Бухучет и налоги

Скачать презентацию на тему память по психологии. Презентации на тему память человека, скачать для классного часа

Урок №8 Урок №8 Тема урока: Память как Память как психический психический познавательный познавательный процесс процесс

ПланПлан Общая характеристика памяти 1.1. Общая характеристика памяти Физиологическая основа памяти 2.2. Физиологическая основа памяти Основные виды памяти 3.3. Основные виды памяти Основные процессы и механизмы памяти 4.4. Основные процессы и механизмы памяти Особенности мнестических процессов 5.5. Особенности мнестических процессов

Что думали о памяти Что думали о памяти Большинство мыслителей древности так или иначе раньше? раньше? обращались к вопросу о том, что же представляет собой.1. .1. память. 1.В каком месте человеческого тела 2.Почему у одних людей её больше, а у она расположена? других меньше?

Древние греки о Древние греки о памяти памяти Парменид о памяти. Память – организованная смесь света и тьмы, тепла и холода. Забывание есть результат «взбалтывания». Он считал, что если эти состояния не «смешивать», будет прекрасной. память то Платон о памяти: платины. восковой Гипотеза Разум принимает в себя впечатления, как воск, по поверхности которого рисуют что то заострённой палочкой. Забывание – когда надписи стираются конце на

Учёные древней Греции Учёные древней Греции считали: считали: Диоген Синопский, живший в V веке до н.э. рассматривал память как процесс, который определяется равномерным распределением воздуха в теле. И, следовательно, забывание есть не что иное, как изменение этого распределения. Аристотель о памяти: Память основывается на движении крови в организме. Забывание, результатом постепенного замедления циркуляции крови является

Общая характеристика Общая характеристика памяти памяти Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении следов прошлого опыта Многие учёные характеризуют память как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов, объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Память – основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. памя ть Память позволяет человеку накапливать и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки

Физиологическая основа Физиологическая основа памяти памяти Физиологической основой памяти является пластичность нервной системы. Пластичность нервной системы выражается в том, что каждый нервно-мозговой процесс оставляет после себя след, изменяющий характер дальнейших процессов и обусловливающий возможность их повторного возникновения, когда раздражитель, действовавший на органы чувств

Основные виды памяти Основные виды памяти Существует несколько основных подходов в классификации памяти (по критериям) По характеру психической активности, преобладающей в деятельности По способу активности – на непроизвольну ю и произвольную По продолжительност и закрепления и сохранения материала – на кратковременную, долговременную и оперативную

память Двигательная Двигательная.. память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д Эмоциональная память это память на чувства. Данный вид памяти заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства Образная память это память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы и др. Виды памяти Виды памяти Словесно-логическая память Это память на понятия, формулы, знаки, мысли. Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической.

По способу запоминания память делят: запоминание осуществляет ся..Непроизвольное и воспроизведение без специальных волевых усилий, когда не ставятся цели, задачи запоминания или воспроизведения материала, оно осуществляется как бы само со бой. Непроизвольно запоминается многое из того, с чем сталкивается чело век в жизни Произвольное запоминание сопровождается произвольным вниманием, имеет целенаправ ленный характер, оно избирательно. Запоминание включает в себя логичес кие приемы организации материала, осмысливание запоминаемого материа ла.

Память -ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ НЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ПОДСОЗНАНИЯ. ОЭТОМУ ДЛЯ П ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О НАШЕЙ ПАМЯТИ.

Виды памяти: Непроизвольна я и произвольная Словеснологическая непосредстве нная Мгновенная Долговремен ная образная Оперативная Слуховая Кратковрем енная Зрительная Двигательная Эмоциональна я

Мгновенная память определяется процессами, происходящими в периферическом отделе анализатора (в рецепторах). Информация там хранится очень недолго – от долей до нескольких секунд

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых.

Эмоциональная память -- это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.

непроизвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести. · произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПАМЯТИ ЯВЛЯЮТСЯ: быстрота запечатления объем точность воспроизведения длительность сохранения готовность к использованию сохраненной информации

Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можете использовать следующие приемы: Повторение заученного. Руководитель должен периодически освежать в памяти все запомненное (перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.).

Тренировка наблюдательности. Чтобы запомнить виденное, надо развивать наблюдательность. Наблюдательность способствует улучшению непроизвольного запоминания. Для этой цели можно рекомендовать регулярные упражнения по обдумыванию того, что имело место за день, неделю, месяц и т. д.

Гигиена памяти. Память является важнейшей функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать: есть память есть человек, нет памяти - нет человека. Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену памяти.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 1)Индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают. 2)Индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти. Можно характеризовать память человека в зависимости от того, насколько развиты у него отдельные процессы памяти.

