Открытие бизнеса

Что такое книжный дизайн? Сотрудник лаборатории дизайна ниу вшэ. История книжного оформления

Оформление книги или дизайн книги – это один из важных этапов подготовки книги к выходу в печать. В этом процессе участвуют сразу несколько специалистов – это и художественный редактор, и дизайнер, и верстальщик. Все они работают над тем, чтобы дизайн книги сказок или книги с произведениями детективного автора был ярким, броским и в то же самое время привлекательным. Ведь обложка любой книги имеет просто огромное значение при продаже того или иного издания.

Впервые такое понятие, как книжное оформление входит в язык в XVI. В то время некий Жоффруа Тори создал книгу, которая получила название «Луг цветущий». В этой книге описаны способы шрифтов и пропорций в построении этих шрифтов. Со временем книг по книгопечатанию и оформлению было написано немало. Однако все они имели свои стандарты и мало чем отличались друг от друга. В них не было ничего оригинального или интересного. Считалось, что каждая книга не должна выделяться среди других книг. И все они должны иметь одинаковый шрифт и простое оформление, которое не было ничем примечательным.

Пожалуй, единственным издательством, которое не пользовалось «классическим» и «стандартным» оформлением книг во времена Советского Союза было издательство «Академия». Эти книги много раз побеждали на книжных выставках за рубежом. В оформлении книг этого издательства принимали участие самые лучшие и именитые художники СССР. Книги этого издательства стоили довольно дорого, но они того стоили. Можно сказать, что это были первые книги, выполненные с участием книжных дизайнеров того времени – мастеров высокого уровня и профиля.

Сегодня дизайнер книги получает саму книгу уже практически готовой со всеми внесёнными в неё правками. Основная работа дизайнера теперь – это выбрать правильный шрифт, разработать обложку книги, разработать оглавление, если такое есть. К тому же дизайнер выбирает и формат книги. При необходимости учитываются и пожелания заказчика. Например, это может быть надпись оглавления в том или ином стиле или что-то особое в оформлении обложки книги. Также дизайнер должен разработать и суперобложку книги, если, конечно, она предусмотрена.

И только после того, как всё будет готова, и дизайнер книги завершит свою работу, она будет отправлена на вёрстку. В некоторых книгах можно найти даже такое необычное дополнение, как ленточка – закладка. Иногда она никак не оформлена, а в некоторых- случаях может иметь очень милое и красивое оформление. И это тоже зависит от пожелания заказчика и от умения самого дизайнера.

Вот и получается, что дизайнер книги – это человек, который занимается очень интересным и нужным делом. Эту работу стоит считать творческой. К тому же нередко на то, чтобы найти единственное правильное оформление книги придётся работать несколько дней, а порой и недель.

Но такая работа того стоит. Так что если у вас есть возможность, то вы можете попробовать себя в качестве дизайнера книги. А вдруг это именно то дело, которое вы так давно искали и книги вашего дизайна, вашего оформления будут самыми покупаемыми и самыми узнаваемыми на книжном рынке.

Есть ли в магистратуре Школы дизайна бюджетные места?

В Школе дизайна существует 5 образовательных программ магистратуры: «Дизайн», «Коммуникационный дизайн», «Мода», «Современное искусство», «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства в школе». На программе «Дизайн» - 25 бюджетных мест, на программе «Современный дизайн в преподавании...» - 15 квазибюджетных мест, программы «Коммуникационный дизайн», «Мода», «Практики современного искусства» - коммерческие.

Я хочу подать заявление на платное и бюджетное места на выбранную программу одновременно, так можно?

Да, просто сделайте соответствующие отметки в бланке заявления.

Я запутался в программах и профилях. Из чего я должен выбирать?

Абитуриент поступает и подает документы на образовательную программу. Поэтому все официальные документы вы заполняете, указывая только название программы. Профиль обучения должен быть указан в содержании мотивационного письма, в зависимости от того, какое направление дизайна вас интересует.

Список программ и профилей, которые внутри них открыты можно посмотреть на сайте магистратуры Школы дизайна http://сайт/ma/join

Могу ли я поступать на несколько профилей сразу?

