Другое

Функции контрактного управляющего в должностной инструкции. Нужна ли должностная инструкция для контрактного управляющего? Создание контрактной службы

С 01 января 2014 года вступила в законную силу система нововведений в сфере госзакупок которая определила кадровые трансформации, определяя механизм действия Федеральной Контрактной службы. В обязанности заказчика теперь входит формирование и поддержание профессионального уровня контрактной службы(КС), контрактных управляющих(КУ), комиссий по закупкам. В данной статье мы с Вами рассмотрим понятие контрактный управляющий по 44-ФЗ, что из себя представляет контрактная служба, обязанности контрактного управляющего. Указанные сведения будут полезны для поставщика, который должен разбираться в особенности организации работы заказчика для повышения эффективности участия в закупках.

1. Зачем заказчик формирует у себя должность «контрактный управляющий?

Заказчики для того чтобы вести закупочную деятельность с должным уровнем профессионализма, должны создавать такую должностную единицу как контрактный управляющий или контрактная служба. На данные должности привлекаются только квалифицированные специалисты. Данные изменения в законе направлены на урегулирование расхода бюджетных средств, так как позволяют контролировать коррупцию, и таким образом частично освобождают заказчика от последствий нарушений в случае проверок, возлагая ответственность на контрактного управляющего. Работа данной службы регламентируется положением заказчика, оно разрабатывается в соответствии с . Соответственно ему определяется структура и минимальная численность персонала (два сотрудника) контрактной службы. Федеральная контрактная служба является единственной. Законодательно запрещается формировать несколько таких служб. Заказчикам законодательно так же запрещено оформлять на работу в состав контрактной службы граждан, заключая с ними гражданско-правовой договор. есть указание заказчикам нанимать граждан в свою КС, заключая с ними трудовой договор или же назначать на должность контрактного управляющего по 44-ФЗ своих сотрудников.

Заказчики с небольшим годовым объем закупок не обязаны формировать у себя КС. Этот объем видно из размещенного плана-графика, согласно которому они могут рассчитать его. В зависимости от его суммарного размера, заказчик может определить, нужно ли ему формировать у себя контрактную службу или нет. В случае превышения суммы годовых закупок в денежном эквиваленте 100 миллионов заказчик формирует такую службу.

Если в денежном эквиваленте закупки за год не более 100 миллионов и ранее не была сформирована КС (у заказчика есть такое право, которое в данном случае не обязывает его это делать), необходимо создать лишь должность контрактного управляющего. При этом в любом из этих вариантов контрактной службы у нее должен быть руководитель, даже если не создано отдельное подразделение, так как в службе могут состоять несколько сотрудников и у них должен быть руководитель. Закон о контрактной системе 44-ФЗ также позволяет возлагать функции контрактного управляющего на нескольких своих сотрудников, т.к. прямого запрета на это нет. Единственное надо понимать, что контрактный управляющий ведет закупку от начала до конца, без дробления и передачи этапов закупки другим контрактным управляющим.

2. Обязанности контрактного управляющего 44-ФЗ

Контрактный управляющий по 44-ФЗ это сотрудник, назначаемый на эту должность, реализующий только закупки своего сектора или все закупки. Работа контрактного управляющего охватывает все этапы вплоть до закрытия сделки по контракту. При этом, если у заказчика есть несколько контрактных управляющих, то каждый из них ведет закупку от начала до ее исполнения. Проще всего распределить обязанности между такими управляющими по виду или предмету закупок. Один управляющий занимается закупками работ и услуг, другой просто поставками, например. Эта информация есть в пояснительном письме МЭР № Д28и-1889 от 30.09.2014 г.

Обращаясь к статье 38 44-ФЗ можно ознакомиться со списком и функциями, к которым относятся обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ. В этот список входит:

Контрактный управляющий следит за своевременным формированием плана-графика закупок и размещением его в ЕИС. В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация. Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.

Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика. Сюда же входит оформление извещений в ЕИС, документации по проводимым процедурам, протоколов заседаний комиссий, в том числе проектов контрактов. Контрактный управляющий также может искать потенциальных поставщиков, рассылая приглашения для участия, в том числе и по процедурам с ограниченным участием. Контрактный управляющий от имени заказчика, если это необходимо, на этапе планирования закупок консультируется с поставщиками и участвует в оценке конкурентной среды с целью определения более современных и выгодных предложений на рынке товаров и услуг.

Также он может предоставить другие варианты решений по закупкам заказчика, которые например имеют более привлекательные условия. На этапе участника в обязанности контрактного управляющего также входит разъяснение положений документации, контроль и обеспечение процедуры вскрытия конвертов, проведение аудиозаписи вскрытия конвертов, заключение контракта по итогам закупки, и документальное оформление включения в черный список (РНП) участников, уклонившихся от подписания или не выполнивших условий уже подписанного контракта.

Если в адрес заказчика поступило уведомление о направление жалобы в ФАС на результаты или саму документацию, то контрактный управляющий также участвует в подготовке ответа и участвует в заседания по таким делам, в том числе подготавливает информацию для претензионно-исковой работы. Возможны какие-либо другие обязанности, которые присутствуют в более подробном перечне типового положения о контрактной службе.

3. Контрактный управляющий: требования к кандидатам

В Федеральном законе отсутствует указания на то, что сотрудники, занимающие должность контрактного управляющего по 44-ФЗ должны повышать квалификацию. Но в комиссию заказчика могут входить лишь лица, имеющие профессиональную подготовку либо обладающие профессиональными навыками, как указано в статье 39 44-ФЗ. Статьей 38 пунктом 6 44-ФЗ определены стандартные требования к претендентам на вакансию контрактной службы или контрактному управляющему.

Чтобы претендовать на данные должности, сотрудники должны иметь подтверждающие документы о высшем образовании и о дополнительное профессиональное образование согласно требуемой работе контрактного управляющего. Существуют также профтандарты контрактного управляющего по 44-ФЗ. В настоящее время существует закон об образовании РФ, который убрал терминологию «повышение квалификации», теперь существуют только такие понятия как профессиональная подготовка и переподготовка. Существует отличие между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой. Повышение квалификации это обновление навыков и повышение профессионального уровня в рамках существующего образования и квалификации, а профессиональная переподготовка – это получение новой квалификации, то есть переобучение. И в статье 112 в части 23 44-ФЗ есть указание на то, что до первого января 2017 года контрактному управляющему по 44-ФЗ необходимо получить соответствующее своей должности образование. Размещая такую вакансию на бирже труда работодатели указывают какие навыки они хотят видеть в претенденте на должность и каким требованиям он должен соответствовать.

К документам, подтверждающим такое требование, относятся:

  • для сотрудников получивших обучение на контрактного управляющего на различных семинарах и время прохождения обучения колеблется от 72 до 100 часов, таким документом будет удостоверение о повышении квалификации;
  • для сотрудников получивших обучение более 100 часов-свидетельство о повышении квалификации;
  • если сотрудники прошли обучение на контрактного управляющего более 1000 часов это диплом о профессиональной переподготовке.

Но не стоит забывать, что пока не введено нового образовательного стандарта, то существуют лишь рекомендации в адрес организаций, проводящих обучение. Поэтому и образцы выдаваемых документов, подтверждающих квалификацию, вводятся самостоятельно образовательными учреждениями. Информация о таких учреждениях должна быть размещена на их сайте. Особое внимание стоит обратить на лицензии на ведение образовательной деятельности.

