Другое

«Много профессий хороших и разных. Много профессий хороших и разных

Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

Закрепить знания о разных профессиях;

Формировать представления о важности и значимости всех профессий;

Формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

Учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Ход викторины.

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

« Даже в космос полететь!».

Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных» . В игре принимают участие……………………..

Дорогие участники команд, прошу вас, улыбнитесь друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей викторине, и займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы). Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях. Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе…………………………………………………………

У меня в руках три конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда « » - красную, команда « » - желтую, команда «…» - зеленую. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг другу, а игроки одной команды могут советоваться.

Команды, готовы? Начинаем.

Внимание, игроки команды «…», первыми на вопросы будите отвечать вы.

Вопросы команде « »

    Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

    Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

    Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

    Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

    Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

- Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы игроки команды «…».

Вопросы команде « »

    Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

    Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

    Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

    Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

    Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

    За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на

Вопросы команде «…».

1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский

Учитель: Отлично! С первым заданием справились команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. (Оценки жюри)

Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Конкурс«Кому что нужно?»

У вас на столах различные иллюстрации.
Команда « » , представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Команда « …. » должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Команда «…» должна представить себя врачами. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для лечения людей. Объясните свой выбор
- А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.


Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.

Конкурс «Сложи картинку» (Слайд 5-6)
- Сложите картинку из пазлов (Приложение 3) и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

    Где работают люди этой профессии?

    Какую работу они выполняют?

    Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

    Каким должен быть человек этой профессии?

    Что можно сказать о людях этой профессии?

Команда « » соберет картинку с изображением доктора.

Команда « …. » – картинку с изображением пожарных

Команда «…» - картинку с изображением полицейского
(время для выполнения задания – 2 минуты).

- Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора, пожарного и полицейского, а мы внимательно вас послушаем.

- Ребята, а что общего у этих профессий?

Выступление представителей команд.

Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.

- Потрудились вы славно и показали неплохие знания.

А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить частушки о профессиях. (готовят команды заранее)

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
– Я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды « » , капитана команды « » и капитана команды «…». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри). Команды получают звезды

Конкурс «Загадки-обманки»

Команда «…»

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый...

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой...

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш...

(Не мельник, а лесник.)

Команда «…»

Посадил уж сотни роз

В городском саду...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный...

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит...

(Не балерина, а пианистка.)

Команде «…»

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям...

(Не повар, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело...

(Не лесничий, а повар.)

- Ну, вот послушали ваши ответы и повеселились. Предоставляем слово нашему жюри. Команды получают звезды

Конкурс «Угадай профессию и покажи трудовые действия»

Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Для этого вам приготовили соответствующие атрибуты и игрушки.

Команда «…»

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

Команда «…»

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает … (воспитатель)

Команда «…»

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами).

Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»

- Команда «..», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.

Команда «….» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)

Команда «….» - профессия врача и ветеринарного врача.

Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется нашему жюри. Команды получают звезды.

Наша викторина подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.






























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся

Задачи:

  • привлечение внимания подростков к изучению профессии
  • дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Тип занятия: Сообщение и систематизация знаний.

Жанр : интегрированный

Вид занятия: дискуссия с элементами беседы, с использованием мультимедийной презентации

Оборудование : ТСО, наглядные средства

Конспект занятия

Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер

Вступительное слово учителя

Совсем не за горами тот день, когда вы получите свой первый документ об образовании – аттестат о среднем (полном) образовании и вам придётся серьёзно подумать о выборе профессии. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Ученица.(Читает стихотворение“Тропинка” Саматовой Л.С)

Учитель: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: “Кем ты хочешь стать после школы?” - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом “тыка”, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Давайте мы с вами ответим на вопросы:

1. Что такое профессия , специальность , должность , чем они отличаются друг от друга?

Слайд 13

Ученик: Профессия - это род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии

Должность - положение человека в структуре организации, предполагающее выполнение заданного комплекса действий

2. Что влияет на выбор нашей профессии?

Слайд 14

Ответы детей:

  • востребованность профессии
  • престиж профессии
  • наличие учебных заведений в городе
  • способности
  • мнение друзей
  • советы родителей

3. Как вы понимаете смысл словосочетание жизненный план человека?

