Инвестирование

Кем можно работать на железной дороге. Кто работает на железной дороге? Железнодорожный институт - специальности

Обучение по специальностям, связанным с электротехникой и электроэнергетикой, является достаточно популярным в наши дни. Естественно, что будущих и молодых специалистов волнует вопрос, кем можно устроиться работать после окончания ВУЗа, есть ли возможности для карьерного роста и какой будет примерная заработная плата. Данную сферу можно назвать вполне привлекательной и перспективной, поскольку она подразумевает широкий выбор рабочих должностей.

Исходя из конкретной направленности предпочтенного профиля, специалисты смогут трудиться:

Главные задачи специалиста в данной отрасли

Для специальностей электроэнергетика и электротехника кем работать – вопрос достаточно актуальный и интересный. Основной задачей человека в данной сфере будет являться осуществление контроля за правильным, безопасным и функциональным распределением энергоресурсов. Также специалист может принимать участие в разработках всевозможных устройств или систем, которые используются для производства или применения электроэнергии.

Кому подойдут данные профессии

Трудиться в данной сфере смогут люди с техническим складом ума, которые способны вести сложные математические подсчеты и могут анализировать различные схемы и диаграммы. Работа в сфере электроэнергетики и электротехники потребует умения концентрироваться и хорошего внимания, а также высокой ответственности и новаторского подхода – достаточно часто энергетикам приходится самостоятельно внедрять новые подходы к привычной работе.

Конкретный пример рабочей должности

Так, например, одной из самых популярных должностей для начала карьеры можно назвать должность специалиста по обслуживанию электрических систем. Средний заработок здесь составляет примерно 20-35 тысяч рублей, точная сумма будет зависеть от конкретной организации и объема выполняемых работ. Дальнейший карьерный рост предусматривает повышение до специалиста по энергобезопасности, инженера, руководителя проекта, технического директора. Что касается заработка в данной сфере в целом, то он колеблется в районе от 22 до 70 тысяч за месяц.

Стоит отметить, что специалисты по данным специальностям востребованы не только в своей стране, но и за рубежом. Они начинают с временных стажировок и могут в дальнейшем переходить на постоянную работу за границу. Это вполне понятно, ведь грамотный работник в данной сфере способен выполнять целый ряд моментов, среди которых:


Главные выгоды работы в данной сфере

Профессия энергетика и смежные с ней рабочие должности всегда остаются актуальными благодаря тому, что человечество с каждым днем все больше нуждается в энергоресурсах, их экономном и грамотном распределении. Поэтому ежедневно необходимо строить новые электрообъекты, разрабатывать схемы затрат и выработки энергии, внедрять новые технологии. В связи с этим работа в данной сфере подразумевает постоянное развитие, получение новых знаний и навыков, а также регулярные стажировки – все это поможет в успешном продвижении по карьерной лестнице.

    Спасибо за материал, если кому интересно могу рассказать свой опыт работы в энергетике.

    Заканчивал «Институт Ядерной Энергетики», срок обучения 5 лет, есть разные формы обучения. Учится было тяжело, но интересно. После того как прошел обучения, возник вопрос куда идти работать. Предложение о работе сразу после выпуска поступило от Ленинградской Атомной Электростанции. После года работы помощником старшего механика-электротехника с зарплатой в 40.000 рублей, мне предложили повышение и увеличили мою зарплату до 70.000 рублей.

    На данный момент мне все нравится и все устраивает. Всем заинтересовавшимся советую попробовать себя в этой увлекательной профессией.

    Если у кого будут вопросы по теме, пишите, обязательно постараюсь помочь в выборе будущей профессии.

    Спасибо за внимание.

    Здравствуйте Артем, не могли бы вы подсказать в какой институт лучше пойти учится? На данный момент я закончил 11 классов и думаю куда поступать, после каких высших учебных заведениях цениться наша профессия?

    Игорь Дунаев, на данный момент вот ТОП лучших университетов страны:

    • Московский энергетический институт (Технический университет)
    • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана
    • Московский авиационный институт (МАИ), Государственный технический университет
    • Московский физико-технический институт (МФТИ)
    • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
    • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ)
  • Реально ли устроиться на энергетическое предприятие в Иркутске магистру по специальности «Прогнозирование и стратегии развития энергетических систем и комплексов»? Если да, то куда предпочтительнее?