4. Профстандарт для контрактного управляющего по 44-ФЗ

Заказчики, руководствуясь статьей 9 частью 1 44-ФЗ контрактной системы, обязаны принимать меры которые будут обеспечивать его деятельность и деятельность специализированной организации и контрактного управляющего по 44-ФЗ на профессиональной основе. Для этого заказчик привлекает к работе только тех сотрудников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и специальными знаниями, относящимися к закупочной деятельности или квалифицированных специалистов. И как уже писалось выше, заказчик предоставляет возможность таким сотрудникам во время занимаемой должности повышать свой уровень знаний о закупочной деятельности, навыков соответствующих их занимаемой должности и квалификацию в сфере государственных закупок.

Сотрудников, которые будут проходить обучение на контрактного управляющего, направляют в профильное учреждение высшего и средне специального образования. Такое обучение постигается в формате лекций или курсов, как очной форме, так и заочной, которая все больше приобретает популярность, как и курсы дистанционного обучения повышения квалификации, когда сотруднику не предоставляют много времени для обучения с отрывом от работы контрактным управляющим. Такие курсы включают в себя теоретические и практические занятия для проходящих обучение сотрудников. Работодателю необходимо лишь предоставить возможность во время рабочего дня. Сотруднику, проходящему повышение квалификации приказ Министерства образования и науки России N 499 от 01 июля 2013 года, дает минимально 16 часов для прохождения обучения, а если сотрудник проходит программу профессиональной переподготовкиминимальный срок 250 часов.

Заказчик на должность контрактного управляющего может принять нового сотрудника, оформить переводом уже имеющегося сотрудника на данную должность или предложить ему совмещение должностей.

Чтобы определиться с должностью контрактного управляющего по 44-ФЗ лучше всего обратиться к Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит названия должностей и профстандарты контрактного управляющего.

5. Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

Этот профессиональный стандарт был утверждён 10 сентября 2015 года приказом Министерства труда России (N 625н).
Согласно данному приказу существуют варианты уровня квалификации, 5,6,7 и 8 соответственно. Для пятого уровня квалификации применяют возможные наименования для вакансий: a) работник контрактной службы; b) старший специалист по закупкам; c) консультант по закупкам; d) контрактный управляющий.
Это может быть молодой специалист либо выпускник любого вуза по любой специальности, у которого отсутствует необходимый заказчику опыт работы соответствующий его должности. Он может обеспечивать закупки.

Для того чтобы получить шестой уровень квалификации, претенденту на должность обычно необходимо предоставить документы о высшем образовании, плюс к этому документ о дополнительном образовании и трехлетний опыт работы в сфере закупок.
Этот уровень также имеет наименование вакансий: a)консультант по закупкам; b) старший специалист по закупкам; c) работник контрактной службы; d) контрактный управляющий.

Седьмой уровень квалификации налагает на претендента функции экспертизы результатов закупок. Данный уровень требует от сотрудников иметь высшее образование не ниже специалитета и опыт работы от четырех лет в сфере закупок.

На восьмом уровне от претендента на вакансию требуется квалификация позволяющая осуществлять контроль в сфере закупок и опыт работы от пяти лет и из них два года на руководящих местах. Сотрудник уже будет осуществлять аудит и контроль в сфере закупок. В отношении образования ничем не отличается от седьмого уровня.
Наименование вакансий: a)советник, руководитель; b) заместитель руководителя.

6. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»

В отношении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» действует приказ Министерства труда России (626н) от 10 сентября 2015 года. Претендовать на эксперта могут сотрудники прошедшие уровень классификации не ниже шестого уровня.
Наименования вакансий для шестого уровня: a) старший специалист по закупкам; b) консультант по закупкам; c) контрактный управляющий.
Названия должностей для седьмого уровня: контрактный управляющий, эксперт по закупкам,

Примеры названий должностей для восьмого уровня: заместитель руководителя или директора, руководитель или директор, контрактный управляющий, руководитель контрактной службы. На этом уровне сотрудник, занимающий данную должность должен иметь опыт уже не два года на руководящих должностях, а три года.

