Контроль денег

Модели зеркальных фотоаппаратов nikon. Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов Nikon

Есть излюбленная и в то же время избитая тема на которую я бы хотела высказаться. Это выбор и обсуждение двух прямых конкурентов в мире Высокой фотографии, и извечный вопрос обывателя что лучше nikon или canon ?

Я знаю, что сколько людей столько и мнений, знаю насколько воинственно настроены друг против друга пользователи той или другой системы, но позволю себе высказаться на этот счет. Тем более в последнее время, это приобретает все новые и новые нюансы, в связи с выходом новых камер у той и другой компаний.

Оба производителя и и выпускают отличные DSLR камеры, которые обеспечивают фантастическое качество изображения и схожие возможности. Потому как есть очень много сходств между брендами, многие люди думают, что это не имеет никакого значения, какой бренд вы в итоге выберете. Я полагаю, что в умелых руках любой из них покажет великолепные результаты, но есть важные различия между этими брендами, которые могут повлиять на ваше решение, какую камеру купить.

Что лучше nikon или canon ? В рамках этой статьи мы не будем обсуждать достоинства зеркальных камер других брендов, которые, кстати, иной раз могут быть в чем-то даже и лучше Canon и Nikon. В разное время я работала с Sony, Pentax и некоторыми другими марками. Они делают хорошие камеры, но единственная причина, по которой мы не будем их сегодня обсуждать — более 90% людей, которые сегодня читают этот сайт, используют фототехнику Canon или Nikon. Думаю в другой раз, мы погорим и о других брендах.

Хорошее качество при низкой освещенности. За последние два года сложилось так, что мало кто будет спорить, у Nikon в целом превосходное качество фотографий при низкой освещенности, чем у сопоставимых камер Canon.

  • Количество точек автофокуса. Большинство людей согласятся со мной, у большинства камер Nikon больше точек автофокуса, чем у их аналогов Canon. Когда вы подержите в руках камеру, вы поймете, насколько это важно. Иногда низкое число точек автофокуса на камерах Canon не позволяет сфокусироваться там, где вы хотите, заставляя фотографа менять точку фокусировки, а затем и композицию.
  • Управление вспышкой . Долгое время Nikon лидировал, но сегодня Canon догоняет его по этому параметру.
  • Больший APS-C сенсор. Nikon использует в своих камерах больший по размерам сенсор цифрового аппарата, что даже при меньшем количестве пикселей дает более четкую картинку. Это относится к неполнокадровым камерам. Для Nikon это все зеркалки кроме кроме D3, D3S, D3X, D4, D700 и D800; Для Canon это модели EOS 600D, Canon EOS 550D, 500D, 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
  • Внимание к мелким деталям. Спорный вопрос, но все же. Считается, что Nikon более дружелюбный, в смысле дополнительных удобств и наличия приятных мелочей у камеры, к пользователю.

Достоинства зеркальных фотокамер :

  • Видео . Бессмысленно обсуждать, но зайдите на vimeo. Практически все лучшее, снято на Canon. Nikon начинает завоевывать популярность с видео 1080p и хорошей системой автофокусировки в последних моделях, но все еще сильно отстает от Canon в этом аспекте. Canon DSLR, предлагают большую частоту кадров.
  • Цена . Nikon камеры и объективы, часто немного дороже, чем аналогичные у Canon. Очевидно, есть исключения, но если вы посмотрите диапазон цифровых зеркальных камер и популярных линз, Nikon обычно стоят примерно на 8-10% дороже по сравнению с сопоставимыми Canon. Я думаю именно разницей в цене обусловлено большее количество людей, пользующихся Canon.
  • Количество мегапикселей . Большинство фотографов уделяют этому большое значение, ведь это удобно иметь возможность работать с большим количеством мегапикселей. Canon обычно идет немного впереди с точки зрения количества пикселей.
  • Доступность . Когда Canon объявляет о выходе новой камеры, вы можете рассчитывать получить ее в руки в течение короткого периода времени. Когда Nikon объявляет о выходе новой камеры или объектива (особенно более дорогих моделей) это часто занимает от 4 до 6 месяцев.
  • Мотор! Все современные объективы Canon имеют встроенные моторчики. У Nikon все немного по другому, и возможно вам придется позже переплатить за объектив с моторчиком, так же не всегда объективы подходят к камерам.
  • Я столкнулась с тем, что для Canon проще купить переходник, чем для Nikon, чтобы использовать советские объективы, которых у меня очень много и с которыми очень хотелось поэкспериментировать.

Продолжение читайте .

Выбор фотокамеры для личного пользования — процесс интересный и творческий. Сам выбор уже представляет целую познавательную экскурсию в мир цифровой фотографии. К профессионалам это не относится, они точно знают, чего хотят от фотокамеры. А любителям предстоит определиться с критериями, которые они предъявляют для своего фотоаппарата. Сравнить фотоаппараты различных брендов по тем или иным показателям и помочь с выбором – задача этой статьи.

Сейчас для любительской фотографии предлагаются несколько основных брендов:

  • Olympus;
  • Sony;
  • Canon;
  • Nikon;
  • Kodak.

Sony признано является пионером в производстве высококачественной электроники и цифровых фотокамер. Традиционное качество и известность привлекает многих, но на сегодняшний день эта фирма всё больше уходит в производство профессионального оборудования. Она характеризуется большим количеством функций на камере при помощи электронных технологий. Небольшой, но выверенный парк оптики – это тоже Сони. Также традиционно у камер этой фирмы более качественное видео.

Olympus – сравнительно недавний игрок на этом рынке. Ранее сделанная ошибка производителем в применении собственной карты памяти была быстро исправлена. Карта памяти формата SD в настоящее время универсальна и применяется в фотокамерах всех крупных производителей. Olympus делает упор на производство миниатюрный фотоаппаратов, большой выбор камер для экстрима, погружных и сверхпрочных. Решение водонепроницаемости и сверхпрочности неминуемо приводит к некоторому снижению остальных важных показателей. Дополнительно Олимпус имеет свой разработанный программный продукт по первичной обработке фотографий, их маркировке и хранению, как, впрочем, и Сони.

Известный многим лидер традиционной плёночной фотографии Kodak делал попытку войти в цифровую фотографию, но на сегодняшний день можно не рассматривать этот бренд. Некоторые камеры под этим брендом были выполнены с высоким качеством, но всё возрастающие требования далеко опередили бывшие зеркалки Кодак. К этой категории можно отнести и прочие менее известные бренды, такие как Fuji, Samsung, Rekam, Pentax.

