Страхование

Фронтальная камера диафрагма f 1.9. На что обратить внимание при выборе камеры смартфона

Для большинства пользователей дисплей является наиболее важной составляющей мобильных устройств. Не удивительно, что пользователи выбирают то, что им нравится и потому здесь можно спорить о технологиях до бесконечности. Для сторонников AMOLED дисплеев Samsung этот вопрос более чем спорный, потому как очень многие имеют смартфоны серии Galaxy S. Ну, так что же лучше: RGB против PenTile.

Оба термина относятся к расположению субпикселей, которые составляют каждый пиксель AMOLED экрана. Дисплей двух флагманских устройств от Samsung, Galaxy S3 и Galaxy Note 2 используют матрицы Pentile и RGB соответственно. Сегодня мы представляем вам сравнение двух дисплеев. Но сначала давайте разберемся в некоторых теоретических понятиях.

Немного теории

Матрица RGB (red-green-blue) имеет по одному субпикселю для каждого цвета из трех основных. На каждый из субпикселей приходится треть от размера пикселя. Между тем, PenTile имеет более сложную схему, с чередованием красных и синих субпикселей, зажатых между зелеными.


Слева RGB, справа PenTile

PenTile матрица построена по принципу 2 субпикселя для каждого пикселя. То есть состоит из одного зеленого и красного или синего. Проблема в том, что нужны три основных цвета (синий, красный и зеленый) для получения большинства цветов. Например, для отображения белого цвета нужно, чтобы пиксел состоял из трех субпикселей одинаковой интенсивности. Но с PenTile мы имеем всего лишь 2 субпикселя, потому для отображения белого цвета пиксел «заимствует» третий субпиксел у соседа. В некоторых случаях (особенно при работе с текстом и графикой) эти дополнительные пиксели вызывают некоторый муар.

Многие пользователи считают, что RGB превосходит Pentile, хотя нужно сказать, что не все пользователи обеспокоены размытостью PenTile экранов. Ведь и у PenTile есть свои преимущества – такие дисплеи дешевле производить, они ярче, и как утверждает Samsung, со временем не теряют прочность.

Теперь, когда мы рассмотрели теорию, начинается самое интересное.

Дисплей Samsung Galaxy S3

Samsung Galaxy S3 имеет 4.8-дюймовый HD Super AMOLED дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей. Плотность пикселей дисплея составляет 306ppi и используется субпиксельное расположение по типу RGBG (красный-зеленый-синий-зеленый). Дисплей SGS3 способен отобразить около 16 миллионов цветов с контрастностью 3419 к 1.

Дисплей S3 не раз подвергался критике со стороны специалистов DysplayMate за искаженную цветовую гамму, которая создает зеленоватый оттенок на многих изображениях. Кроме того, эксперты говорят, что многие фотографии получаются перенасыщенными и яркими, все из-за большого количества зеленых субпикселей и отсутствия калибровки.

Дисплей Samsung Galaxy Note 2

Samsung Galaxy Note 2 имеет куда больший экран с диагональю 5.5-дюймов и HD разрешением 1280 х 720. В связи с большими размерами экрана плотность пикселей на дисплее Galaxy Note 2 значительно ниже, чем у Galaxy S3, и составляет 267ppi. Как и Galaxy S3, Galaxy Note 2 может похвастаться HD Super AMOLED дисплеем, но не с PenTile матрицей, а RGB.

Galaxy Note 2 имеет уникальную модель RGB, где вместо трех равнозначных субпикселей взяты больше синие субпиксели, и меньше зеленые и красные субпиксели. Синие субпиксели темнее, чем два других и это компенсируется его увеличенным размером. Причина, по которой Samsung использует необычное расположение объясняется тем, что синие субпиксели имеют более короткую продолжительность жизни, чем два других. Делая их больше, корейские инженеры продлили его долговечность.


Обратите внимание на большие синие субпиксели.

