Другое

Выставка 1520. Дополнительные бесплатные электрички

В эти дни в Москве проходит крупнейшая выставка о железной дороге и обо всём, что с ней связано. ЭКСПО 1520 проводится уже в шестой раз, и с каждым годом территория ВНИИЖТ в Щербинке собирает всё больше и больше посетителей, причём не только профессионалов, для которых собственно она и организована, но и простых зрителей. Впрочем, это не удивительно, пожалуй, сложно встретить человека, который не сталкивался с рельсовым транспортом, так что у многих возникает интерес, а на чём же нас будут возить в ближайшие годы? Так что если вы неравнодушны к железной дороге, то ЭКСПО 1520 для вас


1. До Щербинки долететь можно на Ласточке, их специально пустили для ЭКСПО с Курского вокзала, расписание и много другой полезной информации можно найти на сайте выставки

2. Вообще всю экспозицию можно разделить на три части, статическую, динамическую и демонстрацию в павильонах. Так вот одним из главных экспонатов в этом году в статической части - тоже Ласточка. С виду обычная, но у неё есть свои особенности

3. Модель ЭС2ГП, где П - премиум. Эти вагоны имеют разделение на классы, и помимо обычного пассажирского салона есть бизнес, с повышенным уровнем комфорта

4. Но в бизнесе каждый день мало кто ездит, а вот электрички - это вопрос насущный. Трансмашхолдинг презентовал как уже действующий поезд,

5. Так и перспективную разработку - ЭП2Тв

6. Пока что в виде макета, но уже можно получить впечатление. Это пригородная версия Иволги (ЭГ2Тв), городской электрички, которая уже курсирует по Киевскому направлению

7. В целом в салоне просторно и приятно, жду продолжения этой разработки, надеюсь, она будет успешной

8. Также представлены тепловозы

9. Электровозы

10. Специальная техника, например, диагоностический железнодорожный комплекс

11. Позволяет оценивать состояние инфраструктуры в режиме реального времени

12. Такой же есть и у метрополитена (и не один), я о них рассказывал в о выставке в 2015 году

13. Диагностический комплекс на комбинированном ходу

14. Аккумуляторная дрезина для перевозки рабочих во время окон. Прокатился - удобно!

15. Не обошли вниманием и городской транспорт: Stadler представил трамвай Чижик. По сути это Метелица, которая проходила испытания в Москве, но в итоге предпочтение было отдано другим моделям

16. Чижик же отправится в Петербург, где трамвайной сетью Красногвардейского района будет управлять частная компания «ЛСР». По-моему, это первый опыт подобного рода в России

17. Помимо самой выставки, на ЭКСПО 1520 можно посмотреть на старые электрички, которые не являются эскпонатами, но тем не менее весьма любопытны

18. Ретровагоны представил и Московский метрополитен

19. Это вагоны типа Г и типа Д

20. Они неоднократно демонстрировались на Партизанской, но, возможно, здесь получится их рассмотреть более спокойно

21. Метро уже второй раз весьма основательно принимает участие в ЭКСПО1520

22. Тематический стенд был посвящён экологии. Хотя может показаться, какой транспорт может быть экологичнее метро? Но были представлены билеты, собранные за несколько часов лишь на одной станции! Так что это наглядная агитация в пользу многоразовой карты тройка

23. В этот раз метрополитен был представлен аж в двух павильонах! подготовил свою выставку

24. Исторические артефакты, проекты станций и другие редкости собраны на их стенде

25. Действующий разменный аппарат!

26. Рядом же стенд моделистов - здесь тоже можно зависнуть надолго

27. Очень здорово, что уделяется внимание этому направлению

28. Выставку представил и центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге. Так что кто туда в ближайшее время не собирается, есть уникальная возможность посмотреть на экспонаты

29. Но что греха таить, на технику гораздо интереснее смотреть вживую

30. Тогда бегом на динамическую экспозицию

31. Паровозы, электровозы, специальная техника

Щербинка - самое железнодорожное место московского региона. Хочешь увидеть новый поезд? Тебе сюда! Именно тут проходят свои испытания многочисленные новинки железной дороги России. Сегодня на экспериментальном кольце снова прошёл парад поездов, а по путям пошли тысячи человек. Открылся пятый юбилейный железнодорожный салон техники и технологий Expo 1520. Он проходит каждые два года, а значит может показать больше нового, чем ежегодные выставки.