Абитуриент поступает на образовательную программу и в рамках нее выбирает только один профиль.

Что делать, если я хочу продолжать образование в области дизайна, но не нашел интересующую меня специализацию среди профилей?

Вы можете подать документы для поступления на программу «Дизайн», профиль «Арт-дирекшн». Для студентов этого профиля Школа дизайна предлагает индивидуальные образовательные треки в соответствии с профессиональными амбициями, целями и задачами абитуриента: например, есть возможность развиваться не только как коммуникационный дизайнер, но и прокачать свои навыки в области анимации, иллюстрации, ювелирного дизайна и др. Для того, чтобы обсудить возможную программу вашего дальнейшего обучения, обязательно скажите членам экзаменационной комиссии о том, какое направление дизайна вас интересует.

Обязательно ли иметь дизайнерское образование или опыт работы в дизайне для того, чтобы поступить в магистратуру Школы дизайна?

Это зависит от профиля. Специально для тех, у кого нет никакого опыта в области дизайна, мы открыли профиль «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень». Он как раз позволяет людям без предварительной подготовки в сфере дизайна за 2 года получить новую профессию. Также опыт и специальные знания не требуются для поступления на профиль «Создание fashion-бренда».

Обязательна ли регистрация в личном кабинете для подачи документов?

Мы примем документы и в том случае, если вы не регистрировались в личном кабинете. Но мы все же рекомендуем всем зарегистрироваться: это поможет сильно сэкономить время, записаться на посещение приемной комиссии в удобное для вас время и не стоять в живой очереди, а также избавит от рисков забыть какой-нибудь нужный документ. Кроме того, именно через личный кабинет вы можете заселиться в общежитие. Прием документов осуществляется по адресу: Мясницкая ул., 20, ауд 111.

Мне выдадут приложение к бакалаврскому диплому уже после 20 июля. Помешает ли это мне подать документы в магистратуру?

Если абитуриент имеет на руках диплом, а выдача приложения с оценками задерживается, в приемную комиссию может быть предоставлен диплом или его копия без приложения с последующим предоставлением приложения до зачисления.

Дизайн книги в узком понимании этого слова применительно к издательской деятельности - это процесс художественного оформления обложки и некоторых внутренних элементов книги - форзаца, нахзаца, шмуцтитулов, авантитула, колонтитулов и др. В более широком понимании, дизайн - это процесс моделирования предметов в процессе их конструирования и подготовки к производству. Современный дизайн неразрывно связан с компьютерными технологиями.

Качественный дизайн книги, под которым в общем случае понимается художественное оформление внешнего вида обложки книги, а также оформление элементов внутреннего блока книги (внутренних страниц книги, расположенных непосредственно под обложкой), создает индивидуальный внешний вид книги, который в идеале должен быть уникальным, т.е., не должен нигде повторяться. Благодаря эксклюзивному внешнему виду книга получает повышенные шансы на коммерческий успех, поскольку такая книга становится привлекательной для покупателя в магазине и ярко выделяется среди других изданий.

Требования к дизайну книги - это уже исключительно индивидуальный вопрос для каждого издания книги. Существует огромное количество точек зрения относительно того, что можно считать качественным дизайном. Ведь дизайн книги - это во многом творческий процесс, поэтому его результаты могут восприниматься как положительно, так и отрицательно, а зависит оценка труда дизайнера практически только от парадигмы заказчика и глубины проработки исходного технического задания на разработку дизайна издания книги. Дизайн книги, с одной точки зрения, должен отражать содержание книги, т.е. данное мнение заключается в том, что дизайнеру необходимо в определенных рамках визуализировать авторский дискурс, содержащийся в книге.

Обычно в рамках концепции непосредственной визуализации для разработки внешнего вида обложки дизайнером используется синопсис, аннотация или краткое содержание книги, которое в процессе разработки художественного оформления специалист по разработке внешнего вида печатной продукции старается передать средствами визуализации, то есть - средствами графики, как компьютерной, так и художественной.

Художественное оформление книги имеет определенные отличия в сравнении с дизайном, скажем, автомобилей. Даже технологии дизайна разных видов полиграфической продукции имеют некоторые отличия.