    Добрый день Владимир Перегудов, честно говорить не буду, так как я не знаю насколько у вас требуются специалисты данного класса, но если смотреть из данного материала энергетика в Иркутской области одна из лучших в России. Если вы обладаете профессиональными навыками специалиста, тогда проблем возникнуть с трудоустройством у вас просто не может быть.
    Пройдитесь по всем отделам кадров которые у вас находятся касаемо энергетики, дальше смотрите по обстоятельствам, что более предпочтительней то и выбирайте.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у девушки, закончившей обучение по специальности электроэнергетика и электротехника, трудоустройство тяжелее, чем у парня? Кем я могу работать с таким образованием? Заранее спасибо.

    Здравствуйте Ольга, честно говоря, до сегодняшнего дня, данным вопросом не задумывался. Проконсультировать вас по этой теме не смогу, могу лишь предположить, что проблемы с трудоустройством девушки на техническую специальность есть. В моём отделе работают исключительно мужчины, возможно это связанно с тем, что у при устройстве на работе идет приоритет на мужчин, так как далеко не женская специальность. У нас есть и девушки на работе, но работают он в других отделах (бухгалтерия, секретари и так далее).
    В любом случае вы не узнаете по сами не попробуете.
    Если вам это дело нравиться, тогда пробуйте и еще раз пробуйте. Успехов вам в трудоустройстве.

    Здравствуйте, Артём.
    Какие предметы нужны для поступления?

    Чем занимается специалист по обслуживанию электрических систем?)

    Здравствуйте Артем!
    Как раз закончил данную специальность в СФУ. Средний балл диплом 4,2.
    Перспективы идти в энергетические системы низкие (оклад 12 т, с учетом сев. коэф и прочего будет ~20 т.р.).
    Рассматриваю как вариант поступление в магистратуру либо чтобы свою квалификацию поднять, либо на смежную профессию перейти. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать? Спасибо!

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на каком факультете учились и на сегодняшний день эта профессия еще актуальна. Сын учиться в 11 классе и тоже стоит вопрос, куда пойти учиться.

    Добрый день. Подскажите, спец по такой специальности может работать электромонтажником, начальником бригады электромонтажников и какой разряд имеет и по безопасности. Спасибо.

    Здравствуйте, Артем. У меня сын закончил бакалавра Белгородский технический университет им. Шухова. Специальность - энергетик. Устроился в белгородский РЭС. Взяли монтажников. Сейчас у него 3 разряд и 4 группа допуска. Зарплата маленькая. Учится заочно в магистратуре. Но, говорит, в РЭСе нет никаких перспектив, буду увольняться. Я его уговариваю потерпеть, пока закончит магистратуру, а потом уехать или в Москву, или в Питер. Жалко мне его. Учиться было трудно и что в итоге? Не пьёт, не курит, а с такой зарплатой - руки опускаются. И зачем было заканчивать институт, чтобы работать монтажником. Что бы вы могли посоветовать? Спасибо

    Здравствуйте. Заканчиваю школу. 11 класс. Хотелось бы поступить в эту сферу в образовательное учреждение «Донской государственный технический университет «. Буду подавать на 2 факультета:
    1. Электроэнергетика и электротехника
    2. Энергетическое машиностроение
    Расскажите мне пожалуйста про обучение в ВУЗе. Меня это не много пугает…

    Артём, хочу выбрать профессию электроэнергетика и электротехника, стоит ли поступать востребована профессия?

    Добрый день! Скажите, а девушке в этой профессии будет комфортно или лучше не стоит туда идти?

    Здравствуйте Татьяна, отвечу вам вместо Артема. Работаю в данный момент вторым помощником инженера, чувствую себя максимально комфортно на работе, да и к тому же половина коллектива женщины, так что если вам нравиться данная профессия смело поступайте на факультет.

    Здравствуйте. На данный момент подал документы на поступление в ВУЗ, в этой сфере (энергетика), я ноль, как вы думаете стоит ли мне параллельно отучиться на электрика, так как я не знаю даже базовую основу.

    Здравствуйте Артём, я уже оканчиваю электрический колледжа в Казахстане, а как можно устраиваться и полезнее кем работать?

Здравствуйте Нурсултан, конечно вы можете устроиться на атомную электростанцию. Данное направление высоко нуждается в специалистах вашего класса. При устройстве на АЭС вам необходимо будет потвердить свои навыки в виде экзамена для выхода на работу. Так же при поступление смотрят на средний бал аттестации.

    Здравствуйте, можете оставить свое мыло, хочется спросить у Вас насчет некоторых тонкостей электроэнергетики и пообщаться в общем, пожалуйста.

