Судебные споры

Описание и технические характеристики машины. Летные и технические характеристики в сравнении с зарубежными аналогами

Когда-то российский вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» проиграл американскому AH-64D Apache Longbow на индийском тендере. Индия тогда выбрала «американца». Словно в подтверждение того, как индийские партнеры ошиблись, в Сети появилось видео применения российского вертолета в Сирии. Эффективная работа «Ночного охотника» в реальных боевых условиях усилит позиции экспортной модификации Ми-28Н на мировом рынке вооружений, считают эксперты.Минобороны России в начале апреля показало боевое применение вертолета Ми-28Н в Сирии. «Ночной охотник» работал по боевикам ИГИЛ близ города Эль-Карьятейн. Спустя неделю вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин опубликовал сразу несколько видеозаписей с атаками Ми-28Н на объекты запрещенной террористической группировки ИГИЛ. Ни спрятаться в зданиях, ни уйти от атаки на бронетехнике боевикам тогда не удалось.Неуязвимый «Ночной охотник» Стоит отметить, что высокая выживаемость вертолета в боевых условиях обеспечивается не только за счет 10-миллиметровых листов алюминия, на которые наклеены 16-миллиметровые бронеэлементы из керамики, но и за счет серьезных средств радиоэлектронного подавления.Тем не менее в комментарии к размещенному в Сети видео Рогозин пообещал, что новая техника, вооружение, средства наведения и связи «будут еще круче».
Это подтвердил и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. В частности, вертолет будет оснащен новейшим бортовым комплексом обороны «Президент-С», который повысит защиту от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами и ракетами класса «воздух-воздух».«Установка "Президент-С" защитит наши вертолеты от поражения ПЗРК противника и обеспечит высокий уровень безопасности полетов», – заявил Михеев во время посещения нового предприятия радиоэлектронной промышленности «Стелла-К».
Устанавливать бортовой комплекс обороны, по его словам, планируется на вертолеты Ми-28НЭ в 2017 году. Необходимость дооснащения таким комплексом, по словам экспертов, связана с усилением террористической угрозы и появлением у террористов большого количества ПЗРК.Между тем это только усилит конкурентные преимущества Ми-28 на мировом рынке вооружений. Ведь комплекс «Президент-С» показал свою эффективность во время испытаний: когда вертолет обстреливался из ПЗРК, ни одна из ракет не поразила цель.«Установка современного высокоэффективного бортового комплекса обороны "Президент-С" будет проводиться не только на новые вертолеты в рамках поставочных контрактов, но станет важной составляющей программы модернизации вертолетной техники в интересах инозаказчиков проводимой совместно с КРЭТ», – подчеркнули в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
Вне конкуренции Разработанный и проходивший доработку в 80-х годах вертолет Ми-28Н в иностранной прессе упоминался как продукт холодной войны и считался основным конкурентом американскому AH-64D Apache. Однако в России Ми-28 конкурировал с Ка-50 и успешно выиграл «соревнования» в апреле 1986 года. Тогда в ходе совместных полетов на Гороховецком полигоне экипаж Ми-28А на малой высоте обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным, а летчик Ка-50 на значительно больших высотах смог обнаружить только две цели.Тогда это стало основанием для продвижения многоцелевого Ми-28 в российских войсках. Начальник Генштаба армии Юрий Балуевский в 2005 году заявлял, что основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа.«Ми-28 оказался более приспособленным к постоянно меняющимся условиям современного боя того времени, он был более привычным из-за расположения двух членов экипажа и менее дорогостоящими для производства в необходимом количестве», – пишет иностранный портал militaryfactory.com.
Между тем иностранные заказчики продолжают сравнивать экспортный вариант Ми-28Н и американский Apache. Несмотря на то что за время боевого использования «Ночного охотника» не было зафиксировано ни одного случая потери вертолета, а за время использования вертолета Apache было потеряно девять машин, некоторые иностранные заказчики выбрали машину производства США. В частности, Индия закупила американские машины. Однако эксперты объяснили это стремлением Индии в вопросе вооружений «не класть все яйца в одну корзину».«Они стремятся закупить оружие сразу у нескольких стран, в том числе у России, Евросоюза, США и Израиля», – прокомментировал ситуацию телеканалу «Звезда» авиаэксперт, военный летчик в отставке Дмитрий Дрозденко.Совершенствование и модернизация Тем не менее планы российского авиапрома по модернизации вертолета могут значительно продвинуть российскую машину среди иностранных аналогов.«Ми-28НЭ – экспортный вариант вертолета, который был доработан с учетом пожеланий индийских военных. Если бы эти пожелания заключались в том, чтобы он мог уничтожать бронетехнику на расстоянии 16 километров, то наша наука и оборонная промышленность вполне смогли бы это обеспечить. У нас есть противотанковые ракеты, которые летают на большие расстояния, и доработать их для установки на экспортный вертолет Ми-28 было бы вполне реально», – считает военный эксперт Владимир Карнозов.Внимание в вопросах модернизации уделяется не только вооружению и средствам целеуказания, но и радарам. В частности, в 2016 году ударные вертолеты Ми-28Н получат мачтовый радар N025. Об этом еще в прошлом году сообщал иностранный портал janes.com.
«Военные завершили испытания радара N025 на трех вертолетах. Начиная со следующего года он будет выпускаться серийно для установки на новые вертолеты Ми-28Н», – сообщал портал.Сегодня на экспортный вариант Ми-28НЭ вертолета установлена упрощенная версия радара N025E.Учитывая то, что Ми-28 является основным ударным вертолетом российской армии, непрекращающуюся модернизацию боевой машины, а также успешное применение вертолета в Сирии, его экспортная модификация обязательно найдет своих покупателей за рубежом.

