Инвестирование

Как зарегистрировать контрольно-кассовую машину в налоговой инспекции? Порядок регистрации онлайн-кассы в налоговой инспекции.

Каждую операцию, при которой потратили или получили деньги, нужно оформить так, как требует законодательство, как для наличных, так и для безналичных расчетов.

Если расчет идет безналичным способом, то за соблюдением правил работы с денежными средствами следит банк. Однако подавляющее большинство небольших предприятий предпочитает расчеты наличными, для этого необходимо вести документы по учету наличности:

Кассовую книгу;

Журнал кассира-операциониста;

Кассовый отчет.

Правильно организовать учет денежной наличности достаточно просто. Для этого надо лишь вовремя отражать приход и расход наличности в книгах учета. Следует помнить, что принимать деньги от покупателей можно только с использованием контрольно-кассовой машины, в отдельных случаях – с использованием бланков строгой отчетности.

Кассовый аппарат нужно использовать при расчетах наличными, как с гражданами, так и с организациями и индивидуальными предпринимателями, только после того как вы ее зарегистрируете в налоговой инспекции. Для этого нужно: заключить договор на обслуживание контрольно-кассовой машины (ККМ) с центром технического обслуживания (ЦТО), провести фискализацию кассового аппарата, приобрести средства визуального контроля и т. д.

Законодательство РФ позволяет организациям использовать только определенные модели кассовых аппаратов, то есть те, которые включены в государственный реестр. В нем перечислены все модели, которые разрешено использовать. Помимо реестра существует и классификатор ККМ, который предусматривает, какие модели ККМ предназначены для каждой сферы деятельности.

Организации, торгующие кассовыми аппаратами, делятся на две категории:

1) специализированные фирмы-продавцы;

2) центры технического обслуживания.

У специализированных фирм-продавцов можно только приобрести ККМ, но после этого все равно придется заключать договор с ЦТО на техническое обслуживание.

Удобнее покупать аппарат прямо в ЦТО. Эта организация продает, и обслуживает, и ремонтирует кассовые машины.

Можно купить и подержанный кассовый аппарат. Объявления о продаже подержанной контрольно-кассовой машины дают предприятия, которые прекратили деятельность и теперь распродают имущество. Покупать можно только те аппараты, которые продавец снял с учета в налоговой инспекции. В подтверждение он должен выдать вам карточку регистрации ККМ с отметкой налоговой инспекции о том, что аппарат снят с учета.

Как к новым, так и к уже поработавшим кассовым аппаратам должны прилагаться паспорт версии, технический паспорт и средства визуального контроля (СВК). Это круглые голографические наклейки. Разрешается использовать кассовый аппарат, на котором имеется:

1) СВК «Государственный реестр»;

2) СВК «Сервисное обслуживание».

СВК «Государственный реестр» свидетельствует о том, что модель соответствует эталонному образцу. СВК «Сервисное обслуживание» свидетельствует, что ККМ находится на сервисном обслуживании. На этой голограмме указан год, когда машину ввели в эксплуатацию и поставили на техническое обслуживание.

Штрафные санкции за использование кассового аппарата без средств визуального контроля законодательством РФ не предусмотрены. Ответственность может наступить только за неприменение ККМ.

Прежде чем регистрировать кассовый аппарат, поинтересуйтесь в налоговой инспекции, нужно вам приобретать средства визуального контроля или нет. В постановлении Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 установлено требование об оснащении кассовых аппаратов СВК.

В Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены дополнительные требования. Так, необходимо использовать дополнительные самоклеящиеся пломбы, купленные в ЦТО. Налоговые органы указанных городов прежде чем регистрировать кассовые аппараты, обязательно проверяют наличие таких пломб. Пломба состоит из основной части и отрывного контрольного талона (везде приведен идентификационный номер). На основной части специалист ЦТО указывает дату установки пломбы и расписывается. Эту часть и наклеивают на кассу.

Для получения пломбы, в ЦТО необходимо подать заявку и оплатить стоимость услуги. Выдадут пломбу не позднее чем через 15 дней с момента оплаты. Срок действия пломбы – один квартал.

Документы, которые нужны при покупке кассового аппарата:

После того как приобрели контрольно-кассовую машину и заключили договор с ЦТО на техническое обслуживание, ККМ необходимо зарегистрировать в налоговом органе.

Кассовый аппарат нужно регистрировать налоговом органе по месту учета.

В налоговую инспекцию следует представить:

Заявление о регистрации ККМ;

Заполненную карточку регистрации ККМ в двух экземплярах;

Доверенность на право регистрации ККМ (если ККМ регистрирует не руководитель организации);

Технический паспорт ККМ (оригинал и копию);

Паспорт версии ККМ (оригинал и копию);

Договор на техническое обслуживание ККМ в ЦТО (оригинал и копию);

Средства визуального контроля (голограммы);

Журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4 – он должен быть с пронумерованными страницами, прошнурован, заверен печатью организации, а также подписями директора и главного бухгалтера либо индивидуального предпринимателя;

Карточку регистрации с отметкой налоговой инспекции о снятии с учета (для подержанных аппаратов).

Налоговые органы могут затребовать и другие документы: оригиналы и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Кроме того, возможно, придется представить еще и копию договора аренды помещения, где будет установлен кассовый аппарат.

С момента получения документов налоговые органы в течение пяти дней обязана зарегистрировать кассовую машину, причем в этот же срок представитель налогового органа должен проверить аппарат.

В процедуре регистрации принимают участие:

Сотрудник отдела регистрации ККМ налоговой инспекции,

Специалист центра технического обслуживания,

Представитель организации.

Как правило, в налоговом органе установлены определенные дни для подачи и получения документов, фискализации аппарата. Сначала проводится фискализация новой контрольно-кассовой машины, ведь кассовый аппарат приобретается в нерабочем (нефискальном) режиме, т. е. счетчик, который суммирует дневную выручку, еще не включен. Если вы купили подержанную ККМ, процедуру фискализации пройти также придется.

