Инвестирование

Новогодние подарки из глины своими руками. Новогодний носок и множество других чудесных поделок из полимерной глины

До нового года всем россиянам предстоит решить, оставить ли свой дом в ДЕЗе, отдать ли заботу о нем в руки частной управляющей компании или перейти на самоуправление.

Если выбор не будет сделан добровольно, за уборку подъезда, вывоз мусора и работу лифтов жильцы будут платить тем фирмам, которые выиграют конкурс на обслуживание домов в районе.

Пока жители Братеево с выбором не спешат, но в управе прогнозируют, что пик этой активности придется на ближайшие два-три месяца. К 1 января собрания жильцов прекратятся, а неопределившиеся дома выставят на конкурс.

«В 2007 году в районе вряд ли появятся управляющие компании на рынке жилья», - говорит Михаил Черных, юрист управы «Братеево».

«Уже октябрь, но нет ни одной фирмы, которая о себе заявила и уж тем более собрала необходимый пакет документов. Так что с нового года частных [управляющих] компаний у нас в районе, скорее всего, не будет», - сказал Черных.

Согласно новому Жилищному кодексу (ЖК), до января 2007 года все собственники жилья обязаны выбрать способ управления домами: оставить их на обслуживании в ДЕЗе, передать в частные компании или управлять жильем самостоятельно.

Избрать ДЕЗ или управляющую компанию можно голосованием на общем собрании жильцов, а чтобы перейти на самоуправление, надо создавать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Теоретически пока в Братеево на самоуправление могут перейти только 4 дома, где уже есть ТСЖ. Это менее 5 процентов от количества жилых зданий в районе.

В октябре свой выбор намерены сделать в корпусе 3 дома 21 на Братеевской улице.

Товарищество здесь существует с 2000 года, но дом пока обслуживает ДЕЗ.

«ДЕЗ есть ДЕЗ: тарифы растут, а качества услуг нет. Мне кажется, что если перейти к частной организации, то будет качественней и дешевле», - сказал Заур Марданов, 55-летний член правления ТСЖ.

«Частная компания не гарантирует снижения цен. У нас же хотят в два раза качественней и дешевле, но так не бывает», - говорит Наталья Тагирова, глава ТСЖ.

Тагирова также сообщает, что некоторые ратуют за самоуправление, но это не просто: «Это - как на амбразуру идти. Нужны кадры, например, обязателен юрист, штат дворников и другого обслуживающего персонала. А где деньги на это взять?»

По ее словам, в 2006 году средства на ремонт в доме сдали жильцы всего 80 из 240 квартир.

«Даже сейчас есть люди, которым ничего не надо. Они не оплачивают взносы в товарищество, коммунальные услуги. Это убивает», - говорит она.

Переход на самоуправление в этом ТСЖ неизбежно повлечет дополнительные расходы. «Нам нечего сдать в аренду, поэтому придется повышать ставки с собственников. Если жители согласятся с такой моделью, то мы перейдем на самоуправление», - сказала она.

ДЕЗы пока не видят конкуренции и рассчитывают, что будут и после нового года обслуживать большинство братеевцев.

«Не понятно, какие тарифы предложит частная управляющая компания, или сколько понадобится средств в месяц при самообслуживании», - говорит Татьяна Волкова, экономист ДЕЗ «Братеево».

По ее словам, ставки ДЕЗов для собственников жилья, прописанных в нем, устанавливает Правительство Москвы.

«Так, с августа 2005 по август 2006 гг. стоимость услуг ДЕЗа увеличилась на 46 рублей для тех, кто владеет однокомнатными квартирами площадью 39 квадратных метров и прописан в них. Ставка для собственников, которые квартирой владеют, но в ней не прописаны, составляет 13,5 рублей за квадратный метр. Такую стоимость определяет ДЕЗ в ежегодной смете, которую утверждает префектура и управа», - сказала Волкова.

В Братеево для тех, кого не устраивает положение вещей, сейчас имеет место выбор только между ДЕЗом и переходом на самоуправление. «Если жильцы дома не смогут прийти к единому мнению, выбор за них сделает муниципалитет в январе 2007 года», - сказал Алексей Митяев, возглавляющий отдел ЖКХ в управе.

«Муниципалитет проведет конкурс, а собственники квартир будут обязаны заключить договор с победителем сроком на один год», - говорит он.

Кадр: фильм «Собачье сердце»

Многие историки полагают, что городские коммуны, популярные в 1920-х годах в послереволюционной России и СССР, создавались под влиянием работ архитекторов-конструктивистов. В своей статье, опубликованной в журнале The Journal of Architecture, историк Энди Уиллимотт рассказывает о том, что мотивировало молодых людей на самостоятельное построение нового быта.