Слайд 15

Ученица: Жизненный план –это представление человека о желаемом образе жизни, т.е. социальном, профессиональном, семейном статусе, а также о путях и способах его достижения.

4. А что значит профессиональный план человека?

Слайд 16

Ученик: Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.

Вопросы учителя к классу:

  1. У кого есть профессиональный план?
  2. О чём надо задуматься, когда выбираешь профессию?
  3. Какое место занимает профессиональный план в жизненной программе молодого человека?
  4. Почему в некоторых случаях люди испытывают неудовлетворённость при его реализации?
  5. Любой ли профессией может овладеть каждый человек?
  6. К каким качествам человека предъявляет требования профессия? /Ответы детей /

Учитель: Составляя личный профессиональный план, необходимо: Слайд 17

  1. Определить, какой вид деятельности вам интересен.
  2. Выяснить, работники каких профессий требуются в городе.
  3. Сопоставить данные и сделать вывод, в какой промышленной области вы могли бы работать.
  4. Ознакомиться с интересующими профессиями.
  5. Соотнести свои индивидуальные способности с требованиями избранной профессии.
  6. Узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста.
  7. Ознакомиться с возможными путями освоения профессии.
  8. Проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Мы пригласили на сегодняшнее мероприятие нашего школьного психолога З.А.Гриб. Она расскажет нам о проведенных исследованиях.

Выступление школьного педагога - психолога. (Приложение 5)

Слайд 18–22

Результаты анкетирования среди учащихся 9 А класса(Приложение 1 , Приложение 2) Слайд 23

Учитель: Спасибо, Зоя Анатольевна!

Существует 5 основных типов профессиональной деятельности человека (по классификации профессора Е.А. Климова). Слайд 24 (Приложение 3)

Ученик 1:. Человек-природа . Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. Слайд 25

Ученица: 2. Человек-техника . Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. Слайд 26

Ученик: 3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. Слайд 27

Ученица: 4. Человек-знаковая система . Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Слайд 28

Ученик: 5 . Человек-художественный образ . Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Слайд 29-30

Работа в группах (3 группы)

Распределите эти профессии по типу профессий:

3 мин. (музыка)

Микробиолог, Овощевод, Ветеринар, Каменщик, Электромонтёр, Кочегар, Медсестра, Официант, Следователь, Экономист, Штурман, Радист, Композитор, Ювелир, Закройщик.

Слайд 31

Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд 32

Учитель: Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?

Ответы детей:

Нужно получить 2-3 образования.

Нужно овладеть смежными специальностями.

Нужно овладеть редкой профессией, на которую нигде не учат.

Стать высококлассным специалистом, чтоб у тебя не было конкурентов.

  • Какие качества больше всего ценят руководители?
  • Каких руководителей больше всего ценят работники?

Предлагаю обсудить эти вопросы в группах (по 3 человека)

  • 1 группа. Вы – руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение: Идеальный работник – это человек...
  • 2 группа. Вы – работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение: Идеальный директор – это человек...
  • 3 группа. Вы – выпускники 9 “А” класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение: Идеальная работа – это работа...

(Дети выполняют задание) 1 мин

Время истекло. Слушаем ваши предложения, как же выглядит идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа?

(Ответы детей). Слайд 34-35

И руководитель, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.

Давайте спросим у директора нашей школы-интерната, каким она видит идеального работника нашего учреждения?

Слова директору. Слайд 36 .................... Спасибо!

Тест “Ты и твоя профессия” Слайд 37

Учитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 40 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП. Слайд 38 6-8 треугольников –тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП. Слайд 39 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП. Слайд 40 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП. Слайд 41 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен легко, переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП. Слайд 42 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП. Слайд 43 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

“Пресс-конференция”

Учитель: Слайд 44

А сейчас пришло время провести пресс-конференцию. Тема сегодняшней пресс-конференции – выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали этот нелёгкий выбор. На пресс-конференции присутствуют те, кого затрагивает эта животрепещущая тема. В начале пресс-конференции я даю слово гостям. Прошу кратко рассказать о выбранной профессии.

“Гости” высказываются.

Все наши гости высказались и мы переходим к вопросам. Просьба: задавая вопрос, называйте своё имя.

Учитель: Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали. Ответьте на 12 вопросов честно и серьёзно. (Приложение 4) .

Пресс-конференция подходит к концу. Наши гости дали исчерпывающие ответы на все вопросы.