Скоро двери выставки откроются для всех желающих. За умеренную плату можно будет увидеть всё, что я покажу сейчас, и даже больше! Ведь я одной записи не покажешь всё.

1. Так как некоторые стенды салона и статические экспонаты заслуживают более внимательного изучения, стоит отложить их на следующие части. Прекрасные макеты поездов и локомотивов из Поднебесной будут ждать вас!

2. К макетам на выставке отнеслись очень внимательно. На мой звгляд, их стало гораздо больше.

3. Двухвагонный вариант электрички - уже озвученная перспектива некоторых регионов. Здесь можно увидеть такой экземпляр как на макете, так и вживую.

4. 2ЭВ120 "Князь Владимир" тоже в макете и вживую. Правда только наполовину.

5. Ещё в павильонах можно найти туалет...

6. Ещё здесь прекрасные модели служебной техники.

7. Разве не прекрасно?

8. Гулять по павильонам - это меньшее удовольствие. Самое интересное ждёт нас на улице. Первый на осмотр - ЭД9М-0032. Красноярск взял в работу два вагона классической российской электрички и переделал под использование в два вагона. Были обычные головной и прицепной, а стали головной моторный и головной прицепной.

9. Салон ничем не примечателен. Шкаф с оборудованием вытеснил несколько сидений.

10. Все минусы поезда на месте: неудобные сидения, тамбуры с местом для спотыкания, межвагонное пространство. Обнаружен телевизор, но не уверен что он будет в реальной эксплуатации. С другой стороны в районах, где маленький пассажиропоток, будет кататься меньший состав, чем раньше. Выгоднее.

11. Первая локомотивная компания представила половинку своего "Князя". 2ЭВ120-001.

12. Этот грузовик в течение этого и следующего года будет проходить все испытания. О перспективах говорить пока рано. Руку к его созданию приложила компания Бомбардье.

13. Для желающих заглянуть внутрь.

14.

15. Пока здесь ещё нет жизни.

16. Забавная наклейка "Не наступать". Что же в ней забавного? А посмотрите где она расположена!

17. Прямо на пульте управления машиниста!

18. На самом деле этот запрет для обслуживающего персонала, который может полезть в отсеки над кабиной. А рабочее место машиниста вот такое. Экран, кстати, сенсорный.

19. Любопытство заставляет людей в пиджаках лезть под вагон!

20. Рядом пристроилась маленькая экспозиция мосметро. Брендированный номерной - просто изменение внешнего вида.

21. Посмотрим как оно будет на линии. На первый взгляд он слишком тёмный.

22. Вагон типа А уже . Повторяться не буду.

23. Разве что необычный ракурс.

24. Вместе с этимми вагонами я ожидал увидеть поезд "Синергия-2", но не нашёл. Он оказался в другом месте.

25. Спасибо железнодорожникам за яркие краски на фоне серого неба. ЧМЭЗМ-4628

26. Новый кран на железную дорогу - МПТ-Г 001

27. Среди посетителей в пиджаках были замечены котики.

28. Интересное продолжается. Помните в Москве были макеты поездов метро от немцев и испанцев. Stadler - швейцарцы. завод в Беларуси. Теоретически при контракте могут быть рубли. Тогда макет станет поездом.

29. Но нужен ли? По макету не понять. Внутренний интерьер и характеристики покрыты мраком.

30. Про Stalder Мяцелiца я уже писал. .

31. Ещё в одном макете интерьеры в разрезе вагона.

32.

33. Ещё рядом были варианты сидений для поездов, но не от швейцарцев.

34. От них ещё было два Аэроэкспресса Евразия Stadler KISS. На фото ЭШ2-002. Статический экземпляр. Шестивагонный близнец катался на динамической экспозиции с пассажирами.

35. О нём я тоже раньше писал. Повторяться не буду: .

36. На дальнем плане стояла демиховская электричка в недокрашенном виде. Скоро будет ещё одна бело-серо-жёлтая.

37. Забавное нечто без подписей.

38. Пришло время отправляться на динамическую экспозицию. Проходим мимо ещё одного живого паровоза.

39. По указателям заблудиться невозможно. Ориентир - здание РЖД.

40. В динамике чуть меньше чем за час проехали все экспонаты. Об этом стоит рассказать отдельно. там будет много фотографий парозозов, тепловозов, электровозов, машинок и спецтехники.