Интересно, что Samsung несколько месяцев назад заявили, что одной из причин выбора матрицы PenTile для Galaxy S3 стала именно долгая продолжительность службы в сравнении с RGB матрицей. Теперь же мы видим, что Samsung смогли увеличить срок службы RGB и использовать эту матрицу в Galaxy Note 2.

Фото сравнение

Чтобы показать разницу между RGB дисплеем Galaxy Note 2 и PenTile дисплеем Galaxy S3, мы положили их друг к другу и сделали несколько снимков.

Во-первых, вот снимок дисплеев при сравнении бок о бок. Нажмите для увеличения.

Вы можете заметить, что практически нет разницы между двумя смартфонами. Несмотря на различную плотность пикселей, оба дисплея кажутся идентичными невооруженным взглядом.

При увеличении 1.5х мы уже начинаем видеть строки пикселей. Galaxy Note 2 кажется чуть контрастнее и разница особенно заметна в зеленых участках изображения. Помните, что RGB матрица имеет по 2 зеленых субпиксела, которые разделены между собой третьим.

Разница между дисплеями Galaxy S3 и Galaxy Note 2 действительно становится очевидной при увеличении в 2.5 раза. Вы можете заметить строки пикселей на обоих дисплеях. Явно заметны зеленые пиксели на экране Galaxy S3, что делает его изображение более зернистым, чем у Galaxy note 2.

Наконец, при увеличении в 5.5 раза мы уже видим отдельные пиксели на изображении. Обратите внимание, что дисплей Galaxy S3 увеличили чуть больше (примерно в 6 раз), чтобы выделить каждый в отдельности. Вот теперь можно ясно увидеть разницу между двумя субпиксельными схемами – PenTile все-таки менее четкий.

Сравнение текста и графики

Матрица PenTile показывает свои слабые стороны при отображении текста, иконок и другой мелкой графики. Именно поэтому можно заметить, что изображение имеет артефакты и «плывет» вокруг элементов графики.

Вот увеличенный образец текста:


Galaxy Note 2


Galaxy S3

Вы можете заметить, что Galaxy S3 имеет боле выраженную дымку вокруг текста, тогда как у Galaxy Note 2 такого нет и текст более четкий.

В следующем изображении, которое еще более увеличено, можно увидеть красные и синие пиксели, которые и вызывают нечеткость.


Galaxy Note 2


Galaxy S3

Следующие изображения показывают, что имеется зеленоватый оттенок при чтении текста на белом фоне, если смотреть под определенным углом.

Статьи и Лайфхаки

Многие пользователи интересуются тем, что означает этот термин. Разберёмся в том, что такое пентайл в телефоне , а также вкратце расскажем о его достоинствах и недостатках.

Пентайл в телефоне: что это такое?

Технология PenTile подразумевает включение дополнительных триад (субпикселей) в матрицу устройства. Что такое субпиксель? Это те единицы, которые входят в состав пикселя.

К примеру, аббревиатура RGB означает Red, Green и Blue, то есть красную, зелёную и синюю триады. В технологии пентайл всё обстоит несколько иначе. Так, применительно к ней используется раскладка RGBG. Вместе с обычными триадами, как в RGB, тут используется ещё одна дополнительная Green, зелёная.

К достоинствам PenTile можно отнести более продолжительный срок работы (до того момента, пока пиксель не выйдет из строя) и превосходную яркость дисплея.

Итак, мы выяснили, что такое пентайл в телефоне и чем он хорош. Теперь несколько слов о недостатках данной технологии. Во-первых, это низкая чёткость картинки (по сравнению с RGB). К примеру, некоторые производители и вовсе отказываются применять описываемую технологию, предпочитая ей обычную раскладку. Это позволяет им добиться чёткого и контрастного изображения, в том числе и на солнце.

