Кодексы РФ

Объективы для fx камер никон. Nikon D500

Как и ожидалось, дебаты о том, какого формата – DX или FX – должна быть камера «профессионального уровня», разгорелись с новой силой.

Nikon DX возвращается к жизни?

Когда несколько лет назад Nikon не удалось выпустить D500 (на тот момент ожидаемую под именем D400), многие стали говорить о том, что неполнокадровый DX-формат, похоже, мёртв, не считая сегмента рынка камер начального уровня. И это неудивительно! Вспомните, сколько сетований было на задержку выпуска D500, сколько слухов ходило вокруг даты выхода этой камеры и её характеристик… Nikon, со своей стороны, делал всё, чтобы поддержать пользователей, переходящих на профессиональные камеры и объективы формата FX. Компания очень быстро расширила линейку FX-камер, пополнив её D4, D800/800E/810/810A, а также выпустила большое количество FX-объективов.

Думаю, многие согласятся, что стратегия Nikon, направленная на понуждение пользователей к переходу на дорогие полнокадровые объективы, была ошибочной. В частности, из-за того, что рынок смартфонов стал развиваться невероятными темпами, выдавливая компактные цифровые фотоаппараты, поскольку смартфоны могли предложить пользователю компактные размеры, адекватную стоимость и постоянно улучшающиеся характеристики камер.

Как обстояли дела у DX-формата? Не считая нескольких итераций D7000, пользователи получили несколько моделей камер и серий, а также несколько объективов 18-ХХ. Не было выпущено ни одной DX-камеры профессионального уровня, ни одного профессионального DX-объектива (за исключением Nikon 16-80mm VR). В последние несколько лет синонимом профессиональной камеры Nikon стал формат FX.

Я в числе многих также перешёл на формат FX, несмотря на то, что он дороже, тяжелее, а также менее удобен для съёмки дикой природы или других жанром, требовательных к наличию длинных фокусных расстояний.

И вдруг Nikon вновь ошарашивает всех выпуском D500, который многие уже ставили в один ряд с единорогами, Лохнесским монстром, Снежным человеком и инопланетянами из Зоны 51. Ведь одного взгляда на характеристики этой камеры было достаточно, чтобы понять, что она способна возродить полемику о противостоянии форматов DX и FX, и даже более того – стереть некоторые традиционные различия между двумя этими форматами.

Вы всё ещё предпочитаете FX?

Хотя мне и нравится качество зеркалок серии D800, я всегда испытывал противоречивые чувства от . Если бы Nikon своевременно выпустил D400, думаю, я бы остался в лагере приверженцев DX-формата. Начинающие фотографы часто задаются вопросом относительно преимущества формата FX над DX. И я до сих пор не мог бы однозначно посоветовать таким людям переходить на полнокадровый формат FX, поскольку для большинства фотографов он не сможет дать никаких преимуществ, в сравнении с DX-форматом – ни по стоимости, ни по весу, ни по возможностям практического применения.

Для нужд большинства фотографов и фотолюбителей характеристики камер формата FX избыточны, не считая самых требовательных . Стремительно развивающиеся технологии опережают способности большинства людей использовать весь потенциал доступного им фотооборудования.

Когда я задаю кому-либо вопрос, почему он собирается приобретать камеру формата FX, на меня смотрят с удивлением, словно этот выбор настолько очевиден, что не подлежит сомнению. Но большинство из фотолюбителей на самом деле не могут достаточно чётко сформулировать аргументацию своего выбора. Наиболее распространённые ответы звучат так: «потому что полнокадровая камера имеет более высокую производительность на высоких значениях ISO» или «потому что большинство обзоров в интернете утверждают, что FX-формат лучше».

С появлением Nikon D500 такие ответы, с технической стороны, всё ещё могут быть верны, но вот с практической – вряд ли. Ведь так ли уж важна разница в производительности камер на высоких ISO при использовании их для практических целей (с учётом реальных снимков и без маниакального попиксельного рассматривания изображения в масштабе 400%)?

Попробуйте честно (это ключевое слово) оценить свои потребности и пристрастия в съёмке и печати фотографий, а затем ответьте на вопрос: «Какую камеру вы бы выбрали – D500 или D810?». Поделитесь своим ответом в комментариях к этой статье.

Стоит ли позиционировать Nikon D500 только как камеру для экшн-съёмки?

DX-формата впечатляющий и сбалансированный набор функций, вполне достаточный для любого жанра фотографии. Думаю, D500 будет такой же рабочей лошадкой, какой в своё время был Nikon D300. Принимая во внимание скорострельность новой камеры Nikon, многие пытаются классифицировать её исключительно как камеру для съёмки спортивных мероприятий и дикой природы.

По разрешению – около 21 МП – D500 лишь немного отстаёт от легендарных Canon 5D Mk II и Mk III, и превосходит Nikon D700, D3, D4, а также все модели . Разрешение сенсоров Nikon D5 и D500 идентичное, и последний уступает D5 лишь в скорострельности. Другие камеры Nikon, такие как , D600/610 и D750, с дополнительными 3 мегапикселями разрешения, не могут претендовать на значительный прирост разрешения, в сравнении с D500.

Поэтому логика позиционирования Nikon D500 в качестве камеры в основном для экшн-съёмки представляется не совсем оправданной. Почему D500 – с разрешением, превосходящим одну часть флагманских зеркалок, и лишь немного уступающим другим – позиционируется исключительно как камера для спортивных фотографов и фотографов, снимающих дикую природу? Только лишь потому, что у него нет встроенной вспышки, а скорость непрерывной серийной съёмки высока?