Не смотря на то что большая часть Российской группировки ВКС, отбыла в места постоянной дислокации, на аэродромы базирования в России. Боевая работа по игиловцам не выполняющими мирные соглашения, ведется почти такими же темпами.

Ударный российсмкий2 вертолет МИ 28Н

Вот и наш сравнительно новый МИ 28 Н и НЭ новейший ударный вертолет России видео фото , засветился в Сирии. Кадры снятые из кабины "Ночного охотника", а именно так и называется МИ 28Н, можно посмотреть чуть ниже по ссылке. Стрельба с вертолета была произведена в районе Пальмиры, по бронетехнике запрещенной террористической организации ИГИЛ за рубежом ее называют ISIS. Управляемая ракета 9М120В "Атака-В" или "Д" поразила, что вроде нашей БМП и точно такая же ракета уничтожила укрытие террористов, все это можно увидеть на видео.

приземление Ночного охотника, отчетливо видна пушечная система, может обстреливать при 90 градусах перпендикулярно курсу

МИ 28 Н "Ночной охотник" видео боевого применения российского штурмового ударного российского вертолета в Сирии. Удар по БМП и зданию с укрывшимися террористами запрещенной организации ИГИЛ она же ДАИШ И ISIS, был нанесен "ПТУР" противотанковой управляемой ракетой 9М120В "Атака-В" либо 9М120В "Атака-Д" основная разница между моделями ракет, состоит в дальности применения по цели, у "Д" она дальше на 2 км, если конечно на вертолете стоит усовершенствованная РЛС.

Что интересно, за две недели до этого предприятие «Роствертол», входит в холдинг "Вертолеты России" Гос. корпорации Ростех, начинает серийное производство новой модификации боевого Ми-28НЭ с двойным управлением. То есть вертолетом можно управлять непосредственно из кабины летчика так и с кабины летчика-оператора, в этом случае он становится инструктором. Это нововведение позволяет упростить об учительный процесс подготовки военных летчиков, для наработки практики налета на МИ 29НЭ, машина сложная высоконасыщенная электронно вычислительными системами. При всех нововведениях, все возможности боевого применения вертолета сохранены.
Ми-28НЭ в вариант Ми-28НЭ с двойным управлением была реализована «Роствертолом» совместно с «Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля».

Вертолет МИ 28Н может лететь боком по курсу с углом 90 градусов со скоростью до сотни, этого не может ни одна ударная машина в мире

Хронология

  • Министерство обороны 22 декабря 2013 г принимает на вооружение Ми-28, хотя на тот момент в войсках их было уже более 50 штук.
  • 2014 год произведен опытный образец Ми-28НЭ с двойным управлением.
  • Завершение Гос. испытаний конец 2015 года.
  • 15 марта 2016 г, запуск в серию Ми-28НЭ с двойным управлением.


Что интересно, на сегодня уже подписано два контракта на поставку зарубежным странам новейших российских вертолетов Ми-28НЭ. Страны покупатели пока не разглашаются. Предположительно одна из них Ирак. Напомню предыдущая попытка в 2015 году выйти с "Ночным охотником" МИ 28Н на Индийский рынок вооружений закончилась неудачей. Тендер на поставку в тот раз выиграл не менее знаменитый старичок Апач AH-64D «Apache»который является самым массовым ударным вертолетом в мире, армии Индии будет поставлено 22 машины. Отказом от российской машины послужили целый ряд недостатков нашего "охотника", одна из них главный редуктор, вращающий основной винт, которые исправлены уже в новой модификации.

А ВОТ СОБСТВЕННО И ОБИДЧИК НАШЕГО ОХОТНИКА, американский ударник апач это он увел индийский контракт у нашего вертолета

Фото на авиашоу, ночной охотник в сопровождении других российских машин

Ми-28НЭ "Ночной охотник" с двойным управлением, это высокоэффективная всепогодная машина нового поколения.
Боевое применение МИ 28 НЭ фото видео , это поражение бронетехники противника в любое время суток несмотря на погодные условия, уничтожение низколетящих малоскоростных воздушных целей, проведение воздушной разведки, выдача целеуказаний другим боевым вертолетам и самолетам.
Огневая мощь "Ночного охотника" обеспечивается УР, ПТУР и НАР вооружением, подвижная пушечная установка с 30 мм пушкой.
Бронирование кабины экипажа, гарантирует защиту от пуль и снарядов калибра 20 мм. Устойчивость к повреждениям в бою обеспечивает дублирование основных систем жизнеобеспечения и управления. В вертолет внедрен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

На носу вертолета можно видеть новую БРЭО, ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ ПУСК РАКЕТ С БОЛЕЕ ДАЛЬНЕЙ ДИСТАНЦИИ

На сегодня "Роствертол" продолжает выпускать боевой вертолет нового поколения Ми-28Н, он же "Ночной охотник" в НАТО его именуют Havoc - "Опустошитель", экспортный вариант Ми-28НЭ

СТРЕЛЬБА НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ РАКЕТАМИ С БОРТА МИ 28Н

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ РАКУРС ФОТО, ВИДНЫ ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ С НАВЕСНЫМ ВООРУЖЕНИЕ МИ 28Н

Ми-35М вертолет огневой поддержки
Многоцелевой с самой большой грузоподъемностью в мире Ми-26, Ми-26Т, Ми-26Т2.
Общий годовой объем поставок составляет 271 вертолет, продукция постановляется в более 70 стран мира.