Все примеры названий вакансий не являются обязательными, так как сотрудника принимают на должность согласно штатному расписанию. Главное чтобы занимаемая должность подразумевала выполнение функций обеспечивающих закупочную деятельность заказчика. Как определить работодателю стаж практической работы в сфере закупок, когда сотрудник трудился по совместительству и совмещал свою работу с работой КУ? Требование о непрерывности стажа в законодательном плане отсутствуют, и опыт учитывается на время исполнения обязанностей КУ.Для такого сотрудника работодатели вносят поправки в трудовой договор, разрабатывают новую должностную инструкцию контрактного управляющего, создают приказ о включении в состав комиссии по подведению итогов проведенных процедур закупок и проведению процесса закупок и прочее. Такие документы и будут подтверждать стаж работы контрактным управляющим и их копии рекомендуется сохранять таким сотрудникам.

7. Должностная инструкция для контрактного управляющего по 44-ФЗ

Так в 44-ФЗ и типовом положении нет никаких ссылок на то, что должностная инструкция должна быть обязательна и ее отсутствие грозит штрафами, то руководитель заказчика сам может выбрать тот документ, который будет определять функции сотрудника, занимающего данную должность и в нем изложить права и обязанности сопутствующие данной вакансии. Не исключен вариант, когда должностные инструкции контрактного управляющего могут указываться непосредственно в самом трудовом договоре или в его изменениях к нему, но составлены соответственно профстандарту контрактного управляющего. Но такой вариант не всегда удобен. Поэтому если заказчику удобнее прописать должностные инструкции контрактного управляющего, то этот документ разработать необходимо не для данного сотрудника, а на саму должность. Унифицированная форма такой инструкции не установлена, так же как и требований к структуре и содержанию. Но просмотреть примеры и образцы должностной инструкции контрактного управляющего можно тут. Так как контрактный управляющий по 44-ФЗ или рядовой работник КС несут ответственность перед законом, то данные лица могут быть оштрафованы или к ним могут применяться другие меры административной ответственности.

8. Штрафы и ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ

Как уже сказано выше в должностной инструкции контрактного управляющего по 44-ФЗ помимо функций и обязанностей, необходимо обозначить ответственность, которую несет сотрудник за их неисполнение согласно части 5 статьи 38 44-ФЗ и статье 232 ТК РФ

Заказчик и его должностные лица, нарушая закон, несут административную и уголовную ответственность (ч.2 ст.12 и ч.1 ст. 107 44-ФЗ).
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, с момента его совершения один год. И если заказчик не прописал в должностной инструкции ответственного за это правонарушения, то вместо него штрафовать будут директора.

ФЗ-44 – это Федеральный закон №44 от 5 апреля 2013 года. Регулирует государственные закупки. Это отдельное направление закупок, подчиняющееся целому ряду правил. Мероприятие осуществляется под непосредственным контролем управляющего.

Кто такой контрактный управляющий

Для проведения госзакупок на основании ФЗ №44 нужно назначить специальную службу или управляющего. Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое несет ответственность за закупку, выполнение положений контракта. Он исполняет весь перечень обязанностей, единолично работает от начала закупки до ее завершения.

Контрактная служба – это группа должностных лиц, занимающихся госзакупками. На каждого из представителей службы возложена определенная обязанность. Очевидно, что на контрактного управляющего возлагается больше ответственности, чем на отдельного представителя службы.

Обязанности

Перечень обязанностей контрактного управляющего содержится в пункте 4 статьи 38 ФЗ №44. Рассмотрим подробнее этот список:

  • Формирование плана закупок, внесение корректировок в этот план.
  • Включение плана в единую систему.
  • Формирование плана-графика, внесение в него корректировок.
  • Помещение в единую систему сведений о проведенных закупках.
  • Подготовка документов, сопутствующих госзакупкам.
  • Проведение госзакупок, оформление контрактов.
  • Участие в делах по обжалованию итогов выбора поставщиков.
  • Подготовка документов для отправки исков или претензий.
  • Планирование консультаций с поставщиками.
  • Прочие полномочия, содержащиеся в ФЗ №44.