В 1902 году Ленин написал одну из своих важнейших работ «Что делать?», задав тон большевистской политики на ближайшие 20 лет. В поисках кратчайшего пути к социализму он предполагал, что власть должна взять в свои руки группа революционеров, действующих в интересах пролетариата. Затем, когда эти силы установят контроль над государственными институтами, они будут развивать у населения пролетарское сознание, перевернув таким образом новую страницу в истории человечества.

После Октябрьской революции большевикам пришлось перейти от теории к практике, думать о том, как заставить население расстаться с нормами и моралью прошлого. В конце концов новая власть пришла к выводу, что на сознание человека влияет образ жизни, а значит, прежде всего нужно менять его.

Основной движущей силой прогресса стали молодые активисты. Вооруженные поверхностным пониманием материализма, они пытались создать в уже имеющихся зданиях и пространствах бастионы социализма, городские коммуны.

Все вокруг колхозное

Одни из первых декретов молодой советской власти запрещали владение землей и жилплощадью. Кроме того, большевики начали так называемый революционный передел собственности, конфискуя в том числе недвижимость бывшей элиты. Эту жилплощадь делили между рабочими.

Революционные мечтатели хотели полностью перевернуть представление о повседневной жизни. На первых советских архитектурных конкурсах, состоявшихся в 1918 году, предлагали разрабатывать проекты жилых пространств с коммунальными кухнями, столовыми и санузлами. В план включали коллективные библиотеки, читальни, а также ясли, сады и школы. Так возник «дом-коммуна», пространство для реализации социалистических практик.

Дом Наркомфина

Фото: Виталий Белоусов / ТАСС

Пожалуй, одна из самых известных попыток изменить сознание советского человека с помощью архитектуры и дизайна — деятельность конструктивистов. Например, дом Наркомфина, строившийся с 1928 по 1930 год по проекту Моисея Гинзбурга.

В 1925 году Гинзбург и братья Веснины, Виктор и Александр, основали Объединение современных архитекторов (ОСА), чтобы продвигать социалистическую архитектуру. Они отвергали «искусство ради искусства» и считали, что дизайн должен решать задачи, поставленные революцией.

В ОСА заявляли о необходимости создания «социальных конденсаторов», жилых пространств, приспособленных для того, чтобы люди больше общались между собой. Это должно было способствовать повышению чувства индивидуальной ответственности каждого жильца и кооперации между ними.

Дом Наркомфина и другие подобные проекты конструктивистов, однако, еще не были «социальными конденсаторами». Они рассматривались как переходное звено к идеальному социалистическому жилищу и сочетали в себе частные («буржуазные») площади с коммунальными в жилом комплексе, состоящем из соединенных друг с другом зон и коллективных пространств. По замыслу архитекторов, со временем жильцы должны были избавиться от старорежимной привычки к своему индивидуальному пространству и полностью перебраться в публичные помещения.

Этим мечтам по большей части не суждено было сбыться. Архитектурные решения не были стандартизированы и не пошли в массовое производство. В середине 1930-х руководители страны решили, что прежде чем осуществлять такие проекты, в СССР нужно провести ускоренную индустриализацию, поднять промышленность.

Городские коммуны

Идеи революционного преобразования повседневности претворялись в жизнь не только архитекторами, но и инициативной молодежью. В реквизированных советской властью домах юноши и девушки создавали коммуны — на принципах равенства, коллективизма и кооперации.

Большинство первых коммун состояли из трех-шести человек, ютившихся в одной-двух комнатах. Часто в студенческих общежитиях. В центре помещения ставился общий стол, по периметру — кровати. За столом обедали, играли, обсуждали текущие дела и проводили политические дискуссии.

В некоторых коммунах поднимали вопрос сноса перегородок между комнатами — для молодых людей это было атакой на индивидуализм и буржуазное желание иметь личное пространство. Другие старались отвоевать для коммуны коридоры и нежилые помещения, чтобы увеличить число коммунаров. Третьи предвидели, что если в коммуне соберется слишком много людей, то это создаст проблемы и конфликты.

Никаких общих для всех коммун принципов не было. Бытовые условия никак не способствовали новому образу жизни, все держалось исключительно на энтузиазме активистов.

В московской коммуне, 1930 год

Фото: журнал The Journal of Architecture

Коммуна Петроградского политехнического

Согласно статистике, если с 1918 по 1920 год коммунами жили несколько сотен студентов и рабочих, то к середине 1920-х речь шла уже о тысячах. К 1929 году, как писала «Комсомольская правда», в городские коммуны было вовлечено до 30 тысяч советских граждан.

Если рассматривать идею дома Наркомфина как «социального конденсатора», то же самое можно сказать и про эти объединения — они служили делу формирования социалистического быта и «нового человека».

Одна из таких коммун образовалась в общежитии Петроградского политехнического института в 1923 году. Двенадцать человек решили жить по-новому: в определенное время все вместе занимались зарядкой, читали, учились, дискутировали.

