Контроль денег

Проект прилет птиц в детском саду. Проект "птицы весной" подготовительная группа

ЛЕПКА «САМОЛЁТ»

ЦЕЛЬ: 1. Учить детей узнавать зиму, называть её признаки. Лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, соединять детали.

2. Развивать речь, воображение

3. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным.

Средства: картина с изображением зимы, книги с изображением Айболита, обезьянка, самолёт. Пластилин, клеёнки для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? /Зима/

Как вы догадались, что это зима? /Много снега на крыше, на деревьях, на земле/

Какая погода зимой на дворе? /Холодная, морозная, снежная/

Во что мы с вами одеваемся, чтобы не замёрзнуть? / Шапки, шубки, рукавички, валенки/ Хорошо!

Это у нас, сейчас зима, холодно, мы тепло одеваемся, а далеко, далеко, за лесами, за морями есть такие страны, где зимы не бывает никогда! И снега там, тоже не бывает! Одна из таких стран - это Африка, там всегда очень, очень жарко! В этой стране живут маленькие, весёлые… / показ обезьянки, дети добавляют/ обезьянки! Они живут на деревьях и очень любят бананы. Им очень захотелось посмотреть на нашу зиму, на снег, на красивые деревья и поля. И обезьянки написали письмо доктору Айболиту, чтобы он помог им прилететь к нам в гости на самолётах. Посмотрите:

Кто это? /Доктор Айболит/

Кого он лечит? /зверей/ Доктор помог прилететь обезьянкам вот на таких самолётах.

Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост, и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/

Обезьянок прилетело очень много, но с ними приключилась беда! У них не было тёплой одежды, они простудились и заболели, и ещё у них сломались самолёты. Доктор Айболит и обезьянка пришли к вам за помощью! Для того чтобы перевести больных обезьянок обратно в Африку, нужно много самолётов, а у нас только один. Поможете доктору Айболиту и обезьянкам, слепите самолёты?

Хорошо, тогда приступаем к работе.

У нас будет много разноцветных самолётов.

Какого цвета у тебя будет самолёт, Соня?

А у тебя, Дима? У Даши?

Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёпленький!

А теперь скатаем столбик из большого комочка, можно раскатывать между ладоней, а можно на клеёнке. Хорошо нажимайте, чтобы столбик получился ровненький и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта.

Теперь возьмём маленький комочек и сделаем ещё один столбик, сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас прилепим маленький столбик на большой вот так, у нас получился самолёт!

Как полетят наши самолёты?

Сколько у нас теперь самолётов? /много/. Посмотрите какой самолёт получился у Сони, Даши, Лизы и т. д.

Теперь доктор Айболит сможет перевести всех больных обезьянок в Африку и вылечит их. Обезьянка и доктор говорят вам спасибо!

Давайте поставим наши самолёты на подставочку.

Затем дети идут мыть руки.


Анна Мартыненко
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал : игрушечный самолёт , макет аэродрома .

Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт )

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте ? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт » А. Барто Самолёт построим сами ,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте ?

Воспитатель : Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина .

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты , нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта ? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта ? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета . Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета . Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня . А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта .

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы , дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах . (подвижная игра «Самолёты » )

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром .

Воспитатель : У нас получились настоящие самолёты , давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта ? (ответы детей) как делали крылья самолёта ? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты ? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Наш друг снеговик». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Ход занятия Игра «В нашей группе» Воспитатель предлагает всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Воспитатель: Поем.

«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Подарки для котенка"Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка) во второй младшей группе. Тема: " Подарки.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Цель НОД: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина. 3)Развивать и укреплять мелкую.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Конспект занятий по лепке «Пряники» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать отрабатывать навыки лепки. 2. Закрепить умение работать с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить сплющивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: 1. Закрепить название овощей, их цвет и форму. 2. Активизировать речь детей в ходе занятия. 3.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.

Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе

Составил воспитатель:

Шендерей Татьяна Анатольевна.

Непосредственно-образовательная деятельность художественное творчество во 2 младшей группе.Лепка «Самолет».

Дети с нарушением слуха.

Форма НОД:

Фронтальное.

Цель:

Формировать навыки изобразительной деятельности через лепку.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей.

Развивающая:

Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику рук.

Коррекционная:

Развивать речевую активность через использование элементов игровых технологий, умение соотносить таблички с действиями и предметами.

Воспитательная:

Формировать положительное отношение к лепке, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением самолета

Игры с самолетами

Дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)

Методы:

Словесные - беседа.

Наглядные – таблички, игрушка – самолет.

Практические – складывание разрезной картинки, лепка.

Игровые – сюрпризный момент, подвижная игра, обыгрывание поделок.

