонтом сияющей разноцветной дуги с божественным началом: согласно библейским писаниям, явление радуги ознаменовало завершение всемирного потопа, как символ прощения человечества.

Древние индусы считали радугу луком самого Шакры - царя богов и властителя неба, а в древней Греции по радуге спускалась на землю златокрылая богиня Ирида - посланница богов, появляющаяся из облаков в каплях дождя.

В Ирландии считается, что в тех местах, где радуга "стоит" на земле, лепрекон зарыл свой горшок с золотом. Многие африканские народности также придерживаются мнения, что клад нужно искать там, где радуга коснулась земли.

А вот древние славяне думали иначе и не считали радугу божественным явлением или источником богатства. Считалось, что разноцветная дуга заглатывает воду из рек и озер, при чем вместе с ее обитателями, чем объясняли происхождение дождя из рыб и лягушек. Увидеть на небосклоне радугу считалось плохой приметой и предвестником несчастий и пройти под ней никто не стремился: древние славяне верили: если под радугой пройдет мужчина - он превратится в женщину и наоборот.


Панорамный снимок: радуга над городком.

Двойная радуга в поле.
Пожарные машины на аэродроме создают радугу.
Красивое фото: радуга над живописным местом в горах.
Радуга над лесом.
Радуга над берегом океана.
Двойная радуга над берегом океана.
Радуга над пагодой. Па́года - буддийское, индуистское или даосcкое сооружение культового характера.
Радуга над баобабом.
Радуга над Игуасу, комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу, расположенный на границе Бразилии и Аргентины.
Радуга над лесами и горами.
Радуга над водопадом Виктория.
Ниагарский водопад и радуга.
Радуга и горная крепость.
Радуга в Мачу-Пикчу.
Радуга в каньоне.
Огненная радуга.
Радуга и молния.
Торнадо высасывает радугу.
Белая радуга над Ладогой.

Картинки для детей с радугой – это возможность если не своими глазами, то хотя бы на картинках увидеть настоящее чудо природы. Как и сотни и тысячи лет назад, так и сейчас, когда феномену найдено научное объяснение, люди поражаются красотой красок, разливающихся на небе после дождя. Дети особенно радуются радуге, считают ее чем-то волшебным, способным исполнить желания.

Прочитайте в нашей статье, а потом расскажите малышу, почему и как появляется радуга, полюбуйтесь красивыми фото и рисунками, бесплатно скачайте их на ваш компьютер прямо из каталога сайта.

Фото радуги в природе

Воспитаннику детского сада или ученику младшей школы будет не легко понять, почему на самом деле появляется радуга. Для этого необходимо освоить как минимум школьный курс физики и узнать, из чего состоит солнечный свет. Малыш скорее поверит, что разноцветная арка в небе — это мостик, который перекинула Природа, или Волшебник, например. Или что это – лестница в небо. Именно так считали и наши предки.



Но и маленькому ребенку можно объяснить, что радуга появляется после дождя, а иногда и во время него, когда лучи внезапно появившегося из-за туч солнышка натыкаются на капли воды, повисшие в воздухе, и распадаются на 7 основных цветов. Если кроха еще никогда не видел это удивительное явление природы на улице или в книгах, покажите ему веселку на картинках на прозрачном фоне.



Солнце и радуга

Для того, чтобы над городом, полем, речкой, горами появилась радуга, необходимы определенные условия. Воздух должен быть влажным, а источник света, то есть солнышко, ярким. Но почему же ее не видно летом всегда, когда дождливая погода сменяется ясной? Чтобы свет распался на цветные полоски, он должен падать на капли дождя под углом в 42 градуса. И видна радуга только тем людям, которые стоят спиной к Солнцу.



Еще один интересный факт: несмотря на то, что радугу изображают в виде арки, дуги, полукруга, она представляет собой замкнутый круг. Нижнюю его половину мы просто не видим за линей горизонта.
Вы можете увидеть круглую радугу из окна самолета.



Кстати, радуга появляется не только после дождя. Ее можно наблюдать около водопадов, речек и озер, прочих водоемов в жару. А ночью, в свете луны, особенно, полной, можно видеть уникальную сферу белого цвета.



Увидеть радугу на небе – хорошая примета. Природное явление символизирует преображение, обновление, надежду на лучшее. Люди верили, что его очевидцам обязательно повезет – их желания исполнятся, они обязательно разбогатеют.





Цвета веселки

Проходя через каплю воды, световой луч разбивается на спектр, состоящий из 7 цветов , различимых невооруженным глазом. Эти цвета всегда идут в одной и той же четкой последовательности.