В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет Ми-28НЭ в обновленном техническом облике. Ударный вертолет Ми-28Н (экспортная версия вертолета имеет шифр Ми-28НЭ, по натовской кодификации – Havoc «Опустошитель») предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. Вертолет отличается усиленной бронезащитой, повышенной боевой живучестью и наличием современного высокоточного комплекса управляемого и неуправляемого вооружения.

Ударный вертолет Ми-28НЭ выполнен по классической схеме. Несущий винт имеет пять лопастей с ассиметричным профилем, лонжерон и хвостовые отсеки вертолета выполнены из композитного материала. В кабине расположены рабочие места двух членов экипажа (по схеме тандем). Спереди располагается летчик-оператор вооружения, сзади – кресло командира экипажа. Вертолет Ми-28НЭ разработан и приспособлен для выполнения следующих задач: ударные и разведывательно-ударные операции; боевое сопровождение колонн; наблюдение за местностью; огневая поддержка и операции по обеспечению безопасности в городской среде; нанесение высокоточных ударов.


По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Каждое крыло имеет две точки подвески, рассчитанные на 500 кг нагрузки, то есть на каждом крыле можно размещать до 1000 кг различного вооружения или оборудования.

При разработке вертолета конструкторы уделили большое внимание защите экипажа и живучести машины. Так, важнейшие агрегаты ударного вертолета и проводка были дублированы и разнесены по разным бортам, важные узлы и агрегаты прикрываются менее важными. Кабина Ми-28НЭ бронированная. Лобовое стекло вертолета в состоянии выдержать прямое попадание крупнокалиберной 12,7-мм пули, а сама кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. Это же относится и к лопастям несущего винта, которые в состоянии выдержать попадания снарядов малокалиберной артиллерии.

Высокие боевые качества вертолетов Ми-28Н были подтверждены российскими летчиками в Сирии. «Скорость, общая надежность, реакция на органы управления – по всем перечисленным параметрам Ми-28 можно ставить оценку «отлично». Во время боевой работы как в дневное, так и в ночное время суток, имеющегося вооружения и средств обзора достаточно, для того чтобы выполнять боевую работу максимально быстро и эффективно. При этом отдельные виды вооружения позволяли совершать пуски ракет с безопасного расстояния, на котором поразить вертолет крупнокалиберным вооружением, особенно в темное время суток практически невозможно», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» командир экипажа одного из ударных вертолетов Ми-28Н Южного военного округа. Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5-5 километров.

После того как результаты боевого применения ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии был изучены, систематизированы и проанализированы военными и гражданскими специалистами, настала пора модернизации данной боевой машины. Именно такой модернизированный вертолет Ми-28НЭ был представлен на статической экспозиции форума «Армия-2018». В первую очередь улучшения вертолета коснулись состава его вооружения. «Опустошитель» получил новую противотанковую управляемую ракету 9М123М «Хризантема-ВМ» с двухканальной системой наведения (канал автоматического радиолокационного наведения и канал наведения по лазерному лучу). Применение данной ракеты позволяет увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 километров. При этом вертолет также может использовать модернизированные ПТУР 9М120-1 «Атака-ВМ» с лазерной системой наведения. Добавилась и возможность использования авиационных бомб весом до 500 кг, сообщает официальный сайт холдинга «Вертолеты России».


Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Помимо этого модернизация Ми-28НЭ коснулась мощности двигателя и лопастей, за счет чего удалось улучшить летно-технические характеристики машины при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья, повысилась крейсерская скорость ударного вертолета и расширились возможности по выполнению фигур сложного пилотажа. Модернизированная машина штатно оснащается новыми турбовальными двигателями повышенной мощности ВК-2500-01 и новым мультициклонным пылезащитным устройством. Появление стабилизатора увеличенной площади позволяет улучшить управляемость Ми-28НМ. «Оснащение вертолета новым вооружением повысит его огневую мощь, а расширение сферы применения Ми-28НЭ сделает его еще более востребованным товаром на международном рынке вооружений», – отметил Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех.

Помимо всего прочего обновленный ударный вертолет Ми-28НЭ получил возможность взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами и управлять ими дистанционно. Для этого боевая машина была оснащена специальными средствами связи, сообщают «Вертолеты России». «Постоянное совершенствование российских военных вертолетов продиктовано изменяющимися требованиями заказчиков, которым наша компания всегда стремится соответствовать. Опыт боевого применения ударных вертолетов типа Ми-28 подсказал нам дальнейшие пути развития этого проекта. Уже проведенные работы по модернизации вертолета существенно расширили возможности «Ночного охотника» и открыли новые перспективы для экспортных поставок», – подчеркнул Андрей Богинский, являющийся генеральным директором холдинга «Вертолеты России».

