Недвижимость

Бим и бом клоуны сценарий. Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото

Иван Радунский и Феликс Кортези, музыкальные клоуны, исполнители классической и современной музыки на эксцентрических инструментах.

Дуэт музыкальных клоунов, создан Иваном Семёновичем Радунским (1872 - 1955), засл. арт. РСФСР (1939). Дебютировал как музыкальный эксцентрик в 1888 (Одесса). Его первым партнёром был итальянец по происхождению, музыкант-любитель Ф. Кортези (1876-97). Псевдоним Бим-Бом артисты приняли в 1891. Номера состояли из комических сценок, злободневных комедийных диалогов, перемежавшихся игрой на музыкально - эксцентрических инструментах. Они исполняли популярные народные мелодии, пьесы классического репертуара. В номер входили несложные акробатические трюки (не прекращая игры на скрипках или гармониках, артисты перекатывались через спины друг друга, взбирались на плечи, исполняли акробатические прыжки). Они разыгрывали также пародии ("Отелло" - на оперу Дж. Верди, "Аделина Патти" - на знаменитую итальянскую певицу, и др.). Артисты изобретали новые эксцентрические инструменты, в их руках сковорода, метла, пила, пюпитр, визитные карточки и др. превращались в источник мелодичных звуков. Бим-Бом отказались от модной в то время среди клоунов манеры говорить на ломаном русском языке, подделываясь под иностранцев. Артисты выступали с набелёнными лицами (Кортези ещё чернил нос и надевал рыжий парик бобриком), на обоих были одинаковые клоунские шёлковые к омбинезоны по колено, с пышными рукавами и жабо.
Бим-Бом заняли положение премьерой в Петербургском цирке С. Чинизелли. Трагически погибшего Кортези (утонул в 1897) заменил Мечислав Антонович Ста-невский (28.5.1879-1.5.1927). Начинал тринадцатилетним юношей в балагане Домбровских (Польша). В 1890-х гг. выступал в провинциальных цирках Польши и России как ковёрный клоун (псевд. Гамбетта), был даровитым комиком пародистом, играл на нескольких инструментах и пел. Он создал иной (в отличие от Кортези) сценический образ - весёлого барина-гуляки, выходил в смокинге, с хризантемой в
петлице и в цилиндре. Виртуозно владел комедийными приёмами; исполнял юмористические и сатирические куплеты (впервые в практике цирка). Несколько изменилась и маска Радунского, он для контраста подчёркивал в образе черты детской наивности и восторженности. Главное место заняли в номере злободневные куплеты и репризы. Дуэт пользовался большой популярностью, номера неоднократно записывались на грампластинки, с их участием снимались фильмы, в т. ч. озвученные при помощи граммофона. В 1901 - 1904 Б.-Б. гастролировали в крупнейших цирках и мюзик-холлах Европы. Станевский в 1916-19 владел модным кафе "Бом". В 1920 уехал в Польшу, где держал цирк вместе с братом Брониславом (1889-1956) и одновременно выступал с сыном Эугениушем (ум. в 1941) с номером муз. клоунады под псевд. Б и м - Б о м.
В 1914-18 Радунский был директором моек, цирка, одним из организаторов РОАВЦа.
С 1925 он восстановил дуэт с новым партнёром - Николаем Иосифовичем Вильт-заком (1880-1960), засл. арт. РСФСР (1939). В этом составе уделяли большое внимание музыкальной стороне номера. В 1941-46 партнёром Радунского был Н. Камский (26.11.1894- 11.3.1966). В 1946-48 работал музыкальным соло-клоуном.

