Юридические документы

Как повысить мотивацию к изучению английского. Цели и мотивы изучения английского языка

Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. Но откуда-то же берутся дети, сдающие международные экзамены на высшие баллы и учащиеся за границей. И рецепт их успеха, как правило, лежит глубже, чем подготовка в хорошей языковой школе или выбор правильного репетитора. Главное - мотивация, простой и ясный ответ на вопрос «зачем». Как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, рассказывает руководитель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Когда у ребёнка появляется мотивация к изучению языка

Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать уже в возрасте 16 лет. Это этап 10-11 класса школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. У большинства момент «осознания» происходит уже в студенческие годы. Тогда появляется возможность уехать на зарубежные стажировки, продолжить учёбу в другой стране или просто путешествовать по миру независимо от родителей.

Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа - например, сдачи экзамена

И не всегда школьник или студент готов вывести свои знания английского языка на нужный уровень в сжатые сроки. Казалось бы, именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, и существуют родители, которые ещё с первого класса повторяют ребёнку: «Учи английский, в жизни пригодится». Но несмотря на внушения мам и пап, мы всё равно наблюдаем, что в 80% случаев изучения языка происходит в авральном режиме.

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку выучить английский до окончания школы

Основу изучения любого языка составляет мотивация, а с ней, как известно, есть сложности. Особенно часто приходится слышать недоуменные вопросы школьников: «Нет, ну зачем мне английский? Это пустая трата времени, я никуда из страны переезжать не собираюсь. И вообще, когда надо будет, тогда и выучу». Такие установки, как правило, идут из школы. Нехаризматичный и не умеющий заинтересовать в предмете учитель, скучная программа с перекосом в сторону сухой теории. Апатичные и не слишком амбициозные одноклассники.

К тому же вплоть до 13-14 лет мы не задумываемся всерьёз о том, что учим язык. До этого возраста изучение - вопрос автоматизма. Простого выполнения заданий по предмету, к которому либо добавляется, либо не добавляется интерес.

Если в школе интерес и уж тем более любовь к языку не прививают, это становится первостепенной задачей родителей

В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:

1. Когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений

2. Когда изучение языка имеет понятное для ребёнка значение

3. Когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике

Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно

Первое, что стоит сделать родителям, - посмотреть на то, как преподаётся английский в школе, и понять, что получает ребёнок от этих занятий уже сейчас. Второй шаг - найти способ показать ему, что английский язык - это не просто очередной школьный предмет, но важный навык, который делает жизнь лучше.

Если школьная система преподавания не отвечает требованиям родителей в полной мере, не обязательно сразу искать другое образовательное учреждение

Если хотя бы один из родителей говорит по-английски, стоит этим воспользоваться и компенсировать пробелы, образовавшиеся при изучении языка в рамках школьного подхода.

Преподаватели учебного центра MAXIMUM по опыту работы с учениками выделяют несколько признаков, указывающих на это. При наличии сразу нескольких из них стоит серьёзно задуматься о качестве языковой подготовки у конкретного преподавателя или в конкретной школе:

1. Языку отводится меньше четырёх часов в неделю

2. В тетради ученика только грамматические таблицы и словарик (нет самостоятельно написанных текстов)

3. В домашнем задании нет пересказа

4. Отсутствие творческих заданий: составление диалога, написание эссе/рассказа, литературный перевод стихотворения или отрывка, постановка сценок, проведение ролевых игр и так далее

5. Ученик жалуется на скучный урок, где преподаватель не даёт ему слова

Всё это - признаки явного перекоса учебной программы в сторону грамматики и сухого теоретического материала, который дети вплоть до девятого класса практически не усваивают.

Фото: iStockphoto / spaxiax

Как мотивировать к изучению языка через культуру

Большинство мультфильмов, сериалов и фильмов, которые смотрит ребёнок, есть на английском языке. Не заставляйте, а предложите смотреть их в оригинале с английскими субтитрами. Попробуйте начать смотреть что-то вместе, чтобы дать ребёнку втянуться в процесс.