Выполнила: студентка 132 группы I курс Киселева Мария Проверил: преподаватель возрастной анатомии Акайкина Ю.А. Томск 2014 Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования томской области. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение. «Томский государственный педагогический колледж.» (ОГБОУ «ТГПК»)




Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности


Существует 4 процесса памяти: Запоминание это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятия, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.


Хранение процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи. Воспроизведение и узнавание процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в сознании без усилий человека.


Забывание потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забывается то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.










Основные виды памяти Кратковременная память Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до нескольких минут без повторения. Повторение сохраняет содержимое кратковременной памяти. Её емкость весьма ограничена. Современные оценки ёмкости кратковременной памяти - обычно 4-5 объектов. Существуют гипотезы о том, что кратковременная память опирается преимущественно на акустический (вербальный) код для хранения информации и в меньшей степени на зрительный код.


Долговременная память Долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить за счет повторения телефонный номер долгие годы. Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу.




1. Сколько телефонных номеров вы храните в голове? Несколько – те, которыми постоянно пользуюсь – 2. Ни одного, даже свой иногда забываю – 1. Точно не считал, но много – Случается, что вы не можете вспомнить, о чем хотели поговорить с человеком? Бывает, если меня перебивают – 1. Никогда, меня и в других это раздражает – 3. Случается, если это что-то несущественное – Можете ли вы вспомнить какую-нибудь любимую одежду из дошкольного детства? Конечно, и не одну – 3. Нет, если только по фото – 1. С трудом, но игрушки помню – 2.


4. Вы можете забыть о важной встрече? Периодически этим страдаю – 1. Считанные разы бывало такое, когда забывал записать – 2. Нет, если она назначена в обозримом будущем – Часто ли вы приходите из магазина без нужной покупки? Страхуюсь – прохожу все отделы – 2. Нет, я точно помню, что мне нужно – 3. Да, если нужных покупок больше трех – Можете ли вы точно воспроизвести, что делали три дня назад? Да, если происходило что-то выдающееся – 2. Только в общих чертах – 1. Думаю, да – 3.


7. Помните ли вы слова детских или застольных песен? Не помню, потому что никогда не знал – 1. Не больше пары куплетов и припева – 2. И помню, и пою – Вы вспомните имя старого приятеля, с которым не общались много лет? Да, если раньше мы были близки – 2. Нет, для меня это проблема – 1. Если мы общались, непременно вспомню – Вы забываете о днях рождения родных и близких? Нет, но это заслуга записной книжки – 2. Да, на меня уже даже не обижаются – 1. Нет, помню даже, сколько кому лет – 3.


Вы набрали: 16 и менее баллов Вы отличаетесь не только отсутствием памяти, но и рассеянным вниманием. Можно, конечно, над этим умиляться, но жить с таким «набором» сложно. Не исключено, что вам просто не хватает самоорганизации и примитивный еженедельник значительно облегчил бы ваше существование. Но лучше все- таки начать уделять внимание развитию памяти, решать головоломки и кроссворды, учить стихи и иностранные языки. От 17 до 23 баллов У вас память достаточно посредственная. Возможно, проблема в большом объеме информации, которой забита ваша голова, но нужный «файл» извлечь не всегда удается. Поэтому разгрузите голову, воспользовавшись современными средствами напоминания: на работе – компьютер, электронные записные книжки, в быту – мобильный телефон, таймеры и будильник. 24 и более баллов Память и внимание – ваша сильная сторона. Возможно, это природное качество, но все равно не стоит «перегружаться». Психологи утверждают, что люди, которые никогда ничего не забывают, живут в состоянии постоянного напряжения, ощущают груз тревоги и внешних запретов. А кроме того, нередко лишают себя радости творчества и открытий.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Что такое память? Выполнила: Валиуллина Айша Руководитель: Гуськова Елена Анатольевна

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Выяснить что такое память, возможности человеческой памяти, изучение памяти у ребят 3 «В» класса. Задачи: Изучить особенности и виды памяти; Определить виды памяти у учащихся; Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «В» класса; Проанализировать, оценить и сравнить память учащихся; Изучить способы развития памяти; Разработать рекомендации с упражнениями для учащихся. Гипотеза: Допустим, что память у всех ребят одинаковая.

3 слайд

Описание слайда:

ПЛАН 1. Память. Какова ее роль в нашей жизни? 2. Органы чувств и виды памяти. 3. В чем особенность памяти человека. 4. Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти. 5. Отрицательные факторы влияющие на память. 6. Проведение диагностики и подведение итогов. 7. Вывод.