Два признанных бренда цифровой фотографии Canon и Nikon представляют широкий выбор цифровых фотокамер как для профессионалов, так и для любительского домашнего пользования. Именно на эти две фирмы стоит обратить внимание из-за большого спектра функций, размеров и стоимости.

Специалисты советуют подумать – насколько нужны будут ручные настройки экспозиции, выбор параметров снимка, специальные эффекты. Если не заниматься высокохудожественной фотографией, то в большинстве камер предусмотрен автоматический режим, который достаточен для любительских снимков достопримечательностей. Установлено также несколько жанровых режимов, выбор которых позволяет сделать снимок весьма хорошего качества при различных условиях. Погоня за миллионами пикселей также должна иметь разумные пределы.

Если фотолюбитель не собирается делать панорамные снимки, если он не собирается распечатывать постер на всю стену, то разрешение матрицы не нужно выбирать максимальным из представленных. Зеркальные и незеркальные камеры, компактные, с повышенной защитой от влаги, с возможностью смены объективов – сравнение фотоаппаратов по этим свойствам — неблагодарное занятие, каждое выполняет определённые функции. Перед любителем стоит нелёгкий выбор.

Выбор камеры по функциональности

Следует помнить, что на качество снимка влияет разрешение и размер матрицы. Простое увеличение разрешения на матрице старого поколения не даст нужного эффекта. Для справки: существующие размеры диагонали матрицы по возрастанию – 1/ 2,3˝, 1/ 1,7˝, 4/3˝, 1˝,APS-C и fullframe. Разрешение выражается в пикселях. От количества пикселей зависит, как сильно вы сможете увеличить снимок на экране, какой величины может быть получен отпечаток. Увеличение количества пикселей без увеличения площади приводит к потере качества, и, наоборот, – при увеличении размера матрицы с оптимальным разрешением на каждую точку попадает больше света, снимок получается более ярким, резкость тоже возрастает.


Зеркальный фотоаппарат имеет ряд преимуществ в плане удобства компоновки кадра, оценки освещенности, попадающей на матрицу, точности наводки на резкость. В них используются матрицы большего размера и более высокого качества, например, fullframe имеет размер стандартного кадра фотопленки 24 х 36. По сути, в видоискателе зеркальной камеры мы видим то, что отразится на снимке. Несомненные удобства дополняются усовершенствованиями и прочих параметров камеры. Зеркалка – самый дорогой фотоаппарат.

Наличие видоискателя в дополнение к дисплею добавляет удобства при съёмке, этот фактор несколько сближает простой фотоаппарат с зеркальным в оценки кадра. Важным нюансом для продвинутого фотолюбителя является возможность смены объектива. Это качество сделает камеру универсальной: от камеры для съёмок пейзажей и панорам «рыбьим глазом» до «фоторужья с телеобъективом». Сменные объективы фотокамер однозначно имеют оптический зум. В отличие от цифрового, оптический зум не растягивает изображение как в компьютере, а реально приближает его. Надо отметить, что цифровым зумом, как дополнение, снабжена любая фотокамера.

Ряд мелких, но важных в обращении параметров – элементы питания, наличие и устройство фотовспышки, порты подключения к компьютеру или телевизору, рычаг наводки на резкость, рычаг приближения. И, наконец, – удобно ли лежит камера в руке, насколько она нравится владельцу. Какой фотоаппарат лучше, решать пользователю, проанализировавшему все вышеприведённые параметры и свои устремления.

Выбор между двумя самыми известными брендами

На примере двух самых популярных брендов рассмотрим основные характеристики фотокамер различных классов. Именно между этими камерами приходится выбирать чаще всего. Nikon или Canon? Данные сведены в таблице, сделан случайный выбор моделей, самых характерных в линейке.

Nikon Coolpix P7100 Canon PowerShot G9 Canon EOS M body Nikon 1 V1 Nikon D3100 kit 18-55 Canon EOS 5D mark II body
Тип камеры компакт компакт Беззеркальная камера(MILC) Беззеркальная камера (MILC) Цифровая зеркальная Цифровая зеркальная
Размер матрицы

APS-C (18х13,5)

FHS-C (18х13,5)

Эффективное число мегапикселей
Максимальный размер снимка 3648х2736 пикс 4000х3000 пикс 5184х3456 пикс 3872х2592 пикс 4608х3072 пикс 5616х3744 пикс
Диапазон обеспечиваемой светочувствительности (ISO) 10-12800
Сменность объектива нет нет да да да да
Фокусное расстояние 28-200 мм 25-210 мм 18-55 мм
Предустановленные сюжетные программы
Встроенная память 32 мБ
Формат карт памяти SD, SDHC, SDXC Compact flash SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC Compact flash
Встроенная вспышка есть есть нет есть есть нет
Вес 310 г 320 г 298 г 294 г 500 г 810 г

Как видно из таблицы, параметры фотокамер во многом сопоставимы. Показатели фотоаппаратов Canon имеют несколько более широкий диапазон. Сравниваемые на любительском уровне возможности одинаковы, но при необходимости варьировать режим съёмки Никон предоставляет больше. По опыту профессионалов, у фотоаппаратов Кэнон лучшее сочетание соотношения величины матрицы и разрешения, что при небольших показателях выдаёт очень впечатляющий результат. Фотоаппарат Canon представлен в большем разнообразии моделей.


Проблема с питанием может оказаться решающей при покупке камеры. Хорошо, когда камера может работать на обычных батарейках, которые можно купить в любом киоске. В то же время сам формат подразумевает наличие аккумуляторов и зарядного устройства к нему. Когда в фотоаппарате нестандартный формат аккумулятора, проблема с его заменой может сорвать запланированную фотосессию, а вдали от жилья вообще сродни трагедии.

На выбор может повлиять то, каким брендом пользуются друзья и знакомые. Это поможет лучше узнать все характеристики, а также не создаст проблем со сменой карт памяти, использованием одного программного обеспечения и прочее.

Сравнение фотоаппаратов на форумах в интернете среди профессионалов никогда не закончится однозначно. Всё зависит от личных предпочтений, выбор происходит почти на подсознательном уровне.

Любой хороший фотоаппарат подарит часы творческого общения с прекрасным. Выбор за вами.

Не так давно с командой фото-монстра мы решили подготовить для вас обзоры популярных зеркальных фотоаппаратов различных марок. Буквально на днях Евгений Карташов написал , сегодня я представляю вашему вниманию обзорную статью о зеркальных фотоаппаратах производителя Nikon, так как техника данного производителя мне ближе.

Почему Nikon?

За последние несколько лет у меня были разные зеркальные фотоаппараты, как компании Canon, так и компании Nikon (Canon 450D, Canon 500D, Canon 50D, Canon 7D, Nikon D60, Nikon D5000, Nikon D90, Nikon D7000, Nikon D700).