Зарубежные фильмы с русским дубляжом появляются в прокате позже, чем оригинальная версия. Зная английский язык, можно не растягивать ожидание

Такая же логика работает с книгами. Сейчас есть возможность приобрести любую книжную новинку в зарубежных магазинах с доставкой в вашем городе.
У ребёнка возник какой-то вопрос, на который вы не знаете ответ? Вы в любом случае будете искать его в интернете. Но почему бы не сделать это вместе в английском Google. Если это, конечно, не что-то очень сложное, требующее знаний научной лексики. В следующий раз ребёнок сделает это сам, когда придётся искать материал для доклада в школе или узнать больше о новой компьютерной игре. Так он поймёт, что, зная английский язык, он может учиться у всего мира.

Фото: iStockphoto / Daviles

Ненароком спросите у ребёнка, знает ли он перевод песен, которые так часто звучат в его наушниках или колонках, и может ли он спеть их в оригинале.

Даже если не сразу, эта мысль всё равно закрепится в голове у ребёнка, и вскоре из чистого любопытства он начнёт переводить новые слова в песнях, изучая тем самым новую разговорную лексику.

В поездке за границу отправьте ребёнка одного в ближайший магазин, например, за водой. Если боитесь отпускать его одного, сходите в магазин вместе, но попросите его самостоятельно оплатить товар на кассе.

Как убедить, что изучение языка - это интересно

В любом классе школы можно привить любовь к чтению на английском языке. Идеально подойдёт серия книг «Английский клуб» издательства Айрис-Пресс, которые часто задают на летнее чтение. Книги разбиты на уровни, к каждой главе есть словарик и задания. Родители обязательно должны попросить ребёнка пересказать прочитанное на английском языке, а ещё лучше - обсудить содержание вместе.

Чтение адаптированной литературы отбивает страх встретить новое слово и не понять содержание. Оно развивает привычку читать на языке

При правильном подходе к изучению уже через пару лет, а может, и месяцев, ребёнок начнёт читать книжки в оригинале.

Пойдите дальше - пусть ребёнок попробует сочинить свой рассказ или стихотворение на английском языке. Сначала попробуйте сделать это вместе, помогайте ему с идеями, но лексику и грамматику пусть он определяет сам. Поощряйте творчество.

Фото: iStockphoto / Oko_SwanOmurphy

О значимости грамматических правил

Сегодня, когда английский язык используется по всему миру, многие люди, в числе которых, к сожалению, немало преподавателей, перестали делать акцент на грамотности. Очень часто мы слышим: «Главное - донести свою мысль до собеседника, неважно, сделаешь ты при этом ошибку или нет». Такой подход имеет право на существование, пусть и весьма спорное.

Но не забывайте напоминать своему ребёнку простые вещи. Разве ему самому захотелось бы разговаривать с человеком, который делает ошибки вроде: «Вчера я иду к Кате, которая устроили вечеринка». Такие напоминания помогут осознать значимость грамматических правил. И тогда изучение языка пойдёт по новому, более осмысленному, а значит, и лёгкому пути.

Мотивация в изучении языка - это один из важных

элементов успеха.

Одним из основных элементов, который игнорируется большинством людей в изучении языков - это увлеченность. Мы стараемся сами постоянно , но проваливаемся. Нас мотивируют, и на какой-то момент происходит зажигание, но потом - стремительный обратный отсчет или плавное затухание. Главное - это не прыгнуть в воду с головой и тонуть вниз, а плавно зайти в нее и стараться держаться на поверхности.

Мы говорим “Уроки должны быть интересны”, “ Уроки должны быть важными или “Боже, это так скучно”. Все это указывает на проблему, но не вскрывает ее. Я не говорю сейчас о вашем желании учить , или какие-то другие языки, но я говорю о постоянной увлеченности, которая отличается от просто вашего абстрактного желания выучить язык.

Давайте я дам вам несколько примеров, что я имею в виду. Вот есть люди, которые играют в компьютерные игры (может быть, это даже вы?), увлечены ли они этим? На самом деле, оторвать их от них практически нереально. Почему?