Цвета радуги таковы:

  • красный,
  • оранжевый,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • синий,
  • фиолетовый.


Последовательность цветов радуги маленьким детям не всегда легко запомнить. Существует несколько приемов и способов это сделать, но наиболее простым является разучивание мнемонического стиха «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».


Красивые нарисованные картинки

Если ребенок выучил мнемонический стишок и запомнил последовательность 7 цветов, можно предложить ему взять альбом, фломастеры или краски и нарисовать радугу самому. Наглядностью или образцом для срисовывания послужит одно из этих изображений.





Солнце и радуга, сказочная поляна с радугой, нарисованные рукой талантливого художника, можно скачать, распечатать и повесить в детской комнате.



Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

Педагоги детского сада и младшей школы, изучая цвета или явления природы, рассказывают малышам о радуге. На занятиях дети рисуют 7 цветных полосок, делают аппликации из цветной бумаги, учат веселые стишки. Если оснащение групповой комнаты или кабинета позволяет, стоит также показать малышам познавательное видео о «небесном коромысле».

Короткие стишки для детского сада

Знаменитый детский поэт С. Маршак предполагает, что по радуге можно подняться в самое небо, а потом с нее же скатиться на землю кувырком.


Действительно, дождик и солнышко — это могучие строители, способные голыми руками создать невероятно красивую, яркую, цветную радугу.


Видео для детей

Детский возраст 3-5 лет называют возрастом «почемучки». Если вы устали отвечать на бесконечные вопросы любознательного крохи, а ему очень хочется узнать, откуда на небе радуга, покажите ему это развивающее видео.

Когда разговор заходит о радугах, большинство людей считают, что они видели всё, что можно увидеть о радугах. Конечно, все мы видели обычную радугу - и даже самая обычная радуга может быть прекрасным зрелищем. Но типов радуги больше, чем один, а некоторые из менее распространённых радуг могут быть даже красивее, чем обычные. Посмотрите на другие типы в этом списке:

10. Первичная радуга-дуга

Это та радуга, с которой знакомы мы все. Первичная радуга это одиночная разноцветная дуга, возникающая после дождя. Простые радуги формируются, когда преломлённый свет отражается каплей воды. Яркость цветов радуги зависит от размеров каплей воды.

9. Вторичные радуги



Если вы хоть раз видели первичную радугу, скорее всего вы видели и радугу второго порядка. Это явление известно, как двойная радуга. Вторичная радуга формируется позади первичной, когда свет дважды отражается от капель воды. Вторичные радуги обычно в два раза шире первичных, но и примерно в 10 раз тусклее. Расположение цветов во вторичной радуге инвертировано.

8. Полоса Александра (Alexander’s Dark Band)


Полоса Александра на самом деле не является радугой, однако она связана с первичной, и вторичной радугами. Полоса Александра это полоса неба между первичной и вторичной радугами. Полоса заметно темнее остального неба. Однократно отражённый свет первичной радуги освещает небо «под» радугой, а двукратно отражённый свет освещает наружную часть неба. Для наших глаз это выглядит так, будто небо между первичной и вторичной радугами темнее остального неба.

7. Множественные радуги


Множественные радуги возникают относительно редко. Они состоят из нескольких бледных радуг, расположенных внутри первичной радуги, либо они возникают на внешней части радуги второго порядка (такое случается ещё реже). Множественные радуги формируются, когда свет отражается один раз, но движется по другому пути внутри капли.

6. Красные радуги


Красные радуги, также называемые монохромными радугами, формируются после дождя, прошедшего во время рассвета или заката. Свет с короткой длиной волны (синий и зелёный) рассеивается в воздухе и пыли. Остаются только цвета с длинными волнами - жёлтый и красный, которые и образуют красную радугу.

5. Облачные радуги


Облачные радуги формируются из капель воды в облаках и влажного воздуха, а не из капель дождя. Они выглядят белыми, так как капли воды очень маленькие (большие капли лучше отражают все цвета спектра). Облачные радуги намного больше обычных радуг и чаще всего формируются над водой. Они могут формироваться и над землёй, если туман достаточно рассеянный, чтобы пропускать лучи солнца.

4. Сдвоенные радуги

Сдвоенные радуги очень редки и не являются аналогами двойной радуги. Сдвоенная радуга состоит из двух дуг радуг, которые берут своё начало из одной точки. Такой тип радуг возникает, когда во время дождя падают как большие, так и маленькие капли. Большие капли из-за сопротивления воздуха сплющиваются, а маленькие капли сохраняют обычную форму. Каждый тип капель образует свою радугу, которые иногда формируют сдвоенную радугу.