4 слайд

Описание слайда:

Память. Какова ее роль в нашей жизни? Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни. Память связана с мозгом человека. Мозг получает различную информацию, перерабатывает её и сохраняет. Если бы у нас не было памяти, проснувшись, мы бы не поняли, куда и зачем нам надо идти, и что там делать. Мы не помнили бы себя, свое имя, адрес. Забыли бы родной язык и не смогли сказать ни слова. Чувствовали голод и жажду, но не помнили, где взять еду и воду.

5 слайд

Описание слайда:

Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать уже в 20 недель.

6 слайд

Описание слайда:

Органы чувств и виды памяти Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. В зависимости от того, какую информацию мы запоминаем, можно выделить: память на движения (двигательная), память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная), на образы (образная), память на расположение предметов в пространстве, лица, числа и т.д. Соответственно выделяют: зрительную слуховую обонятельную осязательную вкусовую

7 слайд

Описание слайда:

Особенность памяти человека У всех живых существ есть память. Примитивные формы памяти есть даже у насекомых. Человеческая память более многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память). Люди давно осознали, что память – это мощное средство. Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти. Например, по свидетельству современников, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь один раз. 150 повторений, чтобы червяк «запомнил» по какому пути двигаться безопасно Александр Македонский Юлий Цезарь Философ Сенека

8 слайд

Описание слайда:

РЕКОРДЫ ПАМЯТИ. Южноафриканский политический деятель Ян Христиан Смэтс в преклонном возрасте выучил наизусть 5000 книг, а бирманец Виситтабм Вумса в 1974 прочел наизусть 6000 страниц буддийских канонических текстов. Мехмед Али Халиси из Анкары 14 октября 1967 года прочел на память 6666 стихов Корана за шесть часов. Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а 200 - за три, делая при этом максимум две-три ошибки. Он воспроизводит числа в любом порядке и опишет внешность людей, предложивших эти числа. Особенно полезна память на телефонные номера. Китаец Гу Ян Линь в свои 26 лет помнит 15 тысяч телефонных номеров Харбина. Паула Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений. Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков. Американка Барбара Мур исполнила на пианино по памяти 1852 песни. "Концерт" ее продолжался с 25 октября по 13 ноября 1988 года!

9 слайд

Описание слайда:

Но далеко не все талантливые и успешные люди обладали феноменальной памятью. Человек давно изобрел ряд приемов, которые могут помогать нашей памяти. Если хотим что-то выучить, повторение материала – одно из важных условий запоминания. Но утомительное «зазубривание» материала может быть не всегда полезно. Повторения должны быть распределены во времени. Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти Если информации, которую надо запомнить много, ее надо структурировать. Например, чтобы лучше запомнить и пересказать текст мы можем сделать следующее: - выделить основные мысли, - составить план рассказа - использовать иллюстрации, которые ассоциируются с содержанием текста.

10 слайд

Описание слайда:

Примером мнемотехники может служить известное выражение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Оно помогает нам запомнить порядок цветов в радуге. Легко запоминающееся зарифмованное грамматическое правило: «Жи -, ши- пиши с буквой «и» - еще один пример мнемонического приема. Мнемозина –Богиня памяти В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зевса, мать девяти муз. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 000 лет. Искусство запоминания назвали мнемотехника (или мнемоника) – это искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций (связей).

11 слайд

Описание слайда:

Одним из эффективных приемов запоминания является обычная «шпаргалка». Когда мы ее готовим, мы лучше запоминаем. Например, «шпаргалки» со списком продуктов мы готовим, когда идем в магазин. Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти Есть несколько законов памяти. Например: - редкие и странные явления запоминаются лучше; - лучше запоминается начало и конец книги, рассказа, фильма и проч.; - лучше запоминаются неоконченные действия, дела и события, чем завершённые.

12 слайд

Описание слайда:

Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти Несколько советов как «помочь» своей памяти при подготовке школьных заданий: - Не перегружайте внимание во время занятий большим количеством предметов на столе - Разбивайте работу на «блоки»: 20-30 минут занятий одним предметом, затем короткий отдых - Если чувствуете, что устали от одного занятия, переключитесь на другой. - Не нагружайте только один вид памяти: старайтесь во время занятий и говорить, и писать - Концентрируйте внимание на основном занятии, не отвлекайтесь на телевизор и компьютер.

13 слайд

Описание слайда:

Отрицательные факторы, влияющие на память: Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.); Химические вещества; Медицинские препараты Курение; Алкоголь.

14 слайд

Описание слайда:

У вас хорошая память? (тест) О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. А какая у вас память? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом.