Потому что перед ними постоянно стоит вызов: Вызов идти дальше, вызов выйти на новый уровень. Они просто хотят играть больше и больше. Каждый шаг вперед приближает их к новым локациям и новому уровню, новым эмоциям.

Можно даже сказать, что они действительно “замотивированы” продолжать играть.

Другой пример. Ребенок учится кататься на велосипеде. Дети будут учиться, пока у них не получится. Они будут падать, ушибаться, ставить синяки, но, тем не менее, они настойчивы. Никому не нужно заставлять их делать это. Конечный результат всегда манит.

Следующий пример. Девушка начала увлекаться йогой и ведическим практиками, слушать Олега Торсунова с Русланом Нарушевичем. Боже, она начинает вкусно готовить, развивать свою женственность, носить платья, становиться лучшей в своей группе по йоге. Да, она прыгнула с головой, может быть это не лучший пример, но вполне возможно, что она продержится на плаву всю жизнь. Или пришла вдруг в церковь и стала православной. Окунулась в мир святых отцов и молитв. Степень увлеченности может прийти на всю жизнь, а может варьироваться.

У меня мотивация и заинтересованность скорее варьируется и к ней всегда прибавляется новое.

И вообще, подумайте: Кому интересен учитель, который плевал на свой предмет? Или равнодушен к своей деятельности? Я помню, как в школе я не любила химию, не любила всей душой, пока в 11 классе у нас не сменился преподаватель. Было уже правда поздновато, но за этот 11 класс я узнала о химии больше, чем когда-либо и начала интересоваться формулами и веществами. В конечном итоге это привело меня в мир ароматерапии, что является моим хобби и по сей день.

Вы видите, как можно охотно что-то делать, увлекаться, без давления сверху? Конечно, конечный результат важен, но поверьте, достичь его можно только будучи постоянно увлеченным. Если деятельность достаточно занимательна, то мы сделаем все что угодно, чтобы продвинуться вперед.

Хотя, препятствием на нашем пути может стать

2) Мнение, что мы делаем что-то слишком сложное. Слишком сложная грамматика, (Как было у меня с изучением китайского языка, сейчас это мнение меняется).

3) Понимание, что мы не хотим быть мастерами в деятельности. (Как бы я знаю, но вникать не хочу).

4) Нет , нет вызова, нет соревнования. Как в школе. “Итак, повторение…”

5) Не можем на наше обучение и познавание.

Вообще, в школе часто учат игнорировать чувства о том, что мы изучаем и придавать значение наказаниям, которые последуют, если не выполнишь домашнее задание. Учить уроки, которые по барабану. Недавно на уроке у меня сидела девочка подросток. Английский - ее нелюбимый предмет в школе, потому что учитель в школе задает сверх нормы, ставит несправедливые оценки, не дает мотивации. Возможно, дело не в учителе, а ребенке, скажите вы и окажитесь немного неправы. Представьте, что вас постоянно унижают, вы пытаетесь, а вам говорят “Можно было и лучше”. Прилюдно вызывают к доске, заставляют читать вслух на весь класс. А если у ребенка неуверенность? Если он постоянно слышит “ты меня разочаровываешь, ты ”. Хотя способности у него выше среднего, я бы даже сказала ОЧЕНЬ выше среднего .

Нас часто заставляли абстрагироваться от того, что мы изучаем. Мы силой заставляли себя обучаться вопреки всему, продолжали делать упражнения. А потом мы сдавались.

Не потому ли, гении, которые чувствовали, что не могут подчиниться системе, так и не закончили своего обучения? К ним относятся Да Винчи, Эйнштейн и Билл Гейтс, например.

Обучение в большей степени происходит, когда мы говорим, слушаем, читаем, пишем. Вряд ли с такой же эффективностью этому способствует домашняя работа. Хотя и этот нудный процесс обучения творческие люди могут обратить в интерес. Чувствуйте сердцем то, что может вас увлечь. Мотивация увеличивается.

Как только вы поймете, что вас увлекает, ваш разговорный язык улучшится. Разговаривайте на нем с друзьями. Ваш письменный английский можно развить, отсылая электронную почту, и вы получите долю вдохновения. Когда человек чувствует энергию, которая исходит от обучения, он зажигается.

