Кодексы РФ

Инструкции бюджетного бухгалтерского учета. Расчеты по ущербу и иным доходам. Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Организация бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях.

  • Определение и основные задачи бухгалтерского учета.
  • Учетная политика бюджетного учреждения.
  • Новый бюджетный План счетов.
  • Счета нового Плана счетов.

Наиболее важными нормативным документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «По бюджетному учету» №70Н от 26.08.2004.
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее оставления и сроки предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.д.).

Расчеты по ущербу и иным доходам

Элементы права и административные процедуры 4г. Поскольку целью исследований является предоставление текущих и практических знаний в области финансов и учета подразделений сектора государственного финансирования, занятия проводят опытные научные и преподавательские сотрудники Университета экономики во Вроцлаве, занимающиеся как практикой, так и теорией лекций и представителями практики, людьми с обширным профессиональным и дидактическим опытом.

Специализируется на управленческом учете и аудите. Автор многих теоретических и практических исследований. Джоанна Кочар - доктор экономических наук, заведующая аспирантурой бюджетных и государственных финансов, многолетний сотрудник Экономического университета во Вроцлаве. Он предоставляет свой практический опыт и теоретические знания как студентам, так и участникам тренингов и курсов.

В новой Инструкции учтены положения документов, устанавливающих международные требования к бюджетному учету и отчетности. Такими документами являются:

Руководство по статистике государственных финансов, разработанное Международным валютным фондом;
- Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

Он много лет дает свои знания студентам и слушателям, он также является автором и соавтором многих экспертных заключений и мнений по финансовым и бухгалтерским проблемам. Он проводит многочисленные тренинги и семинары для казначеев и финансовых услуг Чешской Республики по бюджетной отчетности и финансовым операциям.

Налоговая консультационная компания. Предоставляет консультационные услуги для органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, муниципалитетов и университетов. Автор многочисленных опубликованных статей, в том числе на следующих веб-сайтах: налоговый монитор, налоговый обзор, судебный надзор, публичные конкурсы, местное самоуправление, постоянный ассоциированный член авторитетных учебных компаний в области налогового законодательства. Ярослав Олейничак - доктор экономических наук, специалист по государственным финансам.

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены корреспонденции счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Автор многих публикаций в этой области. Катажина Петровская - доктор экономических наук, доцент кафедры теории бухгалтерского учета и финансового анализа в Университете экономики во Вроцлаве. Специализируется на вопросах, связанных с аудитом. Он постоянно сотрудничает с деловой практикой.

Петр Олексык - доктор экономических наук, доцент кафедры теории бухгалтерского учета и финансового анализа в Университете экономики во Вроцлаве. Автор многих публикаций в области государственно-частного партнерства, постоянно сотрудничающих с деловой практикой.

Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета

Данута Фес-Грубяк - ученик и преподаватель по коммерческому и административному гражданскому праву, проводит тренинги в этой области, в частности, по поручению Канцелярии премьер-министра для сотрудников администрации. Козяржевский - юрисконсульт, посредник. Он специализируется на корпоративном праве и гражданском судопроизводстве. Он представляет юридических и физических лиц в суде, административном, судебном и административном производстве.

Имеет обширный, многолетний профессиональный опыт, накопленный в государственном и частном секторах. В настоящее время он готовит и проводит разбирательства выше и ниже порога применения Закона о государственных закупках и отвечает за весь процесс закупок во Вроцлавском экономическом университете.

Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

Специализируется на подготовке контрактов на государственные закупки, активно участвует в тендерных комитетах. Возможно рассрочку платежей в рассрочку. Часы работы офиса можно найти на главной странице на вкладке контактов. Что касается подписки на последующие выпуски, пока они не будут открыты в системе, свяжитесь со мной напрямую.

Занятие является государственным служащим карьеры. Заместитель начальника отдела требуется создать финансовые отчеты, чтобы помочь организовать счета, управлять приватизационный фонд, доход, долгосрочные обязательства и долгосрочную дебиторскую задолженность, инвестиции в контролируемых, ассоциированных и других субъектов бухгалтерского учета замещающего Кэмп директора в его отсутствие.

Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете». Эти правила следующие.
1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.

Заместитель начальника отдела, отвечающего за это ведомство, выполняет функции учета и отчетности. Имеют высшее образование или эквивалент в области социальных наук, управления и ведения бизнеса или в области экономического образования. Имейте не менее 3-х лет опыта бухгалтерского учета, в том числе не менее 1 года опыта управления и опыта работы с системами учета.

Ознакомиться с законами Литовской Республики о государственной службе, государственном управлении, местном самоуправлении, бухгалтерском учете, законодательстве о структуре бюджета, стандартах учета в государственном секторе и стандартах финансовой отчетности, других правовых актах, регулирующих учет государственного сектора, подготовке документов, управлении документами и правилах бухгалтерского учета.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после окончания операций. Она должна содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Принимать решения, общаться и сотрудничать. Плавные мысли в письменной и разговорной речи. Управлять, накапливать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы. Вводить в систему учета информации все экономические операции.

Готовит платежные поручения в банк. Выставлять счета-фактуры для получения доходов по специальным программам по заключенным договорам. Перевод доходов от специальных программ на доходы бюджета и доходы от продажи активов. Компенсирует и оплачивает расходы на организацию аукциона.

5. Для систематизации и накопления информации, содержащихся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерии является коммерческой тайной.

Рассчитать суммы, подлежащие передаче в Государственную налоговую инспекцию для проданных активов и в установленные сроки, и представить данные в Отдел стратегического планирования и финансов в установленной форме. По окончании квартала от ответственного подразделения собирает информацию, необходимую для учета условных активов, условных обязательств и положений, составляет эту информацию в системе учета информации.

В конце четверти субъектов, арендующих муниципальные жилые и нежилые помещения, собирает и вводит информацию в систему учета для расчета арендного дохода, чтобы оплатить долг и задержку в паспортах и ​​составить ограничение сроков и в виде данных, предоставленных Департаментом стратегического планирования и финансов.

6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Применение других методов оценки допускается случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

После окончания квартала от контролируемых и ассоциированных компаний компилирует отчеты о финансовом состоянии, рассчитывает влияние метода долевого участия, грантов, собирает эти данные в систему учета информации. Активы под управлением и информации визитной карточки должны быть переданы и счета для сметных доходов и долгосрочной дебиторской задолженности по продаже жилых помещений, просроченные платежи и подстилки ограничение, вводит данные в информационную систему и учета сроков, так и в виде данных, предоставленных Департаментом стратегического планирования и финансов.

7. Обязательность применения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризации.

Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, документ – это любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной документации.

Устанавливает ежемесячные, квартальные учетные записи, проверяет данные бухгалтерского учета в соответствии с наиболее подробными характеристиками. Год после завершения системы учета информации, выполняет операции по закрытию счетов доходов, расходов, сумм финансирования.

Для обеспечения точности данных отчетности и своевременности отчетности. Сотрудников отдела, управления муниципальных программ в области бухгалтерского учета, данные, полученные формы и сроки введения стратегического планирования и финансов и кредиторской задолженности счетов бюджетных учреждений выплаты доходов в бюджет, доходы от налогов и других средств, выделяемых на финансирование программ, отчеты, бюджет пояснительные примечания к отчетам о соблюдении.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
В новой инструкции очень мало говориться о формах первичных документах, применяемых учреждениями сектора государственного управления. Однако при анализе текста Инструкции, а также приложения №2 «Унифицированные формы первичных документов» и приложения №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции можно прийти к определенным выводам.

Данные, полученные от отдела сотрудников, которые управляют программами муниципалитета, подготавливают и представляют отчет о размерах финансирования для Отдела стратегического планирования и финансирования в установленные сроки. Устанавливает и представляет в Отдел стратегического планирования и финансов наборы промежуточных финансовых отчетов и годовой финансовой отчетности со всеми приложениями.