Кажется, Nikon D500 логичнее будет рассматривать в качестве полноценной профессиональной камеры DX-формата, которая способна заставить некоторых пользователей изменить взгляд на практические преимущества фотооборудования формата FX. Похоже на то, что выпуском этой камеры Nikon пытается сгладить создающееся впечатление навязывания фотографам перехода на FX-формат.

Так что, если вы относитесь к числу фотолюбителей и профессиональных фотографов, использующих зеркалку для съёмки самых разнообразных сюжетов – от портретов до пейзажей – Nikon D500 может стать лучшим выбором из всей линейки камер Nikon. Этого звания могла бы удостоиться и другая камера Nikon – D7200 – если бы не два её существенных недостатка: малый объём буфера и невысокая скорострельность.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Похожие записи

    Обсуждение: 6 комментариев

    Я давно уже ответила для себя на этот вопрос — для моих потребностей вполне достаточно D500. Её и планирую приобрести.

    Ответить

    Конечно 810-ый))
    А за те деньжищи, что надо будет отвалить за камеру!!! и..оптику,ещё неизвестно какую лучше??
    чтобы полностью раскрутить единственную реально мощную фишку..съёмка серию.(всё остальное это D300s)
    А по картинке FUJI X-Pro2 в соотношении цена качество+оптика..)) никону лучше сидеть помалкивать..))штампуя дешёвые бюджетники опоздал никон года на 3..
    Видеосъёмку не учитываю.

    Ответить

    1. Да фиговая у фуджика картинка. Как рисовал картинку кляксами, а не пикселями, так и осталось. Уже на исо 3200 шумы мама не горюй и цвета плывут. Картинка плоская и неконтрастная. И сомневаюсь я, что фудж может быстро фокусироваться при недостатке освещения. Тогда как у д500 с этим всё отлично.
      Цена же же обоих камер почти одинакова. Оптики на никон — море, на любой вкус. Лично я взял бы д500. А беззеркалки пока отдыхают, тем более, в репортаже.

      Ответить

    Разумеется, Nikon D500 подходит не только для экшн-съёмки. Это прекрасная профессиональная камера для всех тех случаев, когда не требуются 36 МП полноформатной D810. Прежде всего D500 подойдет, полагаю, репортерам (всем, а не только спортивным), которым она облегчит жизнь в прямом смысле слова. Разумеется, камера дает прекрасные возможности для творческой съемки. Хотя здесь, с моей точки зрения, D7200 ей не особенно проигрывает, поскольку «скорострельность» при творчестве не так уж сильно нужна, а лишние 3 МП никому особенно не мешают. Выигрыш же в цене заметный.
    Лично я не вижу пока для себя особого смысла переходить с моего D7100 на D500. Хотя, если бы D500 выпустили года на полтора раньше, я бы постарался взять его на замену D90. Тем же, кто сейчас собирается приобретать фототехнику соответствующего ценового диапазона, советую именно Nikon D500.

    Ответить

    Главная беда Д500 — отсутствие новой ДХ — оптики (за исключение очень дорогого 16-80)…

    Ответить

    1. Главное различие ФФ от кропа — РАБОЧЕЕ ИСО!!! (если часто приходиться работать в помещении)
    2. Объектив для ДХ — Сигма 18-35/1.8. Чума стекло.

    Ответить

Фотолюбителям посвящается

Нехорошо начинать с грустного, но заканчивать им еще хуже; поэтому отметим сразу, во вступлении, что сегмент цифровых зеркальных камер (ЦЗК) для начинающих переживает сегодня не лучшие времена. «Зеркалки» начального уровня все более явно сдают свои позиции продвинутым смартфонам, камеры в которых стали очередным потребительским козырем производителей, а точнее, «рыночным дифференциатором продукта». Это происходит, по сути, примерно так же, как происходило лет пять тому назад с компактными цифровыми фотоаппаратами - нынче из многих десятков их моделей на рынке осталось едва ли больше семи, да и те выпускаются лишь самыми крупными производителями, причем скорее по инерции. А топовые смартфоны, которые сегодня теснят «зеркалки» начального уровня, стоят в 1,5-2 раза дороже ЦЗК (не говоря уже о «цифрокомпактах»), в то время как лишенные «продвинутых» встроенных камер китайские модели, умеющие (кроме фото) делать всё то же самое ничуть не хуже, можно купить за $150-$200. Поэтому если приобрести отдельно смартфон из Поднебесной и ЦЗК начального уровня японского производителя, то фотоснимки все же будут лучше, чем те, что сделаны тысячедолларовым топовым гаджетом, и еще $150 останется про запас. Однако подобную арифметику обычно не принимают в расчет, доверчиво полагаясь на фотовозможности смартфона. А зря…

Все это мы к тому, что ЦЗК имеют полное право на жизнь, и к тому, что в августе 2016 года было приятно узнать о выпуске компанией Nikon очередной инкарнации своей «зеркалки» начального уровня - Nikon D3400, которая пришла на смену предшественнице Nikon D3300. Мы приветствуем решение Nikon действовать наперекор неблагоприятным тенденциям и искренне желаем успеха камере Nikon D3400.