Полный перечень функций управляющего приведен во втором разделе типового регламента, установленного приказом Минэкономразвития №631 от 29 октября 2013 года.

Задачи

Контрактный управляющий обязан вести госзакупки от начала мероприятия до его завершения. В частности, он занимается планированием, решением конфликтов с поставщиками, документальным оформлением. Основная задача специалиста – заключение контрактов, которые будут выгодны заказчику. То есть управляющий должен оформлять контракты с наиболее выгодными условиями. Цель деятельности контрактного управляющего – экономия бюджетных денег в рамках закупок.

Ответственность

В части 5 статьи 38 ФЗ №44 указано, что управляющий несет ответственность в рамках своих законных полномочий. Обязанности специалиста и его ответственность за их неисполнение оговариваются в должностной инструкции. Контрактный управляющий несет ответственность также на основании ТК РФ. В частности, его работа регулируется статьей 232 ТК РФ.

Если управляющий совершит преступление в рамках исполнения государственного заказа, он будет нести административную и уголовную ответственность. Существуют нарушения, предусмотренные этими статьями:

  • Статьи 7.29-7.32 КоАП РФ.
  • Часть 7.1, статья 19.5 КоАП РФ.
  • Статья 19.7.2 КоАП РФ.

ВАЖНО! За все эти правонарушения накладывается административная ответственность. В рамках этой статьи управляющий будет являться должностным лицом. То есть он несет повышенную ответственность.

Рассмотрим некоторые штрафы, оговоренные в КоАП РФ:

  • Статья 7.29.1 КоАП РФ. Несоблюдение порядка установления начальной стоимости госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.29.2 КоАП РФ. Уклонение от заключения госконтракта по оборонному заказу. Накладывается штраф 30 000-50 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 2.1 КоАП РФ. Нарушение требований к содержанию протокола, составляемого при определении поставщика. Штраф составит 10 000 рублей.
  • Статья 7.30, пункт 4.2 КоАП РФ. Утверждение конкурсной документации с нарушением положений ФЗ №44. Штраф составит 3 000 рублей.

Ответственность может накладываться при наличии этих обстоятельств:

  • Неисполнение указаний своего руководителя.
  • Неисполнение функций и задач, определенных должностной инструкцией.
  • Злоупотребление своими служебными полномочиями.
  • Предоставление недостоверных сведений о статусе выполнения порученных исполнителю задач.
  • Игнорирование техники безопасности, противопожарных правил.
  • Создание угрозы деятельности компании.
  • Игнорирование трудовой дисциплины.

Сотрудник несет ответственность за нарушение законов, а также положений должностной инструкции.

Требования к должности

Контрактный управляющий – это должностное лицо с расширенным перечнем полномочий. А потому к нему предъявляются повышенные требования. В частности, в пункте 6 статьи 38 ФЗ №44 указано, что контрактный управляющий должен иметь или ВО, или дополнительное образование в области госзакупок.

Можно ли пригласить стороннего контрактного управляющего?

В пункте 2 статьи 38 ФЗ №44 указано, что работодатель может только назначить контрактного управляющего. То есть сотрудник именно назначается. Работодатель не может нанять стороннего специалиста. Контрактный управляющий должен обязательно входить в штат сотрудников компании.

У работодателя есть следующие варианты:

  1. Принятие в компанию нового работника. При этом с ним нужно оформить трудовое соглашение. Сотрудник принимается на должность или контрактного управляющего, или специалиста другого профиля.
  2. Перевод штатного работника на должность контрактного управляющего. При этом нужно оформить соглашение об изменении положений трудового договора.
  3. Сотрудник компании может совмещать свою должность с должностью контрактного управляющего (основание – статья 60.2 ТК РФ). В статье 151 ТК РФ указано, что работнику в этом случае начисляется доплата. Кроме того, должностная инструкция сотрудника корректируется.

То есть единственная возможность нанять стороннего специалиста – это наем нового сотрудника в штат организации.

