Контроль денег

Система образования охватывающая все этапы деловой карьеры. Деловая карьера, цели, этапы

Вопросы к дифференцированному зачёту по истории. I курс 2 семестр

1. Цивилизация. Основные типы цивилизации

1. Основные типы цивилизаций

2. Характеристика основных типов цивилизации

Древнейшая стадия истории человечества

1 Каковы наиболее распространенные гипотезы происхождения человека?

2 Какие факторы способствовали выделению человека из мира природы?

3 Какие регионы являются прародиной человечества?

4 Когда в человеческих коллективах зарождаются наскальная живопись и религиозные верования?

5 Какие изменения в хозяйственной деятельности человека произошли в период неолита?

6 Как разделение труда и специализация деятельности влияли на усложнение общественных отношений?

Цивилизации Древнего Востока

Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Особенности восточной цивилизации

Античная цивилизация

1 Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями?

2 Каковы причины возникновения первых государств?

3 Что такое деспотия? Каковы ее основные черты? Как складывались на Древнем Востоке отношения между государством и человеком?

4 В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления?

Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Хронологические рамки западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. – Vв. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации варварских королевств. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы в VIII – XIв.Политическая раздробленность и ее причины

Арабско-мусульманская цивилизация

1 Каковы основные положения мусульманского вероучения?

2 Каковы характерные черты исламской цивилизации?

3 Каковы причины успешных завоеваний арабов?

4 В чем причины распада Арабского халифата?

Племена и народы Восточной Европы в древности

1. Какие восточнославянские племена вам известны? Где они проживали?

2 Какие народы населяли территорию Восточной Европы?

3 Охарактеризуйте основные занятия славян. Сравните их с занятиями европейцев в раннее Средневековье.

4 Расскажите о верованиях восточных славян.

Формирование основ государственности восточных славян

1 Каковы были предпосылки формирования Древнерусского государства?

2. Назовите ключевые события в процессе становления Древнерусского государства.

3. Что такое полюдье?

Русь и ее соседи в X-начале XII века

1 Почему Владимир Святославич выбрал православие? Какое это имело значение?

2 Как складывались отношения Руси с соседними странами?

3 Каковы основные группы населения Древнерусского государства?

4 Что такое вотчина? Как она управлялась? Кто составлял население вотчины?

5 Какое влияние на развитие древнерусской культуры оказало крещение Руси?

6 Перечислите важнейшие архитектурные сооружения Руси.

7 Назовите жанры древнерусской литературы.

8 Что свидетельствовало о развитии письменности и грамотности в Древней Руси?

9 Что представляли собой древнерусские летописи

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

1 Каковы причины феодальной раздробленности Руси?

2 Что общего и в чем различия между раздробленностью на Руси и в Европе?

3 Каковы были основные направления политики владимиро-суздальских князей?

4 Какую роль играла в Новгороде княжеская власть? Почему Новгородская земля избежала дальнейшего дробления?

5 Какие изменения произошли в период раздробленности в культурном развитии Древней Руси?

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Почему монголам удалось осуществить столь обширные завоевания?

2 Расскажите о походах Батыя на Русь. Докажите, что воины и жители Древней Руси оказали захватчикам ожесточенное сопротивление?

3 Какое значение для судеб средневековой европейской цивилизации имела борьба народов Руси с монгольским нашествием?

4 В чем проявилась политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды?

Борьба русского народа против крестоносной агрессии в XIII в. Александр Невский.

1. Какие цели преследовали немецкие и шведские рыцари в отношении Руси?

3. Ледовое побоище.

Русь на пути к возрождению

1 В чем заключались особенности процесса государственного объединения русских земель?

2 Как вы думаете, могла ли Новгородская республика возглавить процесс объединения Руси?

3 Чем отличались политика Ивана Калиты и Дмитрия Донского?

4 В чем заключалось историческое значение победы русских войск в Куликовской битве?

5 Каковы были причины распада Золотой Орды? Как это отразилось на исторической судьбе Руси?

От Руси к России

1. Какие факторы способствовали тому, что именно при Иване III и Василии III была ликвидирована зависимость Руси от Орды и завершилось объединение Руси?

2 Дайте характеристику системы органов власти Российского централизованного государства.

3 Как вы понимаете политическое значение идеи «Москва – третий Рим»?

4 Какие из символов Российского государства сохранились до наших дней?

15. Борьба Ивана Грозного за укрепление централизованной власти. Опричнина и её последствия .

1 Охарактеризуйте политику Ивана Грозного, направленную на установление абсолютизма в России.

2 Каковы были итоги и значение Ливонской войны для России?

3 В чем состояли причины введения опричнины?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Рабочий лист

Первобытная эпоха

1.Дайте определение:

1. человек

2. общество

3. природа

4. система

5. цивилизация

6. типы цивилизаций

7. ценности

8. формация

9. стадиальный подход к истории

10. цивилизационный подход к истории

11. прогресс

12. матриархат

13. патриархат

14. палеолит, мезолит, неолит, энеолит

15. присваивающее хозяйство

16. производящее хозяйство

17. неолитическая революция

18. последствия неолитической революции

2.Вопросы

1.Каково основное значение понятия «история»?

2.В чем состоит главная трудность исторического познания?

3.В чем состоят основные различия между теорией формации и теорией цивилизационных волн развития общества?

4.Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизаций?

5.Какие достижения человека в эпоху раннего палеолита позволили ему выжить в условиях ледникового периода?

6.На каком этапе первобытной истории происходило расселение человека по континентам планеты.

7.Когда в человеческих коллективах зарождаются наскальная живопись и религиозные верования? Какую функцию они выполняли?

8.Какие изменения в хозяйственной деятельности человека дали основания говорить о неолитической революции?

9. Как, какими путями человечество вышло из этого кризиса?

10.Укажите факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства и появлению частной собственности.

11.Объясните понятия: матриархат, патриархат. Подумайте, как связаны между собой процессы: складывание частной собственности и переход к патриархату.

12.Какие изменения в человеческом обществе произошли с началом освоения металлов?

3. Задания

1.Великий мыслитель древности Демокрит считал, что в первобытную эпоху «борьба за существование научила человека всему». Его последователь древнеримский поэт Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» высмеивал распространенные тогда легенды о золотом веке, с которого будто бы начиналась жизнь людей на Земле, и утверждал, что люди совершали великие открытия, определяемые их нуждами.

Что, на ваш взгляд послужило основой для открытий и достижений людей в первобытную эпоху?

2.Известный русский философ и богослов В. Соловьев писал: « … мы должны рассматривать человечество в его целом, как великое собирательное существо или социальный организм, живые члены которого представляют разные нации. С этой точки зрения очевидно, что ни один народ не может жить в себе и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определенное участи в общей жизни человечества».

Согласны ли вы с этим высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.

3.Учитель поставил перед учениками два вопроса: 1 Дайте характеристику средневековой европейской цивилизации. 2.Назовите основные черты средневековой общественно экономической формации . В чем ответы могут совпасть, а в чем они должны различаться?

Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением

Карьеру - траекторию своего движения - человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и внеорганизационной реальности и главное - со своими собственными целями, желаниями и установками.

Начинается деловая карьера с формирования субъективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом.

В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры.

Виды деловой карьеры

Виды и типы карьеры

Внутриорганизационная карьера предполагает прохождение всех ступеней карьерного роста (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию) в рамках одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Межорганизационная карьера предполагает, что работник проходит все ступени карьерного роста в разных организациях. Она может быть специализированной и неспециализированной.

§ Специализированная карьера отличается тем, что работник различные этапы своей профессиональной деятельности проходит в рамках одной профессии. При этом организация может оставаться одной и той же или меняться.

§ Неспециализированная карьера предполагает, что разные этапы своего профессионального пути работник проходит в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями. Организация при этом может как меняться, так оставаться той же.

Неспециализированная карьера широко развита в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции . Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года . Так, считается вполне нормальным, если руководитель отдела сбыта меняется местамис руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специализированных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через пять лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.

Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда.

Горизонтальная карьера - вид карьеры. Который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.

Ступенчатая карьера - вид карьеры - совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Скрытая (центростремительная) карьера - вид карьеры наименее очевидный для окружающих, предполагающий движение в ядру, к руководству организацией. Скрытая карьера доступна ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Например, приглашение работника на недоступные др. сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные, важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

Модели деловой карьеры

На практике существует большое многообразие вариантов карьеры, которые базируются на четырех основныхмоделях:

«Трамплин». Подъем по служебной лестнице происходит, когда занимают более высокие и лучше оплачиваемые должности. На определенном этапе работникзанимает высшую для него должность и старается удержаться на ней в течение длительного времени . А потом прыжок с «трамплина» - уход на пенсию. Эта карьера наиболее характерна для руководителей периода застоя, когда многие должности занимались одними людьми в течение 20-25 лет. С другой стороны, данная модель является типичной для специалистов и служащих, которые не ставят перед собой целей продвижения по службе в силу ряда причин - личных интересов, невысокой загрузки, хорошего коллектива - работника устраивает занимаемая должность и он готов оставаться на ней до ухода на пенсию.

«Лестница». Каждая ступень служебной лестницы представляет собой определенную должность, которую работник занимает определенное время (не более 5 лет). Этого срока достаточно, чтобы войти в новую должность и проработать с полной отдачей. С ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта руководитель или специалист поднимается по служебной лестнице. Каждую новую должность работник занимает после повышения квалификации. Верхней ступеньки он достигает в период максимального потенциала, и после этого начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы. Психологически эта модель очень неудобна для руководителей из-за нежелания уходить с «первых ролей». Здесь можно порекомендовать внимательно относиться к таким работникам - включать в совет директоров, использовать в качестве консультанта.

«Змея». Она предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время, а потом занимает более высокую должность на более высоком уровне. Главное преимущество этой модели - возможность изучить все функции деятельности и управления, что пригодится на вышестоящей должности. Эта модель характерна для японской модели, так как они связывают себя не только с отдельной профессией, но и с будущим всей фирмы. При несоблюдении ротации кадров эта модель теряет значимость и может иметь негативные последствия, т.к. часть работников с преобладанием темперамента меланхолика и флегматика не расположены к смене коллектива или должности и будут воспринимать ее очень болезненно.

«Перепутье». Когда после определенного периода работы проводится аттестация (комплексная оценка персонала) и по результатам принимается решение о повышении, перемещении или повышении работника. Это похоже на американскую модель, характерна для совместных компаний.

Это должностной и профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице, повышение уровня навыков, умений, знаний, способностей и квалификационных возможностей, а также размеров вознаграждения, связанных с трудовой деятельностью.

Среди основных видов деловой карьеры выделяют следующие :

- Внутриорганизационная (охватывает прохождение работником различных ступеней обучения, развития и профессионального роста, с момента поступления его на работу и вплоть до ухода на пенсию в рамках одной компании или организации);
- Межорганизационная (это карьера в рамках одной области, но в разных организациях);
- Вертикальная (предполагает подъем на более высокую ступень структурной иерархии - повышение в должности , сопровождающееся повышением уровня оплаты труда);
- Горизонтальная (профессиональный рост сотрудника как специалиста, охватывает повышение уровня мастерства, увеличение знаний, умений и навыков);
- Центростремительная (скрытая) - предполагает движение к ядру – руководящим должностям;
- Ступенчатая (совмещает элементы вертикальной и горизонтальной карьеры , встречается часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы).

Межорганизационная карьера подразделяется на такие два типа :

- Профессиональная – специализированная (работник проходит этапы своего профессионального пути в рамках одной профессии, организация может меняться или оставаться одной и той же);
- Профессиональная - неспециализированная (работник проходит этапы своего профессионального пути в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями, организация может меняться или оставаться одной и той же). (См. Виды карьеры)

Модели деловой карьеры

Существует множество вариантов деловой карьеры, базирующихся на четырех основных моделях:

«Трамплин »
Человек, продвигаясь вверх по служебной лестнице, занимает более высокие и лучше оплачиваемые должности. В определённый момент он получает наивысшую для него должность. После этого старается на ней удержаться до пенсии. Затем - уход на пенсию (прыжок с «трамплина»). Такая модель деловой карьеры особенно была распространена в советские времена, когда многие руководящие должности занимались одними и теми же работниками в течение продолжительного времени (20-25 лет). В наше время такая модель деловой карьеры также характерна для немалого количества работников, которые не ставят перед собой целей продвижения по службе. Причины для этого могут быть самые разные - личные интересы, хороший коллектив, невысокие загрузки и.т.д..

«Лестница »
Каждая ступень служебной лестницы представляет собой определенную должность, которую человек занимает в среднем пять лет. Этого срока достаточно, чтобы работник смог проработать на ней с полной отдачей. После повышения квалификации работник занимает новую должность. Идёт традиционный подъём по служебной лестнице. Приходит время и работник достигает верхней ступеньки. И после «звёздного часа», когда человек находится на вершине служебной лестницы, начинается планомерный спуск. Рабочие загрузки тоже идут на уменьшение. Для руководителя данная модель деловой карьеры даётся психологически тяжело - приходится уступать «первые роли» другим сотрудникам.

«Змея »
Происходит горизонтальное перемещение сотрудника компании с одной должности на другую. Каждую из позиций работник занимает непродолжительное время. Затем происходит переход на должность более высокого уровня. Далее идут несколько позиций одного уровня и опять повышение... При такой модели деловой карьеры у работника есть возможность изучить все функции деятельности и управления, что полезно для работы на вышестоящей должности. Эта модель характерна для японских организаций. Там работники, как правило, связывают себя с будущим всей компании, а не только с отдельной профессией. Данная модель имеет один значительный минус - в компании обязательно должна соблюдаться ротация кадров, иначе значимость этой модели спадает к нулю. К тому же, могут быть негативные последствия: некоторые люди тяжело и болезненно переносят смену коллектива.