В числе преимуществ модернизированного вертолета Ми-28НЭ называют и устойчивость к различным боевым повреждениям, что достигается за счет использования в данной модели новейших материалов, а также грамотных конструктивных решений. Так лопасти несущего винта «Опустошителя» выполнены из композитных материалов, что позволяет безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибром 20-30 мм. А конструкция топливной системы вертолета Ми-28НЭ исключает вероятность взрыва или возгорания топлива. Немаловажно и то, что Ми-28НЭ стал одним из первых отечественных боевых вертолетов, получивших современные средства связи и цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.


Ми-28НЭ в обновленном техническом облике, фото: fotografersha.livejournal.com

Вертолеты Ми-28НЭ и раньше пользовались спросом на международном рынке вооружений. В настоящее время данные вертолеты получает Алжир. Контракт с этой африканской страной был подписан в 2013 году. По данным российских СМИ, Алжир законтрактовал тогда 42 вертолета данного типа. Ранее в 2012 году был заключен контракт с Ираком на поставку 15 вертолетов Ми-28НЭ. С тех пор российские ударные вертолеты Ми-28Н прошли настоящее боевое крещение во время операции в Сирии, подтвердив свои высокие летно-технические характеристики в боевых условиях. Иракские вертолеты Ми-28НЭ также принимали участие в боевых действиях и иракские летчики уже оценили высокие боевые качества данного ударного вертолета – удобное управление и надежное оборудование, интуитивную систему управления вооружением. Эти же качества неоднократно отмечали и российские летчики, которые совершали боевые вылеты на вертолетах Ми-28Н в Сирии.

Специалисты отмечают, что помимо качественного улучшения для летчиков армейской авиации ВКС России, пакет расширенных боевых возможностей ударного вертолета Ми-28НЭ, который демонстрировался на форуме «Армия-2018», порадует потенциальных покупателей данных боевых машин и будущих российских партнеров в области военно-технического сотрудничества, а также военных тех стран, которые уже успели приобрести и получили в свое распоряжение «Опустошителей». Эксперты считают, что глубокая модернизация вертолетов Ми-28Н положительным образом скажется на экспортном имидже вертолета и позволит ему обеспечить технологическое превосходство над образцами иностранной вертолетной техники данного класса.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/rostec_armiya_mi28
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201808240804-8lze.htm
https://regnum.ru/news/2469463.html
Материалы из открытых источников

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-28НЭ

Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с неубирающимся шасси и вспомогательным крылом с узлами крепления боевой нагрузки.

Фюзеляж Ми-28НЭ – полумонокок смешанной конструкции, изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов и композиционных материалов с применением клепаных и клеесварных соединений. Технологически он делится на носовую и центральную части, килевую и хвостовую балки.

В носовой части находятся две бронированные, разделенные бронеперегородкой кабины штурмана- оператора (впереди)и пилота (сзади). Бронезащита включает титановую броню и керамические плитки, наклеенные на каркас носовой части фюзеляжа, и силикатные бронестекла, выдерживающие попадание бронебойно-зажигательных пуль калибра 12,7 мм и снарядов калибра 23 мм. Дверь штурмана находится на левом борту, летчика – на правом. Двери оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании вертолета под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.

Спереди под носовой частью фюзеляжа расположена стабилизированная платформа комбинированной обзорно-прицельной станции КОПС и артиллерийская установка.

Второй опытный экземпляр Ми-28Н (ОП-2) в полете

Кабина оператора бортового вооружения

Кабина пилота

Хвостовой винт и килевая балка

Носовая часть Ми-28Н

Под полом кабины летчика размещены блоки электрооборудования, прицельного и пилотажно-навигационного комплекса.

В хвостовой балке находится задний отсек радиооборудования, свободный объем которого позволяет перевозить аэродромное оборудование, необходимое при передислокации вертолета, или транспортировать в особых случаях до трех человек. Доступ в отсек осуществляется через люк и откидной трап с левого борта. Нижнее расположение хвостовой балки исключило возможность соударения с ней лопастей несущего винта.

На килевой балке расположены хвостовой винт и управляемый стабилизатор в виде одной консоли.

Внутри килевой и хвостовой балок размещена тросовая проводка управления рулевым винтом и стабилизатором.

Крыло вертолета размахом 4,88 м – свободнонесущее с четырьмя пилонами, предназначенными для подвески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового и прочего вооружения, дополнительных топливных баков и контейнеров КМГУ-2. На торцах крыла размещаются устройства для создания пассивных помех. Крыло кессонной конструкции изготовлено из алюминиевых сплавов, за исключением носка и хвостовой части, выполненных из композиционного материала.

Шасси – трехопорное неубирающееся. Основные стойки оснащены тормозными колесами размером 720x320 мм. Колея шасси – 2,29 м, база – 11,0 м. Задняя опора укомплектована колесом размером 480x200 мм. В конструкцию опор шасси включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным (аварийным) ходом.

Система спасения экипажа обеспечивает снижение перегрузок при ударе до физиологически переносимого уровня. Она включает энергопоглощающие кресла с повышенным ходом амортизации до 30 см и системой притяга привязных ремней к креслам летчика и штурмана, допускающие аварийную посадку с вертикальными скоростями до 12 м/с. Система спасения приводится в действие вручную, но если по каким-то причинам летчик не сможет этого сделать, то благодаря соответствующим датчикам срабатывает автоматика. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.