Член коммуны писал в журнале «Красный студент» о том, что у них есть коллективная библиотека, в которой можно найти «все последние подписные издания», а также важные революционные работы. Студенты договорились сдавать в общий котел 30 процентов стипендии. На эти деньги приобретали всю еду, одежду, оборудование, а также использовали этот фонд в случае непредвиденных расходов. Предполагалось, что со временем, привыкнув к социалистическому образу жизни, члены коммуны станут увеличивать отчисления в общий котел. Студент, написавший статью, утверждал, что это позволит уничтожить «рудиментарный собственнический инстинкт» каждого коммунара.

Зачастую в коммунах исповедовался принцип научной организации труда (НОТ) — западной концепции совершенствования рабочего процесса на основе достижений науки и передового опыта, созданной американским инженером Уинслоу Тэйлором. Это выглядит достаточно странно, поскольку она применялась на капиталистическом производстве, где вроде бы один человек эксплуатировал другого. Однако власти продвигали НОТ, и активисты хотели быть частью прогрессивного дискурса.

В институтских коммунах разрабатывали свои системы управления временем, создавая расписания, в которых четко устанавливалось время приема пищи, отдыха, обучения, сна и социалистической агитации. Более того, регламентировались бытовые задачи каждого члена коммуны.

Студенты многих вузов мечтали и о «полных коммунах», в которых коммунарами станут все обитатели общежития. В большинстве институтов это не получилось, но есть пара примеров, когда в таких объединениях участвовали сотни учащихся. Они выделяли целые комнаты для совместного обучения, жертвуя своими спальными местами.

* * *

Зачастую историки и культурологи считают, что советские молодежные коммуны создавались под влиянием проектов ОСА, таких как дом Наркомфина и других. По их мнению, кампания по построению нового быта восходит к левым архитекторам, конструктивистам. Таким образом они отделяют дома-коммуны от всего негатива в советской истории, что позволяет им восхищаться этими практиками.

На самом деле активисты создавали коммуны на основе революционного дискурса, который оказался более сильным и распространенным в первые годы советской власти, чем считалось ранее. Идеи конструктивистов были не причиной коммун, а лишь следствием всеобщего духовного подъема 1920-х годов.

Впоследствии карикатурным воплощением концепции дома-коммуны стали печально известные коммунальные квартиры. В одном малогабаритном помещении ютилось несколько семей, пользующихся одной небольшой кухней, общим санузлом, и происходило это в основном из-за нехватки жилплощади. Дома-коммуны же задумывались не как компромисс, а как рациональная и идеализированная форма организации повседневной жизни.

Была ли вообще необходимость насаждать коммунизм революционным путём в России 20 века как благо, если проникшие недавно наружу исторические материалы убеждают нас в обратном? Как видим, совсем нет. И под видом пережитков царского режима уничтожились совсем удивительные вещи, над изобретением которых сейчас трудятся учёные, экономисты, политики и прочие мастера в своих областях. Рассмотрим это на отдельном простом примере.

Для этого перенесёмся в город Муром , который в 19 веке был обычным уездным городом Российской Империи. Город, надо сказать, один из древнейших в стране, и известен многим, от знаменитых лесов и былинных героев до отдельных видов современного отечественного вооружения. Но сегодня речь пойдёт не об этом, а об одной малоизвестной странице истории этого города - создание в нём водопроводной сети , которая была торжественно запущена в эксплуатацию в 1864 году. Как ни странно это звучит сегодня, но в большей части данный водопровод был выстроен на собственные средства городского головы тех лет А.В. Ермакова.

Вложение государевых средств тоже было, но по ряду исторических сведений шёл этот процесс не без проблем. Вокруг строительства водопровода ходило множество легенд.

Техническую часть строительства курировал российский инженер Е.И. Ержемский . Сам по себе этот водопровод был большим техническим прорывом того времени, и имелся он далеко не в каждом городе. Состоял водопровод из системы добычи воды, водоёмного здания (см. главное фото) и оконечных устройств - фонтанов и водоразборных точек. А ещё водопровод запомнился тем, что за всё время своей эксплуатации с момента открытия и вплоть до закрытия уже при советской власти он был абсолютно бесплатен для всех его пользователей. Именно это было главным условием строительства водопровода при привлечении вложений, или как говорят сейчас, государственно-частного партнёрства. Возможно ли было такое в то время в принципе?

Неужели всё было так просто, и система водопровода работала сама по себе, с минимальными вложениями на амортизацию? Однако, факт имеет место быть. А секрет этой системы надо искать в её устройстве. К сожалению, из исторических материалов по водопроводной системе остались только старые фото, но и они дают вполне ясное представление о том, что технологии, используемые в то время при эксплуатации, сейчас не используются нигде. И начнём мы всё это познавать с системы добычи воды. Что про неё известно?