ЦЗК для начинающих вполне оправданно продаются в комплекте со штатными объективами. Это дает возможность пользователю начинать съемку сразу после покупки, не отягощаясь дополнительными поисками оптики и другого инструментария. (Правда, потребуется еще и карта памяти, но это не очень обременительно для кошелька.) Вполне логично, что стоимость комплекта ниже, чем сумма затрат на его компоненты, приобретаемые по отдельности. Именно такой комплект из камеры и специально созданного для нее штатного объектива нам довелось испытать. Не будем долго томиться и посмотрим на первый кадр, сделанный Петром Покровским.

Фокусное расстояние 26 мм; 1/80 с; F5,6; ISO 200

Результат хороший, а если говорить точнее, то явно превосходящий первоначальные ожидания - что греха таить, ведь от ЦЗК начального уровня многого не ждут… Однако подробный анализ снимков мы отложим «на потом».

Технические характеристики камеры Nikon D3400 и кит-объектива

Приведем ключевые технические характеристики Nikon D3400 в сравнении с моделью-предшественницей Nikon D3300 (по данным производителя и результатам наших измерений).


Nikon D3300
Дата анонса 17 августа 2016 г. 7 января 2014 г.
Корпус поликарбонат, композитные материалы
Сенсор 24 Мп CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5), 23,5×15,6 мм
Максимальное разрешение 6000×4000
Процессор Expeed 4
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB
Чувствительность ISO 100 - ISO 25 600
Автофокус фазовый и контрастный
Распознавание лиц есть
Стабилизатор в камере - нет
Экран TFT, 3″, 921 000 пикселей, фиксированный
Видоискатель, увеличение/охват кадра оптический (пентазеркало): 0,85x/95%
Минимальная выдержка 1/4000 с
Максимальная выдержка 30 с
Режимы съемки программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), установка вручную (M)
Программные режимы авто, дети, макро, пейзаж, портрет, ночной портрет, спорт
Вспышка (рабочая дистанция) встроенная, выдвижная (12 м при ISO 100)
Режимы работы вспышки авто, авто + медленная синхронизация, авто + медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» + медленная синхронизация, медленная синхронизация
Выдержка синхронизации 1/200 с
Режим работы затвора однокадровая съемка, автоспуск, «тихий» затвор, немедленный и отсроченный с пульта ДУ, съемка серией
Длительность автоспуска 2, 5, 10, 20 с (1-9 кадров)
Экспозамер
Компенсация экспозиции ±5 с шагом в 1/3 ступени
Скорость серийной съемки 5 к/с
Стабилизатор (в камере) нет
Видео 1920×1080 (60, 50, 30, 25, 24 fps), 1280×720 (60, 50 fps), 640×424 (30, 25 fps)
Формат видео MPEG-4, H.264, монофонический звук
Выход HDMI есть
Вход внешнего аудиосигнала нет
Выход на наушники нет
Карты памяти 1 слот, SD/SDHC/SDXC
Дистанционное управление да (смартфон или пульт ДУ) требуется внешний адаптер
Передача данных на смартфон да (SnapBridge) требуется внешний адаптер
GPS нет требуется внешний адаптер
Защита от влаги и пыли нет
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) 1200 кадров 700 кадров
Размеры 124×98×76 мм 124×98×76 мм
Вес 395 г 430 г
Цена (с объективом)

Помимо очевидной, хотя и незначительной, разницы в цене и весе новинки по сравнению с предшественницей, различия между ними обнаруживаются в ресурсе аккумулятора. Но, что более важно, у Nikon D3400 имеется встроенный беспроводной модуль обмена данными (Bluetooth), позволяющий подключить к камере смартфон и с его помощью сразу выложить отснятые кадры в интернет, включая Instagram и прочие социальные сети. Другие отличия Nikon D3400 от Nikon D3300, даже если они остались незамеченными, вряд ли носят определяющий характер - перед нами обновленная модель ЦЗК для начинающих, в которой нет ничего принципиально нового с точки зрения фотографии, но есть определенная технологическая новизна.

Входящий в комплект объектив - типичный инструмент для новичков, который умеет делать все, но понемногу. Он даже оснащен оптической стабилизацией изображения.

Приведем ключевые технические характеристики объектива по данным производителя и результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование) Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Оптическая схема 12 элементов (включая два асферических) в 9 группах
Крепление (байонет) Nikon F
Совместимый формат DX, FX в режиме DX
Диапазон фокусных расстояний 18-55 мм
Кроп-фактор 1,5
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра 27-82 мм
Кратность зуммирования 3,1х
Число лепестков диафрагмы 7
Максимальное раскрытие диафрагмы F3,5 при 18 мм
F4 при 24 мм
F5,6 при 52 мм
Минимальное значение диафрагмы F36 при 55 мм
F32 при 44 мм
F29 при 28 мм
F25 при 26 мм
F22 при 20 мм
Углы обзора 28°-76°
Максимальное увеличение 0,38х
Оптическая стабилизация изображения да
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м во всем диапазоне зуммирования
Резьба для светофильтров ∅55 мм
Размеры (диаметр × длина) ∅62,5×64,5 мм
Вес 205 г
Цена T-13786108

Экипировав систему всем необходимым, мы первым делом решили ее взвесить.

Согласно нашим измерениям, Nikon D3400 с батареей, картой памяти, объективом и крышкой объектива весит 653 г

Конструкция, дизайн

Компоновка Nikon D3400 и расположение органов управления традиционны для ЦЗК. Повертим камеру в руках и убедимся в этом воочию.