Технологии:

Игровая, здоровьесберегающая,

Интеграция образовательных областей:

- «Художественное творчество»,

- «Познание»,

-«Коммуникация»,

-«Социализация»,

-«Здоровье».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушечный самолет,

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Речевой материал:

Таблички: будем лепить, доска, пластилин, самолет.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Москва «Мозаика- синтез» 2008 г.

А. А. Венгер «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1972г.

А. Л. Барто «Твои стихи» Москва «Детгиз» 1960г

Ход НОД:

1 Фонетическаая зарядка.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Привет.»

Дети здороваются жестом.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и образовать круг, руки опустить. Показывает и проговаривает табличку «Будем говорить». Дети проговаривают сопряженно с воспитателем:

А-о-у-па-па-па (2 раза)

2 Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на платок, говорит: «Там, там! Что там?» Дети повторяют жестом.

Воспитатель снимает платок. Там игрушечный самолет. Воспитатель показывает табличку «самолет», проговаривает вместе с детьми.

3 Подвижная игра.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Заправляем самолет,

Отправляемся в полет.

Руки в стороны держите,

Друг на друга поглядите.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Дети повторяют движения по показу воспитателя –руки в стороны, бег по кругу, руки опустить, произносят: в-в-в, бр-р-р.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассматривают лежащие на столе предметы, проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам «пластилин», «доска», «будем лепить».

Воспитатель обращает внимание детей на образец: «будем лепить такой, одинаковый». Воспитатель показывает приемы лепки. Дети лепят по подражанию. Воспитатель индивидуально помогает.

Закатали рукава. Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях. Скатали комок пластилина в шарик, раскатали из шарика колбаску, положили на дощечку. Так же слепили вторую колбаску. Соединяем обе части: плотно прижали друг к другу. Получился самолет. «Что это?» спрашивает воспитатель. Показывает табличку и проговаривает с детьми «самолет». Поставили поделку на дощечку, вытерли руки салфеткой. Воспитатель говорит: «Встаньте там», берет самолет и идет. Дети берут поделку и идут за воспитателем. Встали в круг.

Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят.

«Умеют ли наши самолеты летать?»- спрашивает воспитатель.

Игра: встали на одно колено,самолет подняли вверх. По сигналу воспитателя побежали по кругу, произнося звук в-в-в-в, по сигналу встали на одно колено. Дети повторяют движения по показу воспитателя. Во время бега воспитатель берет дощечку- это аэродром, ставит ее на ковер, на дощечку «приземляется» самолет. Дети повторяют за воспитателем.

У воспитателя коробочка с угощением. «Там! Там! Что там?»

Воспитатель говорит «Мы лепили хорошо! Все!».

Елена Евсеенко
Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.»

Познавательный проект «Пришла весна ,прилетели птицы

Образовательное учреждение : МБДОУ ДС КВ №5 ст. Ясенская МО Ейский район.

Вид проекта : познавательно- творческий .

Цель проекта :

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц

Развитие познавательного интереса к родной природе

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам

Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета

Развивать логические умения : доказательство, синтез, анализ

Устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством

Развивать художественно-творческую деятельность

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Предполагаемый результат :

Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,)

Совместные работы родителей и детей

Речевое творчество детей

Дидактические игры и пособия

Досуг «День птиц »

Актуальность : позволит расширить и углубить знания детей о птицах , послужит формированию бережного отношения к птицам , осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность : краткосрочный.

Планирование деятельности.

Д/и «Назови перелетных птиц » , "Угадай по описанию", «Назови птенцов перелетных птиц » , «Ай да птица , что за птица , «Назови одним словом» , «Назови ласково, «Птицы и их детеныши » ," Раздели птиц на перелетных и зимующих", «Составь рассказ о птице , «Сколько птичек?» , «Чей хвост длиннее?» , «Четвертый лишний» .

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» , Г. Снегирев «Птицы наших лесов » , В. Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» , Разучивание наизусть стихотворения «Перелетные птицы » , рассказы о птицах - «Скворцы» Куприн А. И., «Жаворонок» Соколов-Микитов Иван Сергеевич, В. Берестов "Птицы ", А. Яшин "Покормите птиц зимой ".

П/и «Птицы , гнезда, птенцы» , «Стайка» , «Птица раз , птица два » , «Птички в гнездышках» , «Птица и кошка » , «Перелет птиц » , "Воробушки и автомобиль" «Поймай и назови» (с мячом, «Лягушка и цапля» , "Лиса в курятнике"«Гуси-лебеди» , «Охотники и утки» , «Птички и бабочки» .

Загадки о перелетных птицах .

