Другое

Черное золото состав. Какие цены на золото в россии за грамм. Золотой цвет и пастельные оттенки

Золото — это не просто химический элемент таблицы Менделеева, это важнейшее сырье для многих отраслей промышленности, объект выгодного инвестирования и материал для ювелирных украшений невероятной красоты. Этот металла давно и прочно обосновался на рынке ювелирных украшений. Благодаря популярности золота, производители стали предлагать всевозможные вариации его оттенков. Сейчас уже никого не удивишь кольцом из белого или розового золота, а вот о черном золоте слышали не многие. Необычная новинка драгоценного производства все чаще появляется на прилавках ювелирных магазинов.

Вы когда-нибудь были смущены терминами белого золота, зеленого золота и розового золота? Чистое золото золотисто-желтое, как солнце, так как подходят другие цвета? Нет, они вовсе не являются имитациями! Эти «другие» золотые цвета состоят из сплавов. Сплавы - это новые металлы, которые создаются путем объединения двух или более разных металлов.

Все не чистое золото изготавливается из сплавов

Вот 8 вещей, которые вы должны знать о золотых цветах. Иные цветные золотые сплавы столь же «реальны», как их желтые золотые аналоги. Чистое золото, как правило, слишком мягкое, чтобы его можно было использовать для ювелирных изделий, поэтому другие металлы почти всегда добавляются к нему, независимо от того, какой цвет золота готовят для изготовления ювелирных изделий. Подумайте, что это похоже на тесто из теста, приготовленное из металлов. Каждый рецепт требует разных ингредиентов. Вместо муки, сахара и яиц мы работаем с различными количествами меди, никеля, алюминия и других металлов.

Как делают золото черного цвета?

В отличие от нефти, которую часто называют таким же словосочетанием, черное золото представляет собой все тот же желтый металл, который подвергают специальной обработке в лаборатории. Оригинальный цвет получают с помощью сплавления с другими химическими элементами или после особой процедуры родирования. Технологии получения темного металла даже на сегодняшний день доступны не всем, украшения из этого необычного по виду драгметалла встречаются в модных коллекциях ювелирных домов не часто. Золото черного цвета всегда сопровождается какой-то таинственностью, мистикой.

Играет роль в создании золотого сплава

Вот краткое изложение системы золотого карата. Никель можно смешивать с золотом, чтобы создать белый цвет, но имейте в виду, что никель может вызвать дерматит у некоторых людей. Палладий - еще один металл, используемый для создания сплавов белого золота. Что касается платины, она дороже никеля, но менее склонна вызывать аллергические реакции, чем никель. Палладий используется во множестве старинных украшений эпохи, поэтому вы обнаружите, что цвет более серый, чем желтый. Поскольку он более серого цвета, старинные ювелирные украшения не нуждаются в покрытии родия, как много современных белое золото ювелирные изделия делает.

Популярность таких украшений растет как среди ценителей драгоценностей, так и среди самих ювелиров .

Впервые черные ювелирные украшения были представлены на суд общественности на выставке «Basel-2001», спустя три года один из известных ювелирных домов Fawaz Gruosi активно использовал лабораторную находку в своих коллекциях. Остальные ювелирные мастера пока относятся к черным изделиям осторожно, постепенно вводя металл в собственные работы.

Зеленое золото сделано с серебром

Как только родиевое покрытие стирается, ваше кольцо будет выглядеть тусклым и желтым. Медь добавляется, чтобы сделать много золотосодержащих сплавов, но дополнительная медь создает розовые и розовые тона - чем больше меди, тем глубже эффект. Зеленые оттенки создаются путем добавления серебра к золоту. Эти оттенки могут темнеть во времени из-за потупления серебра.

Не все золотые цвета можно сделать

Черные холмы Золотые украшения - хороший пример цветного золотого сплава. Создание сплавов не так просто, как может показаться. Прежде чем создавать новый сплав, металлурги должны учитывать, как металлы будут реагировать друг с другом. Добавление слишком большого количества одного металла или другого может сделать смесь хрупкой, слишком твердой или с которыми трудно работать. Некоторые ингредиенты также могут привести к тому, что смесь слишком мягкая.