Во-вторых, матрица с дополнительными субпикселями не способна отобразить ровные линии, будь то вертикаль или горизонталь. К примеру, по краю шрифтов всегда можно наблюдать некоторые неровности, похожие на чешуйки, и применение разрешения Full HD не может справиться с этой проблемой. Однако отметим, что этот дефект не слишком заметен на устройствах 1280 х 720.

Разновидности пентайла в телефоне

Производитель, работающий с данной технологией, стремится постоянно её усовершенствовать, чтобы добиться оптимальной структуры матрицы. Это могло бы обеспечить лучшее качество изображения, контрастность, насыщенность цветов и т.д. При этом специалисты стремятся к тому, чтобы удешевить производство, продлить время работы и снизить потребление энергии.

Две технологии PenTile, нашедшее практическое применение в дисплеях мобильных устройств – это RGBG, упомянутый выше, и RGBW. Как уже было сказано, в матрицу RGBG добавляется ещё один субпиксель зелёного цвета. При этом чередуются крупные синие и красные субпиксели, а зелёные являются более узкими и разделяют их между собой. Такая матрица позволяет экономить 1/3 субпикселей, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает именно зелёный цвет. Она используется в дисплеях AMOLED, Super AMOLED и Super AMOLED HD.

Что касается RGBW, в такую раскладку добавлен субпиксель White, то есть белого цвета. Это делает дисплей устройства более ярким и уменьшает потребление энергии. Все субпиксели примерно одинакового размера. Красный чередуется с зелёным, синим и белым. Технология нашла широкое применение в дисплеях LTPS и OLED.

Samsung хитрая компания. Все самое лучшее она оставляет себе и не идет на поводу даже у самых близких и важных партнеров. Существует такая гипотеза, что целью является не попытка добиться справедливости, которой в IT-индустрии не много, и если бы не костыль в виде патентного института, то не было бы этой справедливости вообще. Основная задача - вынуждение Samsung предоставить свои новейшие технологии. Но компания остается верной выбранной позиции и лишь самостоятельно использует свои самые технологичные изобретения, не отдавая их партнерам .

Например, в новейшем «гуглофоне» , созданном для Google корейским электронным гигантом, и являющемся прямым конкурентом , установлен далеко не самый продвинутый дисплей Samsung, который по четкости и в подметки не годится Retina. Казалось бы, не может такого быть, ведь заявленная плотность пикселей на дюйм в 4,65-дюймовом экране Super AMOLED с разрешением 1280х720 точек составляет 315 ppi (некоторые источники указывали цифру 316 ppi, но это уже не столь суть важно). Парни из FlatPanelsHD изучили данный компонент чуть ли не под микроскопом и доказали, что Google и Samsung лишь хитро играют с цифрами, плюс последняя предоставляет партнеру не самую лучшую из своих технологий.

Чем-то это напоминает громкие заявления производителей ЖК-телевизоров и компьютерных мониторов об уровне контрастности в 10000:1, 100000:1, а то и миллионы единиц к одному в их продуктах, а ведь это указывается динамический показатель, не имеющий никакого отношения к реальности. В зависимости от световой насыщенности картинки автоматически меняется яркость: больше белых и других светлых тонов на изображении - уровень яркости увеличивается, меньше - уменьшается. Все эти действия электроники заметны на глаз и далеко не самым лучшим образом влияют на изображение, все чаще его портят. В реальности же статический показатель контрастности у таких мониторов может составлять 600-800:1, в лучшем случае, при использовании IPS или VA матриц, - 1000:1.

Вернемся к герою этого материала и сравнению его дисплея с Retina в iPhone 4/4S, а также с экраном в Samsung Galaxy SII , который на данный момент является технологическим эталоном Samsung в области AMOLED. Как выяснили специалисты из FlatPanelsHD, для создания экрана в Galaxy Nexus используется технология PenTile , когда каждый пиксель матрицы состоит из двух субпикселей (красный-зеленый, синий-зеленый и ряды смещены друг относительно друга, создавая своего рода сетку из субпикселей). Samsung называет такие матрицы собственного производства Super AMOLED. В Galaxy SII используется немного другая технология с коммерческим названием Super AMOLED Plus . Каждый пиксель в этой матрице состоит из трех субпикселей (красный, синий, зеленый). Аналогичным образом строятся пиксели и в ЖК-дисплеях, включая Retina.


