Банки

Сколько платят водителю дальнобойщику за км. Сколько в месяц зарабатывают дальнобойщики в россии и европе

Главной особенностью профессии является то, что зарплата водителя-дальнобойщика в России в целом остается неизменной в течение уже долгого времени, не завися от времени года или экономической ситуации. Так, к примеру, в 2015 году по стране ее среднее значение составило около 50 000 рублей в месяц. Конечно же, кому-то эта сумма кажется смехотворной, однако среди существенной части соотечественников она считается весьма неплохой.

Следует понимать, что ответ на вопрос, какова средняя зарплата у дальнобойщиков варьируется от региона, области или города, в котором он трудится, а также от количества бонусов, компенсаций и надбавок, назначенных ему от организации.

К примеру, в Москве и Московской области, на которые приходится самый большой спрос в данной сфере (около 39-40% от общего числа по стране), средней оплатой труда дальнобойщика является 65-70 тысяч рублей.

Статистика по другим регионам страны на текущий момент выглядит примерно так:

  • Липецк — 41 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону — 46 000 рублей;
  • Нижний Новгород — 52 000 рублей;
  • Волгоград — 55 000 рублей;
  • Калуга — 55 000 рублей;
  • Владивосток — 62 000 рублей;
  • Екатеринбург – 62 000 рублей;
  • Калининград — 65 000 рублей;
  • Мурманск — 69 000 рублей;
  • Санкт-Петербург — 73 000 рублей.

Если говорить о том, сколько получают дальнобойщики за рейс, то можно сделать определенные выводы.

В среднем, в месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов («дальнобоев» от 1000 км в каждый конец). Для того, чтобы получить сумму, заработанную дальнобойщиком за один рейс, нужно среднюю зарплату разделить на количество длительных выездов. В зависимости от региона эта цифра колеблется в пределах 4-8 тысяч рублей.

Также следует помнить, что заработная плата дальнобойщика, владеющего личным транспортом, рассчитывается по другой формуле и имеет иное значение. А вот сколько получают дальнобойщики в месяц, имея свое авто — другой вопрос.

Работа на своей машине

Оплата за каждый километр у дальнобойщиков, работающих на себя (на своем авто) составляет от 35 до 45 рублей. В отличие от заработной платы нанятого фирмой водителя,сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине не фиксировано и зависит от множества нюансов:

  • погодных условий;
  • наличия большого количества таможенных и погранпостов;
  • состояния дорог;
  • хрупкости или высокая стоимости перевозимого товара;
  • высокой категории опасности груза.

При работе на самого себя заработная плата водителя грузовой фуры может составлять от 60 до 200 тысяч рублей в месяц при 5-7 крупных выездах и в зависимости от сезонной нагрузки (например, в период праздников).

Тем не менее, у подобного способа заработка имеется существенный недостаток. При работе на организацию, водителю возмещаются ремонтные затраты, затраты на топливо и сопутствующие товары, тогда как работающий сам на себя дальнобойщик платит за все это из собственного кармана.

Заработная плата дальнобойщика за границей

Ранее мы рассмотрели, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, однако, эта профессия также востребована и в других странах. Так что, если Вы рассчитываете на более широкий круг потребителей, можно смело обратить внимание на западных коллег.

К примеру, в Украине, соседствующей с Россией, зарплата дальнобойщика за месяц может формироваться как в зависимости от километража проделанного пути, так и в зависимости от общей величины фрахта (стоимости транспортировки груза).

От суммарного фрахта напрямую зависит сумма, которую водитель-дальнобойщик может получить за месяц (22-26 рабочих дней), а сам фрахт зависит от грузоподъемности автомобиля.

Таким образом, зарплата дальнобойщика в Украине (выраженная в рублях):

  • для водителя Газели – 70-75 тысяч рублей;
  • для водителя тягача с автоприцепом – 120-140 тысяч рублей.

Ситуация в европейских странах несколько иная. Так, в Европе водитель, работающий на фирму, в месяц может заработать те же, что и в Украине 120-140 тысяч рублей при наличии существенных льгот – 8-ми часового рабочего дня и 16-ти часового отстоя. Однако при учете высоких налоговых сборов, дальнобойщик может получить на руки всего 100 тысяч рублей.

Кроме того, к европейским дальнобойщикам также предъявляются более высокие требования. К примеру, в Германии, в которой водитель грузовика получает в пределах 100-120 тысяч рублей, уровень образования дальнобойщика должен соответствовать высоким германским стандартам и нормам Евросоюза.