Какой из рассматриваемых вариантов лучше? Все зависит от конкретных обстоятельств. Если это масштабный заказ, следует назначить на должность контрактного управляющего отдельного сотрудника. Если же госзаказ небольшой, то специалист компании может совмещать обе должности. Это более выгодный для работодателя вариант, так как не нужно будет нанимать нового сотрудника.

Обычно руководитель назначает контрактного управляющего, а не контрактную службу. Выгоды первого варианта очевидны. В этом случае работодатель может значительно сэкономить, так как не нужно будет организовывать деятельность целой службы. Однако подобный вариант не всегда можно реализовать. В частности, службу придется организовывать тогда, когда стоимость суммарного годового объема заказов превышает 100 000 000 рублей (основание – пункт 1 статьи 38 ФЗ №44).

Документальное оформление

Контрактный управляющий будет работать на основании двух документов: приказа и должностной инструкции. Форма приказа в законе не оговорена. Документ может быть составлен в свободной форме.

В инструкции указываются все обязанности специалиста, задачи, которые ставятся перед ним. Прописываются критерии оценки деятельности специалиста, условия его работы, а также дополнительные пункты.

Дополнительные нюансы

Можно ли назначать нескольких контрактных управляющих в рамках одной компании? Делать это можно. Основание – пункт 2 приложения к Письму Минэкономразвития №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В этом случае нужно хорошо разграничить контракты между управляющими. Ответственность за одну закупку будет нести один управляющий, за вторую – другой.

Контрактный управляющий может являться руководитель организации. Основанием является то, что в законе №44 отсутствует запрет на это. Лицо может совмещать должности руководителя и управляющего.

Не могу не осветить эту тему, т.к. просьбы дать образец должностной инструкции контрактного управляющего получаю едва ли не каждый день.
Прежде всего, спешу всех успокоить: если ваш контрактный управляющий до сих пор работает без должностной инструкции, никакие штрафы вам не грозят . Ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ни Приказ МЭР от 29.10. 2013 г. N 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» не упоминают должностные инструкции. Даже в Трудовом кодексе ничего о них нет.

Руководитель учреждения самостоятельно принимает решение о форме документа, определяющего должностные обязанности контрактного управляющего.
Назначение инструкции – это определение прав, обязанностей и пределов ответственности работника.
При отсутствии должностных инструкций в учреждении сведения о трудовой функции работника включаются непосредственно в текст трудового договора.
Во многих случаях удобнее определять условия конкретного трудового договора на основании утвержденной должностной инструкции.

Руководитель может вносить изменения в инструкцию. Новые положения будут распространяться на работников, принимаемых на соответствующие должности. Уже работающих специалистов необходимо не просто ознакомить с изменениями, но и получить их письменное согласие, если это ведет к изменению условий трудового договора.

Содержание должностной инструкции контрактного управляющего, руководителя (работника) контрактной службы

Обычно этот документ включает в себя следующие разделы:

Раздел 1 «Общие положения»:
- название должности, в какое структурное подразделение должность входит, порядок назначения и освобождения от должности, замещения должности в период временного отсутствия работника.

Раздел 2 «Требования к квалификации»:
- уровень необходимой профессиональной подготовки
В соответствии с п.6 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

Раздел 3 «Должностные обязанности»:
- конкретные виды работ, из которых складывается выполнение трудовой функции
Практически все обязанности контрактного управляющего перечислены в Приказе МЭР от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе", а также в профессиональных стандартах "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок" , утвержденных приказами Минтруда России № 625н и № 626н от 10 сентября 2015 г. Следует расширить и конкретизировать перечень работ с учетом нужд учреждения и сформулировать пункты инструкции для разных должностей: например, в обязанности контрактного управляющего включить – «согласовывает публикацию извещений об осуществлении закупок с руководителем Учреждения», в обязанности руководителя контрактной службы – «принимает решение о публикации извещений об осуществлении закупок», в обязанности работника контрактной службы – «публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок»
Должностная инструкция руководителя контрактной службы будет также содержать пункты:
- представляет на рассмотрение руководителя учреждения предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
- распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
- определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы
Должностная инструкция контрактного управляющего должна включать в себя практически все функции, перечисленные в Приказе № 631. Должностные инструкции работников контрактной службы могут отличаться и содержать различные обязанности, для каждого работника – только часть из перечисленных в Приказе функций.
Раздел 3 необходим, в частности, для передачи полномочий работника на период его отпуска, болезни, или командировки лицу, временно его замещающему;