Спереди расположено байонетное крепление объектива (Nikon F) с маркером его ориентации и кнопкой разблокировки (на трех часах). Сверху над кнопкой видно месторасположение микрофона. На десяти часах установлена лампа, выполняющая, как это принято, сразу три функции: подсветки автофокуса, индикатора работы автоспуска и подавления эффекта «красных глаз». На девяти часах (слева, в ручке) помещается ИК-приемник для работы с пультом ДУ.
Слева от объектива, сразу за фланцем байонета, разместились клавиша выброса вспышки (маркированная знаком молнии) и функциональная кнопка, по умолчанию управляющая установкой чувствительности. Ближе к дисплею находится крышка отсека интерфейсных разъемов.
Слева под крышкой выведены разъемы Micro-USB и HDMI, а над крышкой нанесен символ Bluetooth, напоминающий, что именно такой стандарт беспроводной связи поддерживает Nikon D3400.
Справа располагается отсек для карты памяти.
Карта SD устанавливается в слот, расположенный под крышкой этого отсека.
Сверху на Nikon D3400 имеются: «горячий башмак» для установки вспышек и другого оборудования, селектор выбора режимов съемки, выключатель камеры и спуск затвора, а также кнопки записи видео, выбора параметров и компенсации экспозиции.

Переключатель режимов позволяет выбрать съемку с ручными установками (M), приоритетом диафрагмы (A), приоритетом выдержки (S), программными установками (P), активировать «режим справки» (Guide) и выбирать эффекты постобработки (Effects) и сюжетные программы: ночной портрет, макро, спорт, дети, пейзаж, портрет и полностью автоматический режим с распознаванием характера сцены (Auto).

Снизу расположены отсек для батареи, прикрытый крышкой с замком, и стандартная резьба для установки на штатив.
Аккумуляторная батарея удерживается внутри отсека желтым фиксатором.
Сзади помимо окуляра видоискателя и дисплея находятся: сверху - колесо управления и кнопка фиксации экспозиции и фокусировки; слева - кнопки воспроизведения отснятого материала, вызова меню, увеличения и уменьшения изображения (последняя также выводит на дисплей подсказки о выбранном режиме работы) и вызова информации о параметрах съемки; справа - кнопки активации режима Live View, четырехпозиционный джойстик, кнопки выбора покадровой/серийной съемки и управления автоспуском, а также кнопка стирания кадров.

После включения камеры (или после нажатия кнопки выбора параметров) на дисплей выводится «съемочное меню» с указанием режима съемки, значений выдержки, диафрагмы и ISO, зоны фокусировки и т. д.

Итак, Nikon D3400 - хотя и представительница ЦЗК начального уровня, но оснащенная всем (или почти всем), что может потребоваться в ходе фотосъемки не только начинающему, но и более требовательному владельцу. Заметим, что это выгодно отличает ее от компактных камер, не говоря уже о системах, встроенных в ноутбуки, планшеты и смартфоны, с которыми разница в пользу ЦЗК вообще настолько велика, что даже напоминать о ней неприлично.

Меню Nikon D3400 построено так же, как в профессиональных системах, но помимо традиционных разделов, оснащено еще и режимом справки (о последнем - чуть ниже).


Как сказано выше, стандартное меню ЦЗК дополнено специальным расширением - режимом справки. Это своеобразный ассистент начинающего фотографа, помогающий выбрать правильные параметры съемки, особенно в ситуациях, когда сложность сцены не является очевидной. Справочник представлен четырьмя разделами: съемка, обработка, настройка, просмотр/удаление. Раздел «съемка», в свою очередь, имеет два подраздела (простая эксплуатация и расширенные функции), а раздел «обработка» содержит несколько программных алгоритмов, или фильтров, позволяющих изменять окончательное представление снимков.


Для новичков такой режим должен быть очень полезен, а более опытные фотолюбители могут просто не обращать на него внимания, тем более что для активации он требует перевода селектора режимов съемки в отдельное положение - Guide.

Nikon D3400 и конкуренты

С ассортиментом в сегменте «зеркалок» начального уровня дела обстоят не слишком радужно: игроков здесь раз-два и обчелся. Беззеркальные системы мы по определению не учитываем - это совсем иной мир. Далеко не новая Sony A68 не слишком подходит нам по цене; Sigma вышла из «зеркального» клуба. Что же остается? - Canon с его «тысячными» моделями да Pentax S, причем опять-таки в почтенном исполнении двухлетней давности (более новые модели в комплекте с объективами дороговаты).


Canon EOS 1300D Pentax K-S2
Дата выхода август 2016 г. март 2016 г. февраль 2015 г.
Сенсор 24 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5) 18 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5) 20 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)
Автофокус фазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View фазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View
Чувствительность (в ед. ISO) 100 - 25 600 100 - 6400
расширение до 12 800
100 - 51 200
Дисплей 3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
920 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
Видоискатель оптический (пентазеркало), увеличение 0,85x, покрытие 95% оптический (пентазеркало), увеличение 0,8x, покрытие 95% оптический (пентапризма), увеличение 0,95, покрытие 100%
Затвор,
выдержка,
синхронизация
механический
30-1/4000 с
1/200 с
механический
30-1/4000 с
1/200 с
механический
30-1/6000 с
1/200 с
Режимы экспозамера многозонный, центровзвешенный, точечный многозонный, центровзвешенный, точечный многозонный, центровзвешенный, точечный
Встроенная вспышка есть, 12 м при ISO 100 есть, 9,2 м при ISO 100 есть, 12 м при ISO 100
Стабилизатор нет нет есть
Серийная съемка 5 fps 3 fps 5,4 fps
Беспроводная связь Bluetooth (SnapBridge) Wi-Fi 802.11b/g/n + NFC NFC
Беспроводное управление смартфон или пульт ДУ пульт ДУ смартфон или пульт ДУ
Видео Full HD 60p Full HD 60i 4K 25p
Full HD 100p
Питание, ресурс (CIPA) литий-ионная батарея EN-EL14a, до 1200 кадров литий-ионная батарея LP-E10, до 500 кадров литий-ионная батарея D-LI109, до 410 кадров
Размеры, вес¹ 124×98×76 мм
395 г
129×101×78 мм
485 г
123×91×73 мм
678 г
Объектив в комплекте Nikkor AF-P DX 18-55mm F3.5-5.6G VR Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II Pentax 18-135mm F3.5-5.6 ED AL IF DC WR
Цена (кит) T-14186424 T-13559459 T-12298599