Водоподъёмное здание водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

Местом для строительства была выбрана площадка на берегу реки Оки, на которую выходили многочисленные подземные источники воды. Здесь они собственно и впадали в реку. Остатки от этого сооружения и географическое положение любой может рассмотреть на современных картах . В здании располагались система первичной очистки и фильтрации воды, система первичного водонакопления, система нагнетания и подачи воды в водонапорную башню, находящуюся на расстоянии около километра вверх в гору. Ничего необычного, подобные технологические звенья используются практически в любой системе водопровода.

Одно маленькое НО - а как вода попадала из источника в первичную систему очистки и накопления? Не могло же здание стоять прямо на выходе водоносного горизонта на поверхность. Это не безопасно для самого здания, а оно было вполне увесистым даже без массы воды в системе накопления. И оборудовано не менее массивной кирпичной трубой. Если здание поставили бы непосредственно на водоносный горизонт, оно бы как минимум просело одним боком. В то время фундаменты делали на обычных обтёсанных камнях без всякого их скрепления между собой, либо даже вообще без них. Малейшее локальное смещение, и здание сразу же покрылось бы трещинами вне зависимости от толщины кладки.


А вот и подвал этого здания. Именно здесь и осуществлялось первичное накопление воды. Судя по отметкам на стенах, вода в былые времена стояла здесь достаточно высоко. Перед нами трубы, по которым вода уходила в водоёмное здание (обеспечивая циркуляцию). И судя по фланцам труб, похоже, это и есть те самые трубы, которые были установлены в 1864 году (по сведениям, они были привезены из Германии).

Официально водопровод не функционировал с конца 1920-х годов и необходимости модернизировать эти трубы при советской власти не было никакой. Да и какие трубы в то время, сами понимаете. Если до открытия Магнитки оставалось ещё 10 лет, браться им в то время было совершенно неоткуда.


Подвал водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

Однако дно нашего накопителя воды не содержит никаких впускных клапанов. Вода из источников попадала в накопитель явно по каким-то другим трубам, которые ныне уже демонтированы. Возможно, на фото вместо них стоит сейчас современный пластиковый новодел.


Подвал водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

Так откуда же поступала вода? Значит, была какая-то система подачи воды из родников, выходящих на поверхность где-то в непосредственной близости от здания. И точно.

Часовня-колодец водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Начало 80-х годов 20 века.

В нескольких десятках метров от здания находилась неприметная деревянная часовня. Она простояла там до середины 80-х годов в достаточно хорошем состоянии, по крайней мере внешне. Затем она стала разрушаться и в начале 90-х годов по неясной причине сгорела.

Часовня-колодец водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Начало 90-х годов 20 века.

Наверное, это один из последних её снимков. Если приглядеться, то внутри находится заваленный колодец. Часовня явно не расчитана на нахождении посторонних внутри, то есть ни о каких религиозных её назначениях не может быть речи. Конструкция часовни достаточно простая, она выполнена из дерева. Ничего удивительного, стройка была частно-бюджетной, средств наверняка не хватало, и где могли применяли дерево как наиболее дешевый материал. Но почему тогда на такую простецкую конструкцию понадобилось делать сложный купол? К сожалению, старых фото этой часовни не сохранилось. Что было на этом куполе, сложно сказать. И крыша выполнена крестообразно на четыре стороны, что тоже усложняет конструкцию.

Ну и естественно, чтобы подавать воду из этой часовни в накопитель, а оттуда далее в водонапорную башню, нужны были насосы. А насосы надо было чем-то питать. На первый взгляд, ничего сложного, вроде как здание оборудовано котлом, и даже труба есть.



Сооружение водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Конец 19 - начало 20 века.
Водоподъёмное здание водопровода Ермакова в Муроме. Конец 19 - начало 20 века.

Но ни на одном фото за всю историю водоподъёмного сооружения, и даже на художественных картинах, где оно присутствует, из этой трубы не идёт дым.


Сооружение водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

И если посмотреть, верхушка трубы не содержит никаких, даже малейших следов сажи. Кроме того, всегда на дымовых трубах такого рода имеются скобы, чтобы трубочист мог залезть наверх и сделать свою работу, иначе просто труба засорится через 10 лет эксплуатации. Тут даже следов скоб нет. В чём же здесь секрет?


Детали сооружения водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

Вот проход из трубы в здание. Он чем-то завален. Это куча - явно творение людских рук. Между трубой и зданием был переход, который даже не удосужились заделать кладкой. Местами куча уже просела и можно заглянуть вовнутрь.


Вид внутрь сооружения водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. Современный вид.

Толстые стены, однако, у низа трубы. Но внутри не видно совершенно никаких следов копоти, даже в осадке.