Купить черное золото цена которого выше, чем у украшений из стандартного сплава, непросто. Не многие крупные ювелирные салоны могут похвастаться наличием в своем ассортименте подобных изделий. На сегодняшний день писком моды считается фиолетовое и коричневое золото, но, по мнению дизайнеров, цвет благородного металла будет со временем темнеть все больше и больше.

Металлурги тонко настраивают свои рецепты для производства комбинаций, которые привлекательны, долговечны и могут быть успешно сработаны в ювелирные изделия. Некоторые модные золотые цвета не производятся с использованием процесса сплава. Вместо этого обычная смесь из золотого сплава покрывается цветным родием или металлическим покрытием. Это касается цветов черного золота.

Другой способ превращения золота в черный цвет - окисление их металлом и, таким образом, добавление патины к металлу. Существуют и другие способы создания черной поверхности на золоте, но ни одна из них не является постоянной. Поскольку золото является предметом износа, в конечном итоге покрытие поверхности будет стираться, а другое нужно будет добавить.

Кольца и серьги из черного золота – современный металлический тренд.

Темный цвет золоту придают тремя способами:

  • С помощью сплавления с кобальтом и хромом;
  • Напыления аморфного углерода;
  • С помощью родирования.

В первом случае желтый металл сплавляется кобальтом и хромом, их доли в сплаве составляют 75, 15 и 10% соответственно. Особой лигатуры сплава недостаточно, поэтому затем поверхность подвергается окислению при высокой температуре. В итоге получается сплав 750 пробы с необычным цветовым оттенком.

Надеемся, вы узнали больше о том, как золото меняет цвет. Какой ваш любимый золотой цвет? Приманка из золота была падением многих, от тех, кто поклоняется библейскому золотому теленку тем, кто безуспешно ставит свои претензии в течение 20-летнего золотого устремления. Тем не менее, этот блестящий металл продолжает означать вершину достижений, о чем свидетельствуют медали Нобелевской премии, олимпийские медали и статуэтки Академии. Разве наше увлечение золотом уменьшилось бы, если бы мы знали, что его блестящее очарование было результатом возбужденных электронов?

В остальных случаях поверхность украшения покрывается черным родием, рутением или аморфным углеродом. В результате родирования ювелир получает изделие с роскошным черным покрытием. Мастер может варьировать интенсивность окраски, то есть придать кольцу любой оттенок – от чуть сероватого до глубокого черного цвета. Черное золото производится по сложнейшей технологии, этим и объясняется высокая цена металла за грамм. Сейчас при изготовлении черных украшений активно используются разработки в области лазерной техники.

Серебром, железом, платиной, золотом и медью являются металлы, которые обычно являются ковкими и пластичными, проводят электричество и тепло и имеют металлический блеск. Некоторые из их свойств можно объяснить тем, как электроны расположены в материале.

В этой гипотезе каждый атом металла вносит свои внешние электроны в общий пул. Электроны могут свободно перемещаться по всему металлу, что объясняет его высокую электрическую и теплопроводность и блеск. Когда два атома объединяются, могут происходить различные типы связей: ковалентные, ионные и металлические. Серебро, железо, платина, золото и медь образуют металлические связи. В отличие от ковалентного связывания, металлическое соединение ненаправлено. Сильная связь состоит из положительно заряженных атомов металла в фиксированных положениях, окруженных делокализованными электронами.



Черный родий.

Сам процесс родирования имеет физико-химическую природу. В итоге работы мастера металл получает прочное покрытие из родия, защищающее украшение от появления микроцарапин. Процесс родирования сложен с технологической стороны, так как требует соблюдения определенных условий, но является самым надежным способом увеличить срок жизни украшения. Это особенно важно для изделий, которые носятся ежедневно.

Эти делокализованные электроны часто называют «морем электронов» и могут помочь объяснить, почему медь и золото являются желтыми и оранжевыми, в то время как большинство других металлов - серебро. Когда свет ударяет по поверхности металла, электроны с более низким уровнем энергии могут возбуждаться до более высокого уровня энергии. Расстояние между уровнями представляет собой относительную энергию, необходимую для возбуждения электрона. Когда объединяются четыре атома, самые внешние уровни энергии сливаются, обеспечивая четыре уровня энергии при низкой энергии и четыре энергетических уровня при более высокой энергии.