3. Отражённые и отражающиеся радуги


Отражённые и отражающиеся радуги - разные феномены с похожими именами - формируются только над водой. Отражённая радуга встречается чаще: она появляется, когда свет отклоняется каплями водами, а затем отражается от воды до того, как мы можем его увидеть.

Отражающаяся радуга возникает, когда свет отражается от воды до того, как он отклоняется каплями. Отражающиеся радуги видно хуже, чем отражённые радуги, из-за специфических условий необходимых для их формирования.

2. Радуги-колёса


Радуги колёса возникают, когда тёмные тучи или сильный дождь не дают свету достичь глаза наблюдателя. Тёмные капли дождя не позволяют увидеть части радуги. В результате радуга напоминает колесо тележки. Если тучи быстро передвигаются по небу, «радужное колесо» будто крутится.

1. Лунные радуги


Лунные радуги возникают ночью от света Луны. Свет Луны менее ярок, поэтому такие радуги можно увидеть только в очень редких случаях. Лучшими условиями для их наблюдения является дождь во время полной Луны. Лунная радуга выглядит белёсой, так как свет ночью слишком слаб, чтобы возбудить чувствительные элементы нашего глаза - «колбочки».

В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016x2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008x2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000x1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008x2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки

Качество изображения

Настройки RAW-конверторов

Качество изображения

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки

Качество изображения

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки

Качество изображения

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Лично для меня все фотографические программы работы с изображениями делятся на три группы:

  1. Программы для просмотра фотографий
  2. Каталогизаторы и RAW-конвертеры
  3. Редакторы изображений

У программ для просмотра задача очень простая: как можно быстрее показать фотографии из папок Проводника, плюс возможность увеличивать/уменьшать масштаб этих самые кадров на экране. Все. Никаких обработок и учета. И выбор тут у меня тоже простой — Picasa.

Редакторы изображения — тоже особо вопросов не возникает. По большому счету их всего три варианта — Photoshop, Photoshop Elemets и Gimp. Выбор однозначен, как понимаете..))

А вот с программами для каталогизации и постоянной работы с RAW-файлами все немного сложнее… Уж очень велик выбор, и немудрено запутаться. А определяться нужно обязательно, иначе через несколько лет работы личный фотоархив может превратиться в банальную фотопомойку, да и скорость работы с материалом фотосессий очень важен…

Когда-то в начале своего фото-пути я перепробовал огромное количество RAW-конвертеров — ACDSee, Bibble, SilkyPix, RAW Therapy, связку Bridge-ARC-Photoshop…

И вот лет пять-шесть назад остановился на Adobe Lightroom. Это очень классная программа — я его не просто по достоинству оценил в своей работе с фотографиями, но даже в 2013 году окрыл небольшой ресурс в интернете, чтобы делиться опытом и впечатлениями — www.lightroom.kiev.ua

Lightroom меня устраивает почти полностью, но именно «почти»! Проблема, как по мне, всего одна — но очень существенная. Сколько лет прошло с момента, когда был выпущен ARC (Adobe Camera Raw Converter), но, блин, адобовцы так и не научились нормально работать с цветом! И если с системой Olympus в свое время я эту проблему практически решил в свое время несколькими самодельными профилями, то с переходом на Canon мытарства с цветокоррекцией начались опять… Разумеется, я добиваюсь нужного мне цвет в Lightroom, но это требует лишних, на мой взгляд, телодвижений..

Как то несколько лет назад мне посоветовали попробовать программу PhaseOne Capture One. И знаете, я был просто очарован результатом — насколько там все правильнее, четче и логичнее! И цвет, и детализация — просто сказка. НО — я совершенно не понимал логику работы с этим конвертером. Куча мелочей, которые неудобны, настройки отдельных параметров «не мои»… Сделать несколько фотографий и сета — да, классно, но обработать всю сессию.. Ну не идет, и все тут — каждый раз такие попытки заканчивались тем, что я опять возвращался в Lightroom.

Чем в первую очередь хорош конвертер от Adobe? Наличием информации о работе программы!..)) Именно так — вокруг много классной литературы, текстовых и видео- уроков на русском языке в сети. Понять суть программы, логику ее работы, изучить нюансы блоков и инструментов, скачать наборы пресетов, быстро найти решение проблем — все очень просто.