¹ с картой памяти и батареей, но без объектива

На фоне конкурентов Nikon D3400 выглядит весьма привлекательно: это не самый доступный по цене вариант, зато сенсор изображения в нем обладает самым большим числом элементов. К тому же аппарат Nikon значительно легче обоих оппонентов. Конечно, Pentax K-S2 из рассматриваемой нами троицы, пожалуй, самый привлекательный по сумме параметров (включая диапазон зуммирования штатного объектива), но он при этом заметно дороже и тяжелее. В отличие от Canon 1300D, наш герой обладает на целую ступень бо́льшим значением максимальной чувствительности и вдвое бо́льшим ресурсом батареи. В общем, на наш взгляд, по техническому оснащению Nikon D3400 опережает «собратьев по классу».

Качество изображения

Перво-наперво подвергнем Nikon D3400 испытаниям в лабораторных условиях, «при стендовой стрельбе по мишеням».


JPEG, шумодав включен, светлая сцена RAW, шумодав выключен, светлая сцена
ISO
100
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

В светлой сцене шумы становятся заметны только на ISO 3200, при этом система подавления шумов неплохо с ними справляется, а вот на ISO 6400 начинается деградация изображения по резкости и цветам, что особенно заметно в несжатом фале NEF (RAW).


JPEG, шумодав включен, темная сцена RAW, шумодав выключен, темная сцена
ISO
100
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

В темной сцене камера начинает сдавать позиции раньше: качество изображения заметно падает уже на ISO 1600. При этом ISO 800 можно считать вполне рабочим, что уже весьма неплохо.

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления. В светлой сцене освещенность устанавливается на уровне 3000 люкс, в темной - 100 люкс.

Интересно сравнить Nikon D3400 c Nikon D7200: это камеры одной линейки, но несколько разного уровня. Они оснащены одинаковыми сенсорами. Но должны же они чем-нибудь различаться, помимо корпуса, меню и органов управления!


Nikon D3400, RAW, шумодав выключен, светлая сцена Nikon D7200, RAW, шумодав выключен, светлая сцена
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Производитель постарался не слишком сближать разные сегменты, поэтому система шумоподавления в Nikon D7200 работает лучше: картинка с повышением светочувствительности деградирует не так быстро, хотя среднее разрешение у этих камер остается примерно на одинаковом уровне. Однако в темной сцене видно, что шумит дешевая камера сильнее более продвинутой.


Nikon D3400, RAW, шумодав выключен, темная сцена Nikon D7200, RAW, шумодав выключен, темная сцена
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
25 600

Ниже приведены таблицы, по которым можно сравнить эффективное разрешение и уровень шума двух камер.

Nikon D3400 (24 Мп)
Nikon D7200 (24 Мп)

Light Dark Avg

Light Dark Avg
R 17,01 15,01 16,01
R 17,05 15,29 16,17
R R 0,71 0,63 0,67
R R 0,71 0,64 0,67
N 2,20 4,45 3,33
N 2,13 3,75 2,94
RN 7,83 3,38 5,86
RN 8,00 4,07 5,50

А здесь мы сравнили уровни шума по сценам, чтобы понять, где именно «младший брат» сплоховал.

Уровень шумов Nikon D7200
RAW-Light 2,0 1,9
JPEG-Light 2,4 2,3
RAW-Dark 4,4 3,9
JPEG-Dark 4,5 3,7

Как видно, на свету качество изображения у камер практически не отличается, а вот низкая освещенность сразу ставит все на свои места. Впрочем, не следует забывать, что во время тестирования на Nikon D7200 был более серьезный объектив, в то время как Nikon D3400 довольствовался бюджетным «штатником». Теоретически на уровень шумов это влияет несильно, но на качество изображения - самым прямым образом. Поэтому пропадающие цвета и детали не стоит вменять в вину именно сенсору камеры.

Можно заключить, что в этом тесте Nikon D3400 показал себя достойно - во всяком случае, для своего сегмента. Пожалуй, эта камера подойдет не только новичкам, особенно если оснастить ее серьезной оптикой.

