Кодексы РФ

Изъятие вещей и документов сроки. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

административно-правовая мера воздействия, выражающаяся в принудительном лишении лица, совершившего административное правонарушение. права пользоваться и распоряжаться вещами и документами, применяемыми в качестве орудия или непосредственного объекта правонарушения. Такого рода предметы, обнаруженные при административном задержании, личном досмотре или досмотре вещей, подлежат изъятию должностными лицами, наделенными правомочиями осуществлять указанные действия - сотрудниками органов внутренних дел (милиции) и военнослужащими внутренних войск,органов пограничной службы, военизированной охраны, военной автомобильной инспекции и другими должностными лицами (ст. 241 и 243 КоАП). Изъятые вещи идо-кументы хранятся в установленном порядке до рассмотрения дела об административном правонарушении. В зависимости от решения они возвращаются владельцу, конфискуются, реализуются (при возмездием изъятии) или уничтожаются.

Запрет на конфискацию также ограничивается Уголовно-процессуальным кодексом. Если сам пресс-секретарь подозревается в причастности к уголовному преступлению, которое должно быть определено. если объекты, которые должны быть изъяты, запутаны в уголовном преступлении. Власти должны быть в состоянии доказать подозрение в уголовном преступлении с определенными фактами с «достаточными реальными показаниями».

Согласно прецедентному праву, обыски должны применяться ограничительно. Захватить редакционные материалы и искать редакционные или издательские комнаты - это далеко идущее вмешательство в свободу прессы. Судьи, которые приказывают, и следователи следствия должны руководствоваться принципом пропорциональности. Они должны проводить взвешивание товаров: оправдывает серьезность правонарушения и сферу вмешательства со свободой печати, связанной с ордером на обыск? Если речь идет только о прояснении тривиального правонарушения, поиск и конфискация могут быть неприемлемыми, даже если журналист не имеет права отказать в показаниях.

При нарушении водителем транспортного средства правил дорожного движения (плавания - судоводителем). за которое может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управлять транспортом (судном), сотрудник ГИБДД или другие лица. осуществляющие надзор за безопасностью дорожного движения (плавания), имеют право изъять водительское удостоверение. Работники милиции наделены правом изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов при нарушении правил их приобретения и пользования, предметов незаконной охоты, рыболовства, продукции запрещенного промысла, незаконно используемых радиопередающих устройств и т.п.

Поэтому даже утверждение о том, что опасность находится в дефолте, не оправдывает проникновение полиции в редакционные области. Поиск и изъятие кампаний в редакциях всегда требует судебного порядка. Однако формальное препятствие, требующее конфискации судебного приказа, применимо только для редакционных областей.

В принципе, запрет на конфискацию применяется только до тех пор, пока журналист имеет опеку над материалом, то есть, материал находится в комнатах редакции или издателя или в жилом, автомобиле, мешке действия кредитора. Если он передает его третьим лицам, запрет истекает. В соответствии с судебной практикой Федерального Суда, помещения внештатных сотрудников редакций не защищены вышеупомянутой судебной оговоркой.

При наличии данных об административном или уголовном правонарушении в сфере финансовой, предпринимательской. торговой деятельности, включая нарушения налоговых обязательств, работники милиции наделены полномочиями изымать документы на денежные средства, материальные ценности, имущество. кредитные и финансовые операции. образцы сырья, материалов, готовой продукции. Подлежат изъятию документы с признаками подделки или вызывающие сомнение в их подлинности, вещи, предметы, вещества, изъятые из гражданского оборота и находящиеся у правонарушителей без специального разрешения (наркотические, токсичные, взрывчатые вещества, радиоактивные изотопы и др.).

Судья не может отвергнуть это как неприемлемое, ссылаясь на так называемый процессуальный пересмотр. Это означает, что аргумент о том, что эта мера заключена как таковая, и поэтому нет юридической заинтересованности в решении суда, невозможно. Это связано с тем, что в свободе прессы существуют столь серьезные вмешательства, что суды должны обеспечивать эффективную правовую защиту.