Фискализация заключается в следующем. Специалист ЦТО вводит в память кассового аппарата его заводской номер, программирует наименование предприятия-владельца и его ИНН. Затем налоговый инспектор устанавливает цифровой пароль, который защищает фискальную память от взлома. Этот пароль известен только налоговику. Потом специалист ЦТО опечатывает машину, ставя свою пломбу. Дату опломбирования и сведения оттиска клейма записывают в журнал формы № КМ-8. После этого в техническом паспорте ККМ в разделе «Ввод в эксплуатацию» специалист ЦТО расписывается и указывает номер своего удостоверения.

Далее начинаются испытания кассовой машины. Пробивается условная сумма и проверяется правильность отражения реквизитов на чеке. Налоговый инспектор вводит секретный пароль и снимает пробный отчет фискальной памяти.

По окончании фискализации налоговый инспектор присваивает ККМ номер и делает запись в книге учета контрольно-кассовых машин организаций, которую ведут налоговые органы. Налоговый инспектор визирует журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4), ставит в нем печать налоговой инспекции и записывает дату фискализации. Затем налоговый инспектор заполняет карточку регистрации ККМ и визирует ее у руководителя налогового органа. Эта карточка должна находиться там, где установлена кассовая машина.

В карточке регистрации указывается адрес, по которому будет установлена контрольно-кассовая машина. Если у предпринимателя несколько магазинов (кафе, мастерских и пр.), то может появиться необходимость переставить ККМ в другую точку. Это можно делать, только предварительно уведомив налоговый орган. Налоговый инспектор сделает запись в своем журнале и внесет изменения в карточку регистрации. В противном случае организация будет привлечена к ответственности.

Если приобретен резервный аппарат, который планируется использовать на время ремонта используемых ККМ, об этом нужно заранее предупредить налогового инспектора, который внесет соответствующую запись в карточку регистрации. Это позволит использовать резервный аппарат в любом магазине (или любой другой точке), принадлежащем организации.

Для снижения сумм налогов на сумму, уплаченную за ККМ, важным критериям выступает вид деятельности организации. Если касса используется только в деятельности, облагаемой НДС, то малое предприятие вправе принять к вычету весь налог. При этом должны быть выполнены все стандартные условия: введен аппарат в эксплуатацию, получена счет-фактура, где сумма налога вынесена в отдельную строку, – только в этом случае «входной» НДС можно принять к вычету.

Если магазин торгует и в розницу, и оптом, а розничная торговля переведена на уплату налога на вмененный доход, то ККМ используют как в деятельности облагаемой, так и не облагаемой НДС.

В этом случае «входной» НДС принять к вычету нельзя. «Входной» налог нужно распределить пропорционально стоимости проданных товаров. Ту часть налога, что приходится на товары, реализация которых облагается НДС, можно принять к вычету. Оставшаяся часть суммы налога включается в первоначальную стоимость кассового аппарата. Рассчитывая такую пропорцию, берут стоимость проданных товаров того налогового периода, в котором касса была введена в эксплуатацию.

Пример 2.13. В апреле 2008 г. ООО купило для своего магазина кассовый аппарат за 17 700 руб. (в том числе НДС – 2700 руб.). Затраты по вводу в эксплуатацию, состоящие из платы за средства визуального контроля и программирование, равны 1310 руб. (в том числе НДС – 200 руб.). Выручка предприятия в этом месяце составила 890 000 руб.:– 471 000 руб. (в том числе НДС – 71 848 руб.) – от реализации оптом (общая система налогообложения);– 419 000 руб. – от реализации в розницу с применением ККМ (ЕНВД).Сумма «входного» НДС, которую ООО должно включить в первоначальную стоимость кассового аппарата, составит 1479 руб. [(2700 руб. + 200 руб.) х 419 000 руб.: (890 000 руб. – 71 848 руб.)].Оставшуюся часть налога – 1421 руб. [(2900–1479)] – можно принять к вычету после того, как касса введена в эксплуатацию.ООО установило одинаковый срок службы кассы в бухгалтерском и налоговом учете – 6 лет (72 месяца). Амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете решено начислять линейным методом. Первоначальная стоимость ККТ – 17 589 руб. [(17 700 руб. – 2700 руб. + 1310 руб. – 200 руб. + 1479 руб.)], т. е. сумма ежемесячной амортизации составит 244,29 руб. .

Перед тем как сдать ККМ в ремонт, предприятие должно снять показания контрольных денежных счетчиков и занести полученные данные в акт по форме № КМ-2. Это необходимо сделать, потому что во время ремонта эти счетчики могут обнулиться. По этой же причине перед началом ремонтных работ и после их завершения акт должен завизировать налоговый инспектор.

Но на практике большинство налоговых инспекций не требует представлять им акт перед началом ремонта, если только неисправность не связана с блоком фискальной памяти или другими устройствами, которые могут вызвать обнуление контрольных денежных счетчиков. Специалист ЦТО должен проверить состояние блока фискальной памяти и записать свое заключение в акте перед началом ремонта. Поскольку кассовые аппараты служат больше одного года, они учитываются в составе основных средств, их стоимость отражают на счете 01 «Основные средства».

Для того чтобы продать контрольно-кассовую машину, необходимо снять ККМ с учета в налоговом органе. Заявление с просьбой об этом составляется в произвольной форме. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

Регистрационную карточку ККМ;

Журнал кассира-операциониста.

Снимая кассовый аппарат с учета, организация должна подтвердить, что показания суммирующих денежных счетчиков полностью отражены в журнале кассира-операциониста. Для этого прикладывается итоговый чек, пробитый в тот же день, когда заявление о снятии ККМ с учета было подано в налоговую инспекцию. Подразумевается, что, пробив итоговый чек, предприятие больше не использует данный кассовый аппарат.