Матрица RGB в Galaxy SII слева и дешевая PenTile-матрица в Galaxy Nexus справа

PenTile - это удешевленная технология для создания AMOLED-матрицы, которая приводит к снижению четкости картинки. Особенно сей факт заметен на белом фоне (он не совсем белый, а как бы сероватый, в мелкую-мелкую черную точечку - данный эффект хорошо виден в первом Galaxy S) и на текстах (края смазаны, есть цветной ореол).


Обратите внимание на зеленый ореол на правой стороне цифры и на синий - на левой. Кликабельно.

Кстати, точно такая же удешевленная матрица используется и в необычном гаджете Samsung Galaxy Note (смартфон с 5,3-дюймовым Дисплеем Super AMOLED HD). Теперь давайте подсчитаем количество субпикселей в дисплеях разных устройств:

● Galaxy Note: 1280x800x2 = 2048000 субпикселей
● Galaxy S II: 800x480x3 = 1152000 субпикселей
● Galaxy Nexus: 1280x720x2 = 1843200 субпикселей
● iPhone 4/4S: 960x640x3 = 1843200 субпикселей

Если подсчитать плотность пикселей в Galaxy Nexus с учетом упрощенной структуры матрицы, то получится цифра около 200 ppi , что немногим больше, чем у Galaxy SII с его слабеньким разрешением 480х800 точек, но более качественной матрицей с RGB-структурой субпикселей. Естественно, до Retina с его 326 ppi такому экрану по четкости картинки далеко. Не будем сбрасывать со счетов глубокий, практически бесконечно черный цвет, выдаваемый AMOLED-матрицей, яркую и сочную картинку, но чтобы добиться в ней аналогичной с Retina четкости, плотность пикселов должна находиться на уровне 420 ppi . Есть еще один неприятный эффект у таких экранов - под разными углами обзора изображение становится зеленоватым или синеватым, как показано на фото ниже:


Galaxy Note: зеленоватый оттенок изображения слева, нормальный в центре, синеватый - справа. Кликабельно.

Действительно серьезный конкурент в плане четкости картинки у iPhone 4/4S появится лишь весной следующего года, когда на рынок выйдет Samsung Galaxy SIII . В нем компания планирует установить 4,65-дюймовый дисплей с разрешением 1280х720 точек, выполненный по технологии Super AMOLED Plus, то есть с RGB-структурой субпикселей в матрице.

К сожалению, я лично пока не имел удовольствия поработать с Galaxy Note или Galaxy Nexus, чтобы увидеть, насколько критично использование PenTile в экране с настолько высоким разрешением. Может быть, журналисты лишь раздули из мухи слона и в реальных условиях эксплуатации все будет хорошо. Тем не менее, по четкости картинки Retina пока остается вне конкуренции. Хотя, если судить по личному опыту использования Galaxy SII в течение нескольких месяцев, его преемник в этом вопросе сможет предложить действительно качественную альтернативу, с намного более приятной для того же веб-серфинга или просмотра видео диагональю.
[ FlatPanelsHD ]

сайт Samsung хитрая компания. Все самое лучшее она оставляет себе и не идет на поводу даже у самых близких и важных партнеров. Существует такая гипотеза, что целью судебной тяжбы Apple с корейцами является не попытка добиться справедливости, которой в IT-индустрии не много, и если бы не костыль в виде патентного института, то не было бы этой...

Диафрагма фотоаппарата является одним из трех факторов, влияющих на экспозицию. Поэтому понимание действия диафрагмы - это обязательное условие для того, чтобы делать глубокие и выразительные, правильно экспонированные фотографии. Есть как положительные, так и отрицательные стороны использования различных диафрагм, и этот урок научит вас, что они собой представляют и когда какие следует использовать.