Вот что пишет в своей книге "На арене старого цирка" Сергей Альперов:
"В цирке, кроме всех мною перечисленных артистов, работала еще труппа -арабов. Программу заканчивали Бим и Бом - И. С. Радунский и М. А. Станевский. Они создали совершенно новый жанр в цирке. Опыт большого пройденного пути и внутренняя культура создали неповторимую пару Бим-Бома. Многие пытались их копировать, но это всегда было лишь жалкой потугой. Я с большим вниманием следил за их работой. Из всех музыкальных клоунов, которых мне приходилось видеть, я считаю их лучшими. Вся работа их была построена на разговоре, музыке и пении. Бом обладал очень приятным голосом. Ему не раз предлагали перейти в оперетту. Выходил он на арену в черном смокинге, чуть-чуть шаржированном (например, нарочно заказывал себе брюки короче обычного). Он первый начал носить цветные парики - фиолетовый, зеленый, красный и носки в цвет парика. Был он симпатично-смешон, прекрасно смеялся и плакал. Номер свой они планировали так: выходили с репризой, потом шла музыка, давали злободневную репризу, опять музыку и кончали куплетами на злободневные темы. Иногда в середине номера, Бом пел с огромным успехом комический романс. Исполняемый ими куплет "Труба и барабан" вошел в репертуар огромного числа цирковых и эстрадных артистов, и его исполняют и до сих пор.
В те годы номеров с арены цирка не объявляли, но достаточно было оркестру заиграть для выхода Бим-Бома, и публика шумно приветствовала их.
Трудно было стать "любимцем публики", но раз уже любовь ее была завоевана, то публика горячо принимала отмеченных ею артистов. У Бим-Бома весь репертуар был подобран и сделан на редкость талантливо, с большим вкусом и артистическим тактом.
14 ноября в их бенефис цены были бешено подняты, но цирк тем не менее переполнен до отказа, арена завалена цветами и ценными подарками.
Репертуаром они располагали очень обширным, всего его не передашь и не перескажешь. Я остановлюсь только на нескольких номерах.
Приведу куплеты, которые они распевали на манеже про французский и русский язык.

БИМ. Что француз нам ни взболтнет, выйдет деликатно.
БОМ. Ну, а русский как загнет, берегись, понятно.
БИМ: По-французски - ле савон, БОМ: А по-русски - мыло.
У французов - миль пардон, А у русских - в рыло.
По французскому - рояль, А у нас - гармошка.
У французов - этуаль, А у нас - Матрешка.
У французов - все салат, А у нас - закуска.
По-французски - променад, А у нас - кутузка.
У французов - редерер, А у нас - присядка.
По-французски - "шмен-де-фер" А у нас - накладка.
По-французски - сосьете, А по-русски - шайка.
У французов- либерте, А у нас -нагайка.
У французов - все фромаж, А У нас - бутылка.
По-французски - ле вояж, А по-руссски - ссылка. По-французски - диллетант, А у нас - любитель.
У французов - интендант, А у нас - грабитель.

В своем роде любопытны были патриотические куплеты, написанные поэтом Славянским, который впоследствии пытался подражать Бим-Бому. Бом выходил загримированный турецким султаном с шарманкой и обезьянкой и пел эти куплеты, начинавшиеся словами:

Я султаном смирным был,
На Босфоре мирно жил.

Как я упомянул выше, многие пытались копировать Бим-Бома, но никто из подражателей не был так талантлив, как они сами."

Татьяна Голубева

Возраст детей: 4+

Цель:

Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов.

Описание игрушки.

«Звуклото» представляет собой пластиковое 3х-уровневое полотно 25Х90 см:

1-й уровень – кармашек для картинки (слова);

2-й уровень – кармашек для контрольной звуковой схемы (закрывается экраном-ширмой);

3-й уровень – прозрачная коробка-туба для пластмассовых шариков - звуков. Приложение: разноцветные пластмассовые шарики красного, синего и зелёного цвета для звукового анализа и синтеза слова; несколько кружков красного, синего и зелёного цвета для контрольной звуковой схемы слова; экран-ширма.


Клоуны - «хозяева» данного пособия: Бим - веселый клоун и Бом - грустный, настроение которого меняется в случае правильного выполнения задания (прикрепляется улыбка на магните).

Методика работы.

Логопед читает стихотворение:

Клоун толст иль худосочен,

И веселый, и не очень,

Неуклюж он или ловок -

Мастер всяческих уловок…

Клоун может быть любым!

Знакомьтесь: это Бом и Бим!

А наши клоуны какие? (Бим – веселый, а Бом – грустный.)

Хотите узнать, почему грустит Бом? (Да)

Клоуны очень любят играть в слова и звуки. Их любимая игра – Звуклото . Бим загадал слово, а Бом не знает, из каких звуков состоит это слово, и какие шарики должны выпасть в Звуклото, поэтому он загрустил. Надо ему помочь. Если поможем справиться с заданием, которое придумал клоун Бим, то клоун Бом развеселится.

В кармашек №1 помещается картинка (анализируемое слово). В кармашек №2 заранее помещается звуковая схема этого слова (закрыта экраном - картинкой с изображением цирка).

Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и положить в определенной последовательности в прозрачную коробку-тубу шарики соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости/звонкости.



P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).


В конце игры экран-ширма убирается, и последовательность разноцветных шариков-звуков сверяется с контрольной схемой слова. Если есть ошибки, то они исправляются. Когда задание сделано правильно, выражение лица клоуна Бома меняется с грустного на веселое («улыбка» прикрепляется на магнит).

Играть любят не только дети, но и взрослые!





Публикации по теме:

Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое лото «Куколки и клоуны» Задачи: - учить узнавать знакомых героев, давать краткое описание характера - учить импровизировать.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Игровое дидактическое пособие «Круг времени» Игровое дидактическое пособие «Круг времени» - вырезала круг из оргалита, обклеила самоклеящейся цветной пленкой. Кармашки сделала из листов.

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

« Клоуны Бим и Бом»

Цель:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый)
  2. Продолжать учить различать и подбирать предметы по размеру «большой», «поменьше» , «поменьше» , «маленький».
  3. Учить составлять сериационный ряд,умение соотносить изображение предмета с его натуральной величиной.
  4. Учить детей находить отличие в ряду рисунков.
  5. Продолжать тренировать мелкую моторику рук.
  6. Активизировать словарь детей за счет слов –яркий,нарядный,красочный, нанизывать, лабиринт,большой,поменьше, маленький.
  7. Развивать разговорную речь детей,учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями,использую прилагательные.
  8. Развивать психические процессы:внимание,мышление,восприятие,память, наблюдательность.
  9. Воспитывать доброту,отзывчивость,желание сделать приятное другу.

Ход Занятия.

Дети,клоуны Бим и Бом ждут нас в гости.Давайте посмотрим,что они делают.Клоуны наряжаются к нашему приходу.Бим и Бом расстроены.вся одежда у них перепуталась.Поможем клоунам.

Болььшого клоуна зовут Бом,он любит одежду красного цвета,а Бим любит синий цвет.

Давайте оденем Бима и Бома.

Какого цвета костюм у клоуна.Какого цвета колпачек мы надем?

А вот ботинки наших друзей одного цвета.Ботинки разного размера.Как вы думаете,почему?

Правильно,Бим большой и ботинки у него большие,а Бом маленький и ботинки у него маленькие.

Клоуны видели наших кукол и хотят подарить им бусы.Давайте поможем клоунам нанизать бусины на ниточку.Какого цвета бусы?.

Как их еще можно назвать?

Посмотрите,какие красивые картинки принесли вам клоуны.Это картинки-загадки.Рассмотрите внимательно и найдите картинку.которая отличается от других.Клоуны очень рады,что вы такие внимательные.Молодцы.

Физ.минутка.

Бим и Бом,что это у вас в корзине?Какие яркие,красивые мячи. Это для детей?

Давайте,ребята,поиграем.

1.Подняли мяч вверх двумя руками,опустили(3 раза)

2.Приседание(3-4 р.)

У клоунов есть друзья,которые живут рядом с ними. Посмотрите их портреты.Кто это?(Лошадь.собака.бабочка).Это их домики.Какого они размера?Как вы думаете кто в каком домике живет?Почему ты так решил?Правильно,лошадка самая большая,она живет в большом домике.

Посмотрите в какие интересные игры играют Бим и Бом.Это игра-лабиринт.Надо пронести по дорожкам лабиринта зверюшек.

Бим и бом спешат к друзьям.Они были рады вас повидать и придут еще раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Клоуны Бим и Бом»

Цель:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть основные цвета(красный,синий,зеленый,желтый)
  2. Продолжать учить различать и подбирать предметы по размеру «большой», «поменьше» , «поменьше» , «маленький».
  3. Учить составлять сериационный ряд,умение соотносить изображение предмета с его натуральной величиной.
  4. Учить детей находить отличие в ряду рисунков.
  5. Продолжать тренировать мелкую моторику рук.
  6. Активизировать словарь детей за счет слов –яркий,нарядный,красочный, нанизывать, лабиринт,большой,поменьше, маленький.
  7. Развивать разговорную речь детей,учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями,использую прилагательные.
  8. Развивать психические процессы:внимание,мышление,восприятие,память, наблюдательность.
  9. Воспитывать доброту,отзывчивость,желание сделать приятное другу.

Ход Занятия.