41. Особо любопытные могут найти мозаику Ленина.

42. Или изучить самый необычный вагон - транспортёр сочленённого типа ТСЧ-500М. Модель 14-Т001. Тип 3998.

43. Прекрасные указатели на Париж и павильоны.

44. Ещё немного о моделях в разрезе. Здесь "Ермак".

45.

46.

47. Кресла на колёсиках в поездах?

48. 2ТЭ116-1447

49.

50. Росжелдор-проект хвалился сибирскими дорогами.

51. Паровоз Д 1845 года.

52. Выйдя снова на статическую экспозицию, я всё же нашёл Синергию-2, но поезд был закрыт.

53. Слежебный транспорт всё чаще жёлтый.

54. На высокоскоростном диагностическом комплексе "Спринтер" обнаружено нестандартное окно в вагоне. Зачем? А вообще - необычно смотрится)

55. Магистральный тепловоз ТГ16М-001 отчего-то выглядит будто бы крышу срезали.

56. Что ещё есть на выставке? Конечно же два поезда отечественного производства, которым совсем скоро предстоит выйти на маршруты! ЭС2Г до конца года (а если повезёт, то уже в октябре) должны выйти на обслуживание экспресс-маршрутов Ленинградского направления. Москва-Крюково и Москва-Тверь. Внутри совсем другой салон. С ЭС1 не сравнить.

57. ЭГ2Тв может получить себе МКЖД. Первый экземпляр подготовлен как раз для этих целей. Подробнее совсем скоро!

58. Отдельно уделю внимание поручням в ЭГ2Тв.

59.

И напоследок о выставке: она будет проходить в Щербинке по 5 число включительно. Утром и вечером ходят бесплатные электрички. Подробности можно узнать на сайте выставки.

С 30 августа по 2 сентября на экспериментальном железнодорожном кольце «ВНИИЖТ», расположенном по адресу: г. Москва, Щербинка, Бутовский тупик, д. 1, пройдет масштабная международная выставка железнодорожного транспорта «ЭКСПО1520» .

«ЭКСПО 1520» — это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. Проходит раз в два года на территории экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» (г.Москва, Щербинка), — говорится на официальной странице выставки.

В течение четырех дней работы железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоится 10-я конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», эксклюзивный динамический показ техники, демонстрация уникальных натурных образцов на рельсовом полотне, а также будут представлены пять выставочных павильонов и уличные экспозиции. Заключительным днем работы салона по традиции станет «День открытых дорог» — спортивные активности, выступления музыкальных коллективов, развлечения для детей и взрослых.

Площадь выставки составит 8000 квадратных метров, общее количество экспонатов — полторы сотни единиц. Среди уникальных новинок — «Цифровая железная дорога», которую презентуют в павильоне №2.

В программе демонстрационного показа впервые можно будет увидеть уникальный ретропоезд серии «Ь». Паровоз был капитально отремонтирован с соблюдением технологий завода-изготовителя и правил окраски 19-го века специально к шестому международному «Салону» в Щербинке. Восстановление до рабочего состояния поезда «Ь» является выдающимся событием в истории ОАО «РЖД» и ретродвижения. Это заслуга рославльских ветеранов, сохранивших для нас уникальную машину.

«Ь» — не реплика: у него плоские золотники, однодисковый поршень, регулятор, родные дышла, рама, котел. Паровоз был построен на Коломенском заводе в 1897 году, работал на Владикавказской железной дороге, в годы войны был эвакуирован в депо Рославль, где и служил до конца 1970-х, а затем был установлен там на постамент.

Для зрителей станет доступной и новинка подвижного состава Московского метрополитена — метропоезд «Москва». В течение «Дня открытых дорог» посетители смогут прокатиться на нем дважды. Новые составы имеют сквозной проход и более широкие дверные проёмы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей. Все вагоны оснащены USB-розетками для зарядки гаджетов, обновлённой системой информирования, интерактивными картами, сенсорными мониторами.

«Князь Владимир» — грузовой локомотив, не имеющий аналогов в России, способный водить тяжеловесные грузовые поезда массой 7-9 тыс.тонн при температуре от –55°С до +45°С и предназначенный для работы на протяженных (2000-3000 км) участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм.