Если налоговый инспектор, захочет проверить состояние блока фискальной памяти. В этом случае он выезжает на предприятие (или ККМ привозится в налоговую инспекцию) и снимает показания контрольных денежных счетчиков. Полученные данные должны соответствовать записям в журнале кассира-операциониста.

В ряде случаев перед тем, как снять контрольно-кассовую машину с учета, налоговые инспекции требуют от предприятия перевести показания суммирующих денежных счетчиков на нули. Эту операцию проводит и оформляет актом по форме № КМ-1 специалист ЦТО. Акт должен подписать налоговый инспектор.

Проверив показания денежных счетчиков, налоговый инспектор выдает предприятию книгу кассира-операциониста и копию регистрационной карточки с отметкой о снятии ККМ с учета.

Если ККМ продать не удалось, и ее решили просто списать, то нужно оформить акт на списание объекта основных средств. В акте надо указать причину, по которой выбывает контрольно-кассовая машина (физический или моральный износ). Здесь же приводят характеристики списываемой машины: ее марку, срок службы, инвентарный и заводской номера, а также первоначальную и остаточную стоимость. Акт оформляют уже после того, как кассовый аппарат снят с учета в налоговом органе.

Работать без кассового аппарата можно при торговле:

Газетами и журналами;

Лотерейными билетами;

Билетами и талонами для проезда в транспорте;

Мороженым;

Безалкогольными напитками в розлив;

Из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;

Вразвал овощами и бахчевыми культурами;

Продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков;

Продовольственными товарами с открытых прилавков на крытых рынках.

Рассчитываться наличными без кассового аппарата могут также предприниматели и организации, оказывающие бытовые услуги населению. Им разрешается вместо кассового аппарата использовать бланки строгой отчетности.

Принимать деньги от организаций без кассового аппарата нельзя, поэтому, если среди клиентов есть и физические, и юридические лица, контрольно-кассовая машина необходима.

При разовой сделке индивидуальному предпринимателю выгоднее не покупать кассу, а заплатить штраф. Ответственность за неприменение кассового аппарата предусмотрена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Сумма штрафа, которую могут взыскать с должностного лица организации, составляет от 3 тыс. до 4 тыс. руб., с юридического лица – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

Покупка ККМ, а также расходы на ее регистрацию и обслуживание потребуют больше денег. Более того, предпринимателю, возможно, не придется платить и штраф, поскольку проверяющие вправе привлечь к ответственности, только если с момента, когда предприниматель нарушил порядок работы с наличностью, прошло не более двух месяцев. Об этом сказано в п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Перед началом работы на ККМ кассир получает у руководителя ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Кассир расписывается в книге учета принятых и выданных денег.

Руководитель обязан:

В присутствии кассира снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в журнале кассира-операциониста за предыдущий день;

Убедиться в совпадении показаний, занести их в журнал за текущий день на начало работы и заверить своей подписью и подписью кассира;

Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков, заверить данные на контрольной ленте подписями (своей и кассира) и закрыть замок денежных счетчиков;

Провести инструктаж кассиров и продавцов в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации ККМ.

При возникновении неисправностей в работе ККМ кассир обязан:

Выключить кассовую машину, вызвать руководителя, определить характер неисправности;

В случае нечеткого отражения реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с руководителем проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек, указав на обороте правильную сумму, и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты. Если чек не вышел, то вместо него следует получить нулевой;

В случае невозможности продолжения работы из-за неисправности ККМ кассир совместно с руководителем оформляет окончание работы на данной кассовой машине, как при окончании смены, с отметкой в журнале кассира-операциониста на данную кассовую машину о времени и причине окончания работы.

Если устранение неисправности своими силами невозможно, то вызывается специалист ЦТО.

Кассиру запрещено работать без контрольной ленты или склеивать ее в местах обрыва.

По окончании рабочего дня или по прибытии инкассатора кассир должен:

Подготовить денежную выручку и другие платежные документы;

Составить кассовый отчет.

После этого руководитель в присутствии кассира снимает показания счетчиков, получает распечатку или вынимает из ККМ использованную в течение дня контрольную ленту, подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указывает на ней тип и номер машины, показания счетчиков, дневную выручку, дату и время окончания работы. Показания на конец отчетного дня вписываются в журнал кассира-операциониста.

По показаниям счетчиков на начало и конец дня, определяется сумма дневной выручки. Она должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты.

На кассовом чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:

Наименование организации;

ИНН организации;

Заводской номер контрольно-кассовой машины;

Порядковый номер чека;

Дата и время покупки;

Стоимость покупки;

Признак фискального режима.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Все чеки, пробитые на ККМ в течение смены и не выданные покупателям (снятие показаний в начале и конце рабочего дня, нулевые чеки, полученные при проверке работы печатающего механизма) должны быть сданы вместе с кассовым отчетом.

При работе на ККМ в обязательном порядке применяется и оформляется контрольно-кассовая лента. Контрольно-кассовая лента – это документ, подтверждающий сумму принятых наличных денег.

В межинвентаризационный период они хранятся в упакованном (свернутом и опечатанном) виде. Контрольные ленты подлежат уничтожению в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. При этом для снятия фискального отчета необходимо пригласить налогового инспектора.

Контрольно-кассовые ленты уничтожают по акту. В акте необходимо указывать:

Наименование организации;

Состав комиссии;

Показания счетчиков контрольно-кассовых машин;

Марка ККМ, год выпуска и заводской номер;

Регистрационный номер ККМ;

Период инвентаризации;

Номера чеков, показания счетчиков на начало и конец ленты;

Сумма выручки по ленте;

Подтверждение того, что выручка зафиксирована в журнале кассира-операциониста и оприходована в кассовой книге организации.