Компоновочная схема боевого вертолета Ми-28Н

1-хвостовой редуктор; 2-проблесковый маяк; 3-стабилизатор; 4-угловой редуктор; 5-вал трансмиссии; 6-антенна системы связи; 7-антенна системы спутниковой навигации; 8-антенна системы связи; 9-контейнер с устройством создания помех; 10-экранно-выхлопное устройство; 11-крыло; 12-ВСУ АИ-9В; 13- ТВД ТВЗ-117ВМА; 14-воздушный фильтр; 15-надвтулочная РЛС НО-25; 16-главный редуктор; 17-дверь кабины пилота (открыта); 18-пневматический трап для аварийного покидания кабины; 19-лопасть несущего винта; 20-кресло пилота; 21-индикатор на лобовом стекле; 22-кресло оператора; 23-отсек радиоэлектронного оборудования; 24-выдвижная фара; 25-трубка ПВД; 26-датчики угла атаки и скольжения; 27-трубка ПВД; 28-обтекатель антенны системы наведения УР; 29-тепловизионная система; 30-гиростабилизированная платформа; 31-пушечная установка НППУ-28Н; 32-подножка; 33-основная опора шасси; 34-топливный бак; 35-ПТУР «Атака»; 36-НАР С-8 с различными боеголовками; 37, 38-блок НАР Б8В-20; 39-пусковые установки УР «воздух-воздух» «Игла»; 40-пакет транспортно-пусковых контейнеров ПТУР «Атака»; 41-транспортно-пусковой контейнер ПТУР «Атака»; 42-НАР С-13 с разными боеголовками; 43-блок НАР Б-13Л; 44-хвостовая опора шасси; 45-рулевой винт

Задняя часть силовой установки с экранно-выхлопными устройствами

Основные данные двигателей, предназначенных для вертолета Ми-28НЭ

ТВЗ-117ВМА ТВЗ-117В 1* серии 02 ТВЗ-117ВМА 2* серии 02 ВК-2500 4*
Мощность, л.с.:
взлетная 2200 2400 2200 2400
на чрезвычайном режиме - 2800 2400 2700
Удельный расход топлива, кг/л.с. ч 3* 0,215 0,213 - 0,22 0,215 0,21
Сухая масса, кг 293,76 295 295 300

Примечание.

1*. По данным ОАО «Мотор Сич».

2* . По данным Завода им. В.Я. Климова.

3* . На взлетном режиме.

4* . Третий вариант настройки.

Установка НППУ-28 с пушкой 2А42

Кроме этого предусмотрены конструктивные меры, исключающие соприкосновение членов экипажа в момент удара с органами управления и элементами интерьера кабин, а также снижающие вероятность взрыва, пожара и существенной деформации кабины, исключающей самостоятельное ее покидание на земле.

В силовую установку входят два турбовальных двигателя ТВЗ-117ВМА производства ОАО «Мотор Сич» (Украина). Система управления двигателя позволяет настраивать взлетную мощность в диапазоне от 2000 до 2500 л.с. (в зависимости от типа вертолета), мощность на чрезвычайном режиме для всех модификаций двигателя – 2800 л.с. Впрыск воды обеспечивает устойчивую работу двигателей при пусках неуправляемых ракет. Силовая установка комплектуется пылезащитными фильтрами и экранно-выхлопными устройствами. Благодаря повышенным характеристикам ТВЗ-117В серии 02 возрастают скорость и потолок (почти на 1000 м), грузоподъемность – более чем на 1000 кг, улучшается маневренность вертолета. В дальнейшем предполагается замена двигателей на ВК-2500, разработанный в ОАО «Климов» на базе ТВЗ-117ВМА.

В подкапотном пространстве редукторного отсека, над потолочной панелью центральной части фюзеляжа вертолета, расположены вентилятор и маслорадиатор. В качестве вспомогательной силовой установки, используемой как источник сжатого воздуха, необходимого для запуска ТВЗ-117ВМА, применяется двигатель ТА-14 (на опытных образцах стоял АИ-9В мощностью 3 кВт, сухая масса 70 кг).

Топливная система Ми-28 состоит из двух независимых систем для питания каждого двигателя с автоматической перекрестной подачей горючего. Три бака (два расходных, по одному на каждый двигатель, и один – общий), объемом около 1900 л размещены в протектированном контейнере под полом центральной части фюзеляжа. По мере опорожнения они заполняются пенополиуретаном, предохраняющим их от взрыва. Для полета на предельную дальность допускается подвеска дополнительных топливных баков.

На пилонах под крылом подвешены: слева – блок Б8В-20 с НАР С-8, справа – блок Б-13Л с НАР С-13

Варианты размещения вооружения Ми-28Н:

1 -установка НППУ-28 с пушкой 2А42, боезапас 250 патронов; 2-16 ПТУР «Атака» и два блока Б8В-20; 3-восемь УР «Игла»; 4-восемь ПТУР «Атака» и два бака ПТБ-460; 5-четыре блока Б8В-20; 6-четыре блока Б-13Л; 7-два контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л; 8-два бака ПТБ-460

Несущий винт – пятилопастный, диаметром 17,2 м, рулевой – четырехлопастной диаметром 3,84 м, выполненный по Х-образной схеме. Лопасти несущего и рулевого винтов – прямоугольные, с хордой 0,67 м и стреловидными законцовками. Лопасти изготовлены из полимерного композиционного материала, конструктивно лопасть представляет собой носовую часть, к которой крепятся хвостовые отсеки, также выполненные из полимерных композиционных материалов с сотовым заполнителем. Скорость вращения несущего винта 242 об/мин, окружная скорость концов лопастей 216 м/с. Лопасти несущего винта выдерживают без разрушения попадание снарядов калибра 20 – 23 мм.