Но у нас есть ещё один гость, точнее, гостья. До сих пор она загадочно молчала. Прошу Вас, Ольга Борисовна, расскажите нам о своем профессиональном пути. Слайд 45

Слово Зав Столовой.......................Спасибо!

“Ярмарка профессий”

Выбирая специальность с которой вы намерены связать всю свою жизнь, стоит ознакомится со списком, в который включены самые востребованные профессии. Слайд 46 (Сообщения детей: Приложение 6) :

Ученица: Рабочие профессии Cлайд 47

Ученик: Строительство Слайд 48

Ученица: Инженерия Слайд 49

Ученик: Специалисты в области информационных технологий Слайд 50

Ученица: Менеджмент и маркетинг Слайд 51

Ученик: Медицина и образование Слайд 52

Ученица:Специалисты в области нанотехнологий Слайд 53

Ученик: Химики Слайд 54

Конкурс “Профессиональная проба”Слайд 55

Правильно выбрать профессию – сложный и очень ответственный шаг в жизни человека. От вашего выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба!

Сейчас мы проведем профессиональные пробы.

  • 1 группа – Профессия “Парикмахер” - заплести “Колосок” однокласснице.
  • 2 группа – Профессия “Повар” - приготовить бутерброды.
  • 3 группа - Профессия “Автомеханик” - собрать автомобиль из конструктора “Лего”

(Дети участвуют в конкурсе).

Молодцы, ребята!

В завершении нашего мероприятия давайте проверим вашу смекалку и логические способности.

Задания и Кроссворды Слайд 56

Решите ребусы. Слайд 57

Назовите профессии. Слайд 58

Составьте из букв слово, имеющее отношение к какой-то профессии. Слайд 59

Ученик. (Читает Стихотворение польского поэта Юлиана Тувима “Все для всех”) (Приложение 8)

Слайд 60–61

Учитель: Найти себя – значит понять своё призвание, определить свои интересы, склонности. Это очень сложный и длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако, в какой-то момент приходится делать выбор. Если тыне знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и своё счастье.

Профессия должна доставлять удовольствие телу, глазам, ушам, пальцам, должен нравиться запах работы. А чтобы работа постоянно радовала, приносила удовольствие, необходимо, чтобы она максимально подходила вашему мышлению, психике и характеру. Для этого и нужно наблюдать за собой, выделяя свои сильные и слабые стороны. Только в этом случае вы не ошибётесь и точно сделаете правильный выбор.

Людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. Слайд 62

Наталья Носова
Итоговое мероприятие. Викторина «Есть много профессий, хороших и нужных»

Цель : закрепить знания о разных профессиях , формировать представления о важности и значимости всех профессий , воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оформление зала : иллюстрации с изображением людей разных профессий , столы и стулья с эмблемами (солнышка и облачка, поделка («Как предотвратить пожар» )

Ход викторины.

Дети под музыку «Доктор Айболит» входят в зал и проходят на стульчики в соответствии с эмблемами на отведённые места.

Ведущий : - воспитатель средней группы «Б» - «Почемучки» : Носова Наталья Александровна

Посмотрите на то, что нас окружает : (плакаты с людьми разных профессий ) .

Это увлекательный мир людей различных профессий . Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий , хороших и нужных » В игре принимают участие 2 команды : «Солнышко» и «Облачко» во главе со своими капитанами – неподражаемым Аксёновым Димой и отважным Рыбкином Тимофеем.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» (капитан Аксёнов)

1. Нас солнца луч манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит

Чудный праздник,

И главный гость на нём – игра.

Команда «Облачко» (капитан Рыбкин)

2. Она нам друг,

Большой и умный,-

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко» (участник команды : Папонова)

3. Мы соперникам своим,

Команде «Облачко» , говорим

(все дети команды) :

С вами сразимся

И так просто не сдадимся!

Команда «Облачко» (участник команды : Слепокурова)

4. А мы команде «Солнышко»

Шлём пламенный привет!

И от души желаем

(все дети команды) :

Знать правильный ответ!

Ведущий : Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы) . Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы и загадки. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас всё получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри : Воспитатель - Чернявская Н. М, доктор – Любовь Ивановна, помощник воспитателя – Сумская В. А.