В конце акта записывают: «В ходе выборочной проверки соответствия данных контрольно-кассовых лент, кассовых отчетов, журнала кассира-операциониста, кассовой книги организации и снятия фискального отчета по паролю налогового инспектора за указанный период расхождений не установлено».

Акт составляют в двух экземплярах: один для налоговой инспекции, другой – для малого предприятия.

Снятие фискального отчета по паролю налогового инспектора оформляют Актом о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (форма № КМ-1). Этот акт прилагают к акту на уничтожение контрольно-кассовых лент.

На каждую ККМ предприятие должно завести журнал кассира-операциониста по унифицированной форме № КМ-4.

Журнал применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине предприятия, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью предприятия и подписями руководителя, главного бухгалтера и налогового инспектора.

Записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой. Помарки в журнале не допускаются. Все исправления должны быть оговорены и заверены подписями кассира-операциониста, руководителя и главного бухгалтера организации.

В графах журнала кассира-операциониста записывают следующие показатели:

Дата – число, месяц, год;

Фамилия, имя, отчество кассира-операциониста;

Номер счетчика;

Показания контрольного счетчика, регистрирующего перевод суммирующих денежных счетчиков – показания счетчика в режиме «Z», который увеличивается на единицу при переводе суммирующих денежных счетчиков на нули;

Показания суммирующих денежных счетчиков на начало рабочего дня (смены);

Подписи кассира и администратора, подтверждающие показания денежных счетчиков на начало рабочего дня (смены);

Показания суммирующих денежных счетчиков на конец рабочего дня (смены);

Подписи кассира и администратора, подтверждающие показания денежных счетчиков на конец рабочего дня (смены);

Сумма выручки за день по показаниям суммирующих денежных счетчиков;

Сумма денежной наличности, сданной в кассу организации;

Сумма выручки по оплаченным документам (при оплате покупателем товаров расчетными чеками и другими платежными средствами);

Общая сумма выручки;

Денежный остаток на конец дня в кассе;

Сумма недостачи (излишков), выявленной в результате проверки;

Сумма возвращенных покупателям денег по неиспользованным чекам в случае возврата товаров или ошибочно пробитого кассиром-операционистом чека. В подтверждение указанного факта к отчету кассира-операциониста прилагается акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, составленный по форме № КМ-3;

Подписи на конец рабочего дня кассира.

Если предприятие работает без кассира-операциониста, то есть выручку от покупателей принимает продавец, то ведется журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста по форме № КМ-5.

Прием-сдача денег оформляется в журнале совместными подписями руководителя предприятия и специалиста, работающего на ККМ. При расхождении результатов сумм на контрольной ленте с фактической выручкой выясняются причины расхождения, а выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы журнала.

В конце рабочего дня составляется сводный отчет о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации за текущий рабочий день. Этот отчет составляется по унифицированной форме № КМ-7 (Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации). Отчет является приложением к справке кассира-операциониста (форма № КМ-6).

Старший кассир составляет отчет (сведения) по форме № КМ-7 ежедневно и вместе с актами, справками формы № КМ-6, приходными и расходными кассовыми ордерами.

В форме по показаниям счетчиков на начало и конец работы по каждой ККМ рассчитывается выручка, общая выручка организации уменьшается на сумму денег, выданных покупателям по возвращенным ими чекам. Эта сумма включается в сведения согласно актам формы № КМ-3. Сведения подписывают руководитель и кассир организации.

Минул указанный в новой редакции федерального закона №54-Ф3 об использовании кассовых аппаратом срок — 1 июля 2017 года. Сегодня, по действующему закону, все индивидуальные предприниматели, кроме отдельно очерченных в законе категорий переходят на онлайн-кассы .

В этой связи важны два момента. Первый касается тенденции к расширению сферы ИП, которым предписывается обязательное использование ККТ. Действительно, до 1 июля 2019 года в эту сферу войдут предприниматели, которые оказывают услуги населению и работают по схеме ЕНВД или патенту. Второй момент в том, что на сегодняшний день процедура регистрации кассового аппарата в налоговой для ИП максимально упростилась.

Во многом это упрощение обязано техническому прогрессу: главное техническое отличие новой ККТ от старых кассовых машин состоит в наличии у них фискального накопителя. Это приспособление отправляет платёжные сведения в налоговую инспекцию, причём непосредственно в момент распечатки кассового чека, в режиме реального времени. Если интернет по некоторым причинам недоступен – фискальный накопитель сохранит информацию и станет ожидать следующей отправки.

Как зарегистрировать кассу

Рассмотрим пошаговую схему регистрации онлайн-кассы в налоговой .

Сначала следует, конечно, купить новую кассу. Либо доработать старую. На этом шаге важно соответствие двум реестрам: убедитесь, что выбранная модель кассы есть в Реестре ККТ, а обязательный атрибут онлайн-кассы — фискальный накопитель — присутствует в Реестре фискальных накопителей. Если вы запланировали доработку имеющейся контрольно-кассовой техники — она снимается с учёта, затем проводится модернизация и повторная регистрация.

Второй шаг: заключение договора с ОФД или оператором фискальных данных. В договоре оговариваются условия предоставления услуг по передаче чековых сведений с кассы ИП в налоговую. Чтобы окончательно зарегистрировать кассовую технику требуется составить заявление в ФНС, которое составляется как ручную, так и электронным способом. Заявление составляется в бумажном виде и относится лично предпринимателем в любое из отделений ФНС. Стоит заметить, что раньше такой свободы выбора не было: требовалось выбирать отделение именно по месту регистрации ИП. Возможна подача заявления и в электронном виде: через личный кабинет на сайте ФНС , либо через службу операторов фискальных данных. Эта организация имеет собственный сервис, где и регистрируется касса. Сведения об ОФД тоже присутствуют в заявлении.