Дети,клоуны Бим и Бом ждут нас в гости.Давайте посмотрим,что они делают.Клоуны наряжаются к нашему приходу.Бим и Бом расстроены.вся одежда у них перепуталась.Поможем клоунам.

Болььшого клоуна зовут Бом,он любит одежду красного цвета,а Бим любит синий цвет.

Давайте оденем Бима и Бома.

Какого цвета костюм у клоуна.Какого цвета колпачек мы надем?

А вот ботинки наших друзей одного цвета.Ботинки разного размера.Как вы думаете,почему?

Правильно,Бим большой и ботинки у него большие,а Бом маленький и ботинки у него маленькие.

Клоуны видели наших кукол и хотят подарить им бусы.Давайте поможем клоунам нанизать бусины на ниточку.Какого цвета бусы?.

Как их еще можно назвать?

Посмотрите,какие красивые картинки принесли вам клоуны.Это картинки-загадки.Рассмотрите внимательно и найдите картинку.которая отличается от других.Клоуны очень рады,что вы такие внимательные.Молодцы.

Физ.минутка.

Бим и Бом,что это у вас в корзине?Какие яркие,красивые мячи. Это для детей?

Давайте,ребята,поиграем.

1.Подняли мяч вверх двумя руками,опустили(3 раза)

2.Приседание(3-4 р.)

3.Прыжки

У клоунов есть друзья,которые живут рядом с ними. Посмотрите их портреты.Кто это?(Лошадь.собака.бабочка).Это их домики.Какого они размера?Как вы думаете кто в каком домике живет?Почему ты так решил?Правильно,лошадка самая большая,она живет в большом домике.

Посмотрите в какие интересные игры играют Бим и Бом.Это игра-лабиринт.Надо пронести по дорожкам лабиринта зверюшек.

Бим и бом спешат к друзьям.Они были рады вас повидать и придут еще раз.


Клоунады вряд ли целесообразно исполнять все сразу, их можно включать в ходе какого-либо шутливого концерта, между выступлениями детей.
Клоуны Бим и Бом в ярких костюмах выходят на сцену с разных сторон, встречаются в центре и останавливаются. Бим и Бом должны действовать непринужденно, весело, озорно, шутливо.

I часть

Бим (радостно ). Бом!

Бом (удивленно ). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом . Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!»

Бим. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь?

Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны ).

Бом. Хорошо, теперь я (маленькая пауза .) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны .)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему ). Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно ). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет .) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону , Бим подбегает к нему и тянет его назад. Бом снова его хватает и тянет в центр. )

Бим. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся. (Говорят вместе, кланяются .)

Бом (выбегает с криком ). Потерял! Потерял!

Бим (подбегает к нему ). Что потерял?

Бом. Конфету потерял (Ищет во всех карманах ).И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах ). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?

Бом. Нашел! Вот она, моя конфета! (Идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее .) Бим, хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?

Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Только ты отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает к Бому спиной ). Отвернулся!

Бом. Готово! (Протягивает обе руки .)

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но отдергивает руку ). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо .) Так, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно ). Большущий комар? (Хлопает свободной рукой по лбу.)

Бим (быстро хватает другую руку ). Конфета – в этой руке.

Бом. Правильно отгадал, получай конфету. Как это ты догадался?

Бим. Спроси у ребят, они тебе расскажут. А сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда. (Уходит. )

Бом. Ребята, как Бим узнал, в какой руке я спрятал конфету? (Дети объясняют. ) Ох, какой хитрый! (Убегает .)

Входит Бом и весело приплясывает .

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

(Садится в кресло и вытягивает ноги .)

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бим незаметно подкрадывается, слегка трогает левое ухо Бома и прячется за кресло.

Бом. Ой! (Хватается за ухо и с опаской, медленно поворачивается налево .) Никого нет. Но кто-то, же коснулся моего левого уха. (Пауза .) Наверное, птица летела и крылом задела. (Весело повторяет свою песенку .)

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бим дотрагивается до правого уха Бома и снова прячется.

Бом (хватается за ухо и медленно, с опаской поворачивается вправо.) Опять кто-то тронул меня, но уже за другоеухо. И опять никого нет. Наверное, самолет летел и крылом задел. (Бим набрасывает на голову Бома платок.)

Бом. Ой! Стало совсем темно, я ничего не вижу. (Громко .) Бим, ты где? Иди скорее сюда.

Бим (отходит в сторону ). Что случилось?