Заработки дальнобойщиков в США

В Америке, как и в Европе, пристальное внимание уделяется квалификации работника. От этого в большой степени зависит, сколько зарабатывают дальнобойщики в США. Для того, чтобы получить работу дальнобойщика, необходимо иметь гражданство или вид на жительство, а также права на вождение легковых и грузоперевозочных автомобилей. Работать можно также либо на себя, либо на одну из официально зарегистрированных грузовых компаний.

В крупных фирмах и компаниях, специализирующихся на доставке груза, существует норма для опытного водителя в 1 – 3 доллара за милю пути (100-150 рублей). Соответственно, не имеющий большого опыта езды по американским дорогам, дальнобойщик зарабатывает около 25 рублей за милю. Таким образом, зарплата напрямую зависит от трудового стажа и пройденного пути.

Средняя годовая заработная плата опытного водителя-дальнобойщика в Америке составляет от 30 до 90 тысяч долларов в год. К плюсам положения работника-дальнобойщика в Америке можно отнести и традиционно сильное влияние профсоюзов на работодателя.

Конкретный ответ на вопрос, сколько в среднем можно заработать дальнобойщиком, зависит от страны, и ряда других факторов, таких как опыт, стаж, величина и престиж компании-работодателя. В любом случае в большинстве государств работа дальнобойщика традиционно считается достаточно высокооплачиваемой.

Каждый день все перевозчики говорят о тарифах, топливе, понижении и повышении ставок на грузоперевозки, а вот водителей как то забыли. Давайте мы это исправим и подумаем над оплатой труда трудяг дальнобойщиков. Вообще под дальнобойщиками я понимаю людей с определенным состоянием души, тягой к передвижению в пространстве. Человека, который видит романтику дороги! На деле это может быть водитель фуры, автобуса, бычка или газели. Да какая разница, правда? Главное что внутри. Но мы не будем сейчас отвлекаться и перейдем непосредственно к сухим цифрам.

Справедливая зарплата дальнобойщика.

Конечно, бывают совершенные разные условия у водителей. Но тут я возьму основную массу. За справедливость я взял отзывы 10 дальнобойщиков, с которыми мне недавно довелось пообщаться. Я суммировал пожелания этих «романтиков» и усреднил значения. Вот что получилось:

  • Суточные: 600 рублей в сутки. Стоянки сюда не входят.
  • Связь: по факту. За все переговоры по работе платит владелец транспорта, за переговоры с женой они готовы платить сами. Контроль — распечатки операторов.
  • Зарплата : 5,5 рублей за 1 километр, включая холостой пробег.

Реальный мир — сколько сейчас получают водители.

Все те же 10, откровенных ребят. Описывают быт интимной финансовой жизни дальнобойщиков. Сразу пишу, что почем:

  • Суточные: 450 рублей в сутки.
  • Связь: по факту.
  • Зарплата : 15% от вала за месяц . (15% от фрахта за 1 рейс).

Можно еще сравнить реальную зарплату со справедливой, но я смысла особого не вижу. Оба подсчета заработной платы актуальны и имеют право на жизнь. Конечно подсчет в рублях за километр выглядит справедливее. Ведь это же водитель, его задача — управлять транспортным средством. Сколько километров проехал, столько и получил. Но!!! Все немного не так. Вот кто такой на самом деле водитель.

Водитель (дальнобойщик) основные задачи:

  • Управлять вверенным ему транспортом.
  • Правильно и вовремя следить за транспортом. Что бы ремонт был только плановый. Во время менять все расходники. Самостоятельно производить мелкий ремонт.
  • Во время, не нарушая закон, не расходуя много топлива приезжать по адресам переданным ему его диспетчером/хозяином.
  • Контролировать погрузку/выгрузку. Что бы груз лежал с соблюдением всех требований и норм. Закрепления груза ремнями. Другими приспособлениями.
  • Внимательно проверить документы на погрузке/выгрузке. Проставить все печати на погрузке/выгрузке. Привезти оригинал документов на базу и передать диспетчеру.

Поэтому, на жизнь имеет вариант расчета заработной платы в процентах от вала. Тем более тут можно все это разнообразить вариациями. Например от грязного вала или от чистого. Ну и там как фантазия позволяет, так и пляшут хозяева. За это их ругать мы не будем. Да и не понятно же, кто правее в расчетах.

Внимание: те 10 ребят, говорили мне про среднюю зарплату в 65 000 рублей.

Видео: зарплата водителя в США


    Иван

    Добрый день! Конечно интересно посчитать зарплату водителя дальнобойщика, тем более когда являешься начальником отдела логистики)) мы своим оплачиваем из расчета 7 руб. за километр, плюс суточные 700 рублей, мобильная связь 100 процентов. Плюс к этому квартальные премии в размере месячного дохода, ну это в том случае если водитель не нарушал установленные правила в течение квартала)) у меня все работают и считают что зарабатывают достаточно! А так компаний с разным уровнем расчета зп много, водитель сам решает где работать)

    Ден

    Статья хорошая! Вообще испытываю уважение к водителям. Тем более к дальнобойщикам. Непростая это работа. Хотя слышал от самих водителей, что они сами себя классифицируют по трем категориям: Водитель, Водила и Х**ла! А работа у дальнобойщика не простая! И платить им надо достойную оплату за их труд!