Устанавливать и в установленные сроки представлять в муниципалитет отчеты об управлении имуществом и бизнес-отделах активов, находящихся в собственности муниципалитета, и государственных активов, контролируемых муниципалитетом, с доверительными правами.

Первичные учетные документы, подлежащие применению субъектами бюджетного учета, подразделяются на 2 группы:
1. Отдельные унифицированные формы первичных документов класса 03 «Унифицированная система первичной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (в количестве 20 штук, перечень которых приведен в разделе 1 приложения №2 к Инструкции).
2. специальные формы первичных документов в количестве еще 20 штук, относящиеся к классу 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД, с указаниями по их применению (смотрите разделы 2, 3, 4 Приложения №2 к Инструкции).

Соответствует и собирает данные в Информационную систему консолидации отчетов государственного сектора. Помогает руководителю отдела организовать учет. Он самостоятельно решает проблемы бухгалтерского учета, возникающие в разделе, постоянно анализирует изменения в законодательстве, регулирующие работу отдела, консультирует сотрудников отдела по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

Сотрудничает и сотрудничает с другими учреждениями в вопросах учета и отчетности. Назначает начальника отдела во время его отпуска, отпуска по болезни и командировки. Записывает и подписывает бухгалтерские сертификаты по вопросам, которые ему поручены.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченным ими лицом.

Собирает, систематизирует, анализирует и разрабатывает различную информацию о бюджете и финансовой отчетности для главы подразделения, контролирующих учреждений и руководителей муниципалитетов. Участвует в работе муниципальных комиссий и рабочих групп, созданных приказом директора администрации.

Архивирует бухгалтерские документы, которыми он управляет, и утверждает копии его / ее конкретных документов. Выполняет другие функции, установленные законами и иными правовыми актами Литовской Республики, внутренними правовыми актами, задачами, делегированными руководителем подразделения по вопросам компетенции департамента.

Право подписи на бухгалтерских документах. В централизованных бухгалтериях указанные бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, или уполномоченные ими на то лицами.

Недействительные документы. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Порядок составления и обработки документов. Документы следует составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или при помощи пишущих машин и средств автоматизации. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.

Исправления в документах. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформлявшего документ. В некоторых документах, например в кассовых и банковских, исправления делать не разрешается.

План счетов бухгалтерского учета. Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета применяется План счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

Учетные регистры. Записать операцию на счетах – это значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы ведомости.

Способ исправления в учетных регистрах. Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом «красное сторно».

Регистры бюджетного учета.
Что касается регистров бюджетного учета, то с одной стороны, п.3 новой Инструкции называет 9 обязательных регистров учета, включая 8 журналов операций и 1 Главную книгу. С другой стороны, в приложении №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции количество регистров бюджетного учета доведено до 50. причем, некоторые упомянутые в этом приложении формы по своей природе скорее являются первичными документами, чем регистрами учета.

Главная книга должна формироваться на основании данных журналов операций, которые в свою очередь, должны содержать обязательные показатели, установленные Минфином России в приложении №3 к Инструкции. Причем журналы операций, а также главная книга могут (а в перспективе – должны) формироваться в автоматическом режиме с применением соответствующих программных средств.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документ, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Мемориал-ордер №1 – накопительная ведомость по кассовым операциям (форма 381).

М-О №2 – накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102 (форма 381).

М-О №3 – накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников на субсчетах 110, 111, 114, 115, 118 (форма 381).

М-О №4 – накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек (форма 323).

М-О №5 – свод расчетных ведомостей по з/п и стипендиям (форма 405).

М-О №6 – накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и клиентами (форма 408).

М-О №8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (форма 386).

М-О №9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению (форма 438).

М-О №10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов (форма 438).

М-О №11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания (форма 398).

М-О №12 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания (форма 411).

М-О №13 – накопительная ведомость по расходу материалов (форма 396).