Программа выставки

30 — 31 августа 2017 г.
Дни для специалистов

В эти дни выставка открыта для специалистов профильных организаций и смежных отраслей, а также почетных гостей Салона, представителей официальных российских и международных делегаций, руководителей компаний-экспонентов и делегатов конференции.

1 сентября 2017 г.
День молодежи – день знаний
Время работы выставки с 10:00 до 18:00

В этот день выставка открыта для всех посетителей, заинтересованных в осмотре Салона, студентов и школьников, для которых будут организованы экскурсии по территории. Для организации экскурсии по территории Салона вам необходимо подать заявку организаторам и предоставить список участников не позднее 17 августа 2017 года (e-mail: [email protected] Елена Баскакова).

10.00-18.00 Экскурсионная программа, квесты и мастер-классы в рамках работы салона «ЭКСПО 1520» для школьников и студентов.

Территория экспериментального кольца/сцена.

13:00- 14:00

16:00- 17:00 — показ динамической экспозиции, трибуна на платформе экспериментального кольца.

День открытых дорог
Время работы выставки с 10:00 до 15:00.
Посещение территории Салона с 10:00 до 20:00.

В этот день выставка открыта для посетителей и участников, которые будут иметь возможность ознакомиться с выставкой, насладиться звуками музыкального фестиваля, воспользоваться услугами профессиональных фотографов, ведущих, артистов и аниматоров. Для детей предусмотрены надувные городки, веломобили, паровозы, профессиональные шаржисты и уличные спортивные активности. Пройдет развлекательная программа (артисты, аттракционы, аниматоры, шоу программы, надувные батуты, аквагрим, ди-джей, экскурсионные программы, квесты, площадки для детского творчества, деревянная железная дорога).

13:00- 14:00

16:00- 17:00 — показ динамической экспозиции, трибуна у платформы экспериментального кольца.

Дополнительные бесплатные электрички

C 30 августа по 2 сентября 2017 до площадки проведения VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» можно будет добраться бесплатными пригородными электричками с Курского вокзала. Составы проследуют до станции Щербинка.

Москва — Щербинка

09:05 Москва-пасс. Курская 09:51 Щербинка №6501
09:40 Москва-пасс. Курская 10:25 Щербинка №6503

Щербинка — Москва

17:07 Щербинка 17:43 Москва-пасс. Курская №6502Р
17:47 Щербинка 18:24 Москва-пасс. Курская №6504
16:38 Щербинка 17:22 Москва-пасс. Курская №6502В
17:47 Щербинка 18:24 Москва-пасс. Курская №6504

1 сентября 2017 года 700 ₽ — билет действителен 1 и 2 сентября.
2 сентября 2017 года 300 ₽.

Льготные категории посетителей

К льготным посетителям, имеющим право бесплатного посещения выставки относятся:

  • Дети до 10 лет;
  • Студенты;
  • Ветераны ВОВ;
  • Ветераны железнодорожной отрасли;
  • Пенсионеры;
  • Инвалиды;
  • Сотрудники компании ОАО «РЖД».

Внимание. Льготное посещение выставки для всех категорий, кроме сотрудников ОАО «РЖД», возможно 1 и 2 сентября 2017 года при наличии документа, удостоверяющего отношение его обладателя к льготным категориям посетителей. Сотрудникам ОАО «РЖД» льготный доступ на территорию Салона «ЭКСПО 1520» предоставляется во все дни работы выставки.

30 августа в московской Щербинке открылся VI Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО 1520. Железнодорожный форум, который проходит раз в два года, открыл президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Группа компаний 1520 представлена на этом важнейшем железнодорожном салоне стендом компании «Росжелдорпроект». Ежедневно на ЭКСПО 1520 проходит уникальное шоу паровозов, которое невозможно увидеть больше нигде.

ЭКСПО 1520 – это главный железнодорожный салон на пространстве русской колеи, который имеет стратегическое значение в развитии железнодорожной отрасли России. Разумеется, в этом году салон, который проходит на территории экспериментального испытательного кольца ВНИИЖТа в Щербинке, собрал, что называется, не только всю российскую «железную дорогу», но и множество иностранных участников. В железнодорожной биеннале демонстрируют свои последние достижения крупнейшие производители в области транспортного машиностроения, разработчики элементов инфраструктуры, железнодорожной автоматики и и телемеханики подвижного состава, представители ведущих отраслевых научных и учебных заведений. На выставочной площади в 8.000 кв. метров расположено 5 крытых павильонов и 150 образцов подвижного состава.