Стендовые испытания объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=18 мм, ЭФР=27 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
центр кадра край кадра

В широкоугольном положении объектив не может похвастать высокими результатами. Разрешение во всем диапазоне значений диафрагмы невысокое, и лишь при f/10 объектив едва способен воспроизвести 70% пикселей. К тому же можно отметить некоторую стабильность разрешения, а это положительным качеством не является. Хроматические аберрации можно заметить и в центре кадра, и на краю, где они хорошо видны даже без увеличения. Дисторсия также весьма выраженная, хотя это вполне ожидаемо у бюджетного объектива.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=35 мм, ЭФР=53 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадра край кадра

На среднем фокусном расстоянии разрешение немного подрастает, но даже 80% пикселей объектив отработать не может. Пик по-прежнему находится в районе f/10, а значит, открытие диафрагмы не может обеспечить хорошую резкость. С другой стороны, разрешение все так же стабильно, поэтому разница будет невелика. Хроматические аберрации на краю кадра стали заметно меньше, а вот в центре все осталось по-старому. Зато дисторсия практически исчезла.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=55 мм, ЭФР=83 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадра край кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадра край кадра

В телеположении разрешение на открытых диафрагмах снова падает, хотя на f/8-f/10 остается на прежнем уровне. Кривая демонстрирует «горб», характерный для объективов не слишком высокого качества. Особенно огорчает подобная зависимость именно на таком фокусном расстоянии. Остатки хроматики можно заметить только на краю кадра, а дисторсию можно обнаружить только при очень пристальном изучении.

Для штатного зум-объектива результат неплох, поскольку альтернатив в данном ценовом сегменте просто нет. Ждать от Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR высокой резкости не приходится, хотя некоторые мастера и с такими инструментами ухитряются творить чудеса. Тем не менее, для начинающего фотографа этот объектив подойдет вполне.

Однако как бы ни были важны лабораторные испытания, главным для камеры является ее работа в реальных условиях.

Практическая фотосъемка

Для фотографа-любителя наиболее частыми сюжетами остаются репортаж, портрет, пейзаж и предметная съемка. Начнем по порядку.

Прежде чем начать съемку, нужно привести в рабочее положение штатный объектив. Для этого следует нажать кнопку на его корпусе и, вращая кольцо зуммирования, вытянуть тубус. Если пользователь не успел подготовиться таким образом, то автоматика Nikon D3400 напомнит об этом сразу же после включения камеры и не позволит сделать кадр, пока положение не будет исправлено.

Репортаж

По нашему мнению, Nikon D3400 неплохо подходит для съемки репортажа, причем любых сцен - как статичных, так и динамичных.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1400

Репортажный снимок, сделанный в сумерках. Из-за невысокой светосилы штатного объектива на максимальном фокусном расстоянии 55 мм (эквивалент 82 мм на полном кадре) автоматика увеличила чувствительность до ISO 1400, и стал заметен шум, который, впрочем, нельзя назвать непереносимым. Цвета воспроизведены удачно, хотя, кажется, имеется избыточное отклонение в сторону красного и лилового. Полутона переданы очень хорошо; светлые участки (пасмурное небо) не пересвечены, детали различимы даже в глубоких тенях.

26 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1800

Кадр сделан в синей гамме. Правильно установить баланс белого в таких условиях очень сложно, и при ручной юстировке часто приходится действовать наобум. Тем не менее, в этом плане автоматика камеры отработала хорошо. Сильная задымленность сцены снизила контраст, из-за чего детали в глубоких тенях (на стене здания) стали неразличимы. Однако лицо мальчика, расположенное в сюжетном центре кадра, проработано хорошо. То же можно сказать и о фигурах на заднем плане. Шум (в данном случае - на ISO 1800) несколько менее приятен, чем на предыдущем снимке, но все еще терпим.

18 мм; f/5,6; 1/200 с; ISO 2500

Несмотря на более высокую чувствительность (ISO 2500), чем в двух снимках выше, шум почти не портит картинку. Правда, из-за него прочитать текст на упаковке героя не удается, но узнать время на его наручных часах можно без труда. Цветопередача удовлетворительная, но вновь кажется, что красные тона акцентированы сильнее, чем нужно (см. пальцы рук героя).

Портрет

Портрет на пленэре - это, согласно статистике, второй после репортажа наиболее часто встречающийся сюжет у начинающих фотолюбителей.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 100

Несмотря на довольно низкое стояние вечернего солнца и явный крен освещения в желтую и оранжевую области спектра, цветопередача достаточно хорошая. По волосам модели видно, что, несмотря на правильно отработавшую автофокусировку, детализация не столь высока, как могла бы быть, располагай камера более совершенной оптикой. Рисунок размытия заднего плана приемлемый, хотя степень этого размытия при полном раскрытии F5,6, конечно же, не достигает желаемых степеней.

Следующий снимок сделан на фокусном расстоянии 55 мм при f/5,6; 1/160 c; ISO 400:

Слева - «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции тональных переходов, а справа - с попыткой «вытянуть» детали в светах. Заметим, что эта попытка удалась на твердую «четверку»: слева вверху на фоне яркого неба удалось визуализировать ветки дерева. Это, кстати, еще один аргумент в пользу ЦЗК по сравнению со смартфоном: у гаджетов, как правило, сделать такое после съемки не представляется возможным; нужно сразу фотографировать с экспозиционной вилкой, чтобы затем автоматически или вручную сшить картинки в фото с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR).

Сверху - «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции баланса белого, снизу - с установкой баланса белого вручную по белкам глаз модели и с небольшим (до +0,5 EV) осветлением сцены.

Разумеется, всему есть предел, в том числе «терпимости» высоких значений чувствительности. На этом снимке видно, что при ISO 8000 шум становится труднопереносимым и сильно акцентируется даже при небольшом осветлении. Он имеет неприятную структуру и практически забивает детали лица. Правда, в выбранной сцене этому способствует невысокий контраст заполняющего освещения, но в вечернем городе это скорее правило, чем исключение.