М-О №14 – накопительная ведомость по доходам, прибылям, убыткам (форма 409).

М-О №15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях (форма 406).

По остальным операциям и операциям «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера формы 274, которые нумеруются, начиная с номера 16 за каждый месяц.

Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Для отражения фактических расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации применяется расшифровка к мемориальному ордеру формы 803.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета – кроме того, и руководителем группы учета.

Приказ Минфина РФ от 16 ноября 2016 № 209н внес изменения в 6 инструкций по учету и отчетности для бюджетных учреждений. Изменены правила, по которым формируют план ФХД, исчисляют и уплачивают налоги и страховые взносы. Обо всех изменениях для бюджетных учреждений читайте в статье.

Изменения в инструкцию № 157н

События, наступившие после отчетной даты

Теперь, для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов, информация о событии после отчетной даты не используется при формировании отчетности. Информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается при представлении отчетности в пояснительной записке.

На сайте Минфина размещен проект Приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», из текста которого следует, что данный стандарт будет применяться государственными (муниципальными) учреждениями с 1 января 2018 года. Применение стандарта раньше этого срока допускается по согласованию с Минфином.

Организация документооборота при ведении бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией

Лицо, которое ведет бухгалтерский учет, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 9 Инструкции № 157н).

Этот пункт дополнен абзацем, устанавливающим, что правила ведения документооборота, в том числе порядок и сроки передачи «первички», должны соответствовать утвержденному графику ведения документооборота для отражения в бухгалтерском учете.

Учреждение, заключая договор на ведение бухучета со сторонней организацией, централизованной бухгалтерией, должно установить в нем:

  • правила документооборота (порядок и сроки передачи документов между сторонами договора);
  • порядок обмена учетной информацией между сторонами договора.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета

По решению органа, осуществляющего в отношении госучреждения функции и полномочия учредителя, ошибка, обнаруженная до утверждения представленной этому органу отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (журналы операций), в зависимости от ее характера отражается субъектом учета последним днем отчетного периода:

  • дополнительной бухгалтерской записью;
  • бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.

Информация об указанных бухгалтерских записях и об изменении показателей отчетности должна быть раскрыта в пояснительной записке (ф. 0503760), представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетная политика

Минфин России разработал проект приказа «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Он будет применяться при составлении отчетности с 1 января 2018 г. Какие важные изменения в формирование учетной политики он вносит:

  1. Основные положения к учетной политике нужно будет размещать в сети интернет.
  2. Размещать учетную политику можно только после утверждения в течение установленного срока. Следовательно, доработать её позже возможности нет.
  3. Любое изменение в учетной политике будет вноситься только по согласованию с учредителем ГРБС.

В преддверии этих изменений у нас есть возможность проработать учетную политику в 2017 году.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств

Приказом Минфина РФ № 209н п. 20 дополнен случаями, когда проведение инвентаризации обязательно. Из пункта 2.7 Инструкции № 157н следует, что проведение инвентаризации обязательно:

В данном пункте теперь указано, когда в учете и отчетности отражаются результаты инвентаризации. Установлено, что результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой отчетности.

Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).

Санкционирование расходов

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен новыми счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства».

Они применяются с 1 января 2017 года. Несмотря на то, что Приказом Минфина РФ № 209н эти счета не внесены в План счетов бухгалтерского учета автономного учреждения, они применяются автономными учреждениями при отражении операций по санкционированию расходов. Инструкции № 157н и 183н не содержат бухгалтерских записей для отражения операций по этим счетам. Мы предполагаем, что они должны быть такими:

Содержание операции Дебет Кредит
В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования 0 506 10 ххх 0 502 17 ххх
Приняты расходные обязательства при заключении контракта 0 502 17 310 0 502 11 ххх
Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур 0 502 17 ххх 0 506 10 ххх
Приняты к учету авансовые денежные обязательства 0 502 11 ххх 0 502 13 ххх
Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства 0 502 13 ххх 0 502 12 ххх
Исполнены денежные обязательства 0 502 12 ххх 0 502 15 ххх
Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту 0 502 11 ххх 0 502 12 ххх
Исполнены денежные обязательства по контракту 0 502 12 ххх 0 502 15 ххх