Сказать однозначно, что лучше, а что хуже - нельзя! Каждая марка по-своему хороша и имеет как плюсы, так и минусы. В представленной обзорной статье я не буду описывать эти моменты, поскольку каждый из вас сам для себя должен решить, что ему ближе.

Если бы меня спросили: «Почему Nikon»? То, наверное, я бы ответил, что

  1. Nikon первым дал топовый автофокус в бюджетном ФФ;
  2. Бюджетная оптика Nikon выигрывает у аналогов Canon;
  3. Тени из NEF(RAW) при недодержке тянутся гораздо лучше;
  4. NEF-файлы с Nikon позволяют производить больше манипуляций с изображением без потерь качества;
  5. Экспозамер привязан к точке фокуса (при точечном режиме замера экспозиции у бюджетных камер кэнона нет привязки к выбранной точке АФ, замер производится только по центральной)
  6. В целом, модуль экспозамера у никона более продвинутый, он RGB, в отличие от кэнона 7D/5D3. Только 1D X имеет аналогичный или немного лучший RGB экспозамер, даже чисто по формальным характеристикам - 100000 пикселей.
  7. Более грамотно реализован алгоритм авто-ISO;
  8. Камерный JPEG, в целом, тоже лучше;
  9. Более правильно реализована работа с внешними вспышками.

Исторически в России складывалось так, что профессионалы снимали на Canon, потому что, во-первых, оптика этого производителя стоила процентов на 20 дешевле, во-вторых, компания организовала сервисные центры на территории нашей страны. Когда Nikon более-менее сравнял цены и открыл свои сервисные центры, ситуация выравнивается. Опять же, в 2007-2009 годах Nikon выпустил большое количество новых телеобъективов, обогнавших по качеству аналоги от Canon, обновил линейку zoom-объективов 24-70 и 70-200 против уже довольно старых игроков на рынке от компании Canon. Не говоря уже о 14-24, у которого вообще нет аналогов. Но в последнее время Canon тоже обновил линейку и ситуация примерно выровнялась.

Эта конкуренция и борьба за звание лидера будет всегда, поэтому однозначно утверждать, что один производитель лучше другого, как минимум, некорректно.

Факторы, влияющие на выбор фотоаппарата

Как уже писал Евгений Карташов, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться, для чего этот самый зеркальный фотоаппарат нужен именно вам?

Дублировать, то что писал Евгений, я не буду, просто обозначу основные моменты. Если вы собираетесь активно заниматься фотографией и развиваться в этом направлении, рекомендую вам приобрести нормальный монитор, хотя бы с E-IPS матрицей, и откалибровать его. Цвет\тени в фотографии очень важны, и если вы их не увидите на своей TN матрице, то толку от таких фотографий не будет, вы будете спорить с людьми, что у вас все хорошо с цветом лица на фото, но на деле это может оказаться не так.

Также стоит понимать, что дешево и сердито в фотографии не прокатит. Хорошая оптика, дающая хороший рисунок и бьющая в цель на открытых диафрагмах стоит денег, причем довольно немалых. Стоимость хорошего портретного объектива может достигать 50-70 тысяч рублей. Конечно, можно обойтись и просто неплохими объективами, но это тоже деньги и 5-10 тысячами рублей здесь также не обойтись. Как правило, нормальный портретный объектив стоит от 10 тысяч, хороший, более или менее светлый зум - от 30 тысяч и выше.

Фотокамера Nikon D3100

Это самая бюджетная зеркалка начального уровня от Nikon, Подходит для любительской съемки, простая в использовании и понимании. Оснащена функцией D- видео, позволяющей снимать видео в высоком качестве(HD). 14,2 мегапиксельная матрица дает возможность работы с изображениями высокой четкости и последующей их печати с высоким разрешением. Очень легкая по весу.

Для проф. использования не подходит.

  • Размер сенсора в МП 14,2 (4608 x 3072);
  • Физический размер матрицы: 23,1 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Скорость серийной съемки: 3 кадра/сек;
  • Светочувствительность ISO: 100-3200 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 124x96x75 мм;
  • Вес 505гр.

Хотел бы отметить, что характеристики, указанные производителем, касаемо светочувствительности, на практике не совсем сходятся с цифрами. Возможность расширения ISO до 12800-25600 хоть и есть, но лучше не злоупотреблять высокими ISO. Рабочие ISO в такого рода технике это все, что не выше ISO 800-1000. Все, что выше - будет сильно портить как цвет, так и картинку в целом. Особенно это будет заметно в условиях плохой освещенности. Будет появляться «пиксельная каша», потери цвета, зерно и т.д. Поэтому при выборе любительской техники не сильно доверяйте тому, что написано про ISO 6400, 12800, 25600 и т. д.

Для справки: тот же Nikon D700, или Canon 5D2\ 5D3 хоть и можно использовать на высоких ISO 3200-6400, но все же выше 2000 лучше не задирать, если мы говорим о качестве, что уж говорить о любительском сегменте за 500$.

Это видно и по результатам тестирования фотоаппарата, которое вы можете посмотреть .

Фотокамера Nikon D3200

Одна из бюджетных зеркалок начального уровня от Nikon со множеством мегапикселей. Новинка. Пришла на смену Nikon D3100. По сравнению с D3100 был улучшен дисплей, поставлен новый процессор, также были внесены изменения в управление, улучшили алгоритм работы Авто ISO с возможностью установки порогов минимальной выдержки. В целом все, конечно хорошо, но вот для чего любителям столько мегапикселей - не ясно.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,2 (6016 x 4000);
  • Физический размер матрицы: 23,2 x 15,4 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080 при 24 кадрах/сек) с ручным контролем за экспопараметрами;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 12800);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 540 кадров;
  • Размеры: 125x96x77 мм;
  • Вес 505гр.

В отличие от предыдущей модели, данная камера оснащена 24,2 мегапиксельной КМОП -матрицей, что делает качество изображений выше. Также камера оснащена интеллектуальным устройством, позволяющим мгновенно обмениваться снимками и видеороликами с друзьями.

Развернутый тест камеры можно посмотреть .

Фотокамера Nikon D5100

Любительская зеркальная фотокамера, стоящая на ступень выше по классу, чем линейка 3ххх серии. Для профессиональной работы также не подходит.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16,2 (4928 x 3264);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5)
  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4 кадра/сек;
  • Видеосъемка Full HD (до 1920x1080);
  • Поворотный дисплей;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 660 кадров;
  • Размеры: 128x97x79 мм;
  • Вес 560гр.