    Здравствуйте Ольга, к сожалению на почту реагирую очень редко, большую часть времени провожу на этом сайте. Если есть возможность, любые вопросы касаемо трудоустройства в области электроэнергетики «РФ» можете публиковать в данную тему, по возможности стараюсь просматривать и отвечать.

    А можете рассказать, что Вам реально пригодилось из учебной программы? Понадобилось ли что-то для работы? Лучше тратить время на обучение, или на работе приходишь и «Забудь все, что учил раньше»?

Здравствуйте. Хотелось узнать на сколько Россия нуждается в таких специалистах? И хотелось бы повторить вопрос указанный выше, существуют ли проблемы с трудоустройством для девушек? А так же, хотелось бы более конкретно узнать кем можно работать, допустим, сразу после обучение?

    Добрый день Екатерина, уже больше 5 лет работаю на Калининской АЭС, профессий хватает, а специалистов нет. Тут дело не в поле человека, а больше в вашем складе ума. Так сложилось, что у мужчин более технические профессии так как им проще работать с цифрами. Женщины у нас так же работают и чувствуют себя достаточно хорошо. Проблем с трудоустройством для девушек не возникает. Сразу после обучения не советую рассчитывать на высокую должность, максимум это стажер, помощник инженера, кадет. Так как реальной практики у вас, наверное, еще не было, не ждите, что вам доверят сразу серьезную работу. Правила трудоустройства, как для мужчин, так и для женщин уверяю вас абсолютно одинаковые.

    Здравствуйте Анастасия, для меня, честно говоря, это очень странно, почему вы спрашиваете, куда вам пойти работать по вашей специальности. В вашем городе где вы живете есть электростанции? Если есть, тогда вам необходимо пойти в отдел кадров и уточнить какие в данным момент вакансии являются открытыми, если нет, не беда, вы инженер! А это значит, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно быть, попробуйте посетить центр занятости населения в вашем городе и посмотрите что они могут вам предложить. Я уверен у вас все получиться.

Хотелось бы узнать. Я заканчиваю 11 класс, не могу определиться с профессией, как вариант рассматриваю МЭИ, две специальности: «теплоэнергетика, теплотехника» и «электроэнергетика, электротехника» смогу ли я после обучения в данной сфере, работать и обеспечивать семью в Москве? имея достаточность.

    Здравствуй Дмитрий, очень сильно сомневаюсь, что столице зарплаты меньше или даже на том же уровне, что и в регионах. По сколько я работаю в ленинградской области сказать на то какие зарплаты в Москве не могу, однако был в командировке в Москве на курсах повышения квалификации и от коллег которые работают в вашем регионе узнал, что средний специалист (2-3 года опыт работы) получает в районе 150.000 рублей. Дальше все зависит от ваших компетенций, я уверен что данная зарплата далеко не предел, у нас есть кто получает и по 300.000 рублей.

    По поводу того сможете ли вы обеспечивать семью я вам к сожалению подсказать не смогу, так как у каждого свой достаток в жизни, кто то живет на 30.000 рублей в месяц и ему хорошо, а кто-то и на 3.000.000 чувствует себя плохо.

Добрый день! Дочка учится на 1 курсе «Электроэнергетика и электротехника» ЗабГУ (Политен) г. Чита. Начался предмет «Материаловедение», очень тяжело дается…, а дальше и другие будут. Хочет переводиться… стоит или нет? Не знаем что делать, учеба дается очень трудно. Может что-нибудь посоветуете?

    Здравствуйте Елена, быть может вам стоит посмотреть в другую сторону? Почему ваш ребенок выбрал именно эту специальность? Обычно за время обучения ребенка в школе можно понять, что ей больше нравится. Если ваш ребенок больше любит гуманитарные науки, тогда необходимо менять специальность.
    Хорошо, что вы еще на первом курсе, без труда можно перевестись на другие факультеты, так как подготовка до второго курса практически у всех факультетов одинаковая.

    Здравствуйте Георгий, тут на самом деле зависит от региона где вы собираетесь устраиваться на работу. Обе специальности достаточно престижны и в будущем высокооплачиваемые. Смотрите сами, чем вам больше нравиться заниматься. Из своего опыта я выбрал бы «электроэнергетику».

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, при поступлении на факультет электроэнергетики и электротехники нужно еще и выбирать профиль подготовки? На сайтах некоторых вузов по данному направлению подготовки пишут в доп информации профиль: автоматика и электропривод; а в некоторых про профиль ничего не сказано. Как разобраться где и каких специалистов готовят?