Кроме новых счетов, в Инструкцию № 157н добавлены и новые понятия (п. 308 Инструкции № 157н):

  • авансовые денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • отложенные обязательства — обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

Учет отложенных обязательств ведется на счете 0 502 09 000, а отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) учитываются на счете 0 502 99 000. Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств автономных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете автономных учреждений по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств) (норма введена в п. 195 Инструкции № 183н).

Изменения в Инструкции № 183н

Структура номера счета

Структура счета осталась прежняя, но в 2017 году первые 4 знака в номере счета — раздел расходов. Не важно какой счет у бюджетных и автономный организаций: расходный или доходный, или денежный, первые 4 знака всегда раздел или подраздел расходов.

У бюджетных и автономных учреждений существует только 3 счета, у которых впереди будут нули — это счет 304.01, счет 401.30 и счет 210.06. Для всех остальных счетов обязателен раздел и подраздел.

Не важно какой источник, раздел, подраздел должен быть на всех счетах. Нет исключений для собственных средств, нет исключений для целевых средств и других источников. Исключения составляют только 3 вышеуказанные счета.

в 1-17‑м разрядах номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, отражает в порядке, установленном его учетной политикой, соответствующие аналитические коды поступления (выбытия).

Номер счета Разряд номера счета Информация, отражаемая в разрядах счета
Счет 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»), а также счет 0 201 35 000 «Денежные документы» и корреспондирующие с ними счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) 5 — 17 Отражаются нули (если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества)
Счет 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующий с ним счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» 1 — 17 Отражаются нули
Счет 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, зай-мам (ссудам)», отражающий сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам) 15 — 17 Отражаются нули
Счет 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающий сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам) 15 — 17 Отражается аналитический код выбытия
Счет 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» 1 — 17 Отражаются нули

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Изменение кадастровой стоимости имущества земельного участка, ранее принятого к бухгалтерскому учету, отражается по дебету счета 0 103 11 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 180 (в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка) (п. 20 Инструкции № 183н). Если кадастровая стоимость земельного участка уменьшена, то корректировка стоимости производится той же бухгалтерской записью, только по методу «красное сторно» (записью со знаком «минус»).

Списание себестоимости услуги, работы, готовой продукции

Пункт 67 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, устанавливающей отнесение фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг на уменьшение финансового результата текущего финансового года (дебет счета 0 401 10 130 в корреспонденции с кредитом счета 0 109 60 000). Эта бухгалтерская запись применяется при формировании себестоимости услуги в рамках иной приносящей доход деятельности, в том числе медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС, медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период. В прежней редакции Инструкции № 183н п. 181 предусматривал отнесение себестоимости работ, услуг на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (0 401 20 211 — 0 401 20 213, 0 401 20 221 - 0 401 20 226, 0 401 20 271, 0 401 20 272, 0 401 20 290). Приказом Минфина РФ № 209н в п. 181 Инструкции № 183н счет 0 401 20 200 заменен на счет 0 401 10 130.

Доходы в форме субсидий

Пункты 96, 97, 178, 180 Инструкции № 183н дополнены следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции Дебет Кредит
Начисление доходов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями 4 205 30 000 4 401 10 130
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемых в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями, в том числе в рамках отражения событий после отчетной даты 4 205 30 000 4 401 40 130
Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания 4 401 40 130 4 401 10 130
Отражение задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем 0 205 81 000
(5 205 81 000,
6 205 81 000)
0 303 05 000
(5 303 05 000,
6 303 05 000)
Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет 0 303 05 830 0 201 11 610
Начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ) 4 401 10 130 4 303 05 000
Начисление задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий 0 401 10 130
(5 401 10 180,
6 401 10 180)
0 303 05 000
(5 303 05 000,
6 303 05 000)
Уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении (списании, предоставлении скидок, льгот) 0 401 10 174 0 205 00 000,
0 209 00 000

Расчеты по ущербу и иным доходам

Абзац 12 п. 112 Инструкции № 183н дополнен основаниями, когда учреждения применяют корреспонденцию счетов: дебет счета 0 209 30 000 и кредит счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000. Теперь данный пункт следует применять при начислении задолженности по требованиям компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) в отношении произведенных предварительных оплат в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).