В отличие от других моделей, эта камера оснащена поворотно-откидным монитором с переменным углом наклона, что упрощает процесс съемки. Камера имеет расширенный динамический диапазон, это позволяет создавать интересные снимки. Минус - у камеры нет отдельной кнопки для регулировки ISO.

Фотокамера Nikon D5200

В этой камере, которая пришла на замену D5100, была сильно доработана система АФ. Теперь в ее основе используется датчик Multi-Cam 4800DX AF, который хорошо знаком приверженцам системы по Nikon D7000. Датчик объединяет 39 точек автофокуса, 9 из которых — крестовые. Обновлению подверглась и система экспозамера. Для оценки освещенности в Nikon D5200 применяется 2016-точечный сенсор, способный различать цвета. Это сделано для более точного определения снимаемого сюжета при автоматической установке экспозиции.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24,1 (6000x4000 пикс);
  • Физический размер матрицы: 23.6 х 15.6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (2016-пиксельный датчик для замера экспозиции);
  • Скорость серийной съемки: 5 кадров/сек;
  • Видеосъемка Full HD 1920х1080 при частоте до 60i или 30p;
  • Поворотный дисплей;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1030 мА*ч;
  • Размеры: 129x98x78 мм;
  • Вес 555гр.

Фотокамера Nikon D90

Старый, добрый, зарекомендовавший себя за годы безотказной работы, как у любителей, так и у продвинутых любителей и профессионалов фотоаппарат. Камера отлично подойдет практически для любых задач. Выдает очень неплохой цвет при съемке портретов в отличие от новинок, где больше времени приходится править цвет кожи особенно при ярком\солнечном свете. У D90 в этом плане проблем меньше.

Основные технические характеристики:

  • 11-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Скорость серийной съемки: 4.5 кадра/сек;
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с;
  • Покрытие видоискателя - 96% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC;
  • Размеры: 132x103x77;
  • Вес 620гр.;

Фотокамера Nikon D300S

Старший брат Nikon D90 с рядом улучшений. Позиционируется как профессиональная камера. Хотелось бы отметить, что сняв одно и то же в нормальных условиях, вы не увидите никакой разницы между D90 и D300S. Тут дело в эргономике, удобстве, скорости и цепкости АФ, более качественной защите от пыли и влажности.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.3 (4288 x 2848);
  • Физический размер матрицы: 23.6 x 15.8 мм (кроп-фактор 1.5);
  • Видеосъемка 1280x720;
  • Скорость серийной съемки: 7-8 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-3200 (с возможностью расширения до ISO 6400);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 850 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 938 г.

Фотокамера Nikon D7000

Данную камеру я поместил после D300S, потому как считаю, что она все же больше профессиональная, чем любительская. Из плюсов хочется выделить быстрый AF (для режима AF-c) предусмотрено 5 скоростей задержек, много точек AF, вменяемое видео, множество настроек и функций, в чем-то по удобству превосходящих даже D700, 2 карты памяти, меньше шумов на высоких ISO, чем у D90. Есть точная подстройка AF и горизонт. Хорошая детализация с хорошими объективами. Чуть более удобный хват, чем у D90. Отличная детализация и контраст, идеально подходит для съемки пейзажей, природы. Из минусов - цвет при съемке людей с бледной кожей при ярком освещении\на солнце, полутона обесцвечиваются и появляется морковный оттенок, некорректный матричный замер, часто выбивает небо, “серый” камерный джпег. В Nikonовских программах равы часто подтормаживают, цвет доводить до ума сложнее чем с того же D90. В остальном же камера великолепная, очень неплохо ведет себя с 16-85 при съемке пейзажей, для птиц и макро также очень хорошо подойдет.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 × 3264);
  • Физический размер матрицы: 23,6 х 15,6 мм (кроп-фактор 1.5);
  • 39-точечный автофокус с 3D-слежением (Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой);
  • Видеосъемка до 1920 × 1080;
  • Скорость серийной съемки: 6 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Емкость аккумулятора: ~ 1050 фото;
  • Размеры: 147x114x74 мм;
  • Вес 780 г.

Фотокамера Nikon D600

Это бюджетный вариант полнокадровой зеркалки, направленный на обновление моделей среднего класса. Он удобно разместился примерно между полнокадровым D800 и форматом D7000. При этом сочетает в себе много особенностей от обеих моделей. Наряду с новым 24-мегапиксельным полнокадровым датчиком FX-формата, вы получите 100% охват видоискателя и экран с диагональю 3.2 дюйма характерный для D800. В дополнение к немалому количеству функций, у D600 аналогичная сборка, предусматривающая слот на две SD-карты как в D7000.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 24.3 (6016 x 4016);
  • 39-точечная система АФ с модулем датчика автофокусировки Multi-CAM4800;
  • Видеосъемка 1920x1080 до 30к\с;
  • Скорость серийной съемки: 5.5 к\с;
  • Выдержка 30 - 1/4000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра
  • Емкость аккумулятора 900 фото;
  • Карты памяти: SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 141x113x82;
  • Вес 850 г.

Фотокамера Nikon D700

Старенькая профессиональная камера от Nikon.

Очень точный, а главное цепкий автофокус и быстрая отвертка, минимум промахов.

  • Рабочие ISO выше, чем у любых кропнутых камер.
  • Очень хорошо тянутся тени.
  • Удобное управление, почти все нужные кнопки под рукой, есть встроенная вспышка.
  • Эргономика, конструктив, приятно взять в руки и работать.
  • Небольшой вес NEF(рав) файлов, приятно работать в редакторах, ничего не тормозит.
  • Хорошо работает авто баланс белого, править снимки просто и быстро (по сравнению с D7000 на новой матрице)
  • Нет особых проблем с цветом и скин-тоном даже при съемке под прямыми солнечными лучами.
  • Имеет пылевлагозащиту, не страшно снимать под дождем и снегом (конечно в рамках разумного со стеклами оснащенными резинками на байонете и имеющих также влагозащиту).

Недостатки:

  • Тяжеловат(первое время), и тяжеловат для поездок в отпуска с полным набором стекол.
  • Непригодный лайф вью.
  • Не мешало бы иметь 14-16Mp (чуть бывает не хватает детализации). Было бы 16Mp как у D4, был бы идеал.
  • Хотелось, чтобы на главном колесе управления были программные режимы U1, U2. (через меню неудобно переключаться между банками настроек)
  • Хотелось бы иметь не софтовый ISO 100

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 x 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус с 3D-слежением;
  • Видеосъемка НЕТ;
  • Скорость серийной съемки: 5-8 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 200-6400 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 95% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 147x123x77;
  • Вес 995 г.