Составление рассказа по картине А. К. Саврасов «Грачи прилетели »

Консультация для родителей "Кормушки своими руками".

Аппликация «Скворечник для скворца» .

Рисование «Жаворонок»

Лепка "Птицы на кормушке "

Выставка книг по теме «Перелетные птицы » с иллюстрациями.

Беседа "Что мы знаем о птицах "

Раскрашивание силуэтов птиц .

Пальчиковая гимнастика "Воробушки и птички","Птенцы в гнезде".

Разучивание поговорок "Всякая птица своим пером гордится","У каждой пташки свои замашки".

Беседа : «Почему перелётные птицы осенью покидают нас

Наблюдение за перелетными птицами .

Ручной труд оригами "Лебедь"

Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы »

Методическая литература.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать : времена года.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова.

Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Елисеева Л. Н. Хрестоматия. Пособие для воспитателя детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

«Пришла весна - прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики..

Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

С наступлением весны,природа начинает пробуждаться. На деревьях набухают почки и через какое то время появляются первые листочки и цветочки. В.

Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: закрепить представления детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах Задачи: 1. Обобщить знания детей о перелетных птицах,.

Прилет птиц

Природа щедра, разнообразна и насыщена знаменательными событиями, которые мы, живя в городе, не только не замечаем, но иногда даже и не догадываемся об их существовании. Особенно богаты на события весенние месяцы: даже, если бы не было таяния снегов и разлива рек, появления первоцветов и движения соков деревьев, одного прилета птиц хватило бы на то, чтобы весь апрель провести в поле, в лесу, у реки, на озерах и болотах. Мне повезло, и несколько дней в конце первой декады апреля я провел в Мещере, в районе Великих озер. Все фото сделаны там 8-11 апреля этого года. Первыми прилетают, конечно, грачи. Это происходит еще в разгар зимы - в середине марта. Потом, ближе к апрелю как-то сразу появляются чайки, утки, некоторые кулики. Это вторая волна прилета.
Из певчих птиц во второй волне прилетают скворцы - они сразу заметны в городах в районе теплотрасс, а в деревнях - у скворечников, которых, правда, почти уж и не осталось. Поэтому скворцы сидят на проводах. Вот так: Это скворцы местные, здесь они родились и выросли, здесь они будут гнездоваться. От пролетных, которые выжидают погоду в более северных районах, их отличить просто: пролетные скворцы не поют. А ночуют пролетные скворцы плотными стаями на каком-то выбранном ими дереве. Вот так:
В стаях скворцов часто встречаются дрозды, причем, разные: и певчие, и рябинники и крупные дерябы. В одно время со скворцами прилетают зяблики, трясогузки, зарянки, овсянки обыкновенные и камышовые, жаворонки. Но я забыл сказать про чибисов. Чибисы прилетают одними из первых. Я видел чибиса в районе старицы Оки в Солотче двадцатого или двадцать первого марта: кругом лежали нетронутые снега, стояли настоящие зимние морозы, а он летел, как ни в чем не бывало. Чем он кормился? Как он выжил? Выжил ли вообще? У меня что-то сжимается в сердце каждый раз, когда я вспоминаю этого отважного разведчика, посланного проверить, когда можно лететь стае. Посланного, возможно, на верную смерть.
Чибисы - отважные кулики. В эту поездку я наблюдал, как несколько чибисов напали на черного коршуна - и он спасался бегством! Настоящий воздушный бой, с виражами, боевыми разворотами - чибисы очень маневренны, одно время авиаконструкторы даже пытались использовать их форму крыльев для истребителей воздушного боя.
Чибисы сейчас живут на слегка оттаивающих днем, но замерзающих ночью болотах, в соседстве с чайками и с другими куликами: травниками, красноножками. Ночью они жмутся к кочкам, распушают перья, а днем носятся над болотами стаями, часто тоже смешанными.
Но главное событие начала апреля - пролет гусей. С приходом волны тепла над Мещерой летят сотенные гусиные стаи - за день можно насчитать тысячи гусей, настоящие караваны. Часть из них остается и гнездится на здешних бесчисленных болотах, так что гусиные косяки можно встретить в Мещере до первых чисел мая. В этом году весна была поздняя, холодная, затяжная, и первые гуси появились только 11 апреля, в день, когда мне нужно было уже уезжать. Но несколько стай я все-таки успел сфотографировать. А вот уток в этом году в Мещере почти нет. Не было их и осенью: егеря говорили мне, что осенью 2005 при отлете вместо десятков тысяч уток на озерах собирались стаи только в пятьсот-шестьсот птиц.

(ФОТО И СТАТЬЯ ОТ НИКОЛАЯ ЧУКСИНА)