Группа компаний 1520 представляет на стенде «Росжелдорпроекта» (РЖДП) визуализацию ключевых проектов, которые состоялись благодаря напряженной работе многотысячного коллектива РЖДП. В первую очередь, это конечно, связано с железнодорожным строительством и реконструкцией, но «Росжелдорпроект» проектирует и много чего другого – например, здания детских садов, школ и даже филармонию, не говоря про аква-парк. Сегодня компания «Росжелдорпроект» является лидером на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта России и выполняет работы по проектированию объектов строительства, реконструкции и капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта, промышленной, социально-культурной сферы и жилищного строительства. РЖДП имеет 20 филиалов по всей России, всего в компании трудится 5.500 человек, и она по праву считается флагманом проектного направления Группы компаний 1520.

Отдельного внимания на ЭКСПО 1520 заслуживают зрелищные динамические показы, а другими словами – потрясающие шоу паровозов, которые не увидишь больше нигде. В показе участвует порядка 30 образцов уникальной железнодорожной техники.

Первым среди экспонатов мимо зрителей на трибунах возле экспериментального ж/д кольца проезжает самый старый действующий локомотив российских железных дорог – паровоз 19 века серии «Мягкий знак», построенный в далеком 1897 году и недавно полностью восстановленный. За ветераном следует легендарная «овечка» - символ всей железнодорожной отрасли России от Балтики до Тихого океана в годы революции 1905 года, Первой мировой и гражданской войн. Паровозы серии «Ов» ходили на дровах, сланце, угле, нефти, мазуте, а если надо – даже на сухой вобле, когда не было иного топлива! Далее проезжает еще один эксклюзивный экспонат - паровоз серии Э, попавший в книгу рекордов Гиннеса по числу построенных паровозов всех модификаций этой серии (более 11 000 машин). Участвует в демонстрационном показе и единственный в России действующий паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский»). ФД, самый мощный паровоз в Европе, - легендарный трудовой герой советской эпохи транспорта, созданный в 1931 году всего за 100 дней группой конструкторов. Само собой разумеется, что показательный проезд паровозов, окутанных клубами черного дыма, сопровождается оглушительными приветственными гудками для зрителей.

Кроме перечисленных выше раритетов, в показе локомотивов участвует и множество других знаменитых тепловозов и электровозов. Среди инновационных моделей, представленных в динамическом показе, есть отечественный магистральный грузовой электровоз постоянного тока нового поколения «Гранит», предназначенный для вождения тяжеловесных грузовых поездов на участках со сложным профилем.

Также зрители могут увидеть и магистральный двухсистемный пассажирский электровоз «Олимп», сконструированный для вождения пассажирских скорых и скоростных поездов. Это первый в России электровоз пятого поколения с конструктивной скоростью 200 км/ч, основным достоинством которого является его двухсистемность, то есть способность работать как на переменном, так и на постоянном токе, что позволяет поднять производительность и средний пробег локомотива на 50%. Завершают показ газотепловоз – первый в России маневровый локомотив, работающий исключительно на сжиженном природном газе, и самый мощный в мире грузовой электровоз. Мощность представленного 70-метрового гиганта составляет 13.120 киловатт – это современный рекорд для электровозов! А после шоу паровозов все желающие совершенно бесплатно могут прокатиться на поезде метро нового поколения по экспериментальному кольцу. Так что приходите на ЭКСПО 1520 и обязательно берите с собой детей!

(Соб. инф. и по материалам «ЭКСПО 1520»).

Сразу в расчёте на большое число посетителей - сдвоенные составы:

И надо сказать желающих воспользоваться этим транспортом было довольно много. Что в общем логично - добираться до железнодорожной выставки железнодорожным транспортом - что может быть лучше. К тому же транспортом вполне хорошим и современным (понятно, что Ласточка - это продукт немецких технологий, ну да не важно):

Мы добрались первой электричкой, думается большая часть зрителей ехала всё же второй - тут больше различные работники-участники - ибо несмотря на плотную толпу очереди на кассе практически не было. Билет кстати купленный 1-го сентября позволял посетить ещё раз на следующий день, но в общем решили плотненько обойти всё в один день:

План салон, вольготно раскинувшегося по территории железнодорожного испытательного полигона:

Территория на самом деле очень большая (и уютная - все эти тенистые аллейки), поэтому для передвижения по территории использовались электрокары, которые возили всех желающих:

На территории кстати помимо самой выставке много интересного - жаль что простым людям туда можно попасть только во время проведения экспо - я бы с удовольствием походил там просто на экскурсию - там столько интересных образцов железнодорожной техники лежит (правда в очень плохом состоянии - восстановить бы их, ээээх):

Также для посетителей попытались максимально территории дополнить-разнообразить:

Многие выставочные стенды были прям на аллейках:

Все эта кажущаяся выставочная беззаботность особенно хорошо сочеталась с серьезностью инфраструктуры самого испытательного полигона (чего стоят только одни электрические подстанции, способные выдавать самые разные типы питания):

Условно всю выставку с точки зрения обычного посетителя можно было разделить на три составляющих: стенды в павильонах, выставка техники под открытым небом и динамическая экспозиция. Начну пожалуй с павильонов. В плане представленной информации это самая насыщенная часть, ибо в пять огромных павильонов (и ещё различные вспомогательные) было набито большое число стендов самых разных компаний. По совести изучить это всё за один день просто нереально - я унёс оттуда просто гору раздатки "дома почитать", но всё равно попытался сосредоточится в первую очередь на подвижном составе (локомотивах и МВПС), а какие-то стенды приходилось прям пробегать просто бросив беглый взгляд:

Интересный стенд CZ LOKO - вообще чешская компания, занимающаяся ремонтом и модернизацией, но сейчас открывшая представительство в Латвии. Оттуда же пригнали красивенький модернизированный 2М62. Так что как говорится не Сименсом единым:

Большой стенд CRRC (крупнейшая локомотивостроительная компания не только в Китае, но и во всём мире). У компании уже имеется опыт проникновения на колею 1520 - электровозы БКГ1 для Белоруссии, но думаю в каких-то сегментах есть чем заинтересовать и Россию:

Большой интерес вызывают именно высокоскоростные поезда. К моему большому сожалению никакой информации на выставке по готовящейся ВСМ Москва-Казань я на выставке не нашёл, хотя очень рассчитывал (может плохо искал). Но вот всяких потенциальных элементов под ВСМ было много:

Очень подробно на выставке была представлена Первая Локомотивная Компания, завод которой расположен в Энгельсе (о котором я):

Краткая информация по локомотиву 2ЭВ120 (который меня очень интересует):
- на данный момент построено всего два двухсекционных электровоза (оба были на выставке)
- сертификат пока не получен (ожидают "со дня на день" - вроде как все испытания завершены), соответственно пока никакой речи о заказах-контрактах нет
- судя по отзывам, локомотив показал себя очень хорошо, железнодорожникам нравится
- хотя это явный конкурент Уральским Локомотивам и НЭВЗу (в этом ключе отношение к проекту у многих негативное), преимущества у проекта всё же имеются, поэтому право на жизнь имеет
- штат завода укомплектован - ждут заказы, начинают делать какие-то заготовки, 150 локомотивов в год по словам представителей цифра вполне реальная - были бы заказы
- по локализации каких-то элементов договорились (процент локализации как и обещалось в районе 60-70%), но ключевые элементы пока зарубежные
- в динамической экспозиции не участвовал (хотя планы такие имелись), потому что по сути пока нет сертификата - это прототип, а не локомотив в промышленной эксплуатации

Одним словом время покажет. Судя по всему чтоб делать какие-то выводы по 2ЭВ120 надо подождать ещё годик, пока что будущее всё также туманно:

В целом же по этим павильонам просто приятно расхаживать как в музее, любуюсь макетам различных локомотивов.
Вот например ВЛ65 (превратившийся в дальнейшем в ЭП1 - они даже выглядят практически идентично) - можно сказать первый в новой России пассажирский электровоз:

А это ПБ21 - первый советский грузопассажирский электровоз:

Stadler FLIRT - семейство швейцарских электропоездов, поставлявшихся во многие страные Европы:

ГТ1h - российский опытный газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем):

Ну и различные маневровые тепловозы - новые и перспективные:

Короче можно зависать в павильонах часами, но гораздо более интересно было посетить также выставку под открытым небом, где были представлены новейшие образцы железнодорожной техники. Но об этом в следующий раз!