Использование для получения темного золота рутения позволяет получить в итоге необычный графитовый цвет и своеобразный блеск. Создается впечатление, что перед вами украшение, которое не до конца прошло процесс воронения.

Достоинства золота с черным покрытием

Изделия из золота черного цвета действительно приобретают все большую популярность среди любителей драгоценностей. На это есть несколько причин. Золото серых и черных оттенков очень практично. Сплава сохраняет ковкость и прочность, которые присущи обычному золоту, даже при высокой пробе. Черная гамма является универсальной, цвет идет практически любому потенциальному обладателю такого украшения. В сочетании с белым изделие из такого драгметалла представляет воплощение классического стиля.

По мере увеличения числа соседних атомов расстояние между уровнями энергии уменьшается. Наступает большее перекрытие, и полосы с низкой и высокой энергией заменяют отдельные уровни энергии. По мере объединения большего количества атомов расстояние между двумя полосами уменьшается, ширина запрещенной зоны уменьшается, и для возбуждения электрона от одной полосы к другой требуется меньше энергии. В металлах, когда очень большое количество атомов приближается друг к другу, полосы низких и высоких энергий могут перекрываться, образуя почти непрерывную полосу доступных энергетических уровней, где электроны могут свободно перемещаться.


Черное золото выглядит очень эффектно, это видно на обычных фото. Изначально ювелиры сомневались в сочетании темного оттенка золота и ярких камней, но впоследствии признали свою ошибку. Драгоценные и полудрагоценные камни прекрасно вписываются в черную оправу. Изумруды и рубины в черном окружении смотрятся очень торжественно, а бриллианты в полной мере проявляют свою красоту.

Цвет металлов можно объяснить зонной теорией, предполагающей, что перекрывающиеся уровни энергии образуют полосы. Подвижность электронов, подвергнутых воздействию электрического поля, зависит от ширины энергетических зон и их близости к другим электронам. В металлических веществах пустые полосы могут перекрываться с полосами, содержащими электроны. Электроны определенного атома способны двигаться к тому, что обычно является состоянием более высокого уровня, с небольшой или никакой дополнительной энергией.

Внешние электроны называются «свободными» и готовы двигаться в присутствии электрического поля. Некоторые вещества не испытывают перекрытия полосы, независимо от того, сколько атомов находится в непосредственной близости. Для этих веществ большой промежуток остается между самой высокой полосой, содержащей электроны, и следующей полосой, пустой. В результате валентные электроны связаны с конкретным атомом и не могут стать мобильными без значительного количества энергии, доступной. Эти вещества представляют собой электрические изоляторы.

Черные украшения всегда выглядят эксклюзивно и необычно, выделяя своего обладателя из окружающей толпы почитателей драгоценностей. Таким изделиям присуща объемность, некоторая скульптурность и одновременно своеобразная утонченность. Черный металл применяется в изготовлении мужских и женских украшений, эффектно выглядят в черном исполнении обручальные кольца.

Полупроводники схожи, за исключением того, что щель меньше, падая между этими двумя крайностями. Наибольший энергетический уровень, занимаемый электронами, называется энергией Ферми, уровнем Ферми или поверхностью Ферми. Выше уровня Ферми уровни энергии пустые и могут принимать возбужденные электроны. Поверхность металла может поглощать все длины волн падающего света, а возбужденные электроны переходят на более высокий незанятый энергетический уровень. Это создает ток, который быстро разряжается, чтобы испускать фотон света той же длины волны.


Изделия, которые ювелир делает из черного золота, предполагают изящный внешний вид и минимализм. Для работы с черным сплавом от мастера требуется высший уровень мастерства и тонкое чувство стиля. Темное золото не нуждается в россыпи бриллиантов, для создания шикарного украшения достаточно одного яркого драгоценного акцента.

Таким образом, большая часть падающего света сразу же излучается на поверхности, создавая металлический блеск, который мы видим в золоте, серебре, меди и других металлах. Именно поэтому большинство металлов являются белыми или серебристыми, а гладкая поверхность будет очень отражающей, поскольку она не позволяет проникать глубоко.