Что за мистика? А мистики тут нет никакой. Налицо такой же вариант исполнения водоподъёмного здания, который ранее был рассмотрен и (в конце статьи). И видимо неспроста сразу же это здание после закрытия водопровода в 1920-х заняло НКВД и полностью запретило сюда вход всем, причём на десятилетия вперёд. Глухой забор охранял его от всех, хотя по прямому назначению это здание более не работало вообще. Открыто это здание стало только в начале 90-х годов, и в то же время, помещения первого этажа в нём по прежнему недоступны.


Пломба на водоподъёмном здании водопровода Ермакова в Муроме.

Никто не знает, что происходило в том здании в то время. Если в Доме Каратыгина до войны сотрудники НКВД расстреливали людей (информация от старожилов, официально об этом нигде не найдете), то здесь даже и слухов нет.

Но всё же, в чём секрет? Не могли же насосы питаться святым духом. Наверное, надо внимательно вглядеться в старые фото. Если на аналогичном сооружении в Рио-Де-Жанейро имелась некая технологическая церковь, взаимодействующая с трубой-колонной, то её надо искать и здесь.


Общий вид водоподъёмного здания водопровода Ермакова в Муроме. 1895-1905 год.

Поскольку Оки нет, то это фото 1895-1905 годов (в те годы достаточно большая река пересохла почти полностью). Видно, что от здания есть оборудованный проход вверх. Идёт он к веранде на краю Окского сада. На веранде расположены какие-то купольные сооружения. Стоп. Смотрим внимательно. Собственно, вот и эта технологическая церковь, на старых фото она видна достаточно хорошо. Но только сделана она из дерева. Стройка то ведь бюджетная.


Вид на смотровую площадку Окского сада и деревянную церковь, начало 20 века.

Что это за конструкция деревянной церкви со шпилем? Наверное, надо поднять историю. Оказывается, веранду построили во второй половине 19 века, как впрочем и водопровод. А в 1912 году ещё и перестроили. А что она вообще из себя представляла? К сожалению, все дальнейшие фото этого сооружения имеются уже датированными позднее 1920 года.


Деревянная церковь Окского сада с западной стороны. Первая половина 20 века.
Деревянная церковь Окского сада с юго-восточной стороны. Первая половина 20 века.
Деревянная церковь Окского сада с западной стороны. Первая половина 20 века.

Очень странно, что все эти деревянные сооружения со шпилями, и даже фонтан со шпилем. В советское время здесь размещались увеселительные заведения, но что было в этом сооружении до советского времени, по крайней мере в верхних частях - никакой информации.

В последние годы существования технологическая церковь выглядела примерно так:

Деревянная церковь Окского сада с восточной стороны. 1952 год.

Что же это за загадка деревянного зодчества? Да собственно никакой загадки на момент строительства этого сооружения не было. Подобные сооружения имелись во многих крупных городах, и их без труда можно найти на старых фото, что в изобилии выложены на многих ресурсах.


Типовые деревянные конструкции домов Российской Империи, 19 век.

Проекты типовых деревянных зданий, 19 век.

Правильно, у всех этих деревянных сооружений какая-то непонятная сложность на крышах. И мало того, разновидностей таких деревянных сооружений было очень много (). Для чего усложнять примитивную и недолговечную конструкцию деревянного здания такой сложностью крыш? Ответ на этот вопрос уже описан в прошлых статьях, и он достаточно прост.


Музыкальный киоск с установленными навесными элементами. Париж, 19 век.
Музыкальный киоск с демонтированными навесными элементами. Париж, 19 век.

Это одно и то же сооружение конца 19 века. Его назначение - музыкальный киоск. Помимо звучания оркестра, он должен был светиться и привлекать внимание. Собственно, это и было реализовано в съёмных элементах на этом киоске. В России 19 века это тоже было распространено, но только использовалось не в развлекательных аттракционах (или не только там). Купольная установка вырабатывала электричество, которое использовалось для бытовых и промышленных нужд. И это было так просто и дёшево, что на всех более-менее зажиточных деревянных домах Российской Империи такие установки тоже применялись. Разница была только в их мощности. Остатки этих установок до сих пор имеются на старинных деревянных домах. Но вернёмся к нашей башне. Если сделать географическую реконструкцию, то получаются странные дела.

Если убрать геодезическую погрешность, то часовня-колодец, труба и технологическая церковь образуют прямой угол. И одна из граней башни на церкви смотрит прямо на трубу. Если приглядеться к фото, то и по высоте они примерно равны. Мистика какая-то. Впрочем, если посмотреть на это всё другим взглядом, то опять всё начинает складываться в стройную систему.