Причины отказа в регистрации кассы налоговыми органами:

  • Неверное оформление документов или неполный их комплект
  • Отсутствие модели кассы в Реестре ККТ
  • Исключение кассы из Реестра при окончании срока нормативной амортизации
  • Неисправности технического плана, отсутствие пломбы, идентификационного знака и голографических наклеек «Госреестр» и «Сервисное обслуживание»
  • Нет договора со специализированной организацией на техническое сопровождение
  • Представленные чеки контрольных и фискальных отчётов отпечатаны без фискального режима

В пакете документов, поданных на регистрацию онлайн кассы должны присутствовать: заявление, паспорт, свидетельство о государственной регистрации ИП или лист о внесении записи в ЕГРИП, свидетельство ИНН и документы на ККТ.

Карточка регистрации

В завершении регистрации ведётся обязательный визуальный осмотр аппарата налоговым инспектором, который фиксирует блок памяти и оформляет карточку регистрации ККТ. Можно работать! Помните, что ИП несёт полную ответственность за сохранность этой карточки в течении периода использования кассы.

Вы проводите операции с наличными и безналичными средствами? Тогда применяют кассовые аппараты. Рассмотрим, какого порядка следует придерживаться при постановке ККМ на учет в 2019 году.

Компании и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, что связана с расчетами наличностью или приемом банковских карточек, должны применять ККМ.

Общие моменты

В чем суть применения ККМ – в этом нужно разобраться до того, как вести кассовую дисциплину на предприятии.

Что это такое?

Контрольно-кассовой машиной называют инструмент, с помощью которого осуществляется контроль государственными структурами налично-денежного оборота, полноты и своевременным оприходования компаниями выручки.

Используется такая аппаратура для того, чтобы можно было упростить учет товара и контролировать продавцов. Кассовая техника применяется для произведения расчета за проданный товар и выполненные услуги.

Главной задачей является фиксация на бумажном носителе . ККМ является автономным прибором, на котором кассиры набирают сумму и пробивают чеки.

ККМ не обязаны использовать такие компании, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • торговлей на рынке, открытой площадке в специально отведенном месте (кроме киоска, ларька, магазина);
  • разносной торговлей с лотка;
  • продажей билетов, периодичной литературы;
  • торговлей напитками на разлив, рыбой, овощами;
  • приемом стеклотары и утилизацией сырья и т. д.

Главным критерием для освобождения от использовании ККТ является отсутствие доступа к электросети, чтобы обеспечить работу аппарата.

С какой целью проводится?

Для чего нужна регистрация ККМ? Такие аппараты регистрируют в налоговом органе по месту, где компания становилась на учет. Процесс обязательный.

Торговую точку периодически проверяют представители государственных инстанций на предмет работоспособности кассовой техники. Если будут зафиксированы нарушения, организация может получить большой штраф.

ККМ регистрируют для гарантии того, что предприятие будет применять исправные модели техники, которые соответствуют утвержденным правилам.

Процедура оформления техники связана с составлением договоров на техническое обслуживание с ЦТО. Как результат – машина исправна и проходит систематические проверки.

Правовое регулирование

Основным законом, что регулирует применение кассовых машин, является . В данном нормативном документе прописано обязательство по применению расчетов аппаратов, включенных в госреестр.

Законодательством установлено правила по учету и обслуживанию ККМ:

У всей техники, предназначенной для проведения кассовых операций, должна быть фискальная память. Государством создан специальный реестр, где отражаются ККМ, что разрешены для применения.

Все модели относятся к каким-то типам и обозначено область их применения. Так как реестр постоянно корректируется, первым шагом до регистрации будет выбор подходящих видов аппаратов.

На портале федеральной налоговой службы есть все требования, которые выдвигают к контрольно-кассовым машинам. Это такие условия:

Техника должна иметь фискальный тип памяти Обязательно наличие корпуса, возможности печати чека и контрольных лент
Данные, что проходят через ККТ Не должны быть поддаваемыми корректировкам
Сведения должны храниться длительное время Независимо от потребления энергии
Все данные должны без изменения отражаться На кассовых чеках и контрольных лентах
Должна быть возможность внесения признаков режима Что свидетельствуют о том, что невозможно корректировать данные, которые проводятся с помощью платежной карты при расчете наличными средствами
Должно быть возможным выведение сведений Что отражены на контрольных лентах и в фискальной памяти ККМ
Должны быть часы Что отражают реальное время на чеке
Должно быть возможным внесение Сведений о пользователях в фискальную память техники
Машина должны быть исправной
Должны быть функция блокировки Если на кассовых лентах нет данных о фискальном режиме
Стоит иметь Все необходимые документы и т. д.

Постановка на учет ККМ в налоговой в 2019 году

ККМ должны в обязательном порядке вноситься в реестр обслуживающих налоговых инстанций.

Проверяющие структуры имеют несколько информационных баз, на одной из которых содержатся сведения о зарегистрированной технике, а на другой – списки моделей, что запрещены к использованию по причине устарелости.

А значит, на этапе выбора такую информацию стоит уточнить, чтобы не приобрести запрещенный аппарат. Регистрируя ККМ в государственном реестре, отражают такие сведения:

  • марку;
  • наименование производителя;
  • данные о возможной версии программного обеспечения;
  • виды деятельности;
  • налоговый режим;
  • максимальные сроки первичной регистрации.

При желании пройти срочную регистрацию стоит учесть:

Перечень документов

При приобретении кассовой машины стоит представить:

  • ФИО или название фирмы;
  • ОГРН;
  • контакты.

Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат, нужно подготовить такую документацию:

  1. Заявление представителю налоговой службы, что будет проводить регистрацию.
  2. Свидетельство о постановке на учет в отделении ФНС.
  3. Справку о том, что недвижимость используется правомерно.
  4. Свидетельство о постановке на учет в МПР.
  5. Справки об аренде или подтверждающие права собственности.
  6. Формуляры кассовой техники.
  7. Технический паспорт машины, что регистрируется, с печатью и подписью (он заполняется представителем налоговой службы).
  8. Акты, что составляются пред использованием машины.
  9. Журнал, в котором ведется учет посещения работников ЦТО.
  10. Платежные документы, что подтвердят приобретение ККМ, оплату договоров с ЦТО.
  11. Опечатанные журналы кассиров.
  12. Отчетные балансы.