Фотокамера Nikon D800\800E

Первая же характеристика, которая бросается в глаза - полнокадровая матрица с впечатляющим разрешением в 36 Мп, что в два раза больше, чем у флагманской модели D4. Уже по одному этому параметру D800 сразу можно отнести к камерам высокого класса. Диапазон чувствительности ISO составляет 100-6400 с расширением до 50-25600, кроме того, D800 перенял от D4 его 51-точечную систему автокусировки, процессор и продвинутый режим видеосъемки.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 36.3 (7360 x 4912);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • две версии камеры: с АА-фильтром (Д800) и без АА-фильтра (Д800Е) ;
  • 2 процессора EXPEED 3;
  • 51 датчик, из них 15 крестовых с 3D-слежением;
  • Видеосъемка Full HD с режимом нескольких зон FX и DX Full HD (1080p) с разрешением 30p, 25p и 24p.;
  • Скорость серийной съемки: 4-5 к\с (FX\DX режимы);
  • Светочувствительность ISO: 100-6400 (с возможностью расширения до ISO 50- 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash, SD, SDHC, SDXC;
  • Размеры: 146x123x82;
  • Вес 1кг.

Фотокамера Nikon D3S

Старенькая проф. репортажная камера, старший брат Nikon D700. Основные отличия от D700 заключаются в эргономике, скорости, более высоких рабочих ISO.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 12.1 (4256 × 2832);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX (15 крестообразных датчиков);
  • Видеосъемка 1280x720 24к\с;
  • Скорость серийной съемки: 9 к\с;
  • Светочувствительность ISO: 200-12800 (с возможностью расширения до ISO 25600);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: CompactFlash;
  • Размеры: 160x157x88 ;
  • Вес 1240г.

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700. Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2 (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080;
  • Скорость серийной съемки: 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 (с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 - 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя - 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

Заключение

В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ) пару важных моментов.

Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того - останетесь недовольны!

Далее, как появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).

Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми камерами к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.

До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).

И помните, что конечный результат будет зависеть не только от камеры и от того как вы хорошо и правильно научились снимать, но и от вашего умения работать в графическом редакторе.

Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок - любитель Sony - со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.

Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб

Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса - такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.

А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.

Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.

О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony

После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой - дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка - дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.

С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.

Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.

Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.

Доступность сервиса

Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры - всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.

Ориентируйтесь на друзей

Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.

Читайте тесты и обзоры

В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.

Прислушивайтесь к собственному вкусу

Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony - у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика - рисовать «вашу» картинку.

© 2018 сайт

Ввиду остроты поднимаемой мною темы, я постараюсь быть максимально объективным и беспристрастным. Это означает, что я не стану выносить окончательного суждения о том, какой производитель фотооборудования – Nikon или Canon, – является лучшим, а лишь на примере конкретных фактов попробую показать, чем Nikon в действительности отличается от Canon, и в чём они схожи. Об истории развития и взаимного противостояния двух компаний можно почитать в статье «Nikon и Canon: сравнительная история ».

Nikon и Canon стоят друг друга. Обе системы хороши, но хороши по-разному. Любой, кто всерьёз заявляет об однозначном преимуществе одного бренда перед другим, – либо дурак, либо материально заинтересован в продвижении конкретной марки. Участие в спорах «Nikon vs. Canon» – удел новичков-технофилов, для которых фотография – модное увлечение, а вовсе не способ художественного самовыражения.

Уважающий себя фотограф не делает культа из своих инструментов. Он не станет носить майку с логотипом Canon или Nikon (по крайней мере, он не станет делать это бесплатно). Он выбирает фототехнику на основании личных предпочтений и творческих или профессиональных задач, которые она призвана решать. Если система, которую он использует, перестаёт справляться с возложенными на неё обязанностями, то он со спокойной совестью может взять аппарат другой марки, или вовсе сменить систему целиком, не чувствуя себя при этом предателем.

И Nikon, и Canon выпускают прекрасные камеры и объективы – лучшие на рынке профессиональной малоформатной цифровой фотоаппаратуры. Среди фотографов, предпочитающих продукцию любого из двух фотогигантов, достаточно как успешных профессионалов, так и талантливых любителей.

По количеству продаж цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon занимают первое и второе места соответственно, умудряясь оставаться, кажется, единственными двумя компаниями, для которых производство фотооборудования нынче не является убыточным.

Nikon (американцы произносят – «На́йкон», японцы – «Нико́н») является сравнительно небольшой корпорацией с годовым оборотом около 7 млрд. долларов и штатом в 25 тыс. сотрудников. При этом Nikon входит в гигантскую группу компаний Mitsubishi Group. Помимо фотоаппаратов и фотографических объективов (как для малого, так и для большого формата) Nikon производит бинокли, зрительные трубы, оптические дальномеры, медицинскую оптику, микроскопы, сканеры и фотолитографические степперы для полупроводниковой промышленности. Однако именно фототехника приносит Никону три четверти дохода.

Canon – куда более крупная компания (годовой оборот 27 млрд. долларов, число сотрудников 198 тыс.), для которой производство фотоаппаратов уже не является приоритетным направлением. Canon выпускает видео- и кинокамеры, а также кинематографические и телевизионные объективы (стоящие на порядок дороже фотографических), принтеры, сканеры, копировальные аппараты, калькуляторы, медицинское и фотолитографическое оборудование.

Никакая другая компания, кроме Canon и Nikon, не может себе позволить направлять практически неограниченные ресурсы на разработку фотоаппаратуры. В первую очередь это касается оптики, где Никону и Кэнону с их огромным опытом нет равных. Они несколько консервативны по части внедрения инновационных технологий (сенсорные экраны, встроенные в камеру Wi-Fi и GPS модули и пр.), но их традиционно отличает пристальнейшее внимание к качеству изображения, к эргономичности фотоаппаратов, к гибкости и универсальности системы в целом.

И у Nikon, и у Canon имеются как профессиональные, так и любительские модели на любой вкус и на любой карман. Различия между напрямую конкурирующими моделями двух брендов заключаются не в качестве, а в особенностях управления, в структуре меню, в логике настроек , т.е. в вещах, не поддающихся количественному измерению, но являющихся объектом индивидуальных пристрастий и привычек. Ниже я на конкретных примерах проиллюстрирую особенности подхода Кэнона и Никона к фотоделу, но сперва – пару слов об отношении обеих компаний к различным типам фотоаппаратов .