Пейзаж

Диапазон штатного объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR (точнее, его минимальное фокусное расстояние), в принципе, благоволит фотографированию ландшафтов. Посмотрим, какие результаты можно получить.

18 мм; f/13; 1/15 с; ISO 100

Баланс белого несколько странен, но спишем это на необычность освещения и особую цветовую температуру низко стоящего солнца. Главная проблема в другом: несмотря на относительно приемлемую резкость в центре на среднем плане, вблизи и на периферии кадра о резкости трудно говорить положительно. Очевидно, это плата за бюджетный вариант штатной оптики.

18 мм; f/14; 2 с; ISO 100

Классический снимок Кремля, сделанный с классической точки классическим способом: штатив, выдержка 2 с, значение диафрагмы f/14. В принципе, картинка приемлемая. Правда, резкость ведет себя аналогично предыдущему случаю: в центре она удовлетворительная, а на периферии кадра - явно нет. Да и цвета далеки от совершенства.

18 мм; f/22; 25 с; ISO 100

Этот снимок сделан несколько позже по времени, чем предыдущий, когда солнце уже село, и при более сильно диафрагмированном объективе. Из-за последнего обстоятельства потребовалась выдержка 25 с. Резкость ниже, чем на двух предыдущих снимках, однако сложно сказать, виновата ли в этом дифракция при весьма малом относительном отверстии или микроколебания камеры на штативе при очень длительной экспозиции. Шумы проявляются сильнее, чем при выдержке 2 с, но нерезкость делает их менее заметными.

Предметная съемка

Быть может, с сюжетной точки зрения предметы не столь интересны, как, например, репортаж, но для оценки качества камеры и оптики они предоставляют довольно широкие возможности. Начнем с традиционного.

55 мм; f/8; 1/100 с; ISO 100

Отличный образец для оценки качества цветопередачи. Разумеется, баланс белого был поправлен при постобработке. Как видим, цвета очень естественные, без искажений. Полутона и тени переданы очень хорошо. Сомнения вновь вызывает лишь резкость - удовлетворительная в центре, но быстро понижающаяся к краям, несмотря на диафрагмирование объектива до f/8.

55 мм; f/5,6; 1/30 с; ISO 100

В таком ракурсе можно видеть выгоды уменьшенной глубины резкости при полном раскрытии объектива в максимальном телеположении. Картина размытия заднего плана достаточно приятная, хотя степень этого размытия не слишком значительная. Но тут уж ничего не поделаешь: больше f/5,6 на 55 мм нам со штатным объективом не дано. Цвета воспроизведены хорошо. Тональные градации сохранены полностью, переходы светотени плавные.

40 мм; f/32; 30 с; ISO 100

Для увеличения глубины резкости требуется сильно диафрагмировать объектив и, установив камеру на штатив, увеличивать выдержку (в нашем случае - до максимально возможных 30 с). Резкость на периферии по-прежнему нельзя назвать высокой, но все же можно видеть некоторые улучшения по сравнению со съемкой городского пейзажа. Уровень шумов на длительной выдержке повысился не сильно, а влияние дифракции хотя и заметно, но до определенной степени маскируется исходно невысокой резкостью оптики. В целом, результат довольно удачный. Главное, что в значащих местах изображения все тональные переходы сохранены. «Выбитыми» остались лишь белые поля на месте световых бликов у кромки стекол автомобиля.

Заключение фотографа Петра Покровского:

Осталось стойкое впечатление, что нам достался весьма «мыльный» (нерезкий) экземпляр штатного объектива. Стабилизатор в нем слабенький, рассчитывать выдержку даже с включенным стабилизатором нужно по традиционным правилам.

Взаимодействие со смартфоном

Главное, что отличает Nikon D3400 от модели-предшественницы - возможность пересылать отснятый материал на смартфон для быстрой манипуляции со снимками и пересылки их в облачные хранилища, социальные сети и т. д. Эта функция (точнее, технология связи) носит название SnapBridge. Изучим, как она работает.


Для подключения к смартфону сначала нужно выбрать соответствующий пункт в меню камеры.

Камера выводит на дисплей подробные инструкции о том, как подготовить беспроводное соединение.
Вот как выглядит начальный экран приложения SnapBridge после установки его на смартфон.

Как это принято при установке соединения по Bluetooth, камера генерирует код доступа.

Этот код следует подтвердить со смартфона.

Подключение установлено. Теперь можно пересылать кадры на смартфон.

В камеру можно передать сведения о местоположении фотографа.

С помощью SnapBridge можно также синхронизировать текущие показания часов и даты в камере.

Изображения пересылаются на смартфон не очень быстро, так как размер файлов достаточно велик, а скорость соединения по Bluetooth не так высока, как по Wi-Fi.

Мнение фотографа Петра Покровского:

SnapBridge требует приложения на телефоне, которое легко устанавливается, но не очень стабильно подключается к фотокамере. Если что не так, надо полностью выключать приложение и запускать его заново. Превью фотографий загружаются долго, смотреть их в режиме реального времени возможности нет. В общем, SnapBridge дает возможность при отсутствии ноутбука выбрать одну-две фотографии для публикации в соцсетях.

Итоги

Nikon D3400 - новая модель ЦЗК для начинающих, пришедшая на замену Nikon D3300, но при этом предлагающая все то же фотографическое оснащение. Функциональность новинки обогащена только возможностью связи со смартфоном, которая позволяет оперативно пересылать отснятый материал в облачное хранилище, другим адресатам по электронной почте или в социальные сети. При этом беспроводное соединение не слишком надежно, а скорость передачи кадров низковата.