    Любитель пиццы

    Неужели у вас нет сезонных премий, компенсаций за конкретные условия пути? Одно дело — гнать по автостраде, другое — тащиться по просёлкам, да ещё в пургу, в ливень, по льду, через пробки. Если платить процент от фрахта, водитель может остаться в накладе из-за разных форс-мажоров. Хотя и с покилометровой ставкой можно реально пролететь. Имеет смысл километровая ставка с фиксированными командировочными плюс разные надбавки за конкретные условия, иначе водители могут затаить недовольство.

    Яна Владимировна

    Ну вы знаете, это все конечно забавно и очень интересно, но как мне показывает личный опыт (некоторое время муж работал дальнобойщиком, перевозил товар) то все зависит от компании перевозчика, которая нанимает на работу дальнобойщика. Так вот, лично моему мужу платили по 6,5 руб. за одни километр. То сумма в целом не плохая выходила!

    Алексей

    смысла не вижу работать от процента! самая хорошая плата за КМ. я работаю на фуре еда связь стоянка всё за счёт хозяина правда 4 рубля км зато по кругу пустой или гружённый считаю в полне нормально!

    Лёнька

    Мечта моего детства быть водителем-дальнобойщиком, а я, почему то поперся на эту микроэлектронику. И теперь, как инженер-конструктор на заводе получаю 20 тысяч рублей. И никакого удовольствия. Пойду-ка я в дальнобойщики! Вы тут все так расписали, что моя детская мечта взбунтовалась и хочет реализации! Ребят, спасибо за откровенный разговор.

    Ирина

    Мой муж работает дальнобойщиком. Оплата зависит от диспетчера грузоперевозок. Мой муж столкнулся с безответственной фирмой, съездил от родного города за 1000 км, при этом обещали, что обратно поедет с грузом. На деле оказалось, что груза нет. При этом он ждал в городе ответ 3 дня. Получаются простои, и съездил в итоге за бесплатно.

    Работал несколько лет дальнобойщиком. Могу сказать, что то, что здесь написано, правда. На конкретную стабильную зарплату очень редко приходится рассчитывать, всегда все зависит от диспетчера, расстояния и других факторов. Говоря про среднюю месячную зарплату, нужно учитывать, что после каждого рейда заказчик или диспетчер могут найти недостатки, что вытекает в вычеты.

    Инга

    Я считаю однозначно, что дальнобойщикам нужно платить достойную зарплату. Это же адский труд, попробовать бы так, неделями в дороге, за рулем, в абы каких условиях. К тому же вдали от дома и семьи. Знаю о чем говорю, у самой муж работал, настояла, чтоб ушел, работал как проклятый, а платили копейки. Кому это надо, так все разбегутся…

    Владислав

    Я работаю дальнобойщиком. Все думают, что у нас высокая зарплата. И мы покупает квартиры только так. Но это совсем не так. Попробуйте не спать сутками и следить за грузом. А если что то разобьется? Кто будет платить? Я конечно. Блин, да уже влетал и не раз! И разве это хорошая з/п? Когда половину отдаешь за испорченный товар?


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в России? Какие плюсы и минусы у этой работы? Какие факторы влияют на уровень заработка, и от чего он зависит в реальности? Обо всем этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Работа дальнобойщиком: сложно или элементарно?

На первый взгляд кажется, что в такой деятельности нет ничего сложного. Катайся себе из города в город, перевозя грузы. Конечно, в кабине грузовика придется фактически жить. Однако работа эта относится к одной из самых высокооплачиваемых. Да и каких-либо специальных навыков здесь не требуется, что делает профессию такой популярной.

Согласно недавно проведенному анализу, в котором учитывались размеры оплат в различных сферах трудовой деятельности, дальнобойщики заняли четвертое место. Кроме «официального» вознаграждения, российские «дальнобои» могут рассчитывать также на различные надбавки и премии. Согласитесь, не так уж плохо. И это касается тех, кто работает на чужом транспорте. А водителю, располагающему собственной фурой, еще проще: стоит лишь договориться напрямую с работодателем о сумме, и можно отправляться в рейс.

От чего зависит зарплата дальнобойщика?

Сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от многих факторов. Здесь и то, насколько ценный груз от перевозит, и то, какие проблемы могут быть связаны с данным грузом. Играет большую роль дальность маршрута и качество дорог, по которым он проложен. А также то, платные или бесплатные это дороги. Кстати, хотя недавно и ввели ударившие по карману дальнобойщиков, эта профессия продолжает считаться высокооплачиваемой.

То, сколько зарабатывают дальнобойщики в России - в месяц или за один рейс - зависит еще и от них самих. Здесь и желание, и навыки самоорганизации, и умение грамотно выстроить рабочий процесс. Некоторые работают с диспетчерами, самостоятельно выбирая заказ и строя свой маршрут, что влияет на зарплату.

Работа по «белой» схеме

То, сколько зарабатывает дальнобойщик в России, зависит еще и от того, каким именно путем выдается вознаграждение.

Многие дальнобойщики получают официальную зарплату от своего руководства. Это дает юридическую гарантию и уверенность в завтрашнем дне, позволяет планировать расходы и делать накопления. Водители в возрасте могут рассчитывать на стабильную пенсию. Да и оплата больничного в случае официального оформления не может не радовать - все мы люди. Молодые водители тоже видят в «белой» зарплате свои плюсы. Например, они могут без труда взять кредит или ипотеку в банке.

Даже система штрафов, практикуемая многими работодателями, при официальном оформлении не кажется такой уж страшной. Само собой, за опоздание, самовольную смену маршрута, грязный транспорт и прочие халатности придется отвечать. Но если работодатель не прав, вы всегда можете оспорить его решение по Трудовому Кодексу.

Кому «белая» зарплата не по душе, так это разве что тем, кто скрывает свой доход от судебных приставов. Ну, или от жены.

Работа по «серой» схеме

Именно так работает большинство водителей фур. И то, сколько зарабатывает дальнобойщик в России, часто остается загадкой для всех, кроме него самого. Официально работодатель платит сотрудникам заведомо низкий оклад (именно с него высчитываются налоги и прочие отчисления), а остальная часть выдается в конверте.

Плох такой способ тем, что он грозит серьезным наказанием со стороны государства. Однако и работодатель, и дальнобойщик довольны - ведь оба могут экономить на отчислениях. Кроме того, многие просто не доверяют государственным структурам, с их постоянно меняющейся системой налогообложения и все новыми начислениями за перевозки. Да и кредиты большинству просто не нужны - сама специфика работы такова, что нет ни семьи, ни свободного времени. Для них главное - откатать рейс и получить деньги.

Зарплата дальнобойщика в разных городах

На вопрос о том, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, сложно ответить однозначной цифрой еще и потому, что страна наша просто огромна. Уровень дохода в каждом регионе свой, зарплаты тоже различаются в разы. Проанализировав данные в разных городах России, можно назвать такие зарплаты (в среднем за месяц):

  • Ростов-на-Дону - 46 тысяч рублей;
  • Саратов - 52 тысячи рублей;
  • Владивосток - 62 тысячи рублей;
  • Калининград - 65 тысяч рублей;
  • Москва - 69 тысяч рублей;
  • Санкт-Петербург - 73 тысячи рублей.

В месяц дальнобойщик совершает от 5 до 7 крупных выездов. Путем несложных подсчетов можно вычислить, что за один рейс средняя зарплата составит 4-9 тысяч рублей, в зависимости от региона.

Что касается спроса, то самый высокий он в Москве и Московской области: на этот регион приходится около 40% всех дальнобойщиков. Чуть ниже спрос в Питере и Ленинградской области. Третье место занимает Свердловская область, ну а четвертые по популярности - водители из Краснодарского края.

В среднем 50 тысяч рублей - именно столько составляет в России зарплата дальнобойщика. Сколько зарабатывает представитель данной профессии, зависит от различных факторов. Но многих радует то, что профессия эта довольно-таки стабильная, и уровень заработка держится на одном уровне вот уже несколько лет, несмотря на кризисную ситуацию в стране.

На какие компенсации может рассчитывать дальнобойщик?

Получив ответ на вопрос о том, колько зарабатывают дальнобойщики в России за рейс, стоит принять к сведенью, что для представителей этой профессии также существует дополнительное вознаграждение. С его помощью можно компенсировать расходы на топливо и ГСМ, питание в дороге и мобильную связь, а также непредвиденные траты - всякое может случиться.

Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).

Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 70 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 56 000 рублей;
  • Мурманск – 67 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 53 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 72 000 рублей;
  • Волгоград – 56 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 49 000 рублей;
  • Липецк – 42 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

  • зерновозы;
  • цементовозы;
  • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
  • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
  • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.

Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

  • Деловые Линии;
  • Байкал;
  • Авторитет.

Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

Преимущества и недостатки работы

Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.

Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.

Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.

Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.

Зарплата водителей фур в США и Европе

В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 150 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 100 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.

Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.

В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.

С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.