Компактные камеры

И Canon, и Nikon выпускают множество моделей компактных камер: от простейших мыльниц, до ультразумов и компактов с большими матрицами (по части последних у Canon выбор побогаче). Справедливости ради следует заметить, что компактные фотоаппараты от Nikon и Canon принципиально не отличаются ни друг от друга, ни от мыльниц других компаний. Как у Nikon, так и у Canon встречаются как весьма удачные, так и откровенно провальные модели. Впрочем, компактные камеры Sony, Fujifilm или Panasonic, в сущности, ничем не хуже. Мыльницы не являются частью большой системы, как зеркальные камеры, и потому фотографическое наследие Nikon и Canon не даёт им почти никаких конкурентных преимуществ.

Следует понимать, что рынок компактных камер переживает не лучшие времена. Прогресс не стоит на месте. Все, кто раньше снимал для протокола на мыльницу, обзавелись смартфонами со встроенной фотокамерой и не видят смысла платить за отдельное устройство. «Продвинутые» фотолюбители (целевая аудитория ультразумов и псевдозеркалок) переходят либо на подешевевшие зеркальные фотоаппараты, либо на набирающие популярность беззеркальные камеры. Остаются немногочисленные энтузиасты, которым возможностей мобильного телефона маловато, но которые не желают при этом связываться со сменной оптикой.

Беззеркальные камеры

Лишь в 2018 году Nikon и Canon наконец-то решили взяться за беззеркальные камеры всерьёз, практически одновременно представив совершенно новые полнокадровые беззеркальные системы: Nikon Z и Canon EOS R. Очевидно, что в недалёком будущем, говоря «Nikon» или «Canon», мы будем иметь в виду прежде всего именно эти системы, но в настоящий момент их ещё сложно назвать зрелыми в силу крайне скудного выбора камер и объективов.

Пионером же по части полнокадровых беззеркальных камер и наиболее серьёзным конкурентом Nikon и Canon является фирма Sony.

Также Canon с 2012 пытается с переменным успехом продвигать беззеркальную систему формата APS-C (кроп-фактор 1,6) – Canon EOS M. За счёт достаточно крупной матрицы камеры EOS M не уступают зеркалкам по качеству изображения, но проигрывают им по эргономике, а стоят при сопоставимых параметрах дороже.

Система Nikon 1, которая была представлена в 2011 году, перестала обновляться через пять лет. Впрочем, она никогда не пользовалась большой популярностью за пределами Японии. Маленький сенсор (кроп-фактор 2,7) и мыльничное управление делали всю систему Nikon 1 неприемлемой для сколько-нибудь серьёзного использования.

В любом случае, кропнутые беззеркальные системы Fujifilm X, Sony α или Olympus Micro 4/3 пока что выгодно отличаются от того, что предлагают Canon и уж тем более Nikon, так что старичкам есть над чем работать.

Зеркальные камеры

Именно в этой области протекает самая жёсткая и напряжённая борьба. Nikon и Canon вытеснили практически всех конкурентов с рынка зеркальных фотоаппаратов и теперь стараются ни в чём не уступать друг другу. Следствием этой битвы за сердца и кошельки фотографов является тот факт, что соотношение цены и качества у обеих марок примерно одинаково. Две камеры, имеющие равную стоимость, будут обладать и сопоставимыми возможностями. Однако равноценны, не значит равны. Фотоаппараты производства Nikon и Canon отличаются великим множеством мелких нюансов, которые, может быть, и незначительны по отдельности, но в совокупности своей заставляют каждого конкретного фотографа однозначно предпочесть один бренд другому. Об этих особенностях у нас и пойдёт речь.

Формат матрицы

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Объективы

Обе компании выпускают самые разнообразные объективы. Богатейший выбор оптики – это основной повод предпочесть Nikon или Canon прочим брендам. Говорить о преимуществе одного перед другим нельзя, поскольку вам придётся сильно постараться, чтобы найти объектив Nikon, которому нельзя подобрать достойной альтернативы среди объективов Canon, и наоборот. Но есть здесь и свои нюансы, касающиеся в основном бюджетных моделей.

В системе Canon отсутствует нормальный светосильный фикс для кропнутых камер, в то время как у Nikon имеется прекрасный объектив 35mm f/1.8 DX. Аналогом для Canon может служить полнокадровый EF 35mm f/2, но он дороже и не так хорош оптически.

Зато у Canon есть замечательный и дешёвый «полтинник» EF 50mm f/1.8 II, который может работать на всех без исключения фотоаппаратах Canon. Аналогичный объектив от Nikon – 50mm f/1.8D, – не будет фокусироваться на камерах без встроенного фокусировочного мотора, а более новый Nikon 50mm f/1.8G, который может исправно работать даже на младших моделях фотоаппаратов, стоит вдвое дороже кэноновского полтинника.

Простейший штатный объектив 18-55mm, с которого многие начинают, в исполнении Никона и резче, и качественнее.

В обеих системах, к величайшему моему прискорбию, отсутствуют лёгкие широкоугольные фиксы для кропа. Первый, кто выпустит компактный DX или EF-S эквивалент для 24mm f/2.8, очень вырастет в моих глазах. Кстати, у большинства конкурентов такие объективы есть, что не делает Никону и Кэнону чести.

Я не люблю суперзумы, но система Nikon ими богата. Как 18-200 f/3.5-5.6G VR DX II, так и 18-300 f/3.5-5.6G VR DX – весьма добротные объективы. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS отличается не в лучшую сторону. Для полного кадра Nikon делает 28-300 f/3.5-5.6G VR – очень сбалансированный любительский объектив. Роскошный Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM хорош только в теории, будучи вдвое тяжелее и втрое дороже Никона.

Canon выпускает автофокусные фотообъективы с максимальной светосилой вплоть до f/1,2 (в прошлом – до f/1), а Nikon – только до f/1,4 (с ручной фокусировкой – до f/1,2).

Объективы с возможностью коррекции перспективных искажений (tilt-shift) Canon TS-E намного практичнее аналогичных объективов Nikon PC-E.

Таких примеров много, но в целом, повторюсь, системы Nikon и Canon вполне равноценны и не дают друг другу спуску.

Диаметр фильтров

В старые добрые времена (60-70 гг.) все объективы Nikon имели резьбу для светофильтров диаметром 52 мм. Сегодня Nikon мало печётся о стандартизации и использует девять (!) различных типоразмеров: 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82 и 95 мм.

Canon не многим лучше. Объективы Canon имеют резьбу для фильтров следующих семи диаметров: 49, 52, 58, 67, 72, 77 и 82 мм.

Обоим следовало бы пойти навстречу пользователю и сократить число используемых диаметров хотя бы до трёх, но Nikon и Canon предпочитают не замечать проблемы.