Если эффективность поглощения и повторного излучения примерно одинакова при всех оптических энергиях, то все разные цвета в белом свете будут одинаково хорошо отражаться. Это приводит к серебряному цвету полированных поверхностей железа и серебра. Эффективность этого процесса излучения зависит от правил отбора. Однако, даже когда подаваемая энергия является достаточной, и переход уровня энергии разрешен правилами отбора, этот переход может не дать заметного поглощения. Это может случиться, потому что уровень энергии вмещает небольшое количество электронов.

Украшения из темного золота

Золотые украшения черного цвета имеют ряд ценных особенностей:

  • Они подчеркивают и одновременно смягчают блеск камней;
  • Хорошо сочетаются с другими оттенками золота, позволяя ювелирам разрабатывать невероятно красивые украшения;
  • Прекрасно подходит для гравировки, так как долго сохраняют сделанные мастером надписи.

В линейке черных украшений выделяются обручальные кольца, представляющие собой стильное и неординарное дополнение к незабываемой свадьбе.

Для большинства металлов одна непрерывная полоса простирается до высоких энергий. Внутри этой полосы каждый энергетический уровень вмещает только очень много электронов. Доступные электроны заполняют зонную структуру до уровня поверхности Ферми, а плотность состояний изменяется по мере увеличения энергии.

Если эффективность уменьшается с увеличением энергии, как в случае золота и меди, уменьшенная отражательная способность на синем конце спектра вызывает желтый и красноватый оттенки. Металлы окрашены, потому что поглощение и повторное излучение света зависят от длины волны. Золото и медь имеют низкую отражательную способность на коротких длинах волн, а желтый и красный - преимущественно отражаются, как здесь указывает цвет. Серебро имеет хорошую отражательную способность, которая не меняется с длиной волны, и поэтому кажется очень близкой к белому.

Лучше всего на руках молодоженов смотрятся классические обручальные кольца из черного сплава золота. Такое кольцо будет отлично сочетаться практически с любой одеждой: от повседневного образа до вечернего туалета.

Черные кольца и серьги на фото выглядят так, как будто их только что достали из сказочной шкатулки. Благодаря технологии родирования ювелиры получили великолепный материал для разработки будущих коллекций. Черный драгметалл, дополненный роскошными изумрудами, опалами, рубинами, сапфирами или бриллиантами – огромное поле для фантазии дизайнеров на тему таинственного Востока. Подобные разработки уже были представлены мастерамиS.Antonini, Damiani, Autore и Boutique.

Серебро, золото и медь имеют аналогичные электронные конфигурации, но мы воспринимаем их как имеющие совершенно разные цвета. Электроны поглощают энергию от падающего света и возбуждаются от более низких энергетических уровней до более высоких уровней вакансий. Возбужденные электроны могут затем вернуться к более низким энергиям и испустить разницу энергии как фотона.

Если уровень энергии содержит много электронов, то возбуждение электронов с этого высокозарядного уровня до уровня Ферми станет весьма важным. Золото удовлетворяет всем требованиям для интенсивного поглощения света с энергией 3 эВ. Цвет, который мы видим, является желтым, так как соответствующие длины волн переизлучаются. Медь обладает сильным поглощением при несколько меньшей энергии, причем оранжевый цвет наиболее сильно поглощается и переизлучается. В серебре пик поглощения находится в ультрафиолетовой области около 4 эВ.

Мужскую часть поклонников драгоценных украшений привлекают кольца и стильные печатки, особенно стильно выглядят украшения графитового оттенка. Желающие подчеркнуть свой деловой образ подобным украшением выбирают футуристичные и винтажные модели. Еще одним вариантом чисто мужского украшения с черным драгметаллом являются наручные часы. Дизайнеры часов сейчас все чаще обращают свое внимание на этот новый интересный материал. Черное золото как металл само по себе стоит дорого, в совокупности с элитным часовым механизмом, металлическими вставками и модным дизайном цена такого аксессуара будет еще выше.

Изначально ювелирные мастера скептически относились к возможным сочетаниям темного золота и драгоценных камней. Еще совсем недавно их фаворитами были белое золото и платина, которые прекрасно справляются с ролью фона для бриллиантов, рубинов и сапфиров. На фоне белого золота любой бриллиант, даже если он слегка желтоват по своей природе, сверкает чистым светом. Цветные драгоценные камни: рубины, сапфиры, изумруды, топазы – на светлом фоне проявляют всю присущую им яркость и игру полутонов.