Следует ли искать объекты или документы, найденные добровольно? Как правило, документы, документы и другие предметы не должны передаваться добровольно искателям. Это применяется независимо от того, запрашиваются ли сотрудники или управленческий персонал для выпуска таких предметов. Разумеется, здесь также верно, что независимый поиск этих объектов человеком поиска не должен быть затруднен. Это будет рассматриваться как активное сопротивление принудительному исполнению. Поэтому комнаты, двери, шкафы, ящики должны быть открыты по запросу ищущего человека.

И.в. и д. оформляется протоколом или об изъятии делается специальная запись в протоколах об административном задержании или об административном правонарушении. И.в. и д. может быть обжаловано в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору.

Колодкин Л.М.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ" в других словарях:

    Изъятие вещей и документов - мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются… …

    В отдельных случаях также может быть целесообразно передать определенные документы добровольно искателям - например, если есть опасения, что другие недостатки, такие как. Также может быть предоставлена ​​добровольная сдача искомых объектов, если следует опасаться, что важные материалы будут отобраны поисковиками для продолжения бизнеса, и это может быть предотвращено добровольной публикацией. При добровольной сдаче искомых объектов цель поиска достигается, и поэтому любой дальнейший поиск является незаконным.

    Никакие объекты, документы или документы не могут быть уничтожены, выброшены или иным образом удалены, прежде чем поиск начнет выполнять поисковые машины или в ходе обыска. Следователи считают, что эти действия будут свидетельствовать о незаконной деятельности компании, поскольку нет необходимости удалять объекты с целью их устранения.

    Ограничения прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения - В условиях чрезвычайного положения в соответствии со статьей 56 Конституции РФ для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя допускаются определенные ограничения прав и свобод граждан. Согласно Закону РСФСР О… … Административное право. Словарь-справочник

    Могут ли следователи взять с собой предметы и документы?

    Приступы могут включать. Конфискация объектов может быть связана с организацией поиска. Вышеизложенные положения разрешают властям сохранять объекты, которые могут иметь отношение к делу в качестве доказательства для проведения расследований. Депонирование объектов с согласия управляющей компании является под стражей, в то время как содержание под стражей, без или против воли обладающего предприятия, является конфискацией.

    Сотрудники органов власти могут также в ходе проверки и проверки документов на месте также хранить или конфисковать документы и документы, в которых они проверяются. В случае пригородной проверки в документах документы и документы, упомянутые в решении или в отдельной публикации, в которой была объявлена ​​инспекция, ограничены из-за ограничения этой меры. Поиск других доказательств и предметов, которые могут быть полезны для разъяснения дела, не подпадает под эту меру. В случае поиска сотрудники этого органа могут искать конкретные доказательства, предметы и информацию.

    Составляют самостоятельную группу мер административного принуждения, которые применяются в административно деликтном процессе в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об… … Большой юридический словарь

    НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел IV - (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ГАРАНТ См. схему «Производство по делам об административных правонарушениях» … Бухгалтерская энциклопедия

    Можете ли вы отказаться от него?

    Они также могут быть захвачены против воли владельца компании или уставных представителей компании. Персонал не должен препятствовать поисковым работникам находить и закреплять определенные предметы. Однако они не предназначены для поощрения взятия товара посредством уведомлений или публикации объектов. Поэтому рекомендуется проинструктировать персонал предлагать пассивную терпимость процедур скрининга в отсутствие какой-либо активной поддержки.

    Если ордер на поиск распространяется только на поиск и защиту определенных объектов, только они могут быть приняты применительно к разрешению поиска. Объекты, явно не покрываемые ордером на обыск, не могут быть взяты с собой. На это можно ссылаться. Часто, однако, ордер на обыск будет сделан более широко и возможность взять с собой все соответствующие предметы. Кроме того, здесь, в случае «опасности в случае невыполнения обязательств», лица, осуществляющие поиск, могут также нести с собой другие предметы, на которые не распространяется решение.

    Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Существует вероятность того, что лица, имеющие право на представительство, могут прямо возражать против конфискации. В этом случае орган власти должен получить судебное подтверждение законности ареста в течение трех дней. Поэтому может показаться логичным всегда и автоматически быть противоречивым.

    Кроме того, следует обеспечить, чтобы документы, документы и предметы, изъятые поисковиками, были изъяты в копии поиска, который должен быть заполнен или присоединен к нему. Захваченные предметы должны регистрироваться как можно точнее, чтобы можно было идентифицировать их в любое время.