15 слайд

Описание слайда:

В течение 1 минуты - положите перед собой часы - прочтите 25 слов, закройте текст и за 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить. Подсчитайте число написанных слов и оцените каждое написанное слово в 1 балл. По сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести. Корова, мама, слон, лом, картошка, женщина, заяц, ложка, полы, лампочка, радио, фильм, букет, трава, самолет, аромат, сердце, месяц, автомобиль, поезд, вертолет, Карпаты, сено, перевал, столетие.

16 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состояний. Но это вовсе не безнадежно - займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти, например чтением книг, запоминанием текстов и т. д. Помогает и счет в уме. Употребляйте витамины. При случае посоветуйтесь с врачом или психологом об индивидуальных методах профилактики забывчивости. 7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это всегда мешает запоминанию. 13-17 баллов. Результаты ваши вполне приличны, и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет. 18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей. За память свою не беспокойтесь. Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать, феноменальная, память!

Слайд

Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи, поставленные мной в начале работы, я считаю достигнутыми. Приведенные выше факты и диагностика, говорят о том, что память у людей различна. Обработка данных показывает, что у одних преимущественно преобладает слуховая память, у других зрительная. Но есть и такие, у которых хорошо развиты сочетания всех видов памяти. В результате проведенных мной опытов я получила статистические данные о развитости слуховой и зрительной памяти у одноклассников, узнала, какой материал запоминается ими лучше и что для них более интересно. Надо помнить, что наша память во многом зависит от нас. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе «да» и это будет решением проблемы.

ПАМЯТЬ Подготовила: учитель математики МКОУ «Троицкая СОШ» Игуменова И.С.

Память - это психическое свойство человека, способность к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.

Проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. Они проявляются в том, что человек как бы слышит голос интересующего лица, звук и шум мотора нужной ему автомашины, гул соответствующего участка города. Наглядно-образная память имеет большое значение в рабочей, учебной и творческой деятельности человека
Наглядно-образная память

Выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме.
Словесно-логическая память

Зависит от сочетаний кинестетических ощущений, от возбуждения и торможения соответствующих проводящих путей и нервных клеток. Возникнув, двигательный образ оказывает влияние на группу мышц, работа которых связана с этим образом.
Двигательная память

Это память на эмоциональные состояния, имеющие место в прошлом. Так, в памяти могут всплыть приятные воспоминания о хорошо выполненном действии, и от этого оно отчетливо, в деталях, прочно запечатляется в нервной системе человека. И наоборот, неприятные воспоминания постепенно вытесняют подробности неуверенно выполненного действия. Яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. В этом одна из причин того, что интересный материал лучше удерживается в памяти, чем неинтересный, так как интерес всегда имеет более или менее выраженную эмоциональную окрашенность.
Эмоциональная память

Кратковременная память - сохранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память работает без сознательного усилия для запоминания.
Различают также долговременную и кратковременную (оперативную) память.

Долговременная память служит для запоминания информации надолго. Все, что удерживается на протяжении более нескольких минут, находится в системе долговременной памяти. Весь приобретенный жизненный опыт составляет ее часть. Важнейшим процессом здесь выступает запоминание.

Известные в психологии приемы запоминания делятся на логические (смысловые) и механические.

Логическое запоминание направлено на смысл запоминаемой информации. При этом предлагается усиленная работа мышления. Механическое запоминание связано с формой воспринимаемой информации: слова, звуки, образы. Смысловое содержание воспринимаемого материала в процессе запоминания хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Это заучивание текста стихотворения, движений, номеров телефонов. В практической деятельности нередко трудно провести грань между логическим и механическим запоминанием. Это хорошо видно на самом распространенном приеме запоминания - повторении.

Повторение - самый распространенный метод запоминания. Здесь нужно знать следующие правила: 1) большой по объему материал нужно делить на части соответственно его смысловому значению и заучивать по частям, после чего повторять в целом;

2) число повторений должно быть больше того, что оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;
3) повторение информации должно начинаться не позднее, чем через час после запоминания (наблюдения и специальные исследования показывают, что через час в памяти человека остается не менее 50% запомненного, а через день эта цифра доходит до 30-35%).

Тренировка памяти
Эффективность запоминания вычисляется по формуле: Число правильно воспроизведенных слов делим на 20 и умножаем на 100, получаем % эффективного запоминания.
1. Украинец 2. Экономка3. Каша 4. Татуировка 5. Нейрон 6. Любовь 7. Ножницы 8. Совесть9. Словарь10. Глина 11. Масло 12. Бумага 13.Сладости 14. Логика 15. Социализм 16. Глагол 17. Прорыв 18. Дезертир 19. Свеча 20. Вишня
Ниже приведены 20 названий (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания дается 40 секунд. Вы должны написать все 20 слов с их номерами так, как вы их запомнили. Ответ считается правильным, если одновременно с названием указывается и его порядковый номер.