Если мы вовлечены в деятельность ради нее самой, а не ее результата, то результат приходит еще круче.

Так как нас всегда учили придавать значение ценности образования, то многие студенты придают меньшее значение тому, что вдохновляет их, а большее тому, что хорошо и полезно для них. Ну, все же учат английский, учи английский. А человеку это нафиг упало, он вообще и уже купил билеты в Шанхай. Впоследствии он там и обоснуется. Не делайте грамматических упражнений, если вас тошнит от них. Когда же заставляют, просто сдайте себя добросовестно в аренду.

Для некоторых, просмотр фильмов, слушание различной музыки становится той самой мотивацией в изучении. Позвольте себе быть вовлеченным, и как говорил Стив Джобс. Будьте голодными. Тогда и мотивация не заставит вас долго ждать.


Отличного дня,

Английский — не только язык носителей, это еще и инструмент коммуникации, который каждый день использует четверть населения земного шара. Все мы знаем, что знание этого языка открывает множество возможностей в жизни: будь то работа или учеба за рубежом; новая высокооплачиваемая должность или свобода путешествовать по всему миру.

В чем бы не заключались преимущества знания, для начала нужно понять, как заставить себя учить английский язык. Самое время раскрыть все карты и подробнее поговорить о такой штуке как мотивация. Поехали!

Нужно ли заставлять себя учить английский

Для того чтобы адекватно оценить необходимость в изучении любого иностранного языка для начала было бы неплохо разобраться с преимуществами, которые он может принести. Давайте поговорим о некоторых из них.

  • Во-первых, изучение иностранного языка повышает мозговую деятельность. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух или более языках, более проницательные, намного решительнее и имеют отличную память.
  • Во-вторых, лучшие в мире кинокартины , песни музыкальных групп и телешоу — на английском языке. Это потрясающее чувство, когда впервые смотрите свой любимый сериал или шоу без дубляжа или субтитров.
  • И наконец, в-третьих, путешествия расширяют кругозор! Люди, которые часто путешествуют, уверены в себе и умеют получать удовольствие от жизни по сравнению с теми, кто предпочитает новым приключениям уютный воскресный вечер за телевизором на удобном диване. А знание английского языка позволяет свободно путешествовать по всему миру и при этом чувствовать себя комфортно.

Проблема насильного изучения

Выше мы указали только некоторые популярные причины для изучения английского языка. Как вы уже догадались, для каждого отдельного человека они будут свои.

Но нужно ли ради этого насильно заставлять себя учить английский — вопрос серьёзный.

В действительности, нет, конечно же не стоит, поскольку впустую потратите и время, и нервы, и средства. Тут как с брокколи: съесть, конечно, каждый сможет, да вот только удовольствия — ноль.

Чтобы самому заставить себя учить английский язык дома, в первую очередь нужно осознавать, для чего именно вы будете использовать его в жизни. Будет четкая цель — будет и мотивация для изучения английского языка.

Можно ли заставить ребенка учить английский

Многие родители полагают, что детей нужно силком заставлять изучать иностранные языки. Такой подход является неким пережитком прошлого, поскольку результат таких действий в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит, а кроме того может сформировать у ребенка ненависть к английскому языку.

Неудивительно, ведь навязанные увлечения не приводят к дальнейшему развитию в сфере. Детям присуща своеобразная инфантильность в поступках, поэтому, если постоянно заставлять их делать то, что не вызывает у них должного интереса, то в итоге они предпочитают делать все от них зависящее, чтобы возникало больше проблем нежели результатов.

Что же делать в такой ситуации и как мотивировать ребенка учить английский язык?