Бом. Вдруг стало темно! Я ничего не вижу… Что это значит?

Бим. Это значит, что наступила ночь. Все спят. Только ты так шумишь.

Бом. Я тоже хочу спать. Но как я найду свою кровать?

Бим. Я помогу тебе.

Бом. А ты разве видишь?

Бим. Да, я немного вижу и отведу тебя до кровати.

Бом. Пожалуйста, Бим, отведи меня!

Бим. Хорошо. Дай мне твою руку. (Берет его за руку .) Теперь пойдем, но только осторожно. А чтобы было веселее, давай споем твою песенку, только тихо, чтобы никого не разбудить. (Бим водит Бома по сцене в разных направлениях. Оба тихо поют .) Осторожно, кочки! Выше поднимай ноги.

Бом (шагает, высоко поднимая ноги ). Кочки? Я разобью себе нос, а он у меня один.

Бим. Теперь шагай шире, здесь лужи.

Бом. Лужи? Нет ничего хуже луж. (Продолжает идти .)

Бим. Прыгай, здесь канава.

Бом . Канава? Я могу упасть. (Прыгает и падает, у него слетает платок .) Опять светло! Что же это: день или ночь?

Бим. Это я перехитрил тебя. (Пауза .) Так, теперь я буду петь твою песенку. (Поет. )

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бом. Да, ты перехитрил меня. Но я сейчас с тобой за это рассчитаюсь. (Отходит от Бима , засучивает рукава и после 5-6 шагов вскрикивает и падает .) Ой, нога подвернулась! (Пробует подняться и не может .) Ой, Бим, я не могу даже встать.

Бим. (помогает ему подняться ). Как же так случилось?

Бом. Я и сам не знаю. Подвернулась нога. (Пробует идти, но не может .) Что же я теперь буду делать? Не могу идти.

Бим. Надо идти к доктору.

Бом. Но я не могу идти Бим, помоги мне. Отвези меня к доктору.

Бим . Хорошо. Садись на тележку. (Бом садится, Бим везет его по кругу .)

Бом. Стой! Как хорошо ты меня покатал! Спасибо! Бим! Ну, кто хитрее? Кто будет петь мою песенку?

Бим. Давай споем ее вместе!

Поют и уходят.

Бим ходит по сцене, поет без слов, крепко зажав губы, и дирижирует сам себе.

Бим. Бом! Иди сюда!

Бом. Ты меня звал, Бим?

Бим. Да. Знаешь, что я придумал? Давай споем.

Бом. Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.

Бим. Это чтобы лучше тебя слушать?

Бом (грустно ). Я очень громко пою, просто кричу, и все убегают.

Бим. Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!

Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.

Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши. Бом сразу же перестает петь .) Еще тише. (Бом поет тише. ) Еще тише, тише! (Бом постепенно снижает звук и наконец, поет беззвучно, только открывая рот и шевеля губами .)

Бом. Довольно шутить. Давай споем.

Бим. А что будем петь?

Бом. Мы споем песню про ребят.

Бим. Хорошо.

Бом. И ребята будут петь вместе с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает ). Вот так.

Бим. Поняли? Давай, Бом, начинать.

Бом и Бим (поют )

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Дети.

Бом и Бим

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Некоторые дети начинают петь припев.

Бом. Бим, видишь, сколько здесь баловников.

Кто привык у вас к порядку

Утором делает зарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья..

Наступил прощанья час!

Кто похлопает из вас?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Бим и Бом кланяются, машут руками и под музыку уходят.

Наталья Николаева

Ведущий встречает детей словами : Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть царит повсюду смех .

Сегодня вы пришли на праздник Смеха . В народе говорят : «Первое апреля - никому не верю!»

Потому что : 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоуны Бим и Бом : - Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто мы такие!

Правильно, я клоун Бим . - А меня зовут клоун Бом ! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором ) .

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему мы к вам пришли?

Конечно! Сегодня день смеха , это, так сказать, наш профессиональный праздник. Ведь наша профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех , веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится конкурс «Мыльные пузыри» .

В этом конкурсе участвуют два ребенка, их задача ловить мыльные пузыри лопатками, чтобы ни один пузырь не упал на пол.

Клоун Бим : - Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий : - Бим и Бом, а я знаю, что наши ребята любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий : - А девочки сейчас споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

1. Ох, подруженьки, частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнят на все годы,

Как мы весело живём.