Представим, что наша труба является ни чем иным, как приёмником внешних колебаний атмосферного электричества. А сам источник колебаний находится в верхней части технологической деревянной церкви. Почему проектировщик решил сделать именно так, сложно сказать, но видимо были на то причины. Возможно, для удобства эксплуатации, возможно, предполагалось использовать деревянную церковь на другие нагрузки, стоящие рядом, фонтан например. Неспроста же он со шпилем, что само по себе очень странно, ещё более странно, как он работал в конце 19 века без видимого внешнего электроснабжения. Сейчас этот фонтан перенесен в другое место и его функционирование большого интереса не представляет.

В верхней части трубы находился приёмный элемент и несколько усилительных каскадов, которые делали преобразование, и внизу трубы уже имелось готовое к употреблению электричество. Как это выглядело в деталях, сложно сказать, доступа в трубу нет и возможно НКВД давно уже удалило оттуда всё ненужное для восприятия обывателями. Ну а собственно с трубы электричество попадало таким же образом в часовню-колодец на водозаборе, где питало первичный насос. Ничего удивительного, крыши деревянных строений имеют похожую форму, и работали по одному принципу. И из-за экономии, что в общем подтвержено историками, по возможности все конструкции заменяли деревом. Даже трубы от водонапорной башни до оконечных устройств делали из дерева.


Те, кто имеет опыт работы на трубах, знают, что подобными шпильками трубу обычно не стягивают. Для этих целей применяют бандажные кольца, которые опоясывают трубы неразрывно, и обязательно снаружи. А эти шпильки скорее всего имеют отдалённое отношение к прочности, основным их назначением является несение винтовой лестницы внутри. И лестница эта приходит на какую-то верхнюю площадку, где ранее было установлено нечто. Кирпичная кладка, отделяющая это нечто от направления на шпиль технологической церкви, совершенно не мешала работе всех устройств.

Вообще со строительством водопровода и его дальнейшей эксплуатацией происходило много мистических событий. Одновременно с вводом водопровода в эксплуатацию неожиданно обрушивается свод церкви , которая находилась на одной высотной отметке с данной трубой, но на некотором удалении. И данная церковь совершенно не имеет повреждений здания, которые непременно были бы, если свод обрушился самопроизвольно. Да и сама эта церковь явно к религии не имела никаких отношений, т.к. внутри неё были совершенно голые нераскрашенные стены. Что же это было? Электромагнитная несовместимость? Свод этой церкви с того времени никто не восстанавливал, что для царской России не свойственно.

После прихода к власти большевиков в 1917 году, спустя около 10 лет, водопровод закрывают. Официальная версия - из-за плохого санитарного состояния воды, хотя о каком санитарном состоянии можно говорить в конце 20-х годов прошлого века, большой вопрос. Очень странное решение, если принять во внимание, что средств на эксплуатацию водопровода требовалось очень мало и был он бесплатным для населения. В конце 30-х годов прошлого века прочие сооружения водопровода сносят почти все, оставляя в первоначальном месте только три объекта из восемнадцати (но об этом в следующей части). Но не просто оставляют, а удаляют все элементы, которые так или иначе были связаны с технологией его работы. Не известно, есть ли между этими событиями причинно-следственные отношения, но далее Муром становится закрытым городом и в нём сосредотачивается разработка и производство оборудования военной связи. Это если ещё не упоминать всемирно известного Зворыкина , который номинально к советской истории Мурома не относится, но его юность была именно в этом городе, и не известно, чьи конструкторские идеи он развивал на западе. Для справки - изобретенный им иконоскоп наверное у многих вызывал вопросы в связи со своим названием. На какие такие иконы и где он смотрел, что после назвал ими первую электронно-лучевую трубку, передающую изображение на свою поверхность? Но это уже другая история...

Так что, как говорится, удивительное в который раз ещё более рядом. Огромное спасибо всем единомышленникам, предоставившим материал к данной статье.

Продолжение следует.

Поделки к Новому году своими руками

Остролист или падуб – на языке растений «священное дерево». Так как растением плодоносит с поздней осени и до конца зимы – оно стало ассоциироваться с приходом Нового года и Рождества. В эти новогодние праздники наши дома украшают ели и сосны, а вот в Европе и Китае функцию символа Нового года выполняет именно остролист. Подобные поделки к Новому году для дома собранные из веток этого сочного и яркого, благодаря своим листьям и ягодам, растения - вносят праздничную атмосферу в дом, а в снежную зиму яркие краски. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению веточек падуба из полимерной глины, оформленных в красивые брошки, которые непременно станут прекрасным дополнением к вашему новогоднему образу. Помимо основного предназначения такая может быть отличным украшением интерьера или Новогоднего стола.