Шаг 1 - Что такое диафрагма фотоаппарата?

Лучший способ понять, что такое диафрагма - представить ее как зрачок глаза. Чем шире открыт зрачок, тем больше света попадает на сетчатку.

Экспозицию составляют три параметра: диафрагма, выдержка и ISO. Диаметр диафрагмы регулирует количество света, поступающего к матрице, в зависимости от ситуации. Есть различные творческие варианты использования диафрагмы, но когда речь идет о свете, важно запомнить, что более широкие отверстия пропускают больше света, а более узкие меньше.

Шаг 2 - Как определяется и изменяется диафрагма?

Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости. Чем меньше число, тем шире отверстие. Это может сначала вызвать путаницу - почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.

Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Главное, что нужно знать об этих числах - то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света. В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.

Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.

Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R 2 .

Вот несколько примеров:

50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм 2 . Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм 2 .

Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.

Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.

Шаг 3 - Как диафрагма влияет на экспозицию?

С изменением размера диафрагмы изменяется и экспозиция. Чем шире диафрагма, тем сильней экспонируется матрица, тем более светлое изображение получается. Лучший способ продемонстрировать это - показать серию фотографий, где изменяется только диафрагма, а остальные параметры неизменны.

Все изображения ниже были сделаны на ISO 200, выдержка 1/400 сек, без вспышки, а изменялась только диафрагма. Значения диафрагмы: f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.









Однако, основное свойство диафрагмы - это не управление экспозицией, а изменение глубины резкости.

Шаг 4 - Эффект глубины резкости

Глубина резкости - сама по себе обширная тема. Чтобы раскрыть ее, нужно несколько десятков страниц, но сейчас мы рассмотрим ее очень кратко. Речь идет о расстоянии, которое будет передаваться резко спереди и сзади объекта съемки.

Все, что вам действительно нужно знать, с точки зрения взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости, это то, что чем шире диафрагма (f/1.4) тем меньше глубина резкости, а чем уже диафрагма (f/22), тем поле резкости больше. Прежде, чем я покажу вам подборку фотографий, сделанных с разной диафрагмой, посмотрите на диаграмму ниже. Она помогает понять, почему это происходит. Если вы не понимаете точно, как именно это работает, ничего страшного, пока для вас важно знать о самом эффекте.

На нижнем рисунке представлено фото, сделанное на диафрагме f/1.4. На нем ярко выражен эффект ГРИП (Глубины резко изображаемого пространства)

Наконец подборка фотографий, сделанных в приоритете диафрагмы, таким образом экспозиция остается постоянной, а меняется только диафрагма. Диафрагменный ряд такой же, как в предыдущем слайд-шоу. Обратите внимание, как меняется глубина резкости при изменении диафрагмы.









Шаг 5 - Как использовать различные диафрагмы?

Прежде всего следует помнить, что нет правил в фотографии, есть рекомендации, в том числе когда дело доходит до выбора диафрагмы. Все зависит от того, хотите ли вы применить художественный прием или максимально точно запечатлеть сцену. Чтобы легче принимать решение, привожу несколько наиболее употребляемых традиционно значений диафрагмы.

f/1.4 : превосходно для съемки в условиях низкой освещенности, но будьте осторожны, при таком значении очень маленькая ГРИП. Лучше всего применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса

f/2 : Использование то же самое, но объектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с диафрагмой 1,4

f/2.8 : Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Лучше всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы.

f/4 : Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме.

f/5.6 : Хорошо использовать для фотографии 2-х человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой.

f/8 : Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости.

f/11 : На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов

f/16 : Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости.

f/22 : Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.