Конкурс «Разминка»

Ведущий : У меня 2 конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звёзды : команда «Солнышко» - жёлтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро , чётко, громко. Команды готовы?

Вопросы команде «Солнышко»

Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Вопросы команде «Облачко»

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто варит нам на завтрак кашу, чтоб подкрепила силу нашу?

За порядком кто следит и хулиганить не велит?.

Ведущий : Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово представляется нашему жюри.

Ведущий : Итак, первые звёзды получены, идём за следующими.

Конкурс «Кому что нужно

Ведущий : Команда «Солнышко» из предложенных карточек соберите профессию : полицейского и почтальона, а команда «Облачко» профессию : врача и строителя.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Путаница»

Ведущий : 1 –й вопрос команде «Солнышко»

Художник измерил температуру? (ответ детей и пояснить, что делает художник, а кто измеряет температуру)

2- й вопрос команде «Облачко»

Строитель на флейте красиво сыграл? (ответ детей и пояснить, что делает строитель, а кто играет на флейте)

3-й вопрос команде «Солнышко»

Доктор кирпичную стену построил?

4-й вопрос команде «Облачко»

Повар картину нарисовал?

Музыкант сварил очень вкусные щи

Ошибки мои ты скорей отыщи (вместе)

Оценка и комментарии жюри.

Ведущий : Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда, (ребёнок идёт пальчиками по столу)

Мы идём сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибают по очереди пальцы)

Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий )

Много клоунов весёлых ,

Дрессировщиков зверей.

Игра «Лошадки в цирке»

Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.

Играет музыка, дети – лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски – разных по цвету и размеру) . Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Ведущий : Я прошу выйти ко мне капитанов : Диму – капитана команды «Солнышко» и Тимофея –капитана команды «Облачко» . Сейчас мы выясним, кто больше назовёт профессий . Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии . Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.

Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий !

А как жюри оценивает, этот конкурс? (оценка жюри)

Загадки :

1 –я команде «Солнышко»

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кому щи и винегрет. (Повар)

2 –я команда «Облачко»

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … (Пожарный)

1 – команда.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

2 – команда.

На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает … (Продавец)

Ведущий : Молодцы ребята!

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог . Я предлагаю командам, построится.

А жюри представляется слово…

Ведущий :

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях .

И я рада, что по решению жюри победила дружба.

Профессии бывают разные ,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны ,

Все профессии нужны .

Поляцкий Илья :

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Алексеева Катя :

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

«Есть много профессий, хороших и разных…»

В каждой профессии свои достоинства, трудности, свои светлые и темные стороны. А есть такая профессия – сотрудник милиции. Это добросовестные участковые, работники оперативно-дежурной службы, смышленые работники отделения ГАИ, смелые и решительные опера и многие другие. Сегодня мы без них никуда. Опасная романтика, гарантированная востребованность, а главное-желание служить благородному делу защиты людей от зла, делают эту профессию притягательной для многих. И нет для человека большего счастья, чем служить своему Отечеству и своему народу, стоять на страже мирного труда и покоя той земли, которая дала ему жизнь и зовется Родиной!

Работа по раскрытию преступлений, по поимке злоумышленников всегда привлекала писателей, журналистов, киносценаристов. Сразу вспоминаются убойный отдел из телесериала «Улицы разбитых фонарей», «Каменская», «Тайны следствия», обаятельные и находчивые герои фильмов прошлого века – «Анискин», «Петровка 38», «Следствие ведут знатоки», и, конечно же, «Место встречи изменить нельзя».

Каким же должен быть сотрудник милиции? Попробуем составить идеальный образ. Умный, как Мария Швецова, образованный как Каменская, честный как Шарапов, веселый как Вася Рогов, сильный как китайский городовой, неуязвим, как Робокоп, совершенен в дедуктивном методе, как Шерлок Холмс, непримирим в борьбе с преступниками, как Глеб Жеглов, деликатен и интеллигентен, как мисс Марпл. Получается совершенный, романтический идеал, к которому можно и нужно стремиться, хоть это не просто, каждому сотруднику органов внутренних дел. Не будем требовать невозможного, но на профессионализм в этом сложном и нужном деле мы вправе рассчитывать. А он подразумевает ум, мужество и отвагу, честность и неподкупность – все то, что позволяет достойно хранить честь мундира работников органов внутренних дел. Тогда тот, кто «кое-где у нас порой честно жить не хочет», не будет чувствовать себя безнаказанно, а «мирный город будет спать спокойно»!