  • Во-первых, заинтересуйте ребенка . Пусть это будет какой-то чудной персонаж из параллельной вселенной, который решил посетить нашу планету. Да только вот незадача, говорить он может только на английском языке. Для детей важна история, чем ярче и детальнее она будет описана, тем больше желания будет у ребенка познакомиться с таким персонажем и, соответственно, выучить язык.
  • Во-вторых, никаких скучных упражнений и текстов . Больше мультимедийного интерактива и веселья . Вместо обыденного и ничем не привлекательного текста, отдавать предпочтение стоит занимательным видео-сюжетам, трейлерам к фильмам и мультфильмам. А если у вас ребенок постарше, то почему бы не послушать песню его любимой англоязычной группы?
  • В-третьих, не нужно давить на ребенка и ставить ему какие-то невыполнимые задачи в виде сдачи международного экзамена через две недели или олимпиады. Дети усваивают иностранный язык в своем темпе, задача преподавателя и родителей — направлять ребенка и поддерживать живой интерес, но никак не давить.

Как найти мотивацию для изучения английского

Каждый согласится, что изучение английского — довольно долгий и трудоемкий процесс, который требует уйму свободного времени, умственных сил, а самое главное — терпения. Следовательно возникает один вопрос:

Что нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим иностранным языком?

Как бы странно это не звучало, но ответ довольно очевиден, так как кроется он в мотивации.

Чтобы преуспеть в каком-либо начинании и не бросить это занятие на середине, каждому нужна причина, некий стимул, который побуждает и дальше делать все от себя зависящее для достижения высот.

Мотивация как правило разнится, так как потребности и желания людей тоже отличаются.

Самое время представить вам некоторые секреты мотивации для изучения английского языка:

  • Во-первых, распечатайте на бумаге вашу цель большими буквами.

Но помните, краткость — сестра таланта, поэтому долой длинные предложения. Только самое важно, например: «English. 30 minutes. Every day.» Разместите этот листок бумаги на стене или холодильнике, не забудьте и про рабочее место или монитор компьютера. Для сохранения энергии на достижение этой цели вам необходимо постоянно помнить о ней. Также, отличным лайфхаком может послужить красочная картинка рядом с надписью про английский язык, например «Las Vegas», изобилующий своими красками, безудержным весельем и бесконечным драйвом. Отличная мотивация, чтобы выучить парочку новых выражений.

  • Во-вторых, почему бы не поймать музу за хвост?

Например, вдохновением могут послужить истории из жизни удивительных людей, которые достигли той же самой цели, к который вы стремитесь в данный момент. Поэтому всегда можно прибегнуть к помощи «Google» и найти cебе для чтения блог, книгу или журнал. Благодаря этому вы не только будете больше верить в себя и свои силы, но и подчеркнете что-то новое и полезное об изучении английского языка.

  • В-третьих, заручитесь поддержкой со стороны близких друзей или родственников, которые тоже хотели бы свободно говорить на английском языке, но никак не могут начать.

Делать что-то в одиночку, порой, довольно, сложно и даже, в какой-то мере, страшно. Зато компания хороших людей всегда способствует лучшему результату и отличной мотивации. Кто выучит больше новых слов сегодня? Чтобы английский язык веселее учился, дух соревнования уж точно лишним не будет!

Заключение

Изучение английского языка — дело тонкое, так как прежде чем начать учить иностранный язык очень важно ответить себе на ряд вопросов. Надеемся, что благодаря этой статье вы сможете найти ответ, который так долго искали, а именно, где же можно взять мотивацию для изучения английского языка.

Don"t wait until you reach your goal to be proud of yourself. Be proud of every step you take.

Большая и дружная семья EnglishDom

Если вы не преподаватель, и при этом начинаете читать этот материал, то можно сказать, что мотивация к изучению английского языка у вас уже есть. И если это так, то результаты обучения не заставят ждать и могут превзойти все ожидания. Люди, которые не знают ни одного иностранного языка, хотят выучить, к примеру, английский язык, но когда нужно начинать, на этом все и прекращается. Ведь они, в основном, откладывают обучение. Всем известно, что знание английского языка на данный момент очень важно для любого человека, но мало кто что-то делает для его изучения. А уж самообучение - это вообще большая редкость.

Что же такое мотивация? Это такая микростратегия человека, которая побуждает его к действиям в ситуации, в которой он обычно теряется и не хочет ничего делать.

У каждого в жизни была ситуация, в которой он хотел опустить руки и ничего не делать, но сделав что-то, достиг хороших результатов. И из-за этого в следующий раз вы уже стремились действовать, ведь ожидали еще больших успехов.