Эргономика и управление

Удобство управления – самая важная характеристика любой фотографической системы, поскольку именно от неё во многих ситуациях зависит, сможете вы сделать снимок или же упустите такую возможность. У каждого свои предпочтения: кому-то интерфейс Кэнона кажется более дружественным, а кому-то легче управляться с Никоном. Советую, как минимум, подержать в руках камеры обоих производителей, прежде чем решить, какая из них позволит вам работать быстрее и с большим комфортом.

Диски и кнопки

Главными органами управления у большинства фотокамер Nikon являются два диска, вращающихся вокруг вертикальных осей. Главный диск расположен сзади, в верхнем правом углу корпуса фотоаппарата, под большим пальцем, а вспомогательный диск – спереди, в пределах досягаемости среднего пальца. Таким образом, фотограф имеет возможность крутить оба диска, не снимая указательный палец с кнопки спуска затвора. Задний (главный) диск в режимах S и M управляет выдержкой, а в режиме P отвечает за сдвиг программы. Передний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режимах A и M. Для экспокоррекции необходимо нажать указательным пальцем на кнопку +/-, расположенную рядом с кнопкой спуска, и, удерживая её, покрутить большим пальцем задний диск.

На младших Никонах передний диск управления отсутствует, а на единственный задний диск возлагается ответственность за управление как выдержкой, так и диафрагмой, в зависимости от выбранного режима.

У старших аппаратов Canon также два диска, но вращаются они вокруг горизонтальных (точнее, сагиттальных) осей. Главный диск находится сверху, непосредственно над кнопкой спуска, а вспомогательный – сзади, но не в углу, как на Никонах, а ниже и немного левее, под подушечкой большого пальца. Я нахожу такое расположение не слишком удобным, поскольку дотянуться до любого из дисков, не меняя положения руки, затруднительно.

Задний диск снабжается предохранителем, исключающим его случайное проворачивание.

В отличие от камер Nikon, где главный диск всегда управляет выдержкой, а вспомогательный диафрагмой, у Canon главный (верхний) диск отвечает либо за выдержку (режимы Tv и M), либо за диафрагму (режим Av), либо за сдвиг программы (режим P). Задний (вспомогательный) диск управляет диафрагмой в режиме M, а во всех остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

На младших моделях Canon заднего диска нет, и устанавливать экспокоррекцию приходится указательным пальцем с помощью верхнего диска, удерживая при этом большим пальцем кнопку +/-, расположенную на задней панели фотоаппарата.

У беззеркальных аппаратов Canon задний диск сместился вверх, и его ось теперь ориентирована вертикально, как у Nikon.

Кроме, того объективы Canon RF снабжаются дополнительным управляющим кольцом, с помощью которого можно контролировать диафрагму, ISO, экспокоррекцию и т.д.

И в Кэнонах, и в Никонах для оперативного управления прочими функциями фотокамеры – балансом белого, чувствительностью ISO, режимами работы автофокуса и вспышки, режимами спуска затвора, способами экспозамера, размерами и качеством изображения, – используются всё те же диски управления, но в сочетании с соответствующей кнопкой или кнопками. Если у старших моделей имеется отдельная кнопка или переключатель для каждой функции, то у любительских камер органы управления редуцированы и многие важные кнопки могут отсутствовать, что заставляет фотографа постоянно обращаться к меню и терять время.

В целом младшие Кэноны имеют больше кнопок, чем Никоны: в частности, обычно присутствуют кнопки для установки ISO, баланса белого, режимов работы затвора и автофокуса.

У любительских Никонов управление довольно куцее: присутствуют только кнопки для выбора режимов работы затвора и вспышки. Кроме того, имеется программируемая кнопка Fn, на которую можно повесить управление ISO, балансом белого или чем-нибудь ещё.

Функции, не имеющие собственных кнопок, устанавливаются через меню, и тут следует вспомнить, что многие модели Canon и Nikon комплектуются сенсорными экранами, которые худо-бедно компенсируют нехватку настоящих кнопок и переключателей, хоть и не заменяют их в полной мере.

Вспышка

Управление вспышкой удобнее в Никонах хотя бы потому, что даже в самых дешёвых камерах Nikon есть отдельная кнопка для переключения режимов работы вспышки и установки экспокоррекции для вспышки. В Кэнонах всё это приходится делать через меню.

Фотоаппараты Nikon значительно реже ошибаются с мощностью заполняющей вспышки, хотя и они зачастую заставляют фотографа прибегать к компенсации.

Отличается и сам подход к управлению экспокоррекцией вспышки. У Nikon компенсация вспышки управляет разницей между общей экспозицией и экспозицией вспышки, в то время как собственно экспокоррекция управляет экспозицией вообще, изменяя сразу и внешнюю экспозицию и экспозицию вспышки, одновременно с сохранением разницы между ними. У Canon же экспокоррекция управляет только внешней экспозицией, а компенсация вспышки – только экспозицией вспышки, без оглядки на основную экспокоррекцию.

Автофокус

Автофокус работает отлично, что в Никонах, что в Кэнонах. Я мог бы сказать, что у Canon автофокус быстрее, а у Nikon точнее, но, возможно, я и ошибаюсь – столь незначительна и субъективна разница.

Число фокусировочных сенсоров различается от модели к модели и составляет у Nikon – от 11 до 153 у кропнутых фотоаппаратов и от 39 до 153 у аппаратов полнокадровых, а у Canon – от 9 до 19 и от 11 до 61 соответственно. Всего этого более чем достаточно.

У кропнутых моделей обеих марок фокусировочные точки покрывают довольно большую часть кадра, а у полнокадровых – жмутся к центру видоискателя.

У большинства фотоаппаратов Nikon имеется лампа подсветки автофокуса, которая включается при недостатке внешнего освещения. Canon в аналогичной ситуации поднимает встроенную вспышку и даёт серию импульсов, помогая автофокусу найти цель. Рекомендую всегда отключать эту вздорную функцию, чтобы не раздражать окружающих.

Все зеркальные фотоаппараты позволяют использовать фокусировку задней кнопкой . Лично я всегда разобщаю фокусировку и спуск затвора, и потому кнопка спуска у меня не имеет никакого отношения к автофокусу.

Старшие модели как Nikon, так и Canon имеют сзади специальную кнопку AF-ON, которую можно нажимать большим пальцем, активируя тем самым автофокус. На младших моделях кнопки AF-ON обычно нет, но её обязанности можно взвалить на кнопку блокировки экспозиции, которую лично я всё равно никогда не использую по назначению.

Вынужден признать, что на аппаратах Canon кнопка AF-ON расположена несколько удобнее, и, кстати, впервые функция фокусировки задней кнопкой была реализована именно компанией Canon в 1989 г. в фотоаппарате Canon EOS 630.