При выборе смартфона с хорошей камерой нужно обращать внимание на многочисленные ее параметры. С разрешением все просто: чем больше мегапикселей – тем лучше теоретическая максимальная детализация снимка. С размерами матрицы и отдельных пикселей тоже все просто: чем они больше – тем больше света улавливает, и тем выше будет четкость при недостатке освещения. А вот диафрагма или апертура – это характеристика, которая труднее поддается пониманию. Например, тот факт, что меньшая цифра – это зачастую лучше, озадачивает многих.

Диафрагма (апертура) – это отверстие в объективе камеры, через которое поступает свет на матрицу. В описании смартфонов эти слова используются, как синонимы, но они имеют несколько разное происхождение. Термин «диафрагма» изначально относился к физической детали объектива, диафрагменной шторке, регулирующей размеры светопропускного отверстия. А «апертура» - это характеристика, указывающая на характеристики этой шторки.

Объектив зеркалки с изменяемой диафрагмой

Так как в мобильных камерах эта деталь отсутствует, оба термина применяются именно во втором значении. Также в качестве синонима терминов «апертура» и «диафрагма» часто применяется слово «светосила». В описании камер смартфонов все эти понятия характеризуют способность оптики пропускать свет.

В чем измеряется диафрагма (апертура) камеры смартфона

Значение диафрагмы (апертуры) камеры смартфона является относительной величиной, выражающейся через фокусное расстояние.

Фокусное расстояние – это расстояние между матрицей и оптическим центром объектива, то есть точкой, в которой сходятся лучи света, попадающие сквозь линзы внутрь модуля камеры. Значение светосилы позволяет определить, насколько эффективно улавливает свет камера, в сравнение с другими.

Расположение диафрагмы камеры смартфона

Числовое значение апертуры – это производная величина, указывающая соотношение ФФР (физического фокусного расстояния) и диаметра отверстия в объективе. Записывается оно в формате дроби f/X, где f – ФФР, а X – делитель. Популярное значение диафрагмы f/2 означает, что диаметр отверстия камеры в два раза меньше, чем фокусное расстояние. Если ФФР равно 4 мм (это тоже одно из популярных значений, так как больше получить от модуля, высотой около 6 мм, не выйдет), то при апертуре f/2 диаметр глазка объектива составит 2 мм. Если фокусное расстояние составляет 5,6 мм, а диафрагма – f/2,8 (такие параметры 12 лет назад имел камерафон Nokia N73), то 5,6/2,8=2, то есть, «зрачок» опять имеет диаметр 2 миллиметра.

Разные значения апертуры. Диаметр отверстий выдержан в одном масштабе.

На что влияет значение апертуры

Так как диафрагменное число указывает на диаметр отверстия объектива, то от его значения зависит количество света, попадающее на матрицу. Чем больше отверстие – тем больше будет света. Именно из-за того, что число после дроби – это делитель, чем оно меньше – тем больше будет физический диаметр «зрачка». Ведь если поделить 4 на 1,8 (f/1,8), то получим 2,22 мм, а деление 4 на 2,2 (f/2,2) даст уже 1,82 мм.

Если вспомнить формулу площади круга πr 2 (а r – это половина диаметра) и провести расчет, можно определить разницу в светопропускной способности. Для отверстия диаметром 2,22 мм площадь составит 3,48 мм2, а для 1,82 мм – 2,85 мм2. Поделив первое на второе, получаем разницу в 1,22 раза, то есть, оптика с апертурой f/1,8 пропускает на 22% больше света, чем с f/2,2.

Из-за того, что разные камеры имеют разное ФФР (у смартфона это несколько миллиметров, а у зеркалки – в 10-100 раз больше), сравнивать по апертуре очень разные фотокамеры нельзя. Например, смартфон с матрицей 1/3" при значении апертуры f/2 улавливает такое же количество света, как полноформатная зеркалка с диафрагмой f/13-f/15. Однако если сенсоры камер сравниваемых смартфонов близки по параметрам или идентичны (как в тех же и , на примере которых и проведены расчеты выше), то разница в светосиле позволяет оценить разницу в светопропускной способности.