Мотивация напрямую связана с эмоциональным состоянием человека, ведь эмоции действуют на нас, заставляю делать что-то либо возненавидеть какую-нибудь деятельность. Мотивация с точки зрения эмоций делится на негативную и позитивную. При этом позитивная накапливает радость, счастье, в общем, хорошие эмоции, и в тот момент, когда их интенсивность увеличивается, человек принимается за действия. С негативной мотивацией все то же самое, только наоборот, то есть человек представляет себе негативное развитие будущих событий.

Также существует такое понятие, как антимотивация. Это процесс, в ходе которого человек накапливает различные негативные эмоции относительно предмета деятельности.

Мотивация всегда зависит от знания того, как учиться. Когда вы не представляете четко путь, вас охватывают сомнения и негативные эмоции, и в результате ваша реакция еще больше закрепляет эти негативные эмоции. А когда ваша цель четко сформулирована, тогда даже самые маленькие успехи поддерживают вас, и вы движетесь к поставленной цели. А ведь мотивация напрямую связана с целью человека. Внутренняя экономия психических сил, энергозатрат гласит, что человек лучше всего мотивирует себя значительными целями. Если вы подумаете о том, на что же вам хватит времени, то наверняка выберите только то, что вам бы хотелось сделать.

Когда человек верит в то, что благодаря чему-то он может достичь большего, то данный предмет становится довольно актуальным для него, и наоборот, когда мы не верим в себя, то это является мощнейшим источником антимотивации. Убеждения создают систему личных правил о мире и о себе, и как раз ценности отличают нас от других. Они помогают нам самореализоваться. А теперь подумайте, для чего вы хотите выучить английский язык? Ради бизнеса, карьеры, общения?

Мотивация зависит от социальной роли человека. Знаете, почему полиглоты способны выучить так много языков? Вы скажете, что это из-за природной одаренности? На самом деле для полиглота владение новым языком - это признак индивидуальности, уникальности . Это их хобби, их жизнь, без этого они считают себя несостоявшимися. А знаете ли вы, что большинство из них готовы тратить на изучение языков последние деньги? А все потому что изучение языков для них - это жизнь.

Часто можно столкнуться с тем, что муж и жена разных национальностей, и их ребенок владеет двумя языками. И это не лишь из-за того, что используется какая-то стратегия обучения, а потому что ребенок сравнивает себя с отцом и матерью, и оба языка для него родные и равнозначные.

Усиление мотивации

Я могу вам дать несколько советов как улучшить мотивацию:

  • вы должны понять позитивная или негативная у вас мотивация.
  • нужно поставить четкие цели, которых вы хотите достичь.
  • сделайте так, чтобы ваше обучение было связано только с позитивными эмоциями.
  • вам нужно преодолеть ваши страхи и сомнения и укрепить уверенность в себе и своих силах.
  • следует определить, что конкретно даст вам изучение данного языка, и как оно повлияет на ваше личностное развитие.

Также вам нужно определить тип вашей мотивации.

Как вы мотивируете себя для чего-то? Вы медлите? Какие эмоции возникают у вас в этот момент? Заметьте момент, когда у вас начинают появляться негативные или позитивные эмоции. Определите самую сильную мотивацию и посмотрите, как на вас влияет противоположный вид мотивации. Решите для себя, когда стоит использовать тот или иной вид мотивации.

Обучение и позитивные мысли

Для начала составьте список своих самых любимых занятий. Затем выберите одну деятельность, для которой нужна большая мотивация. Постарайтесь соединить то, что вы любите делать и то, что нужно. Вы можете включить любимую музыку и в это время читать книгу.

Постарайтесь усилить ценность обучения и избавиться от убеждения, которое связано с недостаточной мотивацией.

Вам нужно для начала определить ключевой критерий, который препятствует вашей активности. К примеру, если вы хотите выучить язык, но из-за работы вам не хватает времени.

Теперь подумайте, на что у вас всегда хватит времени? Может быть на чтение любимой книги либо на путешествие. Свяжите ваше обучение с этими ценностями. К примеру, как изучение языка может быть связано с чтением любимой книги или с путешествием? Составьте список возможных ответов, проанализируйте его.

Представьте случай, при котором критерий, препятствующий активности, не задействуется вообще. К примеру, задайте себе вопрос по поводу того, как можно учить английский язык, при этом, не расходуя на него дополнительного времени. Ответ может быть таким: слушать аудиозаписи на английском, когда едите в машине; смотрите английские фильмы с субтитрами и так далее. Продолжайте до тех пор, пока вы не найдете 10 вариантов, а потом старайтесь их использовать.

Определите для себя время, которое вы можете тратить на обучение, подумайте, как можно освободить время для этого.

Сделайте так для всех своих убеждений и в результате этого составьте список рекомендаций.

Усильте значимость обучения, осознавая, с какими ценностями оно связано

Подумайте о том, чем вы постоянно занимаетесь, исключая сон. На что вы больше всего тратите времени? Подумайте над тем, по каким критериям вы выбирали свою работу, друзей, места отдыха, о том, почему вам нравится ваше хобби и другое.

После этого составьте список своих ценностей по нарастающей.

Подумайте, что дает вам английский язык, и чем он может помочь вам в реализации каких-либо ценностей.

Ищите «богатый контекст»

Итак, возьмите лист бумаги и напишите на нем 10 самых важных целей в вашей жизни. К примеру:

  • получить диплом;
  • купить квартиру;
  • стать хорошим оратором;
  • посетить ту или иную страну;
  • выучить английский или другой язык;
  • стать известным писателем;
  • купить машину;
  • основать собственную фирму и т.д.

Теперь вам нужно быть уверенным, что все это важно для вас и что реализация этих желаний зависит от вас.

Подумайте, чему способствует свободное владение английским языком? Если вы в чем-то не находите связь, проанализируйте причину этого, включите фантазию, и вы найдете возможные варианты.

Выберите самые важные цели и сгруппируйте их, подумайте, есть ли контекст, в котором они реализуются вместе? Возьми около 5 вариантов. Главное на данном этапе не критиковать ваши желания, иначе это положит конец ценным идеям. Критику лучше использовать перед реализацией ваших действий.

Как ни странно, все стоящие проекты когда-то были чьей-то мечтой, возможно, они станут и вашими по поводу английского языка.

Будьте реалистичны и в то же время критичны, и тогда у вас будет эффективный план действий. И обратите внимания, изменилась ли ваша мотивация по поводу изучения английского языка.

Почему кто-то начинает изучать английский и довольно быстро начинает на нем общаться, а кто-то годами то начинает, то снова бросает занятия, так и не добившись особых результатов? Секрет прост — мотивация .

Поэтому, если вы решили, что неплохо бы выучить английский язык, я задам вам вопрос:

Зачем вам этот английский?

Серьезно. Вам что, заняться больше нечем? Вы не устаете на учебе или работе? Вам хватает свободного времени на все?

Почему я это спрашиваю? Потому что рано или поздно, вы сами начнете задумываться: Чего я хочу больше: пойти на курсы/сделать несколько заданий в приложении на смартфоне/почитать статью на английском или отдохнуть/посмотреть любимый сериал/посидеть в соцсетях . И если вы точно не знаете зачем вам английский, то вы выберете второе. Потому, что вы устали после работы или учебы, или у вас нет сегодня настроения, много дел по дому или вы очень хотите пообщаться с друзьями.

Вы можете записаться на самые лучшие курсы. Я могу сколько угодно писать про то, чтобы добиться желаемого уровня, или . Пока вы четко не сформулируете для себя ответ на вопрос «А мне то это зачем?», это все не имеет смысла. Только когда у вас есть конкретная цель она мотивирует вас преодолевать трудности. А они будут. Изучение языка требует времени и интеллектуальных усилий, которые наш ленивый мозг так не любит и ищет любой предлог, чтобы их избежать.

Поэтому, если вы пока не знаете, зачем вам английский, посмотрите лучше сериал. Сходите куда-нибудь. Сделайте уборку. Это лучше, чем начать заниматься и бросить. Или найдите для себя мотивацию.

Как найти мотивацию для изучения английского? И не потерять ее в процессе.

На самом деле, причин, по которым люди активно и успешно учат языки всего две — это практическая польза (язык нужен, к примеру, для получения высокооплачиваемой должности, переезда в другую страну, поступления в ВУЗ, частых поездок) или удовольствие от преодоления трудностей и достижения цели (когда вы мечтаете научиться говорить свободно, общаться с людьми из других стран, смотреть фильмы или читать книги в оригинале).

На самом деле, знание английского можно много где использовать. Просто большинству никогда не приходило это в голову. Вот всего несколько идей, а вообще это все очень индивидуально и зависит от ваших интересов и сферы деятельности.

  • Посмотрите объявления о работе. Есть ли разница в зарплате для работников со знанием английского и без в вашей профессии?
  • Если вы творческий человек, то вам стоит поискать международные конкурсы, стипендии и гранты, в которых вы можете принять участие.
  • Если вы фрилансер, то знание английского позволит вам сделать свое портфолио на английском и пользоваться международными фриланс-площадками — вы значительно расширите свои возможности по поиску клиентов, да и работать будете за доллары или евро.
  • Вы можете повышать свою квалификацию или вообще начать изучать совершенно новую сферу деятельности с помощью бесплатных онлайн курсов, например на Alison или Udemy .
  • Если вы родитель, знание английского будет не лишним. Я уже писала , что для детей лет до 4-5 больше толку будет от занятий дома, да и с детьми постарше есть масса возможностей дополнить занятия на курсах , чтением , и все это гораздо проще делать, когда вы сами знаете язык.

Обязательно поставьте цель, достижение которой принесет вам удовольствие. Конкретную цель.

С целями есть один нюанс — большая цель (например, начать свободно говорить) требует довольно много времени. Это как экзамен в студенческие годы. Мы знаем, что нужно к нему подготовиться. Но, когда до экзамена еще целый месяц, готовиться не очень хочется. За неделю вы начинаете открывать что-то, лениво пролистывать и закрывать. За три дня до экзамена начинаете читать побольше. Но лучше всего учится в ночь перед экзаменом. Проблема с «неплохо бы понимать фильмы в оригинале/говорить бегло и не задумываясь», в том, что это еще более отодвинуто во времени, чем месяц. Это когда-нибудь, а «когда-нибудь» почти всегда значит «никогда».

Поэтому, большую цель нужно поделить на маленькие этапы по ее достижению и наметить примерные сроки выполнения каждого этапа .

Например, вы очень хотите знать английский так, чтобы читать книги в оригинале. Минимально, для этого нужен . Определяем свой текущий уровень английского (как это можно сделать самостоятельно написано ) и смотрим, сколько нам необходимо времени. Если вы Beginner — начинающий, то довольно много. Так можно передумать и расхотеть. Поэтому, для начала ставим себе промежуточные цели: пройти, необходимые нам уровни Elementary , Pre-Intermediate , Intermediate и Upper-Intermdiate . Уже проще. Их делим на еще более подробные — допустим, на каждом уровне прочитывать по 5 адаптированных для этого уровня книг. То есть ближайшую цель — пройти часть уровня Elementary и прочитать свою первую адаптированную книгу вы сможете уже за первый-второй месяц занятий!

Промежуточные цели могут быть совершенно разными даже в пределах одного уровня. Подумайте, выполнение чего принесет вам удовольствие. Это может быть прочтение книги, просмотр фильма или сериала (пусть на первых уровнях и с русскими субтитрами), поиск друга по переписке и написание определенного количества писем, сдача международного экзамена на знание данного уровня.

Когда вы постоянно видите свой прогресс при движении к цели, вам не приходит в голову бросить. Появляется азарт. Вы начинаете предвкушать, что сделаете завтра, а что сможете делать через месяц, думаете, где найти больше времени, чтобы заниматься английским. Ведь до следующей промежуточной цели совсем немного, а каждая маленькая цель приближает вас к главной цели — владению английским.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!