Nikon против мыслей человека

Все мы привыкли, что практически любая шкала читается слева направо. Если вы посмотрите на шкалу экспонометра Canon (хоть в видоискателе, хоть на ЖК экране), то увидите вполне логичную и ожидаемую картину: меньшие значения – слева, большие – справа. Опять же, чтобы уменьшить экспозицию следует повернуть соответствующий диск влево, а чтобы увеличить – вправо. А у Nikon всё наоборот! Минус – справа, плюс – слева. Соответственно и диски нужно крутить в неожиданную для неподготовленного человека сторону. К счастью, направление вращения дисков, равно как и ориентацию шкалы экспонометра можно обратить в соответствии со здравым смыслом с помощью специального пункта меню, что я всегда и делаю.

Жаль, что не все подобные фокусы можно нейтрализовать через меню. Вспомните, как устроено большинство резьбовых и байонетных соединений? Правильно, они затягиваются по часовой стрелке. Иными словами, направо – закручиваются, налево – откручиваются. Точно так же, устанавливая объектив на фотоаппарат Canon, вы поворачиваете его по часовой стрелке до щелчка. Снимается же объектив путём нажимания кнопки и поворота объектива против часовой стрелки. Просто и понятно. Но Никону правило буравчика не указ, и никоновские объективы следует закручивать налево (смотря со стороны объектива), а откручивать – направо. Я понимаю, что иногда в технике вынужденно используется левая резьба, чтобы избежать самораскручивания (пример – левая педаль велосипеда), но о каком самораскручивании может идти речь в случае с байонетным креплением объектива, которое вряд ли испытывает сколько-нибудь значимые вращательные нагрузки?

Как следствие левого байонета, задние крышки также надеваются на объективы Nikon с поворотом против часовой стрелки. На дешёвых объективах это может быть даже опасным, поскольку пытаясь, по многолетней привычке, закрутить или открутить крышку в неправильную (с точки зрения Nikon) сторону, вы рискуете сломать хрупкий пластмассовый байонет.

Спасибо Никону, что хоть резьба для фильтров и для штатива имеет традиционное направление. Но почему не следовать мировым стандартам во всём? Быть оригинальным и непохожим на конкурентов – это хорошо и похвально, но не в ущерб же удобству и здравому смыслу!

Кольца зумирования, фокусировки, а на старых объективах ещё и кольцо диафрагмы также вращаются в нестандартном направлении. Впрочем, если рассматривать эти кольца со стороны видоискателя (а именно так мы обычно держим фотоаппарат при съёмке), то направление их вращения приобретает смысл: вращая кольцо направо, мы увеличиваем фокусное расстояние, дистанцию фокусировки или диафрагменное число, а вращая налево – уменьшаем.

Canon Nikon

А вот бленды на объективы Nikon надеваются привычным поворотом по часовой стрелке. Господа! Если уж вы всё делаете наоборот, то будьте хотя бы последовательными!

На самом деле, при постоянном использовании фотоаппаратов Nikon ко всем этим нюансам очень быстро привыкаешь и перестаёшь их замечать, но новичка они могут смутить, причиняя ему на первых порах знакомства с системой не столько физические, сколько психологические неудобства.

Пользовательские настройки

В любительских моделях, что у Nikon, что у Canon, с сохранением индивидуальных настроек всё из рук вон плохо: для каждой ситуации камеру приходится перенастраивать вручную, теряя драгоценное время. В камерах посерьёзнее появляются очень удобные режимы пользовательских настроек, позволяющие сохранять индивидуальные пресеты для разных сюжетов и при необходимости вызывать их в одно мгновение. У Canon пользовательские режимы обозначаются буквой C (Custom), у Nikon – U (User). Остаётся только жалеть, что число пользовательских пресетов невелико (от одного до трёх, в зависимости от модели), в то время как я предпочёл бы иметь их не менее пяти штук.

Странно, но в наиболее дорогих профессиональных моделях Nikon используется система банков настроек (settings banks), которая, на мой взгляд, менее удобна, чем пользовательские режимы (U1, U2) более простых камер.

Съёмка видео

Снимать видео удобнее с Canon. Я не сторонник видеосъёмки на зеркальную фотокамеру, но не позволяйте мне убить в вас видеографа. В новых фотоаппаратах Canon в режиме LiveView и при съёмке видео используется гибридная фазово-контрастная система автофокуса, которая работает и быстрее, и точнее, чем обычный контрастный автофокус. Бесшумные шаговые фокусировочные моторы последних кэноновских объективов полезны, в первую очередь, именно при видеосъёмке. Да и опыта в производстве видео- и кинокамер у Кэнона предостаточно.

Качество сборки

И Nikon, и Canon делают весьма качественные продукты. Многое здесь зависит не от бренда, а от конкретной модели и её назначения. Топовые профессиональные фотоаппараты и объективы надёжны, как автомат Калашникова, и предназначены для самых суровых условий эксплуатации. Они не боятся ни дождя, ни пыли, ни случайных ударов или падений. Дешёвые любительские модели почти целиком сделаны из пластмассы и вряд ли выдержат встречу с асфальтом, но и они сделаны вполне добротно и обладают запасом прочности достаточным для большинства нормальных фотографических ситуаций.

Помните о том, что цифровые фотоаппараты морально устаревают быстрее, чем изнашиваются физически, особенно в руках любителя, который сдувает с аппарата пылинки и до судорог боится малейшей царапины на объективе. Профессиональных фотографов отличает беспощадное и прагматическое отношение к своим инструментам, но даже они редко вырабатывают ресурс камеры. И, конечно же, прочность фотоаппарата прямо пропорциональна его весу и стоимости.

Внешний вид

Ну, уж экстерьер фотоаппарата это точно дело вкуса, и слабо влияет на снимки, хотя и важен для эмоционального настроя фотографа. Я бы сказал, что дизайн Никона несёт на себн налёт классики, а дизайн Кэнона имеет оттенок модернизма. Младшие камеры Nikon стараются выглядеть дороже, чем они есть на самом деле, в то время как дизайн любительских Кэнонов более прямолинеен и утилитарен. Некоторые камеры можно заказать не только в чёрном, но и в красном, сером или бронзовом цвете. Надеюсь, вы не станете этого делать.

Лучшие телеобъективы серии L от Canon окрашены в белый цвет (якобы, чтобы они не перегревались на солнце), и фотографа с дорогим Кэноном видно за версту. Оптика Nikon в основном чёрного цвета.

Быть может, кому-то покажется любопытным тот факт, что в разработке дизайна многих фотоаппаратов Nikon принимал участие Джорджетто Джуджаро , если это имя вам о чём-то говорит.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.