    Добрый вечер Эдуард, я думаю будет правильней с этим вопросом обратится в приемную комиссию учебного заведения в который вы собираетесь поступать, так как в каждом ВУЗе есть свои нюансы при поступлении. Они обязательно должны вам в полном объёме предоставить всю необходимую информацию, это их работа. Из практики скажу, что на большинстве сайтов высших учебных заведений указанно не больше 40% информации доступной на самом деле. Чтобы не гадать, просто позвоните по телефону указанному на сайте ВУЗа и уточните интересующие вас вопросы.

    Очень часто в университетах перед поступлением проводят день открытых дверей для поступающих, там можно получить много информации касаемо факультетов и специальностей.

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, куда можно поступить на высшее образование, если я заканчиваю среднее образование техник-электрик (по отраслям).
И какие ВЫ посоветуйте след специальности по этой сфере (электроснабжение).

    Добрый день Дмитрий, по поводу высших учебных заведений я уже писал в самом начале обсуждений к этому посту. Лично для меня больше интересна специальность «Теплоэнергетика», выбирайте по своим предпочтениям, так будет более правильно. Заниматься тем, чем тебе не сильно интересно, в этом главная ошибка нынешней молодежи.

Здравствуйте, в 2006 году закончил ПТУ, работал токарем, работа нравится, но хочу перевести силы в энергетику, так как эта тема интересная и перспективная. Понимаю, что это нелегко, даже просто вспомнить программу одиннадцати классов будет сложно, но мозги есть, желание направить на пользу общества свой потенциал хоть отбавляй, но хочу спросить опытных людей, с чего начать? Направление - альтернативная энергетика, проектирование, менеджмент. Подскажите, где можно качественно получить необходимые знания? В перспективе рассматриваю работу в крупных международных корпорациях. Что скажете, уважаемые, стоит пробовать, или поздно?

    Вадим, потребность в компетентных специалистах в области энергетики будет всегда. Если есть желание, тогда приступайте! Конечно, поначалу будет нелегко, Москва также не за один день строилась. Если вам тяжело значит, вы идете правильным путем, я вообще считаю что человек должен всю жизнь развиваться, если он не идет вперед, значит либо стоит, либо идет назад, что очень плохо на него влияет. У вас очень правильные намерения, посмотрите в области «проектирования». Конечно же, вам так же необходимо будет подобрать высшие профильное образование в данной области.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие "подводные камни" могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?


– обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:


Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к "повелителям" железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника


Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за "красивые глазки". Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится "преодолевать" большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России , ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России , в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Железная дорога в России – это «кровеносная система» экономики. Железнодорожный транспорт не так дорог по сравнению с авиаперевозками, поэтому чаще используется для грузовых и пассажирских перевозок. Для обслуживания станций, вокзалов, путей и поездов всегда требуются специалисты, которые будут обеспечивать исправность, точность и безопасность этих объектов.

Основной, и даже монопольный, работодатель в этой области – ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). У этого мастодонта отечественного транспорта есть множество дочерних компаний, которым тоже всегда требуются кадры разных категорий и квалификаций. Ключевой работодатель в первую очередь обращает внимание на выпускников железнодорожных университетов и колледжей, ведь большинство профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования. Однако, это не значит, что не найдется работы и для тех, кто просто хочет стать частью команды железнодорожников. Для выполнения работы физического характера чаще требуется только железное здоровье и такие же нервы, чтобы выдерживать шум и гам локомотивов, а для работников общепита на территории вокзалов и в поездах обязательно наличие санитарной книжки.

Железная дорога – это живой организм со своим биоритмом, законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Кто же они?

«Вокзальные»

  • Дежурный по станции составляет поминутное расписание, контролирует процессы движения пассажирских и грузовых составов, управляет пультом ДСП или соответствующей компьютерной программой. Средний заработок – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Диспетчер координирует движение железнодорожного транспорта, отвечает за связь с машинистами. Профессия требует особой внимательности, и готовности работать до 12 часов в день. Получают диспетчеры от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона.
  • Обслуживающий персонал – это целая команда работников по жизнеобеспечению вокзала. Здесь представлены практически все специальности сферы обслуживания: продавцы, медицинские работники, повара, официанты, кассиры, вахтеры, сотрудники служб охраны (МВД), упаковщики багажа, уборщики. Политика оплаты труда зависит от прямого работодателя.