Раздел 4 «Права»:

- перечень прав работника, занимающего данную должность: право на получение определенной информации, право контроля оформления документов, право подписи документов и т.д.

Раздел 5 «Ответственность»:
- зона ответственности контрактного управляющего (руководителя или работника контрактной службы) за результаты и последствия его трудовой деятельности, за действия и бездействие в пределах его полномочий
В данном разделе целесообразно перечислить группы возможных нарушений, меры персональной административной и дисциплинарной ответственности согласно действующему законодательству.

Кроме основных, должностная инструкция может включать в себя и дополнительные разделы.

Раздел «Порядок взаимодействия по должности»:

Раздел включает служебные внешние и внутренние связи: - с участниками закупки, с исполнителями по контракту, с руководством учреждения, с руководителем подразделения, с другими подразделениями.
В этом разделе устанавливаются сроки представления и получения работником определенных документов. Раздел необходим для соблюдения графика документооборота.

Раздел «Оценка результатов»:
Это раздел нужен, даже если результат выполнения функций невозможно выразить в числах или процентах. Основной результат работы контрактной службы или контрактного управляющего – это заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Промежуточным результатом может быть, например, бесперебойное материальное снабжение учреждения, отсутствие жалоб со стороны участников закупки, отсутствие штрафов и т. п.

В штатном расписании большинства казенных и бюджетных учреждений должность контрактного управляющего пока отсутствует. Можно принять нового сотрудника на любую вакантную должность, например, экономиста и издать приказ о назначении его контрактным управляющим. В этом случае должностные обязанности могут быть перечислены в трудовом договоре или может быть изменен текст должностной инструкции экономиста.

Ирина Козлова

Должностная инструкция контрактного управляющего (образец)

Наименование организации

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности руководителя учреждения

Место составления Подпись Расшифровка подписи
Дата
Регистрационный N
Дата
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
Общие положения
...
Требования к квалификации
...
Должностные обязанности
...
Права
...
Ответственность
...
Порядок взаимодействия по должности
...
Визы согласования (при необходимости)
С инструкцией ознакомлен. Экземпляр инструкции получил Подпись Расшифровка подписи
Дата

Татьяна:

Я устроилась на работу контрактным управляющим в детский дом. Мне дали перечень с распределением средств.

1. С чего мне начать работу?
2. Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги? В начале 2017 года или сейчас?
3. Оказание коммунальных услуг тоже надо на торги выставлять?

Сразу следует отметить, что не указана форма учреждения. Скорее всего детский дом - это казенное учреждение. Если учреждение казенное, то государство выделяет для него лимиты бюджетных обязательств. Данные средства можно тратить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выделенные средства нужно истратить в полном объеме. При этом получение доходов от любой коммерческой деятельности организации будет уходить в доход государства.

Начать работу нужно в первую очередь с изучения того, что сделано предшественником и с изучения истории закупок в ЕИС и внутренней нормативной базы в учреждении — положений, инструкций и т.д. После этого необходимо заняться планированием закупок. Соответствие законодательству о контрактной системе очень важно, так как сейчас штрафы, которые могут налагаться на должностное лицо, чаще всего больше, чем заработная плата контрактного управляющего.

«Мне дали перечень с распределением средств» — скорее всего контрактному управляющему была выдана бюджетная смета на 2016 год или план-график. Данные документы позволяют определить сумму финансирования и определить распределение средств по статьям расходов.

