Контроль денег

Конкурсы по пдд в доу. Методическая разработка на тему: Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»

Конкурс по ПДД

«Новое поколение выбирает правила»!

Сценарий составлен Кустовой Еленой Владимировной,

воспитателем 1 квалификационной категории.

Место проведения : МБ ДОУ «Яшкинский детский сад».

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп.

Приглашенные : инспектор по пропаганде (ГИБДД) Васюкова Т. В.

Жюри : Васюкова Т. В., Моисеева Е. В, Пастухова Е. Г.

В группу заходят дети, рассаживаются на стульчики.

Ведущая : Сегодня к нам в гости приехала инспектор по пропаганде Васюкова Татьяна Викторовна. По дороге она встретила почтальона, которая передала ей вот эти письма. Хотите узнать, что в них?

Ответы детей .

Ведущая открывает первое письмо .

В нем написано:

«Здравствуйте, дети! Мне стало известно, что наступила весна и вы стали больше времени проводить на улице. А знаете ли вы Правила дорожного движения? Если не знаете, их нужно срочно запомнить! Давайте вместе с вами сейчас их выучим.

Ваш Светофорик»

1этап. Приветствие.

По очереди выходят дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы показывают сценку «Дети на дороге»

2 этап. Юный пешеход.

Ведущая открывает второе письмо . В нем написано:

«Дети, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проверим!»

На столе разложены дорожные знаки. Поочередно дети из двух команд подходят, выбирают знак и называют его. За правильный ответ они получают фишку.

Ведущая задают вопросы всем детям :

1. Для чего служит светофор?

2. Какие два вида светофоров вы знаете?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

6. Как и где нужно переходить дорогу?

3 этап. Я – пассажир.

Ведущая открывает третье письмо. В нем написано:

«Дорогие дети, это правда, что вы любите ездить в машине и в автобусе? А вы знаете, что и во время поездок нужно соблюдать правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания».

Приготовлено 6 карточек. На них написано:

1. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?

2. Как должен вести себя ребенок в общественном транспорте?

3. Для чего нужны детские кресла в машинах?

4. Если нет кресла, что используют родители?

5. Как нужно обходить автобус?

6. Можно ли выходить из машины на проезжую часть?

Подвижная игра «Автобус»

Правила игры : дети делятся на две команды. Впереди два флажка. По очереди дети быстрым шагом (бежать нельзя!), двигаются вперед до флажка, огибают его, возвращаются в свою команду. Следующий обхватывает его за пояс, и двигаются тем же путем. И так, пока все дети не проедут»

4 этап. Транспорт.

Ведущая читает следующее письмо. (4). В нем написано:

«Дорогие дети! Все вы ходите в детский сад и многому там научились. А знаете ли вы, какой бывает транспорт?»

Детям предлагается специальный транспорт и фигурки людей. Нужно назвать вид транспорта и профессию человека, работающего на нем. Например: Пожарная машина – пожарник и т.д.

Всем детям предлагается отгадать загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

3. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед)

5 этап. Юный водитель.

В письме правила этого этапа.

(На самокате.) Две команды по три человека. Предлагается проехать на самокате определенной промежуток дороги. Нельзя нарушать правила движения. Группа детей показывают сигналы светофора и дорожные знаки: »ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и «ДЕТИ». Часть детей переходят дорогу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №14»

Организационно-массовая работа.

Игра-соревнование

"Незнайка в стране Светофории"

Преподаватель-организатор ОБЖ Мифтахова Галина Устиновна

Чита 2016.

Организационно-массовая работа. Игра-соревнование .

Цель: Совершенствовать знания у учащихся о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Способствовать воспитанию культуры поведения участников дорожного движения;

Усвоение общих правил дорожного движения;

Развивать познавательную активность у учащихся.

Незнайка в стране Светофории

Ведущие лица:

1. Ведущий

2. Незнайка

3. Команды участники - учащиеся 4-5 классов.

4. Дорожные знаки (роли для детей)

Предварительная подготовка:

Тематическое оформление зала: выставка плакатов о правилах дорожного движения.