Тем не менее, по соотношению технических характеристик и цены Nikon D3400 - лидер в своем классе. Она опережает представителей Canon и Pentax по сумме выгод для пользователя.

Камера неплохо справляется с традиционно любительскими задачами, но в условиях слабого освещения демонстрирует известные ограничения при работе на ISO 1600 и выше.

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR, поставляемый в комплекте с камерой, - типичный инструмент начального уровня. Он пригоден для любительских задач, но лишь на первое время, пока владелец еще не определился с перспективами своего хобби.

Галерея фотографий


Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования фотокамеру и объективы


«Живые» фотографии сделаны Петром Покровским

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата , возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке , резкими , яркими и красочными . Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя , но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива . В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit на Nikon D7000 kit , если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратов — Nikon и Canon , чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

A utof ocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

A utof ocus-s ilent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки , что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000 , Nikon D3100 , Nikon D5000 , Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90 , Nikon D300s , Nikon D7000 . У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление . Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

V ibration R eduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения . Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук » при съёмке.

IF

I nternal F ocusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании светофильтров , таких как градиентные , поляризационные и т.п.

DC

D efocus C ontrol — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке .

PC

P erspective C ontrol — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

E xtra-L ow D ispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

N ano C rystal C oating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

As pherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

S ilent W ave M otor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S .

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор , либо плёнка), например d700 , D3x , D3S , D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые камеры (D3000 , D7000 , D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90 , D7000 , D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь, перейдём к рассмотру обозначений на объективах Canon:

EF

Означает совместимость с полнокадровыми камерами (35мм сенсор). Имеет красную метку на креплении. Аналог у Никона — FX .

EF-S

Совместимы только с кропнутыми камерами , которые имеют сенсор формата APS-C . На креплении находится белая метка. Аналог у Никона — DX .

L

L uxury — класс люкс, который говорит о том, что объектив принадлежит к серии профессиональных объективов, которые имеют значительно лучшую и усовершенствованную картинку. Имеют красную полоску на объективе. Аналог у Никона — золотая серия (жёлтая полоска на объективе)

USM

U ltras onic M otor — означает наличие ультразвукового мотора для автоматической фокусировки. Характеризуется сверх точной, быстрой и бесшумной фокусировкой. Аналог у Никона — SWM .

IS

I mage S tabilizer — присутствие в объективе стабилизатора изображения, что даёт значительное преимущество при съёмки неподвижных объектов с большой выдержкой с рук. Компенсирует дрожание рук. Аналог у Никона — VR

DO

D iffractive O ptical Elements — означает наличие дифракционных оптических элементов, за счёт которых масса и размеры у объектива значительно уменьшены

TS-E

Специальные объективы, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift ). Аналог у Никона — PC

I/R

Объективы с такой маркировкой имеют внутреннюю фокусировку или фокусировку задней группой линз. При этом, остаётся неподвижна передняя часть линз, что крайне необходимо для различных видов светофильтров.

Float

Имеют систему плавающих линз, которые корректируют абберации при фокусировки на ближних расстояниях

AL

A spherical L ens — асферические линзы, которые используются в оптической схеме объектива, значительно корректируют абберации и увеличивают качество картинки. Аналог у Никона — Aspherical .

UD

Использование сверхдисперсного стекла в объективе

Фокусное расстояние и диафрагма

Так же, помимо обозначений, которые были упомянуты выше, на объективах присутствуют ещё и цифры. Они означают следующее

24-70mm

Такие цифры означают диапазон фокусных расстояний объектива. Другими словами, это обозначает возможности зума (приближения) объектива. Первое число означает минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Есть так же объективы только с одним числом, например 50mm , 85mm и т.п., это означает, что у объектива нет возможности приближать (зумить), т.е. его фокусное расстояние зафиксировано на уровне 50mm/80mm и т.п., называются они фикс-объективы , или просто «фиксы «.

f:3.5-5.6

Такие цифры означают максимально открытую диафрагму на зум-объективах . Т.е., если у вас объектив с фокусными расстояниями 18-55mm , это значит, что на 18мм максимальная диафрагма у вас будет f/3.5 , а на 55mm максимально открытая диафрагма у вас будет f/5.6 . Так же, существуют зум объективы с фиксированной диафрагмой, на сегодняшний день максимально открытая составляет f/2.8, это значит, что если к примеру вы приобретёте объектив 70-200mm с диафрагмой f/2.8 , у вас будет возможность выставить её по всему диапазону фокусных расстояний. С фиксами дела обстоят проще, вы с лёгкостью сможете приобрести фикс объектив с фиксированной диафрагмой, к примеру, f/1.8 или f/1.4 , но как уже упоминалось выше, у вас не будет возможности приближать, т.е. зумить.

Заключение

Надеюсь, эта статья про маркировку объективов помогла многим найти ответы на многие вопросы, например «Чем отличаются AF-S от AF «, или «EF-S от EF «,»Что такое VR «, или «IS «. В скором будущем мы выпустим подробный обзор на тему фулл фрейм (сенсор 35мм) камер, т.е. вы узнаете, в чём их преимущество перед более дешёвыми кропнутыми (сенсор APS-C ) камерами.

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму - тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм - обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес - 540 граммов, диаметр фильтра - 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист - 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение - объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ - это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив - нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом - оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе , это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы . Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° - практически идеальное для естественной передачи перспективы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку - самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G - отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.