«Станционные»

  • «Путейцы» (путевые обходчики, дорожные мастера) проверяют исправность и безопасность железнодорожного полотна на своем участке, устраняют неполадки (чаще в бригадах). График сменный, для работы выдается экипировка и необходимый инвентарь. 95% дня проходит на открытом воздухе, поэтому во многом рабочий комфорт зависит от климата. Зарплата почасовая либо оклад не более 12 тысяч рублей.
  • «Вагонники» (осмотрщики-ремонтники пассажирских и грузовых составов) контролируют состояние вагонов и локомотивов, выявляют неисправности, дают техническое задание ремонтным бригадам, сами устраняют мелкие неполадки. Месячный доход составляет от 15 до 35 тысяч рублей.
  • Электромонтер содержит в исправности светофоры, замки и стрелки механической централизации, устройства электрической централизации стрелок, автостопов, автоблокировки, высоковольтных линий. Профессия сопряжена с опасностью, так как работа в буквальном смысле «напряженная». Слабое здоровье и боязнь высоты (наряду с отсутствием среднего специального образования) будут основными причинами отказать кандидату в такой вакансии. Оплата труда — от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Электромеханик СЦБ занимается обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки, принимает меры по устранению системных неисправностей, выявляет их причины. Зарабатывает такой специалист от 20 до 50 тысяч рублей.

«Путевые»

  • Машинист отвечает за главный процесс жизни ЖД: движение. Машинисты пассажирских и грузовых поездов управляют локомотивом, проверяют соответствие движения навигационному плану. Путь к этой должности лежит через обучение по специальности и минимум годовой практике в качестве помощника машиниста. Зарплата машиниста по России – от 18 до 45 тысяч рублей.
  • Начальник поезда заведует состоянием и работой поезда. Если поезд грузовой или специализированный (например, пожарный) – то он контролирует его техническое состояние и функционирование. При работе на пассажирском составе в его обязанности входит руководство бригадой проводников, контроль безопасности и комфорта пассажиров. Получает начальник поезда от 20 тысяч рублей.
  • Проводник отвечает за пассажирский вагон и обеспечивает путешественников необходимыми услугами. Они осуществляют паспортный контроль при посадке в вагон, следят за наличием необходимых в пути бытовых ресурсов и их выдачу пассажирам. В нашей стране эта профессия по умолчанию считается «женской» за умение милых дам создать атмосферу уюта даже в дороге. Оклад проводника варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Работа на вокзале, на станции или в пути всегда связана с общением, а повышенная ответственность за сохранность грузов и жизнь пассажиров может быть еще одним волнующим фактором. Для путевых профессий важно также оценить свои силы и готовность всегда быть в дороге и бодрствовать по 15-20 часов в сутки. Тех, кто учится в профессиональных колледжах и железнодорожных университетах, с первого курса готовят к этим условиям, чтобы те вышли на рынок труда «тертыми калачами».

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

СТАНЦИЯ - это место на железной дороге, где начинается и заканчивается процесс перевозки, формируются и расформировываются поезда.
На станциях осуществляется непосредственная связь железных дорог с пассажирами и промышленными предприятиями.
Крупные станции имеют большую разветвлённую сеть путей для приёма и отправления пассажирских и грузовых поездов, производства манёвров по составлению поездов, их расформированию, подаче вагонов под погрузку и разгрузку. Они оборудованы сложнейшей техникой, позволяющей автоматически переводить стрелки, изменять сигналы, тормозить вагоны при манёврах. Станцию невозможно сегодня представить без электронно-вычислительных машин, без дисплеев для передачи и получения информации о поездах. Работа станции требует от работников хороших технических знаний. Организацией и управлением работы занимаются специалисты по эксплуатации железных дорог.
Общее руководство работой станции осуществляет НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ, а оперативное - ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ.
НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ организует работу железнодорожной станции и взаимодействие всех подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава и эффективное использование технических средств.
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ отдает команды и распоряжения по приёму и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции - составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонных участков, участков энергоснабжения и т.д.
На станции работают диспетчера, обходчики путей, кассиры, уборщики, медики, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция и многие другие.
Самой напряжённой на железной дороге считается работа ДИСПЕТЧЕРА. Эта работа требует огромной ответственности, большого напряжения сил и самоотдачи. Диспетчеры отвечают за движение нескольких поездов на определённом участке дороги.
В 1915 году на железных дорогах России было внедрено диспетчерское руководство. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определённые промежутки. Начиная с 1925 года диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской железной дороге, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России. Сейчас работа диспетчера облегчается за счёт большого количества специализированной аппаратуры (система «автодиспетчер»).
Одна из самых ответственных профессий на вокзале - БИЛЕТНЫЙ КАССИР. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому человеку. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом кассир обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о работе вокзала или станции в целом.