Золото черного цвета считалось не очень удачным фоном для цветных камней из-за своей способности приглушать их оттенок. Бесспорно, черное золото и такое сопровождение, как черные бриллианты, являются идеальным ювелирным сочетанием в этом случае. На практике отдельные ювелирные дома выяснили, что изумруды и рубины нисколько не теряются на темном фоне, а даже выглядят более изысканно. Черный золотой сплав не способен скрыть некоторые недостатки камней, как это делает белое золото, но может в полной мере раскрыть красоту качественного камня.

Желтое золото - квинтэссенция аристократизма, белое золото - знак безупречного вкуса и стиля. А еще бывает золото красное, розовое, зеленое, синее и даже черное. Известнейшие ювелирные дома широко используют для создания своих коллекций все оттенки благородного металла. У потребителей цветное золото только-только начинает завоевывать признание. В понимании обывателя оно чаще предстает «низкопробным».

Впервые цветное золото вошло в ювелирную практику в конце XIX века, когда были открыты новые металлы драгоценной группы: осмий, родий, палладий. Технологи начали экспериментировать с их легировкой, то есть введением в сплавы. На пробу золота и, соответственно, на качество ювелирного изделия цветная добавка на самом деле влияния не оказывает.

Белое золото

Украшения из белого золота успели войти в ранг респектабельных. Оно часто используется для оправы бриллиантов. Для создания белого золота применяют палладий и платину. Но от натуральной платины сплав отличается легким желтоватым оттенком. Более дешевый вариант лигатуры для белого золота - никель, но уважающие себя ювелирные брэнды отказались от него, поскольку он часто вызывает аллергические реакции на коже.

Розовое и красное золото

Добавляя в золото медь, можно получить розовые и красные тона: чем больше меди в лигатуре, тем насыщеннее и глубже цвет. Красное золото издревле использовалось на Руси для отлива куполов православных храмов, и лишь потом его стали применять при изготовлении женских украшений. Розовое и красное золото ювелиры часто называют «золотом цвета любви» и создают из него поистине романтические драгоценности.

Зеленое золото

Для придания зеленоватого оттенка подбирают в определенных пропорциях серебро, цинк и палладий. Зеленое или оливковое золото получают и путем сплава золота с калием. Сплавы очень хрупки и для отлива цельных ювелирных форм не годятся. Вставками из зеленого золота обрамляются драгоценные камни, ими имитируют флористические элементы в дизайне украшений.

Голубое золото

Состав и технология получения голубого золота, как и черного, долго оставалась тайной за семью печатями. На некоторых официальных сайтах ювелирных компаний встречаются скупые строчки о том, что такое золото получают с лингатурой из индия или родия. Голубое золото аргентинского ювелира Антониасси, получившем сплав 958-й пробы, стало настоящей притчей во языцех. Содержание чистого драгметалла в нем превышает девяносто процентов. Коллеги по цеху, с которыми мастер не спешит делиться секретами, подозревают, что он подкрасил золото кобальтом.

Фиолетовое золото

Экзотичный оттенок достигается путем интерметаллического соединения золота 750-й пробы с алюминием или калием. Это уже не сплав, а так называемый металлид. К сожалению, фиолетовое золото обладает основным недостатком многих своих цветных «собратьев»: оно чрезвычайно хрупкое и применяется в ювелирных изделиях только как инкрустация или имитация ограненных драгоценных камней.

Черное золото

Пожалуй, черный - самый необычный цвет для драгоценного металла. Золото для получения такого оттенка сплавляют с кобальтом и хромом, параллельно окисляя новое соединение при высокой температуре. Иногда в черный цвет «окрашивают» поверхность обычного золотого изделия с помощью черного родия или аморфного углерода.

Черное золото особенно выигрышно смотрится в комбинациях с другими видами цветного золота: например, с классическим желтым, красным и белым.

Слово ведущим брэндам

Ожидается, что в 2010 году основной тенденцией ювелирной моды Ювелирная мода: поразительные новинки