Ответственным лицом за проведение процедуры является представитель предприятия или его владелец.

При приобретении ККТ и журнала, используемого при ведении кассы в ЦТО, определенные документы готовит технический центр:

Компания должна также иметь:

Для ИП обязательно представление свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Если у такого лица есть печать, стоит для регистрации ее взять.

В отдельных налоговых службах могут затребовать документ, что подтвердит отсутствие долга.

Вмененщики не обязаны оформлять аппарат в налоговом органе. Машину можно использовать без ЭКЛЗ. Не нужно будет также предоставлять представителю проверяющей инстанции журнал кассира-операциониста.

Главная задача использования техники – поставлять данные, которые могут обеспечить качественность внутреннего учета.
Часто ККМ без регистрации настраивается на выписку документов, что выдаются при расчете с гражданами.

В чеке должны отражаться обязательнее реквизиты и должна стоить подпись кассира. Сам процесс регистрации ничем не отличается. Нужно будет собрать документы и заключить договор с ЦТО.

Регистрировать аппарат может предприниматель или его доверенное лицо. В первом случае подается паспорт, во втором кроме удостоверения личности также необходимо иметь и доверенность.

ФНС будет контролировать, правильно ли ведется кассовая дисциплина ИП, в полной мере ли ведется учет полученной прибыли. Назначается штраф:

Заявление составляется по форме, которую утверждено . Подается оно на бумаге, но может иметь и электронный формат.

Если машина не будет зарегистрирована, ее обособленное подразделение не сможет использовать. Такие выводе отражены в .

Имеет место правонарушение, если используется ККМ, который числится за иным юрлицом. И кстати, при передаче аппарата структурному подразделению, предприятие должно составить соответствующий распорядительный акт.

Представители подразделения могут поставить на учет ККМ, применяя программное обеспечение по вводу и формированию файла в формате передачи сведений заявления о регистрации аппарата.

Как видите, чтобы без проблем осуществлять операции по расчету наличными средствами и платежными картами, стоит в обязательном порядке иметь ККМ.

А для этого устройство стоит зарегистрировать в уполномоченной инстанции, иначе применять технику нельзя. Чтобы процедура прошла быстрее, соберите заблаговременно все необходимые справки. Далее следуйте инструкции.

Как устанавливать новые кассы.

Применять кассу можно только после того, как будет получена от ФНС карточка регистрации ККТ. При этом нести сам кассовый аппарат, как это было раньше, никуда не нужно.

Когда и кому нужно по «новым» правилам регистрировать кассовый аппарат?

По новой редакции главного закона об использовании касс №54-ФЗ, регистрировать кассу ИП придется в двух случаях :

    Предприниматель открывает бизнес, планирует принимать оплату наличными , и законом №54-ФЗ его деятельность не освобождена от применения кассы, – это было и до «кассовой реформы». Зарегистрировать кассу нужно до начала приема наличных.

    Нужно ли регистрировать кассовый аппарат для ИП, если устанавливается касса «нового» образца? Нужно. Как и ранее, предприниматель может использовать только кассовую технику, которая поставлена на учет в ФНС. Это касается и онлайн-касс, но сама процедура регистрации стала проще (об этом в следующем разделе статьи).

    Предприниматель ранее был освобожден от применения кассы, но теперь льгота отменена . Это касается ИП на ЕНВД, патентной системе налогообложения, ИП, выполняющих работы, оказывающих услуги населению и выписывающих бланки строгой отчетности вместо кассы, а также использующих торговые автоматы. Зарегистрировать и начать использовать кассу надо до 01.07.2018 и отдельным категориям ИП - до 01.07.2019.

*В срок до 01.07.2017 доработать ККТ либо поменять на новую (онлайн-кассу) должны были предприниматели, которые ранее уже пользовались кассой. При этом новый или доработанный кассовый аппарат также проходил новую регистрацию.

Обязательно ли регистрировать ККМ для ИП на УСН? Это зависит от вида деятельности. Само применение УСН не дает право ИП работать без кассы. Но ранее предприниматели, оказывающие услуги (а это, как правило, ИП на УСН), могли не использовать ККТ. По новым правилам при услугах населению без кассы можно обойтись только до 01.07.2019, а в некоторых случаях - до 01.07.2018.

По Закону 54-ФЗ (в новой редакции) без кассы могут работать предприниматели, занимающиеся следующими видами деятельности:

  • сдача ИП в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
  • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в киосках (доля продажи газет и журналов не менее 50% товарооборота, ассортимент товаров должен быть утвержден на уровне региона);
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа проездных билетов / талонов в общественном транспорте;
  • услуги питания во время учебных занятий в общеобразовательных учреждениях;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
  • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • деятельность ИП в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), перечень таких местностей утверждается регионом.

На патентной системе налогообложения;

На ЕНВД;

Выполняющие работы, оказывающие услуги населению (при выдаче бланков строгой отчетности);

- «торгующие» с использованием торговых автоматов.

Если предприниматель имел право не применять ККТ по «старому» закону (т.е. по 54-ФЗ в редакции до 15.07.2016), то он вправе работать без кассы до 01.07.2018.

Инструкция, как зарегистрировать кассу для ИП по новым правилам: 3 простых шага

Чтобы поставить на учет кассу, надо подать заявление в ФНС. Это можно сделать двумя способами :

  • в электронном виде:
    • через сервис оператора фискальных данных (ОФД - организация, которая будет обеспечивать передачу данных от кассы в налоговую, часто предоставляет и сервис онлайн регистрации);
    • через «Личный кабинет» на сайте ФНС (nalog.ru);
  • в бумажном виде: в любую налоговую инспекцию (раньше можно было обращаться только в свою ФНС, теперь – в любую) лично, через представителя либо почтой.