А вот с Capture One тут все очень плохо… Мало того, что на русском языке информации с гулькин нос, так еще и на английском языке толковых пособий практически нет. Фирменные видеоуроки с официального сайта бессистемно рассматривают работу определенных инструментов, сообществ по работе с PhaseOne мало, литературы тоже… В общем, до недавнего времени процесс моего изучения Capture One был одинаков: раз в месяц-два я брался за эту программу достаточно плотно, через несколько дней начинал беситься, потом бросал бесплодные попытки и обрабатывал фотографии в Lightroom.

И вот летом я нарвался на хорошего человека, который не просто для себя изучил работу Capture One, а еще и сделал очень толковый видеокурс на русском языке по работе с этой программой. Пару месяцев вдумчивого изучения — и, похоже, я начинаю перебираться на PhaseOne..)) Ощущения от сравнения Lightroom и Capture One сходны с переходом от просто хорошей камеры к топовым тушкам/стеклам: поначалу много новой информации и нужно привыкнуть ко многим плюшкам, но когда разобрался, то понимаешь, что шагнул на следующую ступеньку в своем росте фотографа..))

Вот не поленюсь, и рекламну автора — не часто сейчас в Рунете можно встретить действительно полезные видеокурсы. К сожалению, любовь нашего человека к халяве совершенно не способствует развитию нормальной индустрии обучения — про ресурсы на русском языке по типу lynda.com или kelbytraining.com нам можно только мечтать. И понимать, что не будет подобного в ближайшем обозримом будущем. Не будут толковые авторы что-то делать бесплатно, а платить наши люди не привыкли..((Я еще подниму эту тему в блоге, а сейчас вернуть к RAW-ковертеру.

Но если вы хотите изучить Capture One — мой совет, не пожалейте несколько десятков долларов, это очень немного, чтобы получить действительно полезную информацию. Мне никто не платит за эту рекламу — я просто рекомендую то, что мне лично очень даже пригодилось.

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7» - это четырехчасовой видеокурс по работе с программой Capture One Pro 7 и профессиональной обработке RAW.

Курс состоит из пяти частей:

  • Первая часть посвящена изучению интерфейса и основам работы в Capture One Pro.
  • Вторая часть - все о каталогизации фотографий и работе с файлами в Capture One.
  • Третья часть рассказывает про все инструменты обработки в Capture One.
  • Четвертая часть полностью посвящена инструментам и приемам работы с экспозицией, и цветом.
  • Пятая часть курса - это показательная обработка различных постановочных и репортажных фотографий.

О видеокурсе

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

Курс рассчитан на фотографов, которые уже открыли для себя начальные возможности обработки фотографий и хотят получить все необходимые знания для эффективной обработки RAW.

Главная задача видеокурса «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - обучение «осмысленной» обработке фотографий и действенным приемам работы с RAW.

Обратите внимание! Видеокурс записан на английской версии Capture One Pro 7.1
Видеокурс по прошлой версии Capture One Pro 6 можно купить, написав на [email protected]

Почему Capture One Pro?

В Capture One Pro работают тысячи западных профессиональных фотографов. В России эта программа не так популярна, но с каждым годом все больше профессионалов начинают работать с RAW именно в Capture One Pro.

Зачастую к обработке в Capture One Pro приходят фотографы, которых не устраивает работа с цветом в Adobe Lightroom и других RAW-конвертерах.

В Capture One Pro способ работы с цветовыми профилями принципиально отличается от Lightroom, а инструменты обработки позволяют качественно и быстро работать с фотографиями.

Подробнее о работе в Capture One можно прочитать в статье Александра Света «Обработка RAW в Capture One Pro» или узнать о всех новых возможностях программы в обзоре Capture One Pro 7.

Примеры видеоуроков

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD).

Стоимость видеокурса

Есть две версии курса - цифровая (для скачивания по интернету) и DVD-диск. Качество записи и разрешение видео (1680х1050) в обеих версиях совершенно идентично.

  • Цифровая версия - 2000 рублей ($70).
  • DVD-диск - 3000 рублей.

По всем вопросам по курсу (покупка, информация) — обращайтесь на сайт автора: captureoneblog.ru

А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки?

Николай (чех:-)

2013-10-03 23:48:41

Тоже заинтересовался данной программой, начал разбираться (сразу очень непривычно после многих лет работы с Aperture). На данный момент один ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ недостаток C1 - это то, что после удаления фотки из каталога (в независимости, удален или нет оригинал из Current Location) превьюшка и другой "мусор" остается! Это каким же будет размер каталога со временем?! Надеюсь это поправят в следующих апдейтах. А вообще, я бы на месте Apple купил Capture One и все лучшее перенес бы в Aperture (а то что-то давно не обновляли они ее). Эх, мечты-мечты!!!