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные от … Википедия

    Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - это предусмотренные законом (гл. 27 КоАП РФ) средства принудительного характера, основанием для применения которых является совершение административного правонарушения, а само применение которых обусловлено необходимостью пресечения… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    Если документы и документы подвержены поиску, содержание которого является существенным для надлежащего дальнейшего бизнес-процесса компании, следует попросить сделать копии этих документов. Не существует юридического требования для производства копий. Однако весь поиск как суверенное вмешательство подчиняется принципу пропорциональности. Если, следовательно, нет никаких веских оснований против производства копий коммерческих документов, отказ в предоставлении копий в судебном порядке может считаться несоразмерным, что может привести к незаконности меры и, следовательно, ее отмене.

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Как защитить себя?

Против поиска и против приступов могут быть вставлены средства правовой защиты. Однако жалоба не препятствует исполнению обыска или приказа об аресте. Это означает, что, несмотря на жалобу, лица, ответственные за обыск, могут осуществлять обыски и, при необходимости, конфискацию предметов.

В этом случае апелляционный суд является главным окружным судом. То же самое происходит, если у компании есть возражения против способа проведения обыска. Важная функция уголовного расследования, имеющая исключительное значение для государства, была разумно присуждена судебной полиции, беспристрастному органу уголовного преследования. Гражданская полиция и федеральная полиция, офисы которых предназначены для проведения расследований, были созданы не только обычным законодателем, но и самим конституционным законодателем.

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Уголовное расследование, рассматривая историческую реконструкцию фактов в целях удовлетворения общественных интересов, связанных с привлечением к ответственности правонарушителей, связано с инвазивной прогулкой в ​​сфере основных прав. Нет никаких сомнений в том, что полицейское расследование имеет последствия для самых дорогих законных товаров для гражданина, то есть свободы, собственности и близости и, следовательно, влияет на самость и ее обстоятельства.

Фактически, законодатель дал Управлению судебной полиции ряд инструментов, позволяющих ему удовлетворительно выполнять свой мандат. Конституционный проект, принятый из относительного резервирования юрисдикции, означает, что не все действия судебной полиции нуждаются в предыдущей печати судебной системы, систематической, которая, не отказываясь от судебного контроля, усиливает важность принятия решений делегатом полиции.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

В дополнение к общей полицейской власти, которая позволяет Полицейскому органу собирать все доказательства, которые служат для разъяснения факта и его обстоятельств, обращает внимание на силу задержания начальника полиции. Это положение, содержащееся в сплетении актов, которые могут быть выполнены авторитетом судебной полиции, независимо от предыдущего судебного разрешения.

В этой панораме захват имущества выделяется как одна из основных мер, сжимающих это достояние, а также может смягчить близость личности. Он выделяется как важный механизм поиска правды судебной полицией. Целесообразно различать поиск, что означает поиск объектов, представляющих интерес для уголовного расследования людей и вещей или мест, самого задержания, что соответствует законному задержанию вещи государством, нарушая его связь с бывшим владельцем или владельцем и снимая из сферы того, кто ее удерживает.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

5.1. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

То есть, хотя они связаны между собой, опасения не зависят от предварительного поиска. Хотя общим правилом является сужение, которому предшествует сканирование, не всегда необходимо понять объект, представляющий интерес для исследования. Может случиться так, что вещь будет доставлена ​​добровольно в полицейский участок, или полицейский случайно встретит добро в общественном месте. Так же, как вполне возможно, что поиск не должен преуспеть в опасении, когда расследование местоположения будет расстроено.

Эта мера позволяет избежать утраты доказательств, позволяя сформировать необходимые доказательства балласта, чтобы продемонстрировать возникновение преступления и его связь с агентом, сделав автора ответственным. Тем не менее, необходимо забить, когда возможно опасение, то есть определить его требования. Следует подчеркнуть, что, поскольку поиск переводит поиск объектов, представляющих интерес для уголовного расследования, для людей, вещей или мест, а также для восприятия дальнейшего сужения эмоционально найденной вещи, цели поиска смешиваются с требованиями восприятия.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 26.12.2008 N 293-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 494-ФЗ)

13. Изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.