Кроме того, данный пункт дополнен абзацем, устанавливающим, что суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных автономным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ, отражаются по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130.

Расчеты по НДС по уплаченным авансам

Пункт 115 Инструкции № 183н дополнен бухгалтерской записью, отражающей зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам (предварительным оплатам), перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Такая операция отражается по дебету счета 0 210 13 000 (счет введен в план счетов Приказом Минфина РФ № 209н и называется «Расчеты по НДС по авансам уплаченным») в корреспонденции с кредитом счета 0 210 12 000. Соответственно, уменьшение суммы НДС, подлежащей оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, на сумму налога по перечисленным предварительным оплатам в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предъявленную продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, отражается по дебету счета 0 303 04 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 210 13 000.

Изменения в Инструкции № 33н

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в порядок заполнения справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, отчеты (ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503723) и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Положения Инструкции № 33н дополнены п. 8.1, которым установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных учреждением, сообщения учредителем об ошибках, обнаруженных в ходе проведения камеральной проверки отчетности.

В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах внесены изменения в части порядка заполнения строк 170 — 173 и 180 — 183 (п. 21 Инструкции № 33н). В этих строках отражаются показатели по забалансовым счетам 17 и 18. Изменения, внесенные в п. 21 Инструкции № 33н, соответствуют поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ № 209н в п. 365 и 367 Инструкции № 157н. Они касаются отражения по забалансовым счетам 17 и 18 сумм возвратов расходов текущего года и прошлых отчетных периодов. Так, забалансовый счет 17 предназначен:

  • для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возврата расходов текущего финансового года) (отражаются по строке 170 справки);
  • для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков не использованных им субсидий (грантов) прошлых лет) (отражаются по строкам 172 и 173 справки). В случае превышения возвратов доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отраженных по этому забалансовому счету, показатели отражаются по строке 171 со знаком «минус».

Забалансовый счет 18 предназначен:

  • для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, которые отражаются по забалансовому счету 17) (указываются в строке 180, при этом выбытия по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражаются по строке 181 справки);
  • для учета возврата расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета (отражаются по строкам 182 и 183 справки).

Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».

В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Приказом Минфина РФ № 209н п. 42, 43, 44 Инструкции № 33н дополнены информацией об отражении в разделах формы сумм возвратов, в том числе возврата остатков сумм субсидий (грантов). Данные по кассовым поступлениям доходов отражаются по графе 5 («Исполнено плановых назначений через лицевые счета учреждения») разд. 1 «Доходы учреждения». Возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражается в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 592 и в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» по строке 910.

Порядок заполнения графы 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» разд. «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен информацией о том, что по этой графе приводятся данные по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) внесены изменения, касающиеся формирования показателя по строке 090 «Доходы от операций с активами». По ней отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» (0 401 10 171 — 0 401 10 174) (новые положения п. 53 Инструкции № 33н). В действующей редакции Инструкции № 33н эта строка определяется как сумма строк 091, 092 и 099.

Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности). Кроме того, порядок заполнения данной формы дополнен следующей информацией:

  • по строке 122 отражаются доходы в виде грантов, при этом возврат остатков грантов прошлых лет при формировании показателя строки не учитывается;
  • по строкам 501 и 502 не учитываются обороты по счету 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».

Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 209н в Инструкцию № 33н, в основном касаются порядка заполнения разд. 1 таблицы пояснительной записки (ф. 0503760) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — сведения (ф. 0503760)). При этом разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» исключен из формы. В разделе 1 сведений (ф. 0503760) изменены наименования граф 5 — 8 формы, уточнено понятие «неденежные расчеты», применяемое для заполнения этой таблицы, а также внесена дополнительная информация в порядок заполнения граф разд. 1.

Обновленная классификация основных средств с 2017 года

Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств. Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.

Коды по новому ОКВЭД2 в 2017 году

7 правил ведения операций с учетом приказа № 209н

Для операций по дебету и кредиту сотых счетов, для всех типов учреждений, приказ № 209н ввел следующие правила:

1 правило . В сотых счетах достаточно поставить раздел, подраздел и 13 нулей. В корреспондирующем счете нужно отразить всю классификацию. Классификация для казенных учреждений полная. А для бюджетных автономных своя: раздел, подраздел КВР. Таким образом, мы видим, что из оборотов в 2017 году могут уйти КВР, если иное не предусмотрено вашей учетной политикой. Далее сюда же идет счет 201.35. Данное правило касается всех сотых счетов за исключением 106 и 107 счета.

2 правило . Проводки списания с сотых счетов на счета 401 20 200, и по дебету и по кредиту, отображаем только раздел и подраздел. Остальные — 13 нулей. Когда сотые счета корреспондируются со счетом 401 20 200, когда идет безвозмездная передача, списание, начисление амортизации. По новому правилу по счету 401 20 200 указывается классификация если она ведется на сотых счетах.

3 правило Затратные счета: 109 счет и счет 401 20 200, для всех остальных проводок где 401 20 200 задействован классификация ведётся обязательно, кроме сотых счетов. По 109 счету классификация ведется обязательно.

4 правило . 106 счет ведется с классификациями. Это правило для всех типов учреждений.

5 правило . Проводки, где ставим дебет 401 10 172, а по кредиту 210 06660, нужно поставить 17 нулей. Это правило и по кредиту и по дебету. Для всех учреждений. Имейте ввиду, что счет 401 10 172 будет иметь 17 нулей только если он корреспондирует со счетом 210.06.

6 правило - резервы. Счет 401.60 ведётся с классификацией и по дебету и по кредиту, правило для бюджетных и автономных учреждений. Классификация будет состоять из раздела, подраздела, и КВР. Далее правило по счету 401.60 для казенных учреждений, у казенных учреждений по счету 401.60 допускается показывать только раздел подраздел. Таким образом, если вы приняли решение и у вас на счете 401.60 будет только раздел подраздел и остальные нули, значит на счете 401.20 будет точно такая же классификация.

7 правило. Для всех типов учреждений для счета 201 показываются 3 нуля перед источником средств. Что касается централизованного снабжения у казенных учреждений по счету 304.04 — используется полная классификация.

Новое в отражении в учете расходов на профилактику травматизма за счет ФСС

Новое письмо Минфина России от 16.02.2017 № 02-07-07/8786 установило совершенно иной порядок отображения по профилактики травматизма за счет ФСС. Оно носит обязательный характер.

В прошлом году мы проводили профилактику за счет ФСС либо передвижкой кассовых расходов, либо исправительными проводками, когда ФСС эти расходы засчитывал. В соответствии с этим письмом и внесенными изменениями в бюджетную классификацию принцип будет другой. Начисляем взносы ФСС, отражаем расходы, производим расходы на охрану труда, например, приобретем спецодежду. Затем предъявим требования к фонду ФСС по зачету этих средств на охрану труда. Таким образом будем начислять доход. Т.е. мы предъявляем требования. Затем отражаем эти начисления, как начисленные доходы, и делаем зачет в ФСС. В результате произведенных действий появляется внекассовая операция.

В письме указаны проводки и весь механизм. Изучив письмо, мы видим совершенно иной подход: во всех проводках присутствует КВР119, даже для приобретения услуг. Это означает что в плане должны быть отображены расходы и доходы. Обратите внимание, что начисление рекомендуется проводить через счет 209.30.