Страхование

Что фотографировать в небольшом путешествии. Как правильно фотографировать в путешествиях

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

Простые и полезные советы, как делать отличные фотографии в путешествии или в отпуске:

1. Первое, что нужно выяснить туристу-фотографу, - это то, где, когда и кого можно снимать в этой стране. Зачастую запрещена фотосъемка религиозных объектов, некоторые традиции или верования запрещают их адептам попадать в объектив фотокамеры. Необходимо это учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

2. Хорошие снимки получаются, как правило, вдалеке от проторенных туристических маршрутов. Реалии местной жизни дают прекрасную возможность получить оригинальный сюжет для фотографии. Разумеется, при этом нельзя забывать о собственной безопасности.

3. Не стоит фотографировать людей исподтишка. Лучше это делать открыто, а при первых же признаках недовольства извиниться и прекратить съемку. Хорошо при этом знать несколько слов на местном языке и чаще улыбаться. Улыбка понятна всем людям без исключения, к тому же просто повышает настроение самого фотографа.

4. Настоящий энтузиаст-фотограф всегда готов к съемке. Он никогда не расстается с камерой. А камера всегда заряжена. Чтобы не упустить интересный снимок, лучше всегда иметь с собой запасные заряженные аккумуляторы и карты памяти. Не стоит убирать камеру в чехол после каждого снимка: мгновения мимолетны.

5. Прошли те времена, когда фотограф был ограничен 36 кадрами на пленке. Теперь можно не раздумывать и снимать сразу, как только в поле зрения попадет подходящий сюжет.

6. Во всех крупных городах очень интересно снимать достопримечательности по ночам. Для такой съемки полезно иметь светосильный объектив и штатив.

7. Терпение - лучший друг фотографа. Погода и освещение переменчивы. Иногда стоит чуть-чуть подождать, и фотография заиграет новыми красками. Обладающий фотографическим чутьем может заранее представить, как будет выглядеть кадр в том или ином освещении.

8. Рано утром солнечный свет очень мягок и дает красивые оттенки. Тот фотограф, который не залеживается в постели, имеет возможность получить превосходные снимки тех же мест, которые при ярком солнечном свете выглядят пресно. Кроме того, по утрам у достопримечательностей значительно меньше посетителей.

9. На закате тени длинные и солнечный свет золотистый. Использование этого знания позволяет получить великолепные снимки. Не стоит бояться недостатка освещения, ведь матрицы нынешних цифровых "зеркалок" имеют отличные показатели светочувствительности.

10. Использование штатива просто необходимо при съемке в условиях недостаточного освещения. Использование длительных выдержек придаст снимку дополнительную эффектность, но без штатива мельчайшее дрожание рук убьет снимок.

11. Использование светофильтров позволяет получить эффектные снимки.

12. Наличие нескольких съёмных объективов также желательно. Телеобъектив, например, позволит хорошо снимать уличные сценки, лица прохожих, фестивали и спортивные мероприятия. Широкоугольный объектив хорош для съемки пейзажей.

13. Если вводить в кадр предметы иных размеров, чем объект съемки, можно очень хорошо показать масштаб объекта. Так, зрителю тяжело оценить высоту горы, если в кадре нет подходящего объекта для сравнения, например домика.

14. Стоит следить за линией горизонта и вертикалями. Заваленный уровень - наиболее часто встречающаяся ошибка новичков. Необходимо также внимательно следить за фоном. Случайно попавший в кадр мусор или столбы, провода, деревья могут испортить замечательный снимок.

15. Композиция кадра основана на определенных канонах. Например, при съёмке пейзажа неплохо иметь на фотографии передний план, средний план и небо. Например, трава - на переднем, альпийский луг - на среднем и горы как фон.

16. Не стоит снимать человека на фоне памятника. В общем-то, довольно банально выглядят фото типа «я и Эйфелева башня», «я держу пирамиду на ладони», «я, намазанная грязью мертвого моря». Если хочется показать себя в , гораздо эффектнее сделать снимок непринужденной прогулки по Монмартру.

17. Вопрос кадрирования особо актуален при портретной съемке. Не рекомендуется обрезать границами кадра кисти рук, стопы, ноги ниже колен. Если необходимо, чтобы человек не был в кадре полностью, то лучше кадрировать его чуть выше пояса, по грудь или ниже шеи. Желательно оставить свободное место в той части снимка, куда направлен взгляд человека.

18. Считается целесообразным и эстетичным, чтобы объект съемки занимал не менее двух третей кадра. Но стоит и оставить немного «воздуха» вокруг него, чтобы он лучше читался.

19. Впрочем, отступления от канонов иногда дают великолепные фото. Тут весь вопрос во вкусе и чувстве меры фотографа. Не стоит бояться экспериментировать, в конце концов, есть кнопка «Delete».

20. Самый главный совет - снимать как можно чаще, анализировать и совершенствовать навык. Опыт нарабатывается со временем, и хорошие снимки не заставят себя ждать.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Мы не только видим мир глазами, но и слышим его (мир наполнен звуками), осязаем, вдыхаем аромат цветов, деревьев, природы. Как передать эти чувства в фотографии? Большинство людей даже и не пытается это сделать. Вместо этого, они щелкают все, что под руку попадется или снимают себя и семью на фоне памятных мест. Задача творческого фотографа сделать так, чтобы другие тоже захотели посетить это место, передать атмосферу и запахи города или страны, в которой они побывали.

Вот несколько советов для фотографов, которые отправляются в путешествие:

1. Изучите свою технику.

Если вы не знаете, как пользоваться своей техникой, то именно она, а не композиция снимка, будет занимать все ваше внимание и время в поездке. Убедитесь еще перед путешествием, что вы знаете, как управлять камерой. Забудьте об автоматическом и полуавтоматических режимах. Проблема заключается в том, что в автоматическом режиме камера решает за вас, как будет выглядеть ваш снимок. Она старается усреднить все значения. Камера не знает, как сделать творческую фотографию, а, снимая в автоматическом режиме, вы надеетесь, что она за вас это сделает. Поверьте, камера не умеет сама делать хорошие фотографии и ни на одной камере нет кнопки “шедевр”. Для того, чтобы снять интересный снимок, нужно изучить свою технику. Если у вас есть зеркальная камера и вы снимаете на автомате, вы, имея мощный Porsche, едете по автобану со скоростью 30 км в час. Прочитайте инструкцию или посетите курс для начинающих фотографов и узнайте, что такое выдержка, диафрагма, ИСО и баланс белого и научитесь ими пользоваться. Применяйте эти знания для решения своих творческих задач.

Еще до путешествия “поиграйте” с диафрагмой и посмотрите, как будет изменяться глубина резкости на снимке. При открытой диафрагме в резкости будет ваш главный объект съемки, а все остальное размыто, при закрытой - все предметы будут резкими.

Попробуйте снимать на разных выдержках, замораживая и размывая движение.

Используйте различные фокусные расстояния и посмотрите, как будет выглядеть ваш снимок. Поставьте что-то на переднем плане и снимайте на разных фокусных расстояниях. Посмотрите, что изменится.

Экспериментируйте до путешествия, а не во время него.

2. Напишите план

Планируйте заранее. Посмотрите снимки, которые уже были сделаны в этих местах, например фотографии, которые были сняты профессиональными фотографами или открытки с видами этих мест. На них вы увидите много точек съемки и ракурсов. Рассматривая фотографии и открытки, подумайте о свете, о композиции, о том, когда и как был снят этот кадр.

Продумайте сцены, которые вы хотели бы снять. Представьте, что вы мечтаете попасть в Париж. Большинство людей желает вернуться домой со снимком Эйфелевой башни, но в Париже полно других интересных мотивов и деталей, сняв которые вы сможете передать настроение города. Снимите магазинчики и булочные, кафе и отдыхающих там людей, бутылку шампанского или чашечку кофе... Каждый город имеет свои достопримечательности, но душа города находится в деталях, а не в сто раз снятых со всех ракурсов туристических объектах. Снимая необычные детали, вы, оглядываясь назад, сможете вспомнить много маленьких историй, которые произошли с вами в этом городе - в противном случае многое из вашей поездки вы просто забудете. Даже если деталь кажется незначительной или глупой, снимите ее, чтобы она осталась в вашей памяти.


3. Но не забывайте о об общем плане.

Нельзя забывать и об общем плане. Снимайте с разных точек съемки (снизу, сверху и тд.) и в ракурсе. Общим планом вы можете снимать пейзажи, улицы городов, площади и многое другое.


4. Документируйте свое путешествие.

Ваше путешествие начинается с момента, когда вы садитесь в самолет (поезд, машину, автобус …). Снимите начало вашего путешествие и покажите настроение и волнение, с которыми вы отправляетесь в поездку. Сделайте пару снимков гостиницы, в которой вы живете, кафе и ресторанов, в которых вы обедали и ужинали.

5. Работа с местом съемки

Есть одна вещь, которую стоит понять. Вы будете делать плохие фотографии.
Не волнуйтесь. Каждый делает плохие фотографии. Нет ни одного фотографа в мире, который не делал бы плохие фотографии. Когда вы нашли место съемки, ищите композицию, которая отразит суть этого места. Пробуйте снять его с разных точек съемки:

Пройдитесь вокруг
Попробуйте снять под разными углами
Снимите с земли
Найдите точку съемки сверху (например, скамейка, окно дома напротив и пр.)
Снимите издалека
Снимите с близкого расстояния
Не забудьте про передний план - он не должен быть пустой
Измените глубину резкости (откройте диафрагму)


6. Уберите все, что мешает

Вы наверняка видели снимки, которые не вызвали у вас никаких эмоций и на которых фотограф не смог передать настроения места, которое он снимал. Вы видите красивое место, но не знаете, как донести до зрителя его очарование. Во-первых, доверяйте своим инстинктам. Что-то заставило вас остановиться и посмотреть вокруг. Скорее всего на этом месте есть что-то, что дает ему определенный шарм, но раз вы сомневаетесь, скорее всего есть и что-то, что мешает восприятию. Возможно вас что-то отвлекает. Много людей, объекты, которые мешают и т.д. Уберите из кадра все, что мешает. Для этого есть несколько возможностей. Измените точку и угол съемки. Подойдите ближе и заполните кадр, размойте фон и пр.

Фотографы не приходят на какое-то место, снимают один “золотой” кадр и уходят. Хорошие фотографы приходят на место и начинают думать. В первую очередь о том, что сделало эту сцену интересной для них самих. Была ли это форма, цвет, свет? Сосредоточьтесь на главном и уберите из кадра все второстепенное.

7. Стоп! Не уходите с места съемки.

Вы нашли интересную сцену или предмет, походили вокруг и может быть уже сняли пару интересных кадров. Пришло время искать что-то другое?

Не так быстро. Найдите время, чтобы посмотреть ваши фотографии. Оцените, что вы сняли и подумайте, не пропустили вы что-то.

Возможно вы не скоро еще раз сюда вернетесь. Убедитесь, что вы все сняли, пока вы не покинули место съемки. Вам нравится свет? Подумайте о возможностях, которые у вас есть. Съемка в другом режиме, дополнительные детали, общий план?


Это хорошая тренировка. Но не снимайте бездумно. Думайте! Представьте себе, что у вас ограниченное число кадров и вам нужно сделать один хороший кадр, прежде чем они у вас закончатся. Кроме того, когда вы будете отбирать кадры, много одинаковых снимков будет нервировать и вы не станете их разбирать и обрабатывать.

Если у вас нет в руках камеры, тренируйте глаз. Думайте, как бы смогли снять это место, с какой точки съемки и в каком ракурсе. Общий план или детали? Снимите на телефон. Есть много хороших фотографий, снятых на телефон. Если сцена действительно интересна, вы сможете вернуться на это место с камерой и снять ее.

10. Наблюдайте за светом и снимайте в “правильное” время.

Если свет плоский и неинтересный и снимок (особенно пейзаж) скорее всего будет скучным. Свет может сделать фотографию необычной и интересной. Если вы приехали на место, а свет не интересный, не отчаивайтесь. На это место вы сможете вернуться еще раз, например на рассвете, на закате или в режимное время.

Об этом мы уже много раз писали. Серия может стать визитной карточкой фотографа, отличает его от других. Зритель всегда охотно рассматривает серии.

Снимайте шрифты, вывести, дорожные знаки и пр. Вы когда-нибудь замечали, что дорожные знаки в разных странах выглядят по разному? Это может быть другой язык, другая система и т.д. Этикетки и вывески могут быть интересными и смешными (нарочно или случайно). Вот, например, вывеска на магазине в Новой Зеландии “Bait + Ice, Hot Pies” ("Приманка, мороженое и горячие пирожки»).


Знаки привлекательны не только чисто визуально, но и могут быть полезны для запоминания места, где вы были.

И еще один совет: Если вы после путешествия хотите сделать фотокнигу или коллаж из фотографий, изображения дорожных знаков, вывесок на гостиницах, магазинах и ресторанах, плакаты и символы очень важны. Они помогают рассказать историю.

13. Ищите цвет, текстуру и повторяющиеся элементы.

Если на вашем пути регулярно встречается какой-то цвет, снимайте предметы, детали и пр. в этом цвете. Позже вы сможете сделать, например, красивый синий коллаж. В каждом месте есть свои особенные цвета или детали. Например, мозаика в Марокко, или интенсивный контраст белого и синего, с которым мы сталкиваемся на греческих островах и т.д. Вы также можете запечатлеть неожиданные вещи, которые нетипичны для этих мест в окружении типичного ландшафта или других деталей.


14. Не забывайте о переднем плане.

Снимки, на которых нет переднего плана - не выразительны. Обязательно ищите передний план, например камни, скамейки, деревья, фонари, другие предметы.

15. Ищите игру света и тени и ритм.

Игра света и тени, повторяющиеся формы всегда привлекают взгляд зрителя.

16. Не забудьте о композиции.

Изучите основные правила композиции. Они не сложные и их не много. Например, правило третей, которое говорит о том, что значимо-важный объект на фотографии должен находится в одной ее трети, а не в середине кадра. В середине кадра не стоит размещать и горизонт. Если вы хотите показать небо - разместите горизонт в нижней части кадра, если землю - в верхней. И т.д.

17. Включайте людей.

Фотографии людей рассказывают о стране больше, чем снимки пейзажей или архитектура. Как снимать людей в путешествии, мы уже рассказывали в нашем журнале.




18. Ищите интересные, не туристические места.

Здесь, в ЖЖ много журналов, в которых разные люди рассказывают о разных странах. Отправляясь в путешествие, почитайте журналы по стране, там вы найдете много полезной информации. Такие места мы показываем и в наших фототурах. Присоединяйтесь! Вы обязательно привезете из тура отличные фотографии. У нас есть специальные обучающие туры для начинающих, а так же интересные, захватывающие туры для любителей и профессионалов.

Друзья, смотрю на фотографии своих знакомых или просто на фото людей, кто ездил в путешествие, и диву даюсь. Фотографии одинаковые, если это Париж, то обязательно Эйфелева башня, если это Рим, то обязательно Колизей. Почему люди делают фотографии, которые уже есть в сети, ведь их итак там завалом?! Такое чувство будто фотографии не сами делали, а просто с интернета скачали и выложили в альбом.

По этому поводу несколько советов на тему: «Как сделать интересную фотографию в путешествии и отличиться от всех?»

1. Фотографируйтесь на фоне достопримечательностей!

Всегда фотографируйтесь на фоне достопримечательностей, даже если у вас плохое настроение или вы поругались со своей второй половинкой в путешествии, все равно надо фотографироваться стиснув зубы. Когда вы возвратитесь на это место вновь? Может быть никогда, а так посмотрите фотографию через некоторое время, вспомните былое, какие-то истории в голове возникнут, здорово ведь!

Вид на парламент — Будапешт, Венгрия.

Парк Гуэля — Барселона, Испания.

Колизей — Рим, Италия.

2. Подберите ракурс!

Фотография — это целое искусство, и если вы хотите показать друзьям хорошие фотографии, то нужно обязательно подобрать интересный ракурс. У нас сейчас 21 век на дворе, не бойтесь делать много фотографий, прямо кучу! Уж лучше много, чтобы потом удалить, нежели мало и потом жалеть. И еще, если у вас какая-то фобия фотографироваться, то крушите ее, ломайте свой страх и преодолевайте этот барьер! Фотографии нужны каждому, хотя бы в момент грусти они помогут.

На улице — Валенсия, Испания.

3. Следите за настройками своего фотоаппарата!

Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее через мониторчик, приблизьте, может где что-то размазалось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено получилось и нужно что-то подкрутить, тогда делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не провели таких процедур заранее. Некоторые делают качество фотографий среднее, вроде как: «Памяти на флешки мало, пусть фото худшего качества будут и норм». Нет! Пусть лучше вы сходите и купите флешку дополнительную! Ведь фотография с лучшим качеством сделана не для того, чтобы больше места занимать на флешке, а для того, чтобы лучше можно было обработать, может восстановить, если фотография засветлилась, может наоборот, темно, надо будет посветлее сделать и так далее!

Порто, Португалия.

4. Придумайте что-то необычное!

Не надоело ли делать обычные фотографии на фоне Колизея? Да, это лучше если вы сфотографировали колизей без себя или не сфотографировали ничего, но, можно ведь придумать интересную фотографию заранее! Так например во время путешествия по Италии, в наши светлые головы пришла идея! В общем увидели открытку на которой изображен отрывок из старого фильма «Римские каникулы». Сделали ее фото на телефон. Нашли место в Риме как на открытке, пришли туда, запрягли каких-то туристов сделать фотографию на наш аппарат, как на открытке. Конечно нам пришлось сделать много фотографий, сменить кучу фотографов-туристов, но результат радует глаз!)

Испанская лестница — Рим, Италия.

5. Фотографии в одном стиле.

Вы можете путешествовать где угодно и сколько угодно! Можете путешествовать по разным местам нашей планеты, но как сделать так, чтобы взглянув всего лишь на одну фотографию стало понятно, что это ваше творчество? Все просто, придумайте свою какую-то «позу» и щелкайтесь на фоне красивых мест или достопримечательностей. Вот так, например, Даша здорово уловила фишку и фотографируется в прыжках, как звездочка!)

Пляж в Пенише, Португалия.

Мост в Порто, Португалия.

6. Не стесняйтесь просить.

Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие и на фотографиях получаетесь по-одному. Это не верно! Если у вас появилось не преодолимое желание сделать фотографию именно здесь, то ищите первого прохожего, всучивайте ему фотоаппарат, даже можете ничего не объяснять, он все поймет. Затем посмотрите фотографию, часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще фото. Если вам стремно кого-то о чем-то просить, то подумайте о том, как здорово будет просматривать фотографии и вспоминать как вы вдвоем здесь были, ради этого стоит начать разговор с прохожим + прокачка английского языка гарантирована. Следующие фотографии сделали обычные прохожие.

Вид на кафедральный собор — Флоренция, Италия.

Чешская Венеция — Прага, Чехия.

7. Пользуйтесь таймером!

Не секрет, что на каждом фотоаппарате есть таймер, по окончанию которого он автоматически фотографирует. Так вот, найдите его и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию нужно сделать обязательно. Примеры активного использование такого таймера:

Венеция, Италия.

Парк — Будапешт, Венгрия.

На трассе Ростов-Волгоград — Суровикино, Россия.

8. Делайте живые фотографии.

Лучшие фотографии — это живые фотографии. Что это значит? Все просто, когда фотография получилась внезапно, человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, а фотография есть. По-другому это называется репортажная съемка. Многим нравится как он получается во время выступления, во время отдыха на природе, когда он жарил шашлык и так далее. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не старается сделать какой-то вид, на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, отвечаю!)

На улице — Мадрид, Испания.

Мыс Рока — Лиссабон, Португалия.

На улице — Толедо, Испания.

Хрустальный дворец — Мадрид, Испания.

9. Фотографии обрабатывать обязательно!

Некоторые говорят: «Зачем обрабатывать, и так пойдет?!». А потом смотрят фотографию друга и думают: «Вот он крутой, вот это фотографии, не то, что у меня!», хотя изначально твоя фотография была лучше. Тут все просто, отбрасывай свою лень на верхнюю полочку и бери свою силу воли в руки и начинай обрабатывать фотографии. «Я не умею обрабатывать фотографии» — говоришь ты, что за ерунда? Разве есть люди которые умеют их обрабатывать? Нет! За них все делает машина, они просто водят полоску туда-сюда, пока не понравится результат! Сложно? Не думаю. В общем вот отличная прога для обработки фотографий: Lightroom. Там нет ничего сложного, фотографии легко обрабатываются и экспортируются так же легко. Там же можно наложить водный знак. В общем разберетесь, а если не разберетесь, пишите, я по нему урок сделаю, может пригодится! На крайний случай обратитесь к профессионалам, которые за деньги обработают вам фотографии.

Вход в город — Толедо, Испания.

Парк — Вена, Австрия.

Мост Эйфеля — Порто, Португалия.

10. Заведите фотоальбом.

Давно ли вы вели свой ручной фотоальбом? Навряд ли ведете его, как впрочем и все мы. Ведь фотографии здорово хранятся в компьютере и не занимают место в квартире. Но все же бывает утомительно смотреть фотографии с компьютера, особенно если их много. Иногда утомляет. А теперь представьте как здорово достать с верхней полочки большую книгу, открыть ее, и посмотреть фотографии которые можно взять в руки, рассмотреть и вспомнить что-то связанное с ними. Конечно не надо печатать все подряд, у вас уже есть некоторые обработанные фотографии, выбирайте лучшие и печатайте. Если в течении года вы будете регулярно пополнять свой запас фотографий в фотоальбоме, то это будет радовать глаз каждого, кто будет смотреть этот альбом.

Вот советы, придерживаясь которых, у вас будут обалденные фотографии, которые захочется просматривать вновь и вновь!

В комментариях оставляйте свои необычные фотографии с путешествий, мы оценим и прокомментируем!)

Спасибо, что дочитал(а) статью до конца, задавай свои вопросы и оставляй комментарии к записи ниже.

Сохранить в памяти приятные впечатления от туристической поездки удается надолго. Дополнив их классными фотографиями, можно заново прочувствовать непередаваемую атмосферу отдыха на море или посещения уникальных мест. При этом только качественные фото будет приятно рассматривать, придаваясь воспоминаниям, поэтому важно знать, .

Важно помнить, что если вы фотографируете "мыльницей", даже самой хорошей, то у вас все равно не получатся фотографии такими, какими бы они получились, если бы вы их делали зеркальным фотоаппаратам. Чтобы добиться качества фоторгафии до уровня зеркалки, придется прибегнуть к различным фоторедакторам. Я использую Photoshop и ACDSee . После обработки фотографий в этих редакторах, многие думают, что я их фотографировал зеркалкой.

Если вы желаете делать исключительно красивые снимки, позволяющие запечатлеть окружающую Вас действительность, важно иметь четкое представление как фотографироваться в путешествиях . Я советую соблюдать следующие правила, которые вам пригодятся как в личных интересах, так и для :

Позы для фотосессий на пляже, парке, улице...

  1. Осматриваемся на новом месте, не стремясь при этом фотографировать все подряд. Выбранную достопримечательность следует осмотреть с разных точек, подбирая в объектив интересный ракурс с необычным видом. Только в таком случае можно сделать снимок, отличающийся от фотографий большинства туристов. В Таиланде можно активно использовать съемку объектов снизу или с высоты, а также с дальнего расстояния, что позволит запечатлеть не только выбранный объект, но и чудесную природу рядом с ним.
  2. Профессиональные фотографы не рекомендуют во время съемки застывать с каменным выражением лица. Чтобы получить живую, интересную картинку, следует проявлять эмоции. В этом случае при просмотре фотографий можно будет вспомнить историю и сюжет снимка.
  3. Желая сфотографироваться с достопримечательностью, человеку не стоит вставать около нее, поскольку человек будет казаться очень мелким. Лучше отойти от планируемого для съемки объекта, чтобы он был на заднем плане в целом виде, а Вы естественно смотрелись на его фоне.
  4. При фотографировании необходимо следить за тем, чтобы объект полностью попадал в кадр. Особенно это касается вопроса съемки людей, поскольку отрезанные кадром части тела смотрятся не эстетично.
  5. Оптимальным временем для фотографирования являются: рассвет; закат; вечер перед заходом солнца. В этот период все цвета смотрятся более естественно и отсутствуют тени от различных объектов и деревьев. Если не получается делать снимки в оптимальное время, следует следить, чтобы солнце не светило в объектив, а находилось сзади фотографа. При фотографировании людей солнце следует держать в стороне, чтобы оно не ослепляло.
  6. В процессе съемки необходимо следить за линией горизонта. Небольшое отклонение на удачных снимках можно будет отредактировать в последующем при помощи специальных программ. При этом не стоит все фотографии делать с привязкой к горизонту, поскольку интересно будут смотреться и снимки, сделанные под углом.
  7. При съемке единичного объекта рекомендуют располагать его не в центре кадра, поскольку при смещении немного в сторону на фотографии будет запечатлено и его окружение, которое в Таиланде всегда достойно внимания.
  8. Наличие на фотографии геометрических линий, образованных стенами построек или уходящими вдаль дорогами, придадут снимку особую красоту.

Надеюсь, что с перечисленными рекомендациями, Вы поняли как фотографировать на отдыхе и сможете создать памятный фотоальбом по возвращении из любой поездки. Любоваться сделанными в Таиланде или другой стране снимками Вы сможете самостоятельно или вместе с друзьями, вспоминая все прекрасные моменты отдыха.