За день до игры вывешивается объявление:

Объявление

Дорогие ребята, жители страны Светофории! В нашем городе появился Незнайка, которого заколдовала злая колдунья и он похитил все дорожные знаки!

Необходимо срочно помочь Незнайке - расколдовать его и навести порядок на дороге!

Приглашаются команды учащихся 4-х, 5-х классов.

Условия игры:

Участвуют 2 -3 команды. Система бальная. Баллы начисляются жюри за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ход игры:

Выбегает Незнайка. У него на груди "Ожерелье из разорванных рисунков из дорожных знаков", в руках самокат.

Незнайка : "Как хорошо, что я приехал к вам и заколдовал дорожные знаки! Я не хочу знать и учить правила дорожного движения, и ребятам не советую! Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!"

Едет на самокате, то и дело налетая на участников.

Дорожные знаки. Входят в зал. На груди у каждого перевернутый планшет дорожного знака.

Ведущий: "Что Вы за знаки?"

Дорожные знаки (отвечает один) : "Я не могу Вам сказать какие мы знаки, меня и моих друзей заколдовали! Помогите нам, ребята!"

Ведущий: Ребята! Нам нужно скорей отправляться в путь и спасать дорожные знаки! Для этого необходимо представить свои команды!" Представление команд.

Незнайка : "

Здесь, наверно, скажет кто-то

Это что за колдовство? Это что-за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну исчезли переходы, не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

Светофор не семафорит! Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...Может в нем и толку нет!

Ведущий: "Как выдумаете, ребята, прав Незнайка или нет? (отвечают) Для чего нужен светофор и правила дорожного движения? " Ответы команд.

Ведущий: "А теперь давайте наводить порядки со знаками дорожного движения! "

Незнайка :

" Хорошо, если вы отгадаете все мои загадки и решите задачи, знаки расколдуются! Вот мое первое задание!"

Конкурс "Перекресток загадок"

Загадка 1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).

Загадка 2. Стою я с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Загадка 3. В два ряда стоят, десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Загадка 4. Для этого коня еда - бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

Загадка 5. Тянется нитка среди полей петляя, лесом, перелеском без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Загадка 6. Две пары ног на мостовой и две руки над мостовой. (Троллейбус)

Загадка 7. Два брата убегают и два догоняют. (Колеса)

Загадка 8. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай! Отправляется (Трамвай)

Загадка 9. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой (Велоспед)

Загадка 10. Мы машины нужные, на помощь нас зови, у нас на дверце боковой написано 03. (Скорая помощь )

Незнайка : (Удрученно) "Вы разгадали все загадки! " Садиться. Открывается один дорожный знак - "Пешеходный переход".

Ведущий: "Ребята, вы помогли открыть один знак! Теперь необходимо помочь остальным знакам!

Конкурс капитанов. Задание 1. Задача капитанов -выбрать из представленных дорожных знаков верный ответ. На экране появляются вопросы.

Вопрос 1. "Если ты спешишь в пути, через улицу пройти! там иди где весь народ, там где знак. (знак "Пешеходный переход")

Вопрос 2. "Под этим знаком ни за что на свете не катайтесь, дети, на велосипеде. (Знак "Движение на велосиепеде запрещено")

Вопрос 3. Затихают все моторы и внимательны шоферы, если знаки говорят: "Близко школа, детский сад!" (знак "Дети")

Вопрос 4. Если нужно вызвать маму, позвони гиппопотаму, по пути связаться с другом-этот знак к твоим услугам (знак "Телефон")

Вопрос 5. Чудо конь- велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак. (знак "Велосипедная дорожка")

Вопрос 6. Видно строить будут дом. Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора стройплощадка не видна! (знак " Въезд запрещен")

Незнайка : (Удрученно) "Вы опять ответили на все вопросы! " Садиться. Открывается один дорожный знак - " Въезд запрещен ".

Конкурс капитанов. Задание 2.

Задача капитанов -нарисовать и назвать наибольшее количество дорожных знаков за одну минуту.