При любом из вариантов регистрация проходит в 3 простых этапа. Но предварительно необходимо купить кассу либо модернизировать имеющуюся.

Шаг 0 . Купить новую кассу или доработать ту, что есть.

Если касса ранее уже использовалась и планируется ее доработка, ККТ надо модернизировать и после этого поставить на учет.

Шаг 1 . Заключить договор с оператором фискальных данных.

Оператор фискальных данных (ОФД / Оператор) – это уполномоченная организация, которая передает данные в ФНС. Весь смысл применения новых касс – передача информации о кассовых операциях в налоговую в реальном режиме времени, т.е. онлайн. Это и будет обеспечивать Оператор. На сайте ФНС есть .

Шаг 2 . Подать заявления на регистрацию ККМ

Заявление можно заполнить и передать в налоговую инспекцию в бумажном виде (лично), в электронном виде – на сайте ОФД или на сайте ФНС.

Готовится новый бланк Заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, с проектом документа можно ознакомиться по ссылке http://regulation.gov.ru/ . Пока действует форма, утвержденная в 2017 году.

Заявление о регистрации ККТ – несложный документ из Титульного и 3 разделов, ниже бланк и иллюстрации.

Денежные расчеты в процессе предпринимательства требуют обязательного наличия кассового аппарата. Причем ККТ должна быть официально зарегистрирована. Как в 2019 году регистрируется в ФНС кассовая техника?

Для применения контрольно-кассовой техники после ее приобретения надобно пройти регистрационную процедуру ККМ в налоговой инспекции.

Для этого понадобится собрать определенные документы и выполнить обязательные требования. Как в 2019 году происходит процедура регистрации ККТ в налоговых органах?

Важные аспекты

Это позволяет легко идентифицировать любое кассовое устройство, применяемое на территории России. Но для осуществления регистрации необходимо выполнить определенные требования.

В частности подготовить пакет документов, заключить , а прежде приобрести сам аппарат. При этом желательно знать об основных правилах обращения с ККМ.

Общие правила по эксплуатации

Порядок обращения с ККМ регламентирован «Типовыми правилами по эксплуатации …». В них подробно расписан порядок действий, как владельца техники, так и непосредственно кассира.

Если изложить данные правила кратко, то выглядеть они будут следующим образом:

Покупая ККМ, следует учитывать не только удобство применения Существует список моделей, разрешенных к регистрации в ФНС. Модели, не внесенные в Государственный реестр ККТ, зарегистрированы не будут
Купленный аппарат подлежит постановке на учет в центре технического обслуживания Для регистрации ККМ в налоговую инспекцию понадобится предъявить договор с ЦТО
Кассовый аппарат подлежит обязательной фискализации налоговым инспектором Это необходимо для сбора и сохранения нужной информации. При этом ККМ опломбируется
В обязательном порядке на кассовом аппарате должны присутствовать голограммы О включении в Госреестр и о постановке на учет в ЦТО
Применять ККМ для работы можно лишь после регистрации в ФНС И получения регистрационной карточки
Ремонт ККТ может осуществляться Исключительно представителем обслуживающего ЦТО

Правовая база

Регистрационный порядок ККТ регламентирован следующими нормативами:

Также имеют значение некоторые иные правовые документы. П.12 ст.4 ФЗ №103 определяет, что при приеме платежей платежный агент должен применять ККТ с контрольной лентой и фискальной памятью, при этом должно соблюдать требования законодательства относительно применения ККТ.

Должна использоваться кассовая техника, охваченная Государственным реестром ККТ. Использование моделей ККМ, не включенных в перечень не допускается.

На данное время в Реестр включено порядка тридцати восьми моделей ККТ, которая соответствует требованиям ФЗ №103 и может применяться при произведении наличных расчетов ИП и организациями в РФ.

Порядок регистрации ККМ

Перед приобретением ККМ нужно предварительно убедиться в его необходимости. Отдельные виды деятельности могут осуществляться без применения кассового аппарата.

Для самостоятельной регистрации нужно обратиться в налоговую службу по месту налогового учета. Осуществляется регистрация кассового аппарата в налоговой по фактическому адресу использования.

После сдачи всех необходимых документов в отдел регистрации ККМ налоговый инспектор назначит время для фискализации устройства.

При этом процедура по активизации фискальной памяти может проводиться как в ФНС , так и по месту эксплуатации.

Обязательно при фискализации должен присутствовать специалист ЦТО. После завершения фискализации налоговый инспектор внесет нужную информацию в Книгу учета ККМ.

Заявитель получает на руки и оригиналы ранее поданных документов. После этого устройство готово к эксплуатации.

Необходимый пакет документов

Для регистрации кассового устройства понадобятся:

  • договор о техобслуживании с ЦТО;
  • паспорт ККМ;
  • паспорт ЭКЛЗ;
  • нумерованный, шнурованный и заверенный руководителем журнал кассира-операциониста;
  • аналогично оформленный журнал учета вызовов техспециалистов и регистрации осуществленных работ;
  • паспорт версии ККМ;
  • дополнительный лист к паспорту версии;
  • документ на место эксплуатации ( , правоустанавливающие документы и т.д.);
  • свидетельства ИНН и ОГРН.