2. Я сама разрисовала

Чёрной краской одеяло.

Рыжий кот на нём поспал -

Полосатым тигром стал.

3. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова.

Причесала языком.

4. За столом сегодня Алла

У тарелки задремала

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел.

5. Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

6. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь бы мы хотели -

Чтобы вы похлопали!

Ведущий : - Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун Бом : - Ребята, а вы любите эстафеты? - Я предлагаю вам посоревноваться.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке» .

Клоун Бим : - Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Под музыку «Сюрприз» появляется Человек - Рассеянный с улицы Бассейной, он смешно одет, соответственно стихам.

Человек Рассеянный : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!

Разрешите представиться - я Человек - Рассеянный с улицы Бассейной. Запомнили? А ну-ка, повторите (дети повторяют) . А знаете, почему я к вам пришел. Ведь сегодня День смеха - это , так сказать, мой пожизненный праздник. Ведь всё, что я ни сделаю - это веселит всех вокруг, потому что я всегда что-нибудь да напутаю.

Я сел утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

А вместо шапки на ходу

Я надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот я, какой рассеянный с улицы Бассейной.

А вы, ребята, внимательные, никогда ничего не перепутываете? (дети отвечают)

Ведущий : - А вот сейчас мы и проверим. Отвечайте на мои вопросы громко : «Я!» , только будьте внимательными :

Кто любит игры? …. (дети : «Я!» )

Кто любит мультики? …. (дети : «Я!» )

Кто любит жевательные резинки? …. (дети : «Я!» )

А кто жуёт стиральные машинки? (Человек Рассеянный путается и отвечает : «Я» , ведущая просит его быть внимательнее).

Кто любит пирожное? …. (дети : «Я!» )

А мороженое? …. (дети : «Я!» )

А шоколад? …. (дети : «Я!» )

А мармелад? …. (дети : «Я!» )

А кто любит покушать клад? (Человек Рассеянный опять отвечает : «Я» )

Кому нравятся подзатыльники? (Человек Рассеянный отвечает : «Я» )

Кто любит загорать? …. (дети : «Я!» )

А кто любит поорать? …. (дети : «Я!» )

(Человек Рассеянный отвечает : «Я» )

Купаться в грязной луже? (Человек Рассеянный отвечает : «Я» )

Кто не моет уши? (Человек Рассеянный отвечает : «Я» )

Человек Рассеянный : - Вот видите – какой я Рассеянный с улицы Бассейной!

Клоун Бим : - А кто любит петь и танцевать? …. (дети : «Я!» )

Клоун Бом : - Кто любит играть? …. (дети : «Я!» )

Человек Рассеянный : - А я больше всего люблю играть на музыкальных инструментах, давайте создадим оркестр и я буду дирижёром в нем.

Ведущий : - А ты ничего не перепутаешь?

Человек Рассеянный : - Постараюсь на этот раз ничего не перепутать. Я приглашаю в оркестр 5 детей.

Дети выходят. Человек рассеянный раздаёт им инструменты - тазик, кастрюльку, ведёрко, чайник, железную тарелку и ударные по ним предметы - половники и ложки. Звучит музыка «Стукалка» , дети играют, Человек рассеянный дирижирует. Дети смеются. Ведущий : - Ой, смешно было! К сожалению, ты опять всё перепутал. В оркестре играют на других инструментах. Но сегодня День смеха , поэтому мы скажем тебе спасибо за такое выступление ребят. Человек Рассеянный прощается и уходит. Клоуны : - А теперь, давайте разделимся на две команды. С одной стороны - команда «Дружные» , а с другой - «Весёлые» . Капитан каждой команды получает большой мяч. По сигналу вы должны будете передать дальше до последнего, а потом пусть эти мячи вновь возвратятся назад к своему капитану. Посмотрим, какая команда справится с заданием быстрее. Звучит музыка «Фон игры» . Игра проводится 3 раза.

Ведущий : - А давай пригласим ребят потанцевать. (Клоуны проводят с детьми детскую дискотеку) .

Клоун Бим : - Ну, что ж друзья, прощаться будем. Ваш праздник долго не забудем!

Клоун Бом : - Мы будем новой встречи ждать. А вам желаем : не скучать!

Клоуны убегают под веселую музыку.

Ведущая : - Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха !

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

А теперь всех без исключения ждет вкуснейшее угощенье!