Главный редуктор, вентилятор, вспомогательная силовая установка и прочие агрегаты крепятся на потолочной панели центральной части фюзеляжа. Мощность с двигателей передается на несущий винт через редукторы: два угловых УР-28 и главный ВР-29. Кроме этого, от главного редуктора осуществляется привод двух электрогенераторов переменного тока напряжением 208 В.

Втулка несущего винта представляет собой титановый корпус с пятью вынесенными сферическими эластомерными шарнирами. В подвижных соединениях втулки широко использованы металлофторопластовые и тканевые подшипники, не требующие постоянной смазки. Эластомерная втулка не только позволила снизить трудозатраты на обслуживание вертолета, но и обеспечила повышение маневренности и управляемости машины.

Подвеска пакета транспортно-пусковых контейнеров ПТУР и блока Б-13Л

Транспортно-пусковые контейнеры ракет «воздух – воздух» и сами ракеты

Рулевой винт – диаметром 3,84 м, его лопасти установлены под углами 45° и 135° по отношению друг к другу для снижения уровня шума. Лопасти прямоугольной формы в плане с хордой 0,24 м. Конструктивно рулевой винт выполнен из двух модулей, связанных эластомерным подшипником. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащены электротепловой противообледенительной системой.

Система управления вертолетом – механическая, с четырьмя комбинированными рулевыми приводами, установленными на главном редукторе и выполняющими функции гидроусилителей и рулевых машин автопилота. Управление стабилизатором кинематически связано с ручкой общего шага несущего винта.

Гидравлическая система Ми-28 состоит из двух независимых систем, предназначенных для питания комбинированных рулевых приводов управления вертолетом и гидродемпфера в системе путевого управления.

В состав оборудования вертолета входят также пневматическая система и устройство кондиционирования воздуха, а также кислородное оборудование.

На Ми-28НЭ установлен комплект приборного оборудования, позволяющий пилотировать вертолет и решать задачи аэронавигации в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Бортовое радиоэлектронное и приборное оборудование включает аппаратуру радиокомандной линии наведения ПТУР с антенной, расположенной под радиопрозрачным обтекателем в носовой части фюзеляжа. Под ним находится гиростабилизированная комбинированная обзорно-прицельная станция (КОПС) оператора с оптическим, инфракрасным и телевизионным каналами наблюдения и управления ракетным оружием. КОПС имеет широкие и узкие прямые оптические поля зрения (3- и 13-кратного увеличения). В состав КОПС также входят лазерный дальномер- целеуказатель и телевизионная и инфракрасная станции летчика. На борту имеются системы управления и индикации, цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы, пилотажно-навигационное оборудование и средства связи.

Важнейшим элементом, допускающим круглосуточное и всепогодное применение вертолета, является надвтулочная РЛС кругового обзора НО-25, работающая в миллиметровом диапазоне. Эта станция позволяет обнаруживать воздушные цели на удалении свыше 20 км, а также наземные препятствия, обеспечивая полет в режиме автоматического огибания рельефа местности.

Предусмотрено использование экипажем очков ночного видения. Приборное оснащение кабины летчика включает индикатор на лобовом стекле (ИЛС) и нашлемный прицел для наведения пушки.

Вооружение вертолета состоит из несъемной подвижной установки НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм (скорострельность 550 выстр./ мин по воздушным целям и 200 – 300 выстр./мин – по наземным). Диапазон отклонения НППУ-28: по азимуту от +110° до -110°; по углу места от +13° до -40°. Боезапас пушки – 250 патронов.

Установка НППУ-28

Боевая нагрузка массой 1605 кг размещается на четырех узлах подвески под крылом. На внешних балочных держателях предусмотрена подвеска в транспортно-пусковых контейнерах до 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120, 9М120Ф или 9А-2200 комплекса «Атака-В» с тандемной кумулятивной, фугасной или стержневой боевыми частями или ракет 9М114 комплекса «Штурм-В» с радиокомандными системами наведения. Предусмотрено также применение объединенной системы ракетного вооружения «Штурм» – «Атака» с максимальной дальностью стрельбы 6000 м, обладающей высокой помехозащищенностью и скорострельностью два-три пуска в минуту.

Кроме этого, в арсенал Ми-28Н включено до восьми ракет 9М39-2 класса «воздух – воздух» с тепловой ГСН комплекса «Игла-В» и два блока противотанковых ракет 9М123 комплекса «Хризантема-В», представляющих собой дальнейшее развитие «Атаки». В состав этого комплекса входит также РЛС наведения, подвешенная в контейнере под крылом вертолета.

На внутренних держателях могут крепиться до четырех блоков НАР Б-8В20-1 с 20 ракетами С-8 калибра 80 мм в каждом или до четырех Б-13Л1 (по пять НАР С-13 калибра 122 мм) или контейнеры мелких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами малого калибра. На держателях также можно было перевозить авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг или дополнительные топливные баки. Возможна установка двух контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л и зажигательных баков ЗБ-500. Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин с воздуха.