«Сейчас конец года, когда надо начинать выкладывать заявки на торги?»
Что касается коммунальных услуг, то заключать контракты можно уже в конце текущего года на будущий без доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом следует учесть пункт 13 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (ред. от 19.09.2016) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»
«13. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:
государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, — на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;»

В первую очередь в текущем году на следующий следует заключить контракты на коммунальные услуги, телефонную связь, вывоз бытового мусора, организацию охранных услуг организацию питания детей. Если Вы только начали работу, стоит посмотреть наличие всех положений - Положения о комиссии, О контрактной службе, есть ли они в наличии. Далее посмотреть план-график на текущий 2016 год. Обычно потребности учреждения более-менее одни и те же из года в год, поэтому планы-графики за предыдущие 2 года вы можете посмотреть, как в открытом доступе через ЕИС, так и отыскать у себя в учреждении. Можете использовать для дальнейшей работы и планирования закупок на 2017 год.

Следующая часть вопроса: «на обслуживание дома коммунальные услуги тоже на торги надо выставлять?».

Смотря о чем мы говорим. Дело в том, что с такими монополистами, как провайдеры телефонной связи, мы осуществляем закупку у единственного поставщика по п.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Контракты, связанные с поставкой электроэнергии тоже заключаются по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ, оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению заключается по п.8 ч.1 ст.93. Следует напомнить, что в соответствии с ч.2 ст.93 при осуществлении закупок по п.1, 8 ч.1 ст.93 в ЕИС следует за 5 дней до подписания контракта разместить извещение о закупки. Разместить извещение без внесения данный позиций в план-график не получится, А следовательно план-график должен быть утвержден с изменениями за 10 дней до размещения извещений в ЕИС.

В течение следующего года возможны изменения тарифов, поэтому уже сейчас надо учесть возможность их повышения. Об этом уже сейчас стоит поговорить с будущими поставщиками коммунальных услуг.

Не стоит забывать, что с 1 января 2016 года вступили в силу статьи, связанные с планированием и нормированием. В соответствии с этим при планировании закупок на 2017 год не забудьте составить предварительно План закупок на 2017 год и разместить в его в ЕИС. Это нужно сделать в течение 10 дней после доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В течение 10 дней после этого нужно будет разместить в ЕИС План-график и только после этого Вы сможете закупать товары, работы, услуги в соответствии с ФЗ №44 в 2017 году. Обратите внимание, что в ФЗ-44 в одних случаях речь идет о рабочих днях, а в других - о календарных. В данном случае мы говорим о календарных днях.
Если сумма закупки менее 100 000 рублей, то закупку можно осуществить по пункту 4 части 1 Статьи 93, а если суммы превышают 100 000 рублей, то тогда данные услуги нужно будет закупать по другим пунктам части 1 Статьи 93 ФЗ №44. Все зависит от объема финансирования организации.

Удачных закупок!

Валерия Вахрамеева

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим?

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию?

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения?

Может ли бухгалтер, работающий по гражданско-правовому договору, быть назначен контрактным управляющим?

Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы. Кроме того, я работаю по совместительству в другом бюджетном учреждении. Могу ли я быть контрактным управляющим и во втором бюджетном учреждении?

Может ли заказчик назначить не одного, а нескольких контрактных управляющих без создания контрактной службы?

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае?

Может ли государственное автономное образовательное учреждение, выполняя требование Закона № 44-ФЗ о назначении контрактного управляющего, ввести в штатное расписание эту должность и принять нового работника?

Распространяется ли регламент о контрактной службе на контрактного управляющего?

Может ли директор учреждения заниматься закупками? У нас в штате – четыре специалиста (директор и три педагога-психолога). Как нам быть в свете принятого Закона № 44-ФЗ?

Может ли контрактный управляющий быть членом единой комиссии?

Можно ли контрактного управляющего назначить председателем комиссии по закупкам?

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)?