Остролист (падуб) из полимерной глины. Материалы и инструменты

Для создания брошки из полимерной глины в виде веточки остролиста нам понадобится:
  • Полимерная глина красного, зеленого, белого цвета (определиться с выбором глины поможет статья )
  • Лезвие или канцелярский нож;
  • Вайнер или молд с имитацией прожилок листа (здесь вы можете узнать );
  • Скалка или паст-машина;
  • Иголка или зубочистка;
  • Проволока диаметром в 0,5 -0,6 мм;
  • Кусачки, круглогубцы;
  • Флористическая лента зеленого цвета;
  • Акриловая краска коричневого цвета и кисточка;
  • Бумажные салфетки или ватные диски;
  • Металлическая заготовка под брошку;
  • Лак для полимерной глины.

Брошка из полимерной глины. Мастер-класс

Итак, приступим поделок к Новому году:
Возьмите полимерную глину белого и зеленого цвета, хорошенько разомните и уложите в такой последовательности, как показано на рисунке.

С помощью паст-машины или скалки необходимо из бело-зеленого пласта сделать ленту с плавным переходом цвета. Полученную ленту сложите гармошкой.

Из трости-гармошки необходимо создать трость, срез которой по форме будет напоминать листик. Аккуратно подтягивайте белые бока трости вверх, до тех пор, пока они не сойдутся.

На средней толщине паст-машины раскатайте пластик белого цвета. Разрежьте каплеобразную трость лезвием вдоль на две равных половины. На место среза уложите раскатанный пласт белой глины и отрежьте излишки пласта.

Нарежьте трость на листочки толщиной в 2-3 мм. Пальцами расплющите листья остролиста из полимерной глины , придав им утонченность и легкие изгибы краям.

Лезвием в произвольном порядке сделайте в виде острых уголков края листика так, как показано на рисунке.

Уложите листок с острыми краями на поверхность молда или вайнера и прижмите пластик к жилистой поверхности.

Как видите, после придания текстуры листику – края остались резными, но уже не острыми!

Итак, поделка к Новому году , продолжим... Из полимерной глины красного насыщенного цвета формируем шарик, размером в горошину. Отмеряем проволоку диаметром в 0,5 мм и с одной стороны делаем круглогубцами петельку. Просовываем петельку аккуратно внутрь красного шарика, а место входа проволоки приглаживаем.

На округлой поверхности ягоды иголкой делаем от центра небольшие бороздочки, которые впоследствии будем тонировать акриловой краской.

В основание листочков необходимо спрятать петельку проволоки, аналогично тому, как мы прятали проволоку в ягоде. Ягоды на проволоке можно запекать в стоячем положении – они легкие, а вот листья обжигать необходимо в лежачем положении. Соблюдайте время и температуру запекания брошки из полимерной глины !

После обжига приступаем к тонировке сердцевины ягод. Нанесите в центральные углубления ягод акриловую краску коричневого цвета и дайте немного подсохнуть.

Ватным диском или бумажными салфетками протрите излишки краски. Не переживайте краска которая попала в углубления – там и останется. После того как ягоды тонированы покройте все изделия из полимерной глины лаком на водной основе.

Теперь необходимо ягоды собрать в соцветие – для этого скрутите окончания проволоки всех ягод между собой.

Излишки проволоки откусите бокорезами, оставив при этом хвостик длиной в 5-6см.

Обмотайте основание из проволоки флористической лентой зеленого цвета в несколько слоев, особое внимание уделите окончанию веточки. После того, как вы полностью обмотаете стебель – советую пропитать ленту быстросохнущим прозрачным клеем (это условие не обязательно, но моим поделкам к Новому году оно придает прочности).

Металлическую заготовку под брошку из полимерной глины можно приклеить клеем к стеблю, а можно обмотать основание броши флористической лентой и пропитать клеем.

Красивые брошки-соцветия остролиста готовы. Надев их, вы ни при каких обстоятельствах не сможете уже забыть про Новый год и Рождество.

Поделки к Новому году. Фото


Мы уверены, что поделки из полимерной глины к Новому году станут прекрасным подарком или украшением вашего интерьера! Поэтому скорее приступим! Вам понадобятся:

  • Холодный фарфор или пластика для создания цветов
  • Краски тех цветов, которые вам нравятся
  • Пастель и кисточки ее наносить
  • Ножницы с острыми кончиками
  • Флористическая лента (не обязательно)
  • Стек для пластики
  • Скалка или любой предмет, которым можно раскатать материал
  • Канцелярский нож или лезвие
  • Магнит
  • Клей (ПВА, белый латексный, универсальный «Момент» или суперклей
  • Проволока
  • Бумага и карандаш для шаблонов

Носок

Рисуем и вырезаем из бумаги форму носочка.

Замешиваем в пластику немного синего цвета.

Раскатываем скалкой, прикладываем шаблон и вырезаем.

Для придания фактуры носочку берем любую ткань, кладем сверху и прокатываем скалкой - рисунок ткани останется на глине. Можно также поэкспериментировать с кружевом или любыми фактурными поверхностями с рисунком.