2013-10-15 14:50:38

Уже задавали и, как ответил Александр, надежда на исправление в следующих обновлениях/версиях.

2013-10-03 10:25:02

Вылетает, тормозит... Работать так невозможно:)

2013-09-29 06:48:06

> А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки? LR. Среди прочих известных плюсов - низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Ну и с пятой версии он ещё и нормальным человеческим просмотрщиком работать может) А каковы, по-вашему, типичные ошибки LR в цвете, которые требуют дополнительных телодвижений для своего исправления?

2013-09-29 23:07:36

В Кэнон - увод скинтонов в красный оттенок. Плюс синий очень сильно "гуляет" - очень хорошо это на примере неба видно...

2013-09-30 08:35:36

> Среди прочих известных плюсов — низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? :))) Ну-ну По поводу цвета, дело не столько в ошибках, ошибки вызваны отсутствием профилей камер, а в удобстве инструментов работы с цветом. Возможно в последних версиях с этим что-то и сделали, но в старых их вообще не было:(Я кстати пользуюсь старым Даркрумом от арксофта. Жрет все, но не для всего есть цветовые профили, зато с цветом удобно работать. Новая версия не понравилась правда, сижу на старой.

2013-09-30 13:19:10

> Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? Нет, этого я не полагаю. > Ну-ну Для справки. Adobe: оборот 2012 = 4,4 миллиарда $ чистая прибыль 2012 = 832 миллиона $ Phase One: оборот 2012 = 53 миллиона $ чистая прибыль 2012 = 5,4 миллиона $ Это не про слабость Phase One, это про силу Adobe, которая входит в десятку сильнейших софтверных компаний мира.

2013-09-30 15:11:25

Ну причем здесь это? И так понятно производить профессиональные продукты экономически не выгодно. Посмотрите на Кодак:) Но если компания приносит много прибыли это никак не причина пользоваться их продукцией. Нужно использовать то что подходит. Да скорее всего Адоб будет оставаться на рынке, но думаю и фаза тоже никуда с него не убежит. А если и убежит, то кому-то перейдут из разработки. Как это случилось с упомянутым Кодаком, или никто не заметил удивительного сходства между фотодеском и кеноновским ДПП? :)))

2013-09-30 15:37:26

Сейчас прибегут представители правильной ОС и расскажут про RPP

2013-09-30 20:26:59

А толку от этих рассказов некошерным виндошникам?..))

2013-10-01 08:43:34

Наверно намекают что нужно ставить виртуалку:) У меня правда ниче хорошего из этой затеи не вышло:(

2013-10-02 16:56:31

А что там может не выйти? Готовых образов виртуалок с установленными и настроенными ОС не счесть. Скачиваешь понравившуюся, запускаешь, устанавливаешь RPP и пробуешь.

2013-10-04 02:35:15

там два варианта каталогизации, вместо кучи папок можно все в одном файле хранить плюс папка с настройками

2013-10-04 03:24:28

Система Canon Использую С1 последние полгода. Нравится интерфейс работа в тенях и светах, движок работы с резкостью и локальными коррекциями, Скинтон очень радует. В общем С1 как будто сделан для меня:) Работаю примерно так же как работают со среднеформатными камерами. 1. Ставлю свет с помощью контрольного монитора и программы (флешметр в этом случае не нужен) 2. Устанавливаю CASTOM WB по серой карте в камере. 3. Делаю контрольный снимок с серой картой и выставляю ББ в С1. 4. Корректирую экспозицию, контраст, цветность и цветовой баланс с помощью контрольного монитора на глаз как мне нужно. 5. Снимаю сцену с этими настройками. 6. При смене сцены повторяю пункты 3-5. 7. Делаю обработку средствами С1. 8. Экспорт. 9. Если нужна дополнительная обработка делаю экспорт PSD с выводом в PS. LR больше не использую, он очень громоздкий для моих целей.

Николай (чех:-)

2013-10-04 20:01:46

Вот именно в этом то файле (папке на самом деле в Mac OS) и остаются превьюшки и т.д.

2013-10-06 01:31:30

Кстати, а этот вопрос лучше задать в блоге Александра Свет - он лучше знает такие нюансы... И уверен - ответит.