После завершения конкурса открывается один дорожный знак - "железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Незнайка : "Я все равно не отдам Вам дорожные знаки! Без них интереснее ездить" начинает снова кружить по залу на самокате. Останавливается и обращается к командам: "Попробуйте отгадать кроссворд!"

Командам раздает кроссворд. Задания к кроссворду:

По горизонтали :

1. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон, посудите сами! Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

7. У машины есть, у телеги есть, а велосипеда есть, а у поезда- не счесть.

8.Через реку во всю ширь, лег огромны богатырь. Он лежит и не дрожит. По нему трамвай бежит.

По вертикали:

2. Этот конь не есть овса, вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу, к магазину перейти. Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой самой прочитали "...."

4. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.

6. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь! Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Команды разгадывают кроссворд.

Ведущий: "Сейчас мы проверим знания команд по ПДД."

Конкурс "Вопросы" Необходимо правильно ответить на вопросы.

Вопрос 1. Какие опасные места находятся на пути из дома в школу и обратно?

Вопрос 2. Как называются участники дорожного движения?

Вопрос3. Какая опасность может возникнуть, когда автобус или троллейбус подъезжает к остановке?

Вопрос 4. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

Вопрос 5. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

Вопрос 6. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

Вопрос 7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Вопрос 8. Какое главное правило при переходе улицы?

Вопрос 9. Почему опасно переходить улицу бегом?

Вопрос10. К Какому виду транспорта относятся автомобили?

Вопрос 11. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Вопрос12. Что такое нерегулируемый перекресток?

Вопрос 13. С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?

После завершения конкурса с кроссвордом и вопросами открывается один дорожный знак - "Движение пешехода запрещено".

Ведущий: "Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно ведут себя участники дорожного движения!"

Конкурс команд " Движение на дороге "Путаница". На раздаточном материале найти и указать неверные ситуации среди участников дорожного движения и элементов дороги.

После завершения конкурса с раздаточным материалом открывается один дорожный знак - "Дети".

Ведущий: "Следующее задание для команд"

Конкурс « Письменный ответ». Участники игры должны ответить письменно на вопросы. Команда ответившая правильно и быстро получает следующее задание.

Вопрос1. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный)

Вопрос 2. Основное назначение всех видов транспорта? (Перевозка грузов и пассажиров)

Вопрос 3. Какой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами, парками, скверами? (Знак "Дети")

Вопрос 4. Какими знаками обозначают прилегающие территории: Автозаправочная станция, место стоянки.?

Ведущий: "Следующее задание для команд. Необходимо сложить пазлы и объяснить ситуацию на дороге"

Конкурс «Пазлы»

Рисунок-1. Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля

Рисунок-2. Как правильно переходить дорогу

Рисунок-3. Как правильно вести себя в метро и на железнодорожном транспорте

Рисунок-4. Основные термины и понятия. Элементы дорог.

Рисунок-5. Нужно уметь быть пешеходом.

Рисунок-6. Как правильно быть пассажиром общественного транспорта

После завершения конкурса жюри подводит итоги .

Незнайка: " Ребята! Вы меня расколдовали, потому что Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения! Я открою вам тайну, как открыть остальные дорожные знаки!

Команда победителей должна сказать несколько волшебных слов.

«Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее повернитесь!»

Дорожные знаки поворачиваются.

Знак "Светофор": "Спасибо друзья, что выручили нас!

Ведущий: " Мы совершили сегодня хорошее дело! Спасли дорожные знаки и восстановили порядок на дорогах страны Светофории. Светофор и дорожные знаки наши надежные друзья!

Список использованных источников

1. Вохринцева С. В. Дорожная безопасность.: Страна фантазий, 2003.

2. Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный.: Детская литература, 1984.-64с.

3. Дугинов А.С. Моя улица.: ДОСААФ, 1981. 31с

4. Жук Л.И. Я по улице иду.: «Дом печати», 2012. 128с

5. Жук Л.И. Азбука дороги.: «Красико принт», 2009, 128с

6. Овчаренко Л.Н. Юным инспекторам движения.: ДОСААФ, 1983. 31с

7. Правила дорожного движения РФ.: «Эксмо», 2016, 96с.

8. Шарыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения.:«ТЦ. Сфера», 2014, 80с

Творческий конкурс бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Участники конкурса: учащиеся любых образовательных учреждений (школьники, дошкольники, студенты и т.д.), педагогические работники, родители.
Возраст участников не ограничен, педагогический стаж не учитывается.

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса осуществляется по электронной почте . Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать заявку

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на конкурс по ПДД.

3. Участник конкурса имеет право принять участие в нескольких номинациях конкурса, представить несколько работ в рамках одной номинации. На каждую работу/номинацию заполняется отдельная заявка на участие.

4. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

5. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома (). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

6. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 100 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 100 рублей.

7. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

8. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Номинации конкурса:

1. Стенгазета. Плакат

2. Рисунок (изобразительное творчество)

3. Моя презентация

4. Фотография

6. Литературное творчество

7. Сценарий мероприятия

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса подводятся с учетом возрастных категорий, предусматривают присуждение звания дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.

Автор : Григорьева Людмила Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ «ДС №83» г. Братска, Иркутской области
Описание методической разработки: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 6-7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме безопасности, как часть родительского собрания, либо как досуговое мероприятие.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи конкурса:
-закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;
-умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
-формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;
- совершенствование двигательных навыков;
-создание положительного эмоционального настроения;
-обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует зрителей, членов жюри, болельщиков и команды:
- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! (аплодисменты). Мы рады видеть вас в нашем детском саду, ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! (аплодисменты)
- Три команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пойдут через 7 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Ни одно соревнование, как известно, не проходит без оценки жюри. Поэтому я хочу представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри).
- А теперь - представления команд.
(проходит представление команд и их капитанов. После каждого приветствия ведущий предлагает поприветствовать команду)
1 конкурс: «Нарисуй-ка!» - графический диктант
Ведущий: Итак, три команды сегодня будут бороться за звание лучшего знатока правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, называется, «А ну-ка, нарисуй-ка!».
Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и авторучки. В верхнем правом углу листа бумаги написан номер ДОУ. На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.
Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.

- От красной точки проведите линию на 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 6 клеток вправо.
Музыкальная пауза

2 конкурс: «Объяснялки»
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.(включается видеозапись) .
Варианты детских ответов с видеозаписи:
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

Он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

3 конкурс: «Дорожные знаки» - эстафета
Ведущий: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Мы предлагаем вам расставить дорожные знаки вот на этих дорогах. Подсказками вам будут дорожные ситуации, нарисованные на картинках. Ваша задача, по одному, добежать до картинки, выбрать любую из них и подставить к ней нужный дорожный знак. Например:



Игра малой подвижности с болельщиками
4 конкурс: «Ловкие пальцы» - конкурс капитанов
Ведущий: А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.
Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
- На старт, внимание, марш! (свисток)
5 конкурс: «По дороге»
Ведущий: игра с движением. «Крутой поворот» (для мальчиков) - мальчики
на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
«Осторожно, дети!» (для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, выбирает разрешающий сигнал светофора для движения пешехода поднимает его, кладет обратно, и доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно (оценивается правильность выполнения)

6 конкурс: «Несуществующий знак»
Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак». Задание: выберите 2 несуществующих знака из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить их смысл. (пример):


7 конкурс: «Домашнее задание »
Домашнее задание - инсценировка любого небольшого
художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Музыкальная пауза

Итоги конкурса
Ведущий: Наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется членам жюри. Награждение команд.

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

Цели:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР -

Заместитель директора по безопасности -

Старшая вожатая -

Учитель ОБЖ -

ПДО -

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Ведущий: Н а наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Этап 1. «Собери верное слово».
Ведущий: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: З, Е, Л, Ё, Н, Ы, Й, С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс - творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. (После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс - подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» ( Слайды на экране)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение .

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. (Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.
Команда - победительница награждается грамотами, дипломами. Все участники получают сертификаты