Если вы работаете с холодным фарфором или самозатвердевающей глиной - важно придавать фактуру быстро, не затягивая: тогда верхний слой схватится и станет упругим.

Замешиваем пластику более светлого тона, чем наш носочек (можно просто добавить белый цвет).

Раскатываем небольшой кусочек.

Вырезаем полоску для резиночки верхней части носка, прикладываем, обрезаем нужную длину и приклеиваем (с боков закруглите).

Снова раскатываем светлую глину, вырезаем полукруг и прикладываем на место пятки; лишнее отрезаем и приклеиваем.

То же самое делаем с «носиком» (местом для пальцев).

На носочке и пяточке стеком или кусочком проволоки делаем углубления, имитирующие нитки.

Сверху на резиночке стеком прокалываем дырочки - как машинная строчка.

Оставляем сушить, подложив в носок небольшой предмет - чтобы появилось углубление.

Кармашек

Все то же самое проделываем с нашим будущим джинсовым кармашком, меняем только форму.

Делаем пунктирную линию проволокой, как нитки на настоящем джинсовом кармане.

Берем пастель белого и синего цветов, строгаем крошку (белого больше, чем синего).

Кисточкой тонируем кармашек, делая «потертости».

Кирпичная стена

Делаем кирпичную стену, на которой будет висеть рождественский носочек: красим фарфор в коричневый цвет, раскатываем и вырезаем прямоугольник.

Ножом или стеком не очень глубоко, чтобы не порвать, делаем продольные полоски.

Таким же образом завершаем рисунок кирпича вертикальными ложбинками между линиями.

Тонируем белой и коричневой пастелью.

Веточки остролиста

Для изготовления листьев остролиста темно-зеленого цвета берем травяную и темно-зеленую краску, замешиваем в фарфор.

Делаем шаблон листа остролиста, раскатываем фарфор и вырезаем листок.

С помощью молда или проволоки делаем прожилки.

Вклеиваем кусочек проволоки в серединку листа, делаем стержень. Таких листочков нам понадобится несколько.

Теперь делаем ягодки остролиста. Скатываем небольшие горошинки пластики красного цвета. На проволоке делаем петельку, макаем в клей и насаживаем ягоду. Широким концом стека делаем углубление в центре ягодки и капаем в него краску темно-коричневого или черного цвета.

Для этого лучше использовать акрил или акварель, т. к. масло долго сохнет.

Делаем бутончики: маленькие кусочки пластики скатываем капелькой, нанизываем на проволоку.

Ножницами делаем ложбинки крест-накрест. Таких бутончиков и ягод можно сделать много разного цвета и размера.

Для большей красоты добавим небольшие цветочки гортензии. На проволоку насаживаем на клей очень маленький кусочек глины.

Отщипываем еще 4 одинаковых кусочка, скатываем капелькой и раскатываем в форме острых лепесточков.

Приклеиваем по очереди к основанию, формируя цветочек.

Очень красиво в букетике будут смотреться шишечки.

Для их изготовления шарик пластики насаживаем на проволоку, смазанную клеем.

Кончиками ножниц делаем небольшие надрезы в рядочек по кругу.

Полностью покрываем шарик «иголочками».

Особенно эффектно будут выглядеть шишечки разных цветов и размеров.

Конфетка и подарок

Для «конфетки» раскатываем колбаску белого цвета, обрезаем нужный размер и загибаем один кончик.

Высохшую и затвердевшую заготовку раскрашиваем тонкой кисточкой красной акриловой краской.

Важно выбрать кисточку гладкую, без торчащих волосков, иначе аккуратных линий не получится.

Раскрашиваем спиральнозакрученной линией по всей длине. Сушим.

«Подарок» лепим в форме маленького куба, по диагонали разрезаем ножом.

Ленточку другого цвета тоненько раскатываем, пальцем сплющиваем и приклеиваем на стеночки подарка.

Снова делаем ленточку и сворачиваем в бант: перекрещиваем концы, потом небольшим кусочком ленточки перетягиваем серединку.

Приклеиваем бантик, затем насаживаем подарок на кусочек проволоки.

Подготовительный этап закончен. Ждем, когда все детали высохнут и затвердеют и приступаем к сборке.

Сборка

Нарезаем тонкими полосками флористическую ленту. Берем несколько ягод и листьев остролиста, складываем в веточку и сматываем кусочки проволоки лентой.

Таким же образом собираем в пучки все те листики, цветы, ягодки и шишечки, которые заготовили.

На основу - кирпичную стену - приклеиваем наши пучки и веточки, конфеты и подарки.

Лучше всего использовать для этого суперклей, чтобы быстрее все высохло.

Последним приклеиваем носочек, кармашек.

Янв 1, 2018 abraxams