Для защиты от поражения управляемыми ракетами на Ми-28НЭ предусмотрена аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

Из книги Транспортный самолет Ju52 автора

Техническое описание Транспортный самолет Ju 52/3m - трехмоторный цельнометаллический свободно-несущий моноплан.Фюзеляж прямоугольного сечения со скругленными углами. Делился на три части: носовую (с центральным двигателем), среднюю (включавшую пилотскую и

Из книги Бомбардировщик В-25 «Митчелл» автора Котельников Владимир Ростиславович

Техническое описание Пилоты в кабине В-25СДанное описание опирается на конструкцию модификаций С и D с указанием изменений, внесенных на машинах других вариантов.Бомбардировщик В-25 – двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Он имел фюзеляж типа

Из книги Транспортный самолет Юнкерс Ju 52/3m автора Котельников Владимир Ростиславович

Техническое описание Пилотская кабина Ju 52/3mg3eТранспортный самолет Ju 52/3m – трехмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан.Фюзеляж прямоугольного сечения со скругленными углами. Делился на три части: носовую (с центральным двигателем), среднюю (включавшую

Из книги И-16 Боевой «ишак» сталинских соколов. Часть 3 автора Иванов С. В.

Техническое описание Во многих отношения И-16 представляет собой классическую смешанную авиационную конструкцию, типичную для изделий советской авиационной промышленности первой половины 30-х годов.При создании И-16 Поликарпов остался верен своему принципу:

Из книги Ki 43 «Hayabusa» часть 2 автора Иванов С. В.

Из книги Бомбардировщик Боинг В-17 "Летающая крепость". автора Пилипенко С. Г.

Техническое описание Основное назначение самолета Боинг В-17 «Флайинг Фортресс» – тяжелый бомбардировщик. Экипаж – 6-11 человек. По схеме это свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом.Фюзеляж – полумонокок круглого сечения, собираемый на

Из книги Истребитель И-153 «Чайка» автора Маслов Михаил Александрович

Из книги Curtiss P-40. Часть 3 автора Иванов С. В.

Техническое описание Р-40 Истребитель Curtiss Р-40 - одноместный одномоторный цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Остекленение кабины пилота Топливная система. 1. Управляющий кран. 2. Аварийный сигнал никого давления в топливной системе. 3.

Из книги He 177 Greif. Летающая крепость люфтваффе автора Иванов С. В.

Техническое описание Бомбардировщик Heinkel He 177A-3 был двухмоторным (два сдвоенных рядных двигателя) свободнонесущим среднепланом цельнометаллической конструкции. Самолет предназначался для нанесения бомбовых ударов, а после незначительных переделок мог выступать в роли

Из книги Ту-2 Часть 2 автора Иванов С. В.

Техническое описание Ту-2 Техническое описание касается самолета, выпускавшихся заводом № 23. Все исключения оговорены в тексте. Кабина Ту-2. Цифрой I обозначен прицел ПТН-5 в боевом положении. Пилот и штурман в кабине Ту-2. Справа от штурмана прицел I/TH-5. Звездообразный

Из книги Р-51 Mustang – техническое описание и боевое применение автора Иванов С. В.

Техническое описание Одноместный одномоторный истребитель цельнометаллической конструкции, построенный по схеме свободнонесущего низкоплана с убирающимся шасси и хвостовым колесом.Основные производственные модификации:«Мустанг I», Р-51/ «Мустанг IA», Р-51 А/ «Мустанг II»

Из книги Brewster Buffalo автора Иванов С. В.

Техническое описание F2A представлял собой истребитель, построенный по схеме свободнонесущего среднеплана с убирающимся шасси и хвостовым колесом.Крыло цельнометаллическое с двумя главными и одним вспомогательным лонжероном. Площадь крыла 19,407 м?, считая 2,787 м? внутри

Из книги МиГ-3 автора Иванов С. В.

Техническое описание Самолеты МиГ-1 и МиГ-3 были во многом схожи и отличались друг от друга только в деталях. В целом их можно охарактеризовать как низкопланы смешанной конструкции с классическим убирающимся шасси и закрытой кабиной.Фюзеляж самолета имел смешанную

Из книги Штурмовик Ил-2 автора Иванов С. В.

Техническое описание Ил-2 тип 3 и УИл-2 Ил-2 тип 3 представлял собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Самолёты раннего выпуска имели смешанную конструкцию из металла и дерева, поздние машины были цельнометаллическими.

Из книги Истребитель ЛаГГ-3 автора Якубович Николай Васильевич

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Основным конструкционным материалом цельнодеревянного самолёта ЛаГГ-3 была сосна, детали из которой соединялись клеем ВИАМ-Б-3.Крыло, набранное из двояковыпуклых несимметричных профилей NACA-23016 (в корне) и NACA-23010 (в консолях) относительной толщиной 16 и

Из книги Heinkel Не 100 автора Иванов С. В.

Техническое описание НЕ-100 D-1 Одноместный, однодвигательный, цельнометаллический, евободнонесущий низкоплан, с убираемым шасси.Фюзеляж.Фюзеляж представлял металлическую полумонококовую конструкцию, овального сечения, и был построен способом, характерным для многих


Вот он грозный вид спереди вертолета 09 желтый.

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н,
из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я - 4 шт (б/н 09(наш вертолет), 10, 11, 12 "жёлтый") В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета, после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый.