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм регистрации ККМ в ФНС в 2019 году можно представить следующим образом:

Сдача пакета документов Регистрация ККМ происходит в пятидневный срок с даты подачи заявления. Если в документах будет выявлена какая-либо неточность, то заявитель обязан исправить недостатки за один день после получения оповещения от ФНС. В ином случае в регистрации будет отказано
Осмотр ККТ После получения документации налоговым инспектором назначается дата и время проверки ККМ. Предприниматель должен явиться вместе с кассовым аппаратом точно в назначенное время, иначе он получит отказ в регистрации. Также в это время должен явиться представитель ЦТО
Получение регистрационной карты ККМ После того как налоговый инспектор проверит ККМ и осуществит фискализацию, информация о кассовом аппарате вносится в Книгу учета ККМ. В паспорте ККМ ставится отметка о регистрации. Заявителю выдается карта регистрации ККМ. На этом регистрация считается завершенной

Нужно заметить, что в разных отделениях ФНС регистрация может проводиться по-разному. Где-то требуется предварительная запись на прием, а где-то подача документов происходит в порядке «живой очереди». Следует заранее уточнить сей момент.

Образец карточки

Карточка регистрации ККМ заполняется регистрирующим налоговым инспектором. Затем она визируется у начальника ФНС.

Хранится данная карточка непосредственно в месте эксплуатации кассового аппарата в течение всего срока использования ККМ. При оформлении карточки в раздел «Установка по адресу» пишется адрес фактического использования устройства.

В случае снятия ККМ с учета карточку нужно вернуть в ФНС, где она храниться в течение трех лет после снятия с регистрационного учета.

Возможно ли зарегистрировать через доверенность

При этом представитель организации может и не являться ее сотрудником. Услугу по регистрации ККМ может предложить и ЦТО, с которым заключается договор технического обслуживания. В этом случае доверенность выдается на имя представителя Центра.

Если индивидуальный предприниматель желает зарегистрировать ККМ через доверенного представителя, то доверенность должна быть нотариально заверена.

Особенности регистрации кассового аппарата

В соответствии с срок регистрации ККМ в налоговом органе не должен превышать пяти дней с момента подачи документов.

Нужно знать, что установленный законом срок эксплуатации кассового аппарата равняется семи годам от времени установки. По истечении этого срока ККМ нужно снять с учета.

Продаются ККМ в не фискальном состоянии, то есть суммирующий выручку счетчик отключен. Поэтому процедура фискализации является обязательной. Если регистрируется подержанный аппарат, то также необходимо обнуление фискальной памяти.

В процессе фискализационной процедуры налоговый инспектор вносит в память устройства его заводской номер, ИНН и наименование организации.

Завершает фискализацию испытательный ввод суммы. Это позволяет обследовать точность реквизитов. Налоговым инспектором снимается проверочный Z-отчет с использованием ранее введенного пароля.

По окончании процедуры инспектор ФНС и заявитель подписывают акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе показаний ККМ на нули. Кассовому аппарату присваивается уникальный номер, и он считается зарегистрированным.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель может регистрировать кассовый аппарат по месту проживания. Также может осуществляться регистрация ККМ ИП по месту осуществления деятельности. Но при этом нужно учитывать некоторые особенности.

Устанавливает, что все предприниматели при наличных расчетах обязаны применять ККМ. Однако некоторые категории ИП могут обходиться без кассовых аппаратов.

Приводит перечень видов деятельности, при которых индивидуальный предприниматель вправе не использовать ККМ.

К таковым относятся:

  • деятельность с выдачей бланков строгой отчетности;
  • работа по или по ;
  • реализация лотерейных билетов;
  • продажа ценных бумаг;
  • торговля в вагонах поездов определенными товарами;
  • обеспечение питания в образовательных учреждениях и прочее.

Также могут не использовать ККМ индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень данных мест устанавливается законодательно.

Исключению подлежат и аптеки фельдшерских пунктов в сельской местности при наличии на фармацевтическую деятельность при отсутствии в данной местности аптечных организаций.

Во всех иных случаях применение кассового аппарата для ИП обязательно. За отсутствие кассового аппарата налагается штраф согласно КоАП РФ.

Важно, что освобождение от применения ККМ не интерпретируется как нарушение кассовой дисциплины. Все, кто работает с денежной наличностью, обязаны соблюдать кассовую дисциплину.

Для ООО

Организации регистрирую ККМ исключительно по адресу, где аппарат будет эксплуатироваться. Обращаться для регистрации следует в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица.

При наличии у организации обособленных подразделений, применяющих кассовые аппараты, регистрацию следует осуществлять по месту учета данных подразделений.

То есть, если ООО имеет несколько филиалов в разных городах, то и регистрация ККТ происходит в каждом городе отдельно. Если деятельность организации попадает под перечень , то можно не применять кассовый аппарат.

В частности это касается случаев когда:

  • клиенты получают в подтверждение оплаты специальные чеки или квитанции;
  • расчет при помощи чеков и банковских карт не осуществляется;
  • вид деятельности соответствует указанному в ст.2 ФЗ №54;
  • применяются специальные бланки финансовой отчетности;
  • организация применяет режим ЕНВД.

Для выездной торговли

Когда кассовый аппарат требуется для выездной торговли, в карточке регистрации должна присутствовать соответствующая отметка. В разделе об адресе установки пишется «Для выездной торговли».

ИП может зарегистрировать ККМ для выездной торговли по месту своей прописки. Но регистрация осуществляется не по прописке, а в территориальных органах ФНС.

Порядок применения ККМ при развозной торговле разъясняется . В нем говорится, что каждое торговое место должно быть оснащено кассовым аппаратом.

При наличии нескольких торговых мест, даже при расположении их по одному адресу, требуется столько кассовых устройств, сколько и рабочих мест. ККМ для выездной торговли регистрируется в обычном порядке.

Отличием является, что не требуется предъявлять документы на помещение. В карточке прописывается юридический адрес организации или место прописки ИП и пишется вид выездной деятельности.

Предпринимателю недостаточно просто приобрести ККМ. Работа с незарегистрированным кассовым аппаратом приравнивается к деятельности без ККМ.

Штрафы за данное правонарушение весьма значительны. Учитывая, что процедура регистрации ККТ не отличается особой сложностью, гораздо выгодней своевременно зарегистрировать кассовый аппарат.