Нк рф

Уточка из пластилина для детей. Изобразительная деятельность

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.



Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.

Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»

Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка "

Программные задачи : закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями ) ; упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.

Материал : пластилин , доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка , озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Вос-ль : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль : Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

"Кря!"кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это.

Дети : Утка!

Вос-ль : Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать

Дети : Утенок

Вос-ль : Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием : мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка )

Вос-ль : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна , видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко , стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?

Дети : (варианты ответов) :. слепить можно.

Вос-ль : конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг , (шагаем как утята) - Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями) .

Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .

Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками) .

Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели) .

Вос-ль : Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке . Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?

Дети : Мягкий, желтый.

Вос-ль : Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка ?

Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Вос-ль : Как вы думаете, а что это?

Дети : клюв, хвостик.

Вос-ль : Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части . Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки , надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети : Крылышек!

Вос-ль : Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию .

(звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Вос-ль : Наша уточка в пруду ждет своих утят!

(Дети закончили работу)

Вос-ль : А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна , а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка ! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети : Да!

Вос-ль : Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец . Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

Публикации по теме:

МБДОУ «Д/с г. Багратионовска» Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: Грибная поляна (лепка.

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как слепить утку из пластилина. Эти птицы в основном небольшого размера встречаются как в дикой природе, так и в домашнем хозяйстве. Для лепки утки можно использовать любые оттенки пластилина, ведь окрас оперения уток очень разнообразный.

Для создания утки понадобится:

  • набор детского пластилина;
  • стека;
  • кисточка;
  • шпажка деревянная.

Как сделать из пластилина утку

Шаг 1. Теперь подготовим массу для лепки птицы. Скатайте два больших шарика коричневого и бордового тона и два маленьких шарика оранжевого и зеленого цвета.

Из коричневого шарика формируем тело обтекаемой формы. Слегка его приплющиваем, чтобы поделка была более устойчивой.

Шаг 2. Отщипываем кусочек бордового пластилина и создаем из него плотную короткую шею с небольшой головой на конце.

Шаг 3. Налепливаем шею на округлую сторону туловища. Края заготовки размазываем пальцами и прорисовываем стекой или ножом контур перьев. Придаем шее изогнутую форму.

Шаг 4. Из плоских каплеобразных заготовок зеленого и бордового тона создаем пару небольших крыльев.

Сверху налепливаем детали той же формы коричневого оттенка. Прорезаем на крыльях фактуру перьев.

Наклеиваем их на боковые части тела. После присоединения крыльев прорисовываем перышки на кончике хвоста.

Шаг 5. Далее делаем две неглубокие ямки под глазки. На белые шарики налепливаем зеленые и черные лепешки и вклеиваем заготовки глаз в углубления.

Шаг 6. Плоский широкий клюв формируем из оранжевого пластилина. Фиксируем его по центру мордашки. Его кончик немного загибаем вверх.

Шаг 7. На макушке создаем маленький хохолок.

Шпажкой рисуем несколько ресничек и бровки над глазами утки. Также прорисовываем перья на шее и основании крыльев.

Утка из пластилина готова.

Шаг 8. Теперь ее можно дополнить несколькими деталями, чтобы получилась красивая композиция. Утки очень любят различные водоемы, которые являются одним из главных условием существования этих птиц. Поэтому создадим небольшое озеро, в котором она будет плавать со своим крошечным утенком. Из желтого пластилина создаем маленького утенка.


Обучение, воспитание и развитие – это три кита, на которых базируется педагогический процесс. Любое занятие с детьми должно преследовать триединую цель. Если речь идет о самых маленьких детях дошкольного возраста, то занятия с ними проводят в игровой форме. К одному из таких видов относится лепка. В ходе подобной работы ребенка можно обучить распознавать цвета, формы и размеры предметов, развить у него пространственное воображение и ловкость пальчиков, воспитать в нем целеустремленность и усидчивость.

В данной статье приведен мастер-класс по лепке утенка из пластилина. В процессе создания миниатюрной копии домашней птицы педагоги или родители могут рассказать об их пользе для человека, воспитать гуманное отношение к животным. После урока у детей укоренится навык создания стандартных деталей из пластилина, например, лепешек, шариков и колбасок, они научатся соединять их в единое изделие.

Как слепить утенка из пластилина

Рассмотрите изображение уточки или игрушку, если таковая имеется в наличии. Выберите цвета. Для лепки этого домашнего животного понадобится желтый, немного оранжевого и красного оттенков. Определитесь с деталями. Фигурка утки должна состоять из туловища, головы, хвоста, крыльев, клюва и лапок.


Разделите желтый брусочек на две одинаковые части. Одну из них разомните в ладонях и сформируйте овальную деталь, вытягивая маленький хвостик.


Вторую половину пластилина также разомните, скатайте небольшой шарик. Прикрепите круглую деталь в качестве головы.


Еще 2 желтые порции истратьте на лепку плоских крылышек уточки, их форма должна напоминать каплю. Сделать крылья пушистыми позволит стека.


Присоедините крылья к туловищу, с усилием надавите на пластилин, чтобы детали скрепились между собой.


Обработайте стекой также кончик хвостика, чтобы сделать его пушистым.


Для оформления лицевой части отщипните крохотные капельки от белого и черного пластилина и сделайте из них глаза. Из оранжевого кусочка сделайте клюв, надрез на нем сделайте той же стекой.


Последняя деталь – красные лапки. Если сделать их непропорционально большими и прикрепить к туловищу, уточка приобретет забавный мультяшный вид.


Утенок из пластилина готов. После такого подробного урока малыш сможет самостоятельно повторить работу и слепить друзей для своего питомца.