Вот его номера:05-01 модель Ми-28Н №09 з/н 34012843251 (год производства 2011), 393 АвБ, 07.2011 переподчинен 344 цбп и плс, получил №09, в ходе МАКС-2011 первым получил р/н RF-93942;

Ми-28н это ночной вертолет на базе Ми-28А.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н («Ночной охотник») отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“». Новая ОПС на Ми-28Н, вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

винт:Ми-28Н главный редуктор ВР-29 вместо ВР-28 на Ми-28А

Вертолёт Ми-28Н принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г

пушка

шасси

лобовое стекло

бок

общий вид справа

крупнее кабина

хвост

общий вид сзади

сзади справа

крупнее

Взлетно-посадочные устройства выполнены по трехопорной схеме с хвостовым рулевым колесом.

лопасть,это лампочка на законцовке? Это для балансировки?

винт

выхлоп

выхлоп

хвост

X-образный рулевой винт, который обеспечивает лучшие характеристики по сравнению с обычным рулевым винтом классической схемы.

хвостовая балка

хвостовой винт

подвеска:это авиабомба 250, 500 кг,или бак с зажигательной смесью

общий вид слева

теперь посмотрим на его брата,он вооружен получше: 38 желтый Переоборудован как прототип Ми-28НЭ В 2010 г. принимал участие в демонстрационных полетах в Индии.Сразу бросается в глаза система над основным винтом,отсутствующая на предыдцщем вертолете.

02-02● Ми-28Н №38 з/н 34012840202 (2007) (2-я установочная партия), ОКБ Миля, в 2010 году дооборудование в опытный прототип Ми-28НЭ на МВЗ по перечню ОКБ для продолжения КЛИ, 09.2010 принимал участие в демонстрационных полетах в Индии как Ми-28НЭ, перед МАКС-2011 получил новую окраску ВВС РФ;

Те теперь у нас такая новая окраска ВВС?
справа,у фюзеляжа это НАР С-13?

Ми-28НЭ отличается от прототипа(Ми-28Н) принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели

Многослойные бронестекла кабины летчика и кабины оператора,бронеплиты на двери летчика и люке оператора

рабочие места

воздухозаборник

стойка шасси

пвд

от же понапихали: 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

тепловые ловушки,пустые.На 09 были закрыты красными защитными крышками. Там наверное они были!!!

«Атака» (Индекс ГРАУ - 9М120, по классификации МО США и НАТО - AT-9 Spiral-2) - противотанковая управляемая ракета с радиокомандной системой управления, разработанная на базе ракеты 9М114 комплекса «Штурм». Предназначена для поражения бронетехники, живой силы, ДОТов, объектов ПВО, и вертолетов. Система управления ракетой включает в себя расположенные в приборном отсеке ракеты приемник радиокомандной линии и блок ответчика с импульсной лампой, а также расположенные на пусковой установке носителя комплекса пеленгатор импульсной лампы и передатчик команд управления миллиметрового диапазона длин волн.

боковинка

оптическая система

пушка

Установленные на вертолете лопасти несущего винта из композиционных материалов позволяют сохранить их работоспособность при поражении артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм.

хвостовой винт

кабина

ближе

пушка

что за система?

и еще оптическая система:Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“»

вооружение

радар над винтом

Управляемая инфракрасная ракета 9М39 "Игла-В" является легкой ракетой класса "воздух-воздух" с малым радиусом действия.
Предназначена для поражения медленно и среднелетящих воздушных целей. Вес ракеты равен 10.8 кг. Скорость полета достигает 570-600 метров в секунду. Дальность применения ограничена пятью километрами. Игла оснащается довольно мощной боеголовкой весом в 2 кг. Игла способна выдерживать большие перегрузки и имеет отличные характеристики по помехозащите. Является средством типа "пустил-забыл" то есть полностью автоматическим комплексом слежения за целью.
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Первый пуск 1961

кабина

особенно радует система опечатывания дверей:-)))

а вот ее открыли

хвостовая балка

система вентиляции

хвостовой винт

воздухозаборник:Обеспечена возможность полета на одном двигателе с автоматическим выводом его на чрезвычайном режим при отказе или поражении второго

общий вид слева

а теперь в полете:

общая группа

с ми-26

35 желтый 01-04 Вторая предсерийная партия, изготовлены по доработанной серийной документации на МВЗ им.Миля в Панках из комплектующих, изготовленных в т.ч. на "Росвертоле". в строевые части не поступал, используется для испытаний. Базируется в Торжке

01-04● Ми-28Н №35 з/н 34012835104 (2006-2007) (2-я установочная партия), 344 цбп и плс АА, используется для испытаний, МАКС`07`09, 2010 – дооборудование на МВЗ для продолжения СЛИ ПОС

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: 3 человека
Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
Масса:
пустого: 8095 кг
нормальная взлётная масса: 10900 кг
максимальная взлетная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: турбовальный
Модель: Мотор Сич ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
на взлетном режиме: 2200 л. с.
на крейсерском режиме: 1500 л. с.
Максимальная скорость:
при горизонтальном полете: 300 км/ч
крейсерская: 270 км/ч
Дальность полета:
максимальная 450 км
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.
Точек подвески: 4
Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л
Неуправляемое ракетное: НАР С-8 - 4 х 20 шт; НАР С-13 - 4 х 5 шт;
Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16.
«Воздух-воздух»: Игла-В - 4 x 4 шт.,
Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью[источник не указан 222 дня]

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового диапазона (узкая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолета, приемник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолет может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надежны в условиях задымлённости (запылённости и тумана).

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех.

КМГУ-2 Контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

НАР Неуправляемые ракеты предназначены для уничтожения живой силы, легкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство - дешевизна.