Книга - это, прежде всего, классический и пока что самый распространенный носитель информации. Задача книги - предоставить мысли автора на суд читателей или чему-то научить читателя, если речь идет об издании книг-учебников. Поэтому одной из главных задач дизайна книги в этом аспекте можно назвать передачу содержания книги в краткой и емкой форме художественной графики.

В отличие от буклетов, открыток, визиток, издание книги является значительно более емким и информативным. Однако количество изданий книг очень велико, поэтому перед книжными дизайнерами порой стоит на порядок более сложная задача, чем перед специалистами по промышленном дизайну или по дизайну упаковки. Задача оформителя книжного издания - раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.

С точки зрения технологии и подхода к разработке художественного оформления книги (или дизайна книги, если говорить короче) сложно назвать какой-то универсальный рецепт, которым пользуются дизайнеры. Каждый дизайнер, как правило, является творческим человеком и в процессе создания дизайна книги пользуется собственными алгоритмами и художественными приемами. Авторам книг будет интересно узнать, что далеко не все дизайнеры и, тем более, художники-оформители первым и самым важным шагом считают ознакомление с содержанием издания книги. Действительно, если бы дизайнеру нужно было вникать в суть книги, пытаться понять, о чем она, а затем стараться выразить это графически, то издание книг в издательствах Москвы занимало было годы. Профессиональный дизайнер, полагаясь на свой опыт, художественный вкус и, конечно, используя техническое задание автора, в самые краткие сроки сможет предложить варианты оформления издания книг. Несомненно, художественное оформление книги будет ярким, узнаваемым, лаконичным, информативным, при взгляде на книгу читатель заинтересуется и захочет ее прочесть.

Чем отличается дизайнер, обладающий творческим мышлением, от дизайнера, только начинающего свой творческий путь либо не имеющего креативной жилки? Отличие именно в подходе к процессу художественного оформления книги, к дизайну обложек издания книг. Опытный профессиональный дизайнер не будет пользоваться формальным подходом, но при этом учтет все правила и принципы грамотного дизайна книги. Начинающий дизайнер при подготовке оформления книги будет искать своды неписанных правил и собрания классических законов композиции, например, цельность и единство, равновесие, соподчинение, но, вполне может быть, потеряет творческую составляющую.

Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но профессиональный дизайнер издательства книги обязательно знает, что в XX веке не существует единого учения о композиции, обобщающего современную художественную практику во всём её многообразии. Понятие композиции охватывает множество отдельных стилевых направлений и техник, включая как традиционное тонально-тематическое письмо, так и методы композиции, исходящие из принципиально нетрадиционных её трактовок.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности книжного дизайна. Традиционные типографские параметры для шрифта. Художественная структура книги. Изменение некоторых дефиниций и их влияние на оформление. Подготовка иллюстраций и обложки книги. Восприятие человеком визуального дизайна.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2009

    Особенности стилистики русского и английского модерна (символизма) как проблема публикаций (журнал "Мир искусства", "Hobby Horse", "The Studio", "The Yellow Book","The Savoy"). Обри Бердсли - художник книги. Влияние Обри Бердсли на русский книжный дизайн.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2015

    Текущее состояние книжного рынка России. Его объем, темпы роста, тенденции и перспективы. Ключевые факторы, определяющие дальнейшее развитие данной сферы, а также причины, препятствующие ее увеличению. Основные участники на российском книжном рынке.

    реферат , добавлен 21.10.2011

    Разработка дизайн-макета книги, сборника новелл Мериме с визуальным сопровождением, которое отвечает всем требованиям современного читателя. Технические характеристики художественных элементов оформления издания: полосы набора, выбор шрифта, иллюстраций.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2017

    История создания глянцевых журналов. Сравнительная характеристика программ верстки журнала, анализ существующих аналогов. Создание стиля журнала для родителей. Структура рубрик, стилистическое оформление, сюжетный план, дизайн и верстка журнала.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Характеристика печатного издания, отдельные элементы оформления и описание обложки. Структура издания: выходные данные и эпиграф, виды шрифта. Содержание иллюстраций книги, их декоративно-объемное решение и сюжеты, использование графических приёмов.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2012

    Специфика книжного рынка, особенности его ценообразования и сбыта продукции. Структура книжного рынка и форматы магазинов. Формы книгораспространения: оптовая книготорговля, книжные ярмарки, Интернет, розничная книжная торговля. Книжный рынок Приморья.

    дипломная работа , добавлен 25.01.2009

    Ближайшие перспективы развития цифровой технологии. Главные особенности цифровой печати. Технологический процесс производства полиграфической продукции в издательско-полиграфическом комплексе БГПУ им. М. Акмуллы. Расчет стоимости книжной продукции.

    дипломная работа , добавлен 21.05.2012

Дизайн книг

Дизайн книги, дизайн обложки книг

Основополагающий элемент дизайна книги это дизайн обложки, благодаря которому хочется взять именно эту книгу и для начало просто полистать. Правильно созданный дизайн книги — обложка и внутреннее художественное оформление — создают визуальный образ книги. Витриной, лицом книги является ее обложка, и это первое, что продаёт книгу. Дизайн обложки книги помогает рекламировать ее, помогает сообщить читателю чему посвящена данная книга. На полках магазина в большинстве случаев нам виден только корешок книги. Использование ярких цветов или смелой графики корешок помогает книге выделяться среди прочих на книжных полках магазина или библиотеки. Дизайнер обязательно должен учитывать, чтобы название книги было написано четко и разборчиво и чтобы оно хорошо читалось издалека.

Создавая дизайн книги важно, чтобы оформление не противоречило содержанию, а, наоборот, дополняло и поддерживало информацию, привлекало читателей и придавало книге оригинальный, эстетичный внешний вид. Все печатные издания имеют различную аудиторию, поэтому каждый дизайн требует индивидуального подхода и уникального дизайнерского решения.
Дизайн обложки книг должен быть оригинальным, чтобы побудить желание покупателя приобрести книгу, и узнать ее содержимое. Перед тем как приступить к работе, дизайнеру необходимо ознакомится с ее содержимым, но для этого не обязательно читать всю книгу целиком, достаточно понять суть книги, о чём она и ее направленность.

Художественное оформление книги отличается от дизайна каких-либо других видов полиграфической продукции. Книга - это издательский продукт, который читают и познают, ее цель — донести мысли автора до читателей, а дизайн книги помогает автору в этом. Художественное оформление книги несет другую смысловую информацию, оно должно привлекать взгляд читателя. Нужно стремиться к тому, чтобы именно Ваша книга привлекла внимание своим неординарным, ярким и интересным оформлением. Для дизайнера стоит более сложная задача — раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.

У научных книг используют деловой стиль. Дизайн должен быть предельно точным и обоснованным. В таких книгах главным образом предпочтение отдают тексту, и поэтому каких-либо иллюстраций здесь может и не быть. Шрифт используется более мелкий, а дизайн делается простой без всяких изысков и посторонних элементов.

Для создания макета детской книги дизайнер использует яркие цвета. Работая над дизайном детской книги, он использует более крупный шрифт, большое количество иллюстраций, текст может быть не на каждой странице. Иллюстрации нужно создавать таким образом, чтобы они служили своего рода рассказом для тех детей, которые еще не умеют читать. Детскую книгу должен создавать настоящий художник, так как рисунки в книге должны быть нарисованны красками или карандашами. Основная задача дизайнера детских книг создать интересный глазу ребенка дизайн, когда ручки тянутся к книге и ребёнок, даже не умея читать, взахлёб рассматривает картинки художника, работавшего над книгой.

Дизайн книги можно воспринимать как искусство. Важно не забывать об общих правилах, которые используются при оформлении издания. Дизайн обложки книги создаёт образ, книга с хорошим дизайном побуждает желания приобрести книгу. Обложка должна продавать книгу, она является витриной, которая интригует покупателя, заинтересовывает и заставляет сделать конкретные действия. Обложка книги должна иметь положительное восприятие и являться носителем той идеи, которая заключена автором в самой книге.