Покой и труд всех мирных граждан,

Все то, чем наш народ богат,

Спокойно, стойко и отважно

Бойцы милиции хранят.

Так же, как про врачей вспоминаем

Лишь тогда, когда в дом постучалась беда.

Мы про них ничего совершенно не знаем,

Просто требуем помощи – набираем 102.

Мы беремся судить их работу, не зная,

Сколько боли и слез видит каждый из них,

Как, и чувства, и нервы в кулак зажимая,

О себе забывают, спасая других.

Может быть им бывает и страшно, и больно,

Только нам ведь про то не узнать никогда.

Но в беду попадая, мы снова невольно

Просим помощи – и набираем 102.

Отделом внутренних дел Чериковского райисполкома руководит подполковник милиции, имеющий огромнейший опыт работы в подразделения уголовного розыска. О своем подразделении отзывается с теплотой, в первую очередь о профессиональном ядре офицерского состава.

Надежным помощником во всех служебных делах является первый заместитель начальника Чериковского Р милиции, которому по службе подчинены практически все подразделения РОВД. Длительное время в своей службе посвятил работе в милиции общественной безопасности, поэтому и относится службе милиции общественной безопасности с повышенным вниманием и требованием. Особенно трепетно относится с участковым инспекторам. Кто они участковые?..

И снова идет по деревне участковый. С кем-то он просто беседует, дает совет, чтобы успокоить человека, поддержать его морально, вселить уверенность, что он не останется один на один со своей бедой. Часто милиционеру достаточно произнести всего пару фраз, но эти фразы должны быть полны искренней доброжелательности.

В Чериковском Р охраны правопорядка и профилактики возглавляет капитан милиции, который сам длительное время работал участковым инспектором и знает эту работу не понаслышке. В отделении семь участковых – наиболее опытный сотрудник, который продолжает дело отца полковника милиции в отставке, ныне ветерана органов внутренних дел. Также с положительной стороны можно отметить и участковых, . В текущем году служба участковых пополнилась и молодым сотрудником

Говорят, что о работе милиции судят по работе участковых инспекторов. Они, как семейные врачи, должны знать обстановку в каждой семье, к кому нужно иногда заглянуть, чтобы остановить домашнего тирана, пока дело не дошло до преступления. Задача участкового – не пройти мимо, вовремя прийти на помощь.

Служба участкового инспектора – одна из самых сложных в правоохранительных органах . Она требует не только знания своего дела, но и умения найти подход к любому человеку, независимо от его возраста и положения. А рабочий день, как правило, не ограничивается восемью часами в сутки, а растягивается на столько, сколько требует того обстановка.

Нет, пожалуй, такого человека, который бы по различным причинам хотя бы раз в жизни не обращался за помощью в милицию, к участковому инспектору. Участковый – это и криминалист, и инспектор по делам несовершеннолетних, и оперуполномоченный уголовного розыска в одном лице.

Прекрасна та страна, в которой человек чувствует себя защищенным и спокойным, и ради которой идут служить в милицию молодые парни. Идут по зову сердца и велению совести. Такие сотрудники работают в отделении уголовного розыска Чериковского РОВД, который возглавляет исполняющий обязанности по должности начальника отделения уголовного розыска старший лейтенант милиции. В настоящее время в уголовном розыске вместе с ним трудятся оперуполномоченный, . В 2012 году признан лучшим по профессии оперуполномоченным уголовного розыска УВД Могоблисполкома. Ответственна и нелегка избранная ими дорога, но верится, что по этой дороге они смело пойдут на встречу трудностям, оберегая мир и покой в своей стране, своем доме. Отнимая уйму сил и времени, любимое дело все равно остается любимым. Да и как не восхищаться работой, выполняя которую можно спасти потерявшегося ребенка, вернуть бабушке похищенный скарб или вывести на чистую воду наглого грабителя. Впрочем сами оперуполномоченные смотрят на это проще, не считая что совершают что-либо особенное, зачастую на слова благодарности людей отвечая: «Это всего лишь моя служба».

Сотрудники милиции на первый взгляд живут своей невидимой жизнью. Но именно они круглосуточно, не считаясь с личным временем и благополучием, несут свою нелегкую службу на передовой, обеспечивая правопорядок и общественную безопасность. Профессионализм, стойкость, мужество, добросовестное выполнение служебного долга, высокая ответственность за порученное, бесстрашие и отвага – вот главные качества, отличающие сотрудника милиции.

Достойно несет службу старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции майор милиции. В сентябре 2012 году его работа отмечена благодарностью Министра внутренних дел Республики Беларусь.

Признана победителем в 2012 году конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по гражданству и миграции УВД Могоблисполкома старший инспектор группы по гражданству и миграции Чериковского Р милиции, которая представляла УВД Могоблисполкома на профессиональном конкурсе Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Сотрудники милиции – это бойцы невидимого фронта. Где война, там и потери, каждая из которых учит быть бдительнее, вести борьбу со злом наступательно, беспощадно и мужественно, порой ставя на кон поединка не только здоровье, но и собственную жизнь.

Часто приходится слышать, что иной потери на дорогах Республики сравнивают с потерями во время небольших военных конфликтов. Пешеход не одел фликер, водитель нарушил правила дорожного движения, а цена зачастую жизнь человека. Добросовестно несут службу сотрудники ОГАИ Чериковского Р А. Н., чтобы дороги были более безопасными. Руководит ими начальник ОГАИ Чериковского Р милиции, более 20-ти лет отдавший службе в органах внутренних дел. В 2012 году и истекший период 2013 года среди подразделений УГАИ УВД Могоблисполкома по результатам работы занимают достойное место сотрудники ОГАИ Чериковского РОВД.

Достойно продолжая династию отца майора милиции в отставке, ветерана органов внутренних дел Чериковского РОВД в трудится старшим инспектором группы кадров капитан милиции. В том числе и благодаря его труду удается сохранять кадровый потенциал офицерского и сержантского состава, готовить смену для обучения в милицейских ВУЗах и учебных центрах МВД Республики Беларусь.

Дело отца продолжает и начальник штаба Чериковского Р милиции, являясь мозговым центром многих ведомственных программ, операций, планов, специальных мероприятий Чериковского РОВД.

Милиционер – смелый, настойчивый, справедливый, чуткий… Мужество и воля, талант и терпение, умение находить выход из различный обстоятельств – вот то необходимо сотруднику милиции. На него с восхищением и замиранием сердца смотрят мальчишки, с интересом и восхищением – женщины, нередко с завистью - гражданская молодежь. Милиционеры Беларуси – люди беспокойной профессии. Они самоотверженно служат Родине, народу, демонстрируя свой высокий профессионализм, находчивость, мужество и героизм, нередко рискуя своей жизнью. Эти люди свято верят в победу справедливости и закона.

Такие милиционеры работают в подразделениях взвода по охране территорий радиоактивного загрязнения (командир), изолятора временного содержания (начальник) и оперативно-дежурной службе (руководитель). В основном в подразделениях молодые ребята. Но есть и опытные сотрудники такие как помощники дежурного и, милиционер-дежурный ИВС, которые являются достойными примерами для молодых, да и зачастую выступают в роли наставников.

Неумолимо летит время. Казалось бы, совсем недавно пришел на службу в милицию, а смотришь - пора уже уступать дорогу молодым. Ты уже ветеран, но ведь жизнь на этом не заканчивается. Сколько добрых и славных дел можно еще свершить.

Любая служба ведь когда-нибудь кончается,

А годы так стремительно летят.

И только в прошлое все память возвращается,

В шкафах мундиры офицерские висят.

Но кто сказал, что путь наш подытожен,

Но кто же записал нас в старики?

Вы позовите, мы еще поможем,

Как офицеры и как мужики.

В настоящее время на учете в первичной ветеранской организации Чериковского Р 70 ветеранов, из которых 1 участник Великой Отечественной войны, 26 ветеранов принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Активное участие приняли ветераны в подготовке и Дня белорусской милиции. В 2012 и 2013 году проведены встречи ветеранов с сотрудниками Чериковского РОВД в День белорусской милиции, День победы, День пожилого человека. В течение года дважды проводилось чествование каждого ветерана в День милиции и День ветерана органа внутренних дел. Организовано чествование ветеранов Чериковского РОВД с юбилейными датами с вручением им приветственных адресов и поздравительных открыток. Многие из ветеранов продолжают свою трудовую деятельность после ухода на пенсию по выслуге лет в гражданских организациях.

Активное участие в проведении воспитательной работы с сотрудниками Р председатель Совета ветеранов и участник ВОВ. Советом ветеранов совместно с группой кадров Чериковского Р посещение места захоронения погибшего при исполнении служебных обязанностей сотрудника Р А. В. в д. Селец Мстиславского района. Посещена по месту жительства мать погибшего.

Значительная помощь оказана ветеранами РОВД в оформлении и изготовления наглядной агитации. По инициативе совета ветеранов изготовлены стенды «Они руководили отделом милиции» и «Награждены государственными наградами, «Наши ветераны».

Ветераны органов внутренних дел долгие годы своей жизни посвятили службе в милиции, навсегда отдав ей частицу своего сердца. Их достижения и высокий профессионализм ставят в пример молодым сотрудникам. И для тех, кто пришел на смену старшим, священная обязанность – сохранить и приумножить это наследство, дополнив его собственными делами и поступками.

В жизни рядом с добром всегда идет зло. Его никто не ждет и не зовет, оно само приходит в любой дом и в любое время. Иногда беда нагрянет, а человек не может с ней справиться, он обращается за помощью к сотрудникам органов внутренних дел. Они, не задумываясь, спешат на помощь, часто рискуя жизнью.

Прерванные отпуска, чрезвычайные происшествия, ночные рейды, погони, засады – такой ритм жизни у большинства сотрудников милиции, которые охраняют наш покой и наше имущество. Энергия, опыт, чувство ответственности и патриотизма этих людей подчинены одной благородной цели – сделать все возможное, чтобы люди жили, отдыхали и работали в спокойной обстановке.

Каждый день работники милиции встречаются с человеческим горем, моральным падением, искалеченными судьбами. Сколько сил нужно иметь человеку на все это? Откуда берутся они, эти силы, из каких резервов? Из сердца, из любви к людям, из верности Присяге, данной на всю жизнь. Иначе нельзя. Ведь ты в ответе за мир и покой мирных граждан. И сотрудники органов внутренних дел совершают подвиг каждый день, не считая себя героями, идут по следам зла, по ниточкам распутывая паутину преступности. Эти мужественные сердца не могут успокоиться, когда насилие и жестокость безнаказанны. Это и есть война добра и зла.

День сменяется ночью, на смену ей приходит новый день. Жизнь бурлит, развивается. Сменяются поколения людей, но то, что породило Зло, - преступность, не исчезает из повседневной жизни, а еще более изощренными становятся люди, не желающие жить по законам человечества.

Так уже повелось, что милицию чаще ругают,

Но как только в наш дом постучится беда,

То почти машинально с надеждой рука набирает

Две заветные цифры, несущие помощь – 02.

И неправда, что они ко всему привыкают,

Что циничной и черствой со временем станет душа,

Чтобы выдержать все, свои нервы в кулак зажимают,

Потому и седеют так рано, и рано их рвутся сердца.

Да, их часто ругают, порою совсем забывая,

Как рискуют они, чтобы нас от беды защитить,

Как от пули бандитской собой закрывая,

Милиционер-это не просто тот, у кого погоны на плечах, а тот, в ком бьется горячее, неравнодушное сердце-сердце защитника человека. Служить в милицию должны идти люди «по зову сердца», а не потому, что «просто так получилось».

В 2012 году в отделе внутренних дел Чериковского райисполкома создано офицерское собрание, которое входит в состав республиканского офицерского собрания органов внутренних дел, председателем которого является Министр внутренних дел Республики Беларусь. Основными формами работы офицерского собрания стали: собрание (торжественное собрание) офицеров, чествование, вечера отдыха, спортивный праздники сотрудников и членов их семей, проводы на пенсию, проведение ритуалов, оказание помощи сотрудниками милиции. Одной из задач созданного офицерского собрания является формирование и поддержание в служебных коллективах здоровой морально-психологической и нравственной обстановки, товарищеских отношений, основанных на соблюдении чести и достоинства сотрудника.

Милицейская служба была, есть и будет уважаемой и почетной, потому что всегда призвана решать благородную задачу – защищать